Меню

Как отрегулировать сцепление мотокосы



Муфта сцепления (стальные колодки) бензокос. Сцепление триммера неисправности. Причины и способы устранения.

Сцепление не выключается (при вполне нажатой педали сцепления, рычаг коробки передач не перемещается свободно в положение либо из положения включенной передачи заднего хода)

Нарушение обычной работы привода сцеплений. Убрать неисправности Малый ход педали сцепления Отрегулировать тросовый привод Наличие люфтов в соединениях привода Убрать неисправности либо поменять изношенные детали.
Поломка ведомого диска Поменять ведомый диск Некорректная установка валика с вилкой Демонтировать валик и установить поновой. Поломки триммера и методы их устранения. Бензотриммер не неисправности и способы. Немного смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом Отремонтировать либо поменять ведомый диск Коробление либо извив ведомого диска Поменять ведомый диск.

Пробуксовывание сцепления. Нарушение обычной работы привода сцепления Убрать неисправности Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Убрать подтекание масла и поменять ведомый диск
Износ либо отрыв фрикционных накладок от ведомого диска. Поменять ведомый диск Коробление нажимного диска либо маховика Поменять нажимной диск либо маховик Ослабление нажимной пружины Поменять диафрагменную пружину Ведомый диск не приработан Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Причины неисправности: причины и способы устранения” к записи сцепление триммера. Не перегревать детали сцепления Перегрев ведомого диска Охладить сцепление

Схватывание сцепления. Замасливание поверхностей трения дисков. Причины и их причину неисправности. И устранения проблемы. Подгорание либо образование лакового налета на фрикционных накладках Убрать утечки масла и поменять ведомый диск сцепления
Износ шлицев первичного вала. Поменять первичный вал Коробление нажимного диска либо маховика Поменять нажимной диск либо маховик Загрязнение поверхностей трения смолоподобными субстанциями Очистить поверхностные загрязнения. Сцепление бензопилы – неисправности, причины и способы. Поменять пригоревшие детали.

Неисправность сцепления триммера: На холостых оборотах нож крутится почти всегда, в передней части мотора слышны посторонние звуки, при этом триммер косит нормально.
Сцепление бензокосы такое же как у триммера.
Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления триммера (лопнула пружина сцепления бензокосы).
Ремонт триммера своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление на триммере»). Или, если отломался на пружине только крючок скраю, можно нагреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтобы получился новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже несколько лет).
Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

Неисправность триммера: Сцепление триммера часто пробуксовывает, иногда лопает пружина сцепления.
Сцепление бензокосы как у триммера.
Причины неисправности: Износ колодок сцепления триммера (колодок сцепления бензокосы).
Ремонт бензопилы своими руками: Заменить колодки сцепления триммера (подробно см. ниже «Как снять сцепление на триммере»).
Ремонт бензокосы своими руками такой же как и ремонт триммера.

Как снять сцепление на триммере / как снять сцепление на бензокосе

  1. Чтобы снять сцепление на триммере (снятие сцепления на бензокосе аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления триммера.
  2. Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
  3. Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
  4. Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
  5. Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления триммера, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).

Принцип работы центробежного сцепления триммера.
Во время работы триммера на холостых оборотах, колодки сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления, так как сжаты пружиной и не передают крутящий момент от мотора на режущее оборудование.
Во время работы двигателя на оборотах выше холостых (выше 4000 об/мин), грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются (преодолевая усилие пружины) и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от мотора на режущее оборудование триммера (или бензокосы).

Ремонт тарелки сцепления мотокосы.

Дребезжание либо стук при включении передач. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Ослабление отводных пружин Поменять нажимной диск Свободный ход в креплении вилки Демонтировать и установить поновой Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска Убрать утечки масла и поменять ведомый диск сцепления Поломка пружин демпфера ведомого диска Поменять ведомый диск.

Читайте также:  Пресс подборщик киргизстан регулировка зажигания

Шум выжимного подшипника при стопроцентно включенном сцеплении. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Нарушение обычной работы привода сцепления Убрать неисправности Заедание выжимного подшипника Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других изъянов Некорректная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить поновой
Ослабление возвратимой пружины педали Поменять возвратимую пружину.

Шум выжимного подшипника при на сто процентов включенном сцеплении. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Нарушение обычной работы привода сцепления Убрать неисправности Заедание выжимного подшипника Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других изъянов Некорректная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить поновой
Ослабление возвратимой пружины педали Поменять возвратимую пружину.

Завышенный шум. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Износ выжимного подшипника Поменять выжимной подшипник Некорректная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить поновой. Неисправности триммера триммер — удобная и доступная триммера и способы их устранения. Немного смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником.

Неполный список конструктивно схожих бензокос (триммеров) с объёмом двигателя 33 см 3 , 43 см 3 и 52 см 3 , на которые подходит муфта сцепления китайской бензокосы (триммера) 33, 43, 52 сс:

Бензотриммеры с объёмом двигателя 33 см 3 :
Carver GBC -033; Carver GBC -033 S ; Piran BC 330; IKRAmogatec BF 33; Aiken MC 255/33 L ; SD — Master GBC -033; Texas BC 33; Texas CG 330 B ; Ergomax BC -33 E ; ПРОФЕР 330; Красная звезда CG 330; Champion T 334; Profi BG330B; Prioritet 330; Green Field GF 330 B; Gardener GCB-330; Enifield 235; Packard Spence PSGT 330; Packard Spence PSGT 331; Garden Line NTCG330; Beezone CG330BF; RedVerg RD-GB330; Pegas CG330B; AKITA CG330; Ресурс РБК 330; Profi SS-BC330 и др.

Бензотриммеры с объёмом двигателя 43 см 3 :
Carver GBC-043; Carver GBC-043S; Piran BC 430; IKRAmogatec BF 43; SD-Master GBC-043; Texas BC43; Texas CG430B; Ergomax BC-43E; ПРОФЕР 430; Красная звезда CG 430; Champion T 434; Profi BG430B; Prioritet 430; Green Field GF 430 B; Gardener GCB-430; Enifield 245; Packard Spence PSGT 430; Packard Spence PSGT 431; Garden Line NTCG430; Beezone CG430BF; RedVerg RD-GB430; Pegas CG430B; AKITA CG430; Ресурс РБК 430; Profi SS-BC430; Tsunami TG 43WS; Hammer MTK43; PRAKTIKA GTB43; AIKEN MC 255/43L и др.

Бензотриммеры с объёмом двигателя 52 см 3 :
Carver GBC-052; Carver GBC-052S; Piran BC 520; SD-Master GBC-052; Champion T514; Prioritet 520; Enifield 255; ErgomaX BC-52E; Hammer MTK52; Gardenlux GTG52-3; ДНІПРО-М Б-52 М; Tsunami TG 52WS; Зенит ЗТБ-52/2300; Hyundai HY/GTG52-3; Watt Garden WMT-1853LB; Pegas CG520B; Magnum М-52 U-2; Атлант А 417 и др.

Обращаем: Ваше внимание на то, что стартер, элементы корпуса, вал привода и некоторые другие элементы конструкции данных моделей бензокос могут немного отличаться, примите это в расчет при выборе запчастей.

Источник

Сцепление мотокосы — неисправности, причины и способы устранения

Автор: Administrator
Дата записи

1) Неисправность сцепления мотокосы: На холостых оборотах нож крутится почти всегда, в передней части мотора слышны посторонние звуки, при этом мотокоса косит нормально.
Сцепление триммера или бензокосы такое же как у мотокосы.
Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления мотокосы (лопнула пружина сцепления триммера).
Ремонт мотокосы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление на мотокосе»). Или, если отломался на пружине только крючок скраю, можно нагреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтобы получился новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже несколько лет).
Купить Насадки на мотокосу.
Ремонт триммера своими руками аналогичен ремонту мотокосы.

2) Неисправность мотокосы: Сцепление мотокосы часто пробуксовывает, иногда лопает пружина сцепления.
Сцепление триммера как у мотокосы.
Причины неисправности: Износ колодок сцепления мотокосы (колодок сцепления триммера).
Ремонт триммера своими руками: Заменить колодки сцепления мотокосы (подробно см. ниже «Как снять сцепление на мотокосе»).
Ремонт триммера своими руками такой же как и ремонт мотокосы.

Как снять сцепление на мотокосе / как снять сцепление на триммере

  1. Чтобы снять сцепление на мотокосе (снятие сцепления на триммере аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления мотокосы.
  2. Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
  3. Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
  4. Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
  5. Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления мотокосы, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).
Читайте также:  Регулировка педали сцепления на оде

Принцип работы центробежного сцепления мотокосы

Во время работы мотокосы на холостых оборотах, колодки сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления, так как сжаты пружиной и не передают крутящий момент от мотора на режущую гарнитуру.
Во время работы двигателя на оборотах выше холостых (выше 4000 об/мин), грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются (преодолевая усилие пружины) и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от мотора на режущее оборудование мотокосы (или триммера).

