Меню

Как отрегулировать регулятор тормозных усилий на калине



Lada Kalina hatchback Рислинг › Logbook › Победа над «колдуном»(регулятор тормозных сил).

Доброго времени суток всем.
Давно мне не давал покоя «колдун», он же регулятор тормозных сил.
Сей дивный агрегат ещё заводской установки побеспокоил 2 года назад. Ну как побеспокоил, просто заклинил тварь. И был заменён на новый, типа оригинал, но новый не значит что он рабочий на 100% на то он и колдун. Долгими регулировками была вроде подобрал та грань блокировки колес которая нужна. Но если бодро оттормаживаться со 100-130, то появлялось биение как будто «суппорта клинят», если подогреть тормоза появлялся писк от переднего левого колеса. Прошлой осенью меняя левый задний тормозной цилиндр вскрыл и правую сторону чтобы почистить и заметил что колодки слева изношены чуть больше. Уже тогда хотел заняться «допиливанием колдуна» (опыт был на позапрошлой 10), но что то забыл, забил. Зиму отъездил и хорошо, а весной опять скрип появился и бить начинало есть в пол осаживать, а тут ещё на тех осмотр заехал к товарищу, а там новый стенд тормозной ну мы и давай проверять. Левое переднее, заднее правое хуже по эффективности от правого переднего, левого заднего. Ну надо пилить, купил медную шайбу в магазине и хотел уже уменьшать её толщину как на 2110 делал, но вспомнил что схемы подключения тормозных трубок разные и полез гуглить. Нашел на LKфоруме и драйве людей которые уже «допиливали колдуна» на калинах и «бинго» на Калине шайба должна не уменьшаться в толщине, а увеличиваться. Купленная шайба была толщиной 1.5мм, залез под машину со штангелем и на мерил там шайбу плюс, минус 1,5мм. Долгие раскопки в гараже в поисках старого «колдуна» дали результат и на старом «колдуне» шайба 1.9мм. Заказал по каталогу две шайбы 21080351211500 у разных поставщиков, одна типа ВАЗ, вторая ТЗТО. Пришли одна шайба 2мм, вторая 1.8мм.
Поставил ту которая толще. Хотел поменять не снимая регулятора, но увы пришлось снимать. В тисках с трубой откручивал. Поставил на место, прокачал, отрегулировал на 2мм, прокатился попробовал и добавил ещё 1мм зазора. Три недели катаюсь скрипа нет, биение пропало, педаль стала вроде как жестче, да когда прокачивал с заднего левого жидкость веселей сходить начала чем до этого.

За много букв извиняйте. Всем удачи и пока !

Источник

172 Ремонт Kalina

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес и регулировка его привода

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.
Отверткой поддеваем усик скобы, охватывающий упругий рычаг регу­лятора и, вынув рычаг из отверстия серьги.

. снимаем скобу.
Помечаем положение тормозных трубок относительно регулятора

Специальным ключом для тормоз­ных трубок отворачиваем штуце­ры четырех тормозных трубок.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна ре­гулятора к кронштейну кузова.

. и снимаем регулятор вместе с кронштейном и упругим рычагом.

Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к приводу.

. болт крепления регулятора к кронштейну.

. и разъединяем их.

Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления фиксатора упру­гого рычага.

. и снимаем фиксатор.

Вынимаем упругий рычаг из при­вода регулятора.
Устанавливаем регулятор давления в обратной последовательности После установки регулятора давле­ния следует плоскогубцами обжать скобу упругого рычага и прокачать тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозов»). После прокачки регулируем привод регулятора давления. Для этого устанавливаем автомо­биль без груза на ровной площадке и 2-3 раза прожимаем сверху вниз заднюю часть автомобиля усилием 40-50 кг с тем, чтобы задняя под­веска заняла свое среднее положе­ние.

Читайте также:  Схема и регулировки триерного блока

Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к приводу.

. и перемещаем привод отверт­кой так, чтобы зазор между рыча­гом привода 1 и пружиной рыча­га 2 был в пределах 2,0-2,1 мм.
Зазор проверяем отрезком прово­локи или хвостовиком сверла соот­ветствующего диаметра. После ре­гулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором на­блюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скоро­сти 30-40 км/ч. При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опе­режающей блокировку передних ко­лес) — увеличиваем, с обязательной последующей проверкой тем же способом.

