Меню

Как отрегулировать раздвижную дверь на фольксваген



Как отрегулировать раздвижную дверь на фольксваген

  • Список форумовМикроавтобусы (техническая часть)Ремонт кузовных деталей и регулировки, уход за кузовом
  • Изменить размер шрифта
  • Сайт КлубаФорум
  • Правила
  • FAQ
  • Gallery
  • Вход

Текущее время: 10.11.20, 13:43

Регулировка сдвижной двери Т-5

LEX2506 » 12.06.10, 20:05 Регулировка сдвижной двери Т-5

LEX2506 » 12.06.10, 22:11 Re: Регулировка сдвижной двери

Сергий » 12.06.10, 23:02 Re: Регулировка сдвижной двери

Злыдень » 22.08.10, 23:21 Re: Регулировка сдвижной двери

Сергей-М » 22.10.10, 21:42 Re: Регулировка сдвижной двери

Вот, вот. Тоже самое. Причем по всему периметру сдвижки, все зазоры одинаковые. Ни один из краев двери не выступает, и не утоплен.
А чуть приопустишь водительское и пассажирское стекла — закрывается легко.
Воздушные клапаны (около левого заднего колеса работают), но такое впечатление что их просто не хватает!

Лосик » 22.10.10, 22:29 Re: Регулировка сдвижной двери

Вот, вот. Тоже самое. Причем по всему периметру сдвижки, все зазоры одинаковые. Ни один из краев двери не выступает, и не утоплен.
А чуть приопустишь водительское и пассажирское стекла — закрывается легко.
Воздушные клапаны (около левого заднего колеса работают), но такое впечатление что их просто не хватает!

Т-4 ABL-1.9 9.8г.в. TD грузопассажир.
89092572641

denis BY » 22.10.10, 22:55 Re: Регулировка сдвижной двери

Лосик » 23.10.10, 12:40 Re: Регулировка сдвижной двери

Т-4 ABL-1.9 9.8г.в. TD грузопассажир.
89092572641

Владимир51 » 27.10.10, 13:06 Re: Регулировка сдвижной двери

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Регулировка сдвижной двери Фольксваген Т4

Предлагаемая статья — продолжение серии, посвященной техобслуживанию и ремонту сдвижных дверей популярного микроавтобуса Фольксваген Т4. В статье раскрывается тема регулировки боковой двери, изложены требования к ее функционированию и настройкам.

Нет ничего более неприглядного, чем дребезжащая сдвижная дверь на элегантном «Тэчике», как ласково называют своего «железного коня» приверженцы Т4. Громыхая на каждой во множестве зияющих на наших «шляхах» яме, пропуская в салон дорожную пыль и выхлопные газы, такая дверь постоянно напоминает водителю о необходимости ее ремонта и регулировки.

Когда необходимо регулировать сдвижную дверь?

Наладка требуется в таких ситуациях:

1. После ремонта двери или ее замены.

2. После замены отдельных составляющих, таких как:

— замки и запорные элементы;

Кроме того, наладка может понадобиться во время эксплуатации для компенсации износа деталей. Следствием износа в подвижных сопряжениях может быть появление люфта между деталями, дребезжание при движении авто и лязг при проезде неровностей или дефектов дорожного полотна.

Регулировка может понадобиться и в случае неравномерного или интенсивного износа направляющих (фиксаторов). Этот факт — свидетельство того, что дверь имеет перекос в роликовых направляющих. Чаще всего это происходит в вертикальной плоскости. Например, при значительном износе роликов нижней опоры может произойти перекос двери с ее наклоном вперед. При этом происходит интенсивный и, как правило, неравномерный износ компонентов направляющих, в первую очередь верхних. Это хорошо видно на рис. 1.

Рис. 1. Неравномерный износ втулки верхней направляющей сдвижной двери Т4

Как выполняется регулировка боковой двери? Зачем нужна ее наладка?

