Меню

Как отрегулировать тормоза на прицепе маз



Как отрегулировать тормоза на прицепе маз

Тормозная система прицепа МАЗ-5224В

Регулировка тормозов прицепа МАЗ-5224В

Регулировка зазора между
колодками и тормозным барабаном. По мере износа фрикционных накладок начальные зазоры между накладками и тормозным барабаном увеличиваются, вследствие чего уменьшается эффективность торможения. Для восстановления нормальной величины зазоров необходимо регулировать тормоза с помощью эксцентриков 4 (см. рис. 58), взаимодействующих на каждую из колодок. Шестигранные концы осей эксцентриков выведены на наружную сторону суппорта тормоза.

Регулировать тормоза для компенсации износа фрикционных накладок рекомендуется следующим образом:

поднять домкратом колесо, снять крышку люка и, вращая колесо вперед, слегка повертывать регулировочный эксцентрик передней колодки по стрелке а (см. рис. 58) до тех пор, пока переднее колесо не затормозится полностью;

постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту сторону до тех пор, пока колесо не станет проворачиваться свободно, не задевая барабаном за колодки;

отрегулировать заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая при этом колесо назад;

поставить на место крышку тормозного барабана с прокладкой и завернуть болты.

Проделать указанные операции со всеми остальными колесными тормозами, затем проверить торможением на ходу равномерность работы тормозов одной оси и отсутствие нагрева тормозных барабанов.

Не следует при текущей регулировке отвертывать гайки 16 осей колодок и нарушать начальную их установку.

Полную регулировку тормозов выполняют после смены фрикционных накладок или колодок, а также после разборки тормозов для ремонта. Полная регулировка тормозов включает в себя установку требуемых зазоров между тормозным барабаном и накладкой каждой колодки как в вершей, так и в нижней части с помощью щупа.

Для регулировки необходимо слегка отвернуть гайки 16 осей колодок и, вращая регулировочный эксцентрик 4 и ось 1 колодок, подвести одну из колодок к тормозному барабану так, чтобы зазор между колодкой и барабаном равнялся в нижней части 0,15—0,2, а в верхней 0,3—0,4 мм. Проверять зазоры следует на расстоянии 30 мм от края накладки. Далее следует затянуть гайку оси колодки, следя за тем, чтобы ось не вращалась. После затяжки гайки
еще раз проверить величину зазоров. Так же регулируют зазоры между второй колодкой и тормозным барабаном.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабана, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при прикосновении к ободу колеса), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов рекомендуется регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Как текущую, так и полную регулировку тормозов необходимо проводить, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировка зазора между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра необходим для полного растормаживания системы, что достигается открыванием отверстия А (см. рис. 61).

Величина зазора должна равняться 2—3 мм. Регулировка проводится вращением штока 1 в соединительной вилке.

Порядок регулировки зазора следующий:

проверить положение поршня воздушного цилиндра под действием пружины, выдержав размер от крышки цилиндра до оси пальца «165 мм;

снять защитный колпак главного тормозного цилиндра с буртика контргайки, сместив его при этом по направлению к корпусу цилиндра, отвернуть контргайку штока, вращая ее по направлению к корпусу цилиндра;

вращая шток 1 главного тормозного цилиндра в соединительной вилке, обеспечить зазор между шаровым концом и поршнем 2—3 мм;

.не нарушая этого положения, надежно застопорить шток контргайкой и проверить зазор по смещению отверстия под палец в вилке и двуплечем рычаге;

Источник

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах включает регулировку колесных тормозов и их привода. Колесные тормоза с пневматическим приводом на прицепах (МАЗ-5213, СМЗ-810, 2-ПН-4 и др.) и полуприцепах (МАЗ-5245 и МАЗ-5215Б и др.) регулируют в случае увеличения хода штоков тормозных камер свыше 25—30 мм

Регулировку производят аналогично тормозам автомобиля (тягача) — поворотом червяка оси регулировочного рычага, которым устанавливают наименьший ход штока камеры в пределах 15—18 мм Правильность регулировки проверяют по величине зазора между накладкой и тормозным барабаном щупом толщиной 0,4 мм, устанавливая его в четырех точках примерно посередине каждой накладки. Прп повороте разжимного кулака в сторону затормаживания щуп должен зажиматься. В пневматическом приводе проверяют герметичность воздухораспределительного клапана. При обнаружении утечки воздуха через клапан, его разбирают, заменяют изношенные резиновые детали и после сборки испытывают на герметичность. Эффективность стояночного тормоза, действующего на разжимные кулаки тормозных колодок независимо от пневматического привода, обеспечивается изменением длины приводных тяг.

