Меню

Как отрегулировать рулевую рейку бмв х5 е53



Признаки неисправности, причины износа и ремонт рулевого БМВ х5 е53

Многие владельцы БМВ х5 (BMW x5), обращающиеся в наш автосервис, интересуются, когда и как следует делать диагностику и ремонт рулевой рейки БМВ х5 е53. Для того чтобы научится выявлять признаки неисправности и своевременно делать ремонт рулевого БМВ х5 е53, давайте разберемся в его устройстве.


Для начала определимся с основными видами рулевых реек, они бывают:

  • Гидравлические – самые распространенные, работают вкупе с гидравликой, снижающей усилия водителя до минимума при вращении рулевого колеса.
  • Электрические – работают по тому же принципу, что и гидравлические, только здесь в системе нет жидкости, а вместо насоса электромотор.
  • Механические – морально и технически устарели, но еще используются в некоторых моделях отечественных авто.

Рулевая рейка БМВ х5 состоит из нескольких частей

  • Корпус, обычно выполнен из легкого сплава, например, алюминия.
  • Зубчатая планка и шестерня – самые главные элементы в этом узле, шестерня вращается в ту или иную сторону, посредством планки и рулевых тяг осуществляет поворот колес автомобиля.
  • Пружины – они необходимы, для того, чтобы зубчатая планка плотно прилегала к шестерне и на руле не было люфтов.
  • Подшипники – как и в любом подвижном механизме, они необходимы для плавной и легкой работы.
  • Ограничители – определяют максимально допустимый ход планки от правого края к левому.

В зависимости от производителей и модификаций устройство, а соответственно, и ремонт рулевой рейки БМВ х5 может отличаться, порой весьма существенно, но это больше исключение, чем правило.

Признаки неисправности рулевой рейки БМВ х5 е53

Предлагаем рассмотреть несколько признаков неисправности рулевой рейки БМВ х5, указывающих на необходимость посещения автосервиса:

  • Характерный стук — впрочем, неискушенному автовладельцу трудно различить, что именно в подвеске издает посторонний шум, но это не повод откладывать визит на СТО.
  • Люфт – может быть вызван износом одной или нескольких деталей, если зазоры в тягах отсутствуют, для дальнейшей диагностики необходимо разбирать рейку.
  • Вибрация руля при движении по неровной дороге, при повороте рулевого колеса в ту или иную сторону, симптомы поломки исчезают или ослабевают.
  • В бачке падает уровень жидкости ГУРа, а на сальниках рулевых тяг появляются подтеки.
  • Руль не возвращается в исходное положение, либо для этого приходится приложить усилие. Это говорит о деформации корпуса, либо о погнутом вале.

Причины износа и выхода из строя рейки БМВ х5 банальна – чрезмерная нагрузка

  • Чрезмерные ускорения при выкрученном до крайнего положения руле.
  • Небрежная езда и неблагоприятные дорожные условия. Регулярные попадания колесами в ямы на большой скорости неблагоприятно сказываются на долговечности этого механизма.
  • Несвоевременная замена порванных сальников, в связи с чем густая смазка выдавливается из картера, а внутрь попадает грязь.
  • Регулярные наезды на поребрики и прочие препятствия. Даже на небольшой скорости столкновения с ними впоследствии могут отправить узел управления в утиль.
Читайте также:  Что регулирует осмотические процессы в растительной клетке

Ремонт рулевой рейки БМВ х5 е70 или е53 в автосервисе

Квалифицированный мастер проведет диагностику рулевой рейки е53 или е70, в которую входит:

  • Осмотр сальников и уплотнителей на предмет нарушения целостности.
  • Внешний осмотр на наличие механических повреждений и люфтов.
  • При необходимости диагностика с полным разбором узла для выявления скрытых дефектов.

Нередко диагноз бывает неутешительным – рулевая рейка БМВ х5 ремонту не подлежит и требует замены. Несмотря на то, что замена рулевой рейки БМВ х5 е53 — процедура дорогостоящая, сделать ее необходимо, дабы обезопасить себя от проблем в будущем.

Бывает, после диагностики выясняется, что ни ремонт, ни замена не требуется вовсе. Такое случается на начальном этапе износа деталей, когда нет явных повреждений. В таком случае достаточно произвести регулировку рулевой рейки х5 е53, которая сведет на минимум люфты и стуки этого узла. Процедура, на первый взгляд, простая, но имеет свои тонкости и нюансы, поэтому рекомендуем обратиться на СТО, а не экспериментировать самостоятельно.

