Как отрегулировать тнвд на пежо боксер
Peugeot Boxer, мотор 2,2 HDi от Ford с топливной системой Denso.
Давно уже ждал нечто подобное после того, как дизтопливо стало дороже бензина… Но обо всём по-порядку.
Звонок от владельца Peugeot Boxer: «Форсунки поменяете?». «Да, — отвечаю, — а диагностику делали?». «Да, делали, сказали, что форсункам хана, надо поменять!». Хорошо, надо так надо. Моё дело маленькое, диагноз же уже вынесен… Назначил время.
Приехавший автомобиль обдавал клубами несгоревшего топлива, отказывался набирать обороты, иногда глох. Мотор 2,2 HDi от Ford с топливной системой Denso. Система капризная в настройке, но если всё правильно настроить, работает как часики. На всякий случай подключаю сканер, ну да, вроде как 2-й цилиндр в минусе (по словам клиента там стоит новая форсунка), остальные в плюсе. Мотор непрогретый, может и правда, распылители льют. Ошибок значимых нет. Моё дело остальные три форсунки поменять на новые. Что я и делаю.
Забиваю новые коды в ЭБУ, запускаю процедуру обучения пилотного впрыска, но не тут-то было: сканер ругается на нестабильное давление и процедура «заканчивается неудачей». Вспоминаю, что мотор неожиданно глох, симптом умирающего клапана подачи топлива, да и давление в рампе нестабильно на холостом ходу, как и сами обороты. Вынимаю клапан, разбираю, так и есть, износ налицо!
Меняю на новый, адаптация, запускаю обучение форсунок снова. Теперь ругается на «большую разницу корректировочных коэффициентов». Стою в ступоре: на холостом коэффициенты близки к нулю!
Да и работает ровно, можно сказать идеально, пока педаль акселератора не трогаешь. При поднятии оборотов потраивает мотор конкретно, возможно‚ в этом причина сбоя при обучении.
Но три форсунки сам из упаковки достал, четвёртая «почти новая».
Ладно, быстренько меняю её на тестовую, благо такая имеется в хозяйстве. Результата ноль.
Достаю «тяжёлую артиллерию» в виде 3-го Постолографа, он же USB Autoscope 3. Записываю сигнал датчика коленвала и форсунки, запускаю скрипт CSS.
На скрине две резких перегазовки и плавное поднятие оборотов. Я выделил участки, где видны множественные пропуски воспламенения. Такое поведение мотора характерно при открытом ЕГР.
Но здесь он заглушен, да ещё к тому же рабочий.
Ещё видел такое при необученном предвпрыске.
Может коды «левые»? Бред какой то.
Воздух в системе? Есть здесь подкачивающий насос в баке, вроде работает. Делаю тест на гидроплотность, вижу, что как то подозрительно увеличена доза топлива на обратке, примерно раза в два, чем обычно на новых форсунках.
Мало того, с прогревом двигателя до 75 град мотор стал хуже заводится.
И ещё запах у топлива какой то странный…
Ладно, отсоединяю штатную систему подачи топлива и подключаю самодельную прокачку на вход ТНВД.
И о, чудо! Теперь мотор и на оборотах заработал хорошо. Клиент, который всё это время находился рядом, столбенеет. Быстренько делаю обучение форсунок, опять снимаю CSS:
Ну теперь картинка совсем другая, почти идеальная. Видно, что мотор работает ровно на всех режимах. Дальше дело техники: Сливаем топливо из бака штатным насосом, заливаем качественное топливо. Спрашиваю клиента: «Где заправлялся?». «В Тульской области, на трассе, заправка брендовая, — отвечает, — да и проехал 100 км, пока ехать не перестала!»
Дальше делаем эксперимент с поджиганием жидкости из бака – вспыхивает, как бензин. Думаю, что его не меньше 50% в этом «коктейле»!
Видео-приложение к статье:
Вот такая опасность подстерегает владельцев дизельных автомобилей на дороге. Граждане! Будьте бдительны!
Источник
Проверка и регулировка ТНВД
Проверка и регулировка ТНВД Peugeot 206
Регулировка режима ускоренного холостого хода
Регулировку режима ускоренного холостого хода на холодном двигателе проводите в следующем порядке:
Рис. 4.118. Регулировка ТНВД: 1, 2, 8 — рычаги; 3 — штифт; 4 — прокладка; 5 — упорный винт; 6 — ограничительный винт; 7 — фиксатор оболочки троса; 9 — трос; 10 — зажим; 11 — винт холостого хода
— проверьте, чтобы рычаг 2 (рис. 4.118) упирался в правый упор;
— если рычаг не упирается, отрегулируйте натяжением троса 9 при помощи зажима 10;
— окончательно отрегулируйте натяжение при помощи фиксатора 7 оболочки троса.
Регулировку режима ускоренного холостого хода на горячем двигателе проводите в следующем порядке:
— убедитесь, что трос 9 не перетянут;
— по сравнению с холодным на горячем двигателе трос должен подвинуться более чем на 6 мм.
Регулировка механизма привода акселератора
Регулировку механизма привода акселератора проводите в следующем порядке:
Перед регулировкой двигатель должен быть прогрет (электровентилятор должен проработать два цикла). Привод режима ускоренного холостого хода должен быть свободным, зазор А должен быть в пределах 0,5-1 мм.
— нажмите до упора на педаль акселератора;
— убедитесь, что рычаг 8 упирается в ограничительный винт 6. В противном случае измените положение стопорного шплинта натяжения троса акселератора;
— убедитесь, что в положении холостого хода рычаг 8 упирается в стопорный винт 5.
Регулировка механизма стабилизации работы двигателя (остаточная подача топлива)
Регулировку механизма стабилизации работы двигателя проводите в следующем порядке:
— установите прокладку 4 (см. рис. 4.118) толщиной 3 мм между рычагом нагрузки 8 и упорным болтом 5, предотвращающим остановку двигателя;
— нажмите на рычаг 1 остановки двигателя;
— вставьте штифт 3 диаметром 3 мм в рычаг 2;
— отрегулируйте частоту вращения двигателя (1700±100) мин -1 , поворачивая упор 5;
— снимите штифт 3;
Регулировка режима холостого хода двигателя
Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу винтом 11 (см. рис. 4.118).
С кондиционером частота вращения коленчатого вала — (875±25) мин -1 .
Без кондиционера частота вращения коленчатого вала — (800±25) мин -1 .
Контроль работы двигателя в режиме замедления
Контроль работы двигателя в режиме замедления проводите в следующем порядке:
— нажмите на рычаг 8 (см. рис. 4.118) дроссельной заслонки и добейтесь частоты вращения двигателя 3500 мин -1 ;
— отпустите рычаг 8 нагрузки.
Замедление должно происходить в диапазоне 2,5-3,5 с.
Снижение частоты вращения должно составлять примерно 50 мин -1 по отношению к величине частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. В противном случае следует руководствоваться табл. 4.11.
Таблица 4.11 Контроль работы двигателя в режиме замедления
Слишком быстрое замедление
Двигатель обнаруживает тенденцию к прекращению работы, глохнет
Заверните винт 5 (см. рис. 4.118)) на четверть оборота
Слишком медленное замедление
Частота вращения превышает режим холостого хода
Отверните винт 5 на четверть оборота
В каждом случае следует проверять частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу для возможной ее корректировки.
Видео про «Проверка и регулировка ТНВД» для Peugeot 206
Пежо фургон 1.9 дизель тнвд lukas cav механика настройка
ремонт тнвд Лукас своими руками
Как сделать диагностику форсунок своими руками? Антикризисная рубрика!
Источник
PEUGEOT BOXER 1.9D 1998 помогите установить тнвд
Boxer 1, 2. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
PEUGEOT BOXER 1.9D 1998 помогите установить тнвд ⇐ Boxer 1, 2. Двигатель
Модератор: romatrush
Сообщение Kasim » 24 янв 2008, 11:35
Сообщение прохожий » 28 окт 2008, 12:09
Сообщение Гость » 18 фев 2009, 12:19
Сообщение Petrowich » 17 ноя 2010, 18:53
Всем доброго времени суток
Недавно купил Боксёра 2,5 TD 96 г.в., двигатель Т8А, ТНВД Лукас, никогда ранее с дизелями дела не имел, вопрос:
1. движок запускается на холодную после прогрева свечами не менее 5-6 раз, при этом 5-10 сек работает не устойчиво, при лёгком нажатии на педаль газа всё востанавливается, но при таком пуске из выхлопной выходит дым голубого цвета, если кто что может предположить подскажите, вообще движок работает тихо проблем нет , тяги хватает. Когда на гарячую завожу, надо тоже прогреть 2-3 раза свечи и пуск идентичный холодному.
Мне так показалось, что возможно выставлен не правильно ремень ГРМ, но не знаю как поставить в ВМТ коленвал, у меня есть одна книженция там написано используйте рычаг PEUGEOT «.0153N», и нарисована изогнутая фигня, но куда её впихивать, извените чуть ли не в ж. не указано, и если кто знает подскажите чем её можно заменить, какой диваметр или размер этой фигни.
2. на топливном фильтре в нижней его части где отстойник, я так понимаю, имеется фиговинка, на которой три контакта, внутри в в топливе торчит стерженёк, кажется керамический, и рядом валяется фишка, походу предназначена для этой фиговины, но они рассоединены, подскажите что это может быть, и для чего она нужна,
Источник
5.2.6. Регулировка топливного насоса высокого давления
5.2.6. Регулировка топливного насоса высокого давления
Регулировки рычага управления
В. Винт регулировки оборотов холостого хода
С. Винт дозировки топлива