Меню

Как отрегулировать колдун на уаз хантер



Как отрегулировать колдун на уаз хантер

Прошу совета у аксакалов.Регулятор этот, вещь по крайней мере бесполезная а иногда и вредная-когда зад перестает тормозить окончательно по причине его(регулятора) заклинивания.В пневматике он удаляется просто-две трубки соединяются в одну и все.На УАЗе к нему подсоеденены 3 трубки.Одна идет непосредственно на задние тормоза. вторая идет с усилителя(ВУТа), а назначение третьей для меня загадка.Можно ли их тупо собрать в один тройник, или одну трубку нужно глушить?Может кто-то делал подобную операцию?Автомобиль-«головастик» 33039.

На колдуна приходит три трубки.
1. С переднего контура тормозов
2. С заднего контура ГТЦ
3. С тройника заднего моста.

При ампутации колдуна надо трубки 2 и 3 соединить через переходник. Трубку 1 ампутировать полностью с обоих концов. Второй конец трубки 1 находится в четвернике на левом лонжероне рамы недалеко от РЦС. Отверстие в четвернике, которое остается после ампутации трубки надо заглушить. Заглушить можно так. От тормозной трубки отрезать кусок со штуцером. Кусок выходящий за штуцер расплющить (без фанатизма) и пару тройку раз завернуть как матрас в поезде сворачивают и обжать. Полученную заглушку вкрутить в отверстие четверника.

Теперь, для чего нужна для колдуна трубка №1. Она подводит давление с переднего контура к колдуну и в колдуне происходит сравнение давлений в заднем и переднем контурах. Если давление в заднем контуре по каким либо причинам станет больше чем в переднем, колдун перекрывает дальнейшее поступление тормозной жидкости к задним тормозным механизмам.

Дополню. РТС придумали не просто так. При торможении вес автомобиля перераспределяется инерцией на передние колеса, задние разгружаются и при всех прочих равных условиях блокируются раньше. Заблокированному колесц=у все едино, куда скользить — вперед или вбок. Если тормозить без фанатизма, то колеса блокироваться не будут — ампутация нестрашна.
Если РТС оставить, то, по хорошему, его надо настраивать под каждую загрузку автомобиля (на 41 Москвиче» колдун отслеживал расстояние между кузовом и задним мостом, зависящее от загрузки и интенсивности торможения). Если колдун настроен на пустой УАЗик, то груженый не будет реализовывать бОльшие силы сцепления, когда загружен; если колдун настроить на груженый УАЗик — при торможении на пустом «в пол» задние колеса заблокируются.

А еще колдун нифига не учитывает различные сцепные свойства разных колес. А зимой (когда легче всего заблокировать колеса) они могут меняться чуть ли не через метр дороги. Никчемная запчасть этот колдун. Если нет навыков тормозить без блокировки колес, то надо озадачится установкой АБС. Она решает эту проблему. А колдун нифига не решает.

Источник

Как отрегулировать колдун на уаз хантер

Регулировка регулятора нужна после замены задних рессор или заднего моста, а также в процессе эксплуатации автомобиля

Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровную горизонтальную поверхность

С помощью ключа на 17 ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта

Откручиваем ключом на 10 регулировочный болт на два-три оборота

Закручиваем регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня, после чего доворачиваем болт еще на четыре грани головки болта

Затягиваем контргайку ключом на 17, удерживая регулировочный болт ключом на 10

Проверяем правильность регулировки, наблюдая сбоку за резко тормозящим автомобилем

При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних

Если опережения не наблюдается, отворачиваем регулировочный болт регулятора на две грани и повторяем проверку блокировки колес при движении автомобиля.

В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

Вытекание рабочей жидкости из-под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае заменяем регулятор в сборе.

