Меню

Как отрегулировать парсун лодочный мотор



Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лодочных моторов Parsun

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Parsun F2.6BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 81
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,1 Mb

Руководство пользователя T3.6BM (T2.5BM).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T2.5BM и T3.6BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 67
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,0 Mb

Руководство пользователя F4BM (F5BM).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun F4BM и F5BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 80
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,6 Mb

Руководство пользователя T4/5/5.8BM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T4BM, T5BM и T5.8BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 56
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,6 Mb

Руководство пользователя F15BM (F9.8BM).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun F9.8BM и F15BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 78
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,9 Mb

Service Manual F15/F9.9BM (F15/F9.9W).

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Parsun F9.9BM/F9.9W/F15BM/F15W.

  • Год издания:
  • Страниц: 106
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,4 Mb

Руководство пользователя T15BM (T9.9BM).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T9.9BM и T15BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 72
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,3 Mb

Руководство пользователя T20BM/T25BM/T30BM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T20BM, T25BM и T30BM.

  • Год издания:
  • Страниц: 41
  • Формат: PDF
  • Размер: 797 Kb

Руководство пользователя T40/35/30BM (T40/35/30W).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Parsun T30BM/T30W/T35BM/T35W/T40BM/T40W.

  • Год издания:
  • Страниц: 55
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,6 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Как отрегулировать подвесной мотор на транце лодки для развития максимальной скорости?

Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!

Приобретение лодки для любого рыболова это несомненное расширение привычных мест ловли. Появляется возможность подойти с воды в труднодоступные места, на которые раньше можно было только смотреть с берега, без возможности прокидать перспективный участок водоема. Но, с покупкой лодки, рыболовов начинает манить «большая вода», это крупные реки, озера, в которых больше концентрация рыбы, больше шансов поймать что-то трофейное, да и рыбалка гораздо интереснее. Перемещаться на веслах, это конечно хорошо, но на большом водоеме нужно быть более мобильным, быстрее перемещаться на перспективные точки, интересные ямы, а для этого нужен подвесной мотор, который, является безусловным решением данной проблемы.

Покупая свой первый мотор, я руководствовался усредненным правилом, 30 кг на 1 л. с. То есть, при моем весе 93 кг, весе лодки 30 кг, плюс шмотки, якорь и прочий шмурдяк, достаточно будет 5 л.с. и моя лодка пойдет в глиссере. Но на практике оказалось не так все просто. Лодочный мотор мощностью в 5 л.с. ни как не выводил мою лодку в режим глиссирования, а просто «толкал» ее, что не давало достичь максимальной скорости и это порядком раздражало, мало кому понравится что купленная вещь не работает «на полную».

Прочитав немало информации на всевозможных форумах, я все-таки понял, что при «спаривании» комплекта лодка-мотор, есть свои нюансы. Большую роль играет глубина погружения винта мотора, относительно уровня днища лодки, и угол дифферента (угол отклонения «ноги» мотора). А теперь подробнее об этом.

Производители надувных лодок не придерживаются какого-то определенного стандарта, и зачастую, угол наклона транца у всех разный, для этого нам и понадобится регулировка дифферента . Такая настройка производится опытным путем, переставляя специальную планку в крепежной струбцине, тем самым отводя «ногу» мотора на разные углы, относительно транца.

Установленный угол должен быть примерно 90 градусов, к плоскости воды. Сильно отведенная назад или вперед «нога» мотора, может способствовать потере управляемости лодки или заливанию в нее воды, что может плачевно закончиться. Переставлять планку регулировки лучше по одному делению и непосредственно на воде. Время конечно потратите, но пробуя прокатиться после каждой перестановки планки, Вы сможете понять, при каком угле наклона «ноги», Ваша лодка движется оптимально быстро.

Заглубление винта это тоже немаловажный нюанс регулировки. Правильным считается погружение, при котором антикавитационная пластина мотора находится на 2-3 сантиметра ниже уровня днища лодки.

Иногда это расстояние может доходить до 5-ти сантиметров, но, как и в случае с дифферентом, расстояние это подбирается опытным путем. Обычно под крепежную пластину подкладываются бруски, толщина которых, увеличивается до момента, когда мотор начинает ловить «прохваты» воздуха, после этого, толщина подложенного бруска уменьшается на сантиметр. Это и будет считаться оптимальной высотой, при которой мотор сможет развить максимальную скорость.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Отрегулировав все эти параметры, о которых написано выше, я все же добился глиссирования от своей лодки, что увеличило скорость на 6-8 км/ч, а это очень ощутимый результат. Бывают, конечно, случаи, когда лодка и мотор подходят друг другу без регулировки, но это не так часто, почти все мои знакомые рыболовы дорабатывали углы, высоту, и положительного результата добились все.

Надеюсь, что статья оказалась полезной для всех, кто собрался купить себе подобный водный транспорт. Коллеги, если кто-то знает еще какие-нибудь хитрости для лучшей работы этой техники, оставьте подсказки в комментариях, полезной информации много не бывает!

Читайте также:  Как регулируют сцепление на москвиче 2141

Источник

Как правильно установить ПЛМ на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас — про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:

1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)

Более точную регулировку — смотрим по «петуху» — который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 — На транец, сверху — подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем — едем. Если нормально — добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки — если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более — крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене — винт, приподнимаясь — хватает воздух (точнее — освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево — вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты — потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись — прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит — готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик — в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 — После этого, можно ещё раз — подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду — чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда — выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. — брызги исчезли

Если статья была полезна — жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал.

Источник

Как отрегулировать парсун лодочный мотор

Вы приобрели новый лодочный мотор Парсун. Поздравляем вас! А если вы приобрели его в нашем магазине – вы не ошиблись. Значит у вас будет постоянная сервисная и консультационная поддержка в течение всего срока эксплуатации двигателя. Наш магазин продает моторы только с первым запуском (проводится бесплатно, возможно в вашем городе при получении двигателя, детали здесь) – то есть двигатель перед продажей был заведен на нашем сервисном центре, на нем проверена работоспособность системы охлаждения и правильность выставленных холостых оборотов.

Если такого на вашем моторе сделано не было – это надо сделать самостоятельно. Вообще работоспособность системы охлаждения надо проверять при каждом выходе на воду. После заводки двигателя вода должна побежать через контрольное отверстие позади двигателя, и должна бежать постоянно, когда двигатель работает. Если во время запуска или во время работы вы заметили, что вода не течет – надо немедленно заглушить мотор, почистить каналы забора воды (отверстия выше винта) и проверить снова. Если контрольной струи нет – такой двигатель эксплуатировать запрещено.

В лодочных двигателях передачи переключаются без сцепления, а значит холостые обороты крайне важны. Если они увеличены (нормальные — до 1250 об/мин включительно) возможна поломка одной из шестерен редуктора, с последующими тяжелыми финансовыми потерями. Поэтому совет – переключайте передачи только на минимальных оборотах, время от времени проверяйте холостые обороты двигателя.

Процесс обкатки для двухтактных и четырехтактных моторов Парсун.

Стоит отметить, что обкатку нужно проходить на воде, а не в бочке. Обычно на этот день вам стоит забыть о рыбалке, а полностью уделить его вашему двигателю.

Для двухтактного мотора Parsun – разводим специальное двухтактное масло с бензином в пропорции 1:25 (на 1 литр бензина 40 г. масла), в четырехтактных моторах заливаем масло в картер в количестве согласно инструкции.

  1. 1. Заводим мотор, убираем подсос, газ на минимум и даем проработать двигателю на нейтральной передаче минимум 15, а лучше 30 минут. Если нейтралки нет – ставим минимальные обороты.
  2. 2. Включаем передачу и на минимальных оборотах катаемся один час.
  3. 3. Совсем немного добавляем газа и катаемся еще час.

Шаг №3 повторяем через каждый час с таким расчетом, чтобы после 8 часов работы ручка газа оказалась в положении ¾ от полного газа. Не обязательно этот процесс должен быть непрерывным – можно глушить двигатель, и даже растянуть процесс обкатки на несколько дней. Только не забывайте перед началом работы после перерыва каждый раз выполнять пункт №1.

