Меню

Как отрегулировать сход развал на рено логан



Logan 2009

В данном случае сход-развал на Рено Логан выполнялся после замены рулевых наконечников. Иногда можно услышать совет, что если перед заменой сделать отметки на резьбе рулевых тяг и закрутить новые наконечники по этим меткам, то схождение передних колес останется прежним. На практике это получается очень редко, учитывая хотя бы тот факт, что наконечники, выпускаемые разными производителями, имеют разную длину. Поэтому, чтобы через несколько недель или месяцев после проведенного ремонта не столкнуться с необходимостью приобретения двух новых шин, рекомендуется проверить углы установки колес.

Загоняем машину в мастерскую. Проверяем и при необходимости подкачиваем или стравливанием давление в шинах до нужного значения (оно должно быть одинаковым на одной оси). Закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и блок-камеры.

Процедура измерения включает в себя несколько этапов, первым и основным из которых является компенсация биения колес. Данная операция нужна для определения стендом реальной плоскости вращения колеса, чтобы учесть в расчетах погрешности от возможной кривизны колес или неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. На современных 3D стендах сход-развала (вроде нашего) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. В последнюю очередь измеряются углы установки колес автомобиля при повороте рулевого колеса в одну и другую сторону на 10-20’.

Измерение завершено, и мы видим результат. Все не так уж плохо. Можно приступать к регулировке.

На задней оси у нас находится балка, где согласно заводской инструкции отсутствуют какие-либо регулировки. Регулировку схождения или развала с помощью пластин в этой заметке мы рассматривать не будем.

Спереди имеется возможность отрегулировать как развал, так и схождение. Для регулировки развала (1) необходимо раскрутить болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и, обточив верхний болт или расточив отверстие в стойке, получить возможность сдвигать кулак для изменения угла развала. Схождение (2) регулируется по обычной схеме. На рулевой тяге ослабляется контргайка и, вкручивая или выкручивая тягу в наконечник, производится регулировка (с последующей фиксацией контргайкой).

Выполняем повторное измерение. Все значения находятся в пределах допусков. Печатаем отчет и отдаем машину клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

Источник

Углы установки передних и задних колёс

УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Допустимые значения Условия
+2°42′ ± 30′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1″) Автомобиль в снаряженном состоянии

Допустимые значения Условия
-0°10’± 40′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) Автомобиль в снаряженном состоянии

УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Допустимые значения Условия
+10°17′ ± 30′ (Максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) Автомобиль в снаряженном состоянии

Расхождение: отрицательный знак

Схождение: положительный знак

Регулируется вращением муфт рулевых тяг.

Значение (для двух колес) Условия
-0°10’±10′ Автомобиль в снаряженном состоянии

Регулировка углов установки колес

Моменты затяжки
Контргайки регулировки схождения колес 53 Нм

• Установите колеса в положение для движения по прямой.

• Зафиксируйте рулевое колесо приспособлением для блокировки рулевого колеса.

• Отрегулируйте схождение колес вращением муфт рулевых тяг.

• Ослабьте контргайку (1) регулировки схождения колес.

• Для получение нужного значения вращайте муфту (2) рулевой тяги.

• После регулировки затяните требуемым моментом контргайки регулировки схождения колес (53 Нм).

Угол продольного наклона оси поворота колеса

УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Источник

Схождение и развал на автомобиле Renault Logan

Управляемый водителем автомобиль Логан должен держать свою траекторию. Функция контроля состояния движения возложена:
• на рулевое управление машины,
• и подвеску транспортного средства.

Малейшие отклонения в работе вышеперечисленных систем автоматически ведут к проблемам управления автомобиля Логан, его устойчивости на дорожном полотне.
Чтобы избежать проблем, необходимо проводить периодическую проверку транспорта. Речь идёт о техобслуживании ходовки и регулировке углов развал схождения.
Что входит в понятие процедуры проверки?
Буквально несколько слов об этих процедурах. Правильный угол развала колес, измеряющийся в градусах (0), предполагает устойчивое сцепление с дорожным покрытием. Управление транспортным средством более стабильное. Не надлежащим образом установленный развал колес авто в итоге приводит к преждевременному стиранию покрышек.
Положительный или отрицательный сход влечёт за собой преждевременный износ резины. Схождение выражается в угловых метрах (градусах 0) или миллиметрах (мм).

Читайте также:  Как регулировать сцепление на кразе

Рекомендации выполнения работ
1. Необходимость обслуживания автомобиля возникает при проведении работ связанной с заменой одной или нескольких деталей подвесной системы транспортного средства.
2. Поле изменения дорожного просвета с использованием приставок. Если меняется резина с большего на меньший размер или наоборот, процедура сход развала не нужна. Диаметр не влияет на угол установки.
3. Регулировка потребуется после установки новых пружин, которые проседают в процессе эксплуатации из-за постоянных нагрузок. Замену рекомендуется проводить перед холодами вместе со сменой «обуви» авто на зимний вариант.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Проведение развал схождения потребуется повторно после тридцатидневной эксплуатации автомобиля на новых пружинах. Машина может просесть на 20 – 30 мм.
4. После установки на авто любого дополнительного оборудования вес, которого превышает 30 кг. Это может быть монтаж установки ГБО (газобаллонного оборудования).
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что в этом случае процедура корректировки потребуется для всех 4 покрышек авто.

Специалисты рекомендуют для минимизации износа шин и стабильного поведения авто на дороге придерживаться вышеперечисленных советов.

О необходимости проведения работ:
1. Транспортное средство после регулировки приобретёт курсовую устойчивость. Машину не будет уводить в сторону.
2. Появится лёгкость в управлении. Автомобиль получит необходимую манёвренность. Будет противостоять заносам.
3. Повышается ресурс эксплуатации покрышек.
4. Уменьшается расход горючего.
Устанавливают угол колес:
• при торможении машину уводит в сторону;
• когда ощущается повышенная вибрация авто;
• затруднён вход в повороты;
• когда резина стирается неравномерно;
• при замене деталей рулевого управления;
• когда проводилась замена ходовки (подвески).

Где делать, вот в чём вопрос!
Возникает вопрос: официальное или неофициальное обслуживание авто, что выбрать, где проводить работы? Отдать машину Логан на СТО или выполнить работы самостоятельно?
На станции техобслуживания проведение работ гарантированно качеством. Для подобной операции есть все условия: база, оборудование (стенд развала схождения), и обученный персонал. Но это стоит денег.
Если вы хотите сэкономить и обладаете определёнными знаниями и навыками, возможно, исправить положение вещей самостоятельно.
Необходимый инструмент
Для самостоятельного выполнения работ на машине Рено Логан потребуется инструмент. Вам не обойтись:
• без цифрового измерителя. С его помощью легко, удобно, а главное быстро проводятся замеры,
• регулятора схождения. Он предназначен для замера и подбора уровня схождения,
• набора ключей.

Набор выгодно покупать в том случае, если вы постоянно будете проводить самостоятельную регулировку.
Собственно процедура
Изначально нужно подготовить инструмент для проведения развал схождения на авто. Далее, замеряем старое расположение колес. Что это даёт? Это понадобится, если самостоятельный процесс не удался. Показания заносятся в блокнот. Затем, проверяется выравнивание после подсчёта измерений.
Процедура записи необходима. Если меняется развал, изменится схождение. Показания изменятся, если процесс проводится в обратном порядке.
Обратите внимание и проверьте, чтобы гайки были затянуты. Ослабление крепления ни в коем случае нельзя допустить. В обязательном порядке проверьте шины. Количество атмосфер в них должно быть равным.

НА ЗАМЕТКУ.
Отклонение нормального давления во всех колесах может быть не более 0,5 атмосфер.
Закончив подготовку, приступаем к самостоятельному выполнению схождения и развала.
Самостоятельно выполняем работу
Развал на Логан своими руками начинается с поднятия авто на подъёмник или домкрат. Первым делом проверяем подвеску, её геометрию. Осматриваем её на предмет выявления возможных повреждений. Это может быть:
• износ,
• либо трещины.
Не поленитесь, раз вы уже оказались под днищем автомобиля, осмотреть его нижнюю часть полностью. Просмотрите состояние и других элементов. В случае выявления неисправностей рекомендуется незамедлительно устранить технические проблемы. Поменять вышедшие из строя детали новыми.
Работы по замеру угла на авто Рено Логан. Контргайку и болт с эксцентриком крепят рычаги подвески автомобиля. Для процедуры регулировки необходимо ослабить гайку, чтобы затем легко прокручивать эксцентрик. Прокручивая его можно менять угол. При этом будет заметно, как вращается подвеска.
Вот и пригодились записи, сделанные на начальном подготовительном этапе. Достаём их. Смотрим насколько нужно выставить новое положение. Опущенные ранее гайки затягиваем. Осторожно снимаем автомобиль с подъёмника. Откатываем машину назад и возвращаем в исходное положение.
После этого нужно ещё раз провести замер. Если вам удалось с одной попытки выполнить работу, добившись оптимальных показателей – замечательно. При необходимости повторите попытку ещё раз. По образцу одного отрегулируйте все колеса.
? Следующая процедура
Для выполнения проверки и регулировочного процесса схождения на Логан своими руками нужно установить машину на домкрат или подъёмник. Ослабить контргайку. Не забываем о креплении рулевых тяг. Прокручиваем тягу, меняем длину.
ВАЖНО!
Пододвинуть тяги с 2 сторон можно всего на полдюйма. Это предел.
После этого необходимо закрутить ослабленные крепежи и снимаем авто. Проталкиваем машину на два — три метра вперёд и ставим назад. Измеряем новые показания схождения, сверяя с предварительными записями. Затягиваем контргайку и эксцентрик и занимаемся второй стороной авто. Если всё сделано правильно – отлично. Если не получилось, нужно выполнять сход до завершения.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,
что регулировка задних колес конструкцией модели Логан не предусмотрена.
На заметку
Угол развала передней покрышки составляет: °10’±30′.
Значение задних колес в цифрах выглядит следующим образом:

Читайте также:  Как правильно отрегулировать tein

. °51’±15′.
Цифры по схождению: передние покрышки автомобиля Рено Логан °10’±10′.
Задних колес: °44’±15′.
ПОМНИТЕ,
что допустимое различие углов установки между правой и левой покрышкой не может превышать 1°. Это касается как передних, так и задних покрышек.
И ещё
Работы выполнить по силам самостоятельно. Рекомендуется перед процессом ознакомиться с литературой. Большую помощь в изучении порядка и процедуры окажет просмотр видеороликов, которых в большом количестве можно найти на просторах интернета. Не нужно бояться выполнять какие-либо работы самостоятельно. Главный принцип в этом случае: не навредить!

Источник

Регулировка развала схождение Рено Логан

Как проводится регулировка?

Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов. Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата. Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки. Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно.

Какие признаки указанного дефекта?

Процесс эксплуатации подразумевает постепенный износ всего перечня деталей в подвеске, что сопровождается изменением углов положения колес. Если пренебрегать неполадками в подвеске, то такое обстоятельство негативно скажется на безопасности или вызовет непоправимые последствия. Небольшую исправность можно устранить своими руками.

Наподобие любой иной неисправности нарушение углов обладает своими признаками. В качестве основного симптома фигурирует увод движущегося авто в какую-либо из сторон. Наиболее характерно этот признак проявляется при резком замедлении.

Когда обнаружились следы неравномерного истирания покрышек, то необходимо сразу склониться к проверке корректности углов колес и состояния всех узлов в ходовой части Рено Логан.

Читайте также:  Ноутбук samsung регулировка скорости вентиляторов

Дополнительными факторами, свидетельствующими о прогрессии рассматриваемой нами неисправности, могут выступить:

  • «вой» резины;
  • повышенное усилие на руле при его вращении.

Как обозначалось, при возникновении малейших симптомов нарушения углов колес следует немедленно заняться проверкой правильности их установки.

Причины появления неисправности

Причинами нарушения установочных углов колёс являются:

  • Естественное изнашивание элементов подвески.
  • Повреждения узлов подвески.
  • Нарушения целостности кузова автомобиля после аварий.
  • Эксплуатация машины с излишней загруженностью.

Повреждения элементов подвески вызывающие нарушения установочных значений колёс очень часто возникают при эксплуатации автомобиля по разбитым дорогам. Не меньшее влияние на изменение углов задних колёс оказывает перевозка грузов, превышающая заводские параметры. С целью своевременного выявления неисправностей, проверку установочных углов передних и задних колёс у Логана следует проводить при каждом техническом обслуживании или через 15 тысяч километров пробега. Проверку и регулировку рекомендуют проводить также после обкатки автомобиля и замене авторезины.

Мероприятия в условиях СТО

Перед проверочной развал схождение процедурой автомобиль Рено Логан подлежит подготовке. Это подразумевает полную разгрузку содержимого багажника, запас топлива в баке не должен превышать 50-процентный уровень, а давление воздуха в шинах следует привести в соответствие с заводскими параметрами.

После размещения авто на стенде мастера выполняют выравнивание колес с последующим «выбором» люфтов в подвеске. С этой целью производят достаточно сильные нажимы на багажник, а затем и на капот.

Последующие проверочные действия осуществляются по схеме. Первым делом прибегают к проверке углов наклона оси и самого колесного развала. Как отмечалось, данные параметры конструктивно не подлежат регулировке и приведение их в соответствие выполняется путем ремонта подвески.

Если присутствуют отклонения в схождении, то его регулировку осуществляют посредством удлинения или же укорачивания общей длины наконечника с тягой.

Что важно?

Практичный «француз» Рено Логан в случае правильной регулировки указанных углов способен обеспечить:

  • хорошие показатели в плане управляемости, а также курсовой устойчивости;
  • достойную маневренность и «цепкость» за траекторию при провоцировании заноса;
  • неплохой накат;
  • склонность к топливной экономии;
  • минимум износа шинного протектора.

Некорректно выставленные углы могут спровоцировать серьезные неприятности. Езда по скользкому покрытию способна вызвать несанкционированное изменение направления. Торможение, как правило, сопровождается заносом, что при неких обстоятельствах может грозить переворотом. Иногда прямолинейный курс сопровождается неадекватным рысканием автомобиля, что особенно характерно для больших скоростей. Возможно, потребуется ремонт своими руками.

Поверка и регулировка схождения

Условия те же, что и при предыдущей проверке. Замеры проводят на внутренней стороне колёсного диска в месте соприкосновения с покрышкой при помощи телескопической линейки или электронной рулетки в передней и задней части. Расстояние на обоих колёса от уровня пола должно быть одинаково и находиться точно посередине колеса. Вычтя из показаний задних замеров передние, получим углы схождения передних колёс на оси автомобиля. Для большей точности машина перекатывается так, чтобы метки поменялись местами и делаются повторные замеры. Установка угла происходит путём изменения длин тяг с помощью муфт. Неоднократное проведение замеров и регулировок позволит установить приблизительные значения.

УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Допустимые значения
Условия

+2°42′ ± 30′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1″)
Автомобиль в снаряженном состоянии

Допустимые значения
Условия

-0°10’± 40′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1°)
Автомобиль в снаряженном состоянии

УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Допустимые значения Условия
+10°17′ ± 30′ (Максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) Автомобиль в снаряженном состоянии

Расхождение: отрицательный знак

Схождение: положительный знак

Регулируется вращением муфт рулевых тяг.

Значение (для двух колес)
Условия

-0°10’±10′
Автомобиль в снаряженном состоянии

Источник

Adblock
detector