Меню

Как отрегулировать колодки прицепа



Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах включает регулировку колесных тормозов и их привода. Колесные тормоза с пневматическим приводом на прицепах (МАЗ-5213, СМЗ-810, 2-ПН-4 и др.) и полуприцепах (МАЗ-5245 и МАЗ-5215Б и др.) регулируют в случае увеличения хода штоков тормозных камер свыше 25—30 мм

Регулировку производят аналогично тормозам автомобиля (тягача) — поворотом червяка оси регулировочного рычага, которым устанавливают наименьший ход штока камеры в пределах 15—18 мм Правильность регулировки проверяют по величине зазора между накладкой и тормозным барабаном щупом толщиной 0,4 мм, устанавливая его в четырех точках примерно посередине каждой накладки. Прп повороте разжимного кулака в сторону затормаживания щуп должен зажиматься. В пневматическом приводе проверяют герметичность воздухораспределительного клапана. При обнаружении утечки воздуха через клапан, его разбирают, заменяют изношенные резиновые детали и после сборки испытывают на герметичность. Эффективность стояночного тормоза, действующего на разжимные кулаки тормозных колодок независимо от пневматического привода, обеспечивается изменением длины приводных тяг.

На прицепах и полуприцепах с гидравлическими колесными тормозами и пневмогидравлическим приводом последних (прицепы МАЗ-5224 и МАЗ-5224В, ИАПЗ-754В) колесные тормоза регулируют аналогично автомобилям ГАЗ-51А и ГАЗ-5ЗА.

В приводе этих тормозов регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра (подобно ГАЗ-51А). Зазор составляет 2—3 мм и регулируют его вращением штока в соединительной вилке. Предварительно проверяют и регулируют расстояние от края отверстия в соединительной вилке штока поршня воздушного цилиндра до крышки цилиндра поворотом вилки на штоке; расстояние должно составлять 85 мм.

На прицепах с инерционно-гидравлическим приводом тормозов (прицепы СМЗ-710, СМЗ-710А, СМЗ-710В и СМЗ-781) регулировка колесных тормозов аналогична регулировке па автомобилях ГАЗ-51А или ГАЭ-53А. В инерционно-гидравлическом приводе тормозов (тормоз наката) прицепа регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра установленного на дышле. Этот зазор должен обеспечивать свободный ход маятникового рычага в пределах 3—4 мм, что уменьшает запаздывание торможения прицепа и способствует более устойчивому его движению. Регулируемый зазор измеряют между торцом бобышки маятникового рычага и упором, приваренным к задней трубе.

Источник

Принципы работы и виды тормозных трещеток, их настройка и замена

Каждое нажатие на педаль торможения провоцирует трение между движущимися элементами и постепенно приводит к износу тормозной системы. Чтобы спасти узел от преждевременного израсходования ресурса, в грузовую технику с пневматическим приводом устанавливается тормозная трещетка. Принцип действия устройства основан на поддержании оптимального зазора между накладными колодками и барабаном. Благодаря выверенному расстоянию элементы соприкасаются с усилием, не ведущим к перегреву либо к неэффективому замедлению скорости грузовика.

После каждых 100 тысяч повторений операции необходима замена тормозных трещеток. Без этого транспортное средство становится опасным для эксплуатации: повышается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за не откликающегося на действия водителя тормоза. GRONAX рекомендует не пренебрегать правилами безопасности. Воспользуйтесь широким каталогом интернет-магазина и обеспечьте своему автопарку защиту от неисправностей!

Типы регулировочных тормозных рычагов

Широко распространены конструкции ручного и автоматического типа. Внешне они схожи и представляют собой расширяющийся к низу стальной рычаг. На корпусе предусмотрены отверстия для проведения монтажа к вилке тормозной камеры.

Версия с ручным регулятором оснащается приёмным элементом со шлицом для червячной шестерни. Сбоку корпуса располагается червячная ось, предохраняемая от непроизвольного прокручивания стопорной пластинкой. На торце оси, выведенном на наружную сторону, размещается отверстие под ключ-шестигранник.

Дополнительно конструкция оборудуется шариково-пружинным фиксатором с резьбовой пробкой. Внутренние элементы закрываются от попадания загрязнений и воздуха накладками и уплотнительными кольцами. Подача смазки производится через пресс-маслёнку, избыток смазочного материала выводится с помощью предохранительного клапана.

Недостаток такого элементарно устроенного механизма — в необходимости проведения его самостоятельной настройки. После длительного использования фрикционные накладки постепенно истираются до уровня, при котором они не могут обеспечить нужной для уверенной остановки автомобиля силы прижатия к барабану. Регулировка тормозных трещеток в большинстве случаев проводится достаточно просто: потребуется повернуть червячный вал за шестигранник и поймать оптимальное расстояние между прижимающимися при торможении частями.

Автоматические трещотки отличаются тем, что в них предусмотрены дополнительные узлы:

  • храповой механизм,
  • пара муфт (подвижная и неподвижная, подсоединены к червячному валу),
  • толкатель с поводком.

Работа тормозной трещетки происходит следующим образом: уменьшение толщины накладок приводит к увеличению угла поворота рычага. На это реагирует поводок, через муфту и толкатель заставляющий храповик провернуться на один зуб. Объединённый в единую систему механизм провоцирует прокручивание шлиц-шестерни и вала разжимного кулака. Щель между барабаном и накладками сама устанавливается на необходимом уровне.

Замена тормозных трещоток

Узел может выйти из строя до указанного производителями в техпаспорте количества срабатываний по двум причинам:

  • недостаток смазки или использование не предназначенного под задачу материала;
  • проникновение абразивных частиц в сочленения.

Признаки того, что устройство становится опасным для использования и подлежит замене:

  1. Настроечный болт заклинил либо проворачивается, не давая провести необходимую подстройку.
  2. Зажимная шестерня проскальзывает из-за сильного износа.

Последовательность действий при съёме отработавшего свой срок комплекта может быть различной (в зависимости от модели транспортного средства). Опираться стоит на инструкции по монтажу, прилагающиеся в комплекте с технической документацией. В общем виде алгоритм таков:

  1. Убирается зафиксированная на болт прижимная шайба.
  2. Демонтируется фиксатор пальца (снимается шплинт, вытягивается палец).
  3. Вынимается тормозная трещотка.

Перед началом работ настоятельно рекомендуется проверить, есть ли воздух в тормозной системе. В противном случае агрегат намертво зафиксируется на месте тормозными колодками. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Желательно проводить замену запчастей парой, чтобы на одной оси (задней или передней) не оказалось агрегатов от разных производителей с отличающимися длинами хода штока. Несоблюдение этого условия может привести неравномерному торможению колёс и возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Ремонт тормозных трещоток невозможен без использования специализированного оборудования. Поэтому при необходимости починить забарахливший агрегат, а не поменять в нём изношенные детали, следует обращаться в профильные мастерские.

Источник

Регулировка тормозного крана полуприцепа

Прицепная техника имеет всего несколько сложных узлов – это шасси (подвеска), седельно-сцепное устройство, иногда подъемный механизм на самосвальных полуприцепах (ПП) и, конечно, пневматическая тормозная система, в которой большое значение имеет тормозной кран.

Рассмотрим функции, конструкцию, принцип действия данного узла. А также возможные неисправности, способы их устранения.

Кран тормозных сил на полуприцепе

Так называется пневмоузел, контролирующий реакцию тормозов ПП на сигнал, поступающий от седельного тягача.

Строение

Тормозной кран (ТК) ПП бывает одно- и двухпроводный. На современной прицепной технике (Атлант, Кнорр, Фрюхауф, Шмитц, Крона Тонар, Маз, КамАЗ) чаще всего устанавливается более сложный двухпроводный узел, поэтому рассмотрим именно его.

Конструктивно ТК состоит из корпуса, в котором размещены большой и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, толкатель поршней. Также узел имеет в составе рычаг, шпильку, упругий элемент, отверстие для разгрузки и винт для настройки работы, позволяющий производить регулировку тормозных сил на полуприцепе.

По схеме один вывод подсоединяется к тормозам передней колесной оси, второй – к задней. Еще один вывод ведет к крану растормаживания прицепа, который через клапан регулировки давления передает сигнал на регулятор тормозных сил (РТС), называемый в народе подводной лодкой или колдуном.

Предназначение

ТК прицепа служит для контроля тормозной системы несамоходного транспортного средства после получения команды из кабины водителя грузовика.

Также этот узел подключает тормозную систему ПП в автоматическом режиме при падении давления в воздухопроводе до критического уровня, производя сброс излишнего давления через атмосферный клапан.

Принцип действия

Тормозной сигнал передается из кабины грузовика. После нажатия на педаль тормозное усилие передается через главный кран полуприцепа при помощи поступления сжатого воздуха.

Клапан крана в ответ на команду направляет воздух от узла на выводы. Через другой шланг воздушная смесь под давлением направляется в тормозной кран, где с усилием воздействует на большой поршень, который срабатывает под влиянием пружины и давления воздуха, уравновешивая средний поршень, давление в воздуховоде, после чего срабатывают тормозные механизмы.

Когда педаль тормоза отпускается, воздух спускается через специально предназначенное отверстие, расположенное в кране. Пружина давит на поршень, он опускается, открывая отверстие клапана.

После того как давление падает, в системе происходит растормаживание.

Для запуска стояночной системы открывается кран на регуляторе тормозных сил (подлодке), и через отверстие в кране растормаживания прицепа воздух выходит наружу, обеспечивая подключение тормозного механизма.

Между РТС и клапаном растормаживания установлен клапан соотношения давлений, который контролирует перекрытие воздуховодов, когда давление падает до критических значений, чтобы не произошло самопроизвольного торможения.

Изменение уровня давления сжатого воздуха, регулировка тормозного крана полуприцепа производится с помощью специального винта.

Кран управления тормозами прицепа Wabco

Вабко – это долговечная, надежная тормозная система, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Таким оборудованием оснащаются почти все современные полуприцепы не только европейского, но и российского производства (МАН, Вольво, ДАФ и др.).

ТК ПП Wabko подает электрический и пневматические сигналы, позволяющие регулировать торможение несамоходного ТС.

Вабко выпускает два варианта систем торможения – ABS и EBS. В обеих версиях используется тормозной кран.

При нажатии педали тормоза сжатый воздух от грузовика по пневмотрубам поступает в кран, через ввод, уравновешивая воздействие со стороны ресивера.

В момент, когда давление в воздуховоде, идущем от тягача, становится больше, чем в системе ПП, поршень нагружается, и происходит открытие клапана. Усилие передается на тормозной механизм.

При отжатой педали тормоза клапан постоянно держится закрытым, и в пневмотрубах поддерживается нормативное давление, сохраняемое с помощью ресивера.

При разрыве магистрали, соединяющей прицеп с тягачом, в пневмопроводе падает давление. Соответственно, давление на поршень ТК снижается. Под воздействием сжатой смеси из ресивера и пружины тормозного крана поршень перекрывает отверстие клапана, и происходит автоматическое торможение полуприцепа.

Неисправности

Причина неполадок, скорее всего, в тормозном кране, если наблюдаются следующие признаки:

  • воздух, при торможении выходящий со свистом из головки;
  • при отпускании педали тормоза в кабине колеса грузовика растормаживаются, а на несамоходном ТС – нет;
  • тягач при подаче команды на торможение останавливается, а ПП – нет;

Ремонт тормозного крана

Если выявлено, что причиной плохой работы тормозов является ТК ПП, то надо отрегулировать тормозной кран на полуприцепе. Настраивают давление при помощи регулировочного винта.

Советы опытных водителей

Когда возникают вопросы с пневматической тормозной системой и нет времени обратиться в специализированный сервис, решение проблемы можно поискать в сети на специализированных форумах или посмотреть тематическое видео на YouTube.

Если шипит колдун, камеры выдвигают трещотки, ПП подтормаживает, пахнет резиной, а при езде без загрузки несамоходное ТС уходит в юз, опытные водители советуют произвести следующие действия:

  • разобрать и почистить РТС;
  • посмотреть, нужна ли регулировка крана тормозных сил на полуприцепе;
  • купить новый кран, который стоит около 10–12 тысяч рублей;
  • проверить управляющий кран.

Для того чтобы избежать проблем с тормозами на несамоходных ТС, надо регулярно обслуживать технику в специализированном сервисе и проверять узлы и системы перед дальней дорогой.

Источник

Как устроены тормоза на прицепе

В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.


Прицеп МЗСА 831132.111 полной массой 1300 кг и тормозной системой

Разновидности тормозных систем автоприцепов

Для грузовых прицепов полной массой более 3,5 тонн требуются установка на прицеп и грузовик пневматической тормозной системы, она в данной статье рассмотрена не будет.

Для прицепов полной массой до 3500 кг в мире серийно выпускаются два типа тормозных систем для прицепов: инерционные и неинерционные электро-гидравлические. В неинерционной электро-гидравлической тормозной системе тормозами управляет специальное электронное устройство на прицепе, получающее сигналы от устройства управления, установленного на автомобиле. Такая система дорогая, неремонтопригодная в бытовых условиях, а самое главное, не будет работать без установки дополнительного оборудования на тягач. За пределами США широкого распространения данная тормозная система не получила, поэтому ее устройство мы тоже не будем рассматривать, а разберем устройство самой популярной механической инерционной тормозной системы.

Достоинства механической инерционной системы в простоте, надежности, ремонтопригодности, дешевизне, отсутствии требований к буксирующему автомобилю, а главное в высокой эффективности. Из-за совокупности этих качеств наибольшее распространение в мире получила именно она. Такую тормозную систему устанавливают практически на все российские и европейские (а прицепов без тормоза в Европе всего 30%) прицепы с тормозом. Инерционной ее называют за то, что именно зафиксированная тормозом наката инерция движения прицепа «включает» на прицепе тормоза. В России наиболее распространены прицепы с инерционными механическими тормозными системами производства AL-KO и Autoflex-Knott. Реже можно встретить комплектующие BPW, Peitz и других.

Читайте также:  Регулировка жесткости передней вилки велосипеда

Кроме механических инерционных тормозных систем, бывают также инерционные гидравлические. Гидравлическая инерционная тормозная система схожа с механической, но тормоз наката вместо тяги действует на главный гидроцилиндр — далее как на автомобилях.

Общий принцип работы механической инерционной тормозной системы

Механическая инерционная тормозная система прицепа состоит трех основных частей:

  • механизма тормоза наката
  • тормозного привода (тяга, наконечник тяги, уравнитель, кронштейн крепления тормозных тросов, тормозные тросы, иногда кронштейны тяги и тросов)
  • колесных тормозов

При торможении автомобиля на шар фаркопа действуют толкающая сила. Иначе говоря, прицеп толкает вперед тормозящий автомобиль. По достижению порога чувствительности к этой «толкающей силе», шток тормоза наката, на который закреплено замковое устройство прицепа, упирается в специальный передаточный рычаг, натягивая закрепленную к другому концу рычага тормозную тягу. Тормозная тяга через уравнитель и тормозные тросы приводит в действие тормозные колодки в барабанах.

Схематично принцип работы тормозной системы с тормоза наката можно изобразить так:

Устройство механизма тормоза наката (МТН)

Механизм тормоза наката (МТН) или просто «тормоз наката» — устройство, управлящее торможением прицепа.

Механизм тормоза наката AL-KO 251S

Основные составные части механизма тормоза наката:

1. Замковое устройство (также иногда называют сцепной головкой, сцепным устройством или замком прицепа) служит для сцепки с автомобилем. Часто на прицепах с тормозной системой вместо обычного замкового устройства установлен замковое устройство-стабилизатор. При пользовании замковым устройством-стабилизатором, шар вашего фаркопа должен быть абсолютно чистым от смазки, в противном случае фрикционные накладки замкового устройства-стабилизатора перестают работать и требуют очистки мелкой наждачной бумагой. Замковое устройство у прицепов без тормоза крепится на дышло, а в прицепе с тормозом крепится на шток тормоза наката.

2. Шток (также иногда называют трубчатым толкателем, круглым дышлом тормоза наката, а иногда даже плунжером) — стальная круглая труба, которая ходит внутри корпуса тормоза наката. Спереди на нее крепится замковое устройство и амортизатор, сзади шток при торможении накатывает на передаточный рычаг. Корпус ТН имеет ограничитель хода штока, т.к. при движении автопоезда вперед шток упирается в ограничитель и тянет за собой прицеп. Некоторые модели МТН, рассчитанные на большую полную массу прицепа имеют также демпферное кольцо на задней части штока, которое смягчает удары штока об ограничитель. В большинстве МТН демпферного кольца нет, и его роль выполняет задняя втулка скольжения (о втулках МТН ниже). Задняя часть штока современных МТН представляет из себя стальную квадратную пластину, особым способом приваренную к трубе. Именно эта квадратная пластина при движении прицепа вперед упирается в заднюю втулку, а та в свою очередь упирается в выступы корпуса МТН. Шток нуждается в регулярной смазке (как вручную под гофрой, так и шприцеванием плунжерным шприцем или нагнетателем через специальные клапаны (пресс-масленки, тавотницы) сверху корпуса ТН. Отсутствие ухода за штоком приводит к его коррозии и ремонту или замене. Это самая дорогая деталь в МТН, кроме его корпуса.

3. Амортизатор тормоза наката — компенсирует инерционную силу, действующую на шток. Его задача — регулировать силу торможения и плавно остановить процесс торможения, выдавив шток в исходное до торможения положение. Амортизатор крепится спереди к штоку и замковому устройству, сзади к корпусу тормоза наката. Если вы стали чувствовать рывки при трогании, значит, не исправен именно амортизатор тормоза наката. Удары при торможении тоже могут свидетельствовать о неисправности амортизатора, хотя в большинстве случаев это говорит о неотрегулированной тормозной системе прицепа. Амортизатор имеет определенный ресурс, который сокращается в случае частых резких торможений, езды по холмистой местности, перегрузе прицепа, а также прежде всего от езды на прицепе с неотрегулированными тормозами (аналогично в этом случае быстро изнашиваются втулки). Поэтому если вы чувствуете удары при торможении, езжайте в сервис — регулярное обслуживание прицепа обходится дешевле ремонта.

4. Передаточный рычаг (иногда называют коромыслом) — связующее звено между механизмом тормоза наката и тормозной тягой. Преобразует толкание штока в натягивание тормозной тяги. Деталь крепления самой тормозной тяги (бывает разных диаметров) выполнена в виде отдельной серьги и навешивается на передаточный рычаг. Рычаг нуждается в смазке своей оси и на современных тормозах наката имеет пресс-масленку для шприцевания. Для любого рычага существует передаточное отношение (передаточное число), определяющее, в какой пропорции сила наката прицепа на автомобиль превращается в силу натягивания тормозных тросов. Поэтому любой тормоз наката подбирается исходя из типа колесного тормоза прицепа, это обеспечивает эффективное и плавное торможение.

5. Корпус — тело тормоза наката, «болванка» из крепкой стали или чугуна, к которой крепятся остальные детали МТН. На старых механизмах тормоза наката на корпусе можно встретить отверстие для блокировки тормоза при движения заднем ходом. В современных тормозных системах уже много лет используется автоматическая блокировка заднего хода, обеспеченная особой конструкцией колесных тормозов, поэтому на корпусе современных МТН такого отверстия нет. На корпусе МТН также заметить две пресс-масленки для смазки места контакта штока и втулок.

6. Страховочный трос — включает аварийное торможение прицепа (дергает ручник) в случае расцепления автопоезда. Его также иногда называют аварийным тросом. Крепится к ручному тормозу в нижней его части. К автомобилю цепляется карабином за ушко фаркопа или петлей вокруг шара.

7. Резиновая гофра (также иногда называют гофрочехлом, пыльником или сальником) защищает шток от пыли, воды и вымывания смазки на штоке (в конечном счете от коррозии). Необходимо следить за целостностью гофры и ее креплением на замковом устройстве и корпусе.

8. Ручной тормоз («ручник») на стоянке дает возможность вручную изменить положение передаточного рычага, заблокировав тем самым колеса. Служит для парковки прицепа. Крепится к передаточному рычагу. В наиболее совершенных версиях МТН имеет амортизатор, задача которого помочь вам поднять ручку на максимальную высоту (для достижения максимальной эффективности торможения). Исправность данного амортизатора особенно важна в случае аварийного расцепления автопоезда. Езда с поднятым ручником (заблокированными колесами) недопустима и приводит к износу и перегреву шин, тормозных колодок и барабанов.

9. Пружинный энергоаккумулятор (или просто пружинный цилиндр) — пружина сжатия в цилиндрической капсуле (стакане), через которую насквозь проходит тормозная тяга, упираясь в пружину спереди шайбой и гайками. Сзади корпус энергоаккумулятора упирается в специальный кронштейн, соединенный с шестеренкой ручного тормоза. При движении тормозной тяги пружинный энергоаккумулятор никак не задействуется, в рабочей тормозной системе прицепа не участвует. Пружинный энергоаккумулятор — антагонист амортизатора ручного тормоза, и его задача — помочь вам преодолеть усилие амортизатора и полностью опустить ручник. При поднятии ручника под действием вашей силы и амортизатора ручного тормоза пружина сжимается, при опускании ручника разжимается. Пружинный энергоаккумулятор в основном можно встретить на тормозах наката для прицепов большой полной массы. На некоторых МТН пружина используется без внешнего корпуса и крепится иначе. На некоторых МТН на ручном тормозе пружинный аккумулятор ставят не совместно с амортизатором, а взамен него — в этом случае он исполняет функцию амортизатора.

Из не заметных на схеме деталей МТН можно отметить фторопластовые втулки скольжения. Они обеспечивают точное направление и плавный ход штока внутри корпуса МТН. Повышенный люфт штока связан как правило именно с износом втулок. После запрессовки втулок в механизм тормоза наката необходимо просверлить во втулках два отверстия под пресс-масленки. После установки пресс-масленок, втулки должны быть расточены до нужного размера. Для этого в условиях специализированной мастерской используются специальные дорогостоящие направленные развертки, позволяющие снять необходимые доли миллиметра в коридоре из двух втулок. В бытовых условиях для расточки можно использовать шлифовальный лепестковый радиальный круг для дрели или круглый напильник, которые относятся ко втулкам куда менее бережно. При работе с бытовым инструментом при большой разнице между диаметром штока и размером втулки расточку втулок стоит начать еще до запрессовки. Итогом правильной установки втулок должен стать свободный ход штока внутри втулок в обоих направлениях, поэтому какая-либо запрессовка или забивание штока во втулки исключена. Максимальный допустимый люфт штока внутри втулок для большинства МТН 3-5 мм (хотя в некоторых мануалах и указано 1,5 мм). Если люфт больше, втулки подлежат замене.

Устройство тормозного привода

Закрепленная на серьге к передаточному рычагу тормоза наката тормозная тяга представляет из себя длинную стальную винтовую шпильку. В задней части тормозная тяга закреплена болтами к уравнителю тормозных тросов (иногда уравнитель называют траверсой или коромыслом). На уравнитель также закреплены тормозные тросы, а рубашки тросов закреплены на неподвижный (приваренный или прикрученный к оси или к раме прицепа) кронштейн крепления тормозных тросов.

Тормозная тяга, уравнитель, наконечник (черного цвета), кронштейн крепления тормозных тросов, четыре тормозных троса

При натягивании тормозной тяги, расстояние между уравнителем и кронштейном крепления тормозных тросов увеличивается, и тормозные тросы движутся внутри своих рубашек, приводя в действие барабанные колодки в колесных тормозах. Конструкция уравнителя обеспечивает равномерное натягивание всех тормозных тросов.

Следите за состоянием тормозных тросов! Тросы должны легко натягиваться и возвращаться в свободное состояние. Трос, который перестал легко возвращаться в спокойное состояние или трос с поврежденной оплеткой подлежат замене. У тросов нет определенного срока службы, он зависит от условий эксплуатации или хранения. При экстремальных условиях хранения (привет, русские сугробы!) или в случае механических повреждений (привет, русское бездорожье!) тросы выходят из строя. Если сомневаетесь, в хорошем ли состоянии трос, или вы не знаете наверняка, когда в последний раз менялись тросы — меняйте. Если вы думаете, что европейский владелец вашего подержанного каравана исправно следил за прицепом — вы ошибаетесь. Сами тросы стоят недорого, а вот последствия заблокированного колеса в результате заклинивших тросов обходятся в разы дороже. Тросы современных прицепов отличаются друг от друга только длиной, т.е. если длины троса хватает чтобы соединить колесный тормоз с кронштейном тормозных тросов, значит трос подходит. Но имейте ввиду, что тросы AL-KO и Knott не взаимозаменяемы, т.к. производители сделали разный диаметр чашки, которая одевается на кожухи тормозного щита — трос не того производителя или не налезет на кожух, или будет болтаться.

У большинства прицепов можно встретить также следующие детали:

Кронштейн (держатель) тормозной тяги. При движении прицепа от тормозная тяга может раскачиваться, вызывая ненужное притормаживание прицепа. Дер­жа­тель тормозной тя­ги фиксирует тя­гу под дни­щем при­це­па и предотвращает такое раскачивание. В левом верхнем углу врезка с изображение наконечника тормозной тяги.

Наконечник тормозной тяги

Наконечник тормозной тяги (пластиковая направляющая) представляет собой гайку, к которой прикреплен гладкий пластиковый палец. На первый взгляд может показаться, что это лишняя деталь. Однако если тормозная тяга будет заканчиваться прямо за уравнителем, под весом тяги будет образовываться провисание уравнителя, и как следствие прицеп будет притормаживать. Если же тормозная тяга была бы длиннее, и заканчивалась за кронштейном крепления тормозных тросов, резьба тормозной тяги цеплялась бы за кронштейн и препятствовала торможению и прекращению торможения, а в последствии протерла бы как кронштейн крепления троса, так и саму тягу:

Протертый кронштейн крепления тросов

Держатели тормозных тросов. Крепят тормозные тросы к оси, служат для защиты тормозных тросов от повреждений, а также обеспечивая отсутствие провисания, препятствуют скоплению влаги (а значит коррозии и обмерзанию) в тросах. Иногда вместо держателей используются обычные кабельные стяжки.

Устройство колесного тормоза

Резино-жгутовая ось прицепа, оснащенная колесными тормозами, с закрепленными тормозными тросами и приваренным кронштейном тормозных тросов

Колесные тормоза эволюционировали достаточно долго. Мы рассмотрим самые распространенные в настоящее время типы колесных тормозов от AL-KO и Knott-Autoflex с автоматическим отключением тормозов при движении назад, но без авторегулировки зазора.

Колесный тормоз состоит из тормозного щита, тормозного барабана, совмещенного со ступицей, двух тормозных колодок, разжимного замка (иногда называют распорным замком), регулировочного механизма, рычага свободного обратного хода, а также пружин, заглушек, кожуха и наконечника тормозного троса.

Тормозной щит представляет из себя прочный металлический диск. Он закреплен болтами или приварен к оси и не вращается. К нему крепятся колодки и механизмы, а также через него проходит цапфа оси, на которую и надевается вращающийся тормозной барабан-ступица.

Тормозной щит имеет два круглых отверстия (окна), закрытых пластиковыми заглушками. В контрольное (смотровое) окно можно посмотреть износ тормозных колодок (колодки с фрикционной накладкой менее 2 мм подлежат замене), а регулировочное окно дает доступ к регулировочному механизму, с помощью которого можно отрегулировать силу соприкосновения тормозных колодок с тормозным барабаном. Рядом с регулировочным окном выбита стрелка, показывающая направление, в котором нужно крутить регулировочный механизм, чтобы уменьшить зазор между барабаном и колодками.

Читайте также:  Регулировка зажигания двигатель змз 402

Наружная сторона тормозного щита AL-KO. Сверху слева заглушки: ближе к краю заглушка окна износа тормозных колодок, ближе к центру заглушка регулировочного окна. По центру отверстие для цапфы и 4 болта крепления оси к щиту. По бокам пластины и концы удерживающих тормозные колодки пружин. Снизу кожух тормозного троса.

Тормозной трос заходит в колесный тормоз через специальный тормозной кожух и крепится c с помощью наконечника к разжимному шарниру. При натягивании тормозного троса, шарнир прижимает тормозные колодки к барабану, прицеп тормозится. Регулировочный механизм позволяет увеличить расстояние между колодками, тем самым увеличив силу соприкосновения изношенных колодок с тормозным барабаном.

Внутренняя сторона щита AL-KO. Сверху рычаг свободного обратного хода и регулировочный механизм. Снизу крепление тормозного троса и разжимной шарнир.

Основные составные части колесного тормоза AL-KO

Обратите внимание! Использования одного только регулировочного механизма недостаточно для правильной настройки тормозов — тормозная тяга и тормозные тросы на уравнителе также нуждаются в регулировке. Необходимо также следить за наличием и состоянием заглушек — потеря заглушек приводит к загрязнению колесного тормоза. Как и тормозные колодки, все пружины имеют свой ресурс, поэтому подлежат замене, рычаг обратного хода и разжиматель (разжимной шарнир, ражимной замок) нуждаются в смазке. Несвоевременная замена пружин, как и отсутствие технического обслуживания колесного тормоза приводит к поломке колесного тормоза.

Аналогичным образом устроен колесный тормоз компании Knott. Главное отличие по сравнению с колесным тормозом AL-KO в форме регулировочного механизма. Здесь это болт, клиновидная гайка и два клина. При вращении с наружной стороны тормозного щита регулировочного болта, клиновидная гайка приближается к тормозному щиту, раздвигая регулировочные клинья.

Второе важное отличие в том, что рычаг свободного заднего хода не выполнен в виде отдельной детали, а является частью тормозной колодки.

Внутренняя сторона тормозного щита Knott

Основные составные части колесного тормоза Knott

Движение задним ходом на прицепе с тормозом

При движении автомобиля с прицепом задним ходом, шток тормоза наката упирается в передаточный рычаг, тяга натягивает тормозные тросы, колодки блокируют барабан. Вращаясь вместе с барабаном, передняя тормозная колодка упирается в рычаг свободного обратного хода, «продавливая» его внутрь. Передняя колодка вместе с рычагом обратного хода уходит вглубь барабана, минимизируя как собственное трение, так и разжимное усилие на заднюю колодку. Таким образом, сила трения обоих колодок о барабан становится минимальной и торможения не происходит, хотя тормозные тросы по-прежнему натянуты, а разжимной шарнир полностью разжат.

Если прицеп при движении задним ходом стал тормозить, скорее всего, причина в колесный тормоз нормально не обслуживался и рычаг обратного хода закис. Вторая возможная причина — непрофессиональная регулировка тормозов (регулировочный механизм разжимает колодки сильнее оптимального). Второй случай еще хуже, т.к. может привести к перегреву и необходимости замены колодок и барабана.

При размещении этой статьи на других сайтах ставьте, пожалуйста, ссылку на оригинал статьи: http://kupi-pricep.ru/blog/ustrojstvo-tormoznoj-sistemy-legkovyh-pritsepov.

О преимуществах легковых прицепов с тормозами читайте в нашей статье «С тормозом или без?» Ответ на любой вопрос о тормозной системе легковых прицепов можно задать в комментариях ниже.

Могли бы и делать гидровлические они были бы более чювствительные кторможению . И делать фиксатор когда сдаёш назад .Такое ощющение что не хотят лучьше делать всё как при совдепий из подтрпора . И кто скозал что не нодо делать на однаосные тормоза сколько видел оварий только иза того что прицеп выталкнул овтамобиль .
Если скажете что будет цена больше то это ерунда .Если масово начнут выпускать люди оценят их и сколько жизней сохраните .

Валерий, добрый вечер. Не совсем понятно, о каких прицепах вы сейчас говорите. Все самые популярные прицепы с тормозом — одноосные и имеют защиту от срабатывания при движении задним ходом. На прицепы МЗСА и Сталкер устанавливается тормозная система, разработанная немецкой компанией AL-KO Kober — ведущим европейским производителем комплектующих для легковых прицепов. По поводу популяризации и стоимости гидравлических тормозов: напишите в AL-KO, возможно, ваши идеи по достоинству оценят.

Прицеп был 2,50м ,сделал 3,0 м, сместил резино-жгутовые подвески на половину длины удленения. Начало рвать прицепное устройство. Как расчитать правильное расположение подвески. Прицеп двухосный.При загрузки сильно давит на шар.Помогите люди добрые.

Владимир, мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию легковых прицепов. От надежности прицепа зависит здоровье и жизнь вас и ваших близких.

Прицеп простоял год в гараже. тормоза работают хорошо, но при разгоне, после торможения, появились странные удары штока. Понять не могу почему, и как исправить.

Сергей, скорее всего, вышел из строя и подлежит замене амортизатор тормоза наката. Если вы находитесь в Москве, обратитесь для ремонта прицепа в сервисный центр.

Привет всем! Я хотел приобрести прицеп сейчас думаю с тормозами или без. Так мне какой брать тормаза бывают уних эфективные?

Добрый день. Тормозные системы, устанавливаемые на современные прицепы очень эффективны. С тормозом безопасней и комфортнее, и все больше людей это понимают.

Добрый день.
Планируете ли производить модель 817731.001-05 в варианте с тормозами?
Обычный дачный прицеп под 2 листа фанеры с двумя осями для стабильности и тормозами я бы купил.
Брать для дачных нужд здоровенный прицеп из-за двух осей и тормозов не хочу, хотя цена устраивает.
Думаю, данный вариант с ценой около 100 000 был бы популярен.

Добрый день. Проверено не одним десятком тысяч километров , у меня прицеп с тормозом наката грузоподъёмностью до 1380 кг. Очень хорошая и простая система . Фирма ALKO. Прицеп двухосный с торсионной системой, ничего лишнего. Всегда можно под груз отрегулировать на штоке нагрузку . Рекомендую.

