Меню

Как отрегулировать сцепление маз 4370



Как отрегулировать сцепление маз 4370

Минский автозавод выпускает надежную грузовую технику, среди которой особой популярностью пользуется «Зубренок». Он мобилен и имеет устойчивую колесную базу, обеспечивающую удобство работы в условиях города. Для корректного переключения скоростей и функционирования двигателя необходимо надежное сцепление МАЗ 4370, проходящее через регулировку после замены или ремонта.

Разновидности и особенности

Сцепление автомобиля МАЗ бывает двух типов:

  • лепестковое Sachs с 360 мм дисками;
  • дисковое с пружинным устройством.

Чаще всего на современных моделях устанавливают лепестковое сцепление с двумя дисками, состоящее из множества элементов с основой в виде маховика с картерным оснащением и пружиной, работающей по принципу отжима.

Такое сцепление на МАЗ «Зубренок» работает при помощи пружины, отталкивающейся от корпуса и диска с помощью шайб теплоизоляции. Нажимной элемент направлено воздействует на шайбы ведомого и ведущего типа, передвигая их к маховику. Во включенном виде пружины заполняют зазоры, образующиеся между комплектующими узла.

Из-за постоянного трения диск сцепления на МАЗе изнашивается и требуется замена узла с последующей регулировкой.

Процесс регулировки

Для корректной регулировки потребуются специальные ключи накидного и рожкового типа, а также штангенциркуль и обычная линейка. В результате работы диск сцепления на МАЗ 4370 должен встать в правильное положение, обеспечивающее корректность функционирования. Процесс выравнивания проходит в несколько этапов:

  1. Установка верного расстояния между элементами агрегата. Для этого надо выровнять зазор отхода главного диска. Одновременно следует регулировать крышку корпуса и соответствующие гайки.
  2. Настройка сцепления. После снятия картера и крышки люка проводятся изменения показателей отхода главного диска. Выставление правильных параметров самого сцепления: а) отключение агрегата; б) выставление рычага КП в нейтральное положение; в)поворот маховика и откручивание контргайки винтов; г) выворачиваются все 4 винта до упора; д)фиксация выкрученных винтов стопорными гайками; е)измерение расстояния между гайкой и торцом, которое должно быть не выше 3,3 мм; ж) после фиксации величины затягиваются крепежи, и собирается коробка до исходного положения
  3. Проверка работоспособности на предмет плавности корректности переключения скоростей.

Совет: во время регулировки не забудьте смазать машинным маслом выжимной подшипник сцепления МАЗ. Так, вы увеличите срок эксплуатации узла, уменьшив трение элементов.

Новое сцепление стоит приобрести заранее у надежного поставщика, чтобы ускорить процесс ремонта. При этом если вы не знаете, как правильно проводить регулировку или нет инструкции к приобретенным запчастям, обратитесь в профессиональный автосервис. Стоимость такого типа услуг невелика и занимает немного времени

Источник

МАЗ 437040, 437041, 437043, 437141, 437143. Руководство — часть 11

4.2.1 Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления показан на рисунке 9.
Свободный ход педали сцепления (5 — 7) мм регулируется бол-

В процессе эксплуатации при необходимости допускается подре-

гулирование свободного хода изменением длины штока 7, отвернув
контргайку 6.

Для обеспечения выключения сцепления необходимо отрегулиро-

вать полный ход педали, обеспечивающий ход штока пневмогидроу-
силителя (ПГУ) Б= (26,5-30,7) мм с помощью болтов 4 и 5.

После замены рычага 8 или пневмогидроусилителя 10 необходи-

мо, чтобы размер между поршнем и торцем цилиндра ПГУ был не
менее 32 мм. Этот размер регулируется следующим образом:

— вывести шток из сферического углубления рычага 8. После выд-

вижения штока под действием пружины, минуя рычаг, в крайнее по-
ложение, повернуть рычаг 8 против часовой стрелки до выбора всех
зазоров. В таком положении плоскость А на рычаге 8 должна нахо-
диться между двумя метками на штоке ПГУ (расстояние от плоскости
А до конца штока должно быть не менее 50 мм). При невыполнении
этого требования необходимо рычаг 8 переставить на шлицах вала
сцепления;

— вставить сферическую головку толкателя в гнездо рычага 8,

утопив поршень ПГУ.

При заполнении системы гидропривода сцепления рабочую жид-

кость следует нагнетать в систему гидропривода под избыточным
давлением (200—300) кПа через предварительно вывернутый на
(1—2) оборота клапан до полного исчезновения пузырьков воздуха в
жидкости, выходящей в бачок 3. Допускается заполнение системы
производить через бачок 3 под давлением (200—300) кПа при вывер-
нутом на (1—2) оборота клапане до тех пор, пока жидкость, выходя-
щая через клапан, не будет чистой, без пузырьков воздуха. После
заполнения системы клапан затянуть и надеть защитный колпачок.
Количество жидкости в бачке довести до уровня на (10—25) мм ниже
заливной горловины.

Источник

Регулировка привода выключения сцепления

Привод выключения сцепления имеет две независимые друг от друга регулировки: регулировку свободного хода педали сцепления и регулировку зазора между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом.

Зазор между торцом задней крышки корпуса и стопорным кольцом регулируют при необходимости, после контроля, через одно ТО-2. Этот зазор (рис.35) должен быть равен 3,5+0,2 мм. Для регулировки зазора необходимо, ослабив контргайку 11, вращением вилки 12 установить указанный зазор между торцом задней крышки 13 и стопорным кольцом 10 и затягивают контргайку 11.

Свободный ход педали сцепления который должен составлять 35-45 мм проверяют при каждом ТО-1 линейкой при опушенной кабине и отсутствии воздуха в пневмосистеме, так как при наличии в усилителе воздуха под давлением невозможно ощутить величину свободного хода педали.

Прежде чем приступить к регулировке привода свободного хода педали сцепления, необходимо убедиться, что зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом находится в пределах 3,5+0,2 мм.

