Меню

Как отрегулировать раздаточную коробку на ниву шевроле



Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:

  • Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
  • При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.

Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (передний и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упорные кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.

Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

  • Первая, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.

Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Пониженная передача используется в двух случаях:

  • Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
  • Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.

При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Разновидности

Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Распространенные неисправности

Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки дифференциала.
  • Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
  • Утечка масла.

При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.

Полезное видео

Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:

Источник

Регулировка раздатки нива Шевроле видео | Авто Красота

Днище и резонанс Не секрет, что кузов и слабее. Зачастую вибрация становится непереносимой именно из- за того, что пол начинает резонировать от вибрации карданов. Поэтому наряду с устранением причин вибрации не мешало бы и от резонанса избавиться. Есть еще один неприятный момент в этих машинах: Это происходит из-за деформации пола в районе ее крепления. Вариантов два. Первый радикальный: Второй менее затратный и варварский: Тем самым мы делаем пол в этом районе более жестким и сдвигаем резонансную частоту в более высокую как отрегулировать раздатку нива шевроле.

Мне лично помогло. К сожалению, не фотографировал, как оно выглядит, но можете посмотреть, как это сделано у У кого-то я видел там такие пластины с завода. Подшипники Как я отметил выше, вибрации могут быть и от люфтов как отрегулировать раздатку нива шевроле. Очень слаб на эту тему задний подшипник РК, тот, который у вторичного вала.

Центровка раздаточной коробки Нива Шевроле 2123

Там стоит подшипник см. К этому подшипнику очень жесткие требования по точности и по твердости метала. Я поставил вместо него Такой подшипник использовался в КПП Москвича. Сейчас вещь достаточно дефицитная. Его достоинство как отрегулировать раздатку нива шевроле том что он радиально-упорный.

По установочным размерам такой же, как ый. Старый подшипник у меня в идеальном состоянии, во всяком случае, магазинные подшипники гораздо хуже. Тем не менее с ним уже начал болтаться хвостовик РК.

Еще одно замечание по поводу РК. Там очень тонкие прокладки, но подшипники те, которые как отрегулировать раздатку нива шевроле стопорными кольцами в гнездах сидят наиболее плотно, когда прокладок нет. Посему лучше прокладки удалить и воспользоваться герметиком, тогда на один источник шума станет меньше.

Центровка РК На нашем форуме многократно описывался сей процесс различными способами, но о том, что описан в «камасутре», по- моему никто не вспоминал.

Удовлетворительных результатов мне удалось добиться только. Суть этого метода в том, чтобы обеспечить минимальный излом промвала по эластичной муфте. Итак с моими добавлениями: Прикрутить на место все карданы это нужно, чтобы опоры раздатки прожались до рабочего состояния.

Читайте также:  Регулировка ваноса на бмв е39

До отказа затянуть болты эластичной муфты. Только в этом случае у нее плоскости крепления становятся параллельными. Я убедился. Правда, если бублик делали в подворотне, как отрегулировать раздатку нива шевроле вам ничего не поможет.

Не переборщите. Балансировочные шайбы могут повредиться. Совсем не откручивайте. Так чтобы болталось и ладно. Ослабить гайки крепления подушек РК. Можно еще ослабить гайки осей этих подушек. То есть ШРУС должен прилегать к фланцу свободно, и они не должны друг на друга давить.

После этого все затянуть. Проверить результат.

Цена вопроса: Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле Многих людей интересует, как отцентровать раздатку на Ниве. Причин для такого интереса достаточно. Крепление раздаточной коробки на этом ВАЗовском детище оставляет желать лучшего.

Конечно, раздатка не падает на дорогу, но неудобств доставить может достаточно. Поэтому, водители и стремятся научиться решать проблемы с центровкой самостоятельно, без участия автосервиса. На самом деле, центрование достаточно простая работа. Нужно только знать правильный алгоритм действий. В остальном сложностей возникнуть не должно, все же Нива является простой машиной, и рассчитана на гаражное обслуживание. Для начала нужно определиться, зачем как отрегулировать раздатку нива шевроле делается.

Чтобы, понять это, нужно разобраться в технических особенностях этого агрегата. Крепится раздатка к кузову с помощью специальных кронштейнов. Вот это крепление и виновно в нарушении центровки.

Отечественные инженеры почему-то не додумались, что простое резьбовое крепление может ослабляться.

Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле »

Это вызывает смещение коробки относительно КПП. Из-за этого возникает вибрация, которая является первым признаком необходимости центровать раздаточную коробку. Метод центровки Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль.

Источник

Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле

Многих людей интересует, как отцентровать раздатку на Ниве. Причин для такого интереса достаточно. Крепление раздаточной коробки на этом ВАЗовском детище оставляет желать лучшего. Конечно, раздатка не падает на дорогу, но неудобств доставить может достаточно много. Поэтому, водители и стремятся научиться решать проблемы с центровкой самостоятельно, без участия автосервиса. На самом деле, центрование достаточно простая работа. Нужно только знать правильный алгоритм действий. В остальном сложностей возникнуть не должно, все же Нива является простой машиной, и рассчитана на гаражное обслуживание.

Как отцентровать раздатку на Ниве? Для начала нужно определиться, зачем это делается. Чтобы, понять это, нужно разобраться в технических особенностях этого агрегата. Крепится раздатка к кузову с помощью специальных кронштейнов. Вот это крепление и виновно в нарушении центровки. Отечественные инженеры почему-то не додумались, что простое резьбовое крепление может ослабляться. Это вызывает смещение коробки относительно КПП. Из-за этого возникает вибрация, которая является первым признаком необходимости центровать раздаточную коробку.

Метод центровки

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Устранение предпосылок

Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно.

Плюсы такой доработки, следующие:

    Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;

  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.
  • Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали.

    Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами. Следующим этапом будет сборка крепления к кузову. К подрамнику привариваются опорные пластины из листовой стали. В ней сверлятся отверстия. После примерки нужно просверлить отверстия в полу автомобиля.

    Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.

    Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.

    Источник

    Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

    Раздаточная коробка Нивы Шевроле — один из ключевых узлов трансмиcсии. Она перераспределяет крутящий момент между карданами, осуществляющими привод передних и задних колес. Также раздатка при необходимости увеличивает передаточное число в соединении между коробкой передач и карданными валами. Это позволяет увеличить преодолеть сложные дорожные участки за счет увеличения крутящего момента.

    Читайте также:  Регулировка зажигания на фольксваген пассат б3 двигатель 2е

    Принцип работы

    Раздаточная коробка Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.

    Независимо от модификации Нивы Шевроле, раздаточная коробка имеет одинаковую конструкцию. В соответствии с выполняемыми функциями, ее элементы можно разделить на следующие ключевые узлы:

    • ведущий вал, который передает механизму усилие от МКПП;
    • межосевой дифференциал, который позволяет переднему и заднему мостам вращаться не синхронно, с разными угловыми скоростями;
    • узел блокировки дифференциала. Он, при необходимости связывает мосты, обеспечивая их синхронное вращение независимо от нагрузки;
    • понижающая передача, которая увеличивает крутящий момент и снижает скорость движения;
    • рычаг привода раздатки, через который водитель управляет ее работой.

    Конструкция раздаточной коробки включает такие детали:

    • ведомая шестерня;
    • промежуточный вал и его подшипник;
    • муфта с подшипниками дифференциала;
    • ось сателлитов;
    • валы, подшипники и уплотнения (сальники) приводов мостов;
    • сателлиты с осью;
    • корпус.

    В нормальном режиме крутящий момент двигателя передается через промвал на ведущую шестерню. Последняя распределяет его через сателлиты, которые передают усилие на валы приводов мостов.

    При включении пониженной передачи усилие передается через дополнительную шестерню, которая замедляет обороты и увеличивает крутящий момент. Это позволяет преодолевать крутые подъемы и сложные участки дороги.

    Включение блокировки дифференциала останавливает вращение сателлитов. В результате приводы мостов начинают вращаться синхронно. Это позволяет предотвратить пробуксовку в грязи или снегу. Исключение составляет лишь диагональное вывешивание. Тут не удастся без посторонней помощи сдвинуть автомобиль с места.

    Важно! Блокировка дифференциала увеличивает нагрузку на трансмиссию и ускоряет износ покрышек.

    Посторонний шум и гул в работе РК

    Вибрация рычага раздаточной коробки. Это явление возникает при деформации или люфте промежуточного вала или крестовины одного из карданов. В редких случаях причиной вибрации становится поломка кронштейна рычага.

    1. Вибрация раздатки. Причиной этого служит дисбаланс карданных
    2. Валов, износ крестовин, повреждение или плохая затяжка креплений раздаточной коробки или двигателя. Также раздатка вибрирует при неисправности шестерен и подшипников.
    3. Не включается блокировка дифференциала. Эта проблема характерна для Нивы Шевроле, как и ее предшественница от АвтоВАЗа. Затрудненное включение блокировки не всегда говорит о том, что пришла пора ремонтировать раздатку. Зачастую рычаг и шарнирное соединение ржавеют и утрачивают подвижность из-за редкого использования функции. В этом случае достаточно обработать проблемные детали средством WD-40.
    4. Утечка масла. Смазка вытекает в случае износа сальников или уплотнительных прокладок. Также утечка возникает в случае повреждения корпуса.
    5. Затрудненное переключение режимов. Сложности с переключением возникают при износе или неправильной регулировке деталей.

    Проверка работоспособности РК

    Самостоятельная диагностика раздатки Начинать следует с осмотра корпуса. На нем не должно быть потеков смазки. После этого необходимо проверить уровень масла.

    Следующий этап – проверка работы блокировки межосевого дифференциала. Проще и безопаснее доверить это специалистам СТО. Но можно выполнить экспресс-диагностику в домашних условиях. Делается это так:

    • поддомкратить и вывесить переднее колесо;
    • подставить под машину надежную опору, например, прочное полено;
    • включить блокировку;
    • завести двигатель и аккуратно попробовать тронуться.

    Если дифференциал заблокирован, машина начнет смещаться вперед. В противном случае вся энергия будет передана на подвешенное колесо и автомобиль не двинется с места.

    Важно! если вовремя не выжать сцепление, машина, трогаясь вперед, может упасть с подставки. Поэтому такую проверку вы делаете на свой страх и риск.

    После этого остается немного проехать в разных режимах, чтобы убедиться в отсутствии сильной вибрации во время старта и в движении.

    Ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2123

    Для выполнения работ необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части авто, установив машину на яму или эстакаду.

    Для ремонта раздатки понадобится:

    • набор рожковых и торцевых ключей;
    • монтажная лопатка;
    • съемники стопорных колец и подшипников;
    • зубило;
    • молоток;
    • выколотка;
    • пинцет;
    • динамометрический ключ;
    • упор под раздатку;
    • тиски, губки которых сделаны из мягкого металла (можно использовать металлические прокладки).

    Полезное! Также понадобится комплект прокладок, графитовая смазка, герметик и новые самоконтрящиеся гайки.

    Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

    Читайте также:  Ручка для точной регулировки

    Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

    Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

    Снятие и установка

    Чтобы снять раздаточную коробку, необходимо выполнить такие действия:

      • отсоединить провод «массы» от АКБ;
      • демонтировать облицовку туннеля пола и рукоятку КПП;
      • снять верхний уплотнительный чехол рычага коробки переключения передач;
      • открутить три самореза;
      • демонтировать крышку лючка рычага;
      • снять нижний чехол;
      • отсоединить провода от датчика скорости;
      • открутить гайки крепления фланцев карданных валов;
      • отсоединить передний и задний кардан от раздатки;
      • подставить упор под раздаточную коробку;
      • открутить гайки кронштейнов крепления;
      • слегка опустить раздатку;
      • отсоединить провода от датчика выключателя, сигнализирующего о заблокированном дифференциале;

    • снять раздаточную коробку;
    • открутить крепление и отсоединить правый и левый кронштейны подвески.

    Установка узла выполняется в обратной последовательности.

    Разборка раздаточной коробки Нивы Шевроле

    Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:

      • отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;
      • открутить гайки, удерживающие картер привода, передающего крутящий момент фланцу кардана переднего моста;
      • поддеть деталь отверткой;
      • снять картер вместе с приводным валом;
      • поддеть отверткой и снять стопорную шайбу, удерживающую ось рычага, управляющего блокировкой дифференциала;
      • взять выколотку из мягкого металла;
      • выбить ось с посадочного места;
      • снять рычаг, переключающий блокировку;
      • открутить выключатель сигнальной лампы;
      • снять пружину рычага со штока вилки;
      • открутить гайки крепления крышки картера привода кардана переднего моста;
      • демонтировать крышку вместе с прокладкой;
      • вынуть пружину;
      • извлечь шарик фиксатора из паза в картере;
      • открутить стопорный болт, удерживающий муфту блокировки;
      • вынуть его вместе с подпружинивающей шайбой;
      • демонтировать чехол штока вилки;
      • вынуть муфту вместе с вилкой;
      • демонтировать фланец;
      • сжать и вытащить стопорное кольцо, удерживающего подшипник, на котором вращается привод переднего моста;
      • вынуть вал вместе с подшипником;
      • с демонтированной детали снять сальник и упорное кольцо;
      • съемником стащить подшипник с вала;
      • открутить гайку;
      • снять ось рычага управления. Вместе с ней снимается тяга;
      • демонтировать рычаг и распорную втулку;
      • отжать отверткой пластиковые лепестки;
      • извлечь запорную втулку из рычага;
      • вытащить стержень;
      • извлечь при помощи отвертки резиновую втулку и подушку;
      • вытащить из рычага дистанционную втулку. Для этого нужно, предварительно разжать ее лепестки;
      • снять резиновую и запорную втулки;
      • открутить гайки, удерживающие кронштейн управления, и снять его вместе с вилкой;
      • раскрутить крепление и вынуть ось;
      • открутить гайку и демонтировать фланец ведущего вала;
      • раскрутить крепление и снять крышку подшипника;
      • открутить 8 гаек крепления;
      • демонтировать заднюю крышку картера раздатки вместе с валом привода кардана заднего моста;
      • удалить прокладку;
      • вынуть вал из крышки и снять с него подшипник;
      • открутить гайки и демонтировать лючок вместе с прокладкой;
      • выкрутить болт, крепящий вилку штоку;
      • сдвинуть чехол с помощью отвертки;
      • прикрыть пальцем отверстие, удерживая пружину с шариком;
    • удалить шарик;
    • извлечь пинцетом пружину;
    • снять вилку муфты, которая переключает передачи;
    • демонтировать дистанционную втулку, сделанную из пластика;
    • вытащить шток;
    • поддевая отверткой, вынуть резиновые уплотнительные кольца;
    • расконтрить гайки, удерживающие задние подшипники промежуточного и ведущего вала. Для этого понадобятся два ключа на 27, ударная отвертка и молоток;
    • снять гайки;
    • демонтировать шайбы;
    • открутить гайки с валов, снять их вместе с шайбами;
    • демонтировать фланец ведущего вала;
    • снять упорное кольцо, фиксирующее подшипник;
    • открутить 3 гайки крепления. Их нельзя открутить без снятия фланца;
    • снять переднюю крышку раздатки вместе с дифференциалом и прокладкой;
    • из корпуса механизма дифференциала вытащить установочное кольцо, удерживающее подшипник. Это лучше сделать пассатижами;
    • разделить переднюю крышку коробки и механизм дифференциала;
    • взять выколотку из мягкого металла;
    • выбить наружное кольцо, удерживающее подшипник промвала;
    • демонтировать подшипник из корпуса дифференциала. Для этого нужно извлечь стопорное кольцо и вытащить деталь съемником;
    • аналогичным образом снять задний подшипник;
    • на обоих корпусах дифференциала белым маркером наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку механизма;
    • зажать корпус дифференциала в тиски, губки которых сделаны из мягкого материала;
    • открутить болты;
    • разделить передний и задний корпуса дифференциала;
    • сбить и вытащить ведомую шестерню;
    • разжать и извлечь стопорное кольцо;
    • вытащить пружинную шайбу;
    • демонтировать ось сателлитов;
    • вытащить шестерни;
    • извлечь установочные кольца;
    • демонтировать оси приводов мостов;
    • вытащить ведущий вал и промвал из картера;
    • надежно зажать вал в тисках с мягкими губками;
    • съемником стащить подшипник вместе с шестерней, муфтой и втулкой. Сделать это нужно с деталями низшей и высшей передачи;
    • снять подшипник ведущего вала;
    • взять промвал;
    • вытащить сепаратор и извлечь ролики с его переднего подшипника;
    • снять внутреннее кольцо;
    • разобрать и демонтировать задний подшипник промвала, который извлекается также, как передний подшипник.

    Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.

    Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.

    Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.

    Центровка

    Для регулировки раздаточной коробки необходимо поднять машину на подъемнике, чтобы все четыре колеса не касались земли. Операция выполняется вдвоем. Водитель садится за руль, а помощник занимается центровкой. Делается это так:

    • поднять машину;
    • слегка ослабить крепления раздаточной коробки, чтобы она могла смещаться;
    • завести двигатель, включить 4 скорость и раскрутить колеса до скорости 60-90 км/час;
    • затянуть крепление раздаточной коробки.

    Если все сделано правильно, раздатка займет оптимальное положение и не будет вибрировать на ходу.

    Полезное видео

    Подробное видео как происходит процесс разборки и сборки раздатки Нива Шевроле своими руками:

    Источник

    Adblock
    detector