Меню

Как отрегулировать кулису на заз 965



Daewoo Sens 1.3 Si › Logbook › Итоги поездки в Киев (+регулировка кулисы)

В предыдущей записи обещал поделится впечатлениями о первой дальней поездке на Сенсе.

В целом путешествие было приятным. По сравнению с предыдущими поездками на Ланосе 1,5 в кузове T-150 2013-го года, заметил что на Сенсе мягче сидения! На ланосе после 150 км пути начинает уставать шея…здесь 320 км пути проехал в принципе усталости особой не почувствовал.

1.После 100 км пути по не понятным мне на тот момент причинам начала вылетать 5-я передача! При том что перед вылетом появлялось подвывание . . . были мысли что мало масла в коробке! Остановился позаглядывал все сухо! Думал дотяну до города Черкассы, и там заеду на СТО проверюсь, как всегда мысли о плохом. Потом сел выпил воды набрал отца, он выдвинул версию что кулиса не отрегулированная, и передача не включается до конца! И тут я вспомнил что я не сделал перед поездкой, была у меня проблема с регулировкой, особенно заметно было при включении задней, приходилось рычаг доводить в право, потом немного назад, что бы обойти ограничитель, а потом включалась задняя!
В общем решил ехать дальше. А там думал если будет так продолжатся, спишусь с Киевскими сенсоводами, может кто пустил бы к себе в гараж на яму, и там все отрегулировать.
Но при дальнейшей дороге такого больше не повторялось.
2. Вторая проблема о которой я знал до поездки это стук суппортов. В дороге «стучат» — это мягко сказано, громыхают будто там шаровые/рулевые убиты в хламинушку! К этому я еще вернусь. Так как нужно подойти к этому правильно и сделать один раз и больше туда не вникать.

Плюсы.
1. 14-е колеса. Все таки 14 не 13! Если бы поставить 15, то мелкие стыки/ямки вообще не чувствовались.
2. Расход Как писал ранее по расходу в одну сторону:
Баллон 34 литра, без ограничителя, на заправке влезло 32(первый раз заправил полный бак).
320 км пути + 30 км по городу заехал на заправку заправил 26 литров (остаток составил 6 литров)
Расход составил 7.4.
Напомню: полный багажник провизии, инструмента, полноразмерная запаска, баллон с газом, 20 л. бензина в баке, и +/-50 км конченой дороги, по которой скорость не превышала 70, местами по 10 км/ч полз. Потому как то так!
Назад ехал налегке + какой то километраж по городу, думаю в целом круговой расход 7-7.5

В целом машина вела себя адекватно, если не учитывать маленьких косяков)
После того как приехал домой, на сл. день полез регулировать кулису.

1. Снимаем рамку кожуха чехла кулисы.

Источник

Таврия Как Отрегулировать Кулису

Регулировка кпп кулисы таврия, славута

В данном видео я рассказал о регулировке кпп из собственного опыта на примере авто таврия, славута. Подписывайтесь! И ставьте лайки авансом .

Регулировка кулисы Таврия/Славута.

Регулировка кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута #деломастерабоится

Регулировка кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходима, если плохо включаются или не включаются некоторые передачи автомобиля. На моем .

Кулиса Таврия/Славута. Установка. Регулировка. Полезности

Снятие, установка, регулировка кулисы. Ремонт кулисы. Замена пыльника и сальника кулисы.

Регулировка кулисы, таврия-славута. Легко.

Не судите строго это мое первое видео. Регулировка кулисы, таврия-славута.

ТАВРОБУДНИ#28 — Полный ремонт и регулировка кулисы

В этом видео я покажу как я ремонтировал кулису КПП а также как ее отрегулировать. На самом деле ничего сложного, делов на пару часов.

Регулировка кпп кулисы таврия славута Подробно #2

В этом видео я рассказал как отрегулировать в Таврии, Славуте включение передач более подробно и коротко чем в предыдущем видео. Снимать ещё .

РЕМОНТ КУЛИСЫ КПП СЛАВУТА, КУЛИСА, КУЛИСА ТАВРИЯ, КУЛИСА ДЭО,

Покажу как я установил Рем комплект кулисы выбора передач на автомобиле славуа.

Устраняем проблему кулисы кпп Таврия.

Нимного солидола и проблема решена.

Кулиса коробки переключения передач (КПП) ЗАЗ Таврия, Славута в сборе

Доход от $20/день: Кулиса коробки переключения передач (КПП) ЗАЗ Таврия, Славута в сборе, 110380-170302, Украина Код: R7726 .

Как самостоятельно и быстро отрегулировать кулису коробки передач на дэу сенс

в этом видео мы быстро и легко будем регулировать кулису кпп на дэу сенс (ЗАЗ Sens (Daewoo)).нам понадобится сверло или электрод диаметром 4мм, .

ЗАМЕНА КУЛИСЫ НА ТАВРИИ

ТАВРОБУДНИ#32 — Не опять а снова. Кулиса

Спустя 4,5 месяца после ремонта, опять сломалась кулиса, а именно верхняя крышка. Нашел и купил крышку другого производителя. Надеюсь хватит .

Регулировка кулисы

Возник вопрос как отрегулировать кулису в машине тогда это видео для Вас! Контакты для связи. Емел [email protected] ВК .

ТАВРОБУДНИ#27 — Регулировка свободного хода педали сцепления

Сегодня я расскажу что делать если передачи включаются с трудом и с посторонними звуками) Нужно всего-навсего отрегулировать свободный ход .

Регулировка кулисы

Регулировка кулисы ВАЗ это просто.

Ремонт кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута #деломастерабоится

Ремонт кулисы ЗАЗ, Таврия, Славута необходим, если появился люфт ручки переключения передач в нейтральном положении или некоторые передач .

Регулировка кулисы,рычага кпп заз шанс 1.3

Регулируем рычаг КПП,чтоб включались все передачи.

Тарабанит(стучит) задняя ляда ТАВРИЯ-ремонт.

Тарабанит(стучит) задняя ляда ТАВРИЯ-ремонт.

Ремкомплект кулисы Таврия Украина 1102-1703700 RIO-V

Ремкомплект кулисы Таврия Украина Артикул : 1102-1703700 .

Ремонт кулисы

Показан ремонт кулисы коробки передач в домашних условиях переднеприводного ВАЗ. Дополнительную инфу по ремонту кулисы можно узнать .

Ремонт стеклоподъемника. Устранение перекоса стекла Таврия

Очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой перекоса стекла при подъеме. Покажу как можно отремонтировать стеклоподъемник и .

Корпус кулисы ЗАЗ 1102 1105,Таврия,Славута — Коробка передач RIO-V

1. Крышка кулисы Таврия низ Украина Артикул : 1102-1703062 2. Крышка .

короткоходная кулиса, таврия, заз-1102

короткоходная кулиса, таврия, заз-1102. ниже шара удлинена на 70мм, корпус с шаром вмонтирован прямо в пол.

Кулиса Таврия голая н/о (рычаг) Украина 1140-1703083 — Автозапчасти RIO-V Волноваха

Рычаг кулисы таврия — АВТОЗАПЧАСТИ RIO-V Кулиса Таврия голая н/о (рычаг) Украина Артикул : 1140-1703083 .

Регулировка кулисы на ВАЗ (Лада Калина).

Убираем люфт на ручке переключения передач!

Замена втулки на ручке переключения передач ВАЗ 2108. Вместе с этим рекомендую поменять и карданчик кулисы от калины для уменьшение люфтов!

Ремонт дефектовка и болячки коробки таврии

Ремонтирую свою коробку от таврии пикап.

плохо включаются передачи, ремонт балки крепления и кулисы, вертолета сенс

ЗАПЧАСТИ на все модели Дэу СЕНС, ЛАНОС, МАТИЗ, НЕКСИЯ, ЗАЗ ФОРЗА. ✅️ Запчасти для автомобилей Шевроле АВЕО, .

не включаются передачи 1,2, 5 задний ход, работают только 3 и 4 тая

не включаются передачи 1,2, 5 задний ход, работают только 3 и 4 тая в чём била проблема и как починили.

КПП Таврия 2

Славута! ЗАЗ! Таврия! Ремонт карбюратора солекс!

Полный капремонт! Полное восстановление карбюратора солекс! Капремонт карбюраторов, доработки, подключение для газа: Дима +380963449058 .