При движении назад он не будет тормозить ?

Если тормозная система исправна, то конечно нет. В современных тормозных системах автоматический свободный задний ход реализован с помощью специального рычага в колесном тормозе прицепа.

Здравствуйте!Можно ли самому установить тормозную систему на одноосный прицеп МЗСА грузоподъемностью до 750.Спасибо.

Здравствуйте. Можно. Но нужно понимать, что прицеп выйдет золотым. Вам придется приобрести тормоз наката, тормозную тягу, тормозные тросы, кронштейны и уравнители, а также заменить вашу ось на ось с тормозными барабанами. Кроме того, чтобы законно таким прицепом пользоваться, придется внесенные изменения легализовывать. Практический со 100% уверенностью можно сказать, что такой тюнинг будет дороже самого прицепа без тормозов, и дешевле вместо тюнинга продать существующий прицеп, и купить новый, серийно выпускаемый с тормозной системой. Например, у нас продается прицеп МЗСА 817717.999 с тормозной системой и полной массой 750 кг.

этот прицеп по цене моих трех!

Здравствуйте, хочу приобрести прицеп с поворотной осью, в Украине такие производят, в Европе, в России не могу найти. Ещё непонятно как с тормозами дела обстоят у этих прицепов, система наката будет работать.

Павел, а при самостоятельной установке на старый прицеп тормозной системы, ваша самоделка будет стоить как 5 ваших нынешних прицепов, кроме того, законно ей пользоваться будет нельзя.

Здравствуйте! Купил прицеп мзса 821700.002, при движении задним ходом прицеп тормозит. Как исправить это?

Здравствуйте. Скорее всего, колесный тормоз нормально не обслуживался и рычаг обратного хода закис. Вторая возможная причина — непрофессиональная регулировка тормозов (регулировочный механизм разжимает колодки больше оптимального). Обратитесь в специализированный сервисный центр. Если находитесь в Москве, надежнее всего к нам.

Здравствуйте! А подскажите люди добрые у кого уже есть опыт работы с прицепами с данной тормозной системой, а как обстоят дела зимой? Не «складывает» ли на гололеде при торможении? Т.к об АВS я так понимаю тут никто и не заморачивается? Т.к. работал на фурах и ABS на прицепах играет важную роль.

Здравствуйте. Инерционная тормозная система без ABS эффективна. Мы на своем опыте проблем с зимними заносами на прицепах, оснащенных инерционной тормозной системой ни разу не сталкивались. У AL-KO есть противозаносная система для трейлеров, но ставят ее на откровенно дорогие прицепы. Что касается фуры, она все-таки весит и возит совсем не те тонны, и стоит совсем других денег — мне кажется, неуместно сравнивать.

Доброго дня. Подскажите пожалуйста прицеп (ЛАВ(KNOTT)) оборудован тормозной системой, и при торможении начинает ударять в сцепное устройство, а при разгоне подергивает.

Добрый день.
99% что причина в выходе из строя амортизатора тормоза наката, его нужно заменить. Приезжайте в наш сервис, заменим.

Здравствуйте.
Подскажите как заменить втулки на alko 251s.
Которая ближе к сцепной головке понятно, а вот со второй непонятно как быть.
Еще интересует на этот же мтн: амортизатор штока, амортизатор рычага ручного тормоза и аварийный трос: есть ли сейчас в наличии и цена?
Спасибо.

Здравствуйте.
Не совсем понятно, что конкретно у вас вызвало затруднение. И одна, и другая втулка меняются с помощью гидравлического пресса, предварительно выкрутив пресс-масленки. Привозите — поменяем.

В настоящее время указанные запчасти поставляются под заказ по предоплате. Амортизатор рычага ручного тормоза ждать дольше, чем рычаг ручного тормоза с аварийным тросом в сборе. Все цены на сайте всегда актуальны.

Там как будто снаружи на корпусе сделаны насечки, которые выступают внутри, дабы эта втулка не выскочила ни в одну ни в другую сторону.
Такая насечка сделана скраю, там где вставляется более крупная втулка, и когда она полностью запрессована в корпус — как раз упирается в эту насечку,которая как бы служитограничителем.
С радостью бы бросил это издеаательство над прицепом и приехал к вам. Но я не из Москвы.

Вы пресс-масленки выкрутили? Обычно только они держат втулки. Речь идет про втулку, которая находится дальше от замкового устройства, ближе к дышлу прицепа? Вы ее в сторону дышла выдавливаете? Эта втулка люфтит вообще?

Да, я про эту втулку, которая дальше от замкового устройства. Пресс масленки выкрутили. У нас в общем все закончилось треснувшей крупной втулкой. Потом замерили штангенциркулем втулки новые и шток на МТН и как оказалось диаметр втулок меньше диаметра штока. видимо мне прислали какую-то подделку (другой магазин, не ваш). Пока поставил старую втулку на место. Вы мне не подскажете какой диаметр должен быть у штока и у втулок? И как можно определить амортизатора внутри штока, какая должна быть сила сжатия? Alko 251s

Сочувствую. К сожалению, я дистанционно так и не понял, что вы делали не так, и почему она треснула.

Диаметр нового штока современного 251s 50 мм. Внутренний диаметр установленных втулок соответственно должен быть примерно 50,5 мм. Втулка не должна намертво сидеть на штокеи мешать его ходу, в противном случае тормоза не будут срабатывать в принципе. Нормальный рабочий люфт 0,5 — 1,5 мм. Не исключено, что в конструкцию ТН производитель вносил изменения и на более старых версиях этого тормоза наката были другие втулки. Обычно запчасти заказываются согласно ремонтному номеру, указанному в данном случае на тормозе наката.

Амортизатор тоже заказывается в соответствии с моделью тормоза наката, лучше всегда проверить по ремонтному номеру. Один из сигналов, что амортизатор пора менять — удары и рывки при торможении. Если поставить прицеп на ручник и надавить на замковое устройство, утопив шток внутрь корпуса, амортизатор должен в течение пары секунд вернуть замковое устройство в нормальное положение. Обычно все еще очевиднее — проедьтесь с прицепом, остановитесь и посмотрите на тормоз наката. Если гофра полностью сжата, значит амортизатор своих функций уже не выполняет и подлежит замене.

Все делали как вы и сказали. Но, как я и сказал, измеривновую втулку и шток — диаметр штока оказался больше диаметра втулки.
А Вам спасибо за ответ.

Обратитесь к продавцу, возможно, это ошибка кладовщиков. Если это действительно та втулка, которая и должна быть установлена на этот МТН, и единственная проблема в том, что внутренний диаметр втулки меньше диаметра штока примерно на пол миллиметра, то так и должно быть, и нужно расточить ее внутреннее отверстие. Например, круглым напильником для дерева. Не за что. Успехов в ремонте.

Измерил на своем прицепе шток МТН — он оказался 50 мм. А втулки, которые мне прислали (другой магазин) — 49,5 мм.
А сегодня звонил в ваш магазин узнать про втулки, сказали есть, но диаметр у них 49,5мм..
Сергей, как это возможно, помогите со втулками..).

Читайте также:  Как правильно регулировать клапана на дизельном двигателе

Это понятно.
Только вот две втулочки стоят 1700 и еще и расточить их надо. Разве не бред?
По моему бред. Других не бывает что-ли

Такова технология. Сначала втулки запрессовываются, сверлятся отверстия под установку пресс-масленок. А потом проходят обе втулки направленной разверткой, позволяющей нарезать идеально ровный направленный коридор из двух втулок, в том числе убрать заусенцы от отверстий под пресс-масленки. Направленная развертка для втулок МТН — это дорогой инструмент прямиком из Германии, или сделанный штучно на заказ в России. Его покупка для частного лица не целесообразна. В бытовых условиях для расточки втулок можно использовать шлифовальный лепестковый радиальный круг для дрели (150 руб.) или круглый напильник (100 руб.). При работе с бытовым инструментом при большой разнице между диаметром штока и размером втулки расточку втулок стоит начать еще до запрессовки.

Подскажите пожалуйста. Как подключить тормозные тросы от осей если предполагается делать не прицеп с прицепным устройством шар, а планируется делать полуприцеп для пикапа с седельным сцепным устройством ? Какие устройства понадобится смонтировать на полуприцеп и пикап чтобы у полуприцепа появились инерционные механические тормоза. Возможно ли это?

Виталий, это возможно, но мы не рекомендуем заниматься таким тюнингом.

Подскажите, пожалуйса. На прицепе (Кнотт) заменил Тормозные наклатки(л.п.) и два троса.Левая сторона тормозит а правая не тормозит.Регулировку делал рравномерно, одинаково. В чём причина.

Активную и пассивную колодки местами не перепутали с правой стороны? Трос, насколько я понимаю, новый. Разжимной замок не заедает, правильно установлен? Что имеете ввиду под равномерной регулировкой? Регулировка (степень разжатия клиньев) зависит от износа колодок и барабана, поэтому каждый барабан регулируется отдельно. Так, чтобы в спокойном состоянии тормозной трос имел ход 3-5 мм, и колесо свободно крутилось, а на первом зубчике ручника уже начиналось притормаживание.

Доброго времени! Подскажите всем причина и как решить эту проблему, тормозные колодки при движении в перед не полностью отходят от барабана и колесо крутиться с большим затруднением ,что касается заднего хода проблем нет!в чем причина. спасибо!

Добрый вечер. К сожалению, дистанционно ничего сказать наверняка не возможно. Это может быть закисший разжиматель или передаточный рычаг, заржавевший трос, лопнувшие пружины. Но скорее всего, просто установлен слишком маленький зазор между колодками и барабаном («перекрутили»). Ослабьте механизм регулировки. Если колесо стало крутиться без сопротивления, значит в этом и была проблема.

подскажите что за прицеп вин: x89842012e0ct2118 Это коневоз, на две оси, не могу найти на него запчасти! Колодки, амортизатор тормоза наката, тоса и тд

По VIN-номеру этого прицепа вы вряд ли сможете найти запчасти. Для заказа колодок проще всего найти и прислать нам фотографию шильдика на оси, а также модель (выбит на корпусе тормоза наката) и ремонтный номер (если есть, то наклейка на корпусе) тормоза наката.

Здорово, что Вы разместили такую подробную статью об устройстве тормоза наката! Спасибо Вам! Еще есть некоторые инструкции AL — KO и Knott, о методике регулировки тормоза наката (с колесным тормозом), а также необходимом техническом обслуживании механизмов прицепа. Был бы Вам очень признателен, если бы Вы разместили на Вашем сайте еще и их, или хотя бы ссылку. Уверен, что это помогло бы многим избежать ошибок при самостоятельном выполнении этих операций «интуитивно», и сохранило бы технику, а кому-то, может быть, и здоровье!

Стали воровать прицепы! а полицаи как не работали — так и продолжают не работать, Существует ли запорный механизм с ключём, чтоб его просто не смогли укатить быстро?

Добрый день! Имею прицеп двуосный. Перестали работать тормоза, вообще не работают ни при движении назад, не в перед. В чем может быть причина? Может трос отрегулировать?

Добрый день. Причин может быть очень много, смотрите по цепочке: нормально ли двигается толкатель, перемещается ли передаточный рычаг и тяга, натягиваются ли тросы и насколько. Если с этим все нормально и ничего не заедает, снимайте тормозные барабаны прицепа и смотрите, что внутри. Возможно, там колодок нет, например. Или они есть, но полностью износились. Или тормозная система не отрегулирована (скорее всего, и тяга, и зазор колесного тормоза). Теоритически, мог заржаветь разжиматель.

При движении назад никакого торможения и не должно быть.

Здравствуйте. У меня на замковом устройстве и штоке появился радиальный люфт, т.е. при качении замкового устройства по оси присутствует люфт в штоке и соответственно стук где то внутри, люфт- как будто бы свободный ход — 0,5-0,8 см. Посоветуйте что мне следует сделать. Спасибо

Михаил, здравствуйте. Лучше всего обратиться в специализированный сервис. В противном случае, самостоятельно разбирать тормоз наката и смотреть, что не так. Предполагаю, что у вас старый тормоз наката (например, один из BPW), у которого шток имеет ограничитель, похожий на большую скрепку. Эта «скрепка» склонна к деформации. Соответственно придется ее заказывать и менять.

Как работает система при езде задним ходом. до сих пор не могу понять. Если поршунь давит при торможении то и при езде задним ходом должно быть то же самое. Можно было бы предположить что система имеет предел давление. Но Только от этой системы небыло бы толку при экстренном торможении

Алексей, добрый день.

При движении задним ходом в тормозном барабане срабатывает рычаг свободного обратного хода, он не позволяет заживать колодки в тормозном барабане.

Уход за такой тормозной системой тяжелый. И возможно ли найти даухосевые прицепы с подобной системой.

Мне не кажется, что уход за тормозной системой прицепа тяжелый или дорогой. Но если за тормозной системой не ухаживать, все это приводит к ремонту, который всегда дороже ухода. Большинство прицепов на ТО к нам привозят уже в запущенном состоянии. Большинство прицепов с тормозами двухосные.

добрый день,хотим приобрести прицеп мзса для вездехода,все устраивает,кроме дорожного просвета в 140мм.вот думаю отдельно приобрести ось для переделки под 16р.в итоге масса будет приличной,но эта модель без тормозов каких либо.естественно переустанавливать только после постановки на учет.что посоветуете?

Андрей, добрый день.

Подскажите, какую модель прицепа Вы выбрали для покупки? В прицепах МЗСА есть возможность увеличить клиренс переставив ось под рессоры, этим способом Вы сможете увеличить высоту на 5-6 см.

Добрый день.Скажите я смогу у вас обслужить (проверить- протестировать) тормозную систему моего прицепа-дачу?

Андрей, добрый день.

Конечно, более подробную информацию можно получить по контактному номеру телефона на нашем сайте или оставить функцию «обратный звонок».

Добрый день. Могу ли я приобрести двухосный прицеп (МЗСА 817739.001 или аналог) с установленной тормозной системой. Важно остаться в категории В и иметь большой прицеп с тормозами.

Ярослав, добрый день.

Могли бы Вы перезвонить на телефон указанный на сайте или заказать функцию обратный звонок, я постараюсь Вас проконсультировать и дать полную информацию по этому вопросу.

Дмитрий, добрый день. Подскажите пожалуйста хочу на маленький домик на калесах Niewiadow 126Е 1990г. (Без тормозов. Полная масса 580 кг.) поменять на новую торсионную балку с тормозом со всеми комплектующими под тормоз наката. Скажите пожалуйста будет ли это эффективно, законно ли это и надо ли переоформлять прицеп. Или поставить торсионную балку без тормозов. Заранее благодарю за ответ.

Сергей, добрый день.

Судя по тем фотографиям, что мне удалось найти в интернете, на Ваш прицеп ставилась тормозная система от производителя AL-KO, возможно, в процессе ремонта ее решили поменять на ось без тормоза. Если Вам удобно, могли бы Вы перезвонить по номеру +7 (495) 137-96-37, я постараюсь Вас проконсультировать более подробно.

Дмитрий, большое спасибо Вам за ответ. К сожалению я сейчас нахожусь за границей и мне не совсем удобно звонить. Ещё раз спасибо за оперативный ответ .

Проблемка с тормозной тягой
Тормозная планка одной стороный
Встает наискось
В чем может быть проблема?

Вариант 1 — заржавел трос.
Вариант 2, более вероятный — не отрегулирована тормозная система. В одном колесном тормозе слишком большой зазор, в другом слишком маленький. В дополнение тяга может быть закручена так, что натягивает тросы в спокойном состоянии.

Здравствуйте скажите у меня на прицеп даче приезде по гравийной дороге слышен стук в прицепом устройстве.тормаза есть, шевеля руками в низ и верх есть люфт .

Добрый день. Необходимо провести ТО тормоза наката, возможно потребуется замена амортизатора ТН. Ремонтом занимаемся, все подробности можно выяснить по телефону.

Здравствуйте! Я реально хочу купить прицеп именно в Вашем магазине т.к. есть возможность что-то поменять Можно ли перед покупкой обсудить установку тормоза на мзса 817701.014 или 817704.014 и поменять ось 750кг на 1300 заранее благодарю за ответ! спасибо большое!

Сергей, добрый день.

Могли бы Вы перезвонить по телефону: +7 (495) 565-38-17. Мы подскажем Вам по срокам и стоимости работ.

Подскажите пожалуйста, как правильнее снять тормозной барабан на старой оси AL-KO (>20 лет, Тормозной барабан с
литейным номером 238266000104), колпачок снят, гайка откручена, но барабан не выходит )) ?

А барабан крутиться или заблокирован колодками? Для начала максимально ослабьте регулировку тормозов — помогло? Не на ручнике прицеп должен быть, конечно.

Тормозной барабан свободно крутится, когда отпускаю ручник (на ручнике блокируется).

Обычно колодки мешают снять барабан, но если барабан свободно крутиться и не прихватываясь, но не снимается, тогда даже не знаю, в чем дело. Может, цапфа деформирована или еще что. Снимайте с применением силы или приезжайте к нам.

Здравствуйте. Нужен совет. Два раза подряд отвожу прицеп коневоз в сервис. Изначально привезла на профилактические осмотр и замену тормозных колодок. Кроме отсутствия тормозов ничего не беспокоило. В итоге поменяли колодки на 4х колёсах., тормозные тросы, все прицепное. После ремонта стало бить где-то в сцепке когда трогаешь я и на кочках. Затем поменяли какую-то газовую пружину. Трогаться плавно теперь можно без стука, но на кочках бьёт по прежнему. Деньги при этом к кошельке закончились ещё после первого посвящения. Теперь говорят нужно ещё что то поменять((( наверное коневоз с мужиком в комплекте нужно покупать было). Что ещё поменять нужно?

Наталия, здравствуйте. Сложно говорить о прицепе, пока его не посмотришь самостоятельно. Скорее всего требуется регулировка тормозной системы. После замены колодок, тросов и амортизатора ТН регулировка обязательна. https://kupi-pricep.ru/products/regulirovka-tormoznoj-sistemy

Доброго времени вам.
Такая вот головная боль. После прохождения перевалов в Грузии стали свистеть тормоза, при плавном торможении. При интенсивном торможении свиста почти нет. В целом тормоза работают хорошо. Надо ли что либо делать? Ось Алко, прицеп автодом Адриа 361. 2015г. Пробег 30000км.

При долгой езде по горной местности барабаны часто перегреваются и деформируются. Возможно, это именно тот случай. Гарантировано от скрипа поможет замена колодок и барабанов. Более бюджетное решение — проточите у токаря барабаны без замены колодок.

Добрый день!Хочу купить прицеп Автос 4*1,5 м на газелевской рессоре., а у вас заказать ось с тормозами на 139,7 х 5 и комплект для установки тормоза наката с целью переоборудования.Как я могу это сделать и какие «подводные камнии» меня могут ожидать.
Спасибо!

Владимир, добрый день.

Вы можете оставить заказ на сайте или оставить обратный звонок, менеджер магазина подробно расскажет как заказать ось по нужным Вам размерам. Подводные камни, к сожалению, нужно будет решать по мере их поступления, возможно будут нужны доработки при установке при установки оси на газелевские рессоры.

Можно ли перевозить на площадке (например для лодки) устанавливать соответствующий по весу контейнер-дом, Как расчитать мах ширину контейнера? Аналогично на бортовой прицеп (можно ли при этов снимать борта и мах габарит?
Cпасибо!

Андрей, добрый день.

Можно, если производитель указывает в одобрении транспортного средства лодочного прицепа возможность перевозить грузы. Вы можете перезвонить нам и менеджер сделает замеры подходящего Вам лодочного прицепа между крыльями. У бортовых прицепов всегда указан внутренний размер кузова, по этому параметру Вы можете подобрать подходящий Вам прицеп. Возможность использование прицепа без бортов прописано производителем в одобрении транспортного средства.

Здравствуйте! Дело в том что такие тормоза очень опасные. Если придётся остановится на подъёме как будет тормозить прицеп? Сделайте полноценные тормоза, гидравлические.

Гасан, добрый день.
Спасибо за Ваш комментарий. Инерции прицепа достаточно для срабатывания тормоза наката даже в горку. При полной остановке прицеп можно поставить на ручной тормоз.

Источник

Adblock
detector