Меню

Как отрегулировать сцепление на запорожце



Как отрегулировать сцепление на запорожце

Регулировки сцепления

Регулировка свободного хода педали сцепления. Показателем исправности привода и механизма сцепления является определенный свободный ход педали сцепления и рычага вилки нажимного подшипника. Свободный ход педали сцепления в миллиметрах, замеренный по центру ее площадки при помощи линейки (рис. 37), должен соответствовать для каждой марки автомобиля данным, приведенным ниже:

* ( Свободный ход рычага вилки выключения сцепления)


Рис. 37. Проверка свободного хода педали сцепления автомобилей при помощи линейки

Если свободный ход педали сцепления окажется меньше или больше указанных значений, то требуется его регулировка (рис. 38). Для этого у автомобиля ЗАЗ-968 «Запорожец» необходимо снять оттяжную пружину 8 и поворачивать рычаг 5 до тех пор, пока подпятник 6 не упрется в пяту 7 отжимных рычагов. При этом ход рычага 5 на конце (около штока рабочего цилиндра) должен быть не менее 5 — 6 мм, что соответствует зазору между пятой и подпятником 3 — 4 мм. Если указанный зазор меньше, то, придерживая ключом шток 2, следует отпустить контргайку 3 и, поворачивая регулировочную гайку 4, установить свободный ход штока 2 рабочего цилиндра 1 в пределах 5 — 6 мм, а затем затянуть регулировочную гайку 4 и надеть оттяжную пружину.


Рис. 38. Регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля ЗАЗ-968 ‘Запорожец’

У автомобилей ВАЗ свободный ход педали сцепления можно проверить (рис. 39) следующим простым способом, установив автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Для проверки свободного хода педали сцепления необходимо установить большой палец левой руки на толкатель 2 (см. рис. 39,а) рабочего цилиндра 6, а указательным оттянуть вилку 3 к большому пальцу, преодолев полностью усилие пружины 1. Если при этом свободный ход вилки на толкателе будет 4 — 6 мм, значит регулировка не требуется. При необходимости свободный ход педали сцепления регулируется (см. рис. 39,б) гайкой 4 толкателя 2. Отвернув контргайку 5 при помощи гайки 4, увеличьте или уменьшите свободный ход толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки 3 выключения сцепления удерживаемой пружиной 1, было равно 4 мм, а максимальное 6 мм, и заверните контргайку 5.


Рис. 39. Проверка (а) и регулировка (б) свободного хода педали сцепления автомобиля ВАЗ

Регулировка свободного хода рычага вилки включения сцепления на автомобиле ВАЗ-2108 «Спутник» обеспечивается изменением положения нижней ветви троса 4 относительно кронштейна 2 (рис. 40).


Рис. 40. Проверка и регулировка свободного хода рычага вилки выключения сцепления автомобиля ВАЗ-2108 ‘Спутник’

Для регулировки хода рычага вилки необходимо ослабить гайки 3 и установить щуп 6 диаметром 1,5 мм в окошко поводка 1 троса так, чтобы он расположился между кромкой Б поводка и гнездом рычага 5 вилки выключения сцепления. Затем следует затянуть гайки 3 до устранения зазоров в приводе выключения сцепления. Потом необходимо вынуть щуп и проверить свободный ход рычага вилки выключения сцепления. Он должен быть 3,5 — 4,0 мм.

У автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412» при регулировке свободного хода педали сцепления (рис. 41) вначале проверяют свободное качание вилки 6 выключения сцепления при снятой оттяжной пружине 2 по перемещению соединительного пальца 5 в прорези вилки 4. При нормальном зазоре между подшипником выключения и пятой сцепления, равном 3,3 мм, палец 5 с вилкой 6 при покачивании ее рукой в горизонтальной плоскости должен передвигаться в прорези вилки 4 в пределах 5 — 6 мм. Если перемещение соединительного пальца меньше 5 мм, то толкающий шток 1 рабочего цилиндра надо укоротить, а если больше 6 мм, то удлинить. Длину штока 1 регулируют, ввертывая или вывертывая его резьбовой конец в вилку 4 с предварительным ослаблением контргайки 3, которая после регулировки должна быть надежно затянута, а оттяжная пружина 2 поставлена на место. Одновременно с регулировкой свободного хода педали обязательно проверяют ход штока 1 рабочего цилиндра во время полного нажатия на педаль. Ход штока должен быть не менее 19 мм. Меньший ход не создает полного выключения сцепления автомобиля и, кроме того, указывает на присутствие воздуха в системе гидравлического привода сцепления.


Рис. 41. Регулировка свободного хода педали сцепления автомобилей ‘Москвич-408’ и -412

У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» регулировка привода выключения сцепления (рис. 42) заключается в установке свободного хода наружного конца вилки 4 выключения сцепления, равного 3 — 4 мм. При таком свободном ходе устанавливается зазор 2,5 мм между подшипником 2 муфты 3 выключения сцепления и концами рычагов 1 выключения сцепления. Уменьшение в процессе эксплуатации свободного хода наружного конца вилки до 1,5 мм свидетельствует о недопустимом уменьшении зазора между концами рычагов и подшипником и о необходимости его регулировки. Регулировка заключается в изменении длины толкателя 6 рабочего цилиндра 8 сцепления при снятой оттяжной пружине 5 вилки и отпущенной контргайке 7. После регулировки надо установить на место оттяжную пружину и плотно затянуть контргайку. Полный ход наружного конца вилки должен быть не менее 17 мм. Если он (при полном ходе педали сцепления не менее 176 мм) меньше 17 мм, то это указывает на наличие воздуха в системе привода сцепления.

Читайте также:  Как отрегулировать лазерный прицел


Рис. 42. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления автомобиля ГАЗ-24 ‘Волга’ а — механическая часть привода; б — гидравлическая часть привода

При попадании воздуха в гидравлический привод выключения сцепления его необходимо прокачать.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления. Удалять воздух из системы гидропривода сцепления рекомендуется в такой последовательности:

заполнить питательный бачок 9 (рис. 42,б) жидкостью до нормального уровня (10 — 15 мм ниже верхней кромки);

очистить от пыли и грязи клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра 8, снять защитный колпачок 11 с головки 10 клапана и надеть на головку резиновый шланг из комплекта принадлежностей к автомобилю;

погрузить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину, и резко нажимать на педаль сцепления 3 — 4 раза с интервалом 1 — 2 с и удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть на 1/2 — 3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух в виде пузырьков выйдет через шланг в сосуд с жидкостью;

плавно отпуская и резко нажимая на педаль сцепления, прокачивать систему до полного прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха. Во время прокачки следует добавлять тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня в нем более чем на 2/3 от нормального уровня;

удерживая педаль в нажатом положении, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха, снять с его головки 10 шланг, надеть на головку клапана защитный колпачок 11, а также добавить в бачок жидкость до нормального уровня.

Жидкость, выпущенную из системы гидравлического привода сцепления во время прокачки, не заливайте в питательный бачок без тщательного фильтрования и длительного отстоя, так как в ней содержится воздух и грязь.

Следует помнить, что обращаться с тормозной жидкостью нужно осторожно, так как она ядовита. После выполнения работ с тормозной жидкостью необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

При правильно прокачанной системе гидравлического привода сцепления обеспечивается безударное включение первой передачи и заднего хода. Если при нажатой до упора педали сцепления имеется ударное включение передач, следует проверить и убедиться в исправности сцепления способом, описанным выше.

Источник

Очень нужна консультация по сцеплению ЗАЗ-968М.