В первую очередь необходимо выставить зазоры между дверью и примыкающими к ней элементами кузова (стойки, крыша, порог). Одновременно выставляется прилегание двери к уплотнителю.

Это необходимо для сохранения внешнего вида фургона, а также обеспечения комфорта в салоне микроавтобуса.

Внимание! В правильно настроенной двери в закрытом положении зазор между сопрягаемыми элементами по кругу должен быть равномерным. Дверь должна быть выставлена в одной плоскости с панелями кузова.

Величина зазоров для боковой двери Т4 предусмотрена производителем следующая:

1. Между обрезом двери и передней стойкой, порогом и крышей фургона — 5 мм.

2. Между полотном двери и задней стойкой — 6 мм.

Погрешность ± 1 мм. Стыки должны быть параллельны. Таким образом достигается максимальный эстетический эффект и правильное функционирование двери.

Рис. 2. Так выглядят сопряжения боковой двери VW T4

Дверь должна сдвигаться плавно, без рывков и заеданий, и почти бесшумно.

В задвинутом положении дверь по периметру должна быть плотно прижата к уплотнителю. На ходу дверь не должна вибрировать. Щели и зазоры между уплотнителем и дверью не допускаются!

Все детали должны быть надежно закреплены предусмотренными конструкцией крепежными элементами. Не допускается их смещение при движении авто или открывании и закрывании двери.

Сдвижные двери следует регулярно осматривать и проверять их функционирование. Ослабленные резьбовые соединения необходимо незамедлительно затягивать, люфты и зазоры устранять.

Эти работы рекомендуется выполнять не менее двух раз в год, совмещая их с сезонным обслуживанием.

Для автомобилей, используемых на перевозке пассажиров, техуход необходимо делать не реже одного раза в месяц.

Рекомендуемый производителем порядок производства работ по наладке

Принцип регулировки заключается в следующем:

— ослабляется крепеж регулируемого компонента;

— затягивается крепеж с регламентируемым усилием.

Проводить работы по наладке двери необходимо вдвоем!

Перед регулировкой двери нужно снять декоративную панель.

Читайте также:  Регулировка карбюратора солекс 4а1

Регулировка выполняется поэтапно за счет следующих компонентов:

Рис. 3. Боковая дверь VW T4

Регулировка положения средней роликовой опоры

1. Ослабить винты (саморезы) с полупотайной головкой М8х22 OE N 90436704 (поз. 24 рис. 4) крепления скобы замка (поз. 23 рис. 4) OE 7D0837767E к стойке кузова.

Рис. 4. Оснащение боковой двери Т4

2. Сдвижную дверь закрыть и изнутри салона ослабить болты М10х25 (поз. 10, рис. 3).

3. Вдвоем с помощником приподнять дверь и передвинуть роликовую опору вместе с болтами вперед, насколько это возможно.

4. Болты (см. п. 2) затянуть моментом 60 Нм.

5. Затянуть винты, которыми скоба замка крепится на стойке кузова.

Смещение роликовой направляющей происходит за счет удлиненной формы отверстий под болты OE N 10141701 M10x25 2 шт. (поз. 10 рис. 3) в панели двери.

Регулировка верхней и нижней роликовой опоры

1. На верхней роликовой опоре отвернуть винт М6Х19 OE N 10196103 (поз. 20 рис. 3).

2. На нижней роликовой опоре ослабить винты М8х15 OE N 0141485 (поз. 15 рис. 3).

3. Отрегулировать дверь.

4. Затянуть винты моментом 20 Нм.

За счет чего происходит регулировка в этом случае?

Смещение компонентов происходит за счет удлиненных отверстий в кронштейнах (см. рис. 5 и 6).

Рис. 5. Регулировка боковой двери Т4 за счет верхнего ролика

Рис. 6. Кронштейн нижней роликовой опоры

Регулировка скобы замка

Эта операция выполняется аналогично описанным выше регулировкам. Момент затяжки винтов крепления скобы — 20 Нм.

