Меню

Как отрегулировать ремень вариатора на полярис



Полярный слон

Polaris WideTrak LX снегоход форум

О ремне и вариаторе

О ремне и вариаторе

Сообщение Zoobastik » 04 дек 2014, 15:54

Про то, как подтягивать и проверять надо читать в Пользовательском мануале ! Там всё доходчиво и правильно расписано.
Про замену пружины в вариаторе читать в теме Замена пружины в вариаторе .
Чертеж съемника в теме Съемник вариатора или можно снять так .

Объясняю, если не читаете инструкцию по эксплуатации.
Самый большой износ ремня происходит при трогании и движение когда скорость менее 10 км в час.
Как рекомендует производитель (не только поларис): не пользоваться повышенной, если двигаетесь до 10 км в час.
На этой скорости происходит сильное проскальзывание ремня, так как вариатор еще полностью не сжал мотор.
При использование пониженной передачи нагрузка на ремень уменьшается в разы.

Отъездил на поларисе 2000 миль на родном ремне, потом снегоход был продан.
Пользуюсь всегда пониженной передачей. Повышенную включаю только когда планирую двигаться со скоростью более 50 км в час. До этого всегда только пониженная. При таком стиле езды ремень легко выхаживает 4500-5000 км.

В лесу всегда скорость минимальная, и вряд ли вы превысите в лесу скорость более 30 км в час. Зачем повышенная?

Заметьте: не только ремень бережете, пользуясь пониженной, но и коробку, вариатор.
Ну а разница по оборотам движка на пониженной и повышенной 500 об. при скорости до 40 км в час (я ставил тахометр на поларис и смотрел разницу).

Как работает вариантор

Ведущий, сжимаясь под центробежной силой грузиков, выталкивает ремень на большой радиус, но ремень хоть и резиновый, но не тянется, поэтому в ведомом он, разжимая пружину, стремится пролезть как можно ниже (на меньший радиус). Кстати был вопрос или топик про шайбу циферки и положение метки на ведомом, это для регулировки усилия пружины которую отжимает ремень, типа по аналогии с машиной ведь вторую передачу на механке можно подоткнуть на 2000 оборотов а можно и на 3000 и на 4000. Вот пружинка эта и отвечает за согласованность оборотов мотора и изменения передаточного числа вариатором.
Зы еще один важный параметр в этой системе это усилие сопротивления вращения гусенице.
Поэтому если вы пытались рассмотреть куда там проваливается ремень, вывесив гусеницу или вообще на нейтрали то все это некорректно. На снегу и под нагрузкой все будет по другому.

Re: О ремне

Сообщение bender68 » 04 дек 2014, 18:00

Вот таблица применяемых ремней.

В стоке стоит 3211070. Народ ставит 66 и 67. Хвалят.

Кто подскажет почему горят ремни?

Сообщение Zoobastik » 04 дек 2014, 19:40

Прогиб по сервис мануалу — 32 мм. У меня сейчас стоит на 4 (но это зависит от изношенности ремня).
Регулировал прогиб так:
1. вывесил гусянку.
2. Поставил натяжитель на 1.
3. Завел снеж, сделал несколько оборотов гусей.
4. Померял прогиб- положил сверху на ремень монтажку и металлической линейкой давил вниз на ремень.
5. В зависимости от результатов измерений или переходишь к п.2 — выставляя следующую цифирку или заканчиваешь процесс.

Подлазил рукой, сняв кожух ремня, регулировал на глаз- ваще нужен специнструмент.

.
Рекомендую использовать при езде с большими нагрузками не стандартный ремень #3211070, а ремень с двойным зубом #3211067. При его использовании можно забыть про понижающую передачу, а также можно изменить режим страгивания.
.
Смени стандартный 070-й ремень на #3211067 или на #3211066 — аппарат не узнаешь, даже манеру езды менять не придётся — скока хошь можно пробуксовывать при трогании или движении на малых оборотах. И понижайку почти не потребует.
.
Размеры #3211070 и #3211067 идентичны.
.
Кпд увеличивается за счет иной геометрии боковых сторон и другой, более высокой нагрузочной способности. См. Service Manual для Polaris WT. Проще говоря, при трогании на #3211067 можно работать газом намного плавнее, не давая пробуксовки гусеницы в сложных снеговых условиях; стандартный ремень на таком режиме сразу начинает «вонять». Аналогия — пересаживаясь со 150-сильных моторов на слабый у WT, чтобы не не жечь ремень, меняешь режим работы газом на более резкий, не филигранный (особенно в тяжелых условиях).

