Меню

Как отрегулировать спинку сидения автомобиля



Правильная регулировка сидения водителя

Для того чтобы поездка на автомобиле доставила удовольствие, но в то же время была безопасной, необходимо правильно отрегулировать сиденье водителя. От этого будет зависеть комфорт всего предстоящего путешествия. С чего же начать?

Прежде всего, необходимо удобно и глубоко сесть в кресло, не горбясь и сутулясь, а наоборот, немного откинувшись назад. Ягодицы и спину нужно плотно прижать к подушке и спинке сиденья соответственно. Теперь можно приступать к регулировке:

1. Отрегулировать кресло в продольном плане так, чтобы оказаться в удобном положении для нажатия педалей (колени немного согнуты, руки свободно держат руль). При этом поясница должно плотно прилегать к спинке кресла.

2. Выбрать удобный наклон спинки. Здесь важно, чтоб лопатки касались сиденья, а запястье руки свободно ложилось на руль. Если комплектация автомобиля предусматривает кресло с поясничной поддержкой, нужно воспользоваться этой функцией и настроить небольшой прогиб в поясничной зоне.

3. Настроить кресло по высоте. В зависимости от роста водителя нужно выбрать правильную регулировку: должен открываться максимально полный обзор дороги. Можно приподнять передний край подушки, если есть такая регулировка, это обеспечит более удобную и устойчивую посадку.

4. Выбрать наиболее комфортное положение руля. Отрегулировать так, чтоб руки свободно обхватывали руль по бокам и в то же время находились чуть ниже уровня плеч. При этом важно, чтоб не закрывался обзор панели приборов. Также руль не должен касаться ног водителя.

5. Правильно отрегулировать подголовник. Его основная функция — уберечь от травм область шеи и головы в случае аварии. Желательно поднять подголовник повыше, это будет более безопасным вариантом. Примерно затылок должен оказаться в центре подголовника.

6. Заключительный этап — настройка зеркал. В зеркало заднего вида должен открываться обзор сзади целиком, в боковые нужно видеть бок своей машины и соседнюю полосу.

Важно помнить, что вышеперечисленные настройки обязательны к исполнению. Правильная посадка не только сохранит здоровье водителя, но и сможет уберечь от возможных аварий на дороге.

Источник

Правильная регулировка кресла водителя и руля – залог безопасного вождения

Что влияет на безопасность передвижения на автомобиле? Многие скажут: надежны автомобиль с хорошей системой безопасности, и, конечно, будут правы. Но при этом большинство забывает о правильной посадке водителя на своем месте. Ведь водитель должен не только комфортно чувствовать себя за рулем, но и в случае экстренной ситуации предпринять необходимые меры, а тут огромную роль играет правильное расположение его рук на руле и ног на педалях управления.

Регулировка расположения кресла

В первую очередь для удобного расположения в автомобиле водителю необходимо отрегулировать положение кресла. Здесь в первую очередь нужно исходить из своего роста. Для начала выдвинете кресло в крайнее правое положение, расположитесь в нем и, нажав на ручку фиксации, двигайтесь вперед.

Переместившись таким образом на такое расстояние, что между нижним краем руля и грудью помещается полтора кулака, нажмите до упора педаль тормоза. При этом пятка должна оставаться на полу, а носок при нажатии не должен проваливаться вперед, т.е. движения ступни должны быть максимально естественными и не вызывать дискомфорта. Считается, что оптимальный угол сгиба ноги должен составлять 140-160 градусов.

Регулировка кресла по высоте

Высоту кресла устанавливаем так, что был виден передний край капота, при этом руль и приборная панель не должны загораживать обзор. Общепринято, что глаза водителя должны приблизительно находится на уровне мнимой линии, разделяющей горизонтально лобовое стекло пополам.

Регулировка угла наклона кресла

Здесь все зависит от конструкции и эргономики кресла. Водитель сам должен выбрать такой угол, что бы комфортно чувствовать себя в кресле. Спина должна плотно прилегать к спинке кресла и находится в максимально расслабленном состоянии. Считается, что оптимальный угол между сиденьем и спинкой кресла должен составлять примерно 100 градусов.

Регулировка рулевого колеса

В большинстве современных автомобилей руль можно регулировать по вылету. В некоторых моделях (во всех моделях бизнес и представительского классов) можно также устанавливать угол наклона руля.

Для того, что бы установить правильное расположение руля, вытяните руку вперед и положите ее на рулевое колесо сверху. В оптимальном положении рука с ободом руля должна соприкасаться в районе запястья. При этом, положив руки на руль в рабочее положение (на 10 и 14 часов), угол сгиба в локте должен составить примерно 120 градусов, а ладони будут находится чуть ниже уровня плеч.

Так же важно, чтобы руль не закрывал панель управления.

Резюме

Не пренебрегайте правильной посадкой за рулем, ведь в экстренных ситуациях, когда все решают секунды, многое зависит как быстро вы нажмете на педаль тормоза или повернете рулевое колесо, а это, в свою очередь, во многом зависит от вашего положения в кресле.

Читайте также:  Замена электропривода на стрелке его регулировка и окраска

Если статья была вам полезна, ставь лайк и подписывайся на наш канал, где вы можете найти еще больше интересной информации.

Источник

Как правильно настроить водительское сидение

Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.

Для чего нужно настраивать водительское сидение

Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;
  • наклон спинки;
  • высота подушки . Подушку можно регулировать в положения выше или ниже — это зависит от индивидуальных габаритов водителя;
  • поясничная поддержка;
  • регулировка положения рулевого колеса (предусмотрена не на всех машинах);
  • подголовники.

Настраиваем кресло водителя

Посадка и продольные регулировки

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.

После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.

Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.

Наклон спинки

Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.

Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.

Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:

  • положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;
  • лопатки должны плотно примыкать к спинке, не оставляя пространства;
  • локтевые суставы не должны быть до конца распрямлены;
  • положение ладоней – немного ниже плеч.

Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.

Высота подушки

Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.

Подголовник

Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.

Читайте также:  Приспособление для заточки ножей с регулировкой градуса

Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.

Как настроить память водительского сидения

Настройку памяти водительского сидения рассмотрим на примере блока памяти сидений «Инсол». При помощи этого блока можно одним нажатием кнопки установить и зафиксировать сидение в выбранной вами позиции.

После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.

Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.

Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.

Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.

Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле

Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:

  1. Высокая. Такая посадка, как правило, бывает в грузовых машинах и в автобусах.
  2. Низкая – в легковых автомобилях.
  3. Полулежачая – в спортивных машинах.

Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.

Видео о том, как настроить сидение водителя под себя:

Источник

Идеальная посадка за рулем за 2 простых шага

Каждый водитель знает, что неудобная посадка за рулем чревата затекшей спиной, уставшей шеей и болью в ногах, буквально за пару часов поездки. Давайте попробуем разобраться, как отрегулировать сиденье в автомобиле, чтобы перенести поездку без усталости и неудобств.

Во-первых — необходимо отрегулировать сиденье в горизонтальной плоскости (ближе/дальше) от руля. Сиденье должно быть настроено таким образом, чтобы ноги были слегка согнуты, когда вы давите на педаль газа. Если ноги полностью выпрямлены — подвиньте сиденье немного вперед, если же, наоборот, сильно согнуты — отодвиньтесь назад.

Яркий пример неправильной посадки:

Если в Вашем автомобиле присутствует регулировка сидений по высоте — настройте его таким образом, чтобы выстроить прямую линию от бедра до колена. Если же в автомобиле отсутствует регулировка сиденья по высоте — используйте подушку.

Как бы странно это не звучало, именно подушка в свое время спасала меня во время поездок на 400-500 км в автомобиле, совершенно не подходящем мне по габаритам. Без подушки под коленями мои ноги затекали и начинали ныть уже через 30-40 минут езды.

Во-вторых — необходимо отрегулировать наклон спинки, он должен быть примерно равен 100 градусам. Посадка в автомобиле должна быть такой, чтобы водитель мог спокойно дотронуться до руля запястьями, так, как показано на рисунке:

Правильно отрегулированное кресло способно избавить от таких проблем как усталость, судороги в ногах, ломоту и пресловутую боль. Так же, для дополнительного комфорта, советую пользоваться удобными подушками под шею и поясницу .

Источник

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Читайте также:  Мотор регулировки угла наклона фар

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Источник

Adblock
detector