Скоба должна быть установлена по оси паза замка двери (см. рис. 7).

Рис. 7. Регулировка скобы замка боковой двери Т4

В задвинутом положении дверь должна плотно держаться в проеме.

Регулировка фиксаторов

Регулировка положения фиксаторов выполняется аналогично другим регулировкам. Винты крепления фиксаторов затянуть моментом 20 Нм.

Рис. 8. Регулировка позиции фиксатора сдвижной двери Т4

На этом регулировка закончена.

Отлаженная таким образом дверь радует глаз строгими линиями сопряжений, а слух – легким шелестом при открывании и задвигании. Акустический комфорт в поездке – верный признак правильной регулировки и исправности сдвижной двери.

Эффект будет ощутимее после замены воздушного фильтра салона.

Источник

Сдвижная дверь

VW T4. Кузов, салон. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Сдвижная дверь ⇐ VW T4. Кузов, салон

Модератор: босяк

Сообщение tonyс » 28 окт 2013, 15:49

Сообщение Алексидзе Леван » 28 окт 2013, 17:31

Сообщение ANT53 » 28 окт 2013, 20:02

Сообщение Dimitriy » 28 окт 2013, 20:18

Сообщение ANT53 » 28 окт 2013, 21:18

Сообщение Dimitriy » 29 окт 2013, 08:53

Сообщение ANT53 » 29 окт 2013, 20:03

Боковые (средние) ролики бывают двух видов. С одним регулировочным (крепёжным) болтом, и с двумя. Любое смещение положения ролика в вертикальной, или горизонтальной плоскости хотя бы на 1 мм даст ОЧЕНЬ заметное смещение положения двери как в закрытом, так и в открытом положении.

И это. я уже не молод, чтобы просто так словами бросаться. И в конструкции кузова и много прочего в Т4 разбираюсь достаточно неплохо. Так случилось, что за последние два года ДВАЖДЫ полностью (практически, до винтика), разбирал и собирал свой бус. поэтому знаю, о чём говорю.

Сообщение Dimitriy » 29 окт 2013, 20:23

Сообщение ANT53 » 01 ноя 2013, 10:01

Сдвижные двери В ПРИНЦИПЕ одинаковы. По годам выпуска. Основное отличие — в выступах для направляющих.
Допускается установка ролика старого образца в новую дверь, и наоборот.
Регулировать можно дверь любого года. Принцип регулировки — одинаков.

До этого буса (2000 года), была каравелла выпуска 92 года. На ней я многому учился.

Источник

Регулировка двери
Кузов. Экстерьер. Фольксваген Поло 4

Верхний шарнир
1 — дверь
2 — болт, 20 Нм+ 90°
3 — гайка, 14 Нм
4 — палец шарнира
5 — верхний шарнир двери
6 —- болт, 20 Нм + 90°, доступен только со стороны салона автомобиля.
7 — болт, 20 Нм + 90°

Нижний шарнир
1 — дверь
8 — болт, 20 Нм+ 90°
9 — нижний болт, 20 Нм + 90°
10 — нижний шарнир двери, с дверным тормозом.
11 — болт, 20 Нм + 90°, доступен только со стороны салона автомобиля.
12 — болт, 20 Нм+ 90°

Внимание: Болты самоконтрящиеся, поэтому после отпускания они должны заменяться на новые.

Регулировка двери

Для правильной регулировки передней двери необходимо отпустить со стороны салона шарниры у стойки А (болты -6-, -11-). Для этого рядом с верхним шарниром нужно снять приборную панель, а рядом с нижним шарниром снять нижнюю облицовку стойки А, см. с. 217/220.

У задней двери, чтобы отпустить внутренние болты, нужно снять нижнюю облицовку стойки В.

Примечание: прочие регулировочные мероприятия, например, перемещение двери вверх, бесполезны, поскольку после этого дверь снова опустится вниз.

