Меню

Как отрегулировать колеса скейта



Гид по подвескам скейтборда

Подвеска влияет на то, как катится и поворачивает ваш скейтборд, а так же влияет на возможность делать трюки. Получите больше информации о вашей подвеске и как она влияет на стиль катания.

Подвеска скейтборда это деталь Т-образной формы находящаяся под декой, и к которой крепятся колеса. Подвески являются ключевым звеном в передаче ваших движений деке и реакции на них. С правильно выбранной подвеской, вы и ваш скейтборд смогут больше наслаждаться ездой.

Если вы начинающий скейтбордист, то лучше выбрать уже собранный скейтборд (комплит), где подвеска уже заранее установлена. Если вы все же хотите купить подвеску отдельно, то важно обращать внимание на ширину подвески. Однако, если у вас уже имеется опыт катания на доске, и вы хотите узнать о подвеске немного больше, то прочитайте этот гид, который расскажет о каждой запчасти и ее регулировки, чтобы она соответствовала вашим особенным нуждам и пожеланиям.

Размер подвески — какой размер выбрать?

В первую очередь вам надо знать при выборе подвески, подойдет ли ее размер вашему скейтборду или нет. Ширина подвески с колесами должна быть такого же размера, как и ширина деки. Это обеспечит вас оптимальной устойчивостью на доске. Если подвеска слишком широкая, у вас появляется риск цеплять колеса своей обувью. Если доска слишком узкая, то скейтборд будет неустойчивый.

Как измерить подвеску для скейтборда?

В общем, нет необходимости измерять подвеску, так как размер обычно указан на странице каждого продукта. Однако, если вам все же необходимо измерить ее, то измеряйте либо ширину деки, либо длину вешалки, и затем сверьтесь с нашей таблицей размеров подвески для скейтборда, чтобы выявить правильный размер подвески для доски и наоборот.

Высота подвески — низкая, средняя или высокая?

Вы можете выбрать высоту подвески скейтборда в трех вариациях: низкой, средней и высокой. Выбор с основном зависит от стиля вашего катания.

  • Низкие подвески имеют короткий центральный болт, следовательно, и низкое расстояние до земли. Это так же означает, что стоит выбирать колеса маленьких размеров. Более того, такие подвески обеспечивают большей устойчивостью, что особенно хорошо для исполнения трюков.
  • Средние подвески особенно популярны для парка и катания по городу.
  • Высокие подвески имеют длинный центральный болт, соответственно более высокое расстояние до земли. Такие подвести особенно хорошо подходят для карвинга и круизинга по городу, та как вы сможете придавливать доску ниже и делать резкие повороты. Большие колеса обычно используются с высокими подвесками. Если колесо цепляется за деку, закус другими словами, то вам следует использовать специальные подкладки (riser pads).

Вы можете найти информацию о высоте подвески в описании продукта.

Подкладки (Riser pads) — отрегулируйте высоту подвески и избегите цепляния колес за деку

Подкладки не обязательно являются частью подвески, но вы можете их приобрести отдельно при необходимости. Они существуют в разных дизайнах и цветах, и обычно достаточно дешевые по стоимости.

Дорогая или дешевая подвеска? Покупайте у известных брендов

Так как ваша подвеска скорей всего прослужит дольше, чем дека и колеса вашего скейта, то стоит потратить немного больше на покупку подвески от известных брендов, вместо экономии при покупке подвески от неизвестных брендов. Качество обычно выше, и они прослужат гораздо дольше. Более того, они обычно более гибкие, что облегчает контролирование доски.

Тяжелая или легкая подвеска скейтборда?

Тяжелые подвески скейтборда обычно легче катить из-за более тяжелого веса, но в то же время, может быть сложно поднять доску в воздух. Поэтому, очень важно решить какой вес подвески стоит выбрать. Если вы не сильно тяжелый/-ая по весу, то лучше выбирать более легкие подвески, особенно, если вы планируете исполнять трюки с множеством прыжков. С другой стороны, если у вас много сил для толчка, более тяжелые подвески могут стать хорошим выбором.

Из каких запчастей состоит подвеска?

Подвеска скейтборда состоит из нескольких запчастей, таких как, бушингов, центрального болта, вешалки и оси. В этом разделе, вы узнаете о значении и влиянии каждой запчасти на ваш скейтборд.

Центральный болт/Кингпин (Kingpin)

Кингпин является важной частью подвески и находится внутри бушингов, соединяя все части подвески. Если болт сломается, то вам не обязательно покупать новую подвеску, а просто можете заменить поломанный болт.

Центральны болт является единственной частью подвески, которая может регулироваться на сколько жесткая или свободная доска будет при поворотах. После того как вы наберетесь опыта катания на доске, то вы сможете поэкспериментировать со следующими настройками:

  • Для более резких поворотов, ослабьте центральный болт.
  • Для более устойчивой доски, затяните центральный болт.

Если вы покупаете скейтборд с обычными настройками(комплит/уже собранный скейтборд), вам не нужно регулировать кингпин, по умолчанию он отрегулирован для начинающего уровня.

Амортизаторы (Бушинги)

Бушинги это вставки сделанные из резины или уретанового пластика располагающиеся вокруг центрального болта. Они работают почти так же как пружина, передавая давление от ваших ног подвескам, что позволяет вам поворачивать. Жесткость амортизаторов влияет на способность скейтборда к поворотам:

  • Жесткие бушинги подходят для трюков, так как подвеска становиться более жесткой, сохраняя баланс во время приземлений.
  • Мягкие бушинги подходят для круизинга и карвинга, где вам необходимо совершать резкие повороты. Они быстрее реагируют на давлении от ног, которое переходит на бушинги и далее на подвеску.
Читайте также:  Для регулировки длины руками

Вешалка

Вешалка должна быть такого же бренда, как и база подвески. Это большая, треугольная, металлическая часть, через которую проходит ось. Очень важно выбирать прочную вешалку, так как на нее идет сильное воздействия при грайнде и исполнении трюков.

База эта плоская металлическая часть, которая крепится к деке. База удерживает центральный болт и вешалку, и является достаточно большого размера для равномерного распределения веса, что обеспечивает большей устойчивостью. В то же время база позволяет равномерно распределять вес во время приземления, а не воздействовать на одно и то же место снова и снова.

Если вы собираетесь устанавливать подвеску сами, то устанавливайте ее по центру на сколько это возможно. Если ее не выронить, то скейтборд будет постоянно поворачивать в одну сторону. Однако, многие скейтборды имеют готовые отверстия готовые для установки базы. При покупке уже собранного скейтборда (комплита), вся подвеска уже будет установлена.

Ось проходит через вешалку, и к ней крепятся колеса. После длительного использования, ось может сдвигаться в одну сторону, тогда одно колесо является очень свободным, а другое очень затянутым. При такой ситуации, используйте молоток и мягко задвиньте ось назад. Если проблема возвращается из раза в раз, то рекомендуется поменять всю подвеску.

Посмотрите на наш выбор подвесок для скейтборда доступных в разных дизайнах, брендах и подходящих для разного уровня катания.

Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы. Мы всегда готовы помочь:-).

Источник

Как поменять колёса на скейтборде: настройка, регулировка, ослабление, замена

Школа скейтбординга » Как поменять колёса на скейтборде: настройка, регулировка, ослабление, замена

Если не хотите читать текстовую версию того как поменять колеса на скейтборде, то предлагаю сразу кликнуть на видео, которое я записал специально для вас и в режиме онлайн, нажимая на паузу, проделывать такие же манипуляции со своим скейтбордом. Если будет что-то непонятно, то прочтите информацию ниже.

Как заменить колеса на скейтборде?

Изначально нужно понимать причину замены колёс. Их может быть достаточно много, но давайте я приведу примеры некоторых:

  • вы захотели сменить колёса на своём комплите на более жёсткие/мягкие;
  • у вас сквадратилось (получили флет спотс) одно из колёс;
  • вам нужно просто поменять местами колёса или перевернуть для равномерного истирания;
  • вам нужно заменить подшипники, а они являются составной частью колеса, которую не заменить без съёма онного. Также в этой статье я раскрою вопрос того как вытащить подшипник из колеса скейтборда и главное, как сделать это быстро и правильно.

Итак, с причиной определились — действуем.

Конечно. все манипуляции по такой починке колёс скейтборда лучше делать с помощью скейт-тула. Но если у вас нет такого ключа. то подойдёт головка на 13 — она будет чуть больше колёсных гаек, но крутить можно.

1. Откручиваем старые колёса

Если вы ищите ответ на вопрос как отрегулировать колеса на скейтборде из-за того. что они у вас просто плохо крутятся, то не откручивайте полностью. Ослабьте гайку оси колеса так, чтобы оно могло свободно вращаться и его ничего не стопорило.

Для замены нужно открутить гайки полностью и снять колесо. Не потеряйте колечки (спид ринги), которые надеты на ось колеса с двух сторон. Они как раз помогают затягивать колесо скейтборда на правильный момент и не допускают сильного люфта. а следовательно и разрушения подшипников.

Снимайте колёса и давате доставать из них старые подшипники.

2. Как достать подшипники из колес скейтборда

Новички как только не придумывают доставать подшипники из колёс и что только для этого не используют. На самом деле вам не понадобится для этого ничего. кроме самого скейта. Используйте колёсную ось, чтобы подцепить подшипник так, чтобы его можно было как бы «выковырять» из колеса. Вариант зацепа можете посмотреть в моём видео.

Вытаскиваете таким макаром оба подшипника из колеса. Возможно там будет втулка, её тоже не потеряйте. Далее возникает вопрос а как вставить подшипник в колесо скейтборда? Тут тоже всё просто и для этого не нужен специальный пресс.

Изначально подшипник насаживается руками в паз на колесе (ставьте подшипник верной стороной, если у вас такие bearings, которые имеют пыльник только с одной стороны). Далее вы одеваете колесо на ось подшипником к хенгеру и давя на него сверху прессуете с помощью посадочной площадки хенгера. Зачастую не нужно делать серьёзных усилий — хорошие подшипники залетают в колесо как по маслу.

3. Как закручивать колеса на скейте?

Колёса с новыми или переставленными старыми подшипниками одеваем на ось колеса. Одевайте лучше одной и той же стороной внутрь, чтобы не было никаких разбалансировок. Не забудьте на ось положить сначала спидринг (если вы их сняли), потом само колесо в сборе, а потом опять спидринг. После этого наживляем колёсную гайку. К слову отметить, она может с трудом накручиваться обратно из-за сбитой резьбы. Помучайтесь, но наживите ровно на резьбу гайки. Если поставите криво, то скорее всего при закручивании нарежете новую резьбу в гайке и на следующий закрут она уже может умереть.

Далее вам нужно прикрутить колеса к скейтборду так, чтобы они свободно крутились. Т.е. не пережимайте колесо гайкой. но и не допускайте огромного люфта.

Таким образом мы с вами разобрали как регулировать колеса на скейте и теперь вы сможете это делать самостоятельно. Главное купите верный скейт ключ и тогда такие замены будут вам в удовольствие.

Читайте также:  Регулировка клапанов камминз 4isbe камаз

Источник

Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?

Главная / Для начинающих / Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?

Ты уже замечал, что выучил новый трюк или трюки, которые делал стабильно, а в этот день у тебя ничего не получается? Ты приземляешь трюк четко, но уехать не можешь: тебя все время сбрасывает по инерции то влево, то вправо.

В 99% дело в подвесках и болтах.

1% — это подшипники.

Перед катанием я рекомендую проверять это каждый раз. Положи перед собой скейтборд и толкни его в тэйл носком. Толкнуть надо плавно, чтобы скейт поехал по прямой. Если ты видишь, что скейт начинает через какое-то расстояние заворачивать влево или вправо, то доставай свой skate-tool.

Берем скейтборд за подвеску, проверяем болты — они могли ослабнуть, такое часто бывает.

Что делать, если подвеска сидит плотно и не болтается, но скейтборд едет криво? Ослабим 4 болта у подвески на чуть-чуть, примерно на пол-оборота, пока подвеску не сможем регулировать руками влево или вправо буквально по миллиметру.

Скейт поворачивает направо

В данном случае подвеска будет выглядит так.

Правильное положение подвески

Скейт поворачивает налево

В данном случае подвеска будет выглядит так.

Разница в наклоне буквально на 2мм сильно сказывается на трюках.

Берем подвеску за колеса и пробуем ее поставить под другим углом. Одной рукой тянем верх, другой вниз за колеса. Выставили новое положение, но не затягиваем болты. Опять ставим перед собой скейт и толкаем его. Если скейт стал ехать в другую сторону, значит подвеску надо выправить в обратную сторону. Делаем до тех пор, пока скейт не поедет прямо. При закручивании подвесок ты мог просто закрутить криво: буквально на 1-2 мм и скейт уже перестает ехать прямо.

Отрегулировал? Скейт поехал прямо? Теперь затягиваем болты крест на крест. Затягивать надо аккуратно, чтобы не сбить то, что только что отрегулировал.

Советы по затягиванию болтов

НЕ затягивайте болты ниже уровня доски вот так: не нужно их утапливать в доску. Иначе при выполнении трюка даже обычного олли у вас она треснет в этом месте.

Затягивать надо ровно по уровню деки, не глубже.

1% почему скейт может ехать криво

Проверьте свои подшипники. Может один из них крутится очень плохо? Тогда его стоит заменить на новый.

Может у тебя уже сильно потрепался бушинг? Если ты часто катаешься, рекомендую их менять раз в год или два. Так как бушинги — это такие же расходные материалы как колеса, деки и подшипники. Со временем они перестают быть такими упругими как в момент покупки.

Читайте так же

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Как правильно настроить скейтборд для катания

Доски, приобретенные в магазине, чаще не настроены. По этой причине райдеру нужно вначале узнать, как настроить скейтборд. Существуют общие правила, но каждый скейтер настраивает доску под себя и под трюки.

