Меню

Как отрегулировать кулису golf



Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

ChiPer

Админ

Инструкция по регулировке тросов кулисы для авто с механической коробкой передач (МКПП-5, МКПП-6)

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более «четкого» включения передач
  • уменьшения так называемого «уступа» при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

Сразу оговорюсь, что данная инструкция актуальна как для автомобилей концерна VAG c МКПП-5, так и с МКПП-6.

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.

Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.

Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.

2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины «на себя» до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.

3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:

4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A

Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.

5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих — снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Источник

Механизм переключения передач Фольксваген Гольф 2

Схема механизма переключения передач Гольф 2: 1 – втулка; 2 – пружина; 3, 4 – втулка; 5 – вал рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – палец штока переключения передач; 8 – шток переключения передач; 9 – болт; 10 – поводок вилки включения заднего хода; 11 – вилка включения заднего хода; 12 – шток вилки включения заднего хода; 13 – шток с вилкой переключения 1–2-й передач; 14 – шток с вилкой переключения 3–4-й передач; 15 – болт; 16 – соединительная муфта; 17 – втулка; 18 – соединительный наконечник; 19 – гайка; 20 – хомут; 21 – болт; 22 – чехол; 23 – вал механизма переключения передач; 24 – чехол; 25 – рукоятка рычага переключения передач; 26 – рычаг переключения передач; 27 – шайба; 28 – пружина; 29 – гайка; 30 – верхняя чашка шарового шарнира; 31 – нижняя чашка шарового шарнира; 32 – втулка; 33 – пластина; 34 – прокладка; 35 – корпус; 36 – болт.

Регулировка кулисы переключения передая Фольксваген Гольф 2

Регулировочный эксцентрик привода КПП гольф 2: 1 – болт; 2 – рычаг переключения передач; 3 – регулировочный эксцентрик; а – регулировочный размер.

Снятие рычага КПП

Установить автомобиль на стояночный тормоз и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отвернуть болт 21 и сдвинуть хомут 20. Открутить рукоятку 25 рычага переключения передач в салоне автомобиля и снять чехол 24. Отвернуть гайки 29 и вынуть рычаг переключения передач в сборе из салона.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать звук на компьютере

Установка и регулировка механизма КПП Гольф 2

Установку рычага переключения передач производят в порядке, обратном снятию, смазав при этом шаровой шарнир. Установить коробку передач в нейтральное положение и ослабить болт 21. Второй человек в салоне автомобиля должен точно установить рычаг переключения передач в положение, соответствующее нейтральному положению коробки передач, и держать его в этом положении. Тем временем следует затянуть болт 21 хомута 20. На этом работы по замене и регулировки механизма выбора передач фольксваген гольф 2 завершены.

Регулировка кулисы — Трансмиссия — mallsspb.ru — Volkswagen Golf 2 клуб

Снимаем стопор на нижнем конце оси Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки. Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.

Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть — к кузову.

Меняем последнюю втулку — на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач. Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки. А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются как отрегулировать кулису на фольксваген гольф 2 уплотнения Защелкиваем фиксаторы Проверяем чёткость включения передач. Частенько возникает проблема с переключением передач, а именно когда вместо первой включается задняя сам несколько раз включал заднюю на перекрестке вместо первой, аж потом прошибаета первую приходиться «ловить», так сказать, и рычаг переключения передач болтается как в ЛаЗе ну, это уникальная техника, если кто не знает, то водитель включающий передачи в ЛаЗе — волшебник, только он знает, где находится определенная скорость.

Так вот, со временем втулочки и резиночки в нашей кулисе разбиваются и мы становимся такими же волшебниками, и чтоб этакое «волшебство» нас однажды не подвело, то рекомендую полную!

Когда всё собрал,то выяснилось,что с люфтами пропала и задняя передача Требуеться регулировка.

Под рукой лазера для резки метала нет,но есть натфили и нож с паяльником и кусок пластика для изготовления шаблона Учитывая что шаблон нужен на раза,то пластик думаю справится с задачей.

Читайте также:  Как отрегулировать включение передач на камазе

О результатах сообщу позже. Когда скрутил первую приблуду, то там действительно кожух втулки оранжевая штока фиксируеться заклёпки Думаю при замене в будущем можно их заменить болтиками с гаечками. Как и предполагал с пластиком всё получилось. В начале в Word подогнал шаблон,чтоб самому не вырисовывать.

Решил идти от простого к сложному. Попробовал сделать из плотного картона,прочность не внушила доверия. Далее поскрёб по сусекам и нарыл тонкий от упаковки пластик типа пластика из которого бутылки делают но толще 0,9мм. С помощью обычного двухстороннего скотча наклеил вырезанный из бумаги шаблон и принялся вырезать канцелярским ножом. Вот набор необходимого для изготовления. Самое важное-это новое лезвие ножа. Тогда процес как отрегулировать кулису на фольксваген гольф 2 трудоёмкий. Вот получился такой вот шаблон.

Далее на машине сделал регулировку как описано в этой теме ранее.

Механизм переключения передач Фольксваген Гольф 2

Гибкость шаблона пригодилась при установке. Всё получилось. Время на регулировку меньше часа,сам и не спеша. Очень полезная штука. Без шаблона очень проблематично сделать настройку передач.

Рад буду если кому пригодится и мой опыт. Но туда можно и болтики с гайками,думаю не принципиально. Я вообще не понимаю зачем разбирать этот узел, там резинка меняется легко без разбора. Я стукнул по одному разу по заклепкам, все вылетело.

Найдите отверстие для блокировки в верхней части корпуса коробки передач по соседству с шильдиком. Извлеките из отверстия пробку указана стрелкой.

12.3 Регулировка тяги привода переключения передач

Установите рычаг управления коробки передач на четвертую передачу, затем возьмите отвертку с жалом диаметром приблизительно 4 мм и вставьте его в отверстие; это заблокирует коробку передач в положении четвертой передачи — ручка отвертки не позволит провалиться ей внутрь коробки передач.

В салоне автомобиля для обеспечения доступа к кожуху рычага управления коробки передач, снимите манжету рычага управления и установочную раму. Возьмите отвертку с жалом приблизительно 4 мм как отрегулировать кулису на фольксваген гольф 2 диаметре и вставьте ее в отверстие для блокировки в боковой стенке кожуха рычага.

переборка кулисы на Golf II / Golf III

Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.

На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.

Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:

Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.

Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол

Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез

Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов

Для Гольф3: две пластиковые гайки

Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков

Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.

Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.

Вынимаем ось, снимаем «коромысло».

Выбиваем старые втулки

Очищаем посадочные места,

вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези

Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.

Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги

Читайте также:  Регулировка koni heavy track инструкция

небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:

-болт должен свободно проходить через оба отверстия

новый болт не должен болтаться во втулках

а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь, но и без люфтов

Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху

Вот передний (вид сверху)

Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение

Разъединили, опустили трубы вниз

Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить

Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.

Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону

Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову

Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет

Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки

Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки

Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн

Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.

Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону

И вынимаем ручку

Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.

и меняем резиновую муфту, через которую она проходит

С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.

Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг

В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый

Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть

Не забываем втулочки

Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.

Берёмся за центральный кронштейн.

Откручиваем верхнюю гайку

Снимаем стопор на нижнем конце оси

Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.

Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку

Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.

Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор

Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.

Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.

Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.

А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения

Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.

Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.

И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать

Источник