Меню

Как отрегулировать крышку бензобака



До упора или без усилий? Как правильно закручивать крышку бензобака?

Заправка автомобиля топливом — процедура, с которой регулярно сталкивается каждый водитель. И у многих автолюбителей возникают вопрос касательно этого нехитрого процесса. Как мы знаем, при эксплуатации машины в топливном баке создается давление, связанное с парами горючего. Из-за этого при откручивании крышки бензобака может появляться характерное шипение. Некоторые автолюбители убеждены, что из-за этого нужно не закручивать крышку топливного бака до упора, а делать это с небольшим усилием. Насколько такой подход правилен? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец верх» и подписаться на канал !

Давление в топливном баке при эксплуатации автомобиля действительно создается. Однако, полностью исправная система должна успешно удалять лишние газы для того, чтобы избежать дополнительной нагрузки на топливной насос и саму конструкцию. Для этого в баке имеется клапан, стравливающий давление. Со временем он может выйти из строя и «залипнуть» в одном положении. Также клапан может перестать работать, если систему вентиляции газов зальет топливом . Такое явление характерно для случаев, когда автолюбители пытаются залить еще немного горючего после «отстрела» пистолета.

В результате появления избыточного давления при откручивании крышки может проявляться характерное шипение . В теории неполное закручивание элемента позволяет избавиться от проблемы, ведь за счет оставшихся небольших зазор газы будут выходить наружу. Однако, на некоторых автомобилях такие действия могут привести к нежелательным последствиям .

В бензобаках многих машин установлен специальный датчик давления, который рассчитан на определенные показатели . Если неплотно закрутить крышку, то показатели будут ненормальными, и автомобиль начнет себя странно вести. Обычно такое явление характеризуется снижением мощности и появлением сигнала «Check Engine» на приборной панели, но иногда автомобиль может даже начать глохнуть без возможности запустить двигатель в дальнейшем. Связано это с тем, что блок управления специально отключает двигатель , считая, что машина перевернулась или попала в серьезное ДТП

Получается, что неполное закручивание крышки бензобака действительно позволяет снизить давление , благодаря чему удается избежать «шипения» при откручивании элемента. Но если система безопасности будет автоматически выключать двигатель, то такая «хитрость» не поможет и придется заниматься полноценным ремонтом системы .

Источник

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Как правильно менять крышку бензобака

Как правильно менять крышку бензобака

Крышка топливного бака представляет собой устройство, которое создает нужное давление в резервуаре, чтобы бензин или дизель в необходимом объеме передавались к двигателю. Кроме того, она защищает топливо от воздействия кислорода, различного мусора и т.д. Именно поэтому нельзя пускать на самотек, если появилась проблема плохо закрывающейся крышки, либо она вовсе сломалась.

Самые простые крышки выполняют только одну функцию – они закрывают резервуар герметично. Но в продаже также существуют крышки с замками или кодовыми ключами. Они требуются, чтобы защитить топливо в баке от слива. Некоторые недобросовестные водители сливают чужое топливо с целью экономии.

Демонтаж и замена крышки

Демонтаж крышки выполняется в зависимости от того, какое именно устройство установлено на автомобиле. Проще всего работать с механическими изделиями, либо теми, что закрываются на обычный ключ. Они открываются посредством отвертки и ввинченного шурупа.

Сложнее работать с кодовыми устройствами. В данном случае рекомендуется обратиться к специалистам. Если таковая возможность отсутствует, например, вы застряли на дороге, и до ближайшей СТО далеко, необходимо руководствоваться инструкцией:

  • Берется отвертка с самым тонким лезвием. Если таковая под рукой отсутствует, можно воспользоваться иными подручными средствами, которые удастся просунуть в замок. Например, некоторые водители справлялись пилочками для ногтей из косметички супруги.
  • На 2-3см лезвие просовывается в отверстие крышки топливного бака. Необходимо делать это медленно и осторожно, прислушиваться к тому, что происходит внутри устройства. После того, как вы услышите щелчок, крышка легко снимается.
  • Установите новый кодовый ключ, если старый забыли. Если же крышка сломана, но топливо в баке имеется, снимать крышку не следует до посещения СТО, чтобы внутрь не попадал кислород или мусор.

Чтобы поменять крышку топливного бака, необходимо руководствоваться двумя способами. В первом случае следует сообщить консультанту марку, модель и комплектацию вашего транспортного средства. Также можно посмотреть информацию в руководстве по эксплуатации. Там указывается номер каждой детали, по которому и ведутся поиски.

Дополнительные советы и рекомендации

Опытные водители советуют не ремонтировать устройство, а покупать новое. Это обусловлено тем, что крышки недорогие, а также они почти никогда не поддаются восстановлению. Если отремонтировать все-таки удается, то эффект не продержится долго, поскольку проблема будет постоянно возвращаться.

При замене крышки рекомендуется пользоваться советами опытных водителей:

  • Подбирайте такое же устройство, что устанавливалось на заводе производителя;
  • Если автомобиль всегда под присмотром, на ночь оставляется в гараже или на охраняемой парковке, нет смысла покупать кодовые крышки. Они доставляют больше хлопот в процессе эксплуатации. Самые простые механические изделия с главными функциями служат намного дольше, равно как пользоваться ими проще;
  • При выборе учитывайте эксплуатационные условия в вашем регионе. Некоторые водители вовсе меняют крышки в зависимости от сезона использования транспортного средства. Есть изделия, которые легко переносят холод и высокие отрицательные температуры.

Когда крышка открывается, она издает характерный хлопок. Это нормальная ситуация, поскольку в баке создавалось давление. И такой звук не указывает на наличие неисправности. Но если крышка постоянно заедает или открывается с трудом, следует заменить ее в ближайшее время.

Читайте также:  Как регулировать цвет на компьютере

Источник

Крышка бака топливного: топливо и бак под надежной защитой

В любом устройстве или транспортном средстве, оборудованном двигателем внутреннего сгорания, есть одна малозаметная, но важная деталь — крышка топливного бака. О назначении крышки бака, какие типы крышек существуют, как они устроены и работают, а также об их правильном выборе — читайте в этой статье.

Назначение крышки топливного бака

Любое транспортное средство или иной механизм, оборудованный бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания, обязательно имеет топливную систему, в состав которой входит емкость для хранения топлива — попросту говоря, топливный бак. В конструкции бака предусмотрена небольшая деталь, играющая важную роль в надежности и безопасности топливной системы — крышка бака.

Крышка топливного бака выполняет несколько важных функций:

  • Предотвращение утечки топлива из бака во время движения автомобиля, при возникновении крена или при опрокидывании;
  • Защита топлива от хищения;
  • Предотвращение чрезмерного падения или повышения давления в баке.

То есть крышка надежно закрывает бак, обеспечивая его герметичность, и регулирует давление воздуха и паров внутри бака. Эти задачи решаются специальной конструкцией крышки, которая является не простой пробкой, а крышкой с одним или двумя клапанами и вспомогательными компонентами (о конструкции более подробно сказано ниже). Но зачем регулировать давление в баке? Все очень просто.

Крышка бака топливного КАМАЗ полуоборотная с ключом сталь (нержавеющая сталь) FAH-LER

Крышка бака топливного HYUNDAI HD65,72,78 с ключами OE

Крышка бака топливного ВАЗ-2108 с ключом ДААЗ

Крышка бака топливного HYUNDAI HD65,78 (07-) с ключами OE

Крышка бака топливного КАМАЗ полуоборотная с ключом пластик FAH-LER

Крышка бака топливного ВАЗ-2101-07 с ключом ДААЗ

Крышка бака топливного RENAULT Logan,Sandero,Duster ЛАДА Largus с ключами ASAM

Крышка бака топливного ВАЗ-2101-07 с кодовым замком

Крышка бака топливного HYUNDAI Porter 2 с ключами OE

Крышка бака топливного ВАЗ-1111 с ключом ДААЗ

Как известно, бензин и дизельное топливо — это смесь легких, а потому летучих углеводородов, поэтому любое топливо активно испаряется, насыщая воздух горючими парами. Процесс испарения топлива не прекращается и внутри емкости, причем насыщение воздуха парами бензина или дизельного топлива происходит тем активнее, чем выше температура бака. Поэтому во время стоянки автомобиля, особенно в жаркую погоду, оставшийся в баке воздух насыщается парами топлива, давление внутри бака возрастает, и в какой-то момент может произойти разрыв бака со всеми вытекающими последствиями.

