Меню

Как отрегулировать прижим дворников



Настраиваем стеклоочистители на автомобиле, чтобы они хорошо убирали грязь и не скрипели

С наступлением весны количество грязи и воды на дорогах значительно увеличивается. Автолюбители сталкиваются с проблемой неэффективной работы системы очистки стекол. При этом, далеко не всегда причиной подобной ситуации становятся изношенные щетки. Зачастую проблема таится в неправильных настройках конструкции, из-за чего грязь размазывается по стеклу, и возникает неприятный скрип. Именно поэтому я решил рассказать о том, как правило отрегулировать дворники своими руками, чтобы надолго забыть о проблеме.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

В случае, если Вы столкнулись с неэффективной работой стеклоочистителей, первым делом стоит заменить щетки . Выбрасывать старые пока не стоит, лучше положить их в багажник или другое укромное место. Если после замены щеток проблема ушла, то можно забыть о неисправности и спокойно двигаться по дорогам. Однако, уже через несколько месяцев неэффективная работа стеклоочистителей может проявиться вновь , хотя щетки будут еще почти новыми. В такой ситуации следует подойти к решению проблемы более глобально.

Один из моих знакомых столкнулся с тем, что стеклоочистители размазывали грязь и буквально прыгали по лобовому стеклу при использовании . В сервисе ему сразу «приговорили» поводки к замене. Стоимость этих изделий достаточно велика, а открутить их зачастую не так уж и просто — резьба подвержена попаданию влаги и грязи, из-за чего металл «прикипает». Именно поэтому было решено воспользоваться более простыми способами .

Для начала я рекомендую несколько раз поднять и опустить поводки стеклоочистителей . Такая возможность имеется на всех автомобилях за счет наличия пружин в конструкции. Со временем пружины растягиваются, и поводки перестают нормально прижимать щетки к стеклу . Однако, несколько поднятий стеклоочистителей позволяет временно улучшить работу дворников .

Теперь перейдем к полноценному устранению проблемы. Для выполнения процедуры желательно использовать специальный съемник , но нередко достаточно обычного гаечного ключа нужного размера. Аккуратно откручиваем повод и обращаем внимание на посадочное место. Как правило, стеклоочистители держатся на шлицах, выполненных из достаточно мягких металлов . Бережно очищаем шлицы от загрязнений и устанавливаем поводки обратно. При желании можно и зменить их первоначальное расположение, если раньше дворники находились слишком высоко или низко .

Путем очистки шлицов можно повысить эффективность работы стеклоочистителей, а настройка полезна в тех случаях, когда часть грязи не очищалась из-за неправильного стандартного положения конструкции . Если результат не будет достаточным, то рекомендуется перейти к замене пружин или поводков в сборе.

Источник

Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. Решил проблему за 30 рублей!

С наступлением зимы я столкнулся с неприятным явлением — очистители лобового стекла начали оставлять разводы в нескольких местах. Проблемы была особенно выражена с водительской стороны. Я решил самостоятельно разобраться в причинах неисправности, и смог быстро устранить её своими руками. Простым способом поделюсь далее в статье.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

В случае, когда дворники начинают оставлять разводы на стекле, многие автовладельцы меняют щётки стеклоочистителя . Но я сразу отказался от этой идеи. Щётки были поменяны три месяца назад на качественные, поэтому не могли износиться за этот период. Стало понятно, что проблема кроется в поводках стеклоочистителей . Ситуация с их заменой выглядит непривлекательно.

Я нашёл комплект оригинальных поводков на свой автомобиль, но его цена удивила. Он обошёлся бы мне в 11000 рублей . Китайские аналоги стоят дешевле примерно в два раза, но их качество явно ниже, да и сумма всё равно остаётся немаленькой. Было решено попробовать восстановить старые поводки. Оказалось, что сделать это не так сложно, как может показаться .