Для замены регулятора сливаем тормозную жидкость

Откручиваем ключом на 12 штуцеры трех тормозных трубок и отсоединяем их от регулятора

Откручиваем два болта крепления регулятора к кронштейну и снимаем регулятор

Если необходимо заменить рычаги, удерживая ключом на 10 болт крепления стойки рычага к кронштейну заднего моста, откручиваем гайку и вынимаем болт

Отсоединяем стойку рычага от кронштейна заднего моста

Удерживая болты крепления кронштейна регулятора ключом на 12, откручиваем ключом на 13 их гайки и снимаем кронштейн с рычагами

Читайте также:  Ямз 238 моменты затяжки гбц и регулировка клапанов

Устанавливаем кронштейн и регулятор в обратном порядке, после чего прокачиваем систему тормозов

Источник

Как отрегулировать колдун на уаз хантер

Регулировку производим в процессе эксплуатации автомобиля и после замены задних рессор или заднего моста.

Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.

Ключом «на 10» отворачиваем регулировочный болт на 2–3 оборота.

Заворачиваем регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня, после чего доворачиваем болт еще на четыре грани головки болта.

Удерживая регулировочный болт ключом «на 10», затягиваем его контргайку ключом «на 17».

Проверяем правильность регулировки, наблюдая сбоку за резко тормозящим автомобилем. При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если опережения не наблюдается, отворачиваем регулировочный болт регулятора на две грани и повторяем проверку блокировки колес при движении автомобиля.
В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Вытекание рабочей жидкости из-под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае заменяем регулятор в сборе.
Для замены регулятора сливаем тормозную жидкость (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Ключом «на 12» отворачиваем штуцеры трех тормозных трубок и отсоединяем их от регулятора.

Тем же ключом отворачиваем два болта крепления регулятора к кронштейну…

…и снимаем регулятор.

При необходимости замены рычагов,…

…удерживая ключом «на 10» болт крепления стойки рычага к кронштейну заднего моста, ключом той же размерности, отворачиваем гайку и вынимаем болт.

Отсоединяем стойку рычага от кронштейна заднего моста.

Удерживая болты крепления кронштейна регулятора ключом «на 12», отворачиваем ключом «на 13» их гайки…

…и снимаем кронштейн с рычагами.

Устанавливаем кронштейн и регулятор в обратной последовательности, после чего прокачиваем систему (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как настроить колдуна?

Как настроить колдуна?

Сообщение sciurus » Вт ноя 26, 2013 06:51

Сообщение sciurus » Чт ноя 28, 2013 05:20

Сообщение luchsergey » Чт ноя 28, 2013 05:48

Re: Как настроить колдуна?

Сообщение Frol » Чт ноя 28, 2013 13:38

Сообщение sciurus » Пт ноя 29, 2013 04:38

По моему у ГАЗели впереди суппорта. Я поменял цилиндры (задние барабаны у меня)
Старые родные потекли. Когда менял в магазе были 32 и 28мм. Вроде как диаметр под штуцер тоже разный — 8мм и 10мм. Подходил мне на 32. «Специалисты» в магазе знать ничего не знают, пост-фактум выяснилось что 32 ставится на ГАЗель. Получил усилие такое что при торможении на асфальте задние колеса становятся колом намного раньше передних. Регулировка зазора колдуна ничего не дала — уже просто открутил его на полную.

В теории, поскольку усилие тормозное прямо пропорционально площади давления (32мм -803,84мм.кв, против 28 — 615,44мм.кв.) то при переходе с 28 на 38, можно считать, что усилие вырастет в 1,3раза. Всего то.

Источник

реуглировал колдун

вчера пытался регулировать колдун. отрегулировал почти по инструкции (не удалось соблюсти только один параметр, если его соблюсти, то система тяг будет упираться в раму и гнуться при ходе сжатия).

но задние колеса заблокировать так и не удалось. покрайней мере явно. барабаны теплые, т.е. в процессе торможения как-то участвуют.

вопрос: как жить дальше?

пурпурные тараканы в малиновую крапинку меня посе тили.

задался идеей «чтоб все работало».

колдун, он регулятор давления в заднем контуре или на задней оси.
усилия на педали он не снизит и не должен.

его идея — не допускать преждевременную блокировку колес.
т.е давать меньше усилия на заднюю ось, чем на переднюю.
в зависимости от нагрузки, которая определяется положением кузова.

уверен? по техдокументации эта хрень называется регулятором тормозных сил. и я склоняюсь считать, что он не регулирует давление в заднем контуре. он лиш изменяет сечение трубопровода в одном месте изменяя время появления максимального давления в контуре, т.е. дает некое запаздывание по сравнению с передним. или я ошибаюсь?

Читайте также:  Регулировка газовой горелки для печи

объясните мне кто-нибудь как эта дрянь работает!

ошибаешься называется регулятором тормозных сил. и я склоняюсь считать, что он не регулирует давление в заднем контуре. он лиш изменяет сечение трубопровода в одном месте изменяя время появления максимального давления в контуре, т.е. дает некое запаздывание по сравнению с передним. или я ошибаюсь?

сечение не при чем. это же не регулирование расхода, а регулирование давления.
колдун перекрывает магистраль к задним колесам и передает ДАВЛЕНИЕ туда посредством поршня с разными активными площадями. от соотношения площадей зависит отношение прироста давлений спереди и сзади.

не первый раз уже про колдун тема всплывает. посмотри уже в мурзилке конструктив, чтоб хотя б вопросы по принципу действия отпали.

так и есть поршень имеет разные рабочие площади с двух сторон. на меньшую площадь давит магистраль от гтц. большая давит в циллиндр. раз поршень в равновесии, то там где больше площадь-меньше давление.

а момент вступление регулятора определяется посадкой этого-поршня клапана в седло. когда он пререкрывает магистраль, и после этого давление сзади растет МЕДЛЕНЕЕ чем в гтц

это в любой книжке про авто описано, и даж с графиками. например в книжках по ремонту тазиков.

на пп подходит но принципа это не меняет. просто пп посложней-там привод диагональный.

а у падреота и хантера колдун-родной брат тазиковского пп, судя по картинке которую вроде ты тут и выкладывал. о того и трубка назад от переда идет, хотя вроде зачем.

Но тут не диагональный! у ТЛК так же. перед давит на поршень колдуна. с другой стороны на этот же поршень давит тяга от моста.

поршень, перемещаясь, меняет зазор, через который течет жидкость в задние РТЦ.

посмотри уже книжку там ВСЕ написано.
работа осована не на зазорах и сопротивлении току, ана перекрытии и поршне с разными площадями. У ВСЕХ ТАК.

схема у уаза-это просто приспособили колдун от ваз пп к НЕ диагональной схеме. а чтобы не изобретать велосипед поставили еще одну трубку от переднего контура, чтобы он работал в аналогичной вазовской схеме.
это мое имхо по уазовской картинке, я не разбирался подробно с уазом.

на тоете тоже позаимствовали от ваз пп? не разбирался с уазом, разберись с тоетой! 🙂

> там ВСЕ написано.
> работа осована не на зазорах и сопротивлении току, ана перекрытии и поршне с разными площадями. У ВСЕХ ТАК.

я не готов цитировать дословно мануал, но там именно передний контур давит на поршень уменьшая зазор. тяга давит на него с другой стороны, увеличивая зазор. в случае разгерметизации передного, задний становится прозачным для колдуна. вот последнюю фразу помню дословно.

>
>
> схема у уаза-это просто приспособили колдун от ваз пп к НЕ диагональной схеме. а чтобы не изобретать велосипед поставили еще одну трубку от переднего контура, чтобы он работал в аналогичной вазовской схеме.

на тоете тоже позаимствовали от ваз пп? чтобы не изобретать велосипед?

> это мое имхо по уазовской картинке, я не разбирался подробно с уазом.

в чем собсно вопрос колдун аналогичен вазовскому. только на той трубке, которая здесь прокачная у ваза висит выход на вторую заднюю диагональ.

я почитал про тазиковский, когда чинил -ни каких вопросов не возникло. если у тебя описана работа уазеговскогого-ну прочти и разберись.

все эти прозрачности-это работа при разгермитизации одного из контуров.
штатная работа проста до безобразия. в тазике тоже ОБА задних колеса питаются от ОДНОЙ трубки гтц. несмотря на исходно диагональную схему. и это есть некоторая проблема, хорошо знