Меню

Как отрегулировать подъемник гидравлический



Самостоятельный монтаж подъемника Launch TLT-235SB

Вы решили купить двухстоечный автомобильный подъемник. Неизбежно встает вопрос: «как его смонтировать»? Конечно же, наша сервисная служба всегда рада предложить свои услуги по монтажу и настройке подъемника. Но если вы решили смонтировать подъемник самостоятельно — мы будем рады помочь вам и делом, и советом.

Автомобильные подъемники Launch достаточно просты в монтаже в первую очередь благодаря тому, что все необходимое входит в комплект поставки, включая анкеры и регулировочные пластины. Также в комплекте помимо стандартной инструкции по использованию есть подробная инструкция по монтажу. Подъемники изготовлены точно и качественно, поэтому при их монтаже нет необходимости сверлить крепежные отверстия или варить какие-либо детали.

Двухстоечный подъемник приобретен! С чего начать монтаж?

Требования к помещению

Выберите место, где будет установлен подъемник. Оно не должно быть слишком тесным, минимальные размеры площадки для установки духстоечного подъемника — 6х4 м (при работе с автомобилями среднего размерного класса). Высота помещения — не менее 3,5 м.

Во-первых, Пол помещения, где устанавливается подъемник, должен быть обязательно бетонным и хорошего качества. Нельзя устанавливать автомобильный подъемник на неплотное основание (асфальт, пустотные плиты, керамзитобетон). Если имеется чистовая отделка – нужно убедиться в том, что она подходит по допустимой нагрузке (250 кг/кв. см). Например, устанавливать двухстоечный подъемник на керамогранит можно, а на простую плитку для пола – нет.

Второе – бетон должен быть обязательно армирован в два слоя арматурной сеткой 150х150 диаметром 8-10 мм. Толщина бетонного основания – не менее 150-200 мм. Если это не выполнено, или вы не знаете какой пол в том месте где будет установлен автомобильный подъемник – лучше не рисковать и изготовить пол в этом месте заново. Да, это потребует времени и дополнительных затрат, но вы будете уверены, что ваш автоподъемник будет закреплен надежно и не подведет. Это особенно важно, если предполагается монтировать двухстоечный автомобильный подъемник с нижней синхронизацией, т.к. нагрузка на пол у такого подъемника несколько выше, чем у автоподъемника с верхней синхронизацией и значительно выше, чем у четырехстоечного или ножничного подъемника.

Напольная рама значительно снижает нагрузку на фундамент и позволит обезопасить работу в случае, если вы не уверены в качестве и составе бетона.

Третье – бетон должен быть «выдержан» и набрать требуемую прочность. Обычно при нормальной температуре и влажности и хорошем качестве бетона для этого необходимо 3-4 недели. Площадка для установки двухстоечного автомобильного подъемника должна быть горизонтальной с максимально допустимым перепадом высот не более 5 мм от стойки до стойки.

Монтаж

Все это у вас есть? Можно начинать монтаж.

Вам потребуется следующий инструмент:

  • — перфоратор с буром по бетону Ø20 мм;
  • — набор инструмента с ключами до 30 мм;
  • — молоток или кувалда 1-3 кг;
  • — рулетка с пределом измерения 5-7,5 м;
  • — строительный уровень.

В инструкции по монтажу есть чертеж с размерами крепежных отверстий. Например для автомобильного двухстоечного подъемника LAUNCH TLT235 и TLT240 он выглядит так:

Не стоит брать этот чертеж и размечать отверстия на полу. Во-первых точно выполнить отверстия в бетоне по разметке будет непросто! При сверлении перфоратором сверло неизбежно «уведет» в сторону. Во вторых – точно разметить отверстия на бетонном полу при значительных размерах (более трех метров) довольно трудно.

Мы рекомендуем выполнять монтаж в следующей последовательности:

Стойки подъемника устанавливаются вертикально в те места, где подъемник будет стоять. Если пол ровный – стойки стоят довольно уверенно (естественно на них нельзя опираться), передвигая их нужно соблюдать осторожность. Отметим, что стойки у двухстоечного подъемника разные, на одной будет закреплена гидростанция и к ней необходимо подвести электропитание. (Если монтируется двухстоечный подъемник с верхней синхронизацией — до подъема стоек нужно закрепить на них удлинители.)

Между стойками подъемника с нижней синхронизацией укладывается трап так, чтобы между ним и каждой стойкой оставался небольшой (1-2 мм) зазор.

Стойки автоподъемника выравниваются «в черновую» по вертикали и точно по направлению напротив друг друга. Для последней операции желательно использовать лазерный уровень.

Проверьте размеры по площадкам (3370 мм и 2610 мм).

Проверьте, что штуцеры или отверстия в гидроцилиндрах защищены от попадания грязи и пыли.

Прямо через отверстие в подошве подъемника буром 20 мм засверливаем по одному отверстию в центре задней части подошвы. Глубина отверстия должна быть на 20-30 мм больше рабочей длины анкера. При сверлении не допускайте смещения подошвы автоподъемника. Удалите пыль после сверления, получившееся отверстие нужно прочистить.

Читайте также:  Регулирует ли incoterms момент перехода права собственности

Забиваем в отверстие анкер. Гайка и шайбы на нем должны быть установлены заранее. Подтягиваем гайку на нем от руки. Еще раз проверяем размеры по подошвам двухстоечного подъемника и расположение стоек подъемника напротив друг друга. Если необходимо стойки можно немного повернуть вокруг забитого анкера.

Сверлим остальные отверстия и забиваем анкеры. Протягиваем все анкеры крест-накрест. Проверяем вертикальность стоек двухстоечного подъемника. Если необходимо – регулируем входящими в комплект регулировочными прокладками, подкладывая их под подошву. Стойки двухстоечного автомобильного подъемника с нижней синхронизацией нужно устанавливать строго вертикально, допустимо установить стойки с небольшим развалом наружу (3 — 5 мм на каждую стойку). Недопустим наклон внутрь подъемника.

Стойки двухстоечного автоподъемника с верхней синхронизацией устанавливаются строго вертикально. Перед окончательной затяжкой анкеров автоподъемника с верхней синхронизацией нужно закрепить верхнюю перекладину. Окончательно протягиваем анкеры динамометрическим ключом требуемым моментом.

Стойки установлены и закреплены, теперь на них можно опираться и навешивать оснастку.

Если двухстоечный подъемник имеет электрическое управление стопорами (модели LAUNCH 235-240 SBA и LAUNCH 240SCA) — устанавливаем стопорные механизмы и катушки электромагнитов.

Для удобства поднимаем каждую каретку автоподъемника до срабатывания стопора. Одну каретку (любую) поднимаем чуть выше (до следующего фиксированного положения).

Согласно схеме в инструкции заводим тросы синхронизации. Вначале следует завести трос, который закреплен на каретке, которая расположена выше. Накручиваем гайку с шайбой до выхода резьбы из гайки. Контргайку пока не устанавливаем. Затем приподняв каретку, которая располагается выше освобождаем стопор на ней и плавно опускаем каретку. Каретка должна повиснуть на тросе. Трос при этом натягивается, тем самым облегчая натяжку второго троса. Повторяем операцию для второго троса. ВАЖНО. Тросы ни в коем случае не должны перехлестываться или касаться элементов конструкции автоподъемника.

Монтируем на каретки двухстоечного подъемника лапы и стопорные механизмы. Перед монтажом следует слегка смазать оси кареток густой смазкой (Литол, ЦИАТИМ).

Монтируем на колонну автоподъемника гидростанцию и пульт управления (при его наличии).

Собираем гидросистему двухстоечного автомобильного подъемника. ВАЖНО. При сборке гидросистемы соблюдать чистоту и не допускать попадания в соединения грязи и пыли. Все соединения гидросистемы затягивать ДВУМЯ ключами, удерживая штуцеры от проворота. Шланг гидравлики между стойками двухстоечного подъемника не должен пересекаться с тросами синхронизации или касаться их.

Если монтируется двухстоечный автоподъемник LAUNCH с электрическим управлением стопорами (серии SBA и SCA) собираем электросистему управления стопорами и устанавливаем концевые выключатели. Подключаем систему к пульту управления.

Заполняем бак гидростанции автоподъемника требуемым количеством масла. Обычно 12 л.

Подключаем электропитание двухстоечного подъемника. ВАЖНО. Автомобильные двухстоечные подъемники LAUNCH выпускаются в разных модификациях напряжения питания – однофазное (220 В) и трехфазное (380 В). Убедитесь, что ваша сеть соответствует требуемым параметрам. Подключение заземления для автомобильного двухстоечного подъемника является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Так, как подъемник механически крепится к бетонному основанию и это крепление не является изолированным использование в качестве заземления нулевого провода — недопустимо. Подключать к сети автомобильный подъемник нужно через автомат защиты. Использование промежуточных розеток – нежелательно.

Итак, ваш автомобильный двухстоечный подъемник LAUNCH установлен, заполнен маслом и подключен к электросети. Если подъемник питается от трехфазной сети 380 В кратковременно нажимаем на кнопку «ВВЕРХ». Если порядок фаз правильный – гидроцилиндры должны начать двигаться вверх. Если гидростанция автоподъемника работает, а подъема не происходит – нужно поменять местами любые две фазы. Естественно перед этим автоподъемник нужно обесточить. Продолжительная (более 10-15 сек) работа мотора гидростанции в неправильном направлении недопустима!

В двухстоечном подъемнике на 220 В правильное направление вращения мотора гидростанции установлено на заводе.

Нажав кнопку «ВВЕРХ» немного поднимите штоки гидроцилиндров. Отпустите кнопку и убедитесь, что цепи кареток автоподъемника лежат на роликах гидроцилиндров, ничего не перехлёстнуто, тросы синхронизации, шланги гидравлики, электропроводка не касаются друг друга. Нажмите кнопку «ВВЕРХ» и удерживайте ее пока каретки не придут в движение. Еще раз проверьте, что все в порядке. Поднимите каретки на полную высоту. Дайте подъемнику постоять с поднятыми каретками 5-10 минут. Внимательно осмотрите всю гидросистему на предмет отсутствия утечек масла. Освободите стопоры и опустите каретки автоподъемника вниз. После опускания кареток до пола удерживайте рычаг или кнопку опускания (в зависимости от конкретной модели автомобильного подъемника LAUNCH) нажатыми и потяните поочередно за цепь гидроцилиндра для того, чтобы шток гидроцилиндра опустился вниз до упора. Начинать нужно с дальнего от гидростанции гидроцилиндра. Это позволит «прокачать» гидросистему, вытолкнув из нее воздух. Повторите операцию прокачки (подъем на полную высоту и опускание гидроцилиндров до упора) несколько раз, делая паузы между шагами, чтобы исключить вспенивание масла. После прокачки опустите каретки до пола и долейте масло в бак по уровню.

Читайте также:  Технология регулировки электроизмерительных приборов

Поднимите каретки двухстоечного подъемника на высоту 150-200 мм от пола. НЕ ОПУСКАЙТЕ каретки на стопоры. Отрегулируйте натяжение тросов синхронизации. Если тросы натянуты правильно – их можно свести между собой ощутимым усилием руки. Перетянутые тросы изнашиваются быстрее, прослабленные приводят к перекосам кареток подъемника и нечеткой работе стопоров. Также натяжкой того или иного троса регулируется синхронность работы стопоров двухстоечного подъемника. Признаком правильной регулировки тросов синхронизации является одновременный «щелчок» стопоров автоподъемника. После регулировки установите и затяните контргайки на резьбовых штоках тросов.

Смазывать или нет? Существует два полярных мнения нужно смазывать тросы или нет. Наше мнение – автомобильные двухстоечные подъемники LAUNCH имеют двойную защиту тросов (снизу и сверху), поэтому на тросы налипает значительно меньше грязи, а, следовательно, смазывать можно. Смазка ощутимо «продлевает жизнь» тросам, если только она не способствует сбору песка и грязи. Смазывать можно любой консистентной смазкой (Литол, «графитка», смазка для седел тягачей и т.п.), удобнее использовать смазку в аэрозольных баллонах. Конечно, существует специальная смазка для тросов, однако в продаже она встречается редко.

Итак – автоподъемник собран, заправлен, прокачан, отрегулирован и смазан.

Устанавливаем защитные резиновые накладки и крышки.

Если монтируется двухстоечный подъемник с нижней синхронизацией – устанавливаем защитный трап и закрепляем его.

Приступаем к испытаниям. Загоняем на подъемник автомобиль (желательно потяжелее и подешевле). Заводим под точки подъема лапы автоподъемника и нажимаем кнопку «ВВЕРХ» до соприкосновения опор с точками подъема. Проверяем, что лапы подъемника стоят на своих местах и приподнимаем автомобиль до начала отрыва колес. При начале подъема внимательно следим за тем, что стойки остаются на своих местах, анкеры держат, каретки идут без перекоса, звук гидростанции подъемника не меняется. Оставляем автомобиль слегка приподнятым и проверяем, что стойки стоят по уровню и закреплены надежно. Поднимаем автомобиль на полную высоту. Вновь контролируем уровень стоек и надежность крепления. Если все хорошо – опускаем автомобиль. Проверяем момент затяжки анкеров.

Все! Монтаж закончен. Успехов и безопасной работы.

Данное описание никоим образом не подменяет инструкций по эксплуатации и монтажу, а лишь дополняет их. Также все вышесказанное не претендует на истину в последней инстанции. Мы лишь хотели поделиться накопленным опытом.

Если вам покажется все это сложным или непонятным – мы с удовольствием смонтируем купленный вами подъемник LAUNCH силами нашей сервисной службы, однако мы не можем ограничить вас в желании выполнить эту работу своими силами.

Довольно частый вопрос: сохраняется ли гарантия на автомобильный подъемник при его самостоятельном монтаже? Ответ: Если вы покупали подъемник у нас — да, сохраняется. Естественно, монтаж подъемника должен быть выполнен качественно. Также естественно, что всю работу по электрике должен делать квалифицированный электрик.

Источник

TOOL47.RU

Высокий доход вместе с нами

Статьи

Общее описание неисправностей подъемника серии Т4 АЕТ

Легче предупредить, чем потом ремонтировать

В статье приводятся общее описание проблем, которе могут возникнуть при эксплуатации подъемного оборудования серии T4 AET, помните, что все работы по ремонту должны проводить обученные люди, имеющие специальное образование, не подвергайте риску свою жизнь и жизни персонала.

Работники автомастерских иногда сталкиваются с поломкой подъемной техники. Для определение проблем, которые можно устранить или выявить на месте служит данная статья.

Не работает мотор, подъемник не реагирует на нажатие кнопки подъема, не слышен шум мотора. При такой поломке нужно обратит внимание на предохранитель и прерыватель. Если сгорел предохранитель следует заменить его. Прерыватель в некоторых случаях можно отремонтировать.

Мотор гудит, но подъемник не поднимает. Возможно попал мусор по клапан. Нажимайте на рукоятку несколько раз, попробуйте удержать во влюченном состоянии от 5 до 10 сек. Следует также проверить промежуток между плужерным клапаном ручки опускания, он должен соответствовать значению в инструкции к оборудованию. Проверьте уровень масла. Помялся кожух вентилятора, следует его выпрямить. Лишний вес на подъемнике,снимите лишний вес. Остальные проблемы скорее всего связанны с электрикой, вызовите специалиста для диагностики электросети.

Читайте также:  Датчики регулировки в помещении температуры воздуха

Происходит сброс масла из выпускного патрубка силовой установки. Уменьшите давления и слейте избыток масла.

Сильный звук при подъеме. Удалите мусор около шкивов. Смажьте стойки подъемника. Скорее всего износилась шпилка или вилка цилиндра.

Утечка масла. Слишком много масла в емкости. В конце штока цилиндра выпал уплотнитель. Замените цилиндр. В конце вентиляционного цилиндра выпал уплотнитель. Замените цилиндр.

Дергается подъемник при поднятии. Поднимите на максимальную высоту и опустите. Проделайте процедуру несколько раз. Следите за температурой масла.

Медленно движется при спуске. Замените клапан спуска или прочистите его.

Помните своевременная профилактика сбережет Вам деньги и время.

Источник

Правила эксплуатации и обслуживания гидравлического ножничного подъемника

Гидравлические ножничные подъемники имеют в своем устройстве конструктивные средства, обеспечивающих безопасность их использования. Однако, полная безопасность персонала и груза может быть обеспечена только при правильной эксплуатации и обслуживании.

