Меню

Как отрегулировать наклон подушки сиденья



Как отрегулировать наклон подушки сиденья

Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.

Как же правильно отрегулировать сиденье?

Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.

Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.

Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:

1. регулировка продольного положения сиденья;
2. наклон спинки сидения;

А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:

3. регулировка высоты подушки сиденья, («лифт» сиденья);
4. регулировки угла наклона подушки сиденья;
5. регулировка поясничной поддержки,

Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).

Продольное положение сиденья

Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.

Если же у вас автомобиль с автоматической коробкой, то правой ногой понажимайте поочередно педали тормоза и газа. Постарайтесь найти такое положение сиденья, при котором вам будет удобно нажимать на них, при этом пятка ступни не должна отрываться от пола.

Есть и другой способ. Упритесь левой ногой в пол левее педали тормоза. В место где обычно находится педаль сцепления (ну, если бы она была). Как и в первом случае, нога должна оставаться чуть согнутой в колене. И по возможности не придвигайтесь слишком близко вперед. Передний край капота вы скорее всего все равно не увидите, а вот от подушки безопасности, спрятанной в самом руле, желательно находиться на большем расстоянии. Разумеется, подушки спрятаны не во всех рулях 🙂

Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем. Если этого достичь невозможно, то либо меняйте автомобиль, либо срочно на диету 🙂

Наклон спинки кресла

Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Если рука касается обода запястьем, значит спинка сиденья отрегулирована правильно.

Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Желательно усесться как можно глубже в угол между спинкой и сиденьем. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.

Рулевая колонка и высота сиденья

При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.

Если на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше. И это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.

Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке.

Регулировка подголовника

Во время движения голова водителя не должна касаться подголовника. Его основное назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки от перелома при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП.

Причем, чем выше подголовник и чем он ближе к затылку, тем эффективнее защита шеи от травм.

Поэтому подголовник желательно установить повыше, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.
Или поступите проще: выровняйте высоту подголовника с макушкой и максимально приблизьте его к голове.

Профессиональные секреты

Садясь за руль, старайтесь не надевать «толстую» зимнюю одежду, которая создает объемную прослойку между телом водителя и сиденьем.

Почему?

Неровности дорожного покрытия, уклоны дороги, ускорение, блокировку колес, занос автомобиля и многое другое водитель считывает спиной и «пятой точкой» именно с сиденья.

Читайте также:  Как правильно регулировать впускные клапана

Поэтому зимняя одежда или толстые чехлы лишают водителя своевременной и важнейшей информации об автомобиле. По этой же причине крайне нежелательно увеличивать высоту посадки, что-либо подкладывая на сиденье.

И еще:

Выработайте привычку после посадки в автомобиль и регулировки сиденья сразу же пристегивать ремень безопасности, особенно при наличии подушек безопасности. Помните, что даже в случае небольшой аварии подушка может травмировать непристегнутого водителя или пассажира.

Нюансы

В зависимости от конструкции автомобиля посадка может быть:

  • высокой, сидячей, (как на стуле): ВАЗ-классика, внедорожники и др.
  • низкой, полулежачей, (как в кресле): ВАЗ-передний привод, спорт-купе и др.

Первый вариант дает чуть больший обзор, что немаловажно для городских поездок с многочисленными парковками и маневрированием в плотном потоке.

Второй больше подходит именно для авто со спортивным характером, где немаловажную роль играет низкий центр тяжести. Низкая посадка к тому же позволяет лучше чувствовать автомобиль.

По этой причине «лифт» сидения все же желательно опускать как можно ниже.

Для заднеприводных автомобилей и дальних поездок больше подходит регулировка спинки при которой охват руля в положении «12 часов» производится выпрямленной рукой.

При подготовке данной статьи использованы различные авторитетные источники, в том числе материалы «Полезных страниц» издательства «За рулем».

Источник

Правильная регулировка сидения водителя

Для того чтобы поездка на автомобиле доставила удовольствие, но в то же время была безопасной, необходимо правильно отрегулировать сиденье водителя. От этого будет зависеть комфорт всего предстоящего путешествия. С чего же начать?

Прежде всего, необходимо удобно и глубоко сесть в кресло, не горбясь и сутулясь, а наоборот, немного откинувшись назад. Ягодицы и спину нужно плотно прижать к подушке и спинке сиденья соответственно. Теперь можно приступать к регулировке:

1. Отрегулировать кресло в продольном плане так, чтобы оказаться в удобном положении для нажатия педалей (колени немного согнуты, руки свободно держат руль). При этом поясница должно плотно прилегать к спинке кресла.

2. Выбрать удобный наклон спинки. Здесь важно, чтоб лопатки касались сиденья, а запястье руки свободно ложилось на руль. Если комплектация автомобиля предусматривает кресло с поясничной поддержкой, нужно воспользоваться этой функцией и настроить небольшой прогиб в поясничной зоне.

3. Настроить кресло по высоте. В зависимости от роста водителя нужно выбрать правильную регулировку: должен открываться максимально полный обзор дороги. Можно приподнять передний край подушки, если есть такая регулировка, это обеспечит более удобную и устойчивую посадку.

4. Выбрать наиболее комфортное положение руля. Отрегулировать так, чтоб руки свободно обхватывали руль по бокам и в то же время находились чуть ниже уровня плеч. При этом важно, чтоб не закрывался обзор панели приборов. Также руль не должен касаться ног водителя.

5. Правильно отрегулировать подголовник. Его основная функция — уберечь от травм область шеи и головы в случае аварии. Желательно поднять подголовник повыше, это будет более безопасным вариантом. Примерно затылок должен оказаться в центре подголовника.

6. Заключительный этап — настройка зеркал. В зеркало заднего вида должен открываться обзор сзади целиком, в боковые нужно видеть бок своей машины и соседнюю полосу.

Важно помнить, что вышеперечисленные настройки обязательны к исполнению. Правильная посадка не только сохранит здоровье водителя, но и сможет уберечь от возможных аварий на дороге.

Источник

Идеальная посадка за рулем за 2 простых шага

Каждый водитель знает, что неудобная посадка за рулем чревата затекшей спиной, уставшей шеей и болью в ногах, буквально за пару часов поездки. Давайте попробуем разобраться, как отрегулировать сиденье в автомобиле, чтобы перенести поездку без усталости и неудобств.

Во-первых — необходимо отрегулировать сиденье в горизонтальной плоскости (ближе/дальше) от руля. Сиденье должно быть настроено таким образом, чтобы ноги были слегка согнуты, когда вы давите на педаль газа. Если ноги полностью выпрямлены — подвиньте сиденье немного вперед, если же, наоборот, сильно согнуты — отодвиньтесь назад.

Яркий пример неправильной посадки:

Если в Вашем автомобиле присутствует регулировка сидений по высоте — настройте его таким образом, чтобы выстроить прямую линию от бедра до колена. Если же в автомобиле отсутствует регулировка сиденья по высоте — используйте подушку.

Как бы странно это не звучало, именно подушка в свое время спасала меня во время поездок на 400-500 км в автомобиле, совершенно не подходящем мне по габаритам. Без подушки под коленями мои ноги затекали и начинали ныть уже через 30-40 минут езды.

Читайте также:  Как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле

Во-вторых — необходимо отрегулировать наклон спинки, он должен быть примерно равен 100 градусам. Посадка в автомобиле должна быть такой, чтобы водитель мог спокойно дотронуться до руля запястьями, так, как показано на рисунке:

Правильно отрегулированное кресло способно избавить от таких проблем как усталость, судороги в ногах, ломоту и пресловутую боль. Так же, для дополнительного комфорта, советую пользоваться удобными подушками под шею и поясницу .

Источник

Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Каждый водитель для своей безопасности, должен правильно настроить свое рабочее место в машине – водительское сиденье. Именно от его положения будет зависеть техника управления транспортным средством, положение всех частей тела, а также комфорт при управлении машиной.

Большинство современных автомобилей, облают большими возможностями настройки кресел. Например, таких как:

  • регулировка дальности от рулевого колеса;
  • наклон спины;
  • поднятие подголовников;
  • высота кресла;
  • поддержка поясницы.

Рассмотрим ключевые действия, произведя которые получится отрегулировать все нюансы должным образом.

Настройка посадки

Главным правилом при посадке является плотное прижимание всего кресла к спине. То есть между поясницей и сиденьем не должно быть никаких расстояний.

Заняв удобное положение, нужно:

В таком положении, важно соблюдать абсолютно все моменты:

  • поза не доставляет дискомфорта,
  • ноги свободно делают нажим, без необходимости напрягаться или тянуться для этого;
  • колени не должны упираться в руль;
  • положение пяток– только на полу;
  • угол согнутых коленей – примерно 120 градусов.

Если сиденье поставлено не верно, то будут неправильные ощущения, которые нужно непременно исправить:

  • колени через чур изогнуты – нужно отодвинуться назад;
  • при нажатии на тормоз, нога получается полностью выпрямленной – подвинуть ближе к рулю.

Регулировка наклона спины

Именно угол наклона играет большую роль в правильности управлением автомобилем. Он не должен устанавливаться слишком большим или наоборот очень прямым. Идеальными градусами считаются – 95-110.

Если наклонить сиденье на более чем 110 градусов, положение головы станет ниже, обзор станет ограниченным. А в случае, когда к примеру, ровно 90, поясница будет сильно уставать, а голове станет неудобно – она будет находится слишком высоко.

Чтобы убедится в правильности наклона спинки, нужно руками обхватить руль, и в данной позе туловище должно находится в таком положении:

  • лопатки плотно прижаты к сиденью;
  • локти – разогнуты;
  • ладони – ниже плечей.

Высота положения сиденья

Уровень высоты напрямую зависит от роста управляющего машиной. Но необходимо соблюдать меру, не делать его слишком высоким, а также придерживаться установленным правилам:

  • в нормальном положении должна быть видна приборная панель без ограничений, чтобы не приходилось нагибаться или подниматься с целью посмотреть на нее;
  • до потолка должно быть не мене 10-15см;
  • обзор должен быть максимально полным.

Уровень установки подголовника

Эта деталь сиденья должна также соответствовать своему прямому назначению – находится под головой водителя.

Оптимальное его расположение:

  • на уровне глаз, ниже макушки;
  • до затылка должно быть расстояние не более 5 см.

Точно настроив свое место управления, водителю станет намного легче и удобнее водить автомобиль. К тому же снизится риск попадания в ДТП и получения серьезных травм.

Также рекомендуется всегда быть пристегнутым и соблюдать все правила на дороге, быть предельно внимательнее чтобы избежать даже мелких неприятностей.

Источник

Регулируем водительское сиденье

Все мы любим, придя вечером с работы, вальяжно усесться в мягком кресле перед телевизором или монитором компьютера. Такую же привычку некоторые водители хотят распространить и на свое водительское сидение. Однако, еще в автошколе нас учат, что водительское сидение — это рабочее место, от правильной регулировки которого зависят и комфорт и возможность быстро реагировать на разные дорожные ситуации.

Как же правильно отрегулировать сиденье водителя? Надеемся, что эти несложные советы помогут вам чувствовать себя комфортно за рулем.

Регулировки водительского сидения

Практически во всех современных автомобилях есть целый ряд регулировок, помогающих выбрать оптимальное положение за рулем:

  • продольные регулировки — кресло можно двигать в горизонтальной плоскости ближе или дальше от руля;
  • наклон спинки;
  • высота подушки сидения — ее можно приподнимать или опускать в зависимости от параметров конкретного человека;
  • поясничная поддержка;
  • регулировки положения руля (есть не во всех моделях);
  • подголовники — про подголовники мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, про их типы и предназначение.
Читайте также:  Как отрегулировать муфту сцепления на мопеде

Посадка

Прежде всего нужно удобно сесть в кресло — спина и бедра плотно прижаты к сидению и спинке, то есть между поясницей и спинкой сидения нет пустого пространства.

Выжмите педали газа и сцепления, или поставьте левую ногу на площадку для отдыха. Положение должно быть таким, чтобы вы свободно доставали до педалей, вам не приходилось тянуться к ним носками или, наоборот, колени были изогнуты настолько, что мешали бы вращать рулевое колесо. При нажимании на педали пятки остаются на полу, а не висят в воздухе. Ноги согнуты в коленях под углом примерно 120 градусов.

Если при нажимании на педаль тормоза нога полностью выпрямляется, значит вы сидите не правильно — сидение нужно подвинуть ближе к рулю.

Если же колени слишком изогнуты, то кресло нужно отодвинуть назад. В таком неправильном положении вы быстро устанете, поскольку весь вес тела будет приходиться на одну точку — пятую точку. Соответственно, вы не будете чувствовать себя удобно, будет сложно удерживать равновесие, боковые мышцы со временем устанут от перенапряжения, ухудшится циркуляция крови, а на ситуации вы будете реагировать хуже.

То есть оптимальное положение:

  • ноги не слишком согнуты в коленях — угол должен быть 120 градусов, именно в таком положении легче всего нажимать на педали;
  • пятки должны оставаться на полу при нажатии педалей;
  • бедра, низ спины и поясница должны быть плотно прижаты к сидению и спинке;
  • левую ногу не держите на педали сцепления, а на площадке для отдыха (если она есть в авто с МКП, ну а если у вас автомат, то левая нога там покоится практически все время, поддерживая ваше равновесие).

Наклон спинки

Наклон спинки тоже имеет огромное значение. Спинка не должна быть слишком откинута назад, оптимальный угол ее наклона — 95-110 градусов.

Если же угол будет, например, точно 90 градусов, то будет создаваться сильное давление на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. В том случае, если спинку отклонить назад слишком сильно, голова будет находиться ниже, уменьшится обзор, придется тянуться к рулю.

Проверить правильность регулировки спинки можно следующим образом:

  • возьмите руками руль, положение рук должно примерно соответствовать положению стрелок на циферблате — 10 и 2 или 9 и 3, но не больше;
  • лопатки не должны отрываться от спинки;
  • локти не должны быть полностью разогнуты;
  • ладони должны быть чуть ниже плечей.

Попробуйте также положить запястье руки на верхнюю часть руля, сама ладонь при этом должна спокойно свисать вниз, а лопатки — оставаться прижатыми к спинке.

Если подобрать оптимальное положение не получается, постарайтесь отрегулировать высоту сидения, а также положение самого руля. В идеале руль не должен закрывать панель приборов. Кроме того, новички часто поднимают сидения слишком высоко, с одной стороны это правильно — увеличивается обзор. Но при этом все остальные настройки должны оставаться в норме.

Высота сидения должна быть такой, чтобы между макушкой и потолком оставалось примерно 10-15 сантиметров (для среднеразмерных и компактных авто). В любом случае, водитель должен иметь полный обзор дороги, чтобы ему не приходилось нагибаться и смотреть на панель приборов.

Подголовник

Подголовник должен быть чуть ниже макушки — где-то на уровне глаз водителя. Опираться о него головой во время вождения не нужно, голова наклонена чуть вперед. Расстояние от затылка до подголовника небольшое — 3-5 сантиметров. Именно такое расположение полностью предотвращает хлыстовые травмы при ударе сзади, резких разгонах.

Откиньте голову назад — затылок должен находиться точно по центру подголовника.

Советы

Посадка зависит от типа автомобиля:

  • высокая — грузовики, автобусы;
  • низкая — легковые авто;
  • полулежачая — спортивные авто.

Не одевайте слишком плотную одежду, поскольку она сковывает движения. Используйте все возможности регулировки, например если у вас проблемы с поясницей, то подложите под спину скрученные покрывала или полотенца, настройте оптимальную поддержку поясницы. Регулировки сидения во многом зависят и от типа привода автомобиля.

В этом видеоролике специалист рассказывает как правильно сидеть за рублем автомобиля.

Инспектор показывает как правильно отрегулировать сиденье.

Источник

Adblock
detector