Регулировку свободного хода педали сцепления производят в такой последовательности:

  • отсоединить вилку 15 (см. рис.34) и 12 от двуплечего рычага 11;
  • отвести рычаг 11 назад (по ходу автомобиля) за нижнее плечо до упора, при этом несовмещение отверстия верхнего плеча рычага 11 и отверстия вилки штока цилиндра должно быть 8-10 мм (не более диаметра отверстия под палец) при крайнем нижнем положении поршня цилиндра, а несовмещение отверстия нижнего плеча рычага с отверстием вилки клапана должно быть 5-6 мм (на половину отверстия) при сохранении зазора А;
  • регулировку длины тяги 9 (см. рис.34) и штока 14 цилиндра производят путем вращения вилок 8 и 12.

После регулировки необходимо проверить величину свободного хода педали, которая должна быть в пределах 35-45 мм. Если возможность восстановления свободного хода педали исчерпана, нужно рычаг 11 переставить на один шлиц (против хода часовой стрелки) и снова произвести регулировку

Источник

Регулировка сцепления маз 4370 зубренок

Минский автозавод выпускает надежную грузовую технику, среди которой особой популярностью пользуется «Зубренок». Он мобилен и имеет устойчивую колесную базу, обеспечивающую удобство работы в условиях города. Для корректного переключения скоростей и функционирования двигателя необходимо надежное сцепление МАЗ 4370, проходящее через регулировку после замены или ремонта.

Разновидности и особенности

Сцепление автомобиля МАЗ бывает двух типов:

  • лепестковое Sachs с 360 мм дисками;
  • дисковое с пружинным устройством.

Чаще всего на современных моделях устанавливают лепестковое сцепление с двумя дисками, состоящее из множества элементов с основой в виде маховика с картерным оснащением и пружиной, работающей по принципу отжима.

Такое сцепление на МАЗ «Зубренок» работает при помощи пружины, отталкивающейся от корпуса и диска с помощью шайб теплоизоляции. Нажимной элемент направлено воздействует на шайбы ведомого и ведущего типа, передвигая их к маховику. Во включенном виде пружины заполняют зазоры, образующиеся между комплектующими узла.

Из-за постоянного трения диск сцепления на МАЗе изнашивается и требуется замена узла с последующей регулировкой.

Процесс регулировки

Для корректной регулировки потребуются специальные ключи накидного и рожкового типа, а также штангенциркуль и обычная линейка. В результате работы диск сцепления на МАЗ 4370 должен встать в правильное положение, обеспечивающее корректность функционирования. Процесс выравнивания проходит в несколько этапов:

  1. Установка верного расстояния между элементами агрегата. Для этого надо выровнять зазор отхода главного диска. Одновременно следует регулировать крышку корпуса и соответствующие гайки.
  2. Настройка сцепления. После снятия картера и крышки люка проводятся изменения показателей отхода главного диска. Выставление правильных параметров самого сцепления: а) отключение агрегата; б) выставление рычага КП в нейтральное положение; в)поворот маховика и откручивание контргайки винтов; г) выворачиваются все 4 винта до упора; д)фиксация выкрученных винтов стопорными гайками; е)измерение расстояния между гайкой и торцом, которое должно быть не выше 3,3 мм; ж) после фиксации величины затягиваются крепежи, и собирается коробка до исходного положения
  3. Проверка работоспособности на предмет плавности корректности переключения скоростей.

Совет: во время регулировки не забудьте смазать машинным маслом выжимной подшипник сцепления МАЗ. Так, вы увеличите срок эксплуатации узла, уменьшив трение элементов.

Новое сцепление стоит приобрести заранее у надежного поставщика, чтобы ускорить процесс ремонта. При этом если вы не знаете, как правильно проводить регулировку или нет инструкции к приобретенным запчастям, обратитесь в профессиональный автосервис. Стоимость такого типа услуг невелика и занимает немного времени

Эта марка машин хороша тем, что для нее пригодны запчасти иностранного производства. Причем одна и та же деталь от разных фирм может отличаться по цене, и при закупке рекомендуется сравнивать стоимость продукции разных заводов-изготовителей. Замена сцепления на МАЗ «Зубренок» не должна быть дорогостоящим видом ремонта.

При установке нового диска будьте аккуратными при затягивании болтов, т.к. излишнее усилие приведет к срыву головки.

Преимущества замены и ремонта сцепления МАЗ 4370 в САС №1

Замена сцепления – это сложный ремонт. В частности, только установка кожуха требует больших усилий и терпения, потому что этот элемент очень тяжелый, его посадочное место труднодоступно, и сам монтаж требует ювелирной точности. Качественно, быстро и недорого выполнить такие работы на любом грузовом автомобиле могут мастера нашей компании.

Для этого в распоряжении мастеров имеется все необходимое:

  • помещение;
  • оборудование;
  • инструменты;
  • склад запчастей.

Мы проводим полное сервисное обслуживание тяжелых грузовиков. В нашей компании ремонтируются двигатели, трансмиссия, электрооборудование, кузов, ходовая часть.

Еще с середины 90-х годов, началось плотное сотрудничество МАЗа и его почти тезки MAN а. Насколько удачным оно было для обеих сторон, судить не будем, но вот что точно известно, так это несомненную связь этого альянса с появление в линейке МАЗ некоторых «среднетоннажников».

Даже для далеких от автопрома людей схожесть тогдашних минских «новинок» с некоторыми немецкими грузовиками настолько очевидна, что лишний раз о ней говорить не будем. А в оправдание белорусов напомним, что абсолютного копирования не было – было «заимствование и переработка под местные нужды». Собственной разработкой являлся диск сцепления МАЗ 4370 который превосходил по техническим показателям основных конкурентов .

Хотя массовое производство «Зубренка» принято отсчитывать с 2003 года, но настоящий «год рождения» у него все-таки 1999.Уже на стадии разработок, различные модификации МАЗ-4370 рассчитывались по предназначению – для городских, пригородных и недалеких региональных перевозок, для работы в сельском хозяйстве и на строительных объектах.

И вот в зависимости от предназначения, места и года производства, на автомобиль ставили различные силовые агрегаты, и обозначение узла сцепление МАЗ 4370 в итоге вовсе не гарантировало того, что речь идет о полностью идентичном элементе.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Фактически, на всех «зубрятах» стоят двигатели Минского Моторного, что вполне объяснимо – для такого автомобиля по уровню ремонтопригодности и ценовому зазору, другого варианта, кроме как родные дизеля просто не существует. Кстати, положительные качества этих моторов еще больше чем минчанами были оценены командой ЗиЛ – свои «среднетожнажники» они оснащают такими же двигателями и в значительно больших объемах за год.

И вот что интересно, даже если взять всех тех «зубрят», на которых стоят именно двигатели ММЗ, и обратить внимание на трансмиссию, то окажется, что сцепление МАЗ 4370 самое разное. Дело в том, что кроме года выпуска, на выбор типа сцепления оказывал влияние тот факт, для кого этот автомобиль предназначался – для белорусов или на экспорт (причем Россия тоже считалась заграницей).

Читайте также:  Регулировка капота хендай акцент тагаз своими руками

Но все же, из большого количества вариантов два основных можно выделить. Первый, это стандартная тракторная корзина на три «лапки» и с обыкновенными периферийными пружинами, с диском сцепления МАЗ 4370 и шлицами, которые по размеру подходят для коробок передач Смоленского завода.

В другом случае используется лепестковое сцепление МАЗ, а точнее Sachs , потому что именно эти импортный узел нажимного типа с 360 мм дисками чаще всего ставится сегодня на «зубренке». Кстати, по VIN -коду, понять, какое именно сцепление стоит, не получится, поэтому обязательно интересуйтесь этим моментом заранее.

Источник

Регулировка сцепления МАЗ

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.

Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. Главная функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться. Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом. Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.

Как прокачать сцепление на МАЗ?

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы.

Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗ, советуем убедиться в необходимости данной процедуры. Одна из главных причин того, что нужно прокачивать ПГУ – плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗ, необходимо всем автовладельцам.

В помощь вам – небольшая инструкция.

Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра (1-1,5 см).

Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки. Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ.

Как прокачать сцепление на МАЗ? Просто! Главное – желание и время. Поэтому делаем процесс прокачки далее. Постепенно опускаем свободный конец шланга в жидкость гидропривода. Подчеркну, что ее нужно обязательно налить до середины в литровую емкость. Только после этого легонько начинаем нажимать на педаль сцепления автомобиля. Между нажатием – 1-2 сек интервала. Нажимаем примерно 4 раза.

Советы о том, как прокачать сцепление на МАЗ, совершенно бессмысленны, если вы не уловите суть процесса. Можно сколько угодно нажимать на педаль, но … не добиться желаемого эффекта.

Поэтому при 1 нажатии удерживаем педаль утопленной. Одновременно нужно отвернуть клапан выпуска воздуха примерно на ½ оборота. Таим образом, при 2,3 и 4 нажатии педали давление через шланг выгонит часть жидкости и, естественно, воздух. Если вы не видите в жидкости пузырьков – прекращаем нажимать педаль.

В данной статье мы рассказали вам, как прокачать сцепление на МАЗ доходчиво и понятно. И напоследок кое-что подчеркнем.

Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если видите снижение более чем на 2/3 – доливаем жидкость.

Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены – обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края.

Запомните одно правило – прочитали, как прокачать сцепление на МАЗ, сделали процедуру и обязательно измерили в конце ход штока гидравлического усилителя на максимуме. (норма 18 мм).

Источник

Регулировка сцепления МАЗ своими руками: советы опытных мастеров

Сцепление – это специальное автомобильное устройство, состоящее из двух дисков. Такая конструкция относится к механизмам фрикционного типа. В механизме есть пружины, установленные периферийно. Место установки – чугунный картер. Несмотря на то, что конструкция имеет сложное строение и множество узлов, регулировка сцепления МАЗ – процесс, доступный любому автовладельцу, имеющему минимальные знания о механизме. Можно самостоятельно изучить устройство конструкции, разобраться в особенностях работы отдельных деталей, узнать о наиболее часто встречающихся неисправностях и своими руками отрегулировать этот механизм. Советы от опытных автомастеров, видео и пошаговое руководство для осуществления отдельных процессов по диагностике и наладке устройств в автомобилях МАЗ помогут разобраться в данном вопросе.

Устройство

В механизме под артикулом 2501 3708000 21 есть огромное количество составных элементов, которые совместной работой обеспечивают движение автомобиля МАЗ. Основные компоненты устройства следующие:

  • отжимной рычаг;
  • пружины;
  • вилка;
  • кольца, крепежи, пластины, муфты;
  • кожух, рукоятка, палец;
  • ступицы и маховик.

Все части конструкции делятся на ведущие и ведомые. Ведущие элементы устройства – диски трансмиссии. Любая составная часть механизма отличается своей прочностью и высоким качеством материала изготовления. Главное – выбирать надежные запчасти для устройства, так как конструкция зачастую бывает подвержена высоким нагрузкам. Самый популярный материал для изготовления запчастей этого автомобильного механизма – чугун.

Трансмиссия 238 – не только надежное, но и крепкое устройство. Это достигается благодаря особой системе крепежей.

Диск 2501 3708000 40 присоединяется к маховику через особые шипы. Такое соединение в механизме обеспечивает передачу момента кручения от узла с накладками и маховиком к стальному блину. В этом процессе образуется сила трения. Следует отметить, что привод не включает в свою конструкцию диски.

Для того чтобы предотвратить перегрев пружин, который неизбежно происходит во время продолжительной пробуксовки грузового автомобиля, конструкторы предложили особое решение для этого устройства: подложить под пружины пластину из прессованного картона.

Диск 236 не является взаимозаменяемой деталью. Элементы механизма закреплены на первичном валу через его шлицы.

Само сцепление МАЗ однодисковое состоит из ступицы, стального блина и его накладок, а также специального устройства – гасителя колебаний.

Последний элемент конструкции заслуживает отдельного внимания. Во время движения автомобиля МАЗ возникают колебания разной длины и передаются от вала двигателя. Трансмиссия подвержена воздействию этих колебаний, из-за чего устройство может выйти из строя. Чтобы избежать этого, в конструкции установлен особый гаситель, снижающий воздействие колебаний на механизм. Гаситель минимизирует риск появления сбоев в устройстве во время запуска грузовика МАЗ и позволяет сделать работу зацеплений более плавной.

Рассматриваемая деталь 256б 3407199 01 достаточно крепкая, это устройство редко выходит из строя. Однако такой механизм, как и любое другое устройство в автомобильной системе МАЗ, важно регулярно диагностировать на предмет дефектов. Все тяги и клапаны конструкции должны включаться последовательно. Такой процесс обеспечивает работу механической коробки передач, которая осуществляется с помощью усилительного цилиндра. Осмотр конструкции можно провести своими руками или обратиться на СТО. Самостоятельную диагностику механизма возможно произвести и неподготовленному автовладельцу. Но лучше перед осмотром устройства изучить строение конструкции, её особенности и допустимые отклонения.

Выявление каких-либо неполадок в механизме МАЗ не обязательно является поводом для приобретения запчастей. Ряд проблем решается проведением наладки устройства. Есть два типа регулировки:

  • наладка свободного хода педали;
  • изменение зазора между стопорным кольцом и крышкой клапана.

Проблемы конструкции

Безусловно, проблемы в механизмах новых автомобилях возникают нечасто. Одна из современных разработок, отличающихся надежностью – автобус МАЗ. Запчасти к нему не составит труда приобрести. Создать эту машину помог опыт конструирования таких автомобилей, как МАЗ 500 или МАЗ 5336.

Опыт эксплуатации одних и тех же моделей позволил выявить основные неисправности конструкций и разработать рекомендации по их решению.

Если свободный ход у муфты отключения в МАЗ уменьшился или совсем отсутствует, то проблема решается первоочередной регулировкой отхождения промдиска с последующей отладкой.

Существенный износ фрикционных накладок связан с большими перегрузками блока. В этом случае изношенные детали в механизме необходимо заменить. Замену можно сделать как локальную (поменять сами накладки), так и более масштабную: оставшиеся составные в собранном состоянии. Это же решение подойдет для случая, когда накладки чрезмерно пропитаны маслом и имеют сильные следы нагара.

Если настройки муфты 5440 недостаточно, то надо отрегулировать и проверить текущие настройки положения педали. При выявленной деформации нажимного диска 5551 устройство требуется заменить. Калибровка этого механизма в МАЗ не допускается. Если средний диск слишком сильно смещается или, наоборот, практически неподвижен, то проблему решит работа с корректировкой затяжки соответствующих винтов. Это поможет восстановить нужные параметры рабочего пространства конструкции.

Калибровка расстояния в промежутке между упорным кольцом и подшипником механизма производится путем настройки параметров муфты включения. Регулировка двухдискового сцепления в грузовиках МАЗ не решает ряд проблем, но в этом случае может помочь наладка привода. Так, слишком медленный возврат педали в первоначальное положение сигнализирует о недостаточности зазора в болтовом соединении между гайкой от тяги и нижней клапанной крышкой механизма. Скорректировать зазор необходимо согласно приложенной инструкции к детали. Если поврежден или сломан резиноармированный клапан, то поможет только замена запчасти маз 103. При слабом натяжении возвратной спирали требуется поставить новую или сдвинуть соответствующий держатель по тяге.

Деформации, загрязнение деталей или наличие ржавчины часто приводит к заклиниванию деталей в местах их соединений между собой.

Данная проблема решается выравниванием тяг, а так же качественной механической очисткой. После очищения важно произвести смазку трущихся поверхностей, чтобы предотвратить перегрев конструкции. Дополнительная смазка поршня поможет и при его застопоривании.

Кроме вышеперечисленных проблем в машинах МАЗ могут возникать неполадки в зоне пневматического усилителя и ПГУ. Замена последнего устройства выполняется на СТО. Чаще всего причиной неисправности механизма является пропускание воздуха через небольшие отверстия из-за нарушения герметичности или протекание рабочих жидкостей. В ряде случаев подача жидкости и воздуха в конструкции отсутствует. Распространенная процедура для устранения этого явления – замена изношенного элемента. Приобрести новый шланг или клапан для МАЗ не составит труда, так как, зная маркировку, автовладелец сможет достать точно такую же деталь. Если она в исправном состоянии, то дефект механизма можно устранить двумя способами: продувкой или прочисткой магистрали.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать зазор свечей

В ряде случаев неполадки пневмоусилителя МАЗ возникают из-за слишком большого зазора между крышкой тяги и крепежной гайки устройства.

Следует диагностировать текущий промежуток, так как не только ослабленное соединение приводит к проблемам, но и перетяжка механизма.

Таким образом, ряд неисправностей в МАЗ невозможно решить одной лишь регулировкой конструкции, даже в качестве временных мер. Действительно, некоторые группы неполадок устраняются только заменой компонента. Не все составные узла подходят для ремонта. Когда в блоке преимущественная часть не является ремонтопригодной, то дешевле заменить весь механизм целиком.

Безусловно, часть запчастей для МАЗ достаточно сложно найти. При этом важно обращаться только к проверенным продавцам запчастей, что предполагает повышенное качество, увеличенный срок службы и гарантийное обслуживание. Некачественная составляющая может не только привести к поломке всей конструкции, но и спровоцировать аварийные ситуации на дороге.

Регулирование конструкции

Элементы двигателя грузового автомобиля МАЗ не способны собственными силами обеспечивать достаточный для конструкции диапазон передаточных значений. Это стало причиной для разработки механизма совместной работы таких деталей и основной коробки передач. Объединенная система значительно расширила требуемые показатели и улучшила общий функционал двигателя МАЗ. Параллельно с этим нововведением конструкторы решали еще одну задачу: обеспечение плавности механизма переключения шестеренок добавочного редуктора. Сложность проблемы заключалась в том, что изменение происходит во время высоких нагрузок из-за вращения звеньев устройства.

В результате проведенного анализа был создан механизм, который позволяет кратковременно отключать трансмиссию и двигатель МАЗ при надобности.

