Всем здарова! Кажется пару лет сдесь не появлялся В общем ситуация такая: Пришла мне в голову мысль съездить в Симферополь (1200км от меня) на слет к Волкам Явой (360), да не просто явой, а еще и с коляской. Мои исходные данные: Ява практически не эксплуатируется. За прошлый сезон проехал всего километров 200. В этом году явой еще не выезжал. Обычно езжу другими мотоцыклами. У меня старушка выполняет чисто эстэтические функции Для души. Коляску к ней еще ниразу не цеплял после реставрации. Как она ездила с коляской, когда я ее купил, помню смутно. От многих сдесь слышал мнение, что Явка с коляской — это очень здорово, но ездить с ней — удовольствие очень спорное. В общем вопрос такой — угроблю ли я раму за 2500 км пробега с коляской? Я кстати когда реставрировал Яву после покупки, здорово повозился, чтобы выровнять раму после эксплуатации ее прошлым хозяином с коляской. Очень волнует вопрос скорости, жена едет на трансальпе600 и ей сложно ездить слишком медленно. Обычно на яве держу крейсер 80. На обгонах и изредка просто при езде — до 100. Мотор в порядке. Какая крейсерская скорость при езде с коляской? В Крыму меня ожидает довольно напряженный температурный режим (июль месяц) и плюс немного по горам придется поездить. В общем не слишком ли я много требую от старушки, собирая ее в такую поездку? Ну и последний вопрос: читал, что ехать с коляской довольно утомительно. У когото есть опыт дальних поездок с коляской? Насколько тяжело? _________________ Jawa350-360, Honda Transalp 600, HD Sportster 883, Cagiva elefant 125
Если собираешься в дальнобой, тебе потребуется тщательная регулировка коляски. Ты не написал, коляска будет пустая или ты её будешь загружать, поведение мотоцикла будет разным. В любом случае тебе нужно выставить правильное схождение, иначе может быстро съесть резину. Развал нужно будет регулировать в зависимости от нагрузки, добиваясь минимального увода руля в сторону. Штатный руль старушки довольно узкий, с коляской с ним ездить тяжелее. На свою старушку я ставил руль от ЧЗ. Он шире, и управлять мотоциклом становится легче. Не забудь о рулевом демпфере. Потребуется замена ведущей звездочки, если у тебя не колясочный вариант. В дальнобой с коляской я не ездил, за день проезжал не более 150 км. При этом особо не выматывался. _________________ «. Нищее детство в Кременчуге. » (О. Бендер)
Вернуться к началу
Vlad_88
Главный спец
Регистрация: 24.07.2007 Сообщения: 642 Темы: 15 Откуда: г.Черкассы, Украина
С коляской? Нужно пологать что в люльке ещё груз будет. то километров 70-80 крейсер. А если ещё учитать спуски и подъёмы в Крыму + жара..Звезду колясочную нужно ставить. Думаю если неспеша то будет всё нормально. Но испытание будет не только для явы. для жены в первую очередь
Если Ты не ездил с коляской, то первая поездка закончится через метров 5 — 20 в канаве или кустах! Коляска раму не портит, если в коляску не засовывать по 7 мешков картошки. Необкатанный мотор нельзя нагружать коляской! Только после полной обкатки. Крейсерская с коляской 70, ну максимум 80 км/ч. С коляской ездить физически тяжело, это как на грузовике без усилителя руля, с непривычки уже через 100 км руки отвалятся, даже при идеальной регулировки развала, схождении коляски. Для эксплуатации надо заменить звездочку на привод колеса, шестерню привода спидометра, пружины на передних амортизаторах, на 2-ую позицию переставить натяжение пружины заднего амортизатора, и по больше накачать заднюю покрышку. Даже при опыте вождения с коляской 1200 км это очень далеко — за 2 дня в один конец не реально — руки не выдержат даже по немецкому автобану! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Спасибо за дельные советы. Моя Ява изначально была колясочной. Соответственно рулевой демпфер стоит, Звездочка сейчас стоит 17, но есть и 16-ти зубая, буду ее ставить. Шестерня привода спидометра также стоит под 16-ю звезду. Усилинные передние пружины есть. При установке коляски я их поставлю. Коляска конечно будет загружена. Но вес груза небольшой. Спальники, палатка, шмотки, инструмент. В общем без перегрузов. Откровенно говоря, смущают мысли i_edgars на счет усталости от такой поездки. На мотоцикле с коляской ездил достаточно много в армии, правда там было ведущее колесо на коляске, да и давно это было (91-й год) Ява после покупки побыла у меня с коляской всего один день Я помню, что с коляской довольно сложно втягивать мотоцикл в поворот. Наверно за два дня пути действительно руки отвалятся. В общем через две недели планирую съездить на Шацкие озера (250 км от меня) поеду туда с коляской. Если в самом деле получится слишком утомительно и медленно — придется отказатся от этой мысли. Да, на счет обкатаного мотора для колясочника. Когдато ведь продавали Явы с колясками. Я сомневаюсь, что все их для обкатки отцепляли. У меня мотор после капиталки имеет пробег всего километров 400. Перепресовывал шатуны, менял подшипники коленвала и стоит новая ЦПГ. Еще раз спасиба за все советы. _________________ Jawa350-360, Honda Transalp 600, HD Sportster 883, Cagiva elefant 125
Перед поездкой советую поставить коляску и поездить несколько дней по месту. Так ты привыкнешь к мотоциклу с коляской и его поведению. Если в армии ты ездил с коляской, значит опыт у тебя есть. По всей видимости, ты ездил на тяжелом мотоцикле. Учитывай следующее. Коляска у Явы намного легче. Она легко поднимается, поэтому будь осторожен в правых поворотах. Двигатель у тебя не полностью обкатан. В этом нет ничего страшного. Просто старайся не ездить «внатяг», лучше перейди на более низкую передачу там, где это необходимо. _________________ «. Нищее детство в Кременчуге. » (О. Бендер)
Если ездил с коляской то проблем особых не будет. Без привода на коляску принцып вхождения в поворот элемтарен — надо дать волю коляске, таким образом не нагружая руки! Т.е. входя в правый поворот дай газку до отказу или даже перейди на низшую передачу, и мотоцикл будет обгонять коляску. В левый соответсвенно сбросить газ или даже слегка притормозить, и коляска будет обгонять мотоцикл. В общем надо снять нагрузку с рук и главное с поясницы — это стиль прохождения поворотов и регулировка коляски. Сам знаю людей которые часто ездили на Крым, а это от нас вроде как более 2000 км в один конец на Иже с коляской и с полной нагрузкой — живы! С коляской вместе Явы ни когда не продовались! Но те кто по каким-то причинам не могли обкатку делать без коляски выше 3-ей не переходили, но езда максимуум на 55 км/ч еще более утомительна. После 1500 км уже можно цеплять коляску и ехать по заводским рекомендациям включая 4-ую. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
i_edgars , моя покупалась предыдущим хозяином в Кохтла Ярве сразу с коляской и спидометром с «колясочным» приводом. Обкатывать можно с коляской, только с соответствующей звездочкой, ну и без фанатизьма, конечно Zorg , ты попробуй еще с коляской поездить с пассажиром, это совсем другой мотоцикл. Вообще, не люблю я с ней ездить (с коляской). Но это дело сугубо личное
Если с фанатизмом отрегулировать схождение — развал коляски то независимо от нагрузки ни куда тянуть не будет! Разница будет только при резком торможении. П.с. если человек с коляской ездил, то и разговаривать с ним можно проще — только ньюансы. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Нормально можно ехать. Нужен только пробный пробег с регулировкой схождения по ходу пробега. Регулируешь как легче, потом проверяешь (внимательно!) на резком торможении, чтобы чего не вышло. Надо найти компромисс и потом еще чуть-чуть привыкнуть, вкататься. А после такого пробега в Крым привыкнешь так, что на одиночке потом сложно будет, правда какие-нибудь минут десять . А скорость 70, 80-90 это в редкие моменты. _________________ Делайте хорошо — плохо само получится.
Може не в тему. Неделю назад с мусорного бака торчала люлка без рамы в окейном состоянии. Какой дебил додумался выкинуть пластиковый велореx? _________________ 633, 12в, оптический бзс Тюлинг
Leg@ , Ты лучше адрес этого мусорного бака скажи «клубням»! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
IIITbIK Карточек: 1 Профи
Регистрация: 03.09.2005 Сообщения: 368 Темы: 27 Откуда: деревеншина (300 км от Москвы) Мото: Ява 638-0 1987 г.в.
ездить с пустой коляской опасно, «летает» она здорово, 30-50 кг груза для нее самое то (обычно девок сажаю ). Я ездил с коляской максимально 220 км от дома, руки конечно устали но не критично, руль широкий стоит + демпфер. С груженой коляской езда мне чем-то напоминает жигули, пиремистости мало, приходится за 50м до грузовика начинать разгон и только потом выходить на обгон. Зато Ява с коляской идет несравнимо лучше чем любой ишак-юпак или планета.
ЗЫ Ява с коляской-чемпион по езде по говну, там где уралы и ижи с колясками тонут (даже планеты), Ява проходит благодаря малому весу, а следовательно и сопротивлению коляски. _________________ ява 638-0 1987 г.в.+ велорекс562 (исп. по сельскохозяйственным нуждам xD) ваз 2105 1989 г.в. renault symbol 2008 г.в.-продан mercedes-benz E240 4 matic 2005
Да нет. с пустой коляской можно ездить, более того ездил со снятым верхом коляски (т.е. с голой рамой), к полетам быстро привыкаешь и они не беспокоят, но вот тяжело тормозить если у коляски есть тормоза — колесо подпригивает и мотоцикл начинает вилять. Совет — чтоб быстро привык к коляске — поездий 8-ку и на разных скоростях, подними коляску и едь минимум 100 м, описывай круги, с неизменной скоростью, но с каждым разом слегка уменьшая радиус, до тех пор пока коляску не приподнимит. Да коляска легкая — если ногой встать на левую водительскую подножку то коляска может уже поднятся. И про грязь правда. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
IIITbIK Карточек: 1 Профи
Регистрация: 03.09.2005 Сообщения: 368 Темы: 27 Откуда: деревеншина (300 км от Москвы) Мото: Ява 638-0 1987 г.в.
Я имею ввиду с пустой коляской на шоссе, там более извилистом, ведь не каждый маневр будет предвиден. Я если с пустой колякой то не более 75 кмч езжу, если в коляске когонить посадить, то можно и до 100 кмч, если пассажир легкий. сам ездил пассажиром в коляске на большой скорости, ощущение как по земле на санках катишься _________________ ява 638-0 1987 г.в.+ велорекс562 (исп. по сельскохозяйственным нуждам xD) ваз 2105 1989 г.в. renault symbol 2008 г.в.-продан mercedes-benz E240 4 matic 2005
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2, 3 След.
Страница 1 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы