Меню

Как отрегулировать переключение передач на форд мондео 2



Снятие, установка и регулировка троса селектора
Трансмиссия. Автоматическая коробка. Форд Мондео 1 и 2

Снятие

1. Затяните стояночный тормоз, приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите левое переднее колесо.

2. Снимите расходомер воздуха и желоб (глава 4) для доступа к тросу селектора, который расположен на левой стороне трансмиссии.

3. Работая под автомобилем, снимите теплоизолирующий кожух для доступа к нижней части узла рычага селектора.

4. Отсоедините трос от нижней части узла рычага селектора.

5. Поверните стопорное кольцо оболочки троса против часовой стрелки на 90°, чтобы освободить его от фиксации на пластине рычага селектора, расположенной на нижней части рычага. Поворачивая стопорное кольцо, удерживайте втулку.

6. В моторном отделении вытяните концевик троса из рычага трансмиссии (см. рис. 3.6).

7. Выверните из трансмиссии болты опорного кронштейна троса (см. рис. 3.7).

8. Отсоедините остальные опоры троса и снимите узел троса с автомобиля.

Установка и регулировка

9. Установка — в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте трос следующим образом.

10. Установите селектор в положение D.

11. Когда трос отсоединен от рычага трансмиссии, убедитесь в том, что рычаг расположен в положении D. Для этого нужно пошевелить рычаг вверх-вниз так, чтобы он правильно установился. Следующий этап: проверка совмещения метки D на датчике положения рычага селектора (см. рис. 3.11).

12. Убедитесь в том, что стопорное кольцо троса не зафиксировано, то есть повернуто против часовой стрелки на 90°.

13. Когда рычаг трансмиссии и рычаг селектора находятся в положении (D), установите концевик троса на рычаг трансмиссии. Затем поверните стопорное кольцо против часовой стрелки для его фиксации.

14. Установите на днище теплоизолирующий кожух.

15. Установите расходомер воздуха и желоб.

16. Установите левое переднее колесо и опустите автомобиль на грунт.

17. Проверьте автомобиль в поездке, контролируя работу трансмиссии.

Источник

2.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

«p» — Стоянка
«r» — Задний ход
«n» — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

«d» — 1-я — 4-я передачи
«3» — 1-я — 3-я передачи
«2» — 1-я — 2-я передачи
«1» — только 1-я передача

Нельзя устанавливать положение «p», «r», или «n» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «n» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «d».

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «d» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения «d» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения «d» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Источник

Регулировка привода управления коробкой передач
Трансмиссия. Коробка передач. Форд Мондео 4

Привод управления механической коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.

Вам потребуются: металлический стержень диаметром 4 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.

Для регулировки привода управления механической коробкой передач выполните следующее.

2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку А поводка и в отверстие Б кулисы…

3….металлический стержень диаметром 4 мм.

5. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета)…

6….и выдвиньте ее из наконечника.

7. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.

8. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений – полный ход рычага).

9. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.

10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.

11. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.

12. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.

13. Установите облицовку тоннеля пола.

Для регулировки привода управления автоматической коробкой передач выполните следующее.

2. Аккуратно поддев отвёрткой, извлеките фиксатор из наконечника троса.

3. Переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «D».

4. Переведите рычаг блока управления коробкой передач в положение «D».

5. Установите фиксатор на место и поверьте все положения селектора управления коробкой передач.

Источник

Снятие и установка механической коробки передач
Трансмиссия. Механическая коробка. Форд Мондео 2

Примечание: Перед снятием промаркируйте положение подрамника для правильной последующей установки.

Предупреждение: При снятии и установке коробка передач должна надежно лежать на домкрате.

Данную работу лучше проводить с помощником.

При снятии коробки передач снимается весь подрамник и валы привода колес.

Кроме того, вам потребуется устройство для подъема двигателя.

Для снятия коробки передач на 16-клапанном двигателе:

— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, а также отсоедините все присоединенные к ней провода. Связки для кабелей должны быть перерезаны и соответственно заменены новыми при установке;

— снимите аккумуляторную батарею;

— ослабьте на пять оборотов гайки в центре обеих амортизаторных стоек шасси (с обеих сторон);

Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления

— выверните четыре винта 1 (см. рис. 22) крепления воздушного патрубка;

— выньте штекер 2 из воздухомера и снимите на той же стороне хомутики 3 шланга;

— выньте многоконтактный штекер 4 датчика впускаемого воздуха;

— снимите шланг 5 низкого давления;

— снимите всасывающий воздушный патрубок;

— отсоедините вентиляционный шланг между воздушным фильтром и крышкой головки блока цилиндров;

— снимите резиновое кольцо;

— поднимите и выньте воздушный фильтр из крепления;

— из моторного отсека отсоедините электрические провода от коробки передач. Сюда относятся многоконтактный штекер для переключателя фонарей заднего хода и ленточный кабель «массы» между картером коробки передач и кузовом (оба рядом с опорой для воздушного фильтра);

— отключите проводку от рабочего цилиндра сцепления. Для этого извлеките пружинный зажим и вытяните провод прямо из соединения. Пережмите проводку от коробки передач и подвяжите проводом в подходящем месте;

— выверните винты между двигателем и коробкой передач в верхней части;

— отверните верхний винт крепления стартера и снимите подключенный кабель «массы»;

— отсоедините все наконечники проводов и шланги низкого давления;

— ослабьте гайки крепления колес и гайку ступицы колеса на правой стороне и установите переднюю часть автомобиля на опоры;

— приподнимите силовой агрегат;

— снимите оба передних колеса;

— отверните щиток в колесной нише на стороне ременного шкива двигателя;

— отверните грязезащитный щиток на днище автомобиля;

— поставьте автомобиль на опоры;

— отсоедините от подрамника скобу амортизатора и трубопроводы гидропривода рулевого управления;

— отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси;

— отсоедините шарнир тяги рулевой трапеции от сошки руля;

— отсоедините шаровой шарнир слева и справа от нижней поверхности поворотного кулака;

— выньте многоконтактный штекер из лямбда-зонда и отсоедините хомут кабеля;

— отсоедините шланг низкого давления от фильтра системы Air-Pulse;

— отверните кронштейн трубопровода привода рулевого управления;

— полностью снимите систему выпуска отработавших газов;

— отверните от коробки передач и выньте вместе с кронштейном тросик привода коробки передач;

— отверните рулевое управление и правый упор от проворачивания двигателя от подрамника;

Рис. 156. Расположение мест крепления консоли упора

— отверните три элемента крепления (рис. 156) и освободите консоль заднего упора от привода;

— выверните средний винт из левого упора от проворачивания двигателя и извлеките упор;

— отверните фильтр системы Air-Pulse от крепления на упоре;

— отверните кронштейн радиатора;

Рис. 37. Расположение винтов (указаны стрелками) подрамника: 1 — направляющие штифты

— отверните четыре винта крепления подрамника и опустите подрамник (см. рис. 37);

— слейте масло из коробки передач;

Рис. 157. Снятие вала привода правого колеса (стрелкой указано направление снятия): 1 — винты упорного подшипника; 2 — теплозащитный экран

— снимите правый вал привода колеса. После выворачивания винтов 1 (см. рис. 157) и отворачивания теплозащитного экрана 2 можно вынуть вал из коробки передач (см. далее). Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;

Рис. 158. Снятие вала привода левого колеса: 1 — оправка; 2 — гайка крепления спирали спидометра

— для снятия левого вала привода используется специальная оправка (рис. 158). Выбейте с ее помощью вал из своего посадочного места и выньте из коробки передач. Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей. Отверните гайку 2 спирали спидометра с косой сетчатой накаткой и извлеките спираль. Рядом расположен также датчик скорости, который необходимо отключить;

— установите автомобильный домкрат (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/приводом) под двигатель/ привод и приподнимите силовой агрегат для разгрузки подвески двигателя;

Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя

— отверните элемент крепления правой подвески двигателя. На рис. 32 показано, как закреплена скоба подвески;

— отверните пять самостопорящихся гаек (при установке замените их новыми);

Рис. 33. Места крепления левой подвески на приводе

— на противоположной стороне отверните от коробки передач самостопорящиеся гайки задней подвески двигателя (см. рис. 33);

— опустите коробку передач, так чтобы она была на одной высоте с левой продольной балкой;

— выверните остальные винты крепления коробки передач к двигателю и остальные винты крепления стартера;

— отсоедините шланг низкого давления усилителя тормозов на впускном коллекторе;

— проверьте, надежно ли держится на автомобильном домкрате коробка передач, и осторожно снимите ее. Следите за тем, чтобы не было ничего подключено.

Примечание: Все самостопорящиеся гайки, разрезанные связки кабелей и другие детали крепежа необходимо заменить новыми. При установке двигателя приводной агрегат должен быть выровнен с подрамником.

Установку проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

— с помощником установите коробку передач на домкрат и пристыкуйте на фланцы двигателя. Подшипник выключения сцепления должен быть сильно прижат в направлении внутренней стороны;

— вверните винты крепления двигателя к коробке передач и осторожно затяните моментом 40 Н·м;

— затяните нижние винты крепления стартера моментом 48 Н·м;

Рис. 34. Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя

— установите грузоподъемный механизм для подъема двигателя (см. рис. 34);

— вверните элементы крепления левой подвески двигателя (см. рис. 33) на коробке передач, не затягивая их;

— вверните элементы крепления правой подвески двигателя (см. рис. 32) на коробке передач, не затягивая их;

— установите левый вал привода;

— установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач;

— вдвиньте правый вал привода в коробку передач, установите упорный подшипник и затяните оба винта 1 (см. рис. 157) моментом 27 Н·м;

— установите теплозащитный экран 2;

Рис. 159. Расположение элементов спидометра: 1 — датчик; 2 — спираль

— вверните датчик скорости и спираль спидометра (рис. 159);

— установите переднюю подвеску;

— затяните клемму «массы» между коробкой передач и кузовом моментом 47 Н·м;

— установите детали системы выпуска на резиновые кольца и затяните соединение с выпускным коллектором моментом 40 Н·м;

— затяните гайки крепления колес.

Для снятия коробки передач с автомобиля, оснащенного двигателем V6, необходимо выполнить следующее:

— отсоедините аккумуляторную батарею и снимите ее;

— установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение;

— снимите наверх резиновый кожух;

— отключите оба вентиляционных шланга со стороны шланга воздухозаборника;

— ослабьте шланговый хомутик на корпусе дроссельной заслонки;

— отсоедините шланг низкого давления на задней стороне;

— выньте штекер воздухомера в передней части;

— освободите воздушный фильтр от резиновой подвески и извлеките его;

— слейте тормозную жидкость из бачка;

— ослабьте на пять оборотов гайки в центре обеих амортизаторных стоек шасси с обеих сторон;

Рис. 161. Крепление радиатора

— закрепите радиатор (рис. 161);

— освободите шланг водяного насоса от пружинного зажима;

— отверните три винта и снимите крышку;

— снимите кожух водяного насоса;

Рис. 162. Крепление тросиков: 1 — тросик тяги регулировки скорости; 2 — тросик управления дроссельной заслонкой

— расцепите тяги на тросиках (рис. 162);

— отверните крепление кабеля «массы» и отодвиньте кабель в сторону;

— выньте два штекера проводов на коробке передач. При этом один стяните, а другой отсоедините (датчик скорости движения и контрольных ламп заднего хода);

— выверните оба верхних винта крепления коробки передач к двигателю;

— приподнимите силовой агрегат (см. рис. 34);

— отсоедините гидропривод сцепления;

— соберите вытекающую из гидропривода жидкость;

Рис. 163. Места крепления левой подвески двигателя на коробке передач

— отсоедините левую подвеску коробки передач от коробки передач (рис. 163);

— установите переднюю часть автомобиля на опоры и слейте трансмиссионное масло;

— очистите пробку и заверните ее (45 Н·м);

— отсоедините каталитический нейтрализатор впереди и сзади от фланцевых соединений и снимите его;

— с внутренней стороны отверните и снимите облицовку обеих колесных ниш;

— отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси;

— отсоедините шаровой шарнир слева и справа от нижней поверхности поворотного кулака;

— снимите крышку под радиатором;

— отверните опору амортизатора от подрамника;

— отсоедините хомутик маслопровода на подрамнике;

— отверните винты на нижней стороне;

— выверните средний винт;

Рис. 164. Крепление левого упора двигателя (двигатель V6)

— отверните несущую консоль упора (рис. 164);

— выверните средний винт на правом упоре от проворачивания;

— отверните три винта и снимите упор;

— отверните несущую консоль (см. рис. 156);

— отверните винты подрамника (см. рис. 37) и опустите его в задней части;

— снимите теплозащитный щиток рулевого управления;

— отвинтите тросик переключения и тросик выбора от коробки передач и выньте вместе с кронштейном;

— отверните рулевое управление от подрамника (по два винта на каждой стороне);

— установите автомобильный домкрат под подрамник (см. рис. 37) и полностью выверните винты крепления подрамника;

— снимите вал привода колес справа. Закрепите вал проводом на подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;

— снимите вал привода слева, используя специальную оправку (см. рис. 158). Закрепите вал на подвеске, не создавая большой угол в шарнире равных угловых скоростей;

— отверните гайку 2 с косой сетчатой накаткой и извлеките спираль спидометра;

— подставьте автомобильный домкрат под двигатель/привод (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/ приводом) и приподнимите силовой агрегат;

— выверните нижние винты крепления коробки передач к двигателю: три — на задней стороне, три — в передней части;

— снимите другие узлы, установленные на коробке передач;

— опустите коробку передач так, чтобы ее можно было вынуть.

Установку проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

— выровняйте приводной агрегат с подрамником;

— установите коробку передач на автомобильный домкрат и состыкуйте фланцы двигателя;

— вверните винты крепления коробки передач к двигателю и и затяните их моментом 40 Н·м;

— установите стартер и затяните винты моментом 25 Н·м;

Рис. 165. Положение рычагов коробки передач

— установите коробку передач в «нейтраль». Оба рычага (рис. 165) должны находиться в показанном на рисунке положении;

— установите кронштейн крепления тросика переключения, затяните гайки и присоедините оба тросика переключения;

— соедините тросики переключения с рычагами и наденьте клипсовые зажимы;

— установите рулевое управление в правильное положение, вставьте винты и затяните винт слева и справа моментом 130 Н·м;

— установите теплозащитный щиток и зажим маслопровода;

Рис. 166. Расположение направляющих штифтов (15-097)

— установите подрамник. Вставьте оба направляющих штифта (рис. 166) и выровняйте подрамник таким образом, чтобы направляющие штифты находились в середине отверстий на кузове;

Рис. 167. Расположение направляющих штифтов

— установите рулевое управление, как показано на рис. 167 ;

— затяните винты, показанные стрелками, моментом 130 Н·м;

— выньте оба направляющих штифта 1;

— установите подъемное устройство;

— закрепите тросы в проушинах для подъема;

— установите кронштейн правого упора от проворачивания;

— затяните винты моментом 85 Н·м;

— затяните три винта моментом 48 Н·м;

— затяните средний винт моментом 120 Н·м (после установки левого упора от проворачивания);

— затяните винты крепления подрамника моментом 130 Н·м;

— установите консоль левого упора от проворачивания;

— затяните винты моментом 48 Н·м;

— вставьте средний винт и затяните его моментом 30 Н·м;

— установите каталитический нейтрализатор с новым уплотнением и затяните винты во фланцевом соединении моментом 40 Н·м;

— установите защитную крышку под радиатором;

— установите левый вал привода в коробку передач. Установите новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем установить конец вала в коробку передач;

— установите правый вал привода в коробку передач;

— приверните упорный подшипник и затяните оба винта 1 (см. рис. 157) моментом 27 Н·м;

— присоедините датчик скорости движения и спираль спидометра (см. рис. 159);

— установите переднюю подвеску;

— затяните верхние винты крепления коробки передач к двигателю моментом 40 Н·м;

— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;

— удалите воздух из гидропривода тормозной системы.

Источник

Читайте также:  Датчик регулировки давления схема подключения
Adblock
detector