AV! Попробуйте, только практика что-то утверждает. Повреждений от проверки не будет, т.к. ремни #3211067 и #3211070 по данным производителя взаимозаменяемы. Есть и еще аналогичный по взаимозаменяемости ремень #3211066, он более мощный (CVT!), но я его рекомендую продвинутым, т.к. требуется изменение настроек вариатора (хотя сам использую без перенастроек — риск в возможности перекрутить двигатель, но ведь никто на данном утилите не ходит на полной дыре даже с 500 кг в санях, мощи и на половине хватает).
.
Отвод теплоты от ремня напрямую зависит именно от площади контакта ремня со шкивами.

Про изношенные тарелки вариатора

На вариаторе выработки нет? Рукой по тарелкам проведи, так на глаз не видно. У меня у самого за 1000 миль уже третий ремень и новый вариатор. У знакомого — за 900 миль второй ремень и сношенный вариатор — я сам смотрел.
А вообще по этой теме я себе уже весь мозг сломал.

Читайте также:  Как отрегулировать горячую воду на котле бакси

> А что если изношенные тарелки вариатора отшлифовать, ну убрать износ, а потом отрегулировать? Такое возможно ?
Я уже спрашивал об этом, никто мне не ответил. Дилеры мне вообще сказали, что мол нельзя или вроде того — не получится.
Я спросил — почему? А говорят там на тарелках «сфера» — типа там не конус, а сложный радиус, который ты сам не выточишь никак.
А я дома на снятом вариаторе к тарелкам плоскость приложил — нет там никакого радиуса, всё плоско и довольно просто.

А восстановить на заводе я думаю, что можно. Даже возможно что и шлифовать там ничего не нужно будет, а достаточно будет хорошего токаря (тарелки-то из дюраля или из алюминия). Сам планирую мой старый вариатор восстановить — торцануть (как на новом) нижнюю часть по высоте ремня, предварительно сняв размеры на новом вариаторе и прототочить на станке до снятия изношенной канавки. А потом на толщину снятого металла подложить под пружину шайбу. А на заводе спецы подскажут, что да как.

Доработка, если из новых ремней лезут нитки

Источник

Полярный слон

Polaris WideTrak LX снегоход форум

О ремне и вариаторе

О ремне и вариаторе

Сообщение Zoobastik » 04 дек 2014, 15:54

Про то, как подтягивать и проверять надо читать в Пользовательском мануале ! Там всё доходчиво и правильно расписано.
Про замену пружины в вариаторе читать в теме Замена пружины в вариаторе .
Чертеж съемника в теме Съемник вариатора или можно снять так .

Объясняю, если не читаете инструкцию по эксплуатации.
Самый большой износ ремня происходит при трогании и движение когда скорость менее 10 км в час.
Как рекомендует производитель (не только поларис): не пользоваться повышенной, если двигаетесь до 10 км в час.
На этой скорости происходит сильное проскальзывание ремня, так как вариатор еще полностью не сжал мотор.
При использование пониженной передачи нагрузка на ремень уменьшается в разы.

Отъездил на поларисе 2000 миль на родном ремне, потом снегоход был продан.
Пользуюсь всегда пониженной передачей. Повышенную включаю только когда планирую двигаться со скоростью более 50 км в час. До этого всегда только пониженная. При таком стиле езды ремень легко выхаживает 4500-5000 км.

В лесу всегда скорость минимальная, и вряд ли вы превысите в лесу скорость более 30 км в час. Зачем повышенная?

Заметьте: не только ремень бережете, пользуясь пониженной, но и коробку, вариатор.
Ну а разница по оборотам движка на пониженной и повышенной 500 об. при скорости до 40 км в час (я ставил тахометр на поларис и смотрел разницу).

Как работает вариантор

Ведущий, сжимаясь под центробежной силой грузиков, выталкивает ремень на большой радиус, но ремень хоть и резиновый, но не тянется, поэтому в ведомом он, разжимая пружину, стремится пролезть как можно ниже (на меньший радиус). Кстати был вопрос или топик про шайбу циферки и положение метки на ведомом, это для регулировки усилия пружины которую отжимает ремень, типа по аналогии с машиной ведь вторую передачу на механке можно подоткнуть на 2000 оборотов а можно и на 3000 и на 4000. Вот пружинка эта и отвечает за согласованность оборотов мотора и изменения передаточного числа вариатором.
Зы еще один важный параметр в этой системе это усилие сопротивления вращения гусенице.
Поэтому если вы пытались рассмотреть куда там проваливается ремень, вывесив гусеницу или вообще на нейтрали то все это некорректно. На снегу и под нагрузкой все будет по другому.

