Меню

Как отрегулировать кулису кпп на шевроле авео



Настройка кулисы КПП Шевроле Авео Т250

Одним из важных элементов коробки переключения передач является кулиса. Если внимательно посмотреть каталог запчастей Шевроле Авео, то можно найти как ремкомплекты узла, так и новую деталь для замены.

Несмотря на то, что основная часть составляющих элементов кулисы отличаются довольно высокими эксплуатационными показателями, наличие шарнирных соединений делает ее достаточно уязвимой.

Заводская кулиса редко когда дослуживает до 100 тысяч км пробега, после чего потребуется ее замена. В некоторых случаях проводится ремонт, однако такой шаг может продлить срок службы максимум на 30-40 тысяч км пробега, после чего без вариантов последует замена.

Что касается устройства кулисы, то в его состав входят несколько важных элементов:

Основным назначением кулисы является соединение рычага переключения передач со штоком, расположенным непосредственно в коробке переключения.

Стоит заметить, что кулиса КПП Шевроле Авео довольно чувствительна к попаданию пыли, грязи, влаги и недостаточному количеству смазки. Негативно скажется на работе детали и агрессивная манера переключения передач водителем.

Для правильной работы блока важным является состояние всех составляющих. Выход из строя хотя бы одной детали затрудняет работу кулисы или и вовсе делает ее невозможной.

На наличие проблемы в тяге привода управления коробки передач могут указывать такие факторы:

  • Появление люфта в рычаге КПП.
  • Переключение передач становится более сложным, приходится прикладывать большие усилия.
  • Появление стука или хруста при переключении.
  • Не включается передача или включается другая вместо желаемой.

Стоит заметить, что наличие подобных проблем не всегда свидетельствует о поломке. Возможно кулису просто необходимо правильно отрегулировать, после чего проблема исчезнет.

Настройка кулисы КПП Шевроле Авео – быстро и правильно

Для начала работ необходимо приподнять, а лучше и вовсе снять чехол рычага КПП, что позволит добраться до необходимых деталей без помех.

После этого выполняем такие действия:

  • КПП блокируется в левом положении.

  • Чтобы рычаг не болтался вставляется металлический стержень.

  • Для доступа к блоку пришлось снять площадку крепления аккумулятора.

  • Это необходимо для того, чтобы добраться до блокирующего шплинта.

  • Спускаемся под машину и находим необходимый хомут.

  • Используя головку на 12, откручиваемболтна хомуте.

  • После этого шток получает свободный ход, что необходимо для регулировки кулисы Шевроле Авео.
  • Подымаемся и находим данный шток в подкапотном пространстве.

  • Проворачиваем его по часовой стрелке, а не против, как это указывается в мануале по обслуживанию автомобиля.

  • При проворачивании штока нажимаем второй рукой на шплинт.
  • После настройки постепенно извлекаем шплинт.

  • Извлекаем металлический стержень, блокирующий рычаг КПП.

  • Проверяем работу рычага.

Таким образом можно довольно быстро восстановить работу кулисы коробки переключения передач, что позволит нормально эксплуатировать ее.

Источник

Как отрегулировать кулису кпп на шевроле авео

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Регистрация: 3.8.2008
Из: Калининграда
Пользователь №: 18217
Спасибо сказали: 56 раз

Автомобиль: Продан
Откуда: Калининград
Регион: Калининградская область

В моторном отсеке ослабить зажимной болт, крепящий шток механизма выбора
передач к тяге

Снять защитный кожух со стороны консоли.
Вытянуть кожух вверх и открыть доступ к механизму рычага переключения передач.
Перевести рычаг переключения ближе к левой стороне нейтральной передачи.
Вставить штифт диаметром 5 мм (0,2 дюйма) в отверстия, чтобы выровнять рычаг переключения передач с его корпусом.

Извлеките пробку, закрывающую отверстие для регулировки в крышке механизма
выбора передач
Поверните шток механизма выбора передач против часовой стрелки так, чтобы
сверло диаметром 4,5 мм, вставленное через отверстие для регулировки в крышке
механизма выбора передач вошло в отверстие в рычаге выбора передач

Читайте также:  Палочки для регулировки жалюзи

Затянуть зажимной болт на штоке механизма выбора передач

Источник

Настройка кулисы КПП Шевролет АВЕО Т200

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как правильно отрегулировать кулису КПП на Шевроле Авео, Ланос (Chevrolet Aveo, Deawoo Lanos) Подробнее

Регулировка кулисы сцепления МКПП авео Подробнее

Chevrolet Aveo — Регулировка кулисы — Aveo, Lanos, Lacetti, Nexia . Подробнее

Регулировка вертолёта КПП на Lanos 1.5.Все нюансы!! Подробнее

КАК правильно настроить КУЛИСУ КПП НА ШЕВРОЛЕ ЛАЧЧЕТИ и ДЭУ НЕКСИЯ. Подробнее

Регулировка кулисы кпп на шевроле лачетти Подробнее

АВЕО 1.5 Т250 плохо втыкается 1 ,2 , 5 и задняя передачи Подробнее

Регулировка кулисы Нексии Nexia Подробнее

Пропала передача КПП Авео Лачетти(ДЭУ Нубира) Ланос Леганза(Шевролет Магнус) Нексия Эсперо Подробнее

Кулиса КПП Ланос Авео Подробнее

Устраняем люфт рычага КПП Авео. Замена демпферного кольца рычага КПП Авео 90250175-GM Подробнее

Если туго включаеться коробка передач. Daewoo Sens, Lanos, Chevrolet Быстрое решение проблемы. Подробнее

Основные признаки неисправности кулисы и износа демпферного кольца на рычаге КПП Подробнее

Регулировка кулисы на автомобиле дэу Подробнее

Регулировка кулисы Деу Нексия Daewoo Nexia Быстро, подробно, наглядно! Подробнее

Cevrolet Aveo T 250 замена или реставрация пружины рычага переключения передач. Подробнее

Chevrolet Lacetti регулировка кулисы КПП Подробнее

Регулировка тросов переключения передач шевроле круз Подробнее

Ремонт хомута кулисы на Шевроле Авео 1.5 (90217840) Подробнее

Источник

Ремонт короткоходной кулисы автомобиля Шевроле Авео

При возникновении люфта рычага КПП автомобиля Шевроле Авео или короткоходной кулисы, появилось подозрение, что ее нижний подшипник полностью пришел в негодность. Ремонт кулисы можно провести самостоятельно — для этого можно обойтись без постановки автомобиля на яму.

Для проведения всех необходимых операций потребуются: ключи на 12 и 17 (первый — головка с тягой около 30-40 сантиметров, второй — рожковый), круглогубцы с тонкими концами, отвертка.

Процедура снятия кулисы Шевроле Авео

  • На ощупь находится стопор. Затем его наружная часть поддевается отверткой и отщелкивается от фиксатора, после чего сам стопор вытаскивается.

  • Ключом на 12 снизу откручивается болт тяги привода коробки передач.

  • После вытаскивания штифта (красный указатель на фото), размыкается шарнир. Затем разводятся по сторонам пружинные фиксаторы (зеленый указатель) и ось кулисы вынимается.

  • Снятая кулиса показана на фото.

  • Для разбора кулисы необходимо снять круглогубцами фиксаторы.

  • После этого, подперев снизу фторопластовые втулки ключом на 17, выталкиваем их.

  • Как и предполагалось, подшипник пришел в полную негодность. Состояние нижнего подшипника хорошо видно на следующем фото.

  • Рассыпавшийся нижний подшипник достаточно трудно выпрессовать. Можно воспользоваться самодельным съемником из подручных материалов.
  • Разобранная короткоходная кулиса зачищается, обезжиривается и окрашивается наново.

  • Установка новых подшипников в кулису достаточно несложная — нужно положить их примерно на 40 минут в морозильную камеру холодильника, а саму кулису нагреть промышленным феном. После этого подшипники очень легко становятся на свое место. В кулисе используются подшипники № 609.
  • Из купленного заранее ремкомплекта для короткоходной кулисы необходимо использовать новые пластмассовые вставки для шарниров и новый шток. Шарнирные соединения смазать силиконовой смазкой. Вид отремонтированной кулисы показан на фото.

  • Кулиса устанавливается обратно на свое место в обратной последовательности. Вставляется ось кулисы и защелкиваются фиксаторы. Затем подсоединяется шарнир. Очень важно не забыть о стопоре.
  • После этого можно приступать к регулировке. Вся процедура снятия, установки и регулировки по времени занимает около часа. После ремонта кулисы исчезает даже малейший люфт КПП.

Источник

Регулировка кулисы Шевроле Авео, люфт рычага КПП

Основным предназначением кулисы Шевроле Авео можно назвать обеспечение соединения рычага КПП непосредственно с коробкой. Обеспечивается это разными способами, исходя из конструкционных особенностей детали.