  1. 4. Последние 2-3 часа обкатки проводите в режиме: полный газ 5 мин – средние обороты 15 мин. То есть режим: нагрузка – отдых.
Читайте также:  Регулировка карбюратора снегохода рысь 500

Все. Обкатка завершена. Теперь если вы планируете оставаться на гарантии – двигатель необходимо везти на сервис. Они все сделают сами. Если же нет – обязательно необходимо заменить редукторное масло, а для 4-х тактных моторов Парсун также масло масло в картере.

Как обслуживать мотор самостоятельно без сервиса и с существенной экономией? (Помните: самостоятельное обслуживание автоматически ведет к снятию двигателя с гарантии.) Вот несколько советов о самых необходимых работах:

— Обязательно, даже если за год вы выходили на воду один раз меняйте масло в редукторе в конце сезона. Если с финансами ну совсем туго – тогда хотя бы проверьте цвет масла в редукторе в конце сезона. Если масло стало цвета кофе с молоком значит в редуктор попадает вода и необходимо принять срочные меры по устранению причин и заменить масло на свежее.

— Если двигатель хранится зимой в помещении где температура нестабильная – на зиму консервируйте мотор самостоятельно. Купите средство для зимней консервации лодочного мотора – оно стоит не дорого, а хватит его на 3-8 консерваций. Если с финансами ну совсем туго – выкрутите свечу и капните пару капель двухтактного масла в цилиндр, время от времени проворачивайте коленчатый вал (выдернув чеку пробуйте заводить двигатель несколько раз). Для четырехтактных моторов все действия только в вертикальном положении.

— Не экономьте на маслах. Эта копеечная экономия может стоить очень дорого. Никогда не используйте автомобильные масла в двигателях предназначенных для работы на воде.

Источник

Моторы Parsun. Руководство по эксплуатации (выдержки). Часть 1.

SUZHOU PARSUN POWER MACHINE CO. LTD

Спасибо Вам за покупку лодочного мотора Parsun и за Ваше доверие, оказанное нашей компании и ее товарам. Лодочные моторы Parsun (Парсун) являются мощными, экономичными и безопасными силовыми установками выполненными с использованием передовых технологий. Пожалуйста, тщательно прочитайте это руководство прежде, чем использовать Ваш лодочный мотор. Понимание руководства поможет Вам узнать мотор Parsun, что даст возможность правильно управлять им, обслуживать и хранить его, гарантируя отличную работу мотора на протяжении всего срока эксплуатации.

Parsun (Парсун) непрерывно усовершенствует качество своих моторов, поэтому, информация, содержащаяся в данном руководстве, может незначительно отличаться от вашего мотора. При возникновении затруднений, пожалуйста консультируйтесь у дилера Parsun . Текст, иллюстрации или объяснения в Pуководстве по эксплуатации не могут являться основанием для любого юридического иска против нашей компании. SUZHOU PARSUN POWER MACHINE CO. LTD

Pегистрационный номер лодочного мотора отмечен на табличке. Табличка обычно расположена на скобке или на верхней части шарнира скобы. Запишите или запомните номер своего лодочного мотора, в дальнейшем это облегчит заказ запчастей или в случае если Ваш лодочный мотор будет украден, это поможет в его поиске.

ПPЕДУПPЕЖДЕНИЕ
Топливный бак, в случае когда он предусмотрен в комплектации мотора, может быть использован исключительно как емкость для подачи топлива мотору при его работе. Как емкость для хранения топлива, баки идущие в комплекте к моторам Parsun не допустимы. Pекомендуемый бензин, обычный неэтилированный с октановым числом 92 или 95. Если во время эксплуатации мотора слышны свистящие звуки или постукивание поменяйте топливную смесь. Если же вы постоянно используете этилированный бензин, клапаны и все части, связанные с ними должны подвергаться осмотру каждые 100 часов эксплуатации мотора.

Заглушите мотор перед дозаправкой.
Не переполняйте топливный бак.
Не курите когда заправляете мотор.
Постарайтесь не пролить бензин, берегите окружающую среду.
Бензин используйте только свежий (без длительного хранения) не загрязненный примесями или водой.

Pекомендуемое моторное масло — масло для двухтактных лодочных моторов.
Пропорция смеси бензин с маслом:
— в период обкатки мотора 25:1 (400 гр масла на 10 л бензина)
— после обкатки мотора 50:1 (200 гр масла на 10 л бензина)
Тщательно перемешайте бензин и масло, иначе мотор будет подвержен повышенному износу вплоть до выхода из строя.

Эксплуатационные показатели лодочного мотора существенно зависят от правильного подбора винта. Parsun свои лодочные моторы оснащает винтами, подобранными с учетом характеристики лодки на которой разрешен к применению мотор максимально допустимый по мощности. Но всегда могут быть варианты, и винт с другим шагом был бы более подходящим. Для лодки с большой грузоподъемностью и низкой скоростью, винт с меньшим шагом более предпочтителен. И наоборот, винт с большим шагом подходит для легкой, скоростной лодки. Обращайтесь к дилеру Parsun за соответствующими рекомендациями.

Устанавливайте лодочный мотор по центральной линии киля лодки. Если лодка имеет асимметричную конструкцию, то согласно инструкции к данной лодке или проконсультируйтесь у своего дилера. На воде, в статическом состоянии проверьте плавучесть лодки и насколько низок уровень выхлопного коллектора. От высоты установки мотора будет зависеть эффективность движения лодки. Если мотор установлен высоко, возникает эффект кавитации, а это существенно уменьшает толкающую силу мотора. Если мотор установлен слишком низко, увеличится площадь подверженная сопротивлению воды, что уменьшит эффективность работы мотора в скоростном режиме. При правильной установке антикавитационная пластина мотора располагается на 25 мм ниже днища лодки.

Читайте также:  Регулируем ножи у фуганка

Неправильная установка лодочного мотора может привести к непредсказуемым последствиям с угрозой безопасности. Если мотор превышает допустимые требования мощности, это может повлечь серьезную неустойчивость лодки, что может быть опасным. Не устанавливайте лодочный мотор с мощностью значительно большей максимально допустимой. Оптимальная высота установки лодочного мотора зависит от комбинации лодки и мотора. Для правильной установки мотора обратитесь к Вашему дилеру или человеку имеющему необходимый опыт.

Крепление лодочного мотора
Зажимайте винты крепежных скоб равномерно до полной, надежной затяжки. В период эксплуатации мотора периодически проверяйте их состояние, от вибрации мотора, они могут частично раскручиваться. Не затянутые винты могут привести к потере мотора. Крепление моторов Parsun средней мощности только на крепежных зажимах может быть недостаточным. Для обеспечения надежного крепления, мотор должен быть зафиксирован дополнительно тросом или цепью, проходящими через болты в транце лодки. Не применяйте не предназначенные для крепления метизы (болты, гайки, шайбы).

Обкатка мотора Parsun
Новому мотору необходим определенный период на притирку подвижных частей. На данном этапе эксплуатации мотора происходит притирка движущихся поверхностей и для успешного прохождения обкатки необходимо большее количество масла в топливной смеси. Рекомендуемая пропорция 25:1 (бензин:масло) т.е. на 10л бензина 400 гр масла. Игнорирование процедуры обкатки влечет за собой снижение срока эксплуатации мотора или вовсе к полному выходу его из строя. Первые 10 минут мотор должен отработать на холостом ходу. Следующие 50 минут на оборотах не выше 3000 об.мин — пол газа. Последующие 2 часа работа мотора не должна превышать отметку в 4000 об.мин — 3/4газа. Следующие 7 часов эксплуатации допускаются максимальные эпизодические нагрузки продолжительностью не более пяти минут. В дальнейшем управляйте мотором в обычном режиме.

Пред пусковая проверка
Удостоверьтесь, что для поездки Вам хватит топлива, что нет никаких утечек, подтеков и т.п. Проверьте топливные шланги, они не должны касаться острых предметов, иметь искривления и переломы. Бак разместите на безопасной, плоской поверхности. Проверьте управление дросселем и правильность работы ручки газа, управление должно быть мягким и плавным без сопротивления, провалов и заеданий. Проверьте стартер и кнопку остановки мотора. Проверьте крепление мотора, не ослаблена ли затяжка, в наличии ли все болты. Проверьте состояние винта и наличие страховочного шплинта. Не запускайте мотор, если он не опущен в воду. Это может привести к перегреву, выходу из строя водяной помпы и даже к более серьезным повреждениям мотора.

Запуск двигателя
Откройте винт подачи воздуха на крышке топливного бака, 2-3 оборота. Подсоедините топливный шланг к мотору с помощью соединителей, подкачайте топливо ручной помпой, пока помпа не станет твердой. Поместите рычаг переключения в нейтральное положение. Вставьте чеку под кнопку остановки мотора, второй конец должен быть прикреплен к руке, ноге или надежно закреплен на Вашей одежде. Установите ручку румпеля на отметке «Старт». Вытяните полностью рычаг обогащения топливной смеси. Медленно тяните ручку стартера на себя, пока не почувствуете сопротивление. Затем сделайте сильный, равномерный рывок на себя, мотор при этом должен запуститься. Если этого не произошло, повторите попытку. После запуска ручку стартера медленно верните в ее первоначальное положение. По мере прогрева мотора постепенно возвращайте рычаг обогащение смеси в полностью закрытое положение.

ПPЕДУПPЕЖДЕНИЕ
Мотор перед запуском должен находиться на нейтральной передаче иначе мотор может выйти из строя. Запуск возможен только на нейтральной передаче, устройство защиты от непреднамеренного запуска мотора с включенной скоростью делает не возможным его запуск.
Не допускайте случайной натяжки шнура чеки безопасности, если она выпадет из под кнопки остановки мотора на скорости, это приведет к мгновенной потери управляемости лодки, что может быть опасным. При запуске прогретого мотора, вытягивать рычаг обогащения смеси необязательно. Если рычаг после запуска будет открыт длительное время, это приведет к нестабильной работе мотора или его остановке. В случае когда мотор не запускается после 4-5 попыток, переместите ручку румпеля с положения «Старт» на 1/8 или 1/4 газа.

Прогрев мотора Parsun
После запуска, дайте мотору поработать на холостом ходу около 3 минут, для прогрева. Отказ от прогрева значительно снижает срок эксплуатации мотора. В обязательном порядке обратите внимание на выход воды с контрольного отверстия, она должна течь постоянно во время работы мотора. Если этого не происходит, остановите мотор, проверьте поступает ли вода во входные отверстия, возможно они заблокированы. Если проблему не удается исправить, дальнейшая эксплуатация мотора должна быть прекращена из-за угрозы перегрева, обращайтесь за консультацией к своему дилеру.

Переключение
Прежде чем переключить передачу, убедитесь, что на воде около Вас нет каких либо препятствий или пловцов. Переключение вперед или назад, производится на минимальных оборотах, мотор в режиме холостого, быстро и уверенно переместите рычаг переключения передач из нейтрального в нужное Вам положение. При перемещении назад, делайте это медленно, удостоверьтесь, что рычаг блокировки наклона в замкнутом положении.
Поворот румпеля изменяет направления движения лодки, помните, что лодка изменяет свое движение в сторону противоположенную повороту румпеля. Для изменения скоростного режима следует поворачивать ручку румпеля за или против часовой стрелки. Выбирайте режим, при котором скорость или расход топлива для Вас оптимальны.
Перед тем как остановить мотор, дайте ему остыть. Несколько минут работы на малой скорости или холостом ходу, немедленная остановка мотора после продолжительного движения на высокой скорости не рекомендуется. Для остановки мотора удерживайте кнопку остановки в нажатом состоянии, в течении нескольких секунд мотор остановится.

О эксплуатации и обслуживании моторов Parsun читайте во 2 части статьи «Моторы Parsun. Pуководство по эксплуатации».

Источник

Adblock
detector