Меню

Как отрегулировать поплавок в топливном баке



Как отрегулировать датчик уровня топлива?

На современных иномарках отрегулировать датчик уровня топлива можно у специалистов с помощью компьютера, где установлено специальное программное обеспечение. На отечественных машинах и старых иномарках установлена простая регулируемая конструкция датчика топлива. Если вы заметили, что индикатор уровня топлива врет, то ему потребуется простая регулировка.

Отрегулировать датчик уровня топлива — инструкция

Перед началом работ, на пол под бензобак подложите любой впитывающий материал на случай пролива бензина.

  1. Если топливный бак заполнен, необходимо из него слить 10 литров бензина. Найдите установочное гнездо бензонасоса на бензобаке. В зависимости от марки и конструкции авто, не исключено, что придется снять обшивку салона, заднее кресло и стальной лист, защищающий бензобак.
  2. Отсоедините от топливного насоса разъем с проводами.
  3. Откройте крышку бензобака для сброса внутреннего давления.
  4. Далее необходимо сбросить давление в топливных шлангах. Для этого одним ключом надо ослабить затяжку штуцера, другим удерживать гайку шланга ВД (высокого давления) от смещения. Постарайтесь их не перепутать, иначе возможен разлив бензина.
  5. Открутите крепеж бензонасоса, вытащите его из посадочного места. С учетом способа крепления, поверните или вытащите насос по направлению наверх. Подождите, пока оставшийся бензин не будет слит из сетчатого фильтра. Затем произведите подключение разъема с проводами к насосу и включите зажигание.
    Наблюдайте за указателем, показывающим уровень топлива, отводя спицу поплавка до упора в крайнее положение. Стрелка указателя должна изменяться от «0» до «1». При отклонениях в крайние положения, стрелка неверно показывает количество топлива, произведите регулировку датчика сгибанием левого или правого регулировочных язычков так, чтобы спица двигалась правее или левее крайнего положения.
  6. Закончив регулировать топливный датчик, отрегулируйте указатель уровня топлива. Для этого нужно выключить зажигание, разобрать приборную панель. Чтобы вытащить панель, отсоедините все провода и трос спидометра. Снимите стрелку, показывающую уровень топлива, с штифта, затем, выполните подключение всех проводов к панели без установки ее на прежнее место.
    Снова произведите включение зажигания, подождите 10 минут.
  7. Далее необходимо перевести стрелку датчика в крайнее положение, соответствующее заполненному баку. Установите стрелку указателя точно на отметке «1» и произведите ее фиксацию.
  8. Установите бензонасос обратно в гнездо бензобака и закрепите на крепежные гайки. Далее к нему следует подключить разъем с проводами и топливные шланги ВД. Затяните штуцера приложив необходимое усилие.
  9. Залейте бензин до полного уровня, ориентируясь на указатель стрелки прибора топливного бака. Если после выполнения всей процедуры по регулировке датчика уровня топлива стрелка прибора показывает неправильное количество бензина, необходимо снова снять бензонасос, подогнуть спицу поплавка при помощи двух пассатижей. Одними удерживайте стрелку датчика возле ее основания, другими подогните ее. Эта процедура должна повторяться до тех пор, пока стрелка не станет указывать «1». После настройки необходимо выключить зажигание и выполнить сбор всех снятых и разобранных деталей в обратном порядке.

Источник

Как отрегулировать поплавок в баке

После замены топливного насоса обнаружился такой глюк: машина начинает глохнуть, когда уровень топлива на приборке еще выше одного деления (1/8 бака), лампочка еще не горит даже.
Отсюда вывод: требуется регулировка поплавка, который расположен на корпусе бензонасоса. Пришлось лезть в бак, да и не один раз)

Исходным состоянием для сего действа было следующее: периодически глохнущий авто, работающий на остатках топлива. Причем, происходило это после проезда неровностей — лежачих полицаев, как пример. Далее было долито в бак 5 литров топлива и произведена проверка, что этого количества хватает для того, чтобы не глохнуть. Затем долито еще 5 литров.

Таким образом, регулировать будем примерно к положению стрелки от 0.5 до 1 деления, ближе к 0.8 деления по возможности. 1 деление соответствует примерно 8 литрам.

Под ковром багажника находим крышку на 3х болтах.

Откручиваем ее, скидываем фишку и пару раз пытаемся завестись. Это делаем для того, чтобы не было давления в трубках, которые далее снимаем, нажимая на скобы на их концах. Из трубочек вытечет незначительное количество бензина.

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление мерседес 124

Затем с помощью молотка и деревянного бруска откручиваем большую пластиковую гайку, которая и фиксирует бензонасос в проруби бензобака.

И аккуратно уже достаем сам бензонасос, попутно давая излишкам топлива в нем стечь обратно в бензобак.

Ну а далее был циклический процесс «подгибание поплавка — установка бензонасоса обратно — включение зажигания с проверкой отображаемого уровня топлива — извлечение бензонасоса для подстройки» до момента, когда уровень топлива покажется удовлетворительным.

При установке бензонасоса обратно уделите внимание резиновому уплотнительному кольцу на нем. Аккуратно подгибайте его внутрь по периметру резинового кольца бензобака. Только после этого прикладывайте силу для углубления всего корпуса в бензобак. И будет вам счастье)

Через пару часов с начала работ (вместе с дозаправками из канистры) уровень топлива был отрегулирован.
Спасибо за внимание.

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Читайте также:  Как в ноутбуке пропала регулировка яркость экрана

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Датчик уровня ввинчен вверху в топливном баке. При понижении уровня топлива в датчике опускается поплавок. При этом за счет скользящего контакта на поплавке увеличивается сопротивление датчика. Из-за этого падает напряжение на указателе, и стрелка опускается в направлении «Пусто». Если поплавок продолжает опускаться, на некоторых моделях в определенном положении замыкается сигнальный контакт и на щитке приборов загорается сигнальная лампа резервного запаса топлива. Датчик уровня топлива следует проверить, если указатель уровня топлива на щитке приборов показывает слишком высокий, слишком низкий или вообще не показывает уровень топлива.

Модели с полным приводом имеют два разделенных датчика уровня топлива. Датчик уровня топлива топливного насоса находится в левой половине бака, смотря по направлению движения, датчик вспомогательного насоса находится в правой половине топливного бака, также глядя вперед по направлению движения. При возникновении неполадок следует проверить оба датчика.

Условие проверки: Все электрические провода должны быть проверены на протекание тока согласно электрической схеме, см Главу Система электрооборудования.

При снятии датчика может выступить некоторое количество топлива. Пары топлива ядовиты, поэтому следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Избегать попадания топлива на кожу. Работать в топливостойких рукавицах. Не работать вблизи открытого огня! Держать наготове огнетушитель!

Читайте также:  Как регулировать кантинг на горнолыжных ботинках
  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять заднее сиденье, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
  1. Удерживая датчик в установочном положении измерить омметром сопротивление в указанных положениях поплавка. Модели до 9/89 г. вып.: Подключить омметр к клеммам а и b на штекере.
Модель Уровень поплавка в мм Сопротивление в Ом
1 1/2
с 9/89 г. вып. 117 3
__ __
110
Компакт с 10/89 г. вып. 104,2 3
50,8 32,5
110
Седан, хетчбек с 10/89 г. вып. 118 3
58,7 32,5
110
Полный привод, Датчик топливного насоса 158 0 — 2,5
118 7,3 — 13,3
72,1 — 82,1
Полный привод, Датчик вспомогательного насоса 157 0 — 2,5
112 7,3 — 13,3
29,9 — 35,9

Если значение не соответствует требуемому, датчик уровня топлива следует заменить.

Источник

Как отрегулировать поплавок в топливном баке nissan skyline v35?

Как сделать мерную линейку для бензобака камаз 240 литров?

Здравствуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать,что если Вы не можете определить уровень топлива в топливном баке Вашего автомобиля (например, камаз) по тем или иным причинам (например, неисправен датчик уровня топлива), то можно изготовитьмерительную линейку самому. Для ее изготовления Вам нужно иметь любой предмет, который будет использоваться, как меритель (палка, пластина, пруток и так далее). Затем обмеряете длины, высоту и ширину бака. Зная, что объем бака 240 литров и знач величину длины, ширины и высоты бака — можно определить какой величине одной риски на Вашем мерителе будет соответствовать анпример один литр топлива. Далее наносим риски на меритель, с удобной для Вас единицами шкалы измерения. Все, мерительная линейка — готова.

2 · Хороший ответ

Что делать, если датчик топлива неправильно показывает уровень топлива?

Если Вы не желаете вест штурманский расчёт по километражу и среднему расходу топлива, если у Вас нет запасной канистры с бензином, если до ближайшей станции ТО безнадёжно далеко, то: 1. Получите доступ к датчику топлива. 2. С помощью мультиметра замерьте напряжение на клемме разъёма датчика (должно быть 12 В) 3. Соедините минусовой провод датчика с массой — загорается сигнальная лампочка. Соедините плюсовой провод с массой -прибор покажет полный бак. Если этого не происходит — неисправен прибор и соединительная сеть прибора. В противном случае неисправен датчик. 4. если неисправен датчик — вскройте его. Контактную дорожку реостата протрите спиртом. Контакт ползунка подогните, увеличив плотность прилегания его к дорожке. 5. Осмотрите поплавок. Если в нём есть топливо — удалите его и загерметизируйте его подручным материалом (хотя бы жвачкой — на некоторое время хватит). Соберите датчик. Подключите его. Покачайте поплавок — должны меняться показания прибора. Можете ставить прибор на место. Если неисправна проводка, попробуйте произвести визуальный осмотр, может найдёте обрыв или КЗ. Всё остальное ремонтируется в стационарных условиях.

1 3 · Хороший ответ

Где на Nissan March расположена пробка для слива охлаждающей жидкости с блока?

Жаль огорчать Вас, Расул, но Nissan March и Micra, не имеют в блоке двигателя пробки для слива антифриза. Такая пробочка есть в нижней части радиатора, посередине.

Если же нужно слить максимально антифриз, то проще снять нижний патрубок радиатора.

Источник

Adblock
detector