Re: О ремне

Сообщение bender68 » 04 дек 2014, 18:00

Вот таблица применяемых ремней.

В стоке стоит 3211070. Народ ставит 66 и 67. Хвалят.

Кто подскажет почему горят ремни?

Сообщение Zoobastik » 04 дек 2014, 19:40

Прогиб по сервис мануалу — 32 мм. У меня сейчас стоит на 4 (но это зависит от изношенности ремня).
Регулировал прогиб так:
1. вывесил гусянку.
2. Поставил натяжитель на 1.
3. Завел снеж, сделал несколько оборотов гусей.
4. Померял прогиб- положил сверху на ремень монтажку и металлической линейкой давил вниз на ремень.
5. В зависимости от результатов измерений или переходишь к п.2 — выставляя следующую цифирку или заканчиваешь процесс.

Подлазил рукой, сняв кожух ремня, регулировал на глаз- ваще нужен специнструмент.

.
Рекомендую использовать при езде с большими нагрузками не стандартный ремень #3211070, а ремень с двойным зубом #3211067. При его использовании можно забыть про понижающую передачу, а также можно изменить режим страгивания.
.
Смени стандартный 070-й ремень на #3211067 или на #3211066 — аппарат не узнаешь, даже манеру езды менять не придётся — скока хошь можно пробуксовывать при трогании или движении на малых оборотах. И понижайку почти не потребует.
.
Размеры #3211070 и #3211067 идентичны.
.
Кпд увеличивается за счет иной геометрии боковых сторон и другой, более высокой нагрузочной способности. См. Service Manual для Polaris WT. Проще говоря, при трогании на #3211067 можно работать газом намного плавнее, не давая пробуксовки гусеницы в сложных снеговых условиях; стандартный ремень на таком режиме сразу начинает «вонять». Аналогия — пересаживаясь со 150-сильных моторов на слабый у WT, чтобы не не жечь ремень, меняешь режим работы газом на более резкий, не филигранный (особенно в тяжелых условиях).

Читайте также:  Регулировка фар маз 5551

AV! Попробуйте, только практика что-то утверждает. Повреждений от проверки не будет, т.к. ремни #3211067 и #3211070 по данным производителя взаимозаменяемы. Есть и еще аналогичный по взаимозаменяемости ремень #3211066, он более мощный (CVT!), но я его рекомендую продвинутым, т.к. требуется изменение настроек вариатора (хотя сам использую без перенастроек — риск в возможности перекрутить двигатель, но ведь никто на данном утилите не ходит на полной дыре даже с 500 кг в санях, мощи и на половине хватает).
.
Отвод теплоты от ремня напрямую зависит именно от площади контакта ремня со шкивами.

Про изношенные тарелки вариатора

На вариаторе выработки нет? Рукой по тарелкам проведи, так на глаз не видно. У меня у самого за 1000 миль уже третий ремень и новый вариатор. У знакомого — за 900 миль второй ремень и сношенный вариатор — я сам смотрел.
А вообще по этой теме я себе уже весь мозг сломал.

> А что если изношенные тарелки вариатора отшлифовать, ну убрать износ, а потом отрегулировать? Такое возможно ?
Я уже спрашивал об этом, никто мне не ответил. Дилеры мне вообще сказали, что мол нельзя или вроде того — не получится.
Я спросил — почему? А говорят там на тарелках «сфера» — типа там не конус, а сложный радиус, который ты сам не выточишь никак.
А я дома на снятом вариаторе к тарелкам плоскость приложил — нет там никакого радиуса, всё плоско и довольно просто.

А восстановить на заводе я думаю, что можно. Даже возможно что и шлифовать там ничего не нужно будет, а достаточно будет хорошего токаря (тарелки-то из дюраля или из алюминия). Сам планирую мой старый вариатор восстановить — торцануть (как на новом) нижнюю часть по высоте ремня, предварительно сняв размеры на новом вариаторе и прототочить на станке до снятия изношенной канавки. А потом на толщину снятого металла подложить под пружину шайбу. А на заводе спецы подскажут, что да как.

Доработка, если из новых ремней лезут нитки

Источник

Диагностика и ремонт квадроциклов Поларис

«ATV–LAND» (Серпухов-Москва)
tel.: +7(916)‒9‒103‒103 e-mail:weekend2003@ya.ru

РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ
ДИАГНОСТИКА КВАДРОЦИКЛА
Поларис Sportsman 400 500 600 700 800 550 850 RZR RGR

Для удобства установим квадроцикл на подставки, чтобы его колеса были вывешены.

Диагностика и ремонт вариаторов квадроциклов Поларис.

Вариатор предназначен для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач с плавным изменением передаточного числа.

При увеличении оборотов двигателя тарелки ведущего вариатора под действием грузиков сжимаются, а ведомого — расходятся.

На заглушенном двигателе или на холостых оборотах ремень должен спокойно (без натяга) лежать на валу ведущего вариатора. Он начнет вращаться, когда тарелки ведущего вариатора начнут сжимать боковые поверхности ремня. Регулировка, на каких оборотах это произойдет, производится с помощью подбора веса грузиков и жесткостью пружины.

Обгонная муфта (система EBS) ведущего вариатора.

На большенстве моделей вариаторов для квадроциклов Поларис устанавливается т.н. система EBS. На вал ведущего вариатора устанавливается обгонная муфта (игольчатый цилиндрический подшипник, который имеет вращение только в одну сторону). Ее наличие уменьшает трение ремня о вал вариатора, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда же вы резко сбрасываете газ — ремень ложится на обгонную муфту и начинает притормаживать вращение двигателя.

На некоторых моделях вариаторов — например для Спортсмена 800 6х6 или RZR обгонная муфта свободно вращается в обе стороны.

. Если при работающем двигателе трудно переключаются скорости, квадроцикл медленно едет, то это скорее всего дефект обгонной муфты. Наверно в нее попала грязь или ее детали окислились.

Растояние между центрами вариаторов Поларис Спортсмен 500/800 — 254 мм (+/- 2.5 мм)

Допускается «прогиб» ремня в свободном состоянии — 2.9 — 3.2 см

Размеры ремня вариатора квадроциклов Поларис Спортсмен 500/800:

— ширина ремня вариатора 500/800: 2.98-3.02 см (в рабочем состоянии) — 2.86 мм (изношенный)

— длина ремня 500/800: 103.8 см (+/- 0.48 см)

— ремни вариатора на квадроциклы Поларис Sportsman 500/800 и RZR имеют одинаковые размеры, за исключением толщины ремня. Все отличие содержится в их прочностных характеристиках и фирме-изготовителе. Если у вас стоит вариатор с функцией EBS (торможение двигателем), то вам надо учитывать характер поверхности вала переднего вариатора. Вал может быть гладким или с продольными канавками (ставился в 2001 — 2005 гг.) . Это влияет на подбор ремня вариатора.

— вариатор не любит рывков и резких ускорений — это приведит к повышенному износу или обрыву ремня.

— если у вас порвался ремень, который проработал небольшой промежуток времени и порвался — проверьте:

а/ нет ли в вариаторе постороннего мусора (например застрявших ниток корда от старого ремня),

Читайте также:  Регулировка sns лыжных креплений

б/ нет ли трещин на щеках вариатора,

в/ целостность подушек двигателя (их 4 штуки) и,

г/ если у вас имеется поверочный шаблон, расстояние между осями и взаимное положение между передним и задним вариаторами.

Внутри кожуха вариатора должно быть всегда сухо и, по возможности, минимум грязи.

1. Как снять вариатор на квадроцикле Поларис

ПЕРЕДНИЙ вариатор стоит на коленвалу на конусе. Он снимается только с помощью специального съемника вариатора Ввернув съемник в передний вариатор до упора, несколько раз ударьте по торцу съемника молотком. Если вариатор не сошел — повторите процедуру.

ЗАДНИЙ вариатор можно снять руками. Он стоит на валу со шлицами и фиксируется болтом.

2. Ремень вариатора квадроцикла Поларис

Снимите защитный кожух вариатора.
Ремень снимается сначала с заднего вариатора, потом с переднего. На моделе Sportsman 550/850 вам потребуются болты, что бы раздвинуть тарелки заднего вариатора.
На ремне не должно быть трещин, локальны потертостей на боковых плоскостях и выпавших нитей.

При наличии дефектов надо ставить новый ремень.