Поводки прижимаются к лобовому стеклу за счёт пружины, установленной внутри них. Со временем она растягивается, и усилие на поверхность становится меньше. На износ пружины влияет её длительное нахождение в «сервисном» режиме. Многие водители поднимают дворники зимой, чтобы они не покрывались льдом. Решение полезное, но стоит быть готовым к проблемам с прижиманием очистителей к стеклу .

Сперва я снял поводки, эта процедура может быть нелёгкой. Поводки прикипают к шлицам, поэтому сдёрнуть с места их проблематично . Я подложил ветошь между щётками и лобовым стеклом. Одной рукой тянул поводок на себя, а другой несильно стучал по ним примерно посередине. Этот способ позволил без особых усилий демонтировать оба элемента .

С обратной стороны поводка находится пружина, которую нужно снять. Я сделал это при помощи тисков и стальной проволоки. Поводок зажал в тиски, а проволокой вытянул крепление пружины на себя. Держится она туго, поэтому важно соблюдать технику безопасности . Как минимум, стоит надеть защитные очки.

Читайте также:  Гражданское право регулирует вопросы тест

В теории можно заняться восстановлением пружины, например, подрезать несколько витков. Но я решил отправиться в крупный магазин запчастей для отечественных автомобилей. По старой пружине продавец подобрал новую. Изначально она предназначается для тормозной системы, но отлично подошла для поводков. Новую пружину я установил аналогичным способом, при помощи проволоки. Теперь дворники отлично убирают грязь и не «прыгают» по стеклу .

Источник

Настройка исходного положения щеток стеклоочистителя

Целый год меня беспокоил левый дворник тем, что поднят слишком высоко. Жаль что не сделал фото из салона что бы было понятнее.
Для того что бы снять поводок дворника нужен съемник. Съемник я купил в магазине за 400р. (импортный), а потом еще и на работе товарищ принес (советский). В итоге у меня было два съемника и один поводок дворника, который хотелось поправить и не откладывая это дело в долгий ящик я приступил к реализации задуманного.

результат: в опущенном состоянии лежат как надо!

результат: в поднятом состоянии, на мой взгляд, зона очистки получилась идеальной

Аккуратно поддев ножом защитный колпачок я снял его без каких-либо усилий. Затем пришлось попотеть с сильно затянутой гайкой на 14, которая никак не хотела поддаваться, но и она была побеждена (Внимание! Откручивать данную гайку нужно только с помощью соответствующей головки! Про обычные ключи забудьте – можно не только гайку испортить, но и по стеклу долбануть.
Дальше, для того что бы можно было подлезть под поводок съемником, я ослабил пластиковую накладку, выщелкнув все пистоны (дело 1-й минуты). Обмотав лапки съемника тряпкой (что бы не повредить пластик вокруг) принялся медленно стаскивать поводок дворника и через минуту мне это удалось.
Я было обрадовался, но радость моя была недолгой – оказалось, что съемник, при стаскивании поводка, практически начисто стер на нем все канавки (поводок сделан из какого-то мягкого и легкого сплава) и теперь поводок дворника живет отдельной жизнью от штифта на который насаживается.
Я практически смирился с тем что попал на новый поводок из-за своей прихоти и коль уж такое дело, решил потренироваться одевать поводок на место. Но не тут то было – поставить поводок назад оказалось очень непросто т.к. он никак не хотел доходить до конца. И тут я вновь подумал о инструкции. В итоге инструкция была найдена, но она оказалась такой невнятной что я не сразу допер чего от меня хотят, а ведь на самом деле все очень просто.
И так, для того что бы снять поводок дворника:

1. Снять защитный колпачок прикрывающий гайку (нужно поддеть чем то плоским в идеале – ножом); 2. Я бы советовал ослабить пластиковую накладку, но думаю что можно прекрасно обойтись без этого;

3. Открутить гайку используя головку на 14 (нужно приложить усилие); 4. Выбросить в мусорное ведро съемник – он нам только навредит, все прекрасно снимается без его помощи;

5. Не открывая капот, поднять щетки дворника вверх (в инструкции советуют еще и зафиксировать сами дворники в положении «вверх» запустив их и принудительно остановив в таком положении, но я не вижу в этом смысла); 6. Край поводка (который не на штифте) придавить к стеклу, таким образом приподняв противоположный край (которой как раз сидит на штифте); 7. Легко и непринужденно снять поводок дворника со штифта.

8. Ставить поводок на место в обратной последовательности.
PS: После успешной настройки правого дворника, так же решил поправить левый, который наоборот немного поднял что бы он доходил ближе к стойке. Результатом остался доволен.

Rанавку на поводке восстановил с помощью ножа. Вроде держит.

Источник

Дворники слабо прижимаются к лобовому стеклу, что делать

Автомобильные дворники, работа которых сводится к очистке лобового стекла при его загрязнении и во время выпадения осадков — один из важнейших узлов, отвечающих за безопасность движения. Подтверждается это тем, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправными стеклоочистителями запрещена. Несмотря на это на дороге достаточно часто встречаются автомобили, лобовое стекло которых покрыто разводами воды, снега или грязи.

При этом существенно ухудшается обзор, особенно при движении в плохих погодных условиях. Чаще всего это происходит из-за того, что дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу машины.

Причины плохого прилегания стеклоочистителей

Плохое прилегание дворников к лобовому стеклу может произойти из-за того, что:

  1. Ослабла пружина поводка стеклоочистителя.
  2. Есть ледяная корка, которая часто покрывает дворники в зимнее время года.
  3. Попадание масла на лобовое стекло.
Читайте также:  Polair как регулировать температуру

Устранение причин, вызвавших недостаточный прижим дворников

Надлежащий прижим дворников к лобовому стеклу обеспечивается специальной пружиной, которая расположена в поводке каждого стеклоочистителя. В процессе эксплуатации эти пружины могут ослабнуть (растянуться), из-за чего усилие, прижимающее дворники, уменьшается, и качество работы последнего значительно ухудшается. На первый взгляд, стеклоочистители работают нормально, но при этом эффективность очистки ухудшается (остаются разводы). Основная причина, по которой растягивается пружина, заключена в привычке многих автолюбителей снимать щетки и оставлять их поводки в вертикальном положении.

Действительно, оставляя надолго автомобиль, щетки стеклоочистителей рекомендуется не оставлять прижатыми к лобовому стеклу. Это исключает деформацию их гибких элементов.

Для того чтобы исключить деформацию эластичных лент стеклоочистителей и избежать растягивания пружины, автолюбители со стажем рекомендуют отодвигать дворники от лобового стекла на расстояние от 5 до 10 мм. Для этого можно использовать, например, спичечные коробки, которые подкладывают под поводки.

Устраняется этот дефект путем замены пружины. Можно, конечно, попробовать укоротить пружину и вернуть ее на место, но:

  • во-первых, пружина изготовлена из стали и в процессе производства подвергалась термообработке. Поэтому укоротить ее, а затем сформировать из оставшихся витков держатель не так просто;
  • во-вторых, в этом случае усилие прижима не будет соответствовать нормативному значению, что может привести к деформации и быстрому износу эластичной ленты.

Как справляются с этим дефектом опытные автолюбители, можно увидеть в сюжете

Еще одна причина неэффективной очистки стекол, которая напрямую связана с плохим прижимом дворников к лобовому стеклу — попадание масла на поверхности стекла и стеклоочистителей. Происходит это, например, при покрытии кузова воском во время автоматической мойки автомобиля. Кроме того капельки масла присутствуют в выхлопных газах других автомобилей и во время движения оседают на лобовое стекло. Смыть маслянистые отложения можно специальными жидкостями, которые в большом количестве имеются в автомагазинах и на АЗС. Обезжирить эластичные элементы дворников можно с помощью уайт-спирита, который хорошо удаляет масло и грязь.