Трансмиссия – достаточно специфическая конструкция. Особенность механизма заключается в том, что устройство является передающим звеном, а не зависимым. Процесс происходит за счет сил трения, а не во время зацепления зубчатых шестеренок, как в других запчастях. Потери мощности, геометрические отклонения и прочие дефекты конструкции (даже незначительные) могут существенно повлиять на общую работоспособность устройства.

Конструкторы Минского автомобильного завода должны были решить одновременно ряд проблем конструкции:

  • надежность соединения дизельного двигателя 5337 с коробкой передач;
  • организация отключения и подключения механизма во время передвижения грузовика;
  • предупреждение поломок составных звеньев силового устройства с одновременной гарантией безопасности остальных составных конструкции;
  • сохранение заданных характеристик МАЗ.

Надежность этого соединения в грузовиках от Минского автомобильного завода была достигнута благодаря добавлению в механизм качественных мощных пружин, прижимающих лепестковое устройство, которое установлено на маховик и шлицы от первичного вала. Второе нововведение от конструкторов МАЗ – специальные накладки к рабочим плоскостям конструкции. И эти накладки, и другие ведомые звенья отличаются сложносоставной конструкцией, где используется большое количество различных демпферов 53371, устраняющих возможные колебания и другие вредные механические явления, возникающих в соединениях такого типа.

Оставшиеся задачи были решены за счет введения новых устройств переключения механизма и особого способа (последовательности) сборки составляющих. Это решило проблемы в устройствах МАЗ, но одновременно добавило большое количество запчастей в конструкцию, а также обязало сборщиков повысить точность установки и обратить особое внимание на их взаимное месторасположение.

Контролировать и гарантировать качество установки в заводских условиях – достаточно просто. Процесс сборки и монтажа конструкции механизирован, поэтому допуски и промежутки строго соблюдаются на аппаратном уровне. Однако в процессе эксплуатации механизма неизбежно возникают изменения геометрических параметров.

Стандартный физический износ, ослабление резьбовых соединений и узловых регуляторов, растяжения пружин и их деформация, механические различные повреждения и температурные перепады – вот несколько причин, которые выводят этот механизм МАЗ из строя.

Существует огромное количество рекомендаций и предписаний по регулировке того или иного составного элемента трансмиссии МАЗ. Точные инструкции всегда дает производитель в сопроводительной документации. Однако есть ряд популярных неисправностей устройства, которые можно устранить самостоятельно.

Сборка конструкции

Нажимной комплект МАЗ должен собираться в специально оборудованном помещении и с обязательным использованием ручного пресса. Приспособление для сборки представляет собой поставку с размером, равным расстоянию от нижней плоскости кожуха до дискового верхнего корпуса. При этом допускается отклонение, не превышающее 0,1 миллиметра. Центр устройства – оправка, закрепленная болтом. Устройство служит для регулирования контрольного размера установки. Значение должно быть равно 64 миллиметра. Допуск отклонений – 0,5 миллиметра.

В строении оправки есть упорные сухари, легко перемещающиеся в полости механизма МАЗ. Во время монтажа нажимного комплекта в проектное положение на приспособлении эти сухари примыкают к лапкам оттяжек и принимают положение, зависящее от расположения рукояток устройства (либо утопают, либо выступают из поверхности). Размер оправки установлен так, чтобы при правильно выставленном параметре для оттяжных выступов сухари лапками не выступали над пространством корпуса оправки.

Вышеуказанные контрольные данные для конструкции включает толщину упорного кольца, устанавливаемого на оттяжных рычагах. Толщина варьируется в пределах 6 миллиметров. Регулировка нажимного механизма корзины сцепления МАЗ производится без кольца упора, поэтому надо ориентироваться на размер 58 миллиметров, то есть величину без упорного кольца.

Сборку с последующей настройкой следует производить так:

  • установить нажимной дисковый аппарат на подставку рабочей стороной вниз, зафиксировать блин шипами установкой их в пазы устройства;
  • закрепить игольчатый подшипник в отверстия оттяжных рычагов. Для каждого отверстия предусмотрено по двадцать иголок. При их укладывании необходимо использовать смазку пластичной консистенции;
  • зафиксировать вилки на оттяжных рычагах и установить оси;
  • вставить собранные рычаги в пазы для проушин блина и соответствующие оси;
  • на них одеть вилки от пружин упорного кольца;
  • зафиксировать оси рукояток с помощью особых замковых шайб, предварительно образовав среднюю часть на перемычке от фартука;
  • на окончания пружин одеть четыре петли;
  • установить на соответствующие бобышки нажимные пружины, перед этим обязательно положить под них термоизолирующие шайбы.

Во время эксплуатации главного блина, обработанного точением на 1 миллиметр, важно подкладывать под каждую пружину шайбу из стали со стороны, где установлены направляющие стаканчики кожуха.

Следующий этап сборки устройства – установка кожуха трансмиссии на штифты направления. Эти стаканчики кожуха должны свободно входить в спирали, а хвостики резьбы от рукояток оттяжек в отверстия на кожухе. Кожух конструкции требуется поджать при помощи пресса к монтажному приспособлению и зафиксировать болтовым соединением. Далее кожух можно вытащить из-под пресса. На каждый хвостик следует закрутить регулировочную гайку и закрепить оправку для калибрования местоположения лапкового выступа оттяжек. Затем зафиксировать механизм болтом. Ремень компрессора ямз 236 надо содержать в нормальном эксплуатационном состоянии, чтобы избежать чрезмерного или слишком слабого натяжения в конструкции.

После этого необходимо посредством регулировочных гаек скорректировать текущее положение рукояток конструкции МАЗ так, чтобы запчасти одновременно доставали до упорных сухарей. Те, в свою очередь, обязаны располагаться заподлицо с наружной поверхностью. Это действие во время монтажа кольца упора помогает образовать определенное пространство между кольцом и рабочей поверхностью от корпуса нажима.

На крепежные гайки настройки устанавливают пластины. На них – стопорные планки и пластины опор от вилок. Далее производят фиксацию определенных болтов. Их затяжка должна исключить возможный осевой люфт конструкции. Финальная фиксация болтов производится через отгибку усиков от планок стопора.

Упорное кольцо после установки на оттяжки важно закрепить так, чтобы оно прилегало сразу ко всем четырем опорным поверхностям.

Удары торцевой части от упорного кольца по отношению к рабочей поверхности нажимного лепесткового диска не могут превышать размер в 0,4 миллиметра на пути в радиусе 45 миллиметров. Учащенное биение вышеупомянутых поверхностей способно вывести из строя фрикционные накладки от ведомой детали и привести к обгоранию поверхностей звеньев конструкции.

Как наладить трансмиссию?

Главная задача устройства – качественная передача на двигатель 238 маз образованного крутящего момента. Нормальная эксплуатация автомобиля невозможна без качественного ухода за всеми конструкциями в машине. Не стоит проводить инструментальный контроль в механизме, не зная строения запчастей и нюансов их обслуживания. Однако провести визуальную диагностику устройства и внешний осмотр по силам даже новичку.

Автомобили МАЗ оборудованы сухим, двухдисковым (или однодисковым) устройством, которое устроено по фрикционному типу. Агрегаты такого вида отличаются установкой цилиндрических пружин по периферии механизма. Конструкция размещена в картере из литого чугуна.

Механизм предназначен для кратковременного разъединения коленвала двигателя и конструкции коробки передач МАЗ. Кроме этого, агрегат отвечает за плавное соединение частей во время старта движения автомобиля и при переключении скоростей.

Важно следить за тем, какой в данный момент уровень затяжки у крепежных болтов в конструкции соединения картера и аналогичной стороной маховика. Натяжение болта в устройстве должно быть в интервале от 8 до 10 кГм. Затяжку требуется проводить равномерно, плавно. Последовательность – перекрестная. После затяжки механизма необходимо отогнуть усики конструкции, смазать привод и все подшипники. В помощь автовладельцам МАЗ есть особый документ – смазочная карта, согласно которой ничего сложно оставить без внимания важные процедуры по обслуживанию устройства.

Регулировка сцепления на грузовиках

Во время наладки и калибровки механизма трансмиссии и всех составных грузовика МАЗ могут быть произведены следующие действия:

  • замер текущего отхода ведущего диска (среднего), который отвечает за наличие должного зазора рабочих поверхностей устройства после прекращения функционирования;
  • регулировка пространства между боковиной корпусной крышки от клапана и наладочной гайкой;
  • налаживание хода педали сцепления.

Для каждого типа регулирования устройства потребуется обычный набор ключей (инструменты накидного типа и рожковые варианты), мерная линейка и стальной штангенциркуль.

Этапы наладки механизма

Для того чтобы осуществить полноценную наладку однодискового сцепления в грузовиках МАЗ, начинать надо с осмотра места сопряжения и определить: как сильно отходит поверхность среднего ведущего блина. Это способствует обеспечению должного зазора на рабочих плоскостях конструкции. Дополнительно требуется произвести корректировку зазора в месте примыкания торца крышки к фиксирующей гайке. Далее можно приступать к наладке функционирования педали.

После этого важно выбрать способ демонтажа ведущей детали. Перед снятием устройства надо убрать крышки люков от автомобильных картеров МАЗ. Предварительно запустить трансмиссию и выставить на рычаге механизма нейтральную передачу. Далее повернуть маховик силового агрегата, закрутив при этом все четыре винта наладки до упора в пространство среднего ведущего звена. До этого надо ослабить болтовое соединение и отвернуть контргайки в конструкции.

Не переставая вращать блок, открутить регулировочные винты механизма не более одного оборота, далее зафиксировать всё контргайками. Во время затяжки контргаек важно не переусердствовать и придержать винт, чтобы исключить смещение откалиброванного промежутка.

Далее рекомендуется провести контрольное измерение текущего зазора между наладочной гайкой и торцом крышки. Показатель должен находиться в интервале от 3,3 до 3,7 миллиметра. Следить за расстоянием необходимо во время каждого технического осмотра устройства. Настройка конструкции проводится путем ослабления контргайки или её затяжки.

Следующий этап – наладка хода педали сцепления МАЗ. Для проведения размерной корректировки потребуется линейка, которая позволит измерить интервал хода педали по окончанию выхода воздуха из пневматической системы. Параметр свободного хода обязательно должен находиться около значения в 37 миллиметров. Минимальное значение – 34 миллиметров. Максимальный размер – 43 миллиметра. Контроль значения в обязательном порядке должен проводиться во время диагностик и технических осмотров.

Регулировка свободного хода в машинах МАЗ начинается с разъединения рукоятки привода и автомобильной вилки штока. Одновременно надо передвинуть поршень конструкции от цилиндра до самого низа. Нижний край от двуплечего рычага нужно повернуть в другую сторону до отказа. Необходимо проконтролировать, чтобы все сквозные отверстия вилок были смещены на половину размера. Отклонение в обе стороны не допускается. Увеличенное или недостаточное совмещение контролируется при помощи передвижения штока от цилиндра в устройстве.

Читайте также:  Заключительные операции после испытания регулировки тнвд

Финальный этап наладки передач грузовика МАЗ – совмещение рукоятки механизма с отсоединенными частями и контрольная проверка расстояния между сквозными отверстиями вилок при помощи кручения этих компонентов. Процесс настройки устройства осложняется измененным физическим состоянием конструкции. Изношенность фрикционных накладок конструкции делает неизбежным перемещение двуплечего рычага на расстояние в один шлиц по направлению против движения часовой стрелки. Далее требуется откалибровать свободный ход педали.

Классическое решение устройства трансмиссии ЯМЗ – сухой тип, произведенный по чертежам минского автомобильного завода. Здесь монтируется двухдисковое устройство, выполненное в производственных условиях, и далее установленное в конструкцию грузовика. Основное отличие такого механизма от аналогичных устройств – периферийное расположение пружин. У них есть различные количественные и качественные показатели, однако общая суть работы механизма одинакова.

