Меню

Как отрегулировать объектив на резкость



Рекомендации и хитрости по настройке резкости

Каждая современная камера имеет очень быструю и точную систему автофокусировки. Так почему же производители фототехники по сей день делают камеры и оптику с возможностью ручной фокусировки и делают это таким образом, чтобы управление было как можно удобнее? Всё дело в том, что часто камера может решить настроить фокус не на тот объект, который вы хотите сфотографировать. Если на переднем плане есть крупные объекты, а вы хотите передать в максимальной резкости именно задний план, то камера скорее всего вас подведет. Также ручная фокусировка нужна для создания нестандартных снимков.

Освещение и контраст сцены также играют очень важную роль. Если в кадре будет плохое освещение или объекты переднего и заднего плана будут сливаться, не имея контрастных различий, то фотоаппарат просто не сможет распознать задний и передний план. Система автофокуса в большинстве случаев опирается на контрастные границы между объектами.

Ошибки фокусировки могут возникать при съемке в тумане, при фотографировании водной глади или бескрайних просторов песчаных дюн. В этих ситуациях лучше пользоваться ручной фокусировкой.

Другая проблема автофокуса — это то, что он может навестись не на тот объект, который нужно. К примеру, при съемке через стекло, сквозь забор или ветви деревьев камера может сфокусироваться на ближайшем объекте. Для подобных ситуаций многие камеры имеют ограничитель автофокуса, который диктует камере, в каком диапазоне расстояний нужно работать. Так камере можно запретить фокусироваться на близких или слишком далеких объектах. Но всё же, при этом вероятность ошибки сохраняется. Идеальный выход — это ручная фокусировка.

Также автофокус часто пытается схватиться за самый яркий объект. Это может быть проблемой в любом стиле фотографирования, но если вы ведете съемку диких животных, этот недостаток может испортить множество уникальных кадров. Также есть такие ситуации, когда объект съемки еще не появился в кадре, но вы точно знаете, где он появится. Вы заранее наводите фокусировку на определенное место и ждете, когда в этом месте окажется интересующий нас объект. Это используется в спортивной фотографии: гонки, мотокросс, бег, прыжки с шестом и т. д.

Также предварительная наводка на фокус поможет и при съемке диких животных и птиц. К примеру, так можно снять взлетающих птиц.

Когда стоит воспользоваться ручной фокусировкой

Природа

Съемка сквозь листву, траву и ветви деревьев создаёт много препятствий. Объект съемки не часто занимает основную часть снимка, он может не являться контрастным. Автоматика вполне может решить, что сфокусироваться на траве гораздо важнее, чем фотографировать птичку.

Движущиеся объекты

Многие движущиеся объекты вызывают затруднение у автоматике. Предварительная фокусировка с блокировкой автофокуса на определенной точке позволит дождаться, когда объект съемки окажется в нужной зоне.

Пейзаж

При наведении автофокуса на горизонт, глубина резко изображаемого пространства не будет максимальной.

Необычные сюжеты

При создании коллажей или HDR-снимков наведение на резкость вручную необходимо. Дело в том, что при накладывании фотографий с различной экспозицией друг на друга объекты должны иметь одинаковую резкость.

Как фокусироваться вручную используя режим Life View

Многие фотокамеры имеют специальную кнопку для оценки глубины резко изображаемого пространства (ГРИП). В случае с зеркальными фотоаппаратами, которые имеют оптический видоискатель, изображение будет темным из-за того, что диафрагма сильно закрывается и света проходит очень мало. Единственный выход что-то увидеть — это воспользоваться режимом Live View.

Также можно сделать снимок с предположительно правильными настройками и увеличить фотографию в режиме просмотра. Так можно оценить, всё ли правильно и в случае необходимости переделать фотографию.

1. В настройках камеры включаем режим Life View.

2. Выстраиваем кадр и на объективе находим переключатель «AF/MF» («A/M»). Переводим его в положение «MF» («M»).

3. На экране появится прямоугольник, который будет определять область увеличения. При помощи навигационных клавиш его нужно переместить в нужную область, где планируется фокусироваться.

4. Кнопка увеличения масштаба сделает увеличение в 5 раз. Повторное нажатие увеличит кадр в 10 раз.

5. Вращая кольцо фокусировки можно четко настроить фокус.

6. Теперь Можно сделать снимок.

Обычный способ ручной фокусировки

Ниже описан метод фокусировки при визировании через видоискатель.

1. Переключаем фотоаппарат в «MF» («M») режим. Кольцом перемены фокусных расстояний выбираем необходимое поле зрения.

2. Кнопку спуска затвора нажимаем до половины и держим в таком положении.

3. Крепко держим фотоаппарат и вращаем кольцо фокусировки.

4. Когда резкость будет наведена, одна из меток, чаще всего центральных, начнет подсвечиваться. Также в видоискателе появится значок, свидетельствующий о том, что резкость наведена.

Ручная фокусировка при макросъемке

Все камеры имеют возможность фокусироваться на малых дистанциях. Чаще всего эта особенность зависит от объектива, но мы будем считать, что используется макрообъектив. В любом случае, в макросъемке лучше фокусироваться вручную. Макро-мир так же богат и многообразен, как большой мир. В нем возникают такие же сложные ситуации.

Читайте также:  Карбюратор неисправности ремонт регулировка

Принцип съемки не отличается от того, что было описано выше. Необходимо переключиться в режим ручной фокусировки, построить кадр, навестись на резкость и сделать снимок. Одно небольшое отличие заключается в том, что иногда гораздо проще поймать правильную фокусировку перемещая вперед и назад весь фотоаппарат. Это связано с тем, что многие объективы имеют ограничение по минимальной дистанции фокусировки.

Определение гиперфокального расстояния

Гиперфокальное расстояние – это определение для дистанции съёмки, снимая на которой может быть получена максимальная глубина резко изображаемого пространства. Гиперфокальное расстояние зависит от фокусного расстояния фотоаппарата. Диафрагма частично привносит своё влияние на ГРИП. Чем больше значение диафрагмы, тем больше ГРИП.

Глубина резко изображаемого пространства не равномерно распределяется относительно точки фокусировки. Одна треть резкого пространства располагается ближе к фотографу от точки фокусировки, а две трети за точкой. Если сфокусироваться на горизонте (бесконечности), то две трети резко изображаемого пространства потеряются.

Таблицы, представленные ниже иллюстрируют зависимость гиперфокального расстояния от диафрагмы и фокусного расстояния объектива. В учет берется и размер сенсора. Одна таблица содержит данные для APS-C матрицы, а вторая для полнокадровой.

Пример использования

Представим, что ваш фотоаппарат имеет APS-C сенсор. Значит смотрим по первой таблице. Фокусное расстояние объектива — 24 мм. Диафрагма — 11. По таблице видно, что гиперфокальное расстояние составляет 2, 74 метра. Если объект съемки будет располагаться на расстоянии 2,74 м, то все объекты, которые располагаются дальше половины этого расстояния будут изображены резко.

Гиперфокальное расстояние, м – для светочувствительного сенсора формата APS-C

Источник

Глубина резкости в фотографии

Если вы знакомы с живописью, в ней обычно работает простое правило: объекты спереди являются более четкими, чем объекты сзади. Это особенность зрения, и в искусственных попытках воспроизвести какой-либо пейзаж, оно добавляет финальной картинке объем. В каком-то смысле, это правило можно перенести и на фотографию. Глубина резкости как раз отвечает за то, какое пространство попадет в ту область, которая останется четкой на фото.

Что такое глубина резкости?

Камера фокусируется на одной точке, но резким, помимо нее, в кадре остается некое пространство, которое и называется глубиной резкости. Это может быть исключительно передний план, может быть средний, но бывает и так, что фокусируемся мы на дальних точках.

Глубина резкости — это показатель, который может и должен меняться, в зависимости от выставленных настроек и художественного замысла. Цель заключается в том, чтобы выделить объект из окружающей среды.

Один из ярких примеров — это портретная съемка и эффект tilt shift. В обоих случаях глубина резкости остается относительно узкой. В пейзажной съемке, наоборот, требуется сохранить в области резкости как можно больше элементов.

Управление глубиной резкости

Современные цифровые камеры оснащены специальной кнопкой, которая находится рядом с байонетом объектива. Кнопка эта обеспечивает превью глубины резкости. Однако, она всегда позволяет предпросмотр глубины резкости на максимально раскрытой диафрагме объектива. Тот показатель, который выставите вы, будет применен только к финальной фотографии.

Тем не менее, эта функция позволяет вам наглядно понять, с чем вы имеете дело, и какая область может быть захвачена в резкое пространство.

Сама же глубина резкости будет зависеть от диафрагмы, фокусного расстояния и конечно, возможностей вашей камеры. Чем шире открыта диафрагма и короче фокусное расстояние, тем уже глубина резкости.

Вернемся к диафрагме

Степень открытия диафрагмы, или апертура, измеряется в количестве f-шагов, но чем меньше шагов, тем шире открыта диафрагма. f/2.8 — это широко открытые лепестки диафрагмы, f/22 — практически сомкнутые.

Фокусное расстояние тоже играет свою роль, и если с открытой диафрагмой вы сфокусируетесь на объекте, который находится вдалеке, глубина резкости будет шире. Аналогично, если объект находится ближе, она станет уже.

Самый простой способ контролировать глубину резкости — это настройки диафрагмы, и важный момент в данном процессе заключается в том, чтобы пропустить на матрицу достаточно света. Иными словами, при слабо открытой диафрагме, вы рискуете получить размытые фотографии.

Поэтому мы выстраиваем баланс между диафрагмой, ISO и выдержкой. То есть, настройки осуществляются через треугольник экспозиции. Чем шире открыта диафрагма, тем больше света пропускает объектив, тем более короткую выдержку можно использовать. То есть, чем меньше открыта диафрагма, тем более длинная выдержка потребуется для того, чтобы фотография оставалась четкой. На помощь приходит ISO. Чем выше этот показатель, тем меньшую выдержку вы можете использовать при узкой диафрагме.

Как на глубину резкости влияет камера

Сам фотоаппарат, с которым вы работает тоже вносит коррективы в настройки глубины резкости. В основном, вопрос касается матрицы камеры. Чем больше физический размер матрицы, тем более узкую глубину резкости вы можете получить.

Читайте также:  Как правильно регулировать реле давления воды

Причина тому кроется в том, что вам понадобится либо большее фокусное расстояние, либо находиться физически ближе к объекту для того, чтобы получить тот же размер картинки, что и на камере с меньшей матрицей, а о результате фокусировки на ближнем объекте мы уже упоминали.

Поэтому полнокадровая матрица даст вам более узкую глубину резкости чем, например, APS-C.

Как на глубину резкости влияет объектив?

Фокусное расстояние дает существенный эффект на глубину резкости. Так длиннофокусный объектив создает больше размытия. 200мм объектив даст более узкую глубину резкости на том же расстоянии, на котором 20мм создаст большую.

Это будет незаметно в том случае, если объект занимает одну плоскость и значительное пространство кадра. Но при этом, вам придется подойти ближе с широкоугольным объективом и отойди дальше с телевиком.

Длиннофокусные объективы имеют более узкий угол обзора, потому в кадр попадает меньше окружения и размытие кажется сильнее. Это отлично срабатывает при съемке портретов.

Источник

Хватит бездумно щёлкать затвором. Обо всех настройках фотоаппарата.

Разбор настроек фотоаппарата, не каждый профессионал похвастается этими знаниями.

А в конце статьи мы приготовили бонус в виде одного факта, о котором даже 90 % профессионалов фотографии не в курсе, обязательно посмотрите.

Мы рассмотрим настройки, которые есть во всех современных зеркальных и беззеркальных камерах, а для примера возьмем фотоаппарат Canon 1100d-положение кнопка на вашем фотоаппарате будет незначительно отличаться, но это не станет проблемой. После этой статьи вам все будет интуитивно понятно.

Сначала самое-самое главное- четыре кита фотосъемки.

Выдержка

Выдержка выражается в секундах или долях секунды. Отвечает за время, в течение которого свет попадает на матрицу. Чем дольше свет попадает на матрицу, тем светлее кадр.

Диафрагма

Подойдите к зеркалу и возьмите с собой телефон или фонарик. Посмотрите себе в глаза, а точнее в черное пятно в одном из глаз, наведите фонарик себе в лицо, и вы увидите, как зрачок уменьшился. Размер зрачка-это и есть диафрагма.

Наши колеги с сайта fototips очень доходчиво объяснили о трех главных китах в этом видео:

Она отвечает за количество света, попадающего на матрицу.

То есть, если выдержка отвечает за время, то диафрагма-за количество света, попадающего на матрицу за это время.

Помимо кол-ва пропускаемого света диафрагма напрямую влияет на такое понятие как глубина резкости.

Глубина резкости-это глубина кадра, которая находится в фокусе.

Когда вы выбираете маленькое значение диафрагмы, например f/2.0, то диафрагма в вашем объективе открыта полностью и глубина резкости будет минимальна. Если вы поставите значение f/16, то глубина резкости увеличится но при этом через объектив будет проходит меньше света и вы увеличите выдержку или Iso.

Светочувствительность. Это значение отвечает за восприимчивость фотоэлемента-в нашем случае-матрицы к свету.

Чем больше значение ISO тем светлее будет кадр.

Однако при повешении этого значения появляются артефакты самой матрицы и это не избежно. Попробуйте выставить на своем фотоаппарате в режиме P ISO = 100 сделайте кадр, а потом тоже самое, но с ISO = 6400 или выше. Сравните фотографии одного и того же объекта при одинаковом освещении, но с разными значениями ISO

Экспозиция

Экспозиция представлена в фотоаппарате в виде шалы -3. 2. 1. 0. 1. 2. +3

Чем левее ползунок над над ними, тем темнее кадр, чем правее-тем светлее кадр.

Экспозиция-это совокупность ISO, выдержки, диафрагмы и яркости среды, в которой вы ведете съемку.

То есть если вам необходимо сделать кадр в ясную солнечную погоду, то вы

  1. Опустите ISO
  2. Откроете диафрагму так, чтобы нужная вам глубина резкости была в фокусе.
  3. Поднимите выдержку до максимального значения
  4. И подкручивайте выдержку и диафрагму до того оптимального значения на шкале экспозиции. Это оптимальное значение — степень светлоты вашего кадра. Для начала я рекомендую стараться достигнуть значения 0, а после вы уже почувствуете, что надо экспериментировать.

Баланс белого

Это настройка, которая влияет на цветокоррекцию вашей фотографии. От баланса белого зависит то, какого цвета будет белый предмет на вашем снимке. Но поскольку в реальности даже белый объект при разном освещении меняет свой цвет, точнее мы его воспринимаем иначе,то необходимо учитывать температуру света, который излучает объект.

Бывают следующие режимы:

  • Авто — рекомендуем выставить его
  • Дневной свет 5200 К
  • Тень 7000 К
  • Облачно 6000 К
  • Лампа накаливания 3200 К
  • Флуоресцентные лампы 4000 К
  • Вспышка
  • Ручной — рекомендуем использовать в местах с несколькими источниками света разных температур.
Читайте также:  Регулировка света фар ниссан примера р12

Нужно сказать, что баланс белого можно исправить в фоторедакторе, есть фотографировать в режиме RAW.

Выбор формата записи фотографий

То, что в настройках вашего фотоаппарата называется качеством прежде всего отвечает на вопрос: какого размера я могу напечатать фотографию?

Советую выбирать L(JPEG) или RAW.

JPEG — формат, который записывает готовую картинку, содержащую минимум информации. Это необходимо, чтобы оптимизировать скорость записи и тем самым этот формат позволяет фотографировать с большей скоростью, чем RAW. Это формат, который используют, когда не планируют корректировать цвет, баланс белого, резкость, насыщенность изображения в фоторедакторе.

RAW — это формат, который содержит максимум информации об изображении. Позволяет корректировать баланс белого, четкость, резкость, убирать дисторсию (искажение кадра) и многое другое. Скорость скоростной съемки в этом формате ниже, чем в JPEG, зато после можно получить больше качественных снимков. Рекомендуем использовать этот формат для получения лучшего качества.

Режимы

За настройку режимов отвечает то самое колесико, которое вы принялись крутить как только купили новую технику.

— режим, который автоматически подбирает оптимальные значения диафрагмы, чтобы наибольшее количество планов вашего кадра было в фокусе.

В этом режиме вы можете регулировать все, кроме выдержки и диафрагмы-они подбираются автоматически.

(рус. ручной режим)- рекомендуемый нами режим для съемки.

Позволяет полностью управлять всеми настройками фотоаппарата и объектива.

-режим приоритета диафрагмы. Режим, позволяющий подобрать необходимую величину диафрагмы и прочих настроек, кроме выдержки. Так при выставлении определенного значения диафрагмы значение выдержки подбирается автоматически в зависимости от значения экспозиции, которое вы выбрали.

— режим приоритета выдержки. Аналогичный предыдущему режим. однако в этом случае мы выставляем необходимую нам выдержку, а значение диафрагмы подбирается в зависимости от экспозиции.

-полуавтоматический режим. Позволяет регулировать только ISO и экспозицию. Не подходит для большинства случаев профессиональной съемки. Но это режим, которым чаще всего пользуются новички.

Автоматический режим-зеленый квадрат

Режим, который используют люди, которым камера попала впервые.

Я настойчиво прошу не использовать его. В этом режиме у вас постоянно будет выскакивать вспышка, вы не сможете размыть задний план тогда, когда вам надо, а когда вам нужно сфотографировать быстро двигающейся предмет, выдержка будет принимать значение 5 секунд, что никак не поспособствует созданию качественной фотографии.

На Canon 1100d есть еще 7 режимов съемки, однако я не советую им пользоваться. Эти режимы являются алгоритмами, в которых заранее выставлены определенные значения диафрагмы, выдержки и ISO в зависимости от степени освещенности пространства. При их использовании вы вряд ли получите качественную картинку.

Пользовательские режимы

Вы можете настроить цветокоррекцию непосредственно в самом фотоаппарате. Иногда это удобно, чтобы сразу получать ч/б фотографию или корректировать цвета, но лучше пользоваться Photoshop или аналогичной программой.

Встроенная вспышка

Срабатывание вспышки как встроенной, так и внешней может быть по первой шторке, а может быть по второй.

На пути к матрице свет преодолевает затвор камеры. Если вспышка срабатывает сразу, как он открылся, то мы получаем верхний случай на картинке выше (по первой шторке), а если вспышка срабатывает, когда затвор закрывается (по второй шторке), то мы получим нижний вариант.

Обычно при покупке фотоаппарата в настройках по умолчанию стоит срабатывание по первой шторке, вы можете изменить это, если вам требуется показать сначала траекторию движения, а после сам объект.

Очень полезная функция.

Серийная/покадровая/программируемая съемка

Вы можете установить как покадровую съемку, так и серийную, чтобы сделать максимальное количество кадров/секунду и не пропустить нужный момент.

Также в программе представлена возможность отложенного спуска с серией снимков или с одним снимком. То есть через установленной вами время будет сделано установленное вами количество фотографий.

Режим замера

Еще одна важная настройка, в которой даже не все профессионалы хорошо разбираются.

Матрица разделяется на участки и экспонометр оценивает яркость объектов на каждом из них, после чего дает среднее значение. Наиболее распространенный вариант как у новичков, так и у профессионалов, особенно в репортажной фотографии.

Используется, когда объект сильно подсвечен сзади, что образует сильноконтрастные снимки.

Сложный инструмент, который оценивает несколько небольших точек, занимающих 1,5% от всего кадра, и уже после оценивает среднее значение экспозиции. Чаще всего этим режимом пользуются профессионалы.

На матрице создается образный круг в центре изображения и экспозиция оценивается только по нему. Некоторые камеры могут изменять размер этого круга и перемещать его в пределах кадра.

Все. Теперь вы знаете самое основное о фотографии и сможете блистать непонятными словами и делать крутые фотографии. Если ам понравилась эта статья, подписывайтесь на наш канал и читайте другие наши статьи, они вам обязательно понравятся:

Источник

Adblock
detector