Читайте также:  Как отрегулировать фары митсубиси галант

На прицепах и полуприцепах с гидравлическими колесными тормозами и пневмогидравлическим приводом последних (прицепы МАЗ-5224 и МАЗ-5224В, ИАПЗ-754В) колесные тормоза регулируют аналогично автомобилям ГАЗ-51А и ГАЗ-5ЗА.

В приводе этих тормозов регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра (подобно ГАЗ-51А). Зазор составляет 2—3 мм и регулируют его вращением штока в соединительной вилке. Предварительно проверяют и регулируют расстояние от края отверстия в соединительной вилке штока поршня воздушного цилиндра до крышки цилиндра поворотом вилки на штоке; расстояние должно составлять 85 мм.

На прицепах с инерционно-гидравлическим приводом тормозов (прицепы СМЗ-710, СМЗ-710А, СМЗ-710В и СМЗ-781) регулировка колесных тормозов аналогична регулировке па автомобилях ГАЗ-51А или ГАЭ-53А. В инерционно-гидравлическом приводе тормозов (тормоз наката) прицепа регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра установленного на дышле. Этот зазор должен обеспечивать свободный ход маятникового рычага в пределах 3—4 мм, что уменьшает запаздывание торможения прицепа и способствует более устойчивому его движению. Регулируемый зазор измеряют между торцом бобышки маятникового рычага и упором, приваренным к задней трубе.

Источник

Как отрегулировать тормоза на прицепе маз

Техническое обслуживание и регулировка тормозов автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Регулировка тормозных механизмов.
Свободный ход педали тормоза обусловлен конструкцией тормозного крана и составляет 25—40 мм. Регулировка свободного хода педали в процессе эксплуатации не производится. В отрегулированных тормозах зазор между накладками и барабаном равен 0,4 мм, что соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 25—40 мм. При увеличении хода штоков до 45 мм тормоза должны быть отрегулированы. При этом разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 8 мм.

Регулировку тормозных механизмов нужно производить в таком порядке:

поднять домкратом колесо; повернуть червяк 3 (см. рис. 92) регулировочного рычага разжимного кулака до прихватывания барабана при вращении колеса, предварительно ослабив болт 6 и сдвинув стопорную пластину 5 от червяка вверх;

повернуть червяк в обратную сторону на 1/2—1/3 оборота, что соответствует ходу штока в пределах 25—40 мм и застопорить ось червяка, сдвинув в исходное положение пластину и закрепив ее болтом.

Техническое обслуживание пневматического привода тормозов

При ТО-1
проверяют натяжение ремня привода компрессора. Ремень должен быть натянут так, чтобы при нажатии посредине короткой ветви ремня силой 3 кгс прогиб его был равен 5—8 мм. Если ремень прогибается больше или меньше указанной величины, его натяжение регулируют, так как уменьшенное или завышенное натяжение может привести к преждевременному износу ремня. Порядок регулировки следующий; ослабить гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя;

вращая болт-натяжитель по часовой стрелке, отрегулировать натяжение ремня;

затянуть гайки крепления оси болта-натяжителя.

От надежности уплотнения подводящего масляного канала в задней крышке компрессора зависит общий расход масла компрессором, поэтому нужно периодически снимать заднюю крышку и проверять надежность уплотнения. При необходимости детали уплотнительного устройства промывают в керосине и тщательно очищают от закоксо-вавшегося масла.

Через 40—50 тыс. км пробега головку компрессора снимают, очищают от нагара поршни, клапаны, седла, пружины и воздушные каналы, снимают и продувают всасывающий шланг, одновременно проверяя герметичность клапанов. Не обеспечивающие герметичность изношенные клапаны притирают к седлам, а если это не удается, заменяют их новыми. Новые клапаны также следует притереть.
При появлении в компрессоре стуков в результате увеличения зазора между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала вкладыши шатунов компрессора заменяют.

Если компрессор не обеспечивает необходимого давления в системе, проверяют прежде всего состояние трубопроводов и их соединения, а также герметичность клапанов и регулятора давления. Герметичность проверяют на слух или, если утечка воздуха невелика, при помощи мыльной воды. Негерметичные детали заменяют.

При обслуживании пневматического привода тормоза прежде всего нужно следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов, особое внимание обращая на герметичность соединений трубопроводов и гибких Шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а места слабой — с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Герметичность проверяют при номинальном давлении в пневмоприводе

, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 0,5 кгс/см2 в течение 30 мин при свободном положении органов управления тормозного привода и в течение 15 мин при включенном.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов мотор d4al 8 цилиндров

На автомобиле применяют эффективную систему очистки сжатого воздуха от влаги и масла, состоящую из водоотделителя, противозамерзателя и конденсационного воздушного баллона. От надежной работы этих узлов зависит нормальная работа тормозной системы, особенно в зимнее время. Признаком, определяющим исправную работу этих узлов и двойного защитного клапана, является рост давления в обоих контурах тормозной системы, определяемый по манометру при работе компрессора. Неодновременное наполнение воздушных баллонов отдельных контуров — сначала одного, а затем другого не является неисправностью. Признаком

неисправности двойного защитного клапана является поступление воздуха, особенно после ночной зимней стоянки, только в один контур — передний или задний.

Неисправность устраняется подогревом (горячей водой) клапана или заменой неисправных деталей. Исправная работа влагоотделителя и регулятора давления в процессе эксплуатации определяется по величине максимального регулируемого давления 8 кгс/см2 и наличию срабатывания регулятора — автоматического сброса конденсата. Прекращение подачи воздуха в оба контура тормозной системы (отсутствие автоматического сброса конденсата) говорит о неисправности водоотделителя или регулятора давления — закупорке нагнетательной магистрали от компрессора до регулятора давления или о наличии утечек сжатого воздуха в пневмосистеме. Эксплуатация автомобилей с указанной неисправностью запрещается. Необходимо установить место неисправности и устранить ее.

Регулятор тормозных сил устанавливается на левом лонжероне рамы с приводом на задний мост. При эксплуатации автомобиля нужно следить за состоянием тяги, упругого элемента и рычага регулятора, очищать их от грязи и посторонних предметов (веток, проводов и т. п.). Если задний мост снимался на ремонт или заменялся, то при последующем монтаже моста нужно проверить регулировку привода регулятора.

При регулировке должны быть выдержаны установочные параметры А и а (рис. 112 и 113), имеющие следующие значения:

для МАЗ-64227 Л =91 мм, а = = 14 °30’±1 °;

для MA3-54322 Л = 108 мм, а = = 19 °30’± 1 °.

Величина Л обеспечивается перемещением рычага 5 регулятора 4 тормозных сил после ослабления болта 6. Величина а — перемещением резиновой соединительной муфты 3 на вертикальной тяге 2.

Обслуживание цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами заключается в периодическом осмотре, очистке их от грязи, проверке герметичности и

работы тормозных камер, подтяжке гаек крепления к кронштейну.

Проверку пружинно-пневматических тормозных камер на герметичность проводят при наличии сжатого воздуха в контурах привода стояночного тормоза и тормозов задней тележки.

Для проверки стояночного тормоза на герметичность его растормаживают (при этом цилиндры наполняются сжатым воздухом), затем определяют на слух утечку воздуха. Наличие утечки воздуха указывает на повреждение уплотнительных элементов цилиндра. В таком случае цилиндры с тормозными камерами следует заменить.

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода тормозов необходимо постоянно сливать конденсат из воздушных баллонов при помощи краников. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, так как это может привести к попаданию конденсата в приборы тормозной системы и выходу их из строя. Количество конденсата зависит от технического состояния компрессора и влажности окружающего воздуха. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

Пневматический привод тормозов автомобиля скомплектован из пневматических приборов, которые в основном не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. При неисправности их разбирают и устраняют дефекты только в мастерских.

Двухсекционный тормозной кран следует периодически осматривать, очищать от грязи, проверять на герметичность. Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи внутрь, на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к выходу тормозного крана из строя.

Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной эмульсии в двух положениях — в заторможенном и расторможенном. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в расторможенном положении указывает на негерметичность
впускного клапана одной из секций, а утечка воздуха в заторможенном — на негерметичность одной из секций. Негерметичность тормозного крана при эксплуатации автомобиля не допускается.

Необходимо следить за состоянием тяг, рычагов и кронштейнов, связывающих тормозную педаль с тормозным краном, периодически очищать их от грязи и посторонних предметов.

Проверку герметичности соединительных головок следует проводить при сцепке автомобиля с полуприцепом последовательно в заторможенном и расторможенном положениях. Эксплуатация автомобилей с негерметичными соединениями тормозных магистралей запрещается. Для устранения негерметич-ности в соединительных головках уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе заменяют.

При переходе на зимнюю эксплуатацию необходимо:

тщательно продуть водоотделитель; разобрать и прочистить отстойник водоотделителя;

Читайте также:  Регулировать карбюратор скутер дио

разобрать и прочистить отстойник противозамерзателя;

заполнить противозамерзатель этиловым спиртом ГОСТ 5962—67. Установить рукоятку противозамерзателя в «зимнее» положение.

Возможные неисправности тормозных аппаратов и способы их устранения приведены в табл. 12.