Главная задача устройства – корректный перенос образованного крутящего момента. Для обеспечения процесса у среднего и нажимного ведущего блина есть по 2 удаленных контакта, которые установлены на плоскости с пружинами. Перемещение точки по поверхности оси без препятствий производится благодаря влиянию особого прибора. Это венец маховика ямз 236 132 зуба. Также в процессе участвуют контактные приливы.

Безусловно, у каждой детали для МАЗ есть свой запас эксплуатации. Узнать его можно в инструкциях, приложенных к грузовику, или в гарантийной документации к замененным запчастям.

Бережное отношение к автомобилю, своевременная диагностика, смазка и осмотр звеньев конструкции позволят избежать неожиданных поломок и продлить срок службы машины.

Конструкция

Сцепление МАЗ – достаточно сложный механизм, который состоит из множества составных частей и крепежей:

  • основной маховик, оснащенный картером;
  • шток;
  • пружинный нажим и его отжимная составляющая;
  • диски (ведущий, нажимной, средний, ведомый);
  • рукоятка и корпус;
  • муфта с подшипниками, прикрепленная к втулке через фланцы;
  • регулировочные винты, гайки и контргайке;
  • планка упора;
  • ПГУ МАЗ;
  • герметизирующие, теплоизоляционные и примыкающие шайбы;
  • вилка.

Нажимные пружины конструкции одной стороной установлены в корпус узла, а другой стороной – в нажимной блин. Монтаж устройства обязательно включает в работу теплоизоляционные шайбы. Стальной блин передает силу на ведомые части, передвигая их по направлению к маховику механизма.

Если трансмиссия выключена, то происходит следующий процесс: спирали закрывают все существующие в узле пространства.

Износ фрикционных накладок в МАЗ – естественный процесс. Если выявлены повреждения, превышающие допустимые значения, то составляющую надо заменить.

Продолжение использования неработоспособных звеньев способно вывести из строя всю конструкцию и привести к необходимости дорогостоящего капитального ремонта автомобиля МАЗ.

Как часто необходимо ремонтировать механизм?

Не стоит постоянно менять накладки в МАЗ, если они выходят из строя. Иногда достаточно ограничиться корректировкой положения точки. Важно придерживаться инструкции от производителя во время проведения работ.

Когда накладки естественным образом износились, происходит небольшое перемещение блина с его первоначального местоположения по направлению к маховику. Вслед за ним разрезные кольца конструкции перемещаются ближе к корпусу. Проведение наладки может вернуть обратно первоначальные показатели промежутков в устройстве, что позволит увеличить эксплуатационный срок накладок.

Как сделать настройку механизма?

Калибровка автомобиля МАЗ – достаточно продолжительный процесс, на который надо отвести некоторый запас времени. Сначала нужно демонтировать картер маховика, который установлен на крышке люка. Это требуется сделать для того, чтобы обеспечить свободный доступ к среднему звену устройства. Далее процесс следующий:

  • отключить сцепление;
  • установить рычаг КПП МАЗ на нейтральное положение;
  • повернуть модуль силового двигателя;
  • отвернуть контргайки механизма;
  • ввернуть винты резьбой в средний диск.

Далее продолжить свободное вращение блока. Во время проведения ремонтного процесса такой конструкции МАЗ важно придерживать винт при помощи специального инструмента, который позволит держать зазор на выставленном уровне.

После того, как винты вернули обратно и зафиксировали, надо измерить текущий зазор, который должен быть равен 3,3 миллиметра. Если размер иной, то наладку механизма следует провести заново. Достигнутый результат закрепляется затяжками.

Прокачка устройства

Для прокачивания сцепления МАЗ необходимо наполнить жидкостью гидроприводной бачок. В качестве наполнителя для конструкции подойдет обычная вода. Заливание жидкостью должно происходить постепенно, пока не получится достигнуть уровень в 1-1,5 сантиметра.

Выпускной клапан от цилиндра чаще всего загрязнен, поэтому надо его прочистить. Перед этим с головной части следует демонтировать специальную крышку – колпачок, и установить на это место гибкий шланг из резины.

Далее край шланга надо погрузить в жидкость, которую предварительно нужно налить в банку объемом один литр до её середины. Для прокачки данного механизма в МАЗ нужно давить на педаль конструкции с интервалом в пару секунд. Действие следует повторить пять раз.

Важно внимательно выполнять все части процесса, так как игнорирование одного из пунктов прокачки может не дать желаемого результата. Турбина на МАЗ ЯМЗ 238 повысит общую производительность мотора.

Настройка привода выключения

Во время корректировки механизма настраивается не только зазор, но и свободный ход на педали передач. Проверка устройства в машинах МАЗ должна производиться не реже, чем через одно плановое ТО.

Допустимая величина зазора в конструкции – 0,35 сантиметра. Для калибровки механизма следует ослабить контргайку при помощи вилки. Величина пространства регулируется вращением. Допустимое отклонение от норматива – 0,02 сантиметра. Проверить текущий размер можно при помощи обычной измерительной линейки. Перед контрольным замером данных конструкции надо опустить водительскую кабину грузовика МАЗ и выпустить воздушные массы из пневматической системы.

Свободный ход калибруется следующим образом:

  • вилка отсоединяется от рычага;
  • рукоятка отводится обратно по направлению хода машины до врезания в место за нижним плечом.

Если не совмещать отверстия штоковой вилки и стального плеча, то размер составляет 0,8-1 сантиметр при фиксации поршня в крайнем нижнем углу. Если калибровка невозможна, то необходимо аккуратно передвинуть рычаг на 1 шлиц. Важно направлять действия по движению часовой стрелки.

Часто встречающиеся неполадки устройства

Авторемонтные мастерские отметили ряд популярных неисправностей в подобных узлах МАЗ, проанализировали проблемы конструкции и предложили возможные варианты для устранения неполадок.

Если наблюдается пробуксовка механизма сцепления, то это свидетельствует о возможном отсутствии достаточного свободного хода педали, блокировки поршневых составляющих и физическим износе накладок фрикциона. Проблема решается регулированием педали. Особенно важно содержать все составляющие устройства в чистоте. Обработка элементов механизма должна проводиться с использованием какого-либо очищающего состава, например, керосина. Если во время диагностики конструкции выявлены какие-то повреждения, то необходимо заменить изношенные части устройства.

В случае, когда трансмиссия МАЗ выключается не до конца, неисправность механизма может заключаться в неправильно установленной длине штока, недостаточном текущим уровнем воздушного давления в пневматике и нарушением герметичности среди манжет от поршней. Возможно, вышли из строя оттяжные рычаги конструкции. Такой дефект устройства исправляется наладкой длиной штока и герметизированием разрушенных участков.

Если педаль не до конца возвращается в исходное положение, то следует откалибровать пространство меду стопорным кольцом и конструкцией задней крышки. Клапаны, которые износились, следует заменить на новые. Держатель от пружинного блока надо монтировать ближе к конструкции тяги. Если на тягах есть дефекты, то их следует незамедлительно устранить. Все цилиндрические фигуры конструкции необходимо очистить и смазать.

Замена

Полный процесс замены конструкции выглядит следующим образом:

  • демонтаж устройства;
  • разбор узла;
  • сборка составных частей механизма;
  • установка агрегата обратно.

Демонтаж механизма

Для того чтобы вынуть сцепление из посадочного места, надо поставить грузовой автомобиль МАЗ на смотровую яму или иную конструкцию, предназначенную для ремонтных работ. Далее следует отсоединить и вытащить аккумуляторную батарею. Следующий этап – демонтаж воздушного фильтра. Потом можно вытащить брызговики от мотора, которые расположены в нижней части и боку отсека механизма. Дальнейшие действия выглядит так:

  • убрать поперечины от автомобильной подвески;
  • вытащить привод от ведущих автомобильных колес;
  • слить оставшуюся масляную жидкость;
  • отключить скоростные датчики, используя отвертку;
  • вытащить выключатель обратного хода;
  • демонтировать крепеж двигательного жгута;
  • ослабить болты крепления и демонтировать картер от стартера;
  • передвинуть трансмиссию назад;
  • вытащить первичный вал;
  • открутить болты крепежа от кожуха в несколько приемов;
  • вытащить нажимной круг.

Перед проведением работ убедиться, что коробка ямз 236 выключена.

Сборка устройства

Первый этап – сборка ведомого диска. Для этого надо присоединить к пружинному устройству соответствующие фрикционные накладки. Далее можно приступать к сборке главной части конструкции. Перед этим следует смазать все ролики, подшипники и прочие движущиеся части механизма особой жидкостью. Ролики необходимо уложить в пазы оттяжных рукояток, рычаг вмонтировать в отверстие, которое находится на нажимном блоке конструкции. Опорные вилки нужно прикрепить к рычагам и зашплинтовать.

Сборка устройства должна производиться под действием пресса, потому что он способен сдавить пружины механизма так сильно, чтобы вкрутить болты в отверстия к опорным вилкам. После того под пресс положить ведомый элемент, а сверху на него – главный. На выступы конструкции поставить шайбы теплоизоляции и непосредственно сами спирали. Затем кожух прижать прессом и закрутить болты устройства. Блины установить в картер от сцепного механизма. Рекомендуется продиагностировать стартер МАЗ ЯМЗ 236 перед монтажом конструкции.

Монтаж

Ведомую составляющую устройства надо монтировать так, чтобы длинное окончание ступицы было расположено по направлению к маховику. Последующие этапы:

  • монтаж ведущего блина вместе со штоками;
  • установка оставшегося ведомого механизма;
  • монтаж нажимного блина;
  • прикрепление разрезанных регулировочных колец к креплению;
  • установка планок упора и их закрепление с использованием кожуха;
  • монтаж собранного модуля на маховик.

После монтажа надо проверить зазор между кольцами упора и шайбами, предварительно включив механизм.

Установка блинов

Для качественной установки блинов необходимо провести следующие действия:

  • отключить карданный вал;
  • снять конструкцию тормозного барабана и колодок с колес;
  • отвернуть крепежи с полуосей при помощи гаечного ключа;
  • отсоединить контакты, провода и датчики, отвечающие за подачу электричества к фарам;
  • изъять кожух;
  • сдвинуть корпус КП в направлении обратному силовому агрегату;
  • снять сломанные элементы и заменить запчасти;
  • собрать сцепной агрегат МАЗ по пунктам в обратном порядке.

Обслуживание механизма

Качественное техническое обслуживание позволит существенно продлить эксплуатационный срок составляющих. Таких, например, как корзина сцепления МАЗ 4370 зубренок.

Первый этап – визуальный осмотр педали и примыкающих звеньев на предмет повреждений устройств. Если они отсутствуют, то можно приступать к выставлению свободного хода.

Далее следует прокачка привода гидравлического типа.

Следующий этап – проведение внешнего визуального осмотра оттяжек и крепежей устройства. Тогда же проводят смазку подшипников, муфты и других трущихся звеньев в конструкциях грузовика МАЗ.

После того, как убедились в работоспособности выключателя, а также втулки, приступают к осмотру вилок на предмет износа.

Общая проверка механизма проходит во время включения коробки на разгоне автомобиля, торможении и равномерном движении.

Если выявлены недостаточные зазоры или чрезмерно большие промежутки в конструкции, то проводят наладку допусков. В случае, когда нашлись негерметичные участки механизма в машине Минского автомобильного завода, то требуется заменить износившиеся заглушки и смазать цилиндрические фигуры устройства. Генератор МАЗ ЯМЗ 236 так же имеет свой срок службы, по истечению которого лучше заменить устройство.

Запчасти МАЗ

Замену составляющих в автомобиле МАЗ лучше всего производить на специальных станциях технического осмотра. Опытные мастера быстро и без проблем осуществят ремонт устройства любой сложности.

Зачастую автомастерские заключают договор с различными поставщиками. Не стоит соглашаться на ремонт механизма без предоставления сертификатов качества.

Приобретение запасных частей с заводскими документами для конструкции гарантирует высокое качество и обслуживание в течение всего эксплуатационного срока машин МАЗ.

Источник

Adblock
detector