Меню

Как отрегулировать посадку водителя чтобы не спутать газ с тормозом



Как не путать педали газа и тормоза — простые способы запоминания

Если вы задаетесь вопросом как не путать педали газа и тормоза, значит вы только недавно сели за руль, нервничаете и не можете полноценно и, что главное, безопасно управлять автомобилем. Но это не беда — главное не забывать, что обучение нужно проводить только на специально оборудованных площадках, полигонах или, на крайний случай, за городом, на старых аэродромах или сельских дорогах.

Как не путать педали газа и тормоза — оптимальные решения.

Для того, чтобы перестать путать педали газа и тормоза, нужно, во-первых, не нервничать. Садясь за руль, нужно полностью расслабиться и настроиться на то, что вам нужно не добраться от точки А до точки Б, а получить удовольствие от поездки и не нервничать ни за что. Как только вы сможете расслабиться действительно хорошо, то все необходимые действия будут выполняться неспешно и аккуратно.

Для начала важна именно неспешность. В машинах с ручными коробками передач (на которых обычно и учат новичков вождению) есть всего три педали и перепутать их практически невозможно, особенно после того, как вы не спеша отработаете всю последовательность действий. Моторика и автоматика тела самостоятельно будет принимать нужные решения — куда жать при необходимости. Следует помнить, что самая левая педаль в автомобилях с РКПП — педаль сцепления. Её нужно выжимать лишь тогда, когда вы переключаете передачи (при торможении ею тоже можно воспользоваться — как, читайте ниже). Самая правая педаль — педаль газа. Так сделано во всех автомобилях без исключения, любых марок, моделей, годов выпуска, типов и разновидностей. Педаль газа всегда расположена справа, без исключений. Поэтому ваша правая нога всегда будет отвечать только за прибавление оборотов двигателя.
Как несложно догадаться, посередине расположена педаль тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза тоже расположена левее педали газа. Если вы ездите на ручной коробке, то тормоз будет средней педалью, а если на автоматике — то крайней левой из двух.

Для того, чтобы ноги не запутывались в двух-трех педалях, попросите инструктора объяснить вам правильное положение. Хотя этому вы можете научиться и самостоятельно. Перво-наперво нужно запомнить, что левая нога, отвечающая за сцепление, всегда находится в состоянии покоя, она лежит немного боком около педали сцепления слева. Либо же стоит, приподнятая на каблуке и жмет на педаль тогда, когда это необходимо.

А правая нога — именно она у вас должна отвечать за педали газа и тормоза. На машинах и с ручной коробкой передач, и с автоматической. Суть в том, что каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. Левая нога отвечает за сцепление и давить ею на тормоз бессмысленно — это неудобно и не практично, полностью избавьтесь от этой привычки сразу же, если она у вас появилась. За газ и тормоз отвечает только правая нога. Стоя на пятке, она попеременно перемещается носком между обоими педалями и давить на них поочередно. Вот и получается, что когда вам нужно тронуться с места, не отрывая ногу от пола давим крайнюю праву педаль, а когда нужно затормозить — просто переносим середину ноги и её носок на левую педаль (педаль тормоза). Вот и вся наука, запутаться просто невозможно.

А на счет торможения — при торможении правой ногой мы можем помочь автомобилю сделать это более быстро, выжав левой ногой педаль сцепления. Внутри автомобиля коленный вал расцепится с маховиком и автомобиль сможет остановиться более проворно.

Теперь вы знаете, как не путать педали газа и тормоза.

Источник

Почему водители путают «газ» и «тормоз» и как с этим бороться

Почему водители путают «газ» и «тормоз» и как с этим бороться

Почти любой водитель, даже самый опытный, может в экстренной ситуации перепутать педали (например, при экстренном торможении перепутать педаль тормоза с газом и нажать на последнюю). Также такой проблемой «грешат» и новички, которые совсем недавно сели за руль автомобиля. В этой статье мы и расскажем о том, как бороться с таким явлением.

Во-первых, чаще всего эта проблема появляется во время того, когда необходимо выполнять сразу несколько действий — например, при заднем ходе. Нужно смотреть по сторонам, «слушать» парктроник, смотреть в камеру заднего вида, да еще и как-то на педали нажимать.

Вот тут как раз можно и перепутать педали. Казалось бы, водитель в подобные моменты предельно сконцентрирован, но вот из-за такой «многозадачности» и происходят ошибки.

Усугубляет ситуацию неправильная обувь — сланцы, высокая подошва (у девушек это прежде всего босоножки и высокие каблуки).

Читайте также:  Регулировка клапанов после их замены рено

Но есть универсальное решение, которое подойдет как для мужчин, так и для девушек.

Во-первых, чтобы не путать педали, необходимо надевать при вождении удобную обувь.

