Меню

Как отрегулировать педаль газа на митсубиси



Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Читайте также:  Как отрегулировать тачпад на планшете

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

Источник

Как отрегулировать педаль газа?

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает не так работать, давя на газ нам приходится вжимать педаль в пол, что бы произошло хоть что то или наоборот, ход педали слишком мал и как только мы прикасаемся к педали газа начинается быстрый набор оборотов. И тот и другой вариант очень неудобен для нас, ведь мы привыкли к чему-то среднему. Так легче управлять автомобилем в уже разработанном годами стиле. Ведь не зависимо от завода ход педалей во всех автомобилей разный, даже если сравнивать 2 абсолютно одинаковых авто, управление ими будет разным. Поэтому водители привыкшие ездить в одном стиле и с одной чувствительностью машины хотят сохранить это чувство и перенестись вместе с ним в другой автомобиль.

Но случаются и такие случаи, при езде отпускаете педаль, а двигатель держится на своих оборотах, ноль реакции, очень неприятная вещь. Трос дроссельной заслонки имеет свойство ржаветь, и он начинает застревать, не давая двигателю сбросить обороты, в таком случае вам придется заменить его и в последующих случаях не давать заржаветь и смазывать его.

Осторожно при монтаже троса, он очень чувствительный к загибам, не обходимо внимательно и аккуратно установить. Перегиб или излом в дальнейшем может привести к распаду его на части. Скорее всего, это произойдет на ходу, когда будете нажимать на педаль газа. Это очень опасно.

Как установить трос?

Я расскажу вам, как заменить трос дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого вам нужна отвертка (плоская), новый трос, бокорезы и пассатижи с плоскими губками. Первым делом снимаем пластиковую защиту двигателя. Затем снимаем предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддевая ее отверткой. Затем вытаскиваем наконечник троса из паза и отсоединяем трос. После чего снимаем пассатижами пружинный стопор (рис 3).

И выдергиваем наш трос из прорезей держателя (рис 4). Перекусываем пластиковый хомут, который крепко зажал наш трос к шлангу вентиляции газов (рис 5). Далее сдвигаем оболочку троса вперед (рис 6). Вытаскиваем из передка демпфер оболочки тросика (рис 7). Отсоединяем трос в салоне под педалью газа (рис 8)

Читайте также:  Карбюратор дааз с автоподсосом регулировка

Все, теперь можем вытащить трос и заменить его на новый, проделывая все операции в обратном порядке. Не забудьте закрепить трос к шлангу вентиляции газов пластиковым хомутом.

Последним этапом настройки будет регулирование дроссельной заслонки.

Регулировка дроссельной заслонки

Для регулировки нам понадобятся всего лишь пассатижи. Приступая к регулировке, первым делом снимаем пластиковый кожух двигателя. Далее отсоединяем воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла. За тем помощник полностью вжимает педаль газа в пол, в таком положении дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Соответственно при опущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

В других случаях предстоит регулировка дроссельной заслонки. Для регулировки снимаем пружинный упор (рис. 3). Перемещаем оболочку троса (1) и регулируем свободный ход троса. Когда закончим эту операцию, устанавливаем стопор плотно к резиновой втулке (2) (рис. 4).

На этом все настройки педали газа завершены.

Как отрегулировать педаль газа? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как отрегулировать педаль газа? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

Источник

Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 189

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

• Регулирует ток, который подается с блока

управления двигателем (вывод № 15, № 16)
к дроссельному клапану с электронным
управлением (выводы № 1, № 2).

• Блок управления двигателем проверяет

наличие сбоя в индукторе сервопривода
дроссельного клапана.

• Положительное напряжение аккумулятора

• Ток катушки сервопривода дроссельного

клапана больше 8 A.

• Сбой сервопривода дроссельного клапана.

• Короткое замыкание, или повреждение

электропроводки в цепи сервопривода
дроссельного клапана, или плохой контакт
в разъеме.

• Сбой блока управления двигателем

ШАГ 1. Проверить разъем: Разъем B-11
электронно-управляемого дроссельного
клапана

Q: Результаты проверки в норме?

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 2. Проверить непосредственно
сервопривод дроссельного клапана.

• Проверить сервопривод дроссельного

Q: Результаты проверки в норме?

Заменить узел корпуса дроссельной
заслонки.

ШАГ 3. Проверить разъем: Разъем B-08 блока
управления двигателем

Q: Результаты проверки в норме?

Отремонтировать или заменить разъем.

