Меню

Как отрегулировать сцепление на опель кадет



9.1.6 Регулировка сцепления

Детали сцепления

1 — маховик
2 — ведомый диск
3 — болты, 22 — 29 Н•м

4 — корзина сцепления
5 — первичный вал коробки передач

Могут потребоваться две регулировки — регулировка высоты педали сцепления и регулировка люфта педали сцепления.

Регулировка высоты педали сцепления

Высота педали «Н» (см. иллюстрацию ниже) должна составлять 159.5 — 169.5 мм. Для регулировки ослабьте контргайку (2) упора педали (3) и сдвиньте упор, пока высота не будет соответствовать требуемому значению. Затяните контргайку с усилием 16-22 Н•м.

Элементы регулировки педали сцепления

1 — блок педалей
2 — контргайка
3 — упорный болт педали
4 — коврик
5 — изоляция пола
6 — битумная накладка
7 — панель пола
А = люфт педали
Н = высота педали

Регулировка люфта педали

Элементы для регулировки троса сцепления. Лежащий между стрелками зазор «А» на рычаге выключения должен регулироваться с помощью гайки (2) после ослабления контргайки (1).

Люфт педали необходимо отрегулировать, если сцепление плохо выключается или после установки новых деталей. Руководствуясь иллюстрацией выше:

Источник

Регулировка троса сцепления или лучше ненадо ?

#1

    • Сообщений 431

    */—> 431

  • Возраст: 37
    • Имя: Vova
    • Город: Симферополь
    • Авто: Opel Kadett 91. 1.6i
      Nissan Maxima A32 3.0
    • Регистрация: 04.10.2008

    #2

    • Сообщений 1 422

    */—> 1422

  • Возраст: 37
    • Имя: Роман
    • Город: Львів
    • Авто: Ascona C 1.3S -> Vectra А C20NE -> Patrol Y60 + Chery QQ + Mazda 3
    • Регистрация: 18.06.2006

    Вычитал в инструкции по кадету, что примерно каждые пол года нужно делать регулировку троса сцепления. Я так понимаю что это связано с выработкой, от чего педаль поднимается вверх. Вобщем как правильно самому отрегулировать сцепление, или лучше не трогать ?? :sm61:

    #3

    • Сообщений 431

    */—> 431

  • Возраст: 37
    • Имя: Vova
    • Город: Симферополь
    • Авто: Opel Kadett 91. 1.6i
      Nissan Maxima A32 3.0
    • Регистрация: 04.10.2008

    #4

    • Сообщений 1 422

    */—> 1422

  • Возраст: 37
    • Имя: Роман
    • Город: Львів
    • Авто: Ascona C 1.3S -> Vectra А C20NE -> Patrol Y60 + Chery QQ + Mazda 3
    • Регистрация: 18.06.2006

    не очень удобно ездить — ход педали большой. хотелось бы отрегулировать

    #5

    • Сообщений 13

    */—> 13

  • Возраст: 41
    • Имя: Poma
    • Город: Киевская обл., с. Глеваха
    • Авто: Kadett 1.3 LS
    • Гос. номер: АІ1626BC
    • Регистрация: 29.05.2007

    9.1. Техническая характеристика
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Тип
    Однодисковое, с тросовым
    приводом
    Регулировка
    Ход педали сцепления:
    – номинальный
    138 мм
    – допустимый
    129 – 145 мм

    9.2. Трос сцепления
    9.2.1. Регулировка троса сцепления
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Предупреждение
    В 1989 году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали
    тормоза на 15 мм выше педали сцепления. Нормальная установка педали тормоза на 4
    мм ниже педали сцепления. При необходимости отрегулируйте высоту установки педали
    тормоза, для чего измените длину толкателя вакуумного усилителя тормозов, вращая
    вилку на толкателе.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. При замене сцепления или троса сцепления необходимо произвести начальную
    регулировку троса сцепления.

    2. Используя рулетку, измерьте расстояние А
    от центра резиновой накладки педали
    сцепления до рулевого колеса в исходном
    положении педали сцепления и запишите
    измеренное значение.

    3. Нажмите педаль сцепления до упора и
    проведите аналогичное измерение (расстояние
    В).
    4. Определите ход педали сцепления, для чего вычтите первое измерение из второго.
    Ход педали сцепления должен соответствовать техническим требованиям.
    5. В противном случае отрегулируйте длину троса сцепления следующим образом.

    Читайте также:  Регулировка угол опережения подачи топлива

    6. В моторном отсеке снимите скобу, крепящую
    резьбовой наконечник троса сцепления к
    отжимному рычагу и вращая регулятор,
    отрегулируйте трос сцепления. Вращение
    регулятора по часовой стрелке увеличивает
    ход педали, а против часовой стрелки –
    уменьшает его.
    7. Произведите повторное измерение хода педали и установите скобу, фиксирующую
    резьбовой наконечник троса сцепления.
    8. Если сцепление эксплуатируется длительное время, возможно, регулировка троса
    сцепления не даст результата. Это свидетельствует об износе фрикционных накладок
    диска сцепления и необходимости замены диска сцепления.

    #6

    • Сообщений 125

    */—> 125

  • Возраст: 36
    • Имя: Юра
    • Город: Новоград-Волынский
    • Авто: Хонда аккорд 1.8
    • Гос. номер: 492-12РВ
    • Регистрация: 21.07.2008

    Изменено: Yu-r-ka, 10 Июнь 2009 — 13:02

    #7

    • Сообщений 125

    */—> 125

  • Возраст: 36
    • Имя: Юра
    • Город: Новоград-Волынский
    • Авто: Хонда аккорд 1.8
    • Гос. номер: 492-12РВ
    • Регистрация: 21.07.2008

    Источник

    Регулировка сцепления Opel Kadett — бортжурнал Opel Kadett S или 75 лошадок года на DiabloArea


    При покупке нового маховика обязательно указывайте идентификационные данные двигателя, так как на разных двигателях установлены различные маховики.

    Выбираем трос сцепления на Опель Вектра А


    Ход педали составляет около мм, «схватываение» сцепления с самого пола поднялось на 2 см от пола, переключаться стало комфортнее.

    Opel Kadett 16V+R9 › Logbook › Трос сцепления, давай до свиданья. Ну и само собой,…

    В противном случае отрегулируйте длину троса сцепления следующим образом. Индикатор часового типа установите при помощи подходящей опоры таким образом, чтобы его измерительная ножка прилегала к краю ведомого диска, а именно к внешней кромке диска. Следует учесть наличие двух различных вариантов исполнения тросового привода.

    При обнаружении повреждений замените обе детали в сборе. Ход педали сцепления должен соответствовать техническим требованиям. Не сдувайте эту пыль сжатым воздухом и не удаляйте ее бензином или растворителями на основе бензина.

    В этом видео я я наглядно показываю как поменять трос сцепления на Матиз хотя подобным образом он меняется и на ВАЗ, да и на многих иномарках. Несмотря на то, что замена троса сцепления выглядит достаточно просто.

    замена троса сцепления опель кадет c16nz часть 2

    И о них я без всякого сожаления рассказываю в этом сюжете! Для тех, кому некогда смотреть — поясню важные моменты в двух словах.

    Если пытаетесь снять трос сцепления без проливки проникающей смазкой — рискуете обломать шпильки крепления кронштейна. Разобрав педальный узел — правильно соберите его обратно, иначе тросик сцепления попросту не будет работать, а педаль — возвращаться в исходное положение. Регулировка троса сцепления по завершении работ — обязательна!

    замена троса сцепления опель кадет c16nz часть 1

    Принимаем донат на развитие проекта! Произведите повторное измерение хода педали и установите скобу, фиксирующую резьбовой наконечник троса сцепления.

    Если сцепление эксплуатируется длительное время, возможно, регулировка троса сцепления не даст результата. Это свидетельствует об износе фрикционных накладок диска сцепления и необходимости замены диска сцепления. Замеры А и В показали мне, что ход педали сцепления очень маленький — 12 см. Открыв капот, находим болт регулировки и снимаем скобу ничего не снимаем, потому что скобы уже и нет. Я предварительно замерил длину «вкрученного» регулировочного болта, чтобы в случае чего, всегда можно было вернуть все назад, как и советовали на форуме.

    Opel Kadett 1986, 75 л. с. — самостоятельный ремонт

    Смотреть нужно очень хорошо, так как счет идет на миллиметры. В моём случае это 38 мм. Следует учесть наличие двух различных вариантов исполнения тросового привода. Обычный вариант установлен в автомобилях с бензиновым двигателем. В моделях с дизельным двигателем в схему тросового привода сцепления добавлен демпфер см.

    Читайте также:  Как отрегулировать привод переключения передач на приоре

    Выбираем трос сцепления на Опель Вектра А

    Снятие троса сцепления проводите в следующем порядке: Нажмите на педаль сцепления и отсоедините возвратную пружину от педали сцепления, сняв обивку пола с левой стороны со стороны водителя ; — несколько раз подряд нажмите на педаль сцепления до упора, чтобы сработал механизм автоматической регулировки зазора; Рис. Отсоединение троса сцепления от педального узла: Резиновая направляющая остается на переборке моторного отсека; — освободите трос от креплений и извлеките из моторного отсека.

    Установка троса сцепления проводится в последовательности, обратной снятию, однако работа по установке троса зависит от того, будет ли трос сцепления предварительно натянут или нет. Если трос сцепления предварительно натянут, то выполняйте следующие работы: При этом не повредите пластмассовую втулку на тросе; — прикрепите конец троса к коробке передач и зафиксируйте трос в крепежном узле; — отсоедините стопорную скобу от выступов на боковой поверхности механизма регулировки зазора, удалите ее и отложите в сторону, чтобы затем снова использовать; — установите возвратную пружину, для чего: Установка возвратной пружины натянутого троса: После чего одновременно надавите в сторону отверстия кронштейна 2 педали сцепления.

    Для облегчения операции можно нажать на педаль сцепления; — несколько раз подряд нажмите на педаль сцепления, чтобы натянуть трос; — после установки троса сцепления проверьте его натяжение.

    Если трос сцепления предварительно не натянут, то выполняйте следующие работы: После завершения установки проверьте педаль сцепления. Проведите дорожное испытание автомобиля и проверьте работу сцепления при переключении передач и при трогании с места на наклонном участке. Не сдувайте эту пыль сжатым воздухом и не удаляйте ее бензином или растворителями на основе бензина. Для смывания пыли используйте чистящее средство для тормозов или денатурат.

    Сцепление может быть снято без демонтажа двигателя с автомобиля. Так как конструкция крепления маховика и элементов сцепления отличается в зависимости от типа установленной коробки передач, то и снятие сцепления различно. Снятие сцепления с обычной компоновкой производится в следующем порядке: При этом освобождается и ведомый диск сцепления. Обратите внимание на то, что длинная сторона ступицы ведомого диска направлена в сторону коробки передач, то есть наружу; — очистите рабочую поверхность трения маховика и проверьте ее состояние.

    При снятии двигателя или коробки передач сцепление всегда разбирайте, чтобы оценить его состояние. Снятие сцепления, прикрепленного болтами непосредственно к фланцу коленчатого вала двигателя, проводится в следующем порядке: При этом освобождается и ведомый диск сцепления; — отпустите с помощью рычага пружинный зажим и снимите пластину выключения сцепления; Рис.

    Заблокирование планшайбы узла нажимного диска с помощью металлической полосы — закрепите планшайбу узла нажимного диска, прикрепив болтами подходящую металлическую полоску к ней и к крышке картера рис. Проверка технического состояния и контроль сцепления После снятия сцепления удалите продукты износа фрикционных накладок с поверхности кожуха, дисков и маховика с использованием только специального очистителя или метилового спирта.

    Работу проводите в респираторе и защитных очках, так как пыль вредна для здоровья. Протрите тряпкой, смоченной в бензине, внутреннюю сторону маховика и проверьте поверхность трения маховика. Если фрикционные накладки ведомого диска изношены до заклепочных головок, то вполне возможно, что заклепки повредили рабочую поверхность маховика или нажимного диска сцепления.

    Читайте также:  Электробритва с регулировкой высоты

    Проверьте нажимной диск и кожух сцепления на отсутствие повреждений, царапин, трещин, цветных пятен, появившихся от перегрева или деформаций.

    Источник

    2.2 Диагностика неисправностей сцепления

    Причина неисправности

    Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

    Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя и/или коробки передач)

    Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

    Замените ведомый диск в сборе

    Снижение усилия диафрагменной пружины

    Замените нажимной диск в сборе с кожухом («корзину» сцепления)

    Поршень главного цилиндра привода сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

    Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

    Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

    Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените

    В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)

    Прокачайте систему, подтяните соединения

    Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

    Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

    Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

    Перекос или коробление нажимного диска

    Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

    Заклинил выжимной подшипник

    Сильный износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником

    Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

    Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

    Воздух в системе гидропривода

    Прокачайте систему, подтяните соединения

    Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

    Прочистите или замените цилиндр. При любом обслуживании следует заменить и его манжеты

    Износ или дефект манжеты

    Замените манжеты или цилиндр в сборе

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

    Деформация ведомого диска

    Замените ведомый диск

    Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

    Замените ведомый диск

    Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

    Замените ведомый диск

    Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

    Замените ведомый диск

    Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

    Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

    Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

    Замените ведомый диск

    Деформация ведомого диска

    Замените ведомый диск

    Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

    Замените ведомый диск

    Износ, повреждение выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки

    Не смазаны пластмассовые втулки педали

    Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

    Сильно изношены пластмассовые втулки педали

    Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

    Воздух в системе гидропривода

    Прокачайте систему, подтяните соединения

    Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали

    Источник

    Adblock
    detector