Источник

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
» alt=»»>
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Читайте также:  Регулировка клапанов дэу эсперо

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь.
» alt=»»>
Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Источник

Снятие и установка регулятора давления тормозов Лада Калина

Одной из причин заноса или увода автомобиля в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления. Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

1. Поддев отверткой, снимите стопорную шайбу серьги упругого рычага привода регулятора и установленную под ней плоскую шайбу.

2. Отсоедините упругий рычаг с серьгой от балки задней подвески.

3. Для того чтобы при установке не пришлось регулировать привод регулятора давления, пометьте положение рычага привода относительно кронштейна.

Подставьте емкость под место соединения трубок с регулятором, так как оттуда будет вытекать жидкость, и специальным ключом «на 10» отверните четыре гайки крепления тормозных трубок.

Отсоедините трубки от регулятора. Заглушите отверстия трубок, например, защитными колпачками клапанов прокачки колесных цилиндров.

Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора.

6. Ключом «на 13» выверните передний болт крепления регулятора к кронштейну

7. Ключом «на 13» выверните задний болт крепления регулятора

8. Снимите с автомобиля регулятор с приводом.

Так выглядят снятый с автомобиля регулятор давления и его привод

9. При необходимости замены деталей привода подденьте отверткой и отведите скобу серьги от упругого рычага

Снимите с рычага скобу вместе с серьгой.

11. Ключом «на 8» выверните болт крепления фиксатора рычага.

12. Снимите фиксатор рычага и отсоедините рычаг привода от упругого рычага.

13. При подсоединении рычага привода к упругому рычагу вилка фиксатора должна войти в проточку на упругом рычаге.

14. Установите регулятор в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, что передний болт крепления длиннее заднего.

Читайте также:  Гражданское право не регулирует отношения по уплате налогов

15. После установки регулятора обожмите плоскогубцами скобу серьги.

Затем прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте привод регулятора давления

Регулировка привода регулятора давления

Неправильная регулировка привода регулятора давления может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, снижение эффективности торможения.

Вам потребуются: ключ «на 13», проволока диаметром 2,0–2,1 мм.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть автомобиля усилием около 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.

2. Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

3. Используя проволоку в качестве щупа, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

4. Переместите для этого рычаг привода за выступ.

В этом положении затяните болт.

5. Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля).

В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних).

После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите ее.

Источник

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес и регулировка его привода Kalina

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм

Детали и расходники:

Примечание:

Для выполнения данного ремонта необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую канаву.

1. Отверткой поддеваем усик скобы, охватывающий упругий рычаг регу­лятора и, вынув рычаг из отверстия серьги и снимаем скобу.

2. Помечаем положение тормозных трубок относительно регулятора. Специальным ключом для тормоз­ных трубок отворачиваем штуце­ры четырех тормозных трубок.

3. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна ре­гулятора к кронштейну кузова.

4. Снимаем регулятор вместе с кронштейном и упругим рычагом.

5. Ключом на 13 мм ослабляем болт крепления регулятора давления к приводу.

6. Ослабляем болт крепления регулятора к кронштейну.

7. Разъединяем их.

8. Ключом на 8 мм отворачиваем болт крепления фиксатора упру­гого рычага.

9. Снимаем фиксатор упругого рычага.

10. Вынимаем упругий рычаг из при­вода регулятора.

11. Установка регулятора давления происходит в обратной последовательности.

12. После установки регулятора давле­ния следует плоскогубцами обжать скобу упругого рычага и прокачать тормозную систему, как описано здесь.

13. После прокачки регулируем привод регулятора давления. Для этого устанавливаем автомо­биль без груза на ровной площадке и 2-3 раза прожимаем сверху вниз заднюю часть автомобиля усилием 40-50 кг с тем, чтобы задняя под­веска заняла свое среднее положе­ние.

14. Ключом «на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к приводу.

15. Перемещаем привод отверткой так, чтобы зазор между рыча­гом привода 1 и пружиной рыча­га 2 был в пределах 2,0-2,1 мм. Зазор проверяем отрезком прово­локи или хвостовиком сверла соот­ветствующего диаметра.

16. После ре­гулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором на­блюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скоро­сти 30-40 км/ч.

При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опе­режающей блокировку передних ко­лес) — увеличиваем, с обязательной последующей проверкой тем же способом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Adblock
detector