Меню

Как отрегулировать рулевую тягу на уаз 469



Как отрегулировать рулевую тягу на уаз 469

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Рулевое управление УАЗ-469 представляет собой рулевой механизм с рулевым колесом и рулевым приводом.
Рулевой механизм. ( УАЗ-469 руль ) Картер 1 (рис. 90) рулевого механизма крепится к левому лонжерону рамы тремя болтами 18 из хро­мистой стали. Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк 11 и двугребневый ролик 16. Червяк, на­прессованный на пустотелый вал 10, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках 8 и 14. Надежность соеди­нения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка рулевого УАЗ-469 .
В постоянном зацеплении с червяком находится двугребне­вый ролик, внутренние кольцевые канавки которого служат ра­бочей поверхностью двухрядного шарикоподшипника, установ­ленного на оси 15, закрепленной в головке вала 17 сошки. Вал сошки вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 2, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшип­нике 36, установленном в боковой крышке картера рулевого механизма, хвостовик головки вала входит в паз регулировоч­ного винта 32, ввернутого в боковую крышку 37 картера. Регу­лировочный винт фиксируется стопорной шайбой 34 и штиф­том 35, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой 33.

Рис. 90. Рулевой механизм УАЗ-469 (руль):
1 — картер рулевого механизма; 2 — втулка; 3 — сальник; 4— сошка: 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — сальник; 8 и 14 — подшипники червяка; 9 — пробка; 10 — вал рулевого УАЗ-469 механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка картера; 13 — прокладки; 15 — ось ролика; 16 — ролик вала сошки; 17 — вал сошки с роликом н подшипником; 18 — болты креп­ления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — защитная шайба; 22 — пру­жина; 23 — распорная втулка; 24 — подшипники; 25 — провод звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28 и 29 — пластмассовые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — вол руля; 32 — регулировочный винт; 33 — колпачковая гайка; 34 — стопорная шай­ба; 35 — штифт; 36 — подшипник вала сотки; 37 — боковая крышка картера; 38 — про­кладка; 39 — втулка.

Вал червяка рулевого механизма (уаз 469 руль) соединен с валом управления рулево­го УАЗ-469 шарниром 19 с крестовиной на игольчатых под­шипниках. В вилках подшипники закреплены раскерновкой кромки посадочного отверстия.

Рис. 91. Шарнир тяги рулевой трапеции УАЗ-469:
1 — заглушка; 2 — пружина; 3 — пята; 4 — вкладыш: 5 — нижняя сферическая шайба; 6 — верхняя сферическая шайба; 7 — пружин­ный колпачок; 8 — палец; 9 — шплинт; 10 — гайка; 11 — защитное кольцо: 12 — сухарь; 13 — наконеч­ник; 14 — гайка; 15 — тяга рулевой трапеции.

Вал управления рулевого УАЗ-469 вращается в трубе колонки на двух шариковых подшипниках 24. Осевое перемещение вала компенсируется пружиной 22, установленной между распорной втулкой 23 нижнего подшипника и защитной шайбой 21.
Защитная шайба и распорная втулка верхнего подшипника удерживаются на валу стопорными кольцами 20, установлен­ными в выточках вала.
В верхней части рулевой колонки установлена контактная втулка 26, к которой винтом крепится провод звукового сигна­ла 25. Винт и контактная втулка изолированы от «массы» пласт­массовыми втулками 28 и 29.
Рулевая колонка с помощью стремянки и резиновой втул­ки крепится к распорке щитка передка и панели приборов.
к.с. рулевое уаз 469, руль.

Рулевой привод УАЗ-469

Рулевой привод УАЗ-469 состоит из сошки, тяги сошки, рычага пово­ротного кулака, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции.
Сошка 4 рулевого привода посажена на конический шлицевый конец вала сошки. Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлиц и соответствующих сдвоенных впадин на валу, а плотность по­садки достигается затяжкой гайки 6 с усилием 20. 28 кгс • м.
Тяги трубчатые. Все шарниры рулевых тяг (рис. 91) само­поджимающиеся и герметически уплотнены, что обеспечивает работоспособность шарниров в течение длительного времени.

При появлении зазора в шарнире заверните до упора заглуш­ку 1, а затем отверните ее на 1/2—3/4 оборота и в этом положе­нии снова закерните.
На рис. 92 показано устройство поперечной рулевой тяги ав­томобиля УАЗ-469Б.

Рис. 92. Поперечная рулевая тяга автомобиля УАЗ-469Б:
1 — гайка с левой резьбой; 2 — регулировочный штуцер; 3 — гай­ка с правой резьбой; 4 — наконечник.