Если же отделаться регулировкой не удалось, а менять рейку еще рано, мастера сделают ремонт рулевой рейки БМВ е53. Для этого рейку БМВ х5 полностью разберут, проверят на наличие коррозии, трещин, вмятин, проверят состояние уплотнительных колец и сальников. Все детали с видимыми повреждениями заменят.

Если проблем не выявлено, то узел устанавливают обратно на автомобиль, заливают новую жидкость в бачок гидроусилителя и прокачивают систему. После чего проводится проверка на выявление течей, если дефектов не обнаружено, производится регулировка развала-схождения. Ремонт рулевой рейки е53 выполнен и автомобиль вновь готов к эксплуатации!

Из вышеописанного необходимо выделить один немаловажный тезис! Как замена, так и ремонт рулевого БМВ х5 е53 – мероприятие дорогостоящее! Но даже если вам не повезло и требуется ремонт рулевой рейки БМВ е53, экономить не стоит.

А чтобы минимизировать вероятность поломки рулевого механизма БМВ, необходимо соблюдать элементарные правила эксплуатации вашего авто:

  • Не запрыгивайте на «лежачие полицейские» и другие препятствия на большой скорости, старайтесь объезжать глубокие ямы и выбоины.
  • В мороз не стоит сразу начинать движение, сначала разогрейте жидкость ГУРа путем легкого покручивания рулем на месте.
  • Выкручивание руля в крайнее положение вредит, старайтесь делать это реже.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников и уплотнителей на предмет повреждений и подтеков.
Читайте также:  Регулировка насоса для септика


Надеемся, что эти простые советы уберегут ваш автомобиль от поломок! Желаем удачи на дорогах!

Источник

Подтянуть рулевую рейку.

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • jorjik
    • завсегдатай клуба
  • 09 03 2009, 08:26
  • 855
  • Профиль
    • Авто: Сообщений: 9578
    • Торговая репутация:
    • Откуда: панаехали
    • Изображения:5
    • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Подтянуть рулевую рейку.

Куплю рулевую рейку 3 E46 32 13 6 753 438 ZF не ушатанную.

Ищу короткую рейку в идеальном состоянии.

предлагайте рассмотрю все варианты.

Собственно САБЖ, строго рестайл.

  • Toner
    • член клуба
  • 22 07 2008, 13:22
  • 1013
  • Профиль

    • Авто: е63 650 ci, GSX-r750 `01
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения:12
    • Репутация: 7
  • jorjik
    • завсегдатай клуба
  • 09 03 2009, 08:26
  • 855
  • Профиль
    • Авто: Сообщений: 9578
    • Торговая репутация:
    • Откуда: панаехали
    • Изображения:5
    • Репутация: 0
  • Toner
    • член клуба
  • 22 07 2008, 13:22
  • 1013
  • Профиль
    • Авто: е63 650 ci, GSX-r750 `01
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения:12
    • Репутация: 7
  • Реклама
  • jorjik
    • завсегдатай клуба
  • 09 03 2009, 08:26
  • 855
  • Профиль
    • Авто: Сообщений: 9578
    • Торговая репутация:
    • Откуда: панаехали
    • Изображения:5
    • Репутация: 0
  • jorjik
    • завсегдатай клуба
  • 09 03 2009, 08:26
  • 855
  • Профиль
    • Авто: Сообщений: 9578
    • Торговая репутация:
    • Откуда: панаехали
    • Изображения:5
    • Репутация: 0
  • Toner
    • член клуба
  • 22 07 2008, 13:22
  • 1013
  • Профиль
    • Авто: е63 650 ci, GSX-r750 `01
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения:12
    • Репутация: 7
    • она там с так называемым «тефлоном». То есть в пластике и крутится с натягом. Не открутится))) На бмвклабе есть тема с фотками. Но там мотор 4-х цилиндровый и можно даж сверху подтянуть, у тебя только через низ.
      http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=145325

      А какого характера у тебя стук? Глухой как палкой болтать в пластиковом ведре? На мелких кочках?

  • jorjik
    • завсегдатай клуба
  • 09 03 2009, 08:26
  • 855
  • Профиль
    • Авто: Сообщений: 9578
    • Торговая репутация:
    • Откуда: панаехали
    • Изображения:5
    • Репутация: 0
  • jorjik
    • завсегдатай клуба
  • 09 03 2009, 08:26
  • 855
  • Профиль
    • Авто: Сообщений: 9578
    • Торговая репутация:
    • Откуда: панаехали
    • Изображения:5
    • Репутация: 0
  • Toner
    • член клуба
  • 22 07 2008, 13:22
  • 1013
  • Профиль
    • Авто: е63 650 ci, GSX-r750 `01
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения:12
    • Репутация: 7
  • jorjik
    • завсегдатай клуба
  • 09 03 2009, 08:26
  • 855
  • Профиль
    • Авто: Сообщений: 9578
    • Торговая репутация:
    • Откуда: панаехали
    • Изображения:5
    • Репутация: 0
  • Реклама
  • Toner
    • член клуба
  • 22 07 2008, 13:22
  • 1013
  • Профиль
    • Авто: е63 650 ci, GSX-r750 `01
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения:12
    • Репутация: 7
  • jorjik
    • завсегдатай клуба
  • 09 03 2009, 08:26
  • 855
  • Профиль
    • Авто: Сообщений: 9578
    • Торговая репутация:
    • Откуда: панаехали
    • Изображения:5
    • Репутация: 0
  • Hava-Hava
    • завсегдатай клуба
  • 11 06 2009, 18:52
  • 427
  • Профиль
    • Авто: 318 m43
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва (Медведково), Железнодорожный
    • Изображения:17
    • Репутация: 0
  • GUNhed
    • ветеран клуба
  • 23 09 2008, 00:06
  • 10750
  • Профиль
    • Авто: Machine with living human tissue
    • Торговая репутация:+5
    • Откуда: Empire of Evil
    • Изображения:2
    • Репутация: 1
  • bumer76
    • завсегдатай клуба
  • 03 03 2008, 16:23
  • 973
  • Профиль
    • Авто: совсем не БМВ
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ярославль
    • Изображения:29
    • Репутация: 50
  • Toljan
    • завсегдатай клуба
  • 30 10 2009, 16:11
  • 779
  • Профиль
    • Авто: Porsche 944 S2, e46 330i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ЭССР, Таллин
    • Изображения:40
    • Репутация: 51
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Подтянуть рулевую рейку.

Куплю рулевую рейку 3 E46 32 13 6 753 438 ZF не ушатанную.

Ищу короткую рейку в идеальном состоянии.

предлагайте рассмотрю все варианты.

Собственно САБЖ, строго рестайл.

  • vitalik626
    • член клуба
  • 03 08 2009, 09:31
  • 1189
  • Профиль

    • Авто: e46 n42был,М54был. ТАЗЗЗ 2112 E84 SDRIVE18
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ХМАО Мегион
    • Изображения:11
    • Репутация: 0
  • Toljan
    • завсегдатай клуба
  • 30 10 2009, 16:11
  • 779
  • Профиль
    • Авто: Porsche 944 S2, e46 330i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ЭССР, Таллин
    • Изображения:40
    • Репутация: 51
  • vitalik626
    • член клуба
  • 03 08 2009, 09:31
  • 1189
  • Профиль
    • Авто: e46 n42был,М54был. ТАЗЗЗ 2112 E84 SDRIVE18
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ХМАО Мегион
    • Изображения:11
    • Репутация: 0
  • vitalik626
    • член клуба
  • 03 08 2009, 09:31
  • 1189
  • Профиль
    • Авто: e46 n42был,М54был. ТАЗЗЗ 2112 E84 SDRIVE18
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ХМАО Мегион
    • Изображения:11
    • Репутация: 0
  • Реклама
  • Toljan
    • завсегдатай клуба
  • 30 10 2009, 16:11
  • 779
  • Профиль
    • Авто: Porsche 944 S2, e46 330i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ЭССР, Таллин
    • Изображения:40
    • Репутация: 51
  • vitalik626
    • член клуба
  • 03 08 2009, 09:31
  • 1189
  • Профиль
    • Авто: e46 n42был,М54был. ТАЗЗЗ 2112 E84 SDRIVE18
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ХМАО Мегион
    • Изображения:11
    • Репутация: 0
  • Toljan
    • завсегдатай клуба
  • 30 10 2009, 16:11
  • 779
  • Профиль
    • Авто: Porsche 944 S2, e46 330i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ЭССР, Таллин
    • Изображения:40
    • Репутация: 51
  • vitalik626
    • член клуба
  • 03 08 2009, 09:31
  • 1189
  • Профиль
    • Авто: e46 n42был,М54был. ТАЗЗЗ 2112 E84 SDRIVE18
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ХМАО Мегион
    • Изображения:11
    • Репутация: 0
  • Toljan
    • завсегдатай клуба
  • 30 10 2009, 16:11
  • 779
  • Профиль
    • Авто: Porsche 944 S2, e46 330i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: ЭССР, Таллин
    • Изображения:40
    • Репутация: 51

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36

Источник

Adblock
detector