Правила настройки скейта

Основные нюансы, которые учитываются перед настройкой, — форма и размер подвесок, размер и жесткость движителей, опоры вала. Скейтбордисту нужно разбираться, для чего существует каждый из элементов, как они работают, иначе настроить деку не получится.

Затягивается подвеска легко, сложнее понять, как они должны быть затянуты. Слишком тугие траки не позволят райдеру выполнять разные маневры и разворачиваться, а на слабых будет трясти во время катания, кроме того, могут деформироваться колеса. При этом отрабатывать технику нужно на тугих подвесках.

В процессе настройки нужно найти оптимальную высоту. Слишком низкая доска будет протираться, потому что на поворотах будет цеплять днищем дорогу. Для устранения проблемы затягиваются подвески. На слишком высоком скейте сложно затормозить.

Степень затяжки подвесок и высота доски оказывают влияние на выбор движителей. На больших колесах можно хорошо разогнаться, при этом идти доска будет мягко. Маленькие приближают деку к земле, из-за чего увеличивается щелчок.

Понять, как настроить скейт, можно только после выбора трюков, которые будут на нем выполняться. Нужно установить, на каких подвесках будет удобно кататься. Их жесткость зависит от силы, с которой закручен главный болт. Только разобравшись с этими нюансами, можно определиться, как собрать скейт правильно. Для прыжков подвески должны быть жесткими, для техничного стиля траки расслабляют.

Что делать, если скейтборд не поворачивает

Если доска не поворачивает, чтобы решить проблему, нужно только знать, как настроить скейт. Чаще всего это происходит из-за туго закрученных болтов подвески. Нужно только перевернуть деку и раскрутить подвеску так, чтобы можно было руками подвигать колеса.

Регулировка скейта, если он едет в сторону

Решение проблемы, если скейт едет в сторону, зависит от причины.

Прежде всего доска должна подчиняться владельцу. Она должна реагировать на крен и отклоняться в нужную сторону. Но первое время проблемой является просто устоять на деке, не то что маневрировать на ней. В такой ситуации борд совершает поворот самостоятельно, потому что им никто не управляет. Чтобы повороту не дать совершиться, нужно переставлять конечность на доске в другую сторону до тех пор, пока не возобновится равновесие.

Разгруженная дека иногда может поворачивать в сторону, но это не всегда указывает на неисправности. Бывает, что просто бушинги (уретановые проставки) не до конца возвращают подвеску из-за тугого хода при перетянутом болте, скрепляющем амортизаторы, или при слабо затянутом. Если повернуть в обратную сторону, ситуация улучшается.

Читайте также:  Как отрегулировать секундомер на часах

Из-за того, что отверстия под болты в подвесах и доске могут быть немного больше самих болтов, а со временем они увеличиваются, траки могут немного поворачиваться со временем или при слабой затяжке. Однако подвески не становятся слишком криво, чтобы сильно ухудшить качество катания. Для решения проблемы нужно ослабить 4 крепежных болта, а подвески на скейтборде повернуть в другую сторону, и болты опять затягивают.

Со временем доска может сохнуть и от этого идти в сторону. На это указывает то, что 1-2 колеса не касаются поверхности земли. Эту проблему нельзя исправить, но кататься это не слишком мешает, потому что под весом скейтера доска едет прямо.

Со временем нередко проминаются и утрачивают свою форму уретановые проставки. Кривые проставки криво держат вешалку, что и приводит к повороту деки. Качественные проставки редко деформируются. Проблема может решаться двумя способами. Можно повернуть проставки так, чтобы они были параллельны продольной оси доски, или подточить их напильником для придания нужной формы. Первый способ предпочтительней.

Иногда в негодность приходит центральный болт в подвесках, в некоторых случаях он гнется. Исправить его не получится, потому что может сломаться. Его можно заменить, выбив из платформы с помощью молотка.

Ответ на вопрос, как настроить скейт, можно дать только после тщательного осмотра деки.

Источник

Настраиваем и регулируем скейтборд правильно

Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.

При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.

Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:

  • дека;
  • платформа;
  • подвеска с амортизаторам;
  • колеса с подшипниками.

Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.

Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.

Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.

После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.

Правильный выбор деки

При выборе деки следует учитывать 3 параметра:

Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.

Подвеска

Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.

Подвески делят на 3 типа:

  • Низкие — для колес с маленьким диаметром. Такие применяются при исполнении трюков.;
  • Средние. Подходят для ежедневного катания.;
  • Высокие. Их используют в сочетании с широкими и длинными деками для катания на сложных поверхностях.

Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.

Регулировка подвески

Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.

Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.

Колеса

Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.

Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.

Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.

Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.

Источник