ШАГ 4. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 1)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 15) блока
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие

краткого замыкания и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 5. Проверить электропроводку между
разъемом B-11 (вывод № 2)
электронно-управляемого дроссельного
клапана и разъемом B-08 (вывод № 16) блока
управления двигателем.

• Проверить выходную линию на наличие

краткого замыкания и повреждения.

Q: Результаты проверки в норме?

Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.

ШАГ 6. Проверить признаки неисправности.

Q: Результаты проверки в норме?

Заменить блок управления двигателем.

Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00

пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки

устранять перемежающиеся
неисправности

Источник

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Проблемы с педалью газа

Проблемы с педалью газа

#1 Непрочитанное сообщение Tot-sambli » Чт июл 04, 2013 12:54 am

#2 Непрочитанное сообщение ASPid » Чт июл 04, 2013 6:50 am

#3 Непрочитанное сообщение Petro-64 » Сб дек 07, 2013 1:17 pm

Читайте также:  Мопед лесник регулировка карбюратора

У меня проблема в точности один-в-один. Началось неделю назад, пробег 18 000 км. Зашёл на форум создать тему по поводу Из-за того что чуть не попал в ДТП на днях из-за потери управления по каналу газа на дороге.

Дилер разводит руками, предлагает погадать на кофейной гуще — поменять топливный фильтр у них за 14 000 рублей — посмотреть, поможет ли.

Последние несколько дней глюк стал постоянно воспроизводится и немного поиграл с ним — машина полностью игнорирует положение педали газа, давить можно в пол. Помогает только именно полное отпускание и повторное нажатие, отпускание на 90% не помогает, только на 100%. Не влияют на обороты (помимо положения акселерометра) — состояние сцепление и воткнутая передача, обороты стоят чотко как влитые.

На саму багу:
— не влияет (не)заполненность бака
— не влияет (не)прогретость автомобиля

С кем уже только не советовался, все пожимают плечами. Выкрутили и посмотрели свечи — с ними всё прекрасно, никакого подозрительного нагара нет. Заглянул в независимый сервис, сказали что без простой воспроизводимости баги они не могут дать нормальную вероятность что они что-то найдут.
Сегодня расчехлил свой OBD II сканер, посмотрю что там с датчиками — думаю что всё-таки дроссельная заслонка находится не в том положении.

#5 Непрочитанное сообщение Petro-64 » Вс дек 08, 2013 7:46 pm

В итоге все выходные отъездил с подключенным адаптером ELM — всё работает как часы, никаких глюков!

#7 Непрочитанное сообщение Petro-64 » Ср янв 08, 2014 12:35 am

Всем привет! Написал пост на три страницы, после нажатия на цитату всё стерлось
Решить проблему не удалось. На данный момент перестало воспроизводиться.
Удалось снять логи с адаптера Bluetooth ELM 327 – дроссель остаётся в одном положении – 16.9%, независимо от положения педали газа. Что по-моему достаточно убедительно говорит о том, что это не топливо. Так же уже тысячу раз заправлялся в самых разных местах, на воспроизводимость глюка это никак не влияет, как и заполненность бака.

Какие обсуждались/проверялись версии:

Топливо и/или топливный фильтр — не состоятельна .
— Глюк воспроизводится очень точно, начинается внезапно и так же точно пропадает.
— Нет никаких других симптомов – двигатель не шумит, не троит, обороты и мощность не плавают. Заводится легко.
— Заправлялся уже тысячу раз в других местах, на глюк никак не влияют ни место заправки, ни заполненность бака.

Разрежение в баке — не состоятельна .
Предложили одну идею что в баке может быть разрежение, из-за чего падает давление топлива. Версия не состоятельна, т.к. глючило прямо при выезде с заправки на которой бак открывался и разрежение не успело бы образоваться.

Проблемы контакта или самой педали — похоже .
Как написал товарищ dimchik3012, разъём в педали уже был источником проблемы…

Вы не смотрели, какая конструкция у педали газа? Там датчик холла и механический контакт? Если туда попала смазка то действительно контакт может пропадать.
При отсоединении разъёма педали загорается Check Engine?

Вспомнил одну маленькую пикантную деталь. За месяц до появления проблемы я проходил ТО, на котором пожаловался на скрип педали сцепления. Машину принимал не-алёшный мастер, который слабо разбирался в особенностях принимаемой машины (привет, Рольф!), который мне по-телефону сказал что в блок педалей они напихали смазки. К слову, педаль как скрипела – так и скрипит (позже прошло само), собственно вопрос – не напихали ли они смазки куда не следует – например в контакты потенциометра (если он там механический).

Источник

Adblock
detector