Меню

Как отрегулировать поплавок в карбюраторе ява



Регулировка карбюратора на ЯВА 638

Модель 638 пришла на замену прежней ЯВЫ 634, получив новый двигатель, который стал чуть мощнее и при этом не утратил экономичности. Однако для получения такого результата был увеличен диффузорный диаметр, что не позволяло использовать старый карбюратор из-за пусковых характеристик мотора. Инженерам пришлось создать новое устройство карбюратора ЯВА 638. В нем от предыдущей версии остался цилиндрический дроссель, в отличие от советских марок с П-образным золотником. Изготовить такой механизм на порядок проще, вот только впрыск топлива у новой версии более плотный и хаотичный. Пожалуй, эта особенность — единственное схожее качество между карбюраторами двух моделей ЯВА.

Закрепляется устройство с мотором при помощи резиновых вкладышей (колец). Это уменьшает количество вибраций, передаваемых от агрегата и уменьшает возможность ослабления жиклера, а также вспенивания в поплавковой камере. Более того, с таким креплением есть возможность производить ремонт и обслуживание карбюратора, не снимая его с места.

Устройство карбюратора

  1. Поплавковая камера и система впуска состоят из следующих элементов:
    • пусковое отверстие;
    • поплавковая камера;
    • карбюратор с пусковым жиклером;
    • рычаг запуска;
    • топливный винт;
    • поплавок;
    • игольный клапан.

Рис. 1. Поплавковый механизм, система пуска:
1 — жиклер пускового карбюратора; 2 — поплавковая камера; 3 — пусковой карбюратор; 4 — рычаг пускового устройства; 5 — топливный штуцер; 6 — поплавок; 7 — игольчатый клапан

  • Холостой ход включает в себя следующее:
    • отверстие холостого хода;
    • эмульсионный патрубок;
    • дополнительное отверстие;
    • второстепенный эмульсионный патрубок;
    • упор дросселя;
    • корпус;
    • регулировочный болт холостого хода.

    Рис. 2. Система холостого хода и переходная:
    1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка холостого хода; 3 — дополнительный жиклер; 4 — дополнительная эмульсионная трубка; 5 — упор золотника; 6 — корпус карбюратора; 7 — регулировочный винт холостого хода

  • Главная часть содержит:
  • главное отверстие;
  • иглу дросселя;
  • дроссель;
  • пружину дросселя;
  • крышку;
  • эконостат;
  • отверстие эконостата.
  • Рис. 3. Главная система, эконостат:
    1 — главный жиклер; 2 — игла золотника; 3 — золотник; 4 — пружина золотника; 5 — крышка; 6 — эконостат; 7 — жиклер эконостата

    Поплавковый механизм включает в себя две пластмассовые части. Первая – это подпружинный игольный клапан, второй – камера поплавка, при этом нет уплотнительного крепления. Важна правильность установки уровня горючего в поплавковой камере. Его устанавливают по регламенту для исключения случаев засорения клапана, потому что конструкция довольно требовательна и чувствительна к попаданию пыли и грязи. При засорении отверстия мотор просто заглохнет в пути. Хорошо то, что при разборке конструкции не обязательно снимать карбюратор. Достаточно просто добраться до игольного клапана и отчистить его.

    Система пуска

    У 634 модели была своя особенность ¬– утолитель поплавка. Он служил для запуска мотора в холодное время года. Ява 638 такой системой не обладает, однако имеется дополнительный карбюратор для запуска двигателя. Он расположен внутри основного. При старте холодного двигателя он делает горючую смесь более насыщенной. Чтобы он начал свою работу, включается специальный тумблер. После прогрева его выключают. Такая система хорошо работает только при опущенном дросселе, в противном случае пусковой карбюратор не будет выполнять своей функции.

    Важно следить за чистотой жиклера. Его близкое расположение и запрессованность в камере поплавка, обеспечивает впрыск в диффузорное отверстие. От расположения зависит количество подаваемой эмульсии.

    Важно не забывать, что регулировка карбюратора ЯВА 638 сильно влияет на подачу топлива и тем самым создает правильную топливовоздушную смесь. В случаях, когда заметен недостаток мощности или слышны хлопки в выхлопной системе, необходимо настраивать игольный клапан, производящий впрыск горючего в камеру сгорания.