Читайте также:  Как отрегулировать привод стартера

Тяга привода коробки передач является надежным узлом. Однако периодически могут возникать определенные сложности, вызванные эксплуатационными характеристиками.

Конструктивно кулиса Шевроле Авео состоит из таких элементов:

  • Рычаг переключения передач.
  • Пружина.
  • Направляющая рычага.
  • Рычаг выбора передачи.
  • Корпус.
  • Шаровая направляющая.
  • Трос тяги переключения.
  • Трос тяги выбора.

Расположена кулиса под днищем автомобиля, возле рычага или вблизи карданного вала.

Среди основных факторов, которые могут указывать на наличие поломки в тяге привода коробки передач Шевроле Авео, можно выделить такие:

  • Образование люфта в рычаге КПП.
  • Переключение передач становится более сложным, приходится прикладывать больше усилий.
  • Появление стука или хруста при переключении.
  • Не удается переключить передачу или включается не та передача.

Обычно проблемы удается устранить путем проведения регулировки кулисы. Однако в некоторых случаях придется проводить замену поврежденных деталей.

Срок эксплуатации составляет 100-150 тысяч км пробега для МКПП. АКПП имеют более длительный период службы. Более ранний выход из строя механики связан с частым использованием рычага.

Регулировка кулисы Шевроле Авео и устранение люфта рычага – просто и быстро

Для проведения ремонта кулисы и устранения люфта в рычаге КПП понадобится набор ключей, ряд запчастей, вспомогательные материалы и запас времени.

Чтобы добиться необходимого результата выполняем такие действия:

  • Откручиваем ключом на 11 четыреболта, которые фиксируют кулису.

  • Лучше всего использовать трещоточный ключ небольшого размера.
  • Вот так выглядит весь механизм в сборе.

  • Подробнее рассматриваем строение кулисы Шевроле Авео.
  • Состоит она из центральной втулки, в которую вставляется шток.

  • Шток очень сильно начал болтаться.
  • Не помогают даже имеющиеся резиновые втулки.
  • Также часто возникают проблемы с разбиванием вот такой крестовины.

  • Это связано с особенностями конструкции и распределения нагрузок при эксплуатации.
  • На старых деталях все зафиксировано болтом.

  • Однако на новых уже встречаются штоки с пружиннымфиксатором.
  • Также необходимо проверить состояние прочих механизмов .
  • В частности, вот здесь нужно заменить сальник.

  • Это необходимо для предотвращения протекания масла и попадания грязи внутрь механизма.
  • Кстати, болт также был установлен самостоятельно, поскольку изначально установленный там шток очень быстро расшатывается.
  • Даже болт уже шатается, а установленный ранее шток имел еще меньший диаметр.
  • Принцип работы кулисы заключается в том, что шток толкает переключатель, который и воздействует на шестерни в коробке передач Шевроле Авео.
  • Теперь необходимо рассмотреть новые детали.
  • Прежде всего необходимо купить новуюпрокладку.

  • Подойдет даже оригинальная, поскольку под слоем паранита находится металлическая вставка, что повышает ее надежность.
  • Устанавливается она на вот эту крышку.

  • Далее следует лучше ознакомиться с остальными новыми элементами.
  • Также будем менять вот такую вилку.

  • Можно заметить отличия от старой комплектующей.
  • Вот здесь все фиксировалось болтом.

  • Однако это не очень надежно.
  • Должна быть вот такая пружина.

  • Снимается она достаточно просто.
  • Приподнимаем вот здесь и сдвигаем в сторону.

  • Вилка, шток и пружина из комплекта кулисы Шевроле Авео обычно продаются по отдельности, однако иногда можно найти комплекты в сборе.
  • Можно даже сравнить отверстия на старой и новой детали – заметно весьма солидную разницу.
  • Также купили новую кулису.

  • Заметно, что одна из планок длиннее.
  • Это говорит о том, что переключение передач станет немного короче .
  • Приступаем к замене вилки.
  • Делается это достаточно просто.
  • Внутри есть вот такая пружинистая трубка.

  • Ее необходимо выбить.
  • Для этого в корпусе кулисы Шевроле Авео есть небольшой паз.
  • Необходимо совместить трубку и этот паз.
  • После чего с помощью какой-то подставки выбиваемтрубку.
Читайте также:  Регулировка клапанов на шевроле лачетти 16 клапанов

  • Это позволит без проблем извлечь вилку.
  • Далее необходимо достать сальник.

  • Его можно просто подковырнуть отверткой.
  • В корпусе также есть специальное отверстие, позволяющее фиксировать кулису в определенном положении.

  • Это необходимо для того, чтобы можно было отрегулировать рычаг.
  • Здесь должна быть кнопочка с пружинкой, но в нашем случае ее почему-то нет.

  • Зафиксировать можно любым металлическим стержнем подходящего диаметра.
  • В салоне Шевроле Авео также имеется подобное отверстие.
  • Вставляем новый сальник.

  • Его размеры 13х26х7 мм.
  • Чтобы сальник было легче установить его можно немного обработать герметиком.
  • Устанавливаем новую вилку.

  • Она должна располагаться большим отверстием вверх.
  • Сразу же устанавливаем и вот такой квадрат, который отвечает за передачу движения.

  • Забиваем на место пружинистую трубку.
  • Устанавливаем на место механизм переключения передач Шевроле Авео и непосредственно кулису.

  • Предварительно ставим новую прокладку.
  • Совмещаем устанавливаемый механизм таким образом, чтобы ус попал между двумя фиксаторами в КПП.

  • Проверяем работоспособность механизма переключения передач.
  • Для этого можно потянуть за рычаг и провернуть потом первичный вал.
  • Прикручиваем все болты на места.
  • Возвращаем на место кулису.
  • Для этого необходимо шток вставить в вал, идущий к рычагу КПП Шевроле Авео.

  • В дальнейшем пришлось повторно проводить некоторые работы с кулисой.
  • С этой целью используется специальный ремкомплект.

  • Единственная проблема, которая может возникнуть, это замена вот такой крестовины.
  • На детали она завальцована.

  • Придется срезать, а потом подбирать болт.
  • Втулки просто извлекаются отверткой.

  • Извлекаем штопорное кольцо.
  • Это позволит провести дальнейший процесс разборки.

  • Извлекаем пластиковую втулку из кулисы КПП Шевроле Авео.
  • Ставим новую втулку.

  • Устанавливаем деталь на место и фиксируем штопорным кольцом.
  • Меняем втулку с другой стороны.

  • Там был сломан один лепесток, что и послужило причиной замены.
  • Если все двигается очень туго, то необходимо втулку немного подточить.
  • Делать это следует снаружи, поскольку попытки проточить изнутри приведут к плохим последствиям .

  • После обтачивания втулки смазываем ее как снаружи, так и изнутри.
  • Одеваем назад тягу.

  • Теперь все двигается достаточно свободно и легко.
  • Меняемгайкуна хомуте, поскольку старая уже не справляется со своей функцией.

  • Устанавливаем кулису Шевроле Авео на свое место.
  • Люфтов практически нет, что решило ряд проблем.
  • Теперь устраняем проблему с люфтом рычага КПП.
  • Снимаем декоративный чехол.

  • Там находится шарик, в котором и образовывается люфт.
  • Чтобы снять рычаг потребуется снять штопорное кольцо.

  • Для этого отодвигаем рычаг в крайнее положение.
  • И немного передвигаем кольцо в сторону.
  • После этого можно извлечь вот такойшкив, удерживающий рычаг КПП Шевроле Авео.

  • Это позволит без проблем извлечь рычаг, для чего достаточно просто потянуть его вверх.
  • На рычаге имеется вот такой вот шарик.

  • На котором есть резиновое кольцо, которое и является источником проблем.
  • Кольцо снимается легко – достаточно просто поддеть его и потянуть в сторону.

  • Вместо него можно поставить полиуретановое кольцо, которое больше устойчиво к износу.
  • Одеваем новое кольцо.
  • Смазываем поверхности силиконовой смазкой.

  • И устанавливаем рычаг на свое место.
  • Чтобы отрегулировать кулису необходимо послабить регулировочный болт.
  • Ставим Шевроле Авео на нейтральную передачу.
  • После чего выставляем рычаг в вот таком положении.

  • Далее просто пытаемся включать передачи.
  • Если не возникает никаких проблем, то все сделано правильно.
  • Затягиваем ранее отпущенный болт на кулисе.
  • После чего автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Для проведения всех работ потребуется несколько часов. Также заранее необходимо подготовить детали и ремкомплект.

После замены кулисы КПП Шевроле Авео проблемы с ней обычно возникают не скоро.

Источник

Adblock
detector