Меню

Как отрегулировать сцепление на мопеде альфа 110 куб



Регулировка сцепления мопеда Альфа

В этой статье мы рассмотрим довольно частую проблему практически любого владельца мопеда Альфа. Этот мопед весьма востребован, но это не значит, что он не будет ломаться.

Часто владельцы этого мопеда замечают неправильную работу сцепления, оно либо проскальзывает, либо не полностью включается. Давайте разбираться! Если ваш мопед имеет подобные неисправности, то у вас проблема с регулировкой сцепления. В принципе существует несколько причин, по которым вам нужно заглянуть в сцепление Альфа и отрегулировать его.

  1. Пробуксовка сцепления. Это может происходить следующим образом: вы включаете передачу и отпускаете сцепление, при этом ваше транспортное средство не набирает нужные обороты и соответственно скорость. Значит, нужна регулировка.
  2. Перетянутое сцепление. Такое часто бывает, ведь если вы нажимаете сцепление и включаете передачу, ваш мопед начинает самопроизвольное движение. При этом сцепление выжато, что не должно происходить.

Но давайте перейдем к основной теме – регулировка сцепления.

Поставьте мопед в удобное для вас положение и найдите крышку сцепления (на фото). Это и есть сцепление, и чтобы к нему добраться, соответственно нужно снять эту крышку. После того как вы сняли крышку, вы увидите гайку, фиксирующую сцепление и регулирующий винт. Первым делом необходимо открутить фиксирующую гайку, для этого понадобиться ключ на 10.

Следующим ходом будет откручивание регулирующего винта. Полностью его выкручивать не нужно, для начала всего на пару оборотов. После этого закрутите винт до того момента, когда вы почувствуете сложность закручивания (винт уперся). Когда он упрется, вы почувствуете момент напряжения винта, и именно это положение является правильным для регулировочного винта. Следующим шагом будет фиксация винта и закручивание контргайки (фиксирующей гайки). Закручиваем крышку сцепления на место и переходим к последнему шагу.

На тросе сцепления нужно найти болт, регулирующий положение сцепления. Регулируйте его до того момента пока ручка вашей Альфы не будет иметь свободный ход сцепления примерно в 5-10 мм. Вот и все, вы удачно настроили сцепление.

Источник

Как настроить сцепление на мопеде?

Как настроить сцепление на мопеде?

Признаки того, почему стоит отрегулировать сцепление:

  1. Когда вы заводите двигатель ножным стартером и он свободно проскальзывает и не заводится.
  2. Либо вы выжимаете сцепление, включаете первую скорость и начинаете газовать мопед начинает двигаться.
  3. Еще одна причина, когда вы едете на 4-ой передаче выжимаете ручку газа до конца, обороты растут, двигатель орет, а мопед не набирает скорость.

Как отрегулировать сцепление на мопеде?

С этим сможет справиться даже начинающий водитель 2-х колесного транспорта. В этом не ничего сложного.

Для начала ставим мопед на центральную ножку, затем с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку. Когда крышка снята мы видим регулировочный винт и фиксирующую контргайку. Сначала немножко открутим контргайку, потом берем шлицевую отвертку и откручиваем до того момента пока она не начнет свободно вращаться не во что не упираясь. Далее берем и закручиваем регулировочный винт, до тех пор пока вы не почувствуете, что винт куда-то уперся и закручивается с небольшим усилием, это и есть нужное место положение. Фиксируем его от поворачиваний отверткой и затягиваем контргайку.

Далее на тросике сцепления закручиваем болтик до конца, тем самым расслабим сцепление. Затем заводим мопед и включаем первую передачу, колесо начало крутится. (мопед должен стоять на центральной ножке, чтобы заднее колесо было на весу.). Теперь нам нужно добиться такого положения, чтобы когда мы выжимали сцепление смогли остановить крутящееся колесо рукой или ботинком. Если не поучилось остановить колесо, то берем отвертку и меняем местоположение регулировочного винта. Когда все получилось и вы смогли остановить колесо, закручиваем контргайку и закручиваем обратно хромированную крышку. А на тросике сцепления нужно выкрутить болтик так, чтобы ручка сцепления ходила свободно на 1 сантиметр.

Источник

Регулировка сцепления мопеда Альфа

В этой статье мы рассмотрим довольно частую проблему практически любого владельца мопеда Альфа. Этот мопед весьма востребован, но это не значит, что он не будет ломаться.