Видео ответ-регулировка кулисы КПП СЕНС.

Видео ответ-регулировка кулисы КПП СЕНС.

Замена пыльника кулисы на Таврии.

Цена вопроса пол пачки сигарет.

Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?

Недорогое лечение одной из причин люфта рычага КПП у переднеприводных ВАЗов с тяговым приводом — если лопнула пружинка в механизме выбора .

Читайте также:  Регулировка клапанов мтз 320 двигатель ламборджини

Регулировка рулевой рейки Славута -Таврия

Наверное, каждый славутовод-тавровод сталкивался с моментом, когда в его автомобили появлялся стук в рулевой рейке при езде по брущатке или не .

✅ ✌🎥🛠👍Потёк сальник штока переключения передач, Как заменить.

Выбивает передачи КПП. Реанимация.

Выбивают передачи коробки передач. Устраняем проблему. ДПДЗ Калибровка ДПДЗ .

Ремонт включения второй передачи и замена сальников распредвала Ланос

Сломался Рычаг КПП Таврия Славута

Viber 093-933-79-29 Для всех кого интересует Капремонт карбюратора, а также комплексный ремонт Таврий, Славут и подобных им автомобилей даю .

Славута, Таврия, Дана, ЗАЗ, карбюратор Солекс, полный капремонт.

Полный капремонт с доработками карбюратора Солекс для Таврии, Славуты, ЗАЗ. Капремонт карбюраторов, доработки, подключение для газа: Дима .

Рулевой механизм Славута Таврия

Рулевая рейка для Таврии и Славуты от разных производителей и разного качества. Детали, показанные в ролике, взяты здесь: .

Капремонт карбюратора Солекс, Славута, Таврия, ЗАЗ.

Капремонт, доработки карбюратора Солекс для Славуты. Капремонт карбюраторов, доработки, подключение для газа: Дима +380963449058 (телефон, .

Таврия валит боком

Не включається 5 (п’ята) задня або 1 2 передачі на деу(део) сенс Daewoo sens регулювання куліси

Якщо не включається якась із цих передач 1,2 або 5 чи задня, і ніякі регулювання не допомагають, у цьому відео показанни ще один спосіб, який реально .

Замена масла в коробке таврии

Замена масла в коробке таврии.

Ремоннт кулисы ЗАЗ-968М.

ЗАЗ-968М. Ремоннт кулисы.

«ГТ» Ремонт ДВС Славуты (Таврия, Сенс, Ланос 1.4) — косметический.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также проводить ремонт качественно и с .

Как отрегулировать кулису КПП СЕНС № 32

Показываю как регулировать кулису кпп сенс.

Таврия 1102 (Болезнь аккамулятора ЗАМЕНА)

Ремонт и обслуживание автомобиля таврия 1102 ******************************************************* Зачем менять аккамулятор на таврии?

Источник

Как отрегулировать кулису на заз 965

ЗАЗ-965А (АБ). ДЕМОНТАЖ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в
демонтаже силового агрегата (двигатель и коробка передач с глав-
ной передачей в сборе).

Последовательность демонтажа следующая:

1. Установить автомобиль на смотровую яму или ровную площадку.

2. Отсоединить провод от аккумуляторной батареи и снять
шланг с бензозаборной трубки бензинового бака.

3. Используя смотровую яму или поддомкратив автомобиль ,
установив его на подставки:

а) отсоединить муфту, соединяющую коробку передач с валом
механизма переключения передачи;

б) отсоединить трос спидометра;

в) отсоединить трос привода сцепления;

г) отсоединить полуоси от фланцев ступиц задних колес и, подав
их в сторону коробки, связать проволокой или веревкой, перебро-
шенной через верх коробки;

д) отвернуть два болта крепления поперечной планки задней
подвески силового агрегата к полу кузова.

Затем скатить автомобиль со смотровой ямы (если он был
установлен на ней).

4. Снять панель задка, предварительно отвернув болты и гайки
крепления панели к кузову.

5. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок
карбюратора.

6. Отсоединить бензопровод от бензонасоса.

7. Отсоединить шланг воздухопровода от вентиляционной труб-
ки генератора.

8. Отсоединить провода от стартера, катушки зажигания, гене-
ратора, датчика давления масла, температуры масла и массовый
провод от кронштейна подвески двигателя к кузову.

9. Отвернуть два болта крепления поперечины подвески к резиновым подушкам опоры кронштейнов.

10. Несколько приподнять автомобиль домкратом, подставив
под картер двигателя подставки (ящик, козелки и др.), чтобы о
слегка опирался на них и, опустив автомобиль, убрать домкрат

11. Придерживая силовой агрегат, откатить автомобиль вперед.
Монтаж силового агрегата производится в обратной последова-
тельности.

В случае необходимости снять только двигатель без коробки
передач (особенно при отсутствии ямы), необходимо выполнить
предыдущие операции 1, 2, 4, 5, 6, 7 и 8, а затем:

а) подставить домкрат под картер коробки передач и слегка
приподнять ее, разгрузив резиновые подушки опоры двигателя.
Между упором домкрата и картером коробки рекомендуется про-
ложить доску;

б) отвернуть две нижние гайки крепления картера двигателя
к картеру сцепления

в) отвернуть четыре болта крепления кронштейнов передней
опоры двигателя к кузову с помощью торцового ключа;

г) опустить домкратом силовой агрегат до образования про-

света в 100—150 мм между поперечиной подвески двигателя и
стенкой кузова.

Обязательно подставить под картер коробки подставку, козел-
ки или др.;

д) отвернуть две верхние гайки крепления картера двигателя
к картеру сцепления;

е) снять двигатель, отодвинув его назад. При этом нужно
проявить осторожность с тем, чтобы не повредить ведомого вала
сцепления.

При снятом двигателе не нажимайте без надобности на пяту
сцепления, в противном случае ведомый диск сместится с оси и
последующая установка двигателя будет затруднена.

ЗАЗ-965А (АБ). ПОЛУОСИ

На автомобиле установлены полуоси полностью разгруженного
типа (рис. 53). Одним концом они скользят в пазах полуосевых
шестерен дифференциала, а другим через карданные шарниры
соединяются со ступицами задних колес.

Скользящее устройство полуоси выполнено в виде пальца 5,
запресованного в головку полуоси, и двух сухарей 10, одетых
на палец.

Карданный шарнир соединяется с полуосью 5 шлицевым соеди-
нением и стопорится штифтом 4. Вилка 2 карданного шарнира
крепится к фланцу 1 ступицы колеса четырьмя болтами с пружин-
ными шайбами.

Затяжку болтов следует производить с усилием 5,5—6 кгм.

Через каждые 1000 км пробега проверить затяжку болтов и при
необходимости подтянуть.

Для защиты главной передачи и скользящего соединения полу-
оси от пыли и грязи к корпусу коробки передач крышкой 8 и бол-
тами 6 крепится защитный резиновый чехол 13, внутри которого
помещается корпус сальника 11 и самоподвижной сальник 12.
Корпуса сальников чугунные, имеют маслосгонную резьбу: левый
корпус — левую, правый — правую.

Для их отличия на конце втулки левого корпуса сделана
проточка.

Для снятия полуоси необходимо отвернуть четыре болта 6 и
подать полуось в сторону силового агрегата, сдвинуть в сторону
и вынуть вместе с чехлом.

При отсоединении полуоси только от фланца ступицы колеса
следует немедленно вдвинуть полуось в дифференциал и привязать
ее к рычагу подвески, в противном случае сухари могут выйти
из зацепления с полуосевой шестерней, что приведет к спаданию
сухарей с пальца, поломке дифференциала или картера коробки
передач.

При необходимости снятия чехла для замены сальника или

1 — фланец ступицы, 2 — вилка фланца, 3 — вилка полуоси, 4 — стопор, 5 — полуось; 6 —
болт, 7— шайба, 8 — крышка защитного чехла дифференциала, 9 — палец; 10 — сухари;
11 — корпус сальника; 12 — сальник, 13 — чехол защитный дифференциала, 14 — масленка,
15 — клапан предохранительный, 16 — крестовина, 17 — сальник, 18 — стопорное кольцо;
19 — подшипник крестовины

другой детали нужно выбить стопорный штифт 4, снять карданный
шарнир, тщательно промыть полуось и осторожно стянуть защит-
ный чехол, чтобы не повредить сальник. При демонтаже чехла
с сальником рекомендуется шлицевое соединение обернуть бумагой.

При сборке и установке полуоси тщательно проследите за со-
стоянием сальника, не допуская выворачивания его рабочей по-
верхности, а также за тем, чтобы рифленные поверхности сухарей
были параллельны полуоси.

Перед установкой защитного резинового чехла необходимо убе-
диться в том, что между чехлом 16 (рис. 52) дифференциала
и корпусом подшипника дифференциала установлено стопорное
кольцо 14 регулировочной гайки 4 ведомой шестерни главной
передачи.

Читайте также:  Регулировка навесного разбрасывателя минеральных удобрений

Указанное стопорное кольцо должно входить своими выступами
в пазы корпуса подшипника дифференциала и пазы гайки.

Карданные шарниры следует смазывать только жидкой транс-
миссионной смазкой, согласно карте смазки, до ее появления из
предохранительного клапана крестовины. Консистентные смазки
типа солидолов применять нельзя, так как они недостаточно
подвижны и не доходят до иголок во время работы. Поэтому
применение таких смазок приводит к разрушению игольчатых под-
шипников.

ЗАЗ-965А (АБ). СТУПИЦЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Узел ступицы задних колес (рис. 54) передает крутящий мо-
мент от двигателя на колесо и воспринимает осевые и радиальные
нагрузки. Крутящий момент пе-
редается через фланец ступице.
Тормозной барабан крепится к
ступице болтами.

Осевые и радиальные на-
грузки воспринимаются двумя
радиально-упорными кониче-
скими подшипниками. Они
установлены внутренними
обоймами на ступицу, а наруж-
ными — в корпус. Корпус и
щит тормоза присоединяются
(болтами к рычагу задней под-
вески.

Рис. 54 Ступица заднего колеса

1 — барабан тормозной, 2 — щит тормоза;
3 — масленка, 4 — корпус подшипников, 5 —
фланец ступицы, 6 — гайка регулировочная:
7 — шплинт, 8 — сальник, 9 — подшипник
внутренний, 10 — распорная капроновая
втулка, 11 — гайка крепления корпуса под-
шипников, 12 — болт барабана, 13 — саль-
ник, 14 — наружный подшипник, 15 — сту-
пица, 16 — гряземаслоотражатель.

Для предотвращения прово-
рачивания внутренних обойм
подшипников между ними уста-
новлена капроновая втулка,
сжатие которой осуществляется
путем затяжки регулировочной
гайки при регулировке под-
шипников.

Для удерживания смазки в
полости корпуса служат саль-
ники На фланец ступицы
установлен маслоотражатель,
предотвращающий попадание
смазки на тормозной барабан

при течи сальника. Для смазки подшипников консистентной смаз-
кой служит пресс-масленка.

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Прежде чем приступить к регулировке подшипников, убедитесь
в необходимости их регулировки.

При нормальной регулировке колесо должно вращаться свобод-
но, без заметного люфта.

Люфт проверяется покачиванием колеса в вертикальной
плоскости (в поднятом положении). Повышенный люфт указывает
на необходимость регулировки подшипников.

Регулировку подшипников выполняйте в следующем порядке:

1. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы регулируемое ко-
лесо освободилось, и подставьте под кузов подставку.

2. Отверните и выньте болты кардана.

3. Сдвиньте полуось с карданным шарниром в сторону дви-
гателя, чтобы был обеспечен доступ к регулировочной гайке. Для
предотвращения выхода полуоси из дифференциала полуось привя-
зать к рычагу подвески.

4. Расшплинтуйте гайку и, убедившись, что ступица вращается
свободно, приступите к регулировке.

5. Нажимая на ключ плавно, без рывков, затягивайте гайку до
момента исчезновения люфта. При затяжке гайки проворачивайте
колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипни-
ках, и по мере затяжки гайки проверяйте люфт. Затем проверьте
совпадение одной из прорезей гайки с отверстием в ступице.

Если отверстие для шплинта совпало с прорезью в гайке, за-
шплинтуйте гайку. В случае несовпадения отверните гайку до
совпадения ближайшей прорези и отверстия.

Зашплинтуйте гайку и присоедините карданный шарнир.

Уход за ступицами задних колес заключается в своевремен-
ной смазке (через каждые 6000 км), регулировке и периодической
промывке подшипников.

Смазку производите через масленку, расположенную на корпусе
подшипников. Для этого необходимо предварительно снять кол-
пак колеса и тормозной барабан. Шприцевать следует до тех пор,
пока из контрольного отверстия на корпусе подшипников с задней
стороны щита тормоза не покажется свежая смазка.

Через каждые 12000 км пробега рекомендуется промыть под-
шипники и внутреннюю полость ступицы и сменить смазку, а также
проверить затяжку гаек крепления корпуса подшипников к рычагу
подвески.

ЗАЗ-965А (АБ). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В процессе эксплуатации в рулевом механизме могут появляться
зазоры из-за износа рабочих поверхностей червяка, ролика и конических подшипников. Показателем появления зазора служит увели-
ченный свободный ход рулевого колеса. Повышенный зазор воз-
никает в первую очередь в зацеплении червяка и ролика, а затем
уже появляется увеличенное осевое перемещение червяка (вместе
с валом рулевого механизма).

Указанные зазоры по мере их возникновения должны устра-
няться регулировкой рулевого механизма. Причиной повышенного
свободного хода рулевого колеса может быть ослабление крепле-
ния сошки на валу рулевого механизма, крепления картера этого
механизма к кузову или же увеличенные зазоры в шарнирах руле-
вых тяг и маятниковом рычаге.

Ввиду этого перед регулировкой рулевого механизма сле-
дует проверить состояние рулевых тяг и подтянуть ослабленные
крепления.

Рулевой механизм не нуждается в регулировке в том случае,

если свободный ход рулевого колеса в положении езды по прямой
не превышает 35 мм (около 10°) при измерении его на ободе.

Большой свободный под, остающийся после подтяжки ослабев-
ших соединений, свидетельствует о необходимости регулировки
рулевого механизма.

Регулировка осевого перемещения червяка и бокового зазора
в зацеплении может быть проведена без снятия рулевого механиз-
ма с автомобиля.

Регулировка рулевого механизма должна производиться со
следующей последовательностью. Вначале проверить, нет ли осе-
вого перемещения червяка. Для этого необходимо поставить колеса
в положение езды по прямой и, при-
ложив палец одновременно к кар-
теру и к валу рулевого колеса,
слегка поворачивать его вправо и
влево. Осевое перемещение вала
относительно картера означает на-
личие повышенного зазора.

Рис. 55. Рулевой механизм.

Для устранения осевого переме-
щения червяка необходимо повер-
нуть червяк вправо или влево при-
мерно на один оборот, а затем
повернуть его на некоторый угол
в обратном направлении так. чтобы
зубья ролика не касались нитки на-
резки и в зацеплении червяка с ро-
ликом был достаточно большой

боковой зазор. После этого необходимо отвернуть на две-три нитки
стопорную гайку 2 (рис. 55) и подтянуть регулировочную пробку 1
так, чтобы червяк легко вращался, но не имел осевого перемещения.
Затем, придерживая регулировочную пробку ключом от проворачи-
вания, необходимо затянуть стопорную гайку и убедиться в отсут-
ствии осевого перемещения червяка и легкости его вращения.

При отсутствии осевого перемещения червяка или после его
устранения нужно проверить величину бокового зазора в зацепле-
нии. Для этого следует установить колеса в положение езды по
прямой, отсоединить шаровые пальцы поперечной рулевой тяги и
левого рычага трапеции, то есть вынуть шплинты, отвернуть гайки
и вынуть пальцы из отверстий головок сошки.

Во избежание повреждения резьбы на пальцах необходимо
предварительно ударить несколько раз молотком по боковым по-
верхностям головок сошки или сдвинуть палец с места специаль-
ным съемником. После этого, сохраняя положение сошки, соот-
ветствующее положению езды по прямой, и покачивая сошку за
головку, определить величину бокового зазора в зацеплении.

В пределах поворота червяка на угол около 45° от среднего
положения (2°40 ‘ поворота сошки) вправо и влево зазора в за-
цеплении не должно быть.