Во-вторых, не отрывать правую ногу от поверхности пола, а работать средней частью. В таком положении будет весьма затруднительно перескакивать с одной педали на другую, поэтому шанс перепутать — уменьшается.

А как Вы отучили себя путать «газ» и «тормоз»? Напишите об этом в комментариях.

Источник

Что может произойти, когда путаешь газ с тормозом и как с этим броться

Женщины ездят аккуратнее мужчин. Никто не спорит. Но при этом редкий мужчина по неопытности перепутает лево с права при парковке или газ с тормозом, когда нужно тормозить.

Ниже ярчайший пример, как девушки на ровном месте могут забыть все, чему учили инструкторы по вождению. Как утверждает автор видео, его друг выехал с женой в первый раз после учебы в автошколе.

Ну и еще примеры:

Как не путать педали газа и тормоза — простые способы запоминания

Для того, чтобы перестать путать педали газа и тормоза, нужно, во-первых, не нервничать. Садясь за руль, нужно полностью расслабиться и настроиться на то, что вам нужно не добраться от точки А до точки Б, а получить удовольствие от поездки и не нервничать ни за что. Как только вы сможете расслабиться действительно хорошо, то все необходимые действия будут выполняться неспешно и аккуратно.

Для начала важна именно неспешность. В машинах с ручными коробками передач (на которых обычно и учат новичков вождению) есть всего три педали и перепутать их практически невозможно, особенно после того, как вы не спеша отработаете всю последовательность действий. Моторика и автоматика тела самостоятельно будет принимать нужные решения — куда жать при необходимости. Следует помнить, что самая левая педаль в автомобилях с РКПП — педаль сцепления. Её нужно выжимать лишь тогда, когда вы переключаете передачи (при торможении ею тоже можно воспользоваться — как, читайте ниже). Самая правая педаль — педаль газа. Так сделано во всех автомобилях без исключения, любых марок, моделей, годов выпуска, типов и разновидностей. Педаль газа всегда расположена справа, без исключений. Поэтому ваша правая нога всегда будет отвечать только за прибавление оборотов двигателя.
Как несложно догадаться, посередине расположена педаль тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза тоже расположена левее педали газа. Если вы ездите на ручной коробке, то тормоз будет средней педалью, а если на автоматике — то крайней левой из двух.

Для того, чтобы ноги не запутывались в двух-трех педалях, попросите инструктора объяснить вам правильное положение. Хотя этому вы можете научиться и самостоятельно. Перво-наперво нужно запомнить, что левая нога, отвечающая за сцепление, всегда находится в состоянии покоя, она лежит немного боком около педали сцепления слева. Либо же стоит, приподнятая на каблуке и жмет на педаль тогда, когда это необходимо.

А правая нога — именно она у вас должна отвечать за педали газа и тормоза. На машинах и с ручной коробкой передач, и с автоматической. Суть в том, что каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. Левая нога отвечает за сцепление и давить ею на тормоз бессмысленно — это неудобно и не практично, полностью избавьтесь от этой привычки сразу же, если она у вас появилась. За газ и тормоз отвечает только правая нога. Стоя на пятке, она попеременно перемещается носком между обоими педалями и давить на них поочередно. Вот и получается, что когда вам нужно тронуться с места, не отрывая ногу от пола давим крайнюю праву педаль, а когда нужно затормозить — просто переносим середину ноги и её носок на левую педаль (педаль тормоза). Вот и вся наука, запутаться просто невозможно.

А на счет торможения — при торможении правой ногой мы можем помочь автомобилю сделать это более быстро, выжав левой ногой педаль сцепления. Внутри автомобиля коленный вал расцепится с маховиком и автомобиль сможет остановиться более проворно.

Теперь вы знаете, как не путать педали газа и тормоза.

Источник

Учимся не «путать педали»

Нравится мне «ранний» Слепаков. Такие прикольные песни. Были, к сожалению. Прямо Высоцкий наших дней. Есть у него «Песня про нефть», а в ней есть слова про педали. Вот точит работяга эти педали, а мы их почему то путаем за рулём. Может что-то в рабочем не так?! Или в нас?!

И меня, и, особенно, Батю «веселят» сюжеты о ДТП, где причина аварии определяется как «перепутал/перепутала педали». С этой формулировкой может посоревноваться только еще одна: Не справился с управление. То, что мажор летел по городу под 200 км/ч, пьяный и под наркотиками, ранее уже лишенный прав — это второстепенно. А главная причина, конечно та, что он «не справился с управлением». Гениально. Браво.

Читайте также:  Регулировка гарнитуры пластиковых окон

А еще есть новости про то, что кто-то умер и причина смерти такая же гениальная по своей достоверности: Он умер от остановки сердца. Да, когда сердце останавливается, человек умирает. Лично я знал об этом лет, наверное, с 5-7. Такое чувство, что эти статьи как раз и пишут семилетние корреспонденты.

Но вернемся к нашим педалям.

Вот в танке (дед мой был именно танкист) скорее всего есть, что попутать. Особенно, когда в тебя стреляют, бомбят и пытаются подорвать гранатой или миной. А ты в кирзовых сапогах, в шлеме, весь мокрый от пота, а с тобой в танке еще несколько человек, жизнь которых завит от того, путаешь ты педали или нет.

Скажите, на милость: что тут можно перепутать?!

И давайте для простоты не будем рассматривать авто с механикой. Их продается уже меньше половины от общего числа проданных новых машин и основная масса путающих педали это девушки, которые явно на механике водить авто не умеют и не будут.

Как то «зацепился» с одним экспертом в чате одного из каналов про ДТП на эту же тему. Он меня уверял, что есть водители, которые правую ногу держать «на газу», а левую — на педали «тормоза». И в зависимости от того, что нужно сделать (ускориться или притормозить) они нажимают либо правой, либо левой ногой. Я обещал попробовать, т.к. такая мысль мне даже в голову не приходила. Попробовал. Бред полный. Возможно потому, что я мужчина и мне что-то мешало, как тому танцору. И почти уверен, что нормальным мужикам так водить просто не удобно. Может кто-то из девушек так водит? Отзовитесь.

Так почему же так популярна расхожая фраза «перепутала педали» ?! Давайте обсудим значение слова «перепутала». Ни в словаре Даля, ни в словаре Ушакова нет описания слова «перепутал». Поэтому буду изобретать сам. У меня есть младшая сестра, она тоже водит автомобиль. И с ней тоже, как и со мной, Батя проездил больше месяца обучая и рассказывая тонкости безопасного вождения. Но об этом как то в другой раз. У сестры есть маленький сын — 1,5 года. Когда она с ним играет, то просит принести (допустим) красный мячик. Он идет и приносит желтый мяч. Вот это я считаю «перепутал». Кто-то скажет, что он просто цвета не знает. И это правда, цвета он еще не знает. Но «перепутал» в данном случае все же более уместное слово чем «не знает». Можно перепутать тетради математики и русского, когда не глядя засовываешь руку в портфель и наугад вытаскиваешь первую попавшуюся тетрадь.

Даже в автомобиле можно «теоретически» перепутать педали, если предположить, что едешь с ногами за головой, а затем резко «вынимаешь» одну ногу из-за головы и быстро пытаешься ею нажать на тормоз или газ. Педали рядом, а нога проделала довольно большой путь из за головы. Но когда у тебя уже нога на одной из педали (допустим газа), как можно перепутать, если нужно всего лишь ее нажать, если нужно ускориться или перенести стопу левее и нажать на тормоз, если нужно замедлится?!

Поэтому я бы сразу исключил из формулировки слово «перепутал/перепутала». Нечего там путать. Но водители, действительно, нажимают иногда «газ» вместо «тормоза». Проведем виртуальный эксперимент: вы незаметно для водителя пробрались в его машину и спрятались на заднем диване. Он вас не увидел и поехал. Когда машина поехала (нога на газу), вы аккуратно «выходите» из своего укрытия и сзади в ухо водителю кричите: «Привет». На практике такого делать, конечно, не нужно. Но уверен, что подавляющее большинство водителей в этой ситуации еще сильнее нажмет на газ. Хотя логичнее было бы нажать на тормоз, т.к. это опасность. Это сработает инстинкт. Аналогично было бы, если бы машина стояла (нога на тормозе) — еще сильнее водитель нажмет на тормоз. С инстинктами бороться бесполезно, они вырабатывались миллионы лет.

Но инстинкт можно использовать во благо, зная за ранее, где нужно «подложить соломку».

Правила от Бати как не нажимать «неправильные» педали:

  • начну с банального, с обуви. Как бы вам не хотелось покрасоваться высокими каблуками, меняйте их на удобную обувь, когда садитесь в автомобиль. На самом деле это не такая уже и проблема: возить с собой пару удобной обуви. Ваши каблуки все равно не видны в машине, а переобуться — дело 5 секунд. Кстати, процесс переобувания может быть очень даже эротичным, а в глазах окружающих или своего парня — вы точно подниметесь минимум на одну ступень вверх. Поверьте, дуры нравятся совершенно в других ситуациях.
  • снимайте ногу с педали «газа» и переносите ее над педалью «тормоза» во всех моментах, когда может появиться опасность. Нажимать на тормоз не нужно, но, держа ногу над педалью «тормоза», вы примените свой инстинкт во благо. Автомобиль не заглохнет, не бойтесь. Его инерции хватит, чтобы проехать опасный участок. А если опасный участок длинный, то периодически подгазовывайте и опять переносите нога над педалью «тормоза».

Что это за опасные ситуации:

1. подъезжая к опасным/закрытым перекресткам (я уже писал об этом в другой статье). Вам закрыта видимость, поэтому давить на всю катушку крайне не разумно в этом случае.

2. двигаясь в жилой зоне, вдоль припаркованных у домов машин. Сотни видео, когда между машинами под колеса выбегает ребенок/собака. Вспоминайте случай про «пьяного мальчика». Кстати, эта женщина уже отбыла свой срок полностью и вышла на свободу. А мальчика уже не вернуть. И ей жить с этим всю жизнь.

3. подъезжая к пешеходному переходу , когда пешеходам горит «красный». Не нужно рассчитывать, что все пешеходы адекватные и хотят только на «зеленый». Бывают, что хотят на «красный», а потом «хотят под себя» естественно за ваш счет.

4. подъезжая к остановкам общественного транспорта . Здесь два вида опасности: от тех, кто выходит из автобуса и те, кто спешит на автобус с противоположной стороны дороги. Бросаются под колеса как те, так и другие. Очень сложно увидеть тех, кто выскакивает из за автобуса спереди. Но и здесь зачастую можно «увидеть» человека невидимку. Например, по тени на дороге, если солнце светит в спину пешеходу». А еще можно обратить внимание «под автобус». Как правило, автобусы имеют большой дорожный просвет и между асфальтом и днищем автобуса видны ноги. Нужно только внимательно туда посмотреть.

5. двигаясь по свободной полосе (левой или правой) при плотном потоке в соседних полосах. Обязательно найдется тот, кто не глядя в зеркала начнет перестраиваться перед вами.

6. если на обочине толпятся дети или находятся животные. И те, и другие не предсказуемые в своем поведении и легко могут неожиданно для вас выскочить на дорогу.

7. если впереди машины включили «аварийку» .

8. если вы увидели, что впереди на дороге «что-то пошло не так» .

Последние два случая нужно рассматривать более подробно. Но это будет в другой раз.

Источник

Езжу хорошо, но путаю педали

Эту тему я решил затронуть после того, как случайно наткнулся на одном из форумов на сообщение…

Вот сообщение, которое привлекло моё внимание:

Проблема не новая. И странной мне показалась не она, а то, что дальше, на пяти страницах темы, все отписавшиеся товарищи дружно клеймили владельца проблемы блондинкой, чайником, обезьяной с гранатой и т.п. Из конструктивных советов был только один – успокоиться, заняться аутотренингом, и всё будет ОК.

За год сотни водителей проходит через меня или моих инструкторов по процедуре тестирования водительского мастерства. Потенциальная угроза перепутать педали существует у каждого второго драйвера. Причём, что самое печальное, эта угроза не исчезает с увеличением водительского стажа. И даже те участники этой темы, которые написали много нелицеприятных слов, через одного имеют эту проблему. Просто она у них ещё не прошла активацию через критическую ситуацию.

Проверить, насколько может быть серьёзной эта проблема для Вас, как конкретного водителя, очень просто: сядьте за руль автомобиля, (его даже не нужно заводить), просто нажмите правой ногой сначала на педаль газа, а затем на педаль тормоза. Повторите такие движения несколько раз, перемещая ногу с газа на тормоз, с тормоза на газ. А теперь внимание! Если Вы переносите ногу с одной педали на другую так, что она не имеет контакта с полом, т.е. по воздуху, это означает, что проблема перепутывания педалей для Вас актуальна. Только Вы об этом ПОКА не догадываетесь. А вот чтобы «ПОКА» для Вас не наступило никогда, надо бы устранить эту проблему: пятку правой ноги поставьте на пол посредине между педалями газа и тормоза. ПЯТКА ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ЭТОЙ ТОЧКЕ ПОСТОЯННО! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ!. (Представьте, что Вы приклеили каблук Вашей обуви к полу, или прибили его гвоздём). Чтобы нажать на газ, поверните носок ступни вправо. Чтобы нажать на тормоз, поверните носок влево. Научитесь только так, и никак по другому, нажимать на педали и для Вас проблема будет устранена в корне.

Есть еще некоторые хитрости. На мои авторские бесплатные видеоуроки можно подписаться по ссылке:

P.S. А Вы знаете, почему категорически не рекомендуется барышням ездить на автомобиле в обуви с высокими каблуками? Потому что в такой обуви невозможно нажимать на педали через пятку, как я рекомендовал. А значит, невозможно отучиться от проблемы перепутывания педалей. Красота требует жертв. Хм… А вы готовы заплатить, например, вот такую цену?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector