Меню

Как отрегулировать тормоза на уаз 31512



Регулировка тормозных механизмов УАЗ-3151

Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.

4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

Рис. 9. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 9).

Рис. 10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 10).

Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.

5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении.

При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.

При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 3) сигнала торможения.

Рис. 3. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512

Рис. 11. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 11) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.

Источник

Регулировка тормозных колодок

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).


рис.226. Тормозной механизм переднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-щит; 2-соединительная трубка; 3-колесный тормозной цилиндр; 4-перепускной клапан; 5-соединительная муфта; 6-стяжная пружина колодок; 7-накладка колодки; 8-тормозная колодка; 9-защитный колпак; 10-поршень; 11-уплотнительные кольца; 12-пружина поршня; 13-регулировочный эксцентрик; 14-опорный палец колодки; 15-гайка; 16-болт соединительной муфты; 17-прокладки; 18-опорная втулка; 19-болт регулировочного эксцентрика; 20-шайба


рис.227. Тормозной механизм заднего колеса: а-метки на опорных пальцах
1-опорный палец; 2-щит 3-эксцентрик; 4-головка оси эксцентрика; 5-колесный тормозной цилиндр; 6-перепускной клапан; 7,13-тормозные колодки; 8-защитный колпак; 9-поршень; 10-уплотнигельные кольца; 11-пружина поршня; 12-стяжная пружина

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118-147 Н (12-15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (рис.239).


Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

  • Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
  • Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.
  • При правильной установка новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рис.226 и 227 или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50 град.

    При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

    Источник

    Как отрегулировать тормоза на уаз 31512

    Регулировка регулятора нужна после замены задних рессор или заднего моста, а также в процессе эксплуатации автомобиля

    Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровную горизонтальную поверхность

    С помощью ключа на 17 ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта

    Откручиваем ключом на 10 регулировочный болт на два-три оборота

    Закручиваем регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня, после чего доворачиваем болт еще на четыре грани головки болта

    Затягиваем контргайку ключом на 17, удерживая регулировочный болт ключом на 10

    Проверяем правильность регулировки, наблюдая сбоку за резко тормозящим автомобилем

    При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних

    Если опережения не наблюдается, отворачиваем регулировочный болт регулятора на две грани и повторяем проверку блокировки колес при движении автомобиля.

    В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

    Вытекание рабочей жидкости из-под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае заменяем регулятор в сборе.

    Для замены регулятора сливаем тормозную жидкость

    Откручиваем ключом на 12 штуцеры трех тормозных трубок и отсоединяем их от регулятора

    Откручиваем два болта крепления регулятора к кронштейну и снимаем регулятор

    Если необходимо заменить рычаги, удерживая ключом на 10 болт крепления стойки рычага к кронштейну заднего моста, откручиваем гайку и вынимаем болт

    Отсоединяем стойку рычага от кронштейна заднего моста

    Удерживая болты крепления кронштейна регулятора ключом на 12, откручиваем ключом на 13 их гайки и снимаем кронштейн с рычагами

    Устанавливаем кронштейн и регулятор в обратном порядке, после чего прокачиваем систему тормозов

    Источник

    Как отрегулировать тормоза на уаз 31512

    Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную

    Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке

    Запасная система образована каждым контуром рабочей системы. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью

    Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами.

    Тормозные механизмы передних колес — барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку

    Цилиндры соединены между собой медной трубкой

    Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную. На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха.

    Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.

    В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации

    Кроме того, при замене колодок их положение можно изменять поворотом эксцентриковых опорных пальцев. Накладки соединены с колодками алюминиевыми заклепками

    Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок при их износе — 0,5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов — 281 мм

    У задних колес накладки задних тормозных колодок короче, чем у передних. Это необходимо для обеспечения равномерного изнашивания накладок.

    Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю

    На некоторых автомобилях установлены отдельные бачки для каждого контура системы.

    Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних

    При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается

    В случае нарушения герметичности тормозной системы и падения уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и на панели приборов загорается лампа сигнализатора. В этом случае доливать жидкость следует только после устранения неисправности.

    Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками

    Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.

    В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год. При выходе усилителя из строя, заменяем его целиком.

    Регулятор давления крепится к поперечине рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении.

    Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется целиком.

    После замены регулятора или рессор задней подвески, а также заднего моста необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста

    Сигнальное устройство устанавливается на некоторых автомобилях. Оно служит для сигнализации о потере герметичности в одном из контуров. В этом случае загорается лампа сигнализатора на панели приборов.

    Стояночный тормоз — ручной, механический, трансмиссионный.

    Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана. Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.

    Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости

    Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п.

    Для прокачки тормозов нужен помощник. Для данной операции не требуется смотровая канава, достаточно чистой, ровной площадки.

    Очищаем от грязи клапаны прокачки.

    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ).

    При прокачке постоянно контролируем уровень тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.

    Прокачиваем тормоза при неработающем двигателе и нагруженной задней оси.

    Снимаем с клапана прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

    Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз.

    Не отпуская ее, отворачиваем ключом «на 11» на 1/3–1/2 оборота клапан прокачки.

    В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха.

    После того, как педаль «уйдет» вперед до упора, выдавив порцию жидкости из системы в емкость, заворачиваем клапан и только после этого отпускаем педаль.

    Повторяем прокачку до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Сняв шланг, надеваем на клапан защитный колпачок. Затем прокачиваем тормозной цилиндр заднего левого колеса.

    Также прокачиваем регулятор давления

    Передние колесные цилиндры прокачиваем в следующей последовательности: нижний правый; верхний правый; нижний левый; верхний левый.

    Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость.

    В этом случае повторите прокачку, пока педаль не станет «жесткой»

    Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

    Подтекающие соединения подтяните, а неисправные уплотнительные кольца и манжеты главного цилиндра замените. Рабочие цилиндры заменяем в сборе.

    После прокачки долейте свежую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки MAX и установите крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.

    При замене тормозной жидкости прокачку следует производить до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из клапанов прокачки всех рабочих цилиндров

    Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения

    Увеличенный ход педали тормоза (педаль «проваливается»)

    — Увеличенные зазоры между колодками и барабанами

    Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами, пользуясь только регулировочными эксцентриками

    При большом износе накладок (до головок заклепок остается менее 0,5 мм) заменить их новыми

    При установке новых колодок или после замены накладок регулировку производить как регулировочными эксцентриками, так и эксцентриками опорных пальцев

    — Попадание воздуха в тормозную систему из-за: отсутствия жидкости в бачках главного цилиндра; течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, цилиндрах, повреждения трубопроводов, шлангов и т.п.

    Устранить течь жидкости, заменив, при необходимости, поврежденные детали

    — Засорение отверстий в бобышках крышек бачков главного цилиндра

    Прочистить отверстия. После устранения причины попадания воздуха, прокачать систему

    Нерастормаживание (заедание) тормозов

    — Отсутствует свободный ход педали тормоза

    Отрегулировать свободный ход педали

    — Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра

    Прочистить компенсационные отверстия и сменить тормозную жидкость, если она загрязнилась

    — Заедание поршней главного или колесных цилиндров

    — Поломка оттяжной пружины педали тормоза

    — Ослабла или сломана стяжная пружина колодок тормоза

    Заменить стяжную пружину

    — Заедание колодок на втулках опорных пальцев

    Зачистить и смазать опорные поверхности, при этом смазка не должна попадать на тормозные накладки

    — Смятие трубопровода, препятствующее возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра

    Заменить смятый трубопровод

    Занос автомобиля при торможении

    — Замасливание тормозных накладок одного из тормозов

    Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или промыть их в бензине

    — Ослабление крепления тормозного щита

    Затянуть болты крепления щита

    — Разное давление в шинах правых и левых колес

    Довести давление в шинах до нормы

    — Ослабление затяжки стремянок одной из рессор

    Затянуть гайки стремянок

    — Неправильная регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

    — Не работает регулятор давления или нарушена регулировка усилия упругого рычага на поршень регулятора

    Устранить неисправности регулятора и его привода. Отрегулировать усилие рычага

    — Увеличенный зазор между колодками и барабаном

    Отрегулировать зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то заменить накладки или колодки

    Увеличенный ход рычага тормоза

    — увеличенная длина тяги привода

    Отрегулировать длину тяги привода

    Стояночный тормоз не действует

    — Заедание или коррозия деталей разжимного механизма

    Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать его детали

    — Изношены или замаслены накладки колодок

    Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или промыть их в бензине или керосине

    — неправильная регулировка зазора или длины тяги

    Отрегулировать зазор или длину тяги

    Стояночный тормоз не растормаживается

    — Ослабление или поломка стяжных пружин колодок

    — Заедание разжимного механизма

    Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать детали

    — Неправильная регулировка зазора или длины тяги

    Отрегулировать зазор или длину тяги

    Источник

    Читайте также:  Как отрегулировать зазоры дверей на ланосе
    Adblock
    detector