Рис. 112. Установка регулятора тормозных сил на МАЗ-64227:
1 — ведущий мост; 2 — тяга; 3 — соединительная муфта: 4 — регулятор тормозных сил: 5 — рычаг; 6 — болт
Рис. 113. Установка регулятора тормозных сил на MA3-54322:
1 — ведущий мост; 2 — тяга; 3 — соединительная муфта; 4 — регулятор тормозных сил; 5 — рычаг; 6 — болт

Источник

Колодки МАЗ

Развод МАЗовских колодок происходит для регулирования системы тормозов и тормозов в целом. Обычно, необходимость в этом процессе возникает в тот момент, когда происходит процесс установки новых тормозов. Основой регулировки, как раз, является настройка оптимального зазора между колодками и поверхностной стороной тормозного барабана. Иными словами – для произведения настройки системы тормозов нужно развести колодки и зафиксировать их в номинальном расстоянии друг от друга.

Номиналом считается расстояние разделяющее барабан и накладки длинной в 0,4 мм. Данная величина не случайна, она равно штоковому ходу тормазных камер в диапазоне от 25 до 40 мм. Увеличивая ход штоков до 45 мм, необходимо регулировать тормоза. Максимальная разница хода штоков камер торможения к каждой оси должна быть не более 8мм.

Разведение колодок МАЗ

Разведение с последующей регулировкой тормозной системы МАЗа происходит следующим образом:

Изначально, необходимо поднять то колеса автомобиля, на котором будет происходить регулировка с помощью домкрата. Предварительно зафиксировав транспортное средство, лишив его возможности сдвинуться с места. Так как это чревато плохими последствиями.

Затем, ослабляется болт, находящийся под пластиной червяка. Что дает возможность сдвинуть стопорную пластину от червяка наверх. После этого, становится возможным провернуть регулировочный рычаг кулака, который обеспечивает сцепку барабана в момент вращения колеса. Этот же червяк, необходимо провернуть и в обратную сторону, на половину оборота или его часть, в зависимости от ситуации и пожеланий, оба варианта оборота соответствуют допустимым пределам штока в 25-40мм.

После этих действий, сдвигая в первоначальное положение пластину, закрепив ее болтом, нужно зафиксировать ось червяка. Таким образом, будут учтены все необходимые нормы регулирования тормозной системы. Но, необходимо помнить, что тормозная система крайне важна и нужно уделить внимание всем деталям ее настройки и ремонта. Именно поэтому, перед регулировкой переднего тормоза важно отрегулировать подшипники ступиц колес. Данная операция целиком и полностью проделывается на холодных тормозах.

После чего, нужно внимательно и придирчиво к мелочам проверить качество регулировки путем фиксирования одновременности торможения передних и задних колес в момент движения МАЗа.

Этот процесс лучше всего проделывать в специализированном сервисе с опытными механиками. От качества тормозов может зависеть самое ценное – человеческая жизнь, а может и не одна. Не стоит доверять их воле случая. Опытный механик сможет не только отрегулировать тормозную систему, но и дать гарантии, что работа выполнена качественно.

Источник

Тормозная система МАЗ-8926

Устройство

Прицеп оборудован двумя системами тормозов: рабочей и стояночной. Обе системы действуют на колодки колесных тормозов. Привод рабочего тормоза — пневматический, действует при нажатии на тормозную педаль в кабине тягача. Привод стояночного тормоза механический.

Основные данные

Диаметр тормозного барабана, мм 420+0,25
Ширина тормозной накладки, мм 100±1,5
Общая поверхность тормозных накладок, см2 3520

Техническое обслуживание

Уход за тормозами колес заключается в их периодическом осмотре и очистке, проверке креплений, смазке втулок разжимных кулаков и червячной пары регулировочного рычага в соответствии с рекомендациями карты смазки.

Ежедневно перед выездом на линию следует проверять эффективность действия тормозов. При плавном нажатии на тормозную педаль тягача торможение должно нарастать плавно, без толчков и рывков и обеспечивать быструю остановку автопоезда. Колеса одной оси должны тормозиться одновременно. Необходимо также обращать внимание на быстроту растормаживания, степень нагрева тормозных барабанов.

Возможные неисправности колесных тормозов, пневмопривода тормозов и способы их устранения приведены в табл. 4.

Ремонт

Для разборки колесных тормозов необходимо снять колеса и ступицы с тормозным барабаном, после чего: отсоединить шланги от тормозных камер, снять тормозные камеры, вывернуть болт крепления упорной шайбы регулировочного рычага тормоза, снять регулировочный рычаг, верхнюю и нижнюю оттяжные пружины колодок, колодки, вынуть разжимный кулак.

Разобранные детали промыть, тщательно осмотреть и определить их техническое состояние. Номинальные и допустимые без ремонта размеры в сопряжениях деталей тормозов приведены в табл. 5.

Источник

Adblock
detector