Данная статья не является инструкцией по эксплуатации подъемных столов Gidrolast, а лишь содержит важные рекомендации по безопасной работе.

Перед началом работы с гидравлическим подъемником обязательно ознакомьтесь с руководством по используемой Вами модели.

Первый запуск гидравлического подъемника

Перед началом использования гидравлического подъемника (подъемной платформы), необходимо выполнить ряд настроек для того, чтобы добиться стабильной работы подъемника и избежать в будущем повреждений стола.

Проведите следующие операции:

  • Убедились в отсутствии посторонних предметов на подъемном столе или под ним.
  • Поднимите стол вверх до срабатывания верхнего концевика.
  • Допускается только слабая вибрация подводящих шлангов. Это значит что двигатель правильно вращается. При сильной вибрации шлангов остановите работу и поменяйте фазировку двигателя.
  • Подождите пока ножничный подъемник поднимется, и потом установите ремонтную опору.
  • В течении первых подъемов гидравлического подъемника необходимо прокачать гидросистему. Для этого необходимо повторить 3-4 свободных полных цикла подъема стола.
  • В случае, если подъемный стол не достигает верхнего положения, обязательно долейте масла в бак маслостанции.
  • Отрегулируйте выключатели ограничения верхнего и нижнего положения подъемника.
  • Отрегулируйте скорость опускания стола.
  • Убедитесь, что скользящие поверхности рамы чистые и без посторонних предметов. Не смазывайте скользящие пути.
  • Убедитесь в том, чтобы гидроцилиндр не имел внешних повреждений, ржавчины или посторонних предметов на штоке.
  • Проверьте целостность шлангов гидросистемы и электрических кабелей.
  • Проверьте целостность шарниров и соединительных осей ножничного подъемника.
  • Проведите 3 цикла при полной загрузке, и после этого снова визуально оцените целостность всех систем на наличие каких-либо деформаций.
  • Убедитесь еще раз в отсутствии утечек и подтеков масла из гидросистемы.

Правила эксплуатации гидравлического ножничного подъемника

Перед каждым запуском необходимо:

  • Убедиться, что работа гидравлического подъемника не создает никакой опасности.
  • Проверить, чтобы подъемный стол и все его механизмы не имели внешних дефектов, вызванных падением грузов или ударов грузовиков.
  • Убедиться в чистоте всех скользящих путей, а также в отсутствии на них посторонних предметов.
  • Убедиться в отсутствии утечек масла из элементов гидросистемы.
  • Убедиться в отсутствии повреждений на раме подъемной платформы.

Правила использования блока управления подъемником

Блок управления состоит из кнопок управления движением стола вверх и вниз, кнопкой «Стоп», а также кнопкой аварийной остановки или ручкой аварийной остановки.

При отпускании кнопок управления движением — стол останавливается и удерживается в положении, в котором была отпущена кнопка “Вверх” или “Вниз”. То есть, кнопки управления подъемником работают в режиме “на удержание”. Если была повернута ручка аварийного выключения, то для возвращения нормального функционирования её необходимо повернуть по часовой стрелке.

Техническое обслуживание ножничного гидравлического подъемника

Техническое обслуживание или ремонт подъемника должны выполнять только квалифицированные специалисты!

Все действия по ремонту и обслуживанию выполнять только в зафиксированном положении стола (при использовании ремонтных тумб), и при отключенном питании электросети, а также без внешней нагрузки.

При техническом обслуживании подъемника выполняйте все требования руководства по эксплуатации и техники безопасности.

Замена масла в гидросистеме

Демонтируйте маслостанцию с рамы подъемника и расположите ее на ровном полу или на верстаке.

Поместите под пробку слива масла емкость, отвинтите пробку и дождитесь слива масла.

Демонтируйте фильтр, прочистите его, или, при необходимости, замените.

Залейте масло той же марки или с характеристиками подобными используемого масла, и отфильтрованное с ячейкой фильтра не более 25 микрон.

Масло должно быть налито в бак до отметки между минимум и максимум.

После замены масла, необходимо произвести удаление воздуха из системы. Для этого достаточно сделать 3-4 пустых цикла поднятия стола, достигая максимальной высоты.

Источник

Adblock
detector