Часто владельцы этого мопеда замечают неправильную работу сцепления, оно либо проскальзывает, либо не полностью включается. Давайте разбираться! Если ваш мопед имеет подобные неисправности, то у вас проблема с регулировкой сцепления. В принципе существует несколько причин, по которым вам нужно заглянуть в сцепление Альфа и отрегулировать его.

  1. Пробуксовка сцепления. Это может происходить следующим образом: вы включаете передачу и отпускаете сцепление, при этом ваше транспортное средство не набирает нужные обороты и соответственно скорость. Значит, нужна регулировка.
  2. Перетянутое сцепление. Такое часто бывает, ведь если вы нажимаете сцепление и включаете передачу, ваш мопед начинает самопроизвольное движение. При этом сцепление выжато, что не должно происходить.
Читайте также:  Регулировка холодильных витрин по температуре

Но давайте перейдем к основной теме – регулировка сцепления.

Поставьте мопед в удобное для вас положение и найдите крышку сцепления (на фото). Это и есть сцепление, и чтобы к нему добраться, соответственно нужно снять эту крышку. После того как вы сняли крышку, вы увидите гайку, фиксирующую сцепление и регулирующий винт. Первым делом необходимо открутить фиксирующую гайку, для этого понадобиться ключ на 10.

Следующим ходом будет откручивание регулирующего винта. Полностью его выкручивать не нужно, для начала всего на пару оборотов. После этого закрутите винт до того момента, когда вы почувствуете сложность закручивания (винт уперся). Когда он упрется, вы почувствуете момент напряжения винта, и именно это положение является правильным для регулировочного винта. Следующим шагом будет фиксация винта и закручивание контргайки (фиксирующей гайки). Закручиваем крышку сцепления на место и переходим к последнему шагу.

На тросе сцепления нужно найти болт, регулирующий положение сцепления. Регулируйте его до того момента пока ручка вашей Альфы не будет иметь свободный ход сцепления примерно в 5-10 мм. Вот и все, вы удачно настроили сцепление.

Видео: Как настроить сцепление на мопеде

Источник

Фотоотчет: Регулировка сцепления на мопеде «Альфа»

Многим водителям мопедов, знакома ситуация когда полностью исправное сцепление на мопеде работает не совсем корректно. Например: нажали вы на рычаг сцепления, включили передачу а мопед тем временем начинает потихоньку ехать (сцепление ведет), или наоборот при включенной передаче и полностью отпущенном рычаге сцепления, двигатель работает на повышенных оборотах а мопед едет медленно, как будто кто-то держит его сзади (сцепление буксует).

То ведет, то буксует, в общем сплошное мучение а не езда… Все эти неприятности являются следствием не очень совершенной конструкции привода выключения-включения сцепления, плюс ко всему детали самого сцепления после определенного пробега изнашиваются что в совокупности приводит к таким вот неприятностям.

Для того чтобы устранить все эти неполадки, нам понадобиться минимум инструментов, времени и опыта, то есть работу по регулировке сцепления мопеда сможет произвести практически любой новичок.

Итак, ставим мопед на центральную подставку и с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку (отмечена стрелкой) за которой спрятан механизм регулировки сцепления.

крышка сцепления мопеда альфа

Вставляем в прорезь регулировочного винта отвертку, второй рукой ключом на десять отворачиваем контргайку.

После отворачивания контргайки-выкручиваем на несколько оборотов регулировочный винт, после этого: закручиваем обратно регулировочный винт, до того момента пока вы не почувствуете что винт во что-то уперся и дальше заворачивается с некоторым усилием, это и будет необходимое нам положение регулировочного винта. После того как вы нашли нужное положение регулировочного винта-зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.

Пол дела сделано, осталась самая малость…

Прикручиваем на место крышку, ищем на тросе сцепления регулировочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулировочный болт до тех пор пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять: 5-10мм.

Источник

Регулировка сцепления на мопеде Альфа

Доброго времени суток! Сегодня разберем вопрос, как делается правильная регулировка сцепления на мопеде Альфа.

За годы эксплуатации транспортного средства, его ходовые качества постепенно ухудшаются, и каждый рано или поздно столкнется с проблемой регулировки определенной детали.

Для того, что бы отсрочить этап поломки, существуют, привила обкатки и постоянного тех осмотра мопеда, который включает в себя регулярную замену смазывающих жидкостей, регулировку узлов и замену неисправных деталей.

Читайте также:  Xiaomi регулировка микрофона из инженерного меню

Регулировка сцепления на мопеде Альфа

Если в вашем транспортном средстве, механизм сцепления проскальзывает или не полностью включается, значит, его нужно чинить.

  • Снимаете декоративную накладку двигателя, открутив винты крепления;
  • Ослабите стопорную гайку;
  • Проверните регулировочный винт по часовой стрелке, но не больше чем на один оборот;
  • Не спеша затяните регулировочный винт против часовой стрелки;
  • Отверните регулировочный винт из затянутого положения на 1/8 оборота;
  • Затяните контргайку;

После проделанных манипуляций, запустите мотор, и проверьте роботу сцепления, если передачи переключаются туго, проделайте еще раз то же самое.

Теперь рассмотрим какой должна быть настройка для того чтобы трос сцепления свободно «ходил».

После того как вы отрегулировали сцепление, необходимо также настроить ход троса, он должен составлять 2 – 0.2 миллиметра. И так:

  1. Немного отодвиньте колпачок защиты с регулировочной гайки троса;
  2. Ослабьте контргайку;
  3. Вращая регулировочный винт, установить свободный ход от 2 до 0,2 мм на вашей Альфа;
  4. Обратно затяните контргайку.

Вот так просто делается регулировка сцепления на мопед альфа. Советую так же почитать о том какой мопед лучше купить тут .

Регулировка зажигания на мопеде альфа

Если ваш железный «конь» плохо заводится, вам нужна регулировка карбюратора.

  • В первую очередь она проводится только на разогретый мотор, то есть после запуска прогрейте аппарат до рабочей температуры.
  • Во вторых, проверьте или в случае неисправности замените свечу зажигания, починить воздушный фильтр и по надобности выхлопную систему, промойте все каналы непосредственно в самом карбюраторе.
  • Если после всех вышеперечисленных манипуляций ваш карбюратор барахлит, то скорее всего в нем воздушная заслонка. Проверьте узел воздушной заслонки, на отсутствие деформаций самой заслонки и связанных с ней деталями.
  • После проконтролируйте состояние заслонки в открытом и закрытом положениях, ее угол должен составлять 60-70°.

Замена масла на мопеде альфа

Замену масла, нужно осуществлять после первых 1000 километров пробега, а в дальнейшем регулярно после каждых 2000 тысяч. Как делается замена масла: Вынимаете масляный щуп, и откручиваете гайку для слива.

Дождавшись, когда все отработанное масло сольется, залейте, где то 700 грамм через отверстие для масляного щупа, после установите щуп на место.

Далее запустите двигатель Альфа, и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходе. Потом заглушите «движок» и проверьте уровень масла, если необходимо долейте до нормы. Вот и все, это очень просто и быстро.

В данной статье мы разобрали вопрос, как делается регулировка сцепления на мопеде альфа.

Источник

Сцепление мопеда

Сцеплением оборудовано каждое механическое транспортное средство. Сцеплением называется такой механизм, в основе работы которого находится действие силы трения скольжения. Данному механизму в функционировании транспортного средства в целом отводится достаточно значительное место, поскольку благодаря сцеплению передается крутящий момент от двигателя к колесам, а также переключаются передачи, гасятся крутильные колебания, трансмиссия на короткий промежуток времени отсоединяется от маховика двигателя. Как правило, сцепление является частью трансмиссии транспортных средств. На трансмиссию возложена ответственная миссия подключения или отключения соединения двигателя и коробки передач. Автором разработки первого в автомобильном мире сцепления является Карл Бенц.

Виды сцепления

Сцепления абсолютно всех транспортных средств работают по одному и тому же принципу – на несколько ведущих или ведомых дисков воздействует сила трения, что и позволяет транспортному средству сдвинуться с места.

Так, сцепление мопеда разделяют на два вида:

  • сухие.
  • мокрые, т.е. те, для работы которых необходимо наличие масляной ванны.

Кроме этого, сцепления также разделяются по количеству ведомых дисков:

  • однодисковые или двухдисковые;
  • многодисковые.

Как правило, первый вариант дискового сцепления всегда является сухим. А вот для работы многодискового сцепления необходима масляная ванная, которая является общей и для коробки передач.

Принцип работы сцепления

Таким образом, к основным конструктивным элементам сцепления относятся ведущие и ведомые диски, пружины, а также механизмы привода. Сухие однодисковые или двухдисковые сцепления имеют связь ведущих дисков с маховиком. Для правильной работы дисков второго типа сцепления необходима корзина сцепления мопеда, в которую и помещаются диски. Корзину еще называют кожухом, который приводится в движение посредством первичной передачи. Для того, чтобы увеличить трение дисков, на их рабочие части наносится специальный фрикционный материал. Зачастую бывает так, что для изготовления нескольких дисков одного вида используется высокопрочная пластмасса.

Читайте также:  Регулировка клапанов кия спортейдж 2 0 бензин

Роль коленвала

Коленвал ередает крутящий момент к коробке передач посредством работы включенного сцепления. Это обусловлено тем, что в данном случае диски сцепления, как ведущие, так и ведомые, находятся в плотно прижатом состоянии к друг другу с помощью пружин.

Если пилот воздействует силой на расположенный на руле рычаг мопеда, который выключает сцепление, то тем самым он оказывает влияние на привод (механический или гидравлический). Работа данного привода заключается в следующем – он перемещает шток или подшипник выключения сцепления, который и разъединяет диски сцепления между собой. Таким образом, диски перестают сильно тереться друг с другом, в результате чего крутящий момент прекращает передаваться от коленвала к коробке передач.

Большая часть мопедов оборудована сцеплением, управление которым осуществляется вручную путем воздействия на рычаг, расположенный на левой рукоятке руля. Однако, есть и такие модели, которые оборудованы автоматическим сцеплением. В случае последнего, то рычага на руле нет, двигатель с трансмиссией соединяется и разъединяется путем работы центробежного автомата. В подобных конструкциях частота вращения коленвала двигателя выступает в качестве задающего параметра. Стоит отметить, что коробкой-автоматом очень часто оборудуются мопеды, а также скутеры в сочетании с клиноременным вариатором.

Таким образом, сцепление выполняет крайне важную функцию в работе и передвижении транспортного средства. Оно требует, как и все остальные детали, тщательного ухода и своевременной регулировки и замены. Однако, каким бы хорошим уход за сцеплением не был, все же наступает момент, когда приходит необходимость его отрегулировать или же вовсе поменять. Замена сцепления осуществляется в тех случаях, когда для этого есть совершенно конкретные показания или же когда регулировка не помогла.

Основные поломки сцепления

Регулировку сцепления необходимо произвести, если:

  1. Сцепление проскальзывает. Это происходит в момент включения двигателя ножным стартером, в результате чего мопед не заводится.
  2. Мопед начинает двигаться в момент, когда выжимается сцепление, включается первая передача и пилот начинает газовать;
  3. При включении повышенной передачи и педали газа «в пол», слышится сильный рев мотора, его обороты растут, однако, скорость мопеда не увеличивается.

Пошаговый ремонт сцепления мопеда

Регулировка сцепления процесс трудоемкий, однако, не настолько сложный. С этим способен справится даже новичок. Итак, чтобы отрегулировать сцепление необходимо последовательно и внимательно выполнить несколько пунктов.

  1. Поставить мопед на центральную ножку;
  2. Найти хромированную крышку двигателя, которая распложена с правой стороны, и открутить ее;
  3. Когда крышка будет снята, появится доступ к регулировочному винту и фиксирующей контргайке;
  4. Для начала следует чуть ослабить контргайку, после чего с помощью шлицевой отвертки ее следует открутить до момента, пока она сможет свободно и беспрепятственно вращаться;
  5. Теперь необходимо закрутить регулировочный винт до того момента, пока он не упрется в препятствие и станет закручиваться с легким усилием. Данное положение является правильным;
  6. Теперь ничего больше не остается, кроме как зафиксировать этот болт от поворачиваний отверткой;
  7. После этого следует затянуть контргайку;
  8. Находим на тросике сцепления болт и закручиваем его до упора. Таким образом сцепление расслабляется;
  9. После выполнения данной процедуры следует завезти мопед и включить первую передачу. При этом не забываем, что мопед остается на центральной ножке, чтобы заднее колесо было на весу. Колесо начнет крутиться;
  10. Теперь нужно найти такое положение, которое позволит во время выжима сцепления остановить крутящее колесо рукой или ботинком. Если колесо получилось остановить таким образом, то работа по регулировке сцепления мопеда закончена. Если колесо продолжает крутиться и остановить его не получается, то следует выполнить пункт, описанный ниже;
  11. Необходимо изменить местоположение регулировочного вина. Для этого понадобится из инструментов все та же отвертка.
  12. Когда желаемый результат получен, и колесо возможно остановить рукой или ботинком, нужно закрутить контргайку и вернуть обратно хромированную крышку;
  13. Завершающим этапом является выкручивание болтика, расположенного на тросе сцепления, до момента, чтобы ручка сцепления имела свободный ход в 1 см.

Источник

Adblock
detector