Меню

Как отрегулировать педаль тормоза на киа пиканто



Как отрегулировать педаль тормоза на киа пиканто

Машинка взбесилась и готова целовать впереди идущих в пикантные места? Не торможит в жару? Подклинивают суппорта? Или проваливается педаль тормоза при включении кондея? Тогда эта статья для Вас. Благодаря стараниям пользователя lagman пикантоводы знают, как успокоить своего колесного друга.

Прочитал почти все, и вот вижу что проблема с тормозами мучает многих, я не исключение, тоже столкнулся с подтормаживанием, именно в жаркую погоду, в тормозах я полный нуль! В общем хочу поделиться как и что искал и как проверял, думаю достаточно просто все сделать самому особенно когда машинка не на гарантии, иначе будут сервисники приговаривать много чего. А это расходы расходы и расходы, да и толку нету как показывает практика.

В общем так: проблема: на улице тепло, заводишь машинку тормоза в норме, проедешься тоже хорошо все, но стоит постоять в пробочках и все, тормоза страшные, как-то писал я тут что откручивал кнопку стопов, не помогло, дальше начал искать причину, сначала все в теории, читал и как работает вакуумник и как главный. В общем про замену тормозухи однозначно фигня, это не поможет.

Поиск неисправности: предположим глючит вакуумник, проверить легко можно так, на предмет, что он давит на тормоз (неправильная регулировка штока, подсос воздуха и т.д.), точнее сначала выясняем тормозит машинка или нет: начинаем движение машинки достаточно только чуть тронуться, и ждем когда она сама остановится, если вы почувствовали малейший рывок машинки точнее отдачу, думаю все понимают, когда тормозим машину при остановке идет отдача назад — вот если при остановке без тормозов есть малейший рывок, значит тормозят, в пробочках у меня тормозила сама — я даже не жал на педаль ощутимо так.

Так вот, когда мы понимаем что машина притормаживает делаем следущее, чтоб проверить вакуумник, немного сложновато сделать это из за не удобства, первое, на предмет неисправности вакуумника, отсоединить на работающем движке вакуумный шланг — его видно на вакуумно усилителе. Толкаем машинку — катится значит вакуумник, не катится ( лучше поднять на домкрат левое переднее колесо и крутить тормозит или нет), откручиваем две гайки крепления главного к вакуумнику, шланг оставляем отсоединенным, проще будет тянуть главный, и отодвигаем главный от вакуумника. Толкаем машинку, катится — значит регулировка штока, не катится,(крутится не крутится) — значит вакуумник нормально работает, радуемся. (самая дорогая штучка после супортов )

Дальше еще проще, на предмет неисправности супортов и главного цилиндра, переднее левое вывешено почему именно это вы уже думаю задали себе вопрос, ща, по ходу пьесы объясню. Так вот, делаем следующее, кажется ключик на восемь нужен нам, руль выкручиваем вправо, чтоб добраться до штуцера для прокачки правого переднего колеса, откручиваем его и проверяем левое колесо крутится или нет, вот тут думаю закрутится, так как в «пукантах» это больное место, т.е. главный тормозной цилиндр, да, почему левое колесо и правый штуцер, правое колесо — это первый поршень главного цилиндра, закрутилось радуемся.

Это не оч доргая штучка гавный в смысле. Если все таки не закрутилось колёсико, то проделоваем тоже с поднятым колесом левым, откручиваем штуцер — закрутилось, значит клинит второй поршень ой! Короче который последний в главном цилиндре, что мало вероятно так как тогда тянуло бы в сторону, ну и уж если и это не помогло, то тогда не радумся совсем — значит клинят супорта, а чтоб клинили сразу два — это не реально.

Один супорт также уводит в сторону, в общем что происходит в главном цилиндре даже если старая тормозуха или вода в ней и все такое: если при нагреве вода начинает кипеть и создается давление за счет появления воздуха, то педаль будет мягкая как ни крути, а тормозить не будет по одной простой причине, что есть так называемые компенсационные отверстия в главном, через которые сбрасывается излишнее давление в трубках, но как раз причина в них и кроется если они забились или, как я понял, закрываются то ли не отведенным поршнем до конца (клинит), то ли разбуханием, то ли смещением манжеты на поршне, не разбирал, не рискнул пока не купил новый главный. Происходит нагрев тормозной жидкости, она расширяется, и соответственно повышается давление в трубках, из-за того что забиты эти компенсационные отверстия от этого и педаль жесткая и ток дотронешься машинка как вкопанная. Вот таким образом я определил что глючит главный, купил поменял и успокоился, зато теперь знаю как работают тормоза на автомобиле, правда у меня без абс, да и проблему с тормозами связывать с работающим кондеем не стоит, т.к. связи вообще ни какой, за исключением вращением двигателя, кондей и тормоза работают только на рабочем двигателе, а вот температура под капотом подымается на ура из за кондея. Там постоянно крутится вентилятор и поэтому нагрев происходит оч быстро и качественно, а отсюда нагрев тормозного механизма в целом.

Для разборки понадобились только кусачки и отверточка, съемник стопорных колец

ГТЦ в сборе (вид может отличаться в зависимости от модели и года выпуска)

Начну с того как его снять, в принципе достаточно снять только аккумулятор, ключ на 10, чтоб снять ГТЦ, нужен ключик на 12 и ключик на 11 и плоскогубцы, для снятия шлангов с бачка, осторожно в них жидкость! Подставьте чего-нибудь, я положил тряпку и сняв шлаг по очереди, быстро засовывал в обычную бутылку от колы. Когда снял шланги открутил трубки, вытащил их, чтоб ГТЦ снялся легко снимите шланг с вакуумника. снятие ГТЦ занимает мин 10, не сложно, правда нужно подлезть умудриться, в общем я не замучился. После того как я его снял положил на бумагу, т.к. с него течет еще много тормозухи. После чего я снял стопорную шайбу с торца цилиндра где виден шток поршня

Потом спокойно выпадает шайба, проблема разобрать дальше, в общем нужно или подцепить потихонечку отверткой или же просто вытащить за хвост поршня,или, нажимая на поршень, резко его отпускать что он сам выбил пластиковую пробку с резинками. Правда, мне помогла только отвертка и повозиться пришлось со снятием пластиковых отводиков для шлангов, просто выдергиваются, но сложно, дергал руками, боялся сломать

А дальше мы видим это. Снимать регуляторы тормозных сил с цилиндра не нужно, там нет ничего интересного. ну можно открутить просто чтоб пазыпать, только его не раскручивать иначе на свалку

А вот те самые отверстия про которые я говорил до этого, это конец главного

А это начало там где торчит шток поршня назовем его первый

Видно, что состояние поршней нормальное, цилиндра тоже, поверте, т.е. криминала нету никакого, это после 4 лет эксплуатации машины тормозуха еще заводская, единственное что может быть это разбух или износился и задерается манжет, и заперает компенсационное отверстие или же все таки ошибки в допусках при изготовлении.

Источник

Как отрегулировать педаль тормоза на киа пиканто

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Вибрация при торможении

Вибрация при торможении

Причина неисправности Методы устранения
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении

Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов Замените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодки Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки Замените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Источник

Читайте также:  Люстра с регулировкой направления света
Adblock
detector