Меню

Как отрегулировать масляный насос на двухтактном скутере



Как отрегулировать масляный насос на двухтактном скутере

Регулировка маслонасоса.
Полностью выкрутить ручку газа и проверить,что бы метки на корпусе маслонасоса и управляющем рычаге совпадали.При необходимости,отрегулировать с помощью регулировочной гайки.




Маслонасос с червячным приводом от коленвала.

Подача масла и бензина раздельные. Маслонасос качает масло с бачка в двигатель, а точнее в карбюратор, там оно смешивается с бензином и воздухом, эта готовая смесь поступает в двигатель, через лепестковый клапан, этой же смесью бензин+воздух+масло смазываются и все внутренние детали мотора.
Маслонасосы на AF 20 и HF 05 ,по внешнему виду совершенно одинаковые, но по производительности разные! Данные такие — крутил шуруповертом BOSH — 1200 об.мин. За минуту, маслонасос полтинника , при полностью нажатом рычаге , дозировки выдает — 13 капель , маслонасос девяностика выдал — 22 капли.
Еще такая особенность — если рычажок регулировки завести за метку, то маслонасос практически перестает работать. (на обоих насосах такое).Так что не надо настраивать насос больше чем положено!
Что бы снять маслонасос с двигателя-нужно выкатывать двигатель ,не обязательно всё отсоединять ,просто вытащить болт крепления движка.Предварительно подложить нужно под него ,например покрышку,и снять надсвечник со свечи.Движок упадёт и можно снимать маслонасос.Сам насос прикручен одним болтом.
Самая распространенная проблема как 50-, так и 90-кубового моторов — выход из строя масляного насоса системы раздельной смазки. Обнаруживается неисправность довольно просто: поршень начинает «прихватывать» даже в довольно спокойных режимах езды. Причиной недостатка масла становится слишком тонкая пластина, в которую упирается вал насоса. Со временем упорная пластина, в которую упирается подпятник вала маслонасоса, выгибается. Вал уходит от правильного положения и через манжету и щели, образовавшиеся между корпусом насоса и упорной пластиной, масло начинает проникать куда угодно, но только не в двигатель. Лечится этот недуг заменой маслонасоса в сборе. Отремонтировать старый чаще всего уже невозможно. Такой маслонасос требует замены. Один из косвенных признаков неисправности насоса у Honda Lead – сильное и длительное задымление выхлопа после двух -, трехдневной стоянки. Непосредственный признак – налет сильно промасленной пыли на корпусе маслонасоса.
сальник масло насоса подходит—от привода спидометра Явы и от какого-то рено (ПЕЖО,Рено)(автомобиля, не скутера )-сальник трамблёра.

Источник

Маслонасос и маслопровод скутера — теория, разновидность, принцип работы

Если помните, в начале на мопедах Карпаты, Дельта и прочих аппаратах советского производства такого не было, и масло заливалось непосредственно в бензобак. О качестве масла никто не задумывался и лили, как правило, вообще четырехтактное масло, которое никак не предназначено для этих целей.

С приходом японской б\у техники, все узнали о бензонасосе и маслонасосе, которые на нашу технику не устанавливали.

Маслонасос призван облегчить эксплуатацию скутера и позволяет избежать ошибок. Система очень проста и интуитивно понятна. Рычажок масляного насоса соединен при помощи троса с ручкой газа (не на всех скутерах). Поворачивая ручку газа, вы одновременно поднимаете иглу карбюратора и прокручиваете рычаг масляного насоса (большинство скутеров Honda). Благодаря такой простой конструкции, количество масла в двигатель подается всегда в соотношении с нагрузкой.

Некоторые производители устанавливают маслонасосы возле вариатора, соединяя их с коленвалом, что довольно не практично. Более того, встречаются китайские скутеры, где эта деталь установлена в районе заднего редуктора, и производительность насоса напрямую зависит от оборотов заднего колеса. Такой подход вызывает сомнения, так как при работе двигателя на холостых оборотах, например при стоянке на светофоре, в двигатель масло не поступает.

Осматривайте периодически маслопроводы на наличие подтеков и дефектов. На некоторых скутерах вы можете обнаружить также масляный фильтр. Функция масляного фильтра, я думаю ясна всем, он предназначен для очистки поступаемого в двигатель двухтактного масла. Фильтр может быть установлен как в магистрали, так и сразу под баком, или даже в баке. Часть скутеров не оборудуются такими фильтрами, и если вы его не обнаружили, не стоит беспокоиться.

Если же все таки такой масляный фильтр у вас установлен, на забывайте проверять его, ведь если фильтр засорится перекроет ход маслу, возможны серьезные проблемы с двигателем. Достаточно проверять его один раз в 3-4 сезона. При обнаружении чрезмерного засорения, снимите масляный фильтр и промойте его в бензине. Наилучшим вариантом будет продуть его после этого компрессором.

Читайте также:  Регулировка монтаж металлических дверей

Следует отметить важный момент. После снятия маслопровода и бачка, как правило масло в нем не остается. Вместо этого, трубки заполняет воздух. Если всю систему сразу подсоединить к маслонасосу скутера, воздух в трубках останется и образует воздушную пробку. Если после этого вы зальете масло в бак и заведете скутер, вероятнось того, что двигатель будет работать на чистом бензине очень велика, так как насос не в силах протолкнуть воздушную пробку. Последствия работы двухтактного скутера на чистом бензине, я думаю, вам известны.

Чтобы избежать этого, оставьте шлангочку со стороны масляного насоса не подсоединенной и залейте масло в бак. Спустя несколько секунд оно начнет выходить из не подсоединенного конца, но не спешите сразу ставить все на место. Подставьте под шлангочку подходящую посуду и добейтесь того, чтобы вытекающее масло не имело пузырьков и вытекало ровной струей. После этого подсоедините его к маслонасосу.

На некоторых скутерах устанавливаются насосы, в которых предусмотрено удаление воздуха из системы при помощи отверстия, которое затягивается небольшим винтом. Открутите винт и дождитесь чистого масла, затем затяните винт.

Источник

Московский Скутер Клуб

Регулировка маслонасоса

Регулировка маслонасоса

sils » 09 янв 2007 12:05

Как нужно отрегулировать маслонасос, после установки малосси спорт ?
На что опираться при регулировке ? Должен ли он тросом полностью открываться или нет ?

В общем кто что может посоветовать по этой теме ?

GiGA » 09 янв 2007 12:10

Масла в бензобак добавляй и не парся

С масло насосом всё равно ничего не изобретешь кроме геморроя на свою …

Регулировка маслонасоса

оса » 09 янв 2007 13:52

sils писал(а): Как нужно отрегулировать маслонасос, после установки малосси спорт ?
На что опираться при регулировке ? Должен ли он тросом полностью открываться или нет ?

В общем кто что может посоветовать по этой теме ?

sils » 09 янв 2007 15:13

Красный » 09 янв 2007 15:32

GiGA » 09 янв 2007 16:07

скока литров у тя бензобак .

оса » 09 янв 2007 16:31

оса » 09 янв 2007 16:34

sils » 09 янв 2007 17:16

Красный » 09 янв 2007 17:48

ты в крышечках чтоли заливаешь
50мл помойму ништяк. Я правдо никогда не мерил скока лью, но рука на стопках на тренированна

GiGA » 09 янв 2007 17:50

на 6 литров во время обкатки добовляй 80 мл. на свой бак когда обкатку закончиш лей 40 мл. на бак к добавке того что у тя работает + масло насос

это при условии что ты отключил масло насос

Регулировка маслонасоса

-Pioneer- » 09 янв 2007 20:28

sils писал(а): Как нужно отрегулировать маслонасос, после установки малосси спорт ?
На что опираться при регулировке ? Должен ли он тросом полностью открываться или нет ?

В общем кто что может посоветовать по этой теме ?

Регулировка маслонасоса

оса » 10 янв 2007 01:49

sils писал(а): Как нужно отрегулировать маслонасос, после установки малосси спорт ?
На что опираться при регулировке ? Должен ли он тросом полностью открываться или нет ?

В общем кто что может посоветовать по этой теме ?

оса » 10 янв 2007 01:52

ты в крышечках чтоли заливаешь
50мл помойму ништяк. Я правдо никогда не мерил скока лью, но рука на стопках на тренированна

Регулировка маслонасоса

GiGA » 10 янв 2007 02:02

это не каменный век это тюнинг .

при достаточно глубоком тюнинге все отказываются от масланасоса и маслобака .

Taur » 10 янв 2007 06:30

sils » 10 янв 2007 10:36

твои предложения ?
(кстати, название темы об этом говорит)

Читайте также:  Регулировка клапанов 3rz fe тойота прадо

vovanchik6600 » 10 янв 2007 11:51

GiGA » 10 янв 2007 11:58

а, по-твоему, если раздельная смазка, то где происходит смешивания бензина и масла за пределами выхлопной трубы что ли

смесь масла и бензина происходит на выходе из карба а какая разница если будет бензин изначально ещё в баке перемешан с маслом проверено хороший карб маслом не испортишь бензофильтр и вакуумный насос от масла тоже не страдают

о какой тогда ты засёртости говоришь .

бред написал

sils » 10 янв 2007 12:23

1 .из за чего я теряю эти 15 % . просто для своего развития .
2. Насос вообще убрать ?

Fasterpast » 10 янв 2007 15:23

оса » 10 янв 2007 15:40

а, по-твоему, если раздельная смазка, то где происходит смешивания бензина и масла за пределами выхлопной трубы что ли

смесь масла и бензина происходит на выходе из карба а какая разница если будет бензин изначально ещё в баке перемешан с маслом проверено хороший карб маслом не испортишь бензофильтр и вакуумный насос от масла тоже не страдают

о какой тогда ты засёртости говоришь .

бред написал

sils » 10 янв 2007 18:55

ВСЁ ! Я ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧИЛ МАСЛОНАСОС !

СКОЛЬКО ЛИТЬ МАСЛИ НА ЛИТР БЕНЗИНА ! точно .

SEVER » 10 янв 2007 19:23

vovanchik6600 » 11 янв 2007 20:08

1 .из за чего я теряю эти 15 % . просто для своего развития .
2. Насос вообще убрать ?

TARAKAN » 11 янв 2007 20:13

Mlt » 15 янв 2007 16:05

кста . если кто совсем снимал маслонасос, чем дыру заделывать от него ? думаю если по форме насоса заглушку выточить.

и кста меня осенило, что можно вместо маслобака засунуть доп аккум. а то на моем 3.2 ач. =)

TRANSFOKATOR » 16 янв 2007 21:05

Извиняйте господа , но по моему вы пишете откровенный бред
Если есть деньги на тюнинг поршневой, то почему же нельзя разобрать маслонасос и заменить в нём все изношеные детали на новые, что бы быть уверенным в том что он не подведёт . Так как японцы просто так ничего не делают. Маслонасос регулирует окно(маленькую дырочку) подачи масла пропорционально повороту ручки газа, а от оборотов двигателя зависит напор масла который создаёт крыльчатка насоса, но всё это в очень маленьком количестве.

Регулировка же осуществляется по спец меткам нанесённым на маслонасосе, надо выкрутить ручку газа на всю и проверить чтобы метки совпадали, если вдруг не совподают, надо отрегулировать регулировочным винтом, сответственно можно дать чуть побольше и чуть поменьше если ваш тюнинг не соответствует заводским нормам.

основным слабым местом, мне кажется, является червячный привод насоса, так как при его износе нарушается подача масла, ну и утлотнительные прокладки конечно же слабое место .

Про количество литья в бак спрашивают неграмотные товарищи.. так как нет никакой разницы какой объём бака, важно сколько литров вы залили на заправке (смотреть — показания счётчика заправочного автомата)
на банке с маслом всегда есть таблица разведения, например у меня Motul 510, там нарисованы три степени смешивания, в зависимости от условий эксплуатации 2%(50/1), 3%(33/1), 4%(25/1)
если в бак залить пять литров бензина, то масла надо 100ml, 150ml, 200ml, соответственно .

надеюсь что никого не обидел, если что извиняете, и ещё всё вышеописанное про настройку насоса верно для скутеров Honda Lead
а у других моделей скорее всего так же всё.

cream » 16 янв 2007 21:24

Fasterpast » 16 янв 2007 21:32

Мда.. Сам то понял чё сказал?
На лиде, так же как и на 100м адрессе и некоторых других скутерах насос совершеннее обычного, он не только крутится от коленвала, но и подаёт меньше масла при отпущенном газе, чтобы на низких оборотах не набирался полный картер масла как иногда бывает

Маслонасос есть смысл снимать когда:
а) родной сдох, а на новый нет денег (нету в продаже)
б) зверский тюнинг когда маслонасос нельзя оставлять по конструктивным причинам.