Наличие изгиба в горизонтальной плоскости на тяге автомо­биля УАЗ-469Б не позволяет производить регулировку схожде­ния колес вращением самой тяги.
Поэтому между правым наконечником и тягой установлен специальный регулировочный штуцер 2 с внутренней правой и наружной левой резьбой, вращением которого производите ре­гулировку схождения колес.
На автомобиле УАЗ-469 тяга трапеции прямая с ввернутыми в нее наконечниками с правой и левой резьбой. Регулировку схождения колес производите вращением самой тяги.
Техническое обслуживание рулевого управления заключа­ется в периодической подтяжке болтов крепления картера руле­вого механизма к раме, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки, крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке руле­вого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма.
Периодически проверяйте затяжку стопорных гаек наконеч­ников рулевых тяг и не допускайте появления люфтов в кони­ческих соединениях рычагов и пальцев.
Первую подтяжку крепления картера рулевого управления производите через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем при каждом ТО-2.
При техническом обслуживании автомобиля обращайте вни­мание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления:
При появлении стука в рулевой колонке необходимо осла­бить гайки стремянки ее крепления, подтянуть колонку вверх и проверить состояние резиновой втулки. Момент затяжки гаек стремянки должен быть не более 0,2. 0,3 кгс • м. Если после этого стук не устранится, необходимо снять рулевое колесо и проверить наличие стопорных колец разжимных втулок в канавках вала. На появление стука в колонке влияет также ослаб­ление крепления кузова к раме.
При появлении радиального люфта в шарнире (осевое пере­мещение крестовины в подшипниках) произведите дополни­тельную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку производите таким образом, чтобы не допустить смятие ста­кана подшипника.
В подшипники крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется.

Читайте также:  Регулировка сцепления на яве 350

Регулировка рулевого механизма УАЗ-469

Регулировку рулевого механизма УАЗ-469 производите для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары чер­вяк— ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.
Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким обра­зом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулиров­ки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10°, что соответствует 40 мм при из­мерении на ободе колеса.
Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то, прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, убе­дитесь в плотности затяжки болтов крепления картера и ис­правности шарнирных соединений привода.
Регулировку затяжки подшипников червяка УАЗ-469 производите с помощью прокладок 13 (рис. 90), установленных между кар­тером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в та­кой последовательности:
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
2. Слейте масло из картера.
3. Зажмите рулевой механизм в тиски.
4. Отверните колпачковую гайку 33 и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта 32.
5. Отверните болты крепления боковой крышки 37 картера.
6. Выньте вал 17 сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторож­но снимите прокладку 38.
7. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите нижнюю крышку 12.
8. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную про­кладку 13.
9. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.
10. Если осевое перемещение осталось, то снова снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Снимать более одной проклад­ки не следует.
ках вала. На появление стука в колонке влияет также ослаб­ление крепления кузова к раме.
При появлении радиального люфта в шарнире (осевое пере­мещение крестовины в подшипниках) произведите дополни­тельную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскернов-ку производите таким образом, чтобы не допустить смятие ста­кана подшипника.
В подшипники крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется.
Регулировку рулевого механизма производите для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары чер­вяк— ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.
Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким обра­зом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулиров­ки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10°, что соответствует 40 мм при из­мерении на ободе колеса.
Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то, прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, убе­дитесь в плотности затяжки болтов крепления картера и ис­правности шарнирных соединений привода.
Регулировку затяжки подшипников червяка производите с помощью прокладок 13 (рис. 90), установленных между кар­тером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в та­кой последовательности:
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
2. Слейте масло из картера.
3. Зажмите рулевой механизм в тиски.
4. Отверните колпачковую гайку 33 и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта 32.
5. Отверните болты крепления боковой крышки 37 картера.
6. Выньте вал 17 сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторож­но снимите прокладку 38.
7. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите нижнюю крышку 12.
8. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную про­кладку 13.
9. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.
10. Если осевое перемещение осталось, то снова снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Снимать более одной проклад­ки не следует.

Читайте также:  Регулировка намотки безынерционной катушки с задним фрикционом

Источник

Регулировка рулевого механизма

Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Для этого:

  1. Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
  2. Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
  3. Отсоедините тягу сошки от сошки.
  4. Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:

  1. Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
  2. Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
    • с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;


Рис. 219. Рулевой механизм с гидроусилителем:
1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру

  • поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;
  • проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Н*м (0,3 кгс*м). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;
  • закерните край стакана в пазы стенки картера.
  • Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:
    • отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
    • снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
    • снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
    • выпрямите регулировочные шайбы;
    • поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку производите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
    • проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Н*м (3,5-4,5 кгс*м) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту;
    • установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
  • Установите рулевой механизм на автомобиль, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.
  • Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему.
  • Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.
  • Источник

    Рулевой редуктор УАЗ 469

    Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.

    Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

    Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

    Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

    Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

    Читайте также:  Регулировка датчика удара томагавк 7010

    При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

    Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

    В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.

    • Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
    • Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
    • Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
    • Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
    • Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
    • Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
    • Демонтировать червячный вал.

    После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.

    Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

    При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.

    Регулировка момента затяжки подшипников червяка

    Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:

    • Сливают из картера смазочный материал.
    • Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
    • Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
    • С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
    • Открутить болты крепления боковой крышки.
    • Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
    • Демонтировать нижнюю крышку.
    • Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
    • Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
    • При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
    • После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.

    Регулировка зацепления червяка с роликом

    При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:

    • Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
    • Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
    • Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
    • Снять стопорную шайбу.
    • Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
    • Установить стопорную шайбу на посадочное место.
    • Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.

    После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.

    Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.

    После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.

    Видео: Ремонт и регулировка

    Источник

    Adblock
    detector