Меню

Как отрегулировать коробку передач опель вектра а



Регулировка привода

Привод управления коробкой передач необходимо регулировать, если не включаются отдельные передачи, не осуществляется сцепление или после замены самого привода. При правильно отрегулированном приводе все передачи должны легко включаться при работающем двигателе и нажатой педали сцепления.

Снять защитный чехол в туннеле коробки передач.

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Поднять автомобиль и установить на опоры.

Ослабить зажим крепления тяги механизма переключения передач.

Вынуть заглушку из регулировочного отверстия крышки привода.

Поворачивать тягу привода влево (относительно направления движения) до тех пор, пока регулировочное приспособление Opel КМ-527 не войдет в регулировочное отверстие до упора. Вместо указанного приспособления можно использовать сверло диаметром 5 мм.

Установить и зафиксировать рычаг переключения передач в нейтральном положении (на линии включения 1-й и 2-й передач). При этом приспособление должно быть установлено без зазора до упора, а стрелка — указывать на метку.

Затянуть болты крепления зажима в этом положении моментом 15 Нм.

Зазор между крюком А и упором В (см. рис.Р0190) не должен превышать 3 мм, при необходимости повторить регулировку.

Проверить включение всех передач; при затрудненном включении повторить регулировку.

Установить новую заглушку в крышку привода.

Провести пробную поездку и проверить легкость переключения передач, при необходимости повторить регулировку.

Источник

Как отрегулировать механизм переключения передач на Opel Vectra B?

Как происходит регулировка механизма механической КПП?

  • Как снять МКПП и отсоединить приводы в Опель Вектра? – 5 ответов
  • Сколько масла лить в коробку передач Opel Vectra B? – 3 ответа
  • Плохо включаются передачи Opel Vectra B – 2 ответа
  • Не включаются передачи в Опель Вектра Б – 2 ответа
  • Как делается замена масла в МКПП Опель Вектра? – 2 ответа

Для регулировки потребуется:

  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Пассатижи разжимные;
  • Сверла на 4,5 мм;
  • Ключ торцовый на «12».

Сначала в моторном отсеке авто потребуется ослабить зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. Если авто после 1993 года выпуска, то к зажимному болту будет удобнее добраться с низу.

Затем стоит извлечь пробку в крышке механизма выбора передач, которая закрывает отверстие для регулировки.

После этого поверните шток механизма выбора передач против часовой стрелки таким образом, чтобы вставленное через отверстие для регулировки сверло (диаметром 4,5 мм), в крышке механизма выбора передач, вошло в отверстие в рычаге выбора передач.

Чтобы освободить доступ к основанию рычага переключения передач в салоне авто потребуется снять защитный чехол рычага переключения передач с центральной консоли.

Что бы удерживать рычаг переключения передач в нейтральном положении в точке включения первой/второй передач потребуется помощник. При этом рычаг должен упираться в элемент блокировки включения передачи заднего хода, а стрелка и надрез должны располагаться, как показано на рисунке.

Если это модель с 1993 года, то после установки рычага переключения передач в положение для регулировки вставьте второе сверло диаметром 4,5 мм в отверстие в рычаге переключения передач. Что бы заблокировать рычаг переключения передач на время регулировки без помощника. В этом положении рычага стоит затянуть зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге.

На автомобилях до 1993 года выпуска нужно проверите, чтобы зазор между крюком (А) и упором (В) в основании рычага переключения передач составлял не более 3 мм.

После регулировки установите защитный чехол рычага переключения передач на центральную консоль, извлеките сверло из отверстия и закройте его пробкой.

Теперь необходимо проверить работу механизма выбора передач на холостых оборотах двигателя.

Источник

Vectra Club Russia

регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

Сообщение Henpyxa » 25 май 2012 17:22

приветы. подскажите, добрые люди.
включались плохо 1 и 2 передача, предыдущий хозяин сказал, что надо кулису регулировать. решил сделать, как написано во всех инструкциях и книге по эксплуатации: расслабить хомут на штоке, вынуть пробку из отверстия регулировки, поставить на нейтралку, вставить в отверстие сверло d4.5, провернуть против часовой стрелки шток, пока сверло не войдет глубже (не попадет в регулировочный паз), поставить рычаг в положение между 1 и 2 передачей (зафиксировал еще 1 сверлом), затянуть хомут на штоке, вытащить сверла, проверить, как все включается.

Читайте также:  Kenwood kx 1100 g регулировка прижимного ролика

теперь 1 и 2 передача находятся там, где должна быть задняя передача. при вытаскивании сверла из отверстия для регулировки шток резко возвращается в исходное положение. что за х?

Сообщение костя » 25 май 2012 19:34

Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

Сообщение Henpyxa » 25 май 2012 20:16

нда, там люфт — мама не горюй. а между элементами тяги не должно быть люфта? там всё ходуном ходит, но не разваливается))

в общем, пойду завтра попытаюсь исправить люфт, надеюсь рычаги менять не придется, не дешевое удовольствие. в принципе, ездить можно, но без заднего хода рисково))

Сообщение Krat0S » 26 май 2012 10:25

Henpyxa
Если есть вариант — поедь купи резинку эту, которая соединяет штоки, да еще штифт фиксирующий. И будет тебе счастье 🙂

Если нету такого варианта — остается вариант колхозный 🙂

Снимаешь крышку с КПП, вместе со штоком. Четыре болта на 11, очень желательно иметь трубчатый ключ или тонкую головку. Накидным неудобно, а рожковым нереально. Осторожно, под крышкой прокладка, не порви.

Выравниваешь обе вилки, достаешь резинку.
Вынимаешь из резинки пластиковую втулочку, она скорее всего уже обломанная.

Подбираешь по диаметру металлическую трубочку и отрезаешь ее так, чтобы она вставлялась в резинку плотненько, но можно было там ее вращать. При этом концы должны быть практически вровень с резинкой.

Стягиваешь все это добро подходящим болтом с шайбами и гайкой. Получается втулка зажата вилкой намертво, а резинка на ней может вращаться.
Вуаля — люфта нет вообще.

После этого можешь настраивать переключение передач 🙂
Да и сверлышко для настройки попробуй подобрать потолще, как советуют, чтобы входило в регулировочное гнездо плотненько.

Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

Сообщение Henpyxa » 26 май 2012 14:51

спасибо, при первой же возможности займусь заменой шарниров во всем рычажном механизме.
удалось пока настроить рычаг так, чтобы включались 1-4 и задняя передачи. теперь 5 вне диапазона включения.
косяк оказался в том, что на машинах до 93 года при регулировке вставлять сверло около самого рычага для его фиксации бесполезно. дырки есть — но они не соответствуют необходимому расположению рычага.
т.к. настраивал один, без помощника, пришлось придумать как рычаг расположить более или менее правдоподобно, чтобы на глаз все передачи встали на свое место, а пока затягивал хомут на рычаге, рычаг чуток сдвинулся, и я остался без 5 передачи 🙁 (благо в городе я до 100 не разгоняюсь).

а насчет люфтов.. они у меня во всех шарнирных соединениях :))) даже пластмассовая тяга, и та болтается немного..
зы: поездил сегодня с нормально включающимися первыми передачами: машина — чудо. надо еще сцепление обновить — и вообще шик..

Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

Сообщение bulbulyatorrrr » 14 фев 2017 23:51

Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

Сообщение FDutch » 15 фев 2017 00:07

Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

Сообщение bulbulyatorrrr » 15 фев 2017 00:38

Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

Сообщение FDutch » 15 фев 2017 00:54

Re: регулировка кулисы МКПП (предположительно F10)

Сообщение bulbulyatorrrr » 15 фев 2017 01:19

Источник

Opel Vectra В › Logbook › Регулировка кулисы МКПП

Привет всем читающим мою запись. Может для опытных вектраводов она и не нужная, а для новичков возможно и пригодится! В свою очередь делая эту процедуру на СТО отвалил кучу бабла!) Работы минут на пять!

1. Ослабить зажимной болт штока переключения передач( не отвинчивать полностью)который крепит шток переключения передач к тяге управления коробкой передач. Болт расположен под капотом на механизме переключения передач перед перегородкой моторного отсека.

2. В салоне автомобиля снять защитный кожух рычага переключения передач. Зафиксировать рычаг переключения передач, вставив стальной стержень или сверло диаметром 5 мм в отверстие, расположенное на левой передней стороне в основании рычага.

вот два отверстия, сравнять и вставить стержень

3. Зафиксировать механизм выбора передач, нажимая на подпружиненный штифт блокирования, расположенный на крышке механизма выбора передач, для этого поворачиваем «вертолет» — жмем штифт, когда полностью провалился, зафиксировался — делаем следующий шаг!

Читайте также:  Пластиковые окна пвх регулировка и ремонт пластиковых окон

4. После фиксации рычага переключения передач и коробки передач затянуть зажимной болт штока переключения передач. Т. к. кулиса имеет небольшой люфт, после фиксации «вертолета» немного подвернул его против часовой стрелки (на двигатель).

5. Извлекаем стержень блокирования из рычага переключения передач и проверяем действие механизма переключения передач, причем штифт блокирования механизма выбора передач автоматически должен вернуться в исходное положение при перемещении рычага переключения передач.

Источник

Снятие и установка коробки передач

Снятие

Отсоединить провод «массы» от аккумулятора.

Ослабить зажим крепления тяги механизма переключения передач (см. стрелку на рис.).

Включить 2-ю или 4-ю передачу и отсоединить тягу.

Снять отверткой зажим на наконечнике троса привода сцепления (см. рис.С0028).

Отвести монтировкой рычаг выключения сцепления назад и снять тягу троса привода сцепления.

Отсоединить разъем от включателя фонарей заднего хода.

Отвернуть болт крепления троса спидометра. Отвернуть болты крепления коробки передач и снять привод спидометра. В автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива Motronic, отсоединить разъем от электроспидометра (см. рис.).

Закрепить двигатель на специальном подъемнике Opel КМ-263. При отсутствии подъемника подвесить двигатель на отрезке трубы, оперев ее на крылья кузова. Внимание! Подложить под трубу деревянные подкладки, чтобы не повредить крылья.

Отвернуть болты крепления передних колес.

Пометить мелом положение диска колеса относительно ступицы колеса.

Поднять автомобиль и установить на опоры.

Снять передние колеса.

Снять приемную трубу системы выпуска.

Снять стойку передней подвески.

Отсоединить полуоси от коробки передач.

Внимание! При снятии полуоси вытекает масло, поэтому необходимо сразу же закрыть все отверстия. Полуоси подвесить на проволоке. При установке полуоси заменить сальник.

Отвернуть болты крепления переднего левого кронштейна подвески двигателя (см. рис.D0153).

Отсоединить провод «массы» от аккумулятора.

Опустить двигатель на 5 см. Рычаг выключения сцепления должен находиться ниже уровня продольной балки кузова.

Установить автомобиль на опоры.

Вынуть первичный вал коробки передач из картера сцепления.

Подпереть коробку передач с помощью гидравлического домкрата. При наличии приспособления Opel КМ-В и подъемника коробку можно закрепить на указанном приспособлении и поднять с помощью подъемника. Для этого необходимо установить приспособление Opel КМ-444-В на коробке передач и зафиксировать тремя стопорными болтами (см. рис.).

Отвернуть болты А крепления крышки коробки передач (см. рис.).

Отвернуть болты В крепления коробки передач к двигателю.

Отжать коробку передач от блока цилиндров и вынуть ее вниз.

Внимание! Коробку передач укладывать осторожно. Не опирать ее на первичный вал, тяги переключения передач, рычаг выключения сцепления, включатель фонарей заднего хода и привод спидометра.

Установка

Перед установкой коробки передач проверить сцепление.

Проверить резьбу для установки амортизатора на левой передней балке. При необходимости осторожно очистить резьбу метчиком М10×1,25.

Приподнять коробку передач и установить ее на блок цилиндров.

Попеременно затянуть болты крепления коробки моментом 75 Нм.

Затянуть болты крепления крышки корпуса моментом 7 Нм.

Установить сцепление и вставить первичный вал коробки передач. Для этого приподнять коробку передач, обеспечив доступ для приспособления Opel К-564.

Затянуть болт крепления провода «массы».

В двигателях мощностью 150 л.с. особенно обратить внимание на то, чтобы провод «массы» не терся о пластмассовое покрытие моторного отсека. При запуске двигателя с неподсоединенным проводом может выйти из строя компьютер.

Затянуть болты крепления амортизатора левой передней подвески двигателя к коробке передач моментом 65 Нм.

Затянуть болты крепления к левой продольной балке передней подвески моментом 75 Нм. Использовать только новые болты. Выровнять положение коробки передач гидравлическим домкратом.

Установить балку передней подвески.

Установить втулку включения на шлицы рычага переключения передач. Регулировку положения втулки выполнить позже.

Установить приемную трубу системы выпуска.

Затянуть болты крепления передних колес.

Снять домкрат для подъема двигателя.

Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю моментом 75 Нм.

Подсоединить разъем фонарей заднего хода к коробке передач.

Установить вал спидометра у коробки передач и затянуть болт его крепления (в автомобилях с системой впрыска топлива Motronic подсоединить разъем).

Подсоединить трос привода сцепления.

Затянуть болты крепления колес крест-накрест.

Проверить уровень масла в коробке передач.

Отрегулировать привод управления коробкой передач.

Читайте также:  Складные ножки с регулировкой высоты

Источник

Регулировка привода переключения передач

1. На всех описываемых здесь РКПП привод переключения передач выполнен посредством тросов.

2. Общий принцип регулировки заключается в установке рычага переключения передач в салоне автомобиля и механизма переключения на коробке передач в нейтральное положение при снятом приводе, после чего устанавливается привод — при этом положения рычага и механизма синхронизируются. Операции для всех моделей трансмиссии практически идентичны и отличаются лишь способом фиксации рычага и механизма — они приведены отдельно для каждой РКПП.

3. Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.

4. На центральной консоли в салоне автомобиля при помощи пластмассового клина высвободите из фиксаторов сначала декоративную рамку ниши , а затем кожаный пыльник рычага переключения передач и заверните пыльник рычага вверх. Извлеките лоток передней пепельницы.

5. Аккуратно поддевая маленькой отверткой, отпустите обе защелки приводных тросов .

8.5 Отпускание фиксаторов тросов привода переключения передач (на примере F23)

Внимание: Будьте осторожны при отжимании фиксаторов, излишнее усилие может привести к их поломке

РКПП F17/F17+ и F40

6. Оттяните защелку блокировки включения задней передачи вверх сожмите при помощи щипцов 2 язычка фиксаторов так, чтобы подпружиненный блокировочный блок рычага переключения передач опустится вниз. При помощи стопора зафиксируйте блокировочный блок (а соответственно и рычаг) в положении нейтральной передачи.

8.6 Установка рычага переключения передач в нейтральное положение

1 Язычки фиксаторов

2 Блокировочный блок

7. Установите нейтральную передачу в РКПП и зафиксируйте механизм переключения в этом положении. На РКПП F17/F17+ для фиксации неободимо вдавить подпружиненную ось механизма переключения передач вниз ( 8.7а) и зафиксировать при помощи приспособления «М-527-А.

8.7а Отожмите ось механизма переключения передач указанном стрелкой в направлении и зафиксируйте ее при помощи приспособления КМ-527-А (1) (РКПП F17)

Замечание: На иллюстрации показан механизм переключения передач моделей более ранних лет выпуска (приблизительно до января 2003 г.). Фиксация модифицированного механизма производится полностью -алогично. Кроме того, механизмы взаимозаменяемые.

Для РКПП F40 необходимо выполнить те же операции с той лишь разницей, что приспособление устанавливается несколько другим образом .

Замечание: На моделях, оборудованных двигателем Y30DT, необхдимо предварительно снять аккумуляторную батарею с поддоном .

Подсоедините приводные тросы к рычагу и надавив сверху поочередно защелкните фиксаторы обоих тросов.

8.7b Отожмите ось (1) механизма переключения передач указанном стрелкой в направлении и зафиксируйте ее при помощи приспособления КМ-527-А (2) (РКПП F40)

9. Снимите фиксаторы и установите на место все снимавшиеся компоненты, затем проверьте исправность функционирования механизма переключения.

10. Установите механизм переключения передач на РКПП в «нейтральное» положение, убедитесь что ни одна передача не включена, покачав рычаг механизма . Затем переведите рычаг переключения передач в салоне автомобиля в положение нейтральной передачи и заблокируйте его при помощи фиксатора.

8.10 Установка в нейтральное положение механизма (А) и рычаг (В) переключения передач (РКПП F23)

1 — Фиксатор рычага

11. Подсоедините приводные тросы снимите фиксаторы и установите на место все снимавшиеся компоненты, затем проверьте исправность функционирования механизма переключения.

12. Оттяните защелку блокировки включения задней передачи вверх и сожмите при помощи щипцов 2 язычка фиксаторов так, чтобы подпружиненный блокировочный блок рычага переключения передач опустился вниз. При помощи стопора зафиксируйте блокировочный блок (а соответственно и рычаг) в положении включения 4-ой передачи.

8.12 Установка рычага переключения передач в нейтральное положение (РКПП F35)

1 Язычки фиксаторов

2 Блокировочный блок

13. Отжав рычаг механизма переключения передач назад, включите 4-ую передачу в РКПП. Зафиксируйте механизм в этом положении, для чего установите на нижний рычаг механизма приспособление КМ-6325 и надавите на него так, чтобы он достаточно глубоко «сел» на рычаг.

8.13 Включите 4-ую передачу отжав рычаг (1) механизма переключения передач в направлении указанном стрелкой и установите приспособление КМ-6325 (2) (РКПП F35)

14. Подсоедините приводные тросы снимите фиксаторы и установите на место все снимавшиеся компоненты, затем проверьте исправность функционирования механизма переключения.

Источник

Adblock
detector