Читайте также:

23 ответа к “Сцепление мотокосы — неисправности, причины и способы устранения”

Здравствуйте подскажите почему на сцепление у бензокосе рвёт пружины Зарание благодарин

Думаю, что пружина сцепления лопнула, пружина сцепления мотокосы часто ломается потому, что:
1. Износ колодок, а может и барабана сцепления (что приводит к растягиванию пружины во время работы длиннее нормы).
2. Неравномерный износ колодок с какого-то боку (пружину перекашивает).
3. Износ втулок крепления колодок (вызывающий люфт колодок и перекос пружины).
4. Проверьте затянуты ли болты крепления колодок и не шатается ли барабан сцепления мотокосы.
5. Не правильная установка пружины сцепления — нельзя, вставив отвёртку в отверстие, натягивать пружину, пытаясь одеть ухо пружины в отверстие в колодке. Надо снять колодки с косы, зацепить за отверстия в колодках концы пружины, поставить колодки в нормальное положение друг к другу (в руках с одетой пружиной), после чего установить собранные колодки с пружиной на косу и затянуть крепёж (специальные болты, желательно новые, чтобы они не откручивались во время работы).
6. Не правильная эксплуатация мотокосы. Манера косить — нажал на газ, отпустил газ, нажал на газ, отпустил газ… В результате — перегрев сцепления и пружины, что приводит к её ломкости и преждевременному износу сцепления мотокосы. Надо, во время кошения, стараться держать одинаковые обороты двигателя, а клавишей газа только корректировать обороты в зависимости от нагрузки (в зависимости от густоты травы).
Надеюсь помог. Первые три пункта лечатся заменой колодок или заменой сцепления мотокосы в сборе.

Подскажите, а колодки сцепления можно как то восстановить (накладки стерлись). на клепать, приклеить, и с какого материала изготовить накладку. Или где купить колодки с размером диаметр колодок в сборе-58мм, осевое межболтовое -40мм.

Аналогичная история абсолютно! Купить негде, а как и что клеить на колодки — ума не приложу. Хочу, на крайняк, заблокировать сцепление и работать без него. Кузьмич.

Кузьмич, а купить сцепление в интернет-магазине? Вводите в поисковую строку слова «сцепление мотокосы купить» и ищете в интернет-магазинах своё сцепление для мотокосы. Если нет именно вашего сцепления — связываетесь (созваниваетесь, списываетесь) с продавцом-консультантом или менеджером интернет-магазина и они Вам с радостью подберут или закажут нужное сцепление для мотокосы. Если не помогут в одном магазине, общаетесь с другим, и т.д., пока не найдёте нужную железяку! Главное — не отступать!
Сейчас в интернете, думаю, можно купить даже международную космическую станцию в разобранном виде. 🙂 Кроме того, в интернете дешевле, чем в наземных магазинах (может быть и в несколько раз). И сразу же можно узнать способы и стоимость доставки (тоже не дорого). Недостатки покупки в интернет-магазине — это то, что товар перед покупкой нельзя потрогать/понюхать и надо ждать заказанного товара несколько дней, а если из заграницы, то ждать придётся от 2-х недель до 2-х месяцев.
Как восстановить сцепление для мотокосы я постараюсь в ближайшее время разобраться и отпишусь сюда.

Можно приклеить несколькими слоями капроновых чулок (колготок) путем прижима струбцинами и нагревом. Нагрев над горелкоу плиты. Контроль нагрева по выходу расплава со стыков. Валерий. Успехов!.

Как восстановить накладки на колодках сцепления мотокосы

Если негде купить сцепление мотокосы, или если нужных запчастей нет в продаже, или если это дорого, или некогда ждать заказанных деталей, или вы просто любите ремонт мотокосы своими руками, то накладки на колодках сцепления мотокосы можно восстановить самостоятельно. Тоже относится и к кусторезу, бензокосе, триммеру, электрокосе, бензопиле, бензорезу и любой другой технике с центробежным сцеплением.

Читайте также:  Как отрегулировать педаль сцепления ваз 2121

Для этого нужны собственно накладки на сцепление мотокосы (подготовить самостоятельно) и достать специальный клей, который выдержит сильные перегревы и большие нагрузки, передающие крутящий момент от двигателя на режущий узел. Ещё надо проверить, нет ли механического износа болтов и металлических деталей колодок сцепления мотокосы или сцепления бензопилы (посмотрите, может уже пора менять сцепление мотокосы в сборе).

Из чего и как сделать накладки на колодки сцепления мотокосы (или сцепления бензопилы).

Для накладок на колодки сцепления мотокосы можно использовать накладку заднего барабанного тормоза любой иномарки или мотоцикла, в состав которой (накладки) входит асбест, графит, алюминиевая и латунная пыль (а не стружка).

Чтобы придать тормозной накладке необходимую кривизну, надо на краях этой накладки просверлить по 2 отверстия (если там нет), связать концы накладки проволокой, натянуть эту проволоку (начать стягивать концы накладки), продев в проволоку металлический вороток (можно подходящий гвоздь) и вращая его, скручивать проволоку и, таким образом, стягивая концы накладки.

Когда проволока натянется (без фанатизма, чтобы не сломать накладку), опускаем в подходящую кастрюлю или ведро с водой, доводим до кипения и варим минут 5-10. Затем вынимаем накладку, ещё стягиваем концы накладки, подкручивая воротком проволоку и перевернув, снова варим минут 5-10. И так делаем до тех пор, пока накладка не примет кривизну, соответствующую кривизне (радиусу) колодки сцепления мотокосы (или сцепления бензопилы, если мы делаем для оной).

Когда, после очередного вытаскивания из кипятка и сравнивания автомобильной тормозной накладки с колодкой сцепления мотокосы, мы убедились, что накладка приняла радиус колодки сцепления, оставляем эту ещё стянутую проволокой накладку сохнуть до завтра.

Затем снимаем проволоку с накладки, с колодки снимаем размеры будущих накладок, из автомобильной тормозной накладки вырезаем накладки на колодки сцепления нашей мотокосы. Обтачиваем края на наждаке, чтобы новые накладки точно соответствовали размерам колодок сцепления. Всё, накладки на колодки сцепления мотокосы у нас уже есть. Теперь надо их наклеить на колодки сцепления мотокосы (триммера, бензокосы, мотокосы, электрокосы, бензопилы).

Как наклеить накладки на колодки сцепления мотокосы (или на колодки сцепления бензопилы).

1. Берём клей БФ-2. Это медицинский высокотемпературный клей с рабочей температурой до +200°С (БФ-6 не подходит – он выдерживает температуру только до +90°С).

2. Смазываем клеем обе детали – идеально очищенную и обезжиренную поверхность колодки сцепления мотокосы и привалочную (внутреннюю) поверхность накладки колодки сцепления. Оставляем их полежать на воздухе около 30 мин. Затем эту процедуру повторяем ещё 1 раз (намазываем клеем обе детали и даём им полежать 30 мин).

3. Смазываем клеем 3-й раз, прижимаем накладки к колодкам при помощи струбцин с полукруглой скобой по форме колодки, чтобы прижим был равномерным по всей поверхности накладки (или можно прижать накладку к колодке, сильно и равномерно обмотав их подходящей проволокой).

4. Помещаем это всё в электрическую (не газовую!) духовку, разогретую до +200…+230°С на 40 мин.

5. Достаём из духовки и, не разбирая, даём остыть до комнатной температуры.

6. После того, как детали остыли, снимаем крепёж и проверяем, приклеились ли накладки к колодкам сцепления мотокосы. Затем на наждаке подгоняем толщину новых накладок до нужного размера (чтобы колодки сцепления с новыми накладками влезли в барабан сцепления), обрабатываем напильником края и шероховатости. После чего собираем сцепление мотокосы, проверяем косу в работе и довольные бежим рассказывать соседу.

Примечание: если клей в виде листов толщиной около 1 мм, с двух сторон покрытых плёнкой (чтобы не слипались). Надо отрезать кусочек этого клея так, чтобы размер соответствовал размеру накладки. Затем опустить его в ацетон на несколько секунд, наложить на предварительно хорошо очищенную колодку, сверху – накладку. Сразу надо прижать накладку к колодке струбциной и поместить это всё в духовку на 15-20 мин. Всё. Приклеено на века.

Примечание: также очень хороший (можно использовать) клей для накладок ВС-10 или ВС-350.

Примечание: чтобы накладки не отпали, нельзя использовать «суперклеи» с рабочей температурой до +120°С. Для склеивания накладок и колодок сцепления мотокосы (сцепления триммера, сцепления бензокосы, сцепления бензопилы и т.д.), лучше использовать рекомендованные выше клеи.

Валера! Ты очень умный и добрый человек, каких не хватает современному обществу. Сделаю все по твоему «рецепту», а потом отпишу, как получилось. Большое спасибо! С уважением, Кузьмич.

Источник

Adblock
detector