Проверить зазоры в стыках двери. Дверь отрегулирована правильно, если в закрытом положении зазор со всех сторон равномерный и она не выступает слишком далеко внутрь или наружу, а ее контуры совпадают с прилегающими деталями.

Читайте также:  Батарея отопления с регулировкой температуры как пользоваться

Предписанные значения зазоров в стыках/POLO:

  • Передняя дверь — переднее крыло 3,0 +1,0 мм
  • Передняя дверь — заднее крыло (3-дверная модель) 3,7 +1,0 мм
  • Передняя дверь — задняя дверь (5-дверная модель) 3,7 +1,0 мм
  • Задняя дверь — заднее крыло (5-дверная модель) 3,0 +1,0 мм
  • Дверь — порог двери 4,0 +1,0 мм

Если предписанные значения не соблюдаются, отвернуть крепление запирающей скобы к кузову (к стойке В или соответственно С) и отпустить крепление шарниров. Перемещением двери выровнять ее.

После выравнивания болты крепления шарниров затянуть моментом 20 Нм. а затем заблокированным ключом довернуть их в направлении затяжки на ¼ оборота (90°).

Только IBIZA

Регулировка двери для модели IBIZA выполняется, в принципе, так же, как и для POLO. Только у верхнего шарнира вместо гайки -3- выворачивается болт. При установке болт заменяется на новый и затягивается моментом 30 Нм.

Предписанные значения зазоров в стыках/IBIZA:

  • Передняя дверь — переднее крыло 3 мм
  • Передняя дверь — заднее крыло (3-дверная модель) от 3 до 4 мм
  • Передняя дверь — задняя дверь (5-дверная модель) от 3 до 4 мм
  • Задняя дверь — заднее крыло (5-дверная модель) от 2 до 3,5 мм
  • Дверь — порог двери 4 мм

Источник

Как отрегулировать раздвижную дверь на фольксваген

Регулировка сдвигаемой двери Volkswagen Transporter T5 / Multivan.

Регулировка проушины шарнира
Для регулировки сдвигаемой двери по высоте сзади и наружного контура двери по отношению к стойке С,
Сдвигаемую дверь -1- закрыть.
С помощью пластмассового клина, например HAZET1965-20, отжать крышку из облицовки двери на высоте проушины шарнира.
Отпустить 2 болта -2- крепления проушины шарнира.
Попросить помощника сдвигаемую дверь снаружи приподнять и прижать в правильной позиции.
Нажать проушину шарнира в направлении стойки С. Это позволяет избежать повреждений крышки направляющей шины.
В этом положении болты крепления -2- затянуть моментом 65 Нм.

Регулировка запирающей скобы
Для регулировки наружного контура двери по отношению к стойке С.
Отпустить 2 винта и запирающую скобу в границах отверстий для винтов крепления передвинуть так, чтобы замок двери располагался по центру скобы.
Указание: запирающая скоба не должна нажимать дверь ни вверх, ни вниз.
Винты крепления запирающей скобы затянуть моментом 20 Нм.

Регулировка нижнего кронштейна с роликом.
Для регулировки сдвигаемой двери по высоте спереди и наружного контура двери по отношению к передней двери.
Отпустить винты крепления верхней и нижней стопорных цапф.
Снять облицовку нижнего кронштейна с роликом
Отпустить болты-1-й отрегулировать сдвигаемую дверь по высоте.
Отпустить болты -2- и отрегулировать наружный контур сдвигаемой двери по отношению к передней двери.
После регулировки болты -1/2-крепления кронштейна с роликом -3- затянуть моментом 20 Нм.
Отрегулировать стопорные цапфы, см. эту главу далее.

Регулировка верхнего кронштейна с роликом.
Для регулировки наружного контура сдвигаемой двери по отношению к передней двери.
Отпустить винты крепления верхней и нижней стопорных цапф, см. эту главу далее.

Отпустить болты -2- у верхнего кронштейна с роликом -1-й отрегулировать наружный контур сдвигаемой двери по отношению к передней двери.