Читайте также:  Как государство регулирует экономику россии

вот такое мое мнение )

Кроме того, на сузуках, скажем нету маслопротоков от продувочных каналов до подшипников, а это значит что если убрать на них маслонасос, подшипники конечно будут смазываться от смеси в картере, но заведомо меньше чем должны, вот и думайте дальше. Уверен, такая байда не только в сузучьих моторах

Источник

Как отрегулировать масляный насос на двухтактном скутере

Все современные двухтактные скутеры, независимо от страны изготовителя, оборудованы системой раздельной смазки. Они сами умеют смешить требуемое количество масла к бензину, причем зависимости от скорости движения, они увеличивают либо уменьшают подачу. Про четырехтактные скутеры в этой статье говорить не будем, так как система смазки там абсолютно иная и требует отдельного обзора.

Если помните, в начале на мопедах Карпаты, Дельта и прочих аппаратах советского производства такого не было, и масло заливалось непосредственно в бензобак. О качестве масла никто не задумывался и лили, как правило, вообще четырехтактное масло, которое никак не предназначено для этих целей.

С приходом японской б\у техники, все узнали о бензонасосе и маслонасосе, которые на нашу технику не устанавливали.

Маслонасос призван облегчить эксплуатацию скутера и позволяет избежать ошибок. Система очень проста и интуитивно понятна. Рычажок масляного насоса соединен при помощи троса с ручкой газа (не на всех скутерах). Поворачивая ручку газа, вы одновременно поднимаете иглу карбюратора и прокручиваете рычаг масляного насоса (большинство скутеров Honda). Благодаря такой простой конструкции, количество масла в двигатель подается всегда в соотношении с нагрузкой.

Некоторые производители устанавливают маслонасосы возле вариатора, соединяя их с коленвалом, что довольно не практично. Более того, встречаются китайские скутеры, где эта деталь установлена в районе заднего редуктора, и производительность насоса напрямую зависит от оборотов заднего колеса. Такой подход вызывает сомнения, так как при работе двигателя на холостых оборотах, например при стоянке на светофоре, в двигатель масло не поступает.

Осматривайте периодически маслопроводы на наличие подтеков и дефектов. На некоторых скутерах вы можете обнаружить также масляный фильтр. Функция масляного фильтра, я думаю ясна всем, он предназначен для очистки поступаемого в двигатель двухтактного масла. Фильтр может быть установлен как в магистрали, так и сразу под баком, или даже в баке. Часть скутеров не оборудуются такими фильтрами, и если вы его не обнаружили, не стоит беспокоиться.

Если же все таки такой масляный фильтр у вас установлен, на забывайте проверять его, ведь если фильтр засорится перекроет ход маслу, возможны серьезные проблемы с двигателем. Достаточно проверять его один раз в 3-4 сезона. При обнаружении чрезмерного засорения, снимите масляный фильтр и промойте его в бензине. Наилучшим вариантом будет продуть его после этого компрессором.

Следует отметить важный момент. После снятия маслопровода и бачка, как правило масло в нем не остается. Вместо этого, трубки заполняет воздух. Если всю систему сразу подсоединить к маслонасосу скутера, воздух в трубках останется и образует воздушную пробку. Если после этого вы зальете масло в бак и заведете скутер, вероятнось того, что двигатель будет работать на чистом бензине очень велика, так как насос не в силах протолкнуть воздушную пробку. Последствия работы двухтактного скутера на чистом бензине, я думаю, вам известны.

Чтобы избежать этого, оставьте шлангочку со стороны масляного насоса не подсоединенной и залейте масло в бак. Спустя несколько секунд оно начнет выходить из не подсоединенного конца, но не спешите сразу ставить все на место. Подставьте под шлангочку подходящую посуду и добейтесь того, чтобы вытекающее масло не имело пузырьков и вытекало ровной струей. После этого подсоедините его к маслонасосу.

На некоторых скутерах устанавливаются насосы, в которых предусмотрено удаление воздуха из системы при помощи отверстия, которое затягивается небольшим винтом. Открутите винт и дождитесь чистого масла, затем затяните винт.

Источник

Adblock
detector