Во время работы двигателя ситуация прямо противоположна: уровень топлива постепенно падает, что влечет и падение давления воздуха внутри бака. При этом пары не могут компенсировать падение давления. В результате может настать момент, когда бак не выдержит разницы давлений внутри и снаружи, и будет просто-напросто раздавлен.

Поэтому, в зависимости от текущих условий, давление внутри бака необходимо либо повышать, либо понижать, выравнивая его с атмосферным. Именно эта задача решается крышкой бака и вспомогательными системами. Так что крышка — деталь хоть и небольшая, но важная, ее роль в обеспечении безопасности автомобиля нельзя недооценивать.

Типы и разновидности крышек топливных баков

Существует довольно большое разнообразие типов крышек топливных баков, отличающихся функционалом и конструкцией. Все современные крышки можно разделить на группы по нескольким признакам.

По типу крепления крышки бывают:

  • Резьбовые (вкручиваются в горловину с помощью резьбы);
  • Байонетные (фиксируются поворотом на небольшой угол);
  • Крышки с откидным запором (прижимаются к горловине с помощью откидного запорного устройство — как в металлических канистрах).

Резьбовые крышки и крышки с байонетом одинаково распространены, однако крышки с обычной резьбой чаще используются в баках легковых автомобилей, с байонетом — в баках тракторов и грузовиков. Резьбовые крышки менее удобны в использовании, так как требуют определенных затрат времени на вкручивание и выкручивание, однако более надежны. Крышки с байонетом открываются и закрываются за доли секунды, однако требуют приложения больших сил для надежного закрывания.

Крышки с откидным запором («канистрового» типа) надежно закрывают бак, быстро открываются и закрываются, однако в настоящее время они находят весьма ограниченное применение на грузовых автомобилях, тракторах и иной технике.

В свою очередь, резьбовые крышки отличаются по типу резьбы:

  • С внутренней резьбой;
  • С наружной резьбой.

В первом случае резьба на крышке располагается на внутренней цилиндрической поверхности, а ответная резьба выполнена на внешней поверхности заливной горловины. Во втором случае все наоборот.

По наличию вентиляции крышки делятся на три типа:

  • Крышки без клапанов — предназначены для баков, в которых предусмотрены отдельные системы выравнивания давления и улавливания паров топлива;
  • Крышки с впускным клапаном — в таких крышках имеется только один клапан, обеспечивающий поступление в бак воздуха из атмосферы при понижении уровня топлива. Клапан одностороннего действия, поэтому оборудованная им крышка может использоваться только с баком, оборудованным системой улавливания паров топлива;
  • Крышки с двумя клапанами — впускным и выпускным, такие крышки обеспечивают как выравнивание давления в баке при уменьшении количества топлива, так и сброс давления паров топлива.

Сегодня наиболее распространены крышки второго типа (с впускным клапаном), так как большинство современных автомобилей обязательно оснащается системой улавливания паров топлива закрытого типа. В этой системе пары топлива не сбрасываются в атмосферу, а собираются в адсорбере (который наполнен активированным углем), а при пуске двигателя направляются во впускной коллектор. Данный тип крышек также используется на мотоциклах, в маломощных генераторных установках, бензопилах и т.д., то есть в механизмах с топливным баком малого объема.

Читайте также:  Регулировка фурнитуры maco на зиму

Крышки без клапанов используются нечасто, так как перенос впускного клапана на бак или в другое место требует больших затрат, чем устройство этого клапана в крышке.

Крышки с двумя клапанами наиболее широко использовались в старых автомобилях, до широкого внедрения системы улавливания паров топлива закрытого типа. Сегодня же такие крышки чаще всего можно встретить на отечественных грузовиках, тракторах и иной технике. Обычно клапаны объединены в одну конструкцию — паровоздушный клапан, но, фактически, здесь все равно два клапана, которые работают независимо друг от друга.

По типу и способу защиты от хищения топлива крышки бывают:

  • Обычные (без каких-либо специальных средств защиты);
  • С замком на ключе (обычно используются обычные цилиндровые замки, их личинки вертикально встроены в крышку);
  • С навесным замком («классический» вариант, замок подвешивается на специальные скобы на крышке и горловине);
  • С кодовым замком той или иной конструкции;
  • С цилиндрическим замком, который открывается ключом зажигания автомобиля.

Сегодня наиболее широкое применение получили крышки с обычными (цилиндровыми) замками, которые могут быть легко установлены на место штатной крышки без средств защиты. В последние годы все более широкое применение находят крышки с кодовыми замками. Но не теряют своей актуальности и обычные крышки без замков — они традиционно используются на легковых автомобилях, в которых заливная горловина и крышка закрываются лючком, имеющим замок или открывающимся только из салона.

Навесной замок в современных баках и крышках уже практически не применяется, так как он не очень удобен и не обеспечивает надежной защиты. Такое решение чаще используется в простых крышках с откидным запором, а также его все еще можно встретить на старой технике.

Крышки с замком, который открывается ключом зажигания, применяются довольно редко, хотя они обеспечивают высокую степень защиты автомобиля от угона во время заправки. Дело в том, что замок такой крышки при открытии удерживает ключ, поэтому водителю приходится брать крышку с собой. Крышки данного типа используются несколькими автопроизводителями на ограниченном количестве моделей.

Также крышки можно условно разделить по наличию или отсутствию дополнительных элементов:

  • Цепочка или пластиковый хлыстик для защиты крышки от утери — при наличии цепочки крышка не потеряется, так как всегда висит рядом с заливной горловиной;
  • Рифление или специальная ручка для удобного откручивания крышки — сегодня можно встретить большое разнообразие форм и размеров.

По материалу изготовления крышки делятся на две больших категории:

  • Металлические (стальные, оцинкованные или имеющие иное защитное покрытие, а также латунные);
  • Пластиковые.

Крышки из пластика имеют то преимущество, что они устойчивы к коррозии и дольше сохраняют свои свойства под воздействием паров топлива. Металлические крышки обладают большей прочностью, поэтому они чаще применяются на грузовых автомобилях, тракторах и иной тяжелой технике.

Наконец, все крышки можно разделить на два класса по назначению:

  • Крышки, предназначенные для одной модели автомобиля или модельного ряда;
  • Универсальные крышки.

Наибольшее применение находят крышки, предназначенные для конкретных автомобилей или модельных рядов, так как они разработаны с учетом особенностей бака и топливной системы, обеспечивают безопасность и надежно закрывают бак. Универсальные крышки — это скорее вынужденное и временное решение, такие крышки подходят для баков с различным диаметром заливных горловин, ими при необходимости можно закрыть практически любой бак.

Таким образом, крышек топливных баков сегодня существует огромное количество, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь деталями — клапанами, замками, размерами и материалами.

Типичное устройство крышки топливного бака

Крышка имеет несложное устройство. Ее основу составляет корпус, в нижней части которого выполнена резьба или имеются выступы байонета. Также в нижней части крышки выходит один или два клапана той или иной конструкции. Сверху крышка закрыта кожухом (облицовкой), в котором могут быть предусмотрены отверстия для запуска воздуха, однако на многих крышках отверстия располагаются сбоку, в месте стыковки корпуса и кожуха. По периметру поверхности пробки, прилегающей к горловине, предусмотрено резиновое уплотнительное кольцо (прокладка).

Обычно в крышках используются традиционные пружинные клапаны различных конструкций. Впускные клапаны бывают двух основных видов:

  • Клапан с штифтом;
  • Клапан с диафрагмой или пробкой.

В первом типе клапана через отверстие в нижней части пробки пропущен штифт, с обеих сторон несущий на себе диски. Верхний диск удерживает пружину, которая нижней частью упирается в дно крышки, а нижний диск закрывает отверстие в пробке. Во втором типе клапана используется пробка или диафрагма, прижатая к впускному отверстию с помощью пружины. Обычно такой клапан помещается в отдельный корпус, выполненный внутри крышки.

Выпускные клапаны бывают только диафрагменными, так как они обладают большой пропускной способностью и могут очень быстро (за доли секунды) сбросить давление в баке.

Если в крышке предусмотрено два клапана, то они объединяются в один паровоздушный клапан, однако работают они автономно и, в сущности, остаются отдельными клапанами. Обычно выпускной клапан выполняется в виде диафрагмы большого диаметра, прижатой с помощью пружины к нижней части крышки бака, а впускной клапан штифтового типа монтируется непосредственно на этой диафрагме. Возможны и другие варианты, например — вертикальное расположение двух диафрагменных клапанов, однако и в этом случае впускной клапан установлен на диафрагме выпускного.

Читайте также:  Регулировка света в аквариуме

Необходимо отметить, что в крышках топливных баков мотоциклов и иной малой техники, подверженной опрокидыванию и значительным кренам, в конструкции клапана предусмотрены простейшие элементы защиты от утечки топлива при опрокидывании. Обычно это шарик в конусообразном седле, который при критическом крене бака скатывается по седлу и перекрывает отверстие клапана. При восстановлении нормального положения шарик возвращается на место, открывая отверстие клапана.

Крышки с замками, особенно с кодовыми, имеют более сложное устройство. В таких крышках устанавливается личинка цилиндрового замка и запорные элементы — это приводит к некоторому увеличению длины и утяжелению крышки (за счет личинки замка). В крышках используются стандартные цилиндровые замки, поэтому их конструкцию здесь мы рассматривать не будем. Кодовый замок более компактен, выбор цифровой комбинации осуществляется с помощью поворотного диска, однако и эти замки тоже имеют стандартное устройство.

Особенности эксплуатации крышки топливного бака

Каких-то особенностей использования крышки бака нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

В некоторых крышках клапаны устроены таким образом, что они открываются с отчетливо слышным хлопком — это иногда настораживает водителей, однако ничего страшного здесь нет. Такие клапаны настроены на открывание при достаточно низком или высоком давлении в баке, поэтому резкое выравнивание давления происходит с щелчком или хлопком.

В крышках мотоциклов, как было сказано выше, могут использоваться защитные клапаны с шариком — этот шарик ничем не закреплен, поэтому просто болтается в седле. Если потрясти крышку, то можно отчетливо услышать стук шарика, некоторыми водителями этот стук воспринимается, как следствие неисправности. Однако в действительности стук шарика, напротив, свидетельствует о нормальном состоянии клапана.

При эксплуатации автомобиля нужно следить за правильностью и надежностью закрытия крышки бака, а если обнаруживается неисправность или повреждение крышки, то ее следует заменить. Так как неисправная крышка может стать причиной утечки топлива, а неисправные клапаны превращают бак в буквальном смысле слова в мину замедленного действия.

Как правильно выбрать крышку топливного бака

Выбирая новую крышку бака, нужно опираться на характеристики «родной» крышки, то есть учитывать тип крепления, диаметр, наличие клапанов и т.д. При выборе резьбовой крышки обязательно нужно учитывать тип (внешняя или внутренняя) и шаг резьбы. При выборе крышки с байонетом — тип и положение лепестков, штырьков или других запорных деталей.

При покупке крышки с замком нужно учитывать, что они подходят только к определенным моделям или линейкам моделей автомобилей. Крышка от другого автомобиля по размерам может и подойдет, однако далеко не факт, что она будет закрываться на замок — этому может препятствовать иная конструкция наливной горловины.

Правильный выбор и своевременная замена крышки при ее поломке — гарантия защиты топлива от утечки или кражи, а также безопасности топливной системы автомобиля в любых условиях эксплуатации.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Источник

Adblock
detector