Как отрегулировать ручной тормоз опель зафира
Opel Zafira B. Руководство — страница 63
Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а
10.6 Фиксирующие болты (1 и 2)
промежуточного вала рулевой колонки
ного вала рулевой колонки — запомните
положение их установки. Снимите вал.
7 Отсоедините электропроводку от
8 Отцепите возвратную пружину. Из
влеките болт (см. сопр. иллюстрацию)
крепления штока сервопривода вакуум
ного усилителя к педали тормоза и от
9 Снимите демпфер, выверните 2 кре
пежных болта и 4 гайки и снимите пе
даль тормоза вместе с с кронштейном
крепления. При необходимости сними
те датчик-выключатель стоп-сигналов с
10 Установка производится в порядке,
обратном порядку снятия. После уста
новки всех компонентов проверьте, что
бы положение рулевого колеса совпа
дало с прямолинейным направлением
движения колес. Фиксирующие болты
промежуточного вала рулевой колонки
перед установкой необходимо смазать
11 Проверка состояния,
снятие и установка сборки
1 Корпус вакуумного усилителя тормо
зов крепится на задней переборке дви
гательного отделения под резервуаром
тормозной жидкости. Если для достиже
ния необходимой эффективности тормо
жения приходится прикладывать к педа
ли тормоза чрезмерно большое усилие,
проверьте исправность усилителя.
10.8 Крепление педали тормоза
1 Крепежные болты педали
2 Крепежный болт штока вакуумного
3 Датчик-выключатель стоп-сигналов
Проверка исправности
функционирования
2 Не запуская двигатель, несколько раз
выжмите педаль ножного тормоза. Удо
стоверьтесь в отсутствии изменений в
величине резервного хода педали (рас
стояние между педалью и полом).
3 Удерживая педаль выжатой, запусти
те двигатель. Если сразу после запуска
педаль заметно «проваливается», следо
вательно, вакуумный усилитель тормозов
работает исправно. В противном случае,
на бензиновых моделях, отсоедините
вакуумный шланг от усилителя тормоза
и при запущенном двигателе приложи
те палец к отверстию шланга — проверь
те, создается ли разряжение в шланге.
На дизельных моделях отсоедините
шланг от вакуумного насоса и проверь
те разряжение на соединительном шту
Замечание: На дизельных моделях
слишком частое нажатие на педаль тор
моза при низких оборотах двигателя (на
пример, на остановках, движении в проб
ках и т.п.) приводит к снижению глуби
ны разряжения и ухудшению управления
тормозами. Это не является неисправ
ностью — соблюдайте осторожность.
4 При отсутствии разряжения проверь
те герметичность шланга и качество за
тягивание всех хомутов, при необходи
мости замените шланг. На сервисной
станции можно проверить величину со
здаваемого разряжения при помощи
специального прибора. Если все пока
затели в норме и шланг герметичен, за
Снятие и установка
5 Для снятия сборки вакуумного насо
са необходимо обеспечить доступ к ней
и ее крепежу как со стороны двигатель
ного отсека, так со стороны водительс
кого ножного колодца. Для этого в зави
симости от компоновки может потребо
ваться демонтаж расширительного бач
ка, аккумуляторной батареи с поддоном,
монтажного блока предохранителей, пе
дали ножного тормоза, ГТЦ и некоторых
12.3 Регулировочная гайка (3) находит
ся впереди рычага (1) стояночного
тормоза — предварительно необходимо
поднять защитный чехол (2)
других компонентов — смотрите соответ
ствующие разделы Руководства.
6 Выверните крепежные болты и сни
мите сборку насоса с задней перебор
ки двигательного отсека. Восстанови
тельному ремонту усилитель не подле
жит и в случае выхода из строя должен
быть заменен.
7 Установка производится в обратном
12 Регулировка привода
1 Регулировка производится в соответ
ствии с Графиком текущего обслужива
ния (см. Главу 1), а также каждый раз
после замены или снятия/установки зад
них тормозных механизмов, колодок или
дисков. На сервисных станциях для ре
гулировки применяют специальный ключ
М о д е л и Astra
2 Снимите крышку диагностического
разъема под рычагом стояночного тор
3 Подденьте пластмассовым клином
или другим подручным инструментом и
высвободите из консоли пыльник рыча
га стояночного тормоза и поднимите его
с целью обеспечения доступа к регули
ровочной гайке впереди рычага (см.
сопр. иллюстрацию).
4 Специальным ключом ( H A Z E T
4965-1) ослабьте регулировочную гай
ку, полностью отпустите рычаг стояноч
ного тормоза и слегка выверните гайку,
для получения слабины троса.
5 Не менее пяти раз выжмите педаль
ножного тормоза до появления значи
тельного сопротивления ее ходу педа
ли. Замечание: Педаль тормоза после
каждого нажатия должна полностью воз
вращаться в исходное положение.
6 5-6 раз полностью взведите, затем
Источник
Стояночный тормоз Opel Zafira с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Opel Zafira , прокачка тормозов Opel Zafira , схема тормозной системы Opel Zafira , ремонт тормозной системы Opel Zafira , неисправности тормозной системы Opel Zafira
5. Стояночный тормоз
Регулировка
1. Снять сервисную крышку рычага стояночного тормоза в салоне автомобиля.
2. Полностью отпустить рычаг стояночного тормоза (стояночный тормоз деактивирован).
3. Снять крышку (2) штока уравнителя тросов стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.
4. Отвернуть регулировочную гайку (1), отпустив тем самым тросы стояночного тормоза.
5. Нажать 5 раз полностью педаль тормоза.
Примечание
При регулировке стояночного тормоза от тормозного суппорта, необходимо убедиться в том, что каждый раз нажимая на педаль тормоза, она полностью возвращается в ее исходное положение.
6. Затягивать регулировочную гайку до тех пор, пока между ограничителем и активационным рычагом не установится расстояние 0.1 мм (проверить плоским щупом), как показано на рисунке ниже.
Примечание
— Зазор 0.1 мм должен быть только с одной стороны, с другой – зазор будет отсутствовать.
— Если зазор не соответствует приведенному выше значению, необходимо выполнить регулировку снова.
7. Потянуть рычаг стояночного тормоза до первого щелчка.
Примечание
— Колеса должны заблокироваться или вращаться с приложением большого усилия.
— Проверить блокировку колес с обеих сторон автомобиля.
8. Установить крышку на шток уравнителя тросов стояночного тормоза в сборе.
9. Установить сервисную крышку рычага стояночного тормоза.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
8. Установить крышку на шток уравнителя тросов стояночного тормоза в сборе.
9. Установить сервисную крышку рычага стояночного тормоза.
Источник
Стояночный тормоз — регулировка
Стояночный тормоз необходимо регулировать после замены тросов его привода, замены задних тормозных барабанов, дисков или колодок, а также если проверка (см. «Стояночный тормоз — проверка») показала необходимость регулировки. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка.
Последовательность выполнения
2. Шлицевой отвёрткой поддеваем щиток облицовки туннеля пола и снимаем его.
- Astra
3. Преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов, поднимаем вверх чехол рычага привода стояночной тормозной системы
- Astra
4. Вращая регулировочную гайку торцовым ключом с глубокой головкой на 10 мм, увеличиваем или уменьшаем натяжение тросов привода стояночного тормоза в зависимости оттого, что необходимо: уменьшить или увеличить число щелчков.
Замечание. Если не удается отрегулировать стояночный тормоз (количество щелчков больше четырех), скорее всего, вытянулись или порвались тросы привода стояночного тормоза, и их необходимо заменить (см. «Тросы стояночного тормоза — замена»).
5. Если стояночный тормоз отрегулирован правильно (количество щелчков в норме), вывешиваем задние колеса и убеждаемся, что при отпущенном рычаге колёса свободно вращаются и тормозные колодки не цепляют за тормозные барабаны или тормозные диски, а при поднятом рычаге — заблокированы оба колеса.
Замечание. Если количество щелчков в норме, а оба или одно колесо не блокируются, скорее всего, «закисли» тросы привода стояночного тормоза, их нужно заменить (см. «Тросы стояночного тормоза — замена»). Кроме того, на автомобилях с дисковыми тормозными задними механизмами возможно «закисание» рычага суппорта. Также на автомобилях с дисковыми тормозными задними механизмами из-за «закисания» рычага суппорта возможна специфическая неисправность: при отпущенном рычаге стояночного тормоза одно или оба колеса могут остаться заблокированными (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).
6. Устанавливаем на место чехол рычага привода стояночной тормозной системы и щиток облицовки панели пола.
Источник
Opel Zafira (Опель Зафира) регулировка, натяжка ручника. Замена троса. Видео
Покажем как своими руками отрегулировать ручник, натянуть, ослабить или заменить трос в автомобиле Opel Zafira (Опель Зафира). Если вы решили поменять трос ручника, то меняется он целиком. Перед покупкой троса, обратите внимание на опрессовку концов, есть два вида, в виде крестика (в нашем случае) или шарика. Для начала нам необходимо открутить термозащиту, для этого нам понадобится головка на 10. Затем нужно приспустить глушитель. Далее справа и слева где входят троса кронштейна суппорта, отсоединяем стопорные шайбы. При помощи плоскозубцев опускаем рычажок вниз и выводим трос из оцепления рычажка. Далее выводим трос из оцепления суппорта, с двух сторон. По кругу выщёлкиваем из железных крепежей. Выводим трос из крепления над глушителем. Снимаем крепёжную пластину тросов, для этого мы разворачиваем центральный трос, который идёт от ручника до этой пластины, таким образом, чтобы опрессовка троса пролезла через отверстие. Можем полностью снимать трос и устанавливать новый. Как сделать регулировка и посмотреть как выглядит эта процедура наглядно лучше в ролике.
Видео регулировка натяжки ручника, замена троса в Opel Zafira:
Резервное видео как отрегулировать ручник, заменить трос в Опель Зафира:
Источник
Как отрегулировать ручной тормоз опель зафира
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Бензиновый двигатель 1.4 л
Бензиновый двигатель 1.6 л
Бензиновый двигатель 1.8 л
Дизельный двигатель 1.6 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система питания и управления двигателя
Система впуска и выпуска
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери
- Остекление
- Люк крыши
- Сиденья
- Кузовные размеры
- Приложение к главе
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Использование схем
- Электросхемы
- АКП, датчик частоты вращения валов и температуры трансмиссионной жидкости
- АКП, индикатор положения селектора
- Актуаторы замков дверей
- Блокировка селектора и зажигания
- АКП, переключатель режимов работы и селектор ручного управления
- АКП, питание и масса модуля управления ВСМ
- Датчики управления двигателем, датчик давления, избытка кислорода и нагреватель термостата
- ОЖ (LVP или LWC с NE4)
- Датчики управления двигателем, датчики впускного воздуха и температуры ОЖ (LVP или LWC с NE4)
- Датчики управления двигателем, дроссельная заслонка (LVP или LWC с NE4)
- Клаксон (звуковой сигнал)
- Контрольно-мониторинговые системы (LVP или LWC с NE4)
- Круиз-контроль
- МКП, 6-скоростная (MR6 или MYJ)
- Очиститель ветрового стекла
- Пассивная безопасность, боковые подушки и датчики удара
- Пассивная безопасность, подушки безопасности и передний датчик удара
- Передача данных, включенные связи
- Передача данных, Высокая скорость GMLAN
- Передача данных, Высокая скорость,
- Шасси GMLAN
- Передача данных, линейная сеть связи (LIN)
- Передача данных, Низкая скорость GMLAN
- Передача данных, Силовое расширение (LVL)
- Передача данных, Средняя скорость GMLAN
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев сидений, нагревательные элементы
- Подогрев сидений, питание модуля, масса
- Противотуманные фары
- Радио и навигация, антенны
- Радио и навигация, динамики (UQA)
- Радио и навигация, зуммер
- Радио и навигация, питание масса и управление
- Радио и навигация, управление на рулевом колесе (UC3)
- Радио и навигация, усилитель (UQA)
- Распределение массы, G101
- Распределение массы , G102, G104, G105 и G106
- Распределение массы, G103 (2H0, LGE, или LUJ)
- Распределение массы, G201
- Распределение массы, G103 (LBQ, LBR, LBS, LBY или LVL)
- Распределение массы, G303, G400, и G401
- Распределение массы, G203
- Распределение массы, G302
- Распределение массы, G403
- Ремни безопасности
- Рулевое колесо
- Силовые выводы (розетки)
- Система зажигания, датчики распредвала, коленвала и детонации
- Система зажигания, катушки зажигания
- Система кондиционирования (автомат), датчик освещения (CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), дополнительный отопитель (C32 с CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), контроллеры (CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), управление компрессором (CJ2)
- Система кондиционирования (ручная), дополнительный отопитель (C32 с C42 или C67)
- Система охлаждения, муфта подключения водяного насоса (LVL или LFS)
- Система кондиционирования (ручная), управление вентилятором (C42 или C67)
- Система стабилизации автомобиля
- Система кондиционирования (ручная), распределение потоков (C42 или C67)
- Система кондиционирования (ручная), контроллеры управления (C42 или C67)
- Система кондиционирования (ручная), управление компрессором (C42 или C67)
- Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
- Система управления двигателя (LVP или LWC с NE4)
- Система подзарядки
- Система пуска
- Топливная система, топливный насос (LVP или LWC с NE4)
- Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
- Топливная система, турбокомпрессор и контроль давления масла (LVP или LWC с NE4)
- Топливная система, форсунки (LVP или LWC с NE4)
- Тормозная система
- Управление замками дверей
- Фары головного освещения
- Электрический стояночный тормоз (J71)
- Электронноуправляемая подвеска, датчикии актуаторы
- Электронноуправляемая подвеска, питание, масса
- Электронноуправляемая подвеска, режим Tour и Sport
- Электроусилитель рулевого управления
Источник
Ручной тормоз
#1 ORION
- Город: Пушкино М.О.
- Автомобиль: Zafira 1.8i Cosmo MTA Technical Grey
- @Упоминание
#2 Демьян
Опелевод со стажем
- Город: Новороссийск
- Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
- Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
- @Упоминание
У меня такое было дважды. Через повреждённый пыльник троса попадала вода, которая замерзала и прихватывала тросс. Помогает только его замена. Можно попробывать шприцем вдоль троса через пыльник ввести тормозуху, она впитывает воду.
#3 ЛЁХА
- Автомобиль: opel meriva 08.2007 ZAFIRA 1.8 MT COSMO 08.2011
- @Упоминание
#4 ORION
- Город: Пушкино М.О.
- Автомобиль: Zafira 1.8i Cosmo MTA Technical Grey
- @Упоминание
Шприцем конечно можно, но зачем мне эти заморочки если машина на гарантии. Пусть эти товарищи, т.е. дилеры выполняют свои обязанности в полном объеме, а то совсем борзые стали!
Спасибо за сообщение!
#5 Andre-Tver
Опелевод со стажем
- Город: Тверь, Россия
- Автомобиль: Antara 2,4 АКП 12г/в и VW Caddy
- @Упоминание
#6 noodle
- Город: Россия, Северодвинск
- Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА, Enjoy+Sport+Winter
- @Упоминание
Не, я конечно понимаю — колхозить так колхозить. Но умоляю тока не тормозуху. Она вот именно впитывает влагу и в конечном итоге у него будет не один сантиметр тросика примерзать, а примерзнет по всей длине. Хочешь сделать хорошо — сделай. Надо не ВОДОПОГЛАЩАЮЩИЕ жидкости, а ВОДООТАЛКИВАЮЩИЕ. Силиконовая смазка в самый раз
#7 Демьян
Опелевод со стажем
- Город: Новороссийск
- Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
- Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
- @Упоминание
#8 Niniko
ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6
- @Упоминание
#9 noodle
- Город: Россия, Северодвинск
- Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА, Enjoy+Sport+Winter
- @Упоминание
гыыыы. я таки не знаю сколь холодно бывает в Новороссийском холодильнике, а у нас (не считая эту псевдозиму) иногда водку на улице можно и грызть
Вот именно — вода застывает отдельно от смазки, а учитывая свойства любого маслянистого вещества осаждаться на предметах мы получим осадок на корпусе и на тросике, а лед будет между ними и мешать не будет — тем более, что когда вы из балончика в тросик будете фигарить силиконовую смазку, то часть воды уже будет выдавливаться с противоположного конца.
Niniko
спирт при положительных температурах действительно позволяет испарить излишки влаги. но СПИРТ в РУЧНИК — да я ж тя за это.
#10 ASPID
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЗАО, Крылатское
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- @Упоминание
гыыыы. я таки не знаю сколь холодно бывает в Новороссийском холодильнике, а у нас (не считая эту псевдозиму) иногда водку на улице можно и грызть
Вот именно — вода застывает отдельно от смазки, а учитывая свойства любого маслянистого вещества осаждаться на предметах мы получим осадок на корпусе и на тросике, а лед будет между ними и мешать не будет — тем более, что когда вы из балончика в тросик будете фигарить силиконовую смазку, то часть воды уже будет выдавливаться с противоположного конца.
Niniko
спирт при положительных температурах действительно позволяет испарить излишки влаги. но СПИРТ в РУЧНИК — да я ж тя за это.
#11 Демьян
Опелевод со стажем
- Город: Новороссийск
- Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
- Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
- @Упоминание
А я наивный думал, что тормозуха содержит спирт.
гыыыы. я таки не знаю сколь холодно бывает в Новороссийском холодильнике, а у нас (не считая эту псевдозиму) иногда водку на улице можно и грызть
Вот именно — вода застывает отдельно от смазки, а учитывая свойства любого маслянистого вещества осаждаться на предметах мы получим осадок на корпусе и на тросике, а лед будет между ними и мешать не будет — тем более, что когда вы из балончика в тросик будете фигарить силиконовую смазку, то часть воды уже будет выдавливаться с противоположного конца.
Niniko
спирт при положительных температурах действительно позволяет испарить излишки влаги. но СПИРТ в РУЧНИК — да я ж тя за это.
Сообщение отредактировал Демьян: 14 Декабрь 2011 — 19:51
#12 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
#13 Демьян
Опелевод со стажем
- Город: Новороссийск
- Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
- Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
- @Упоминание
#14 ASPID
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЗАО, Крылатское
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- @Упоминание
Природный каучук
Сбор латекса гевеи (Шри-Ланка)
Высокомолекулярный углеводород (C5H8)n, цис- полимер изопрена; содержится в млечном соке (латексе) гевеи, кок-сагыза (разновидности одуванчика) и других растений. Растворим в углеводородах и их производных (бензине, бензоле, хлороформе, сероуглероде и т. д.). В воде, спирте, ацетоне натуральный каучук практически не набухает и не растворяется.
В настоящее время большая часть производимых каучуков является бутадиен-стирольными или бутадиен-стирол-акрилонитрильными сополимерами.
Каучуки с гетероатомами в качестве заместителей или имеющими их в своём составе часто характеризуются высокой стойкостью к действию растворителей, топлив и масел, устойчивостью к действию солнечного света, но обладают худшими механическими свойствами.
#15 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Источник