Как обезжирить эластичные детали дворников можно посмотреть на видео:

В зимнее время года автомобили в целом и стеклоочистители в частности покрываются снегом и подвергаются обледенению.

По этой причине дворники теряют свою гибкость и плохо прижимаются к лобовому стеклу. Чаще всего этот дефект наблюдается при использовании каркасных дворников, конструкция которых забивается снегом и замерзает. Каркас, состоящий из подвижных коромысел, затвердевает и вместе с эластичной лентой, пазы которой также заполняются снегом, практически к лобовому стеклу не прилегает. Быстро ликвидировать этот дефект можно только отогрев стеклоочистители. Для этого их необходимо установить таким образом, чтобы они попали в зону обдува лобового стекла теплым воздухом печки. Можно воспользоваться и специальной размораживающей жидкостью.

Источник

Фотоотчет: Об измерении силы прижатия щеток поводками стеклоочистителей

Опции темы
Поиск по теме

Фотоотчет: Об измерении силы прижатия щеток поводками стеклоочистителей

Здравствуйте, уважаемые любители. а также профессионалы)
Вашему вниманию предлагается необычный Фотоотчет.

Поводом к его внезапному созданию послужила мимоходом высказанная мысля одного широко известного в узких кругах товарища о желании заменить поводки стеклоочистителей как по причине жухловатого внешнего вида, так и по причине слабого прижима щетки.
Тут же совершенно неожиданно появилась идея измерить усилие, необходимое для отрыва поводков от лобового стекла.
Так как само по себе измерение дало бы лишь сухие цифры, решено было измерить силу отрыва на двух автомобилях.
К сожалению, в букварях отсутствуют сведения по данному уапросу (если не прав — можете поправить!), поэтому сравнение в данном случае носит весьма наглядный характер.

Итак, подготовка к мероприятию:

Сертифицированный и поверенный измерительный инструмент )))) :

Измерение №1 — Пассажирский поводок автомобиля «Y»

Измерение №2 — Водительский поводок автомобиля «Y»

Собственно, виновники затеянной процедуры:

Измерение №3 — Пассажирский поводок автомобиля «F»

Измерение №4 — Водительский поводок автомобиля «F»

Измерения подтвердили предположения.

и на закуску еще пара жыпегов:

Всё, что не делается, так и валяется сломанным

Источник

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Производим регулировку дворников самостоятельно

Производим регулировку дворников самостоятельно

Современные автомобили способны передвигаться при любых погодных условиях, и это естественно большой плюс. Не малую роль в этом играют хорошие дворники, которые, безусловно, должны всегда исправно работать и выполнять свою функцию отлично. Главным предназначением дворника является сохранение максимального угла обзора ветрового стекла, что возможно при их правильной эксплуатации и настройке.

Для выполнения настройки и профилактики Вам потребуется мелкая наждачная бумага, набор гаечных ключей, протирочный материал.

Читайте также:  Регулировка размера кисти в фотошопе горячие клавиши

Перед началом работ снимаем минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать повреждений бортовой сети и оборудования в целом. Дворники поставьте в вертикальное положение, после чего приступаем к их снятию с механизма их вращения. Процесс не сложный и требуется просто открутить соответствующие гайки, так будет гораздо проще и правильнее регулировать сами дворники, щетки.

Обратите внимание на состояние пружин каждой щетки, поскольку они могут терять свои функциональные свойства, ржавеют и не обеспечивают должного прижима. В результате длительного использования автомобиля пружины могут полностью оказаться нерабочими, тогда идеальным решением станет их замена. Щеткодержатель обязан обеспечивать движение щеток плавно, с постоянной частотой, без лишних дерганий и рывков, в противном случае его также нужно заменить. Любые следы поломок, износа и повреждений щеток должны стать поводом для возможного их демонтажа и установки нового комплекта, поскольку они имеют свой срок службы и их замена просто неизбежна.

После обращаем внимание на состояние коллектора, который, как правило, нуждается в зачистке, для чего используем наждачную бумагу. Наличие на нем сколов и царапин отрицательно скажутся на работоспособности и функциональности дворников в целом. Когда имеются явные признаки износа редуктора и электромотора – не откладывайте процесс замены на потом, поскольку можете попасть в не приятную ситуацию в самый неподходящий для этого момент. Проверяйте исправность якоря коллектора. Он может заедать и работать с перебоями, что также может сопровождаться характерными завывающими звуками. Выходом из сложившейся ситуации может быть зачистка или замена детали.

Дополнительно сделайте ревизию и оцените работоспособность шестеренок редуктора, которые также в процессе эксплуатации изнашиваются. Если есть следы множественных поломок зубьев – редуктор под замену.

Не самым последним должен стать осмотр тяг дворников, которые, обычно имеют видоизмененную кривизну, отличную от заводского исполнения. Подогните их так, чтобы прижим щеток к стеклу был оптимальным. Если сделать это в силу тех или иных причин невозможно – купите новые и замените их, цена за такую деталь незначительная и гарантированно себя оправдает.

Особенно важно обратить внимание на контакты механизмов дворника, которые способствуют остановке их, ведь они имеют свойство подгорать при работе. Если выявлена неисправность – немедленно зачистите контакты нулевкой. Одним из важных моментов является инспекция резиновых элементов, уплотнителей, которые больше всего изнашиваются и непосредственно качественно влияют на результаты удаления осадков с ветрового стекла. Наличие множественных потертостей, трещин, износа должно стать основанием скорой замены указанных элементов. Идеально, если Вы с собой будете возить запасной комплект «резинок», так в любой момент сможете привести дворники к исправному состоянию.

Надеемся, что наши советы качественно смогут помочь Вам, как автомобилисту, при эксплуатации своего «железного» коня.

Источник

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины, ведь теперь каждое транспортное средство оснащается дворниками, обеспечивающими водителю хороший обзор вне зависимости от метеоусловий. Но порой для их эффективной работы необходимо произвести их правильную настройку.

Для процедуры регулировки дворники необходимы:

Демонтируйте минусовую клемму аккумулятора. Для снятия дворников установите их в вертикальное положение, отсоедините гайки, соединяющие дворники с вращательным механизмом. Осуществите полную разборку разбор и демонтаж дворников.

Проведите смотр пружины щеток. В случае утраты ими упругости или наличия повреждений, замените старые щетки на новые. Проверьте щеткодержатель. Также следует обратить долю внимания на легкость и плавность хода щеток. Сколы и другие следы, свидетельствующие об износе, говорят о скорой поломке щеток, даже в случае эффективной на текущий момент работы.

С помощью мелкой шкурки зачистите коллектор. Царапины и прочие дефекты оказывают сильное влияние на четкость функционирования детали. В случае сильного износа советуется произвести замену всего редуктора вкупе с электроприводом.

Отдельно проверьте работоспособность якоря коллектора, если он периодически заедает или неровно работает, издавая при этом подвывающие звуки, тот элемент может быть зачищен мелкой шкуркой, но практика показывает что такую деталь лучше всего заменить.

Также необходимо провести диагностику работы шестерни редуктора. Сломанные или дефектные зубья являются прямым свидетельством того что деталь находится в нерабочем состоянии. Тяги дворников – следующий элемент, подлежащий настройке. В процессе использования они могут гнуться, поэтому их следует выпрямить или приобрести новые.

Еще одним проблемным местом, обязательным для осмотра, являются контакты механизма дворников, способствующего их автоматической остановке. Зачистка мелкой шкуркой поможет избавиться от подгоревших контактов. Особое внимание нужно уделить резиновым уплотнителям, и в случае обнаружения повреждений заменить на новые.

Источник

Adblock
detector