После регулировки болты -2- кронштейна с роликом затянуть моментом 20 Нм.
Внимание: Верхний кронштейн с роликом к кузову не притирать.

Отрегулировать стопорные цапфы, см. эту главу далее.

Регулировка стопорных цапф.
Отпустить винты -1- крепления верхней и нижней стопорных цапф -2-, чтобы цапфы можно было передвигать.

Примечание: цапфы направлены в сторону салона.

Сдвигаемую дверь медленно придвинуть и проверить положение стопорных цапф -2- по отношению к ограничительным пластинам -4-
Сдвигаемую дверь закрыть. При этом стопорные цапфы входят в ограничительные пластины и в результате этого центрируются по отношению к ним.

Примечание: на СТО поверх стопорных цапф -2- надевают дистанционные колпачки -3-, которые позволяют обеспечить одинаковые зазоры по всему периметру сопряжения цапф с ограничительными пластинами.

После регулировки винты -1- крепления верхней и нижней стопорных цапф затянуть моментом 20 Нм,
Указание: стопорные цапфы не должны нажимать сдвигаемую дверь ни вверх, ни вниз.

Источник

Сдвижная дверь открывается с трудом

Утыкание деталей при закрывании сдвижной двери или

Сдвижная дверь не запирается от ключа с дистанционным управлением или от замка в двери водителя или

Открытая сдвижная дверь заедает в конечном положении и не закрывается или

Не работает или реверсируется электрический доводчик сдвижной двери

Неправильно отрегулирована сдвижная дверь

Неисправность контактной пластины стойки B, неисправность кнопки блокировки, трос привода замка с дистанционным приводом неисправен или не зафиксирован

Неисправен дверной концевой выключатель

В автомобилях со сплошной перегородкой (например, развозные автомобили почты и т. п.) усилие закрывания по конструктивным причинам выше, чем в автомобилях без перегородки (например, Caravelle или Multivan). Причина заключается в меньшей массе сдвижной двери и уменьшенном объёме салона автомобиля!

К п. 1. Утыкание деталей при закрывании сдвижной двери из-за неправильного положения или осадки

Отрегулировать при необходимости положение доводчика, защёлки, фиксаторов по оси Z, или настроить положение отбойников, поскольку иначе большое прижимное усилие будет затруднять закрывание двери -> Дверь будет оттягиваться слишком далеко внутрь салона! При неправильном положении сдвижной двери может поцарапаться ЛКП или произойти утыкание. Следовать указаниям по регулировке (см. приложение «Регулировка сдвижной двери»)!

Рис. 1: Фиксаторы сдвижной двери по оси Z

Рис. 2: Отбойники сдвижной двери верхний (1) и нижний (2)

Рис. 3: Замок-защёлка сдвижной двери, образование заусенца из-за утыкания

Рис. 4: Царапина из-за опускания сдвижной двери -> утыкания

Рис. 5: Износ нижней роликовой опоры из-за опускания сдвижной двери

Исправить неправильное положение сдвижной двери. Для этого следует воспользоваться инструкцией по регулировке «Регулировки сдвижной двери».

Проверить надёжность резьбовых соединений сдвижной двери. Требуемые моменты затяжки следует брать в Руководстве по ремонту.

Повреждённые детали заменить на новые. Во избежание коррозии устранить повреждения ЛКП, следуя указаниям изготовителя.

Поверхности направляющих должны быть чистыми, при необходимости их нужно очистить.

К п. 2. Сдвижная дверь не запирается от ключа с дистанционным управлением/через замок двери водителя, замок с дистанционным приводом не переключается.

При замках с дистанционным управлением и электроприводом:

Перед ремонтом составить диагностический протокол и отправить с DISS-уведомлением. При наличии соответствующей записи события провести Ведомый поиск неисправностей.

Проверить установочное положение контактной пластины сдвижной двери/стойки B (рис. 6 и 10). Через эту контактную пластину осуществляется электропитание замка с дистанционным приводом.

Проверить работу кнопки блокировки (2), рис. 7. Она перемещается вверх и вниз при управлении замком с дистанционным приводом? Если нет, то следует снять кнопку блокировки и ещё раз проверить работу от ключа дистанционного управления. Проверить лёгкость хода и отсутствие заедания кнопки блокировки.

Для проверки состояния запирания считать блок измеряемых величин 7, группа индикации 3 (сзади слева) и 4 (сзади справа). Состояние запирания на всех установленных замках должно быть одинаковым! Возможные состояния запирания таковы: не заперто, заперто, заблокировано (safe).

Ослабить резьбовые крепления замка с дистанционным приводом к внутренней панели двери и в незатянутьм состоянии снова проверить работу узла.

Отсоединить крепления троса привода от замка с дистанционным приводом к защёлке и нижней роликовой направляющей и снова проверить работу узла. Если проверка замка-защёлки показала, что узел в исправности, то следует проверить нижнюю роликовую направляющую; если результат проверки не в норме, то заменить замок с дистанционным приводом!

Рис.6: Контактная пластина сдвижной двери со стойкой B

Рис. 7: Внутренняя ручка и кнопка блокировки

Автомобили оснащены так называемой «защитой от случайного открывания». После многократного открывания и закрывания работа центрального замка в целях защиты батареи от разрядки прекращается на короткое время. Следует немного подождать.

К п. 3. Открытая сдвижная дверь заедает в конечном положении и не закрывается.

Проверить надёжность крепления троса привода к замку с дистанционным приводом, идущего к нижней роликовой направляющей. Если трос привода зафиксирован неправильно, то усилие не будет передаваться на нижнюю направляющую. (См. рис. 8 и 9)

Рис. 8: Проверка работы замка с дистанционным приводом в сдвижной двери (см. приложение «Описание замка с дистанционным приводом»)

Рис. 9: Проверка крепления троса привода замка с дистанционным приводом для сдвижной двери

К п. 4. Не работает или реверсируется электрический доводчик сдвижной двери!

При замках с дистанционным управлением и электроприводом:

Перед ремонтом составить диагностический протокол и отправить с DISS-уведомлением. При наличии соответствующей записи события провести Ведомый поиск неисправностей.

Для проверки контактного датчика (концевого выключателя) двери считать блоки измеряемых величин 5, группа индикации 3 (сзади слева) и 4 (сзади справа) (дверь открыта/дверь закрыта). При наличии электрического доводчика контактный датчик двери находится в замке-защёлке.

Включить контактный датчик двери, открывая и закрывая соответствующую дверь и контролируя измеряемую величину.

Если отображаемое значение недостоверно, то перемкнуть контакты на контактной пластине, как показано на рис. 10.

Рис.10: Контактная пластина сдвижной двери: перемкнуть оба средних контакта, которые находятся друг против друга (Контакт для сдвижной двери. Только при доводчике двери).

При правильной работе неисправность следует искать в сдвижной двери.

При неправильной работе провести поиск неисправности по электросхеме (ELSA-Pro) (в т. ч. проверку электропитания блока управления доводчика). В доводчике находится микропереключатель (контактный датчик), который сообщает фактическое состояние доводчика в блок управления доводчика. Состояние должно быть достоверным (доводчик в конечном открытом/закрытом положении – переключатель разомкнут. Если переключатель в конечном положении замкнут, то имеет место неисправность) Возможная неисправность: обрыв провода, неисправность блока управления или электродвигателя/микропереключателя доводчика.

Проверить конец троса привода замка с дистанционным приводом на замке-защёлке. Если навешенный конец троса привода погнут, выпрямить его. Если не удаётся исправить трос привода, необходимо заменить замок с дистанционным приводом.

Перед заменой деталей всегда нужно проверять работу узла! Работоспособные детали следует использовать дальше. Присланные с мест повреждённые детали проверяются, затраты по работоспособным деталям не компенсируются.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Adblock
detector