— Можно, если не выработки в цилиндрах. Проверяется просто. Снимается поршень, с него кольца. Далее одним из способов:
1) вставляешь поршень БЕЗ колец в цилиндр посередине хода и пытаешься пошатать поршень;
2) вставляешь поршень БЕЗ колец, облитый маслом в цилиндр. Поршень под своим весом должен ПЛАВНО, медленно опускаться;
3) пощупать пальцами верхнюю часть цилиндра на глубине первого кольца. Если есть ступенька — то. точить. Как говорят мастера, в таких случаях точится на 2 размера.

Так что снимай агрегат, заодно и сцепление отлепишь :)))

: Двигатель прошел 96000 км. До этого ниразу не ремонтировался.
: Подскажите решение проблем.
:
: Павел

Так а если при выключенном движке включить передачу, движок заводится при выжатом сцеплении, хотя бы крутится, или машина едет? Если не едет, а движок крутится, то не залип.
От долгой стоянки могли раскиснуть резинки в гидравлике, ГЦС например перепускает и не создаёт давления, нужного для полного выжима сцепления.

: Можно ли его каким-нибудь образом отлипить от маховика не снимая двигатель?

Ну а если таки залип, то тремя ногами, в смысле педалями, можно попробовать сорвать: заводишься на передаче, едешь, разгоняешься, выжимаешь сцепление и тут же, не бросая газа, бьёшь тормоз. Хотя проще задние колёса вывесить, а не ездить на таком.

Если включить передачу, нажать на педаль сцепления и включить стартер, то машина едет. Значит залип диск.

: От долгой стоянки могли раскиснуть резинки в гидравлике, ГЦС например перепускает и не создаёт давления, нужного для полного выжима сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления не течет. Шток выходин на значительное расстояние. С ним все нормально.

:
: : Можно ли его каким-нибудь образом отлипить от маховика не снимая двигатель?
:
: Ну а если таки залип, то тремя ногами, в смысле педалями, можно попробовать сорвать: заводишься на передаче, едешь, разгоняешься, выжимаешь сцепление и тут же, не бросая газа, бьёшь тормоз. Хотя проще задние колёса вывесить, а не ездить на таком.

Читайте также:  Регулировка оборотов дизель генератора

Большое спасибо! Так и попробую. Спасибо. :))

Источник

Принцип работы механизма сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Когда педаль отпущена, то ведомый диск 5 под воздействием нажимных пружин находится в зажатом состоянии между маховиком 4 и нажимным диском 6 и вращается вместе с маховиком двигателя. Ось с вилкой выключения 27 и выжимным подшипником 1 и педаль удерживаются при этом в крайнем заднем положении оттяжной и возвратной 24 пружинами .

В этом положении между выжимным подшипником 1 и пятой 10 есть зазор, которым определяется свободный ход наружного конца вилки сцепления, равный 2,4–3,4 мм.

Механизм сцепления: 1 — Подшипник выжимной в сборе; 2 — Манжета ведущего вала; 3 — Картер сцепления; 4 — Маховик; 5 — Диск ведомый в сборе; 6 — Диск нажимной в сборе; 7 — Болт маховика; 8 — Подшипник ведущего вала; 9 — Вал ведущий коробки передач; 10 — Пята; 11 — Рычаг; 12 — Регулировочный палец; 13 — Регулировочная гайка.

При нажатии на педаль сцепления автомобиля ЗАЗ-968М усилие от педали передается через толкатель поршню главного цилиндра и далее тормозной жидкостью по стольной трубке поршню рабочего цилиндра и через его толкатель и палец к оси 23 вилки выключения сцепления. Вилка 27, поворачиваясь с осью, перемещает выжимной подшипник 1 и упирает его в пяту 10. Дальнейшее перемещение пяты вместе с подшипником вызывает поворот отжимных рычагов 11 на упорных стойках.

Во время поворота отжимных рычагов, преодолев сопротивление нажимных пружин, пальцы 12 отводят от ведомого диска 5 нажимной диск 6. При этом передача вращения к коробке передач от двигателя прекращается.