Ремни вариатора квадроциклов бывают стандартные и усилинные. Усилинные отличаются материалом корда (вместо лавсана используется кевлар) и толщиной ремня. От толщины зависит какого размера будет пятно контакта тарелок вариатора с ремнем. Чем оно будет больше, тем лучше. Такой ремень будет выдерживать большие нагрузки.

3. Почему часто рвется ремень вариатора на квадроцикле?

Ремень вариатора имеет достаточно долгий срок службы. Если он у вас порвался рекомендуем сделать следующее:

— тщательно очистить вариаторы от мусора, в том числе и от мельчайших нитей корда. На вариаторе с EBS проверить (почистить) обгонную муфту. После обрыва ремня в вариаторе застряли нитки корда. Их обязательно надо удалить — в противном случае новый ремень придет в негодность очень быстро. Не забудьте прочистить и выпускной шнорхель вариатора. Там часто скапливается мусор от порванного ремня.

— проверить целостность подушек крепления двигателя (ФОТО) (для моделей 500/800 см3).

— проверить расстояние между осями вариаторов и взаимное положение плоскостей внутренних щек переднего и заднего вариаторов. (для моделей 500/800 см3)

4. Ремонт ведущего вариатора квадроцикла Поларис

Все ведущие вариаторы квадроциклов Поларис имеют одинаковую конструкцию (СХЕМА)

Две тарелки, ось, грузики, пружина, треугольный кронштейн и крышка.

Проверка исправности вариатора. Снимите защитный кожух и ремень вариатора.

люфт грузиков на осях. Во время работы изнашиваются оси и грузики Грузики вариатора надо регулярно проверять и при наличии люфта менять. Замена производится вместе с осью.

6 шайб (слайдеров). Они расположены между треугольным кронштейном и направляющими подвижной тарелки.

опорные подшипники грузиков на которые упираются грузики вариатора. На разных моделях вариаторов эти ролики имеют разную высоту — 9 мм и 14 мм. Опорныйе роликовые подшипники грузиков со временем тоже изнашиваются. Между подшипником и стенками треугольника должены стоять шайбы — проставки.

— внутри крышки и подвижной тарелки вариатора стоят подшипники трения. Для их проверки надо запустить двигатель. Плавно добавляя и сбрасывая обороты проверьте как движется подвижная тарелка. Ее перемещение должно быть плавным, без задержек. Если тарелка перемещается ступеньками, необходима замена подшипников в крышке вариатора или в подвижной тарелке .

обгонная муфта вариатора. Если при работающем двигателе и включенной скорости ваш квадроцикл медленно перемещается, то необходимо проверить обгонную муфту вариатора. Она должна легко проворачиваться в одну сторону и блокироваться в обратную. Если ее вращение затруднено, то необходимо ее почистить.

5. Ремонт заднего вариатора без функции EBS квадроциклов Поларис

Со временем стираются 3 пластиковых вставки , которые стоят между тарелками вариатора. Они служат демпферами и препятствуют их деформации. Их состояние можно проверить только разобрав вариатор.

На фото задний вариатор без функции EBS. Вариатор долго не обслуживался и пластиковые вставки — демпферы, разбиты.

6. Герметичность кожуха вариатора у квадроциклов Поларис

Если после преодоления глубокой лужи ваш квадроцикл не хочет дальше ехать (мотор работает, а квадроцикл стоит на месте) — скорее всего под кожух вариатора попала вода и тарелки вариатора скользят по ремню. Если водя с примесью песка или глины, то ремень будет работать как ленточная пила! Под кожух этого вариатора попала вода с грязью. Водитель газовал до победного конца, пока ремень не перепилил тарелку вариатора.

Для устранения этой проблемы надо сделать следующее:

-Снимите ведущий вариатор и поверьте сальник внутреннего кожуха .

— Проверьте нет ли отверстий в кожухе вариатора. Они могут появиться, если вы катались с ремнем вариатора у которого начали вылезать нити корда.

— Проверьте резиновый патрубок между кожухом и шнорхелем.

— Для герметизации половинок кожуха можно использовать полиуретановый утеплитель толщиной 5-6 мм. Надо вырезать полоску и при установке кожуха замажте все силиконовым герметиком!

7. Стоимость работ по ремонту вариатора квадроциклов Поларис в ATV-LAND

— диагностика, мытье и ремонт переднего вариатора, замена грузиков, обгонной муфты, подшипников и слайдеров, проверка работоспособности = 2000 руб

— диагностика, мытье и ремонт заднего вариатора = 1500 руб

Источник

Adblock
detector