Если беззазорного зацепления в пределах поворота червяка на
указанный угол нет, необходимо произвести регулировку бокового
зазора в зацеплении червяка и ролика. Для этого нужно отвернуть
на 1—2 оборота контргайку 5 регулировочного винта 4 вала сошки
и, вращая отверткой винт, установить беззазорное зацепление в
пределах поворота червяка на угол 45° от среднего положения
вправо и влево. Затем, придерживая отверткой регулировочный
винт от проворачивания, затянуть контргайку и проверить сохран-
ность произведенной регулировки.

Читайте также:  Регулировка света фар в купчино

Убедившись в правильности сделанной регулировки, необходи-
мо повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в дру-
гое. При этом на всем диапазоне поворота в рулевом механизме
не должно быть заеданий или тугого вращения.

При регулировке как осевого перемещения червяка, так и боко-
вого зазора в зацеплении ни в коем случае нельзя делать излиш-
нюю затяжку, так как она приведет при чрезмерно затянутых под-
шипниках червяка к их преждевременному износу. Излишняя
затяжка зацепления ускорит износ ролика и червяка или даже
приведет к разрушению их рабочей поверхности.

Кроме того, при излишне тугом вращении рулевого механизма
передние колеса не будут стремиться под действием веса передней
части автомобиля возвращаться в положение, соответствующее
езде по прямой после выхода автомобиля из поворота, что значи-
тельно ухудшит устойчивость автомобиля.

По окончании регулировки необходимо соединить шаровые
пальцы поперечной рулевой тяги и левой рулевой тяги с сошкой и
обязательно проверить правильность регулировки рулевого меха-
низма при движении автомобиля. Если усилие на рулевом колесе
стало излишне велико, следует несколько (примерно на 1 /8 обо-
рота) отвернуть регулировочный винт и повторно проверить сво-
бодный ход рулевого колеса и легкость управления при движении
автомобиля.

Регулировку можно считать законченной, если свободный ход
рулевого колеса при неподвижных передних колесах, установлен-
ных в положении езды по прямой (при отсутствии зазоров в руле-
вых тягах, шатаний в маятниковом рычаге и надежном закреплении
рулевого механизма к кузову), будет не более 10—15 мм при изме-
рении по ободу рулевого колеса.

Соединение сошки с валом осуществляется при помощи мелких
конических шлицев с пропущенным зубом, что исключает возмож-
ность неправильной установки сошки.

Гайку сошки следует затягивать с усилием, обеспечивающим
плотную посадку сошки на вал.

Уход за рулевым управлением заключается в своевременной
подтяжке болтов крепления картера рулевого механизма к крон-
штейну в багажнике и конусных соединений шарниров, проверке
свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма,
а также периодической (согласно карте смазки) проверке уровня

масла в картере рулевого механизма и смазке резинового уплот-
нителя вала руля.

Количество масла, заливаемого в картер, составляет 130 г.

При использовании всесезонной смазки по ГОСТ 4002—53 ме-
нять ее не нужно. Периодически (через каждые 6000 км пробега)
следует проверять уровень масла.

Уровень должен быть по нижнюю кромку резьбового отверстия
болта 6 (при вывернутом болте) крепления картера рулевого
механизма к брызговику. Доливку масла производите через отвер-
стие в крышке картера, закрываемое пробкой 3. Так как наливное
отверстие в крышке картера имеет малый диаметр, заливать масло
нужно через воронку, на конец которой надета резиновая трубка
меньшего диаметра, чем отверстие в крышке. Для доливки или
заливки масла в картер можно воспользоваться также резиновой
грушей.

Привод от рулевого механизма к передним колесам осуще-
ствляется через рулевые тяги и шарниры (рис. 56) к сошке 4 и к
маятниковому рычагу 8. Тяги крепятся посредством сферических
самоподтягивающихся шарниров, состоящих из двух пластмассо-
вых вкладышей 15, вставленных в наконечники тяг и пальцев 18,
зажатых между вкладышами пружиной 13, опирающейся на за-
глушку 11. Заглушка фиксируется пружинным стопорным коль-
цом 12.

Для уменьшения попадания грязи в шарнир на пальцы надето
защитное уплотнение 16.

Особенностью конструкции шаровых шарниров рулевых тяг
является отсутствие надобности в смазке их вследствие постанов-
ки капроновых вкладышей, а также легкость замены последних.
Капроновые вкладыши рулевых тяг одинаковые. Боковые тяги 2
и 9 соединяют поворотные рычаги ступиц колес с сошкой (левая
тяга) и с маятниковым рычагом (правая тяга). Длина боковых тяг
не регулируется. Длина средней тяги 5 может быть изменена после
ослабления болтов 6 стяжных хомутов 7 вращением регулировоч-
ной трубки 5 тяги.

При изменении длины средней тяги устанавливается размер
схода колес.

Средняя рулевая тяга с правой стороны крепится к маятнико-
вому рычагу (рис. 57).

Осью качания маятникового рычага 3 служит кронштейн 2 и
втулка 1 с гладкой цилиндрической поверхностью. Кронштейн 2
крепится болтами к кронштейну 5 подвески.

В верхней части кронштейна и втулки имеется резьба.

Трущиеся поверхности кронштейна и втулки цементированы, это
придает узлу высокую износостойкость.

Конструкция шарнира допускает незначительную качку маят-
никового рычага в вертикальной плоскости в течение длительного

Рис 56 Рулевые тяги

1 — поворотный кулак, левый 2 — рулевая тяга, левая 3 — наконечник поперечной тяги,
левый, 4 — рулевая сошка, 5 — тяга поперечная, 6 — болт стяжного хомута, 7 — хомут
стяжной, 8 — маятниковый рычаг, 9 — рулевая тяга, правая. 10 — поворотный кулак, пра-
вый, 11 —заглушка, 12 — стопорное кольцо 13 —пружина, 14 — вкладыш нажимной, 15 —
вкладыш, 16 —защитный чехол, 17 — шайба, 18 — палец, 19 — гайка.

срока эксплуатации, что влияет на стабильность схода передних
колес.

Для смазки этого сочленения сбоку в маятниковый рычаг ввер-
нута прессмасленка.

От попадания грязи снизу сочленение защищено резиновым
уплотнением. Заменять втулку и кронштейн маятникового рычага
(или одну из этих деталей) следует только в том случае, если
качка нижнего конца маятникового рычага превышает 5 мм.

При сборке маятникового рычага втулки с кронштейном необхо-
димо выдерживать размер 16 + 1,25 мм, как указано на рис. 57.

Уход за рулевыми тягами заключается в периодической (после
пробега каждых 6000 км) проверке состояния шарниров и качки
маятникового рычага.

Проверку состояния шарниров удобнее всего проводить вдвоем,
установив автомобиль на смотровую яму.

Рис. 57. Маятниковый рычаг

1 — втулка, 2 — кронштейн. 3 — рычаг маятниковый, 4 — болт, 5 — кронштейн подвески
6 — защитный резиновый чехол

Если при резком покачивании рулевого колеса вправо и влево
наблюдается перемещение наконечника тяги относительно пальца,
это указывает на наличие повышенных зазоров между вкладышами
и пальцами и необходимость замены вкладышей. Наибольшему
износу обычно подвержены шарниры боковых тяг как наиболее
нагруженные.

Для устранения зазоров снимите тягу, удалите битумную ма-
стику и, сжав стопорное кольцо, разберите шарнир.

Промойте детали и проверьте их состояние.

Если головка пальца не имеет глубоких следов коррозии и
износа, он может быть пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Небольшая чернота и ржавчина могут быть выведены путем
очистки головки мелкой стеклянной наждачной бумагой с маслом.

Установите новые вкладыши на пальцы и проверьте торцо-
вой зазор между ними. Зазор между вкладышами должен быть
1,5—2 мм. Если зазор меньше указанного, подпилите торцы вкла-
дышей равномерно по всей окружности.

При отсутствии новых вкладышей можно использовать старые,
если они не потеряли своей геометрической формы, не имеют
глубоких рисок и следов износа, а также в них не разбиты отвер-
стия под палец.

Старые вкладыши необходимо подпилить, как указывалось
выше

При сборке смажьте вкладыши нигролом, а также проверьте
чистоту канавки под стопорное кольцо

После сборки шарнира замажьте щель между заглушкой и кор-

пусом битумной мастикой или пластилином, чтобы в шарнир не по-
падала вода и не вытекало масло.

Обратите внимание на состояние резинового защитного чехла,
от целости которого зависит дальнейшая работа шарнира.

Источник

Adblock
detector