Ось с вилкой и выжимной подшипник механизма сцепления: 1 — Подшипник выжимной в сборе; 14 — Звено соединительное; 15 — Полиамидная втулка; 16 — Обойма; 17 — Подшипник; 18 — Обойма проставки; 19 — Проставка из материала АГ НАМИ; 20 — Гайка; 21 — Стопорная шайба; 22 — Клин; 23 — Ось с вилкой; 24 — Возвратная пружина; 25 — Регулировочная шайба; 26 — Кольцо стопорное; 27 — Вилка выжима выключения сцепления.

Нажимной диск, при отпускании педали сцепления, приближается под действием нажимных пружин к ведомому диску и после того, как соприкоснется с ним, выпрямляет постепенно пружинные пластины ведомого диска 5, которые имеют волнистую поверхность, выключая плавно сцепление.

Толщина ведомого диска автомобиля ЗАЗ-968М при полном включении сцепления уменьшается из-за деформации пружинных пластин примерно на величину 0,5 мм в сравнении с толщиной диска, находящегося в свободном состоянии.

Источник

В этой теме отвечено 1 раз и проглядели 23294 раза!

forumroditeley.ru -> администратор -> запорожец

Просмотров темы Как отрегулировать сцепление в запорожце не снимая кпп. Как снять мотор с запорожца: 23294
Общая оценка: 4.00 :: Минимальная оценка: 1 :: Максимальная оценка: 5 :: Всего оценило: 4
Понравилось? Оцените по пятибальной шкале!

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Здравствуйте,мои дорогие читатели моего блога. Сегодня продолжу рассказ про наш легендарый украинский автомобиль ЗАЗ-968М.

Данная статья,я думаю,подойдет всем моделям ЗАЗа, будь то горбатый (ЗАЗ-965А), ушастый(ЗАЗ-966А, ЗАЗ-968А).

Я расскажу как не снимая кпп отрегулировать сцепление ! Раскажу как можно без усилий снятия мотора с кпп легко и доступно все это сделать!

На запорожце корзина сцепления регулируемая, пятак расположен на 3 лапках, которые то и надо отрегулировать! На всех прочих автомобилях корзинка нерегулируемая !

Владельцы всех видов запорожцев знают такую неприятную особенность,я имею ввиду про регулировку сцепления на маховике. К сожалению,существует только один единственный способ,указанный автозаводом «Коммунар». И все владельцы,чертыхаясь и проклиная регулируемое сцепление,вынуждены снимать мотор с кпп.

Кстати: я расскажу в деталях как это все делается, как снять мотор запорожца .

1. Снимается задний капот
2. Снимается все навесное:карбюратор с воздушным фильтром,отсоединяются провода от катушки,от реле регулятора,отсоединяются провода с стартера,снимаем 2 провода с датчика заднего хода на кпп,откручиваем от рабочего цилиндра сцепления трубку.
3. На головках есть проушины,приготовленный тросик закрепяем за эти отверстия
4. Не забываем отсоединить дистанционную тягу от кпп до рукоятки передач на самой кпп(муфта).
5. Откручиваем крепление лапок кпп от задних рычагов задней подвески
6. Берем лебедку и начинаем приподнимать за тросик мотор,откручивем 4 болта крепления мотора
7. Подкладываем под мотор с кпп широкую доску на отрезках коротких труб
8. Плавно опускаем открученный мотор с кпп на эту же доску.
9. Берем длинный тросик,проовываем в отверстие для кривого(куда вставлять в маховик Г-образный ключ -удлинитель(его называют кривой)),этот же тросик завязываем или крепимИ крюками между собой.Лебдкой сцепляем за этот тросик и начинаем поднимать зад автомобиля.
10. Приподняв зад запорожца,вытягиваем доску с лежащим на ней мотором с кпп

Вот и все.я рассказал лишь ту операцию,которую делает один лишь человек при наличии гаража с ямой,лебедки и 2 зараннее приготовленных тросиков.

Как мы видим, такой способ добраться до корзинки сцепления похож на камасутру с машиной,которая заставляет владельца потеть и проявлять смекалку .

Такой способ ужасен тем,что порой не с первого раза можно добиться идеальной регулировки корзинки спепления . Тут палка о двух концах. Либо спепление ударно включается,либо оно буксует при переключении скоростей. Конечно,можно обмануть все это. Путем регулировки рабочего сцепления как то поймать то положение между выжимным и пятаком корзинки, при условии если нажимной диск нов или не стерт менее 7.9 мм(по стандарту он 8.1 мм толщиной). И ездить пока на машине ,оттягивая новый заезд на яму и камасутру со снятием.

Теперь читайте то что я напишу ниже вам,и радуйтесь необычному такому способу регулировки сцепления на коробке.

Как я вспомню свои мытарства с регулировкой,смех сквозь слезы. У меня было такое, за 2 дня я снимал мотор с кпп 3 раза! То есть снимал 3 раза и ставил обратно на место 3 раза,заводил запорожец и пробывал трогаться. Потом так опять снимал. И ТАК 3 РАЗА )

Цитата:
Чтобы регулировать спокойно и без снятия мотора с кпп, нужно сделать лючок в кпп. Да да да, именно лючок в колоколе кпп нам разрешит проблему с регулировкой корзинки сцепления.

Откручивем правые штаны с головок и сдергивем с глушителя,убираем.Берем гвоздик или острый предмет,чертим снизу на колоколе кпп прямоугольник 4-5 на 7-10см. Почему я так пишу? Вы можете сделать 4 на 9 см, можно на 5-10 см,как вам удобно. Берем дрель с сверлом на 6 мм. Сверлим. Кпп алюминиевый,сверлиться легко!

Цитата:
Но оденьте на головку шапочку и на глаза прилегающие плотно очки . Стружка коварна,если попадет то попадет в глаз или в волосы.

Как только сделали все отверстия,выбиваем пластинку,берем напильник и неровные края стачиваем. Сделайте это обязательно! Так как,в будущем такие края с зазубринамивам поранят пальцы или будут мешать работать. Сразу делаем для крышки лючка на торцах нашего прямоугольника 2 отверстия сверлом на 4 мм,нарезаем резьбу метчиком на 5 мм. Затем изготавливаем саму крышку лючка. Делаем по размеру больше, чем сам лючок,следим чтобы она накрывала его со всех сторон. Это делается, чтобы грязь,вода и снег не попадали в наше отверстие и не было грязно в пространстве кпп На крышке сверлим отвестия.чтобы совпали с отверстиями с раннее сделанными на кпп. Находим 2 винта со шляпкой и все прилаживаем. Радуемся, что у нас крышка лючка прикрывает плотно со всех сторон и при езде не отвалится из-за 2 плотно затянутых винтов !

Теперь самое главное. Жертвуем прямую отвертку. Её жало сгибаем в Г- образное состояние,проверяем согнутое колено под 90 градусов. Эта отвертка будет входить в винт крепления лапок.

Ну и начинаем регулировать 3 лапки на корзине сцепления.

Потом заводим машину,не обращая внимания на рев без снятых правых штанов на глушитель.Проверяем сцепление и ,если надо отрегулировать,продолжаем делать. Потом после регулировки на корзине не забудьте накернить зубильцем гайку,чтобы она не самоотвинчивалась,или наверните сверху вторую такую же гайку и плотно стяните между собой!

Вот и все что я вам рассказал. Такой способ модернизации (доработки) коробки передач вполне допустима и жесткость колокола при этом не теряется! Такое применение более значимо,вы можете посмотреть:
1. текет масло между стыком мотора и кпп. Не ломаем голову,снимаем лючок и смотрим какой сальник текет(задний сальник на коленвале или на первичном валу в кпп.)
2. если чувствуем что педаль спепления стала вести себя иначе и рабочий цилиндр сухой,опять вскрываем и смотрим зазор между пятаком корзины сцепления и выжимным. Регулируем.

Источник

Adblock
detector