    Холостой ход

    Сразу после старта двигателя система начинает работать на холостом ходу. Как и пусковой карбюратор, такая система действует при низко опущенном дросселе. Состоит она из отверстия, эмульсионных патрубков, болта, регулирующего качество смеси и поступательных каналов. Поскольку подача воздуха намного легче горючего, регулировка выполняется при помощи болта. Чем сильнее его затянуть, тем ниже будет осуществляться проходимость потока воздуха. Не перебарщивайте с подачей воздуха, если его будет слишком много, смесь обеднеет и потеря мощности станет очень заметной.

    Переходной режим

    Для исключения провалов при небольшом подъеме дросселя существует дополнительная переходная система. При холостом ходе, через какое-то время, правильное качество смеси уже не может обеспечиваться системой холостого хода. Ее работа необходима пока не запустится главная дозирующая система. Переходный режим набирает воздух через общий канал и разделяет его на две части. Первая идет на холостой ход, вторая — к смесителю переходной системы.

    Главная дозирующая система

    Когда дроссель поднимается на высоту от пяти миллиметров, срабатывает главная дозирующая система. Здесь происходит создание полноценной смеси для усиленной работы двигателя. Однако перед созданием смеси топливо проходит по кольцевому каналу. Там же в него попадает небольшое количество воздуха. После попадания в диффузор горючее обогащается воздухом от основного потока.

    Повлиять на качество смеси можно изменением угла иглы впрыска или размером главного отверстия. При этом отверстие играет основную роль обогащения смеси при поднятом дросселе, тогда как игла лишь при среднем положении. Когда диффузор полностью открыт, необходимо добиться максимальной мощности. Этого можно добиться большим качеством горючей смеси. В таком случае, можно подобрать жиклер необходимого размера и произвести его установку. Обычно новым жиклером служит стандартный, в котором увеличивают отверстие.

    Эконостат

    Эконостат является системой, обогащающей смесь при высоком положении дросселя. Его устройство очень простое. Суть работы заключается в заборе горючего трубой из камеры поплавка. Через каналы горючее поднимается в диффузор и распрыскивается перед дросселем. Это помогает воздуху обходить дроссель при его малом открытии.

    В заключение отметим, что после каждых проведенных работ очень важна регулировка карбюратора ЯВА 638, видео о которой смотрите в конце статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, суть которого состоит в чистке основных рабочих элементов. Промывку необходимо осуществлять как можно чаще, желательно в солярке или бензине. Смолянистые участки лучше обработать едкими веществами, например, ацетоном. В остальном система не доставит вам проблем.

    [sc:ads5]

    Источник

    Регулировка карбюратора ява 638 2928СЕ

    Для Явы 638 создали карбюратор нового типа для того, чтобы поднять мощность двигателя. Увеличили диаметр диффузора до 28 мм (прежний 26); ввели дополнительные системы и усложнения. Остался от прежнего карбюратора единственный элемент – цилиндрический золотник, который по сравнению с советскими карбюраторами К-62 обеспечивает равномерное и тонкое распыление смеси. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через кольцо-вкладыш, сделанное из бензомаслостойкой резины. Повернув карб на 90 градусов очень просто снять крышку, переставить иглу в другое положение, почистить жиклеры и поплавковую камеру.(см. продолжение)

    УСТАНОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

    Теория (Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): Поплавковый механизм состоит из сдвоенного поплавка из пластмассы, поплавковой камеры и игольчатого клапана. Для того чтоб правильно настроить уровень топлива в поплавковой камере, карбюратор отсоединяют от движка и снимают с карба нижнюю крышку. Уровень нужно выставить на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между самим корпусом карбюратора и пластмассовой поплавковой камерой.

    Решение(Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): корпус с поплавками располагаем на край пол-литровой стеклянной банки и соединяем тонким шлангом с топливным баком. Открываем краник бака и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, то надо подогнуть язычок между поплавками пока уровень не установится в 9 мм от краев банки

    РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

    Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (винт_1) (для обкатанного двигателя это 600—1000 об/мин). Затем, вращая винт качества (винт_2), ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества (винт_2) более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Регулировка карбюратора ява проводят только на прогретом двигателе.

    РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

    На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуйте разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на качестве работе двигателя, и на общем расходе топлива мотоцикла ява.

    Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игольчатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер дополнительной системы; 5 главный жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.

    Устройство и жиклеры карбюратора ява 350 638 2928 СЕ

    В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.

    ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 — 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. диаметр 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.

    Карбюратор ява 350 в разрезе

    • Жиклер главный — 92
    • Жиклер дополнительной системы — 72
    • Возд. жиклер дополнит, системы — 120
    • Жиклер экономайзера — 50
    • Жиклер пусковой — 85
    • Жиклер холостого хода — 40
    • Жиклер выхода холостого хода — 80

    1 — золотник в сборе;
    2 — игольчатый клапан (Ж2 мм) в сборе;
    3 — жиклер холостого хода (40);
    4 — жиклер дополнительной системы (72);
    5 — жиклер главный (92);
    6 — игла золотника;
    7 — фиксатор иглы.

    При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут дполнительно к основной регулировки карбюратора ява 638 2928СЕ, заняться дополнительной настройкой — подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком. Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином.Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

    Источник

    Уровень топлива в поплавковой камере

    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
    Предыдущая тема :: Следующая тема
    Автор Сообщение
    solidol

    Профи

    Регистрация: 28.07.2009
    Сообщения: 436
    Темы: 13

    Здравствуйте! Если уже есть такая тема,то дайте ссылку и закрывайте в поиске ничего не нашёл.

    Ява 634. карбюратор йиков,номер не читал. Как регулируется уровень топлива в этом карбюраторе? если он ВООБЩЕ регулируется )))какой уровень должен быть? крутил я его в руках долго-долго,никаких язычков для подгибания и т.д. пришёл к выводу,что уровень там стандартный и не регулируется,конечно если не существует поплавков с разными длинами верхних штоков(ну там выше-ниже )

    DSC00857777.jpg
    Описание:
    вот кусочек карбюратора ))))
    Размер файла: 38.92 KB
    Просмотрено: 7551 раз(а)

    _________________
    не лезь отвёрткой в рабочий механизм.

    Вернуться к началу
    Vano
    Карточек: 2
    Мастер

    Регистрация: 30.05.2007
    Сообщения: 4210
    Темы: 23
    Откуда: Донбасс
    Мото: пока нет

    Вообщето не регулируется, в книжках по этому поводу ничего нет. Оно и понятно — недумали что мотоциклы будут столько служить.
    Если нужно уменьшить уровень (обычно он повышается сам вследствие износа гнезда клапана в штуцере, и износа конической части иглы поплавка), можно попробовать облегчить поплавок. Как это делать — понятия не имею. Можно например спилить немного металла с иглы в нерабочей области, между конусом и поплавком. Можно попробовать залудить конус, тем самым увеличив длину иглы (ненамного, потом еще притереть аккуратно надо). Можно чтото сделать с гнездом, оно запрессовано в штуцер.

    Ну и наконец, хотя я думаю это первое что можно сделать, попробовать поставить другой поплавок и другую крышку камеры, убедившись что они в паре хорошо запирают подачу топлива.

    Вернуться к началу
    solidol

    Профи

    Регистрация: 28.07.2009
    Сообщения: 436
    Темы: 13

    Vano , перелистал много книг,а регулировку так и не нашёл (((
    но в моём случае,кажется, наоборот нужно поднять уровень в общем , подкачиваю бензин,завожу, и первые минуты две прёт как . ну а потом уже как-то не то . но следующий раз когда заводить, в камере почти нет бензина(кнопкой утопителя чувствуется). Вот и думаю, а не занижен ли у меня уровень ?
    _________________
    не лезь отвёрткой в рабочий механизм.
    Вернуться к началу
    InkvizitorIжей

    фантазёр

    Регистрация: 13.01.2010
    Сообщения: 859
    Темы: 22
    Откуда: Курск
    Мото: Jawa 350type360/00 ’71г.в.

    А нельзя попробовать подвигать втулочку,внутри штуцера для бензопровода. Это отверстие которой затыкает иголка.Должно сработать.
    _________________
    IN BIG FAMILY FACE’oм DON’T CLIK . =)
    Вернуться к началу
    solidol

    Профи

    Регистрация: 28.07.2009
    Сообщения: 436
    Темы: 13

    та я вот думал ещё какой-нибудь мини-грузик типа гаечки мизерной повесить ))) масса поплавка чуть больше станет,и топлива нужно будет больше,чтоб поднять его.
    _________________
    не лезь отвёрткой в рабочий механизм.
    Вернуться к началу
    Leks

    Главный спец

    Регистрация: 24.02.2009
    Сообщения: 632
    Темы: 17
    Откуда: г.Никольск. Пензенская обл.
    Мото: JAWA 350 (638)1989Г.В 12V

    напаеваеш на поплавок олово и усе тока не переборщи там прям чуток надо..наглаз подумаеш мало а бензину тяжко поднять будет
    Вернуться к началу
    i_edgars

    Профессор

    Регистрация: 19.04.2005
    Сообщения: 12589
    Темы: 59
    Откуда: Latvija/Livani
    Мото: Jawa 634

    Ни чего не паяй — это тяжкий и неблагодарный труд — тут-же пойдут пузири из закрытой полости поплавка и ни как их не заделать!! Я уже раз вляпался в такое гуано — не советую ни кому, даже врагу. —Было время когда пайка меня кормила.—
    Если надо повысить уровень то накинь на иголку шайбочек (мелких), если повысить то надфилем сними уже напаенное олово.
    А вот какой должен быть уровень в этих карбах. хоть убей но не знаю. Ооооочень давно на этом форуме промелькнуло, но не помню не только где, но и год забыл, когда писали.
    _________________
    Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
    Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
    Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
    Вернуться к началу
    Руся

    Iron Butt

    Регистрация: 20.04.2005
    Сообщения: 10575
    Темы: 88
    Откуда: Севастополь
    Мото: Ява «360», 1967 г.в.

    Я этим вопросом занимался когда-то. Чтобы занизить уровень (переливало), иглу распаял и выдвинул выше. Но перестарался, и стало беднить. Так тот м-л и ушёл.
    Недавно опять озадачился, взял несколько поплавков и стал мерить- у всех игла торчит одинаково (17.5 мм- по памяти).
    Чтобы поднять уровень- проще под крышку поплавковой камеры подложить прокладочку из электрокартона. И кстати, вот что-то такое припоминаю, что на каких-то карбах такая П. была, красного цвета такого, и ещё под дренажное отверстие такой хитроумный обход был. Кто помнит?
    _________________
    Ява «360», 1967 г.в.
    «Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо.»
    Вернуться к началу
    Vano
    Карточек: 2
    Мастер

    Регистрация: 30.05.2007
    Сообщения: 4210
    Темы: 23
    Откуда: Донбасс
    Мото: пока нет

    Руся , Красные прокладки на совковых карбюраторах были. На явских наврядли, в каталогах нет прокладки, может то новодел какойто как запчасть ненужная?
    solidol , Может дело всетаки не в карбюраторе? Жиклер неподходит там, может он смолой забит?
    Вернуться к началу
    solidol

    Профи

    Регистрация: 28.07.2009
    Сообщения: 436
    Темы: 13

    Vano , не не. всё чисто. Главный жиклёр 115, холостого 55. Попробую, действительно, шайбочек наложить, а там видно будет.Если что, их не долго убрать
    _________________
    не лезь отвёрткой в рабочий механизм.
    Вернуться к началу
    Frost
    Карточек: 1
    Мастер

    Регистрация: 18.08.2008
    Сообщения: 1246
    Темы: 4
    Откуда: Украина, Киев
    Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353

    solidol , а ты попробуй на ходу немного подкачать бензина, если начнет переть так же как и в первые 2-3 минуты — заморачивайся с уровнем. А так дело может быть совсем не в нем!
    _________________
    Правду знают все — просто молчат.
    Главное, что бы было чем кормить волчат!
    Вернуться к началу
    solidol

    Профи

    Регистрация: 28.07.2009
    Сообщения: 436
    Темы: 13

    Frost , точняк так и сделаю
    _________________
    не лезь отвёрткой в рабочий механизм.
    Вернуться к началу
    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
    Страница 1 из 1

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете голосовать в опросах
    Вы не можете вкладывать файлы
    Вы можете скачивать файлы

    Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

    Источник

    Читайте также:  Как самому отрегулировать схождение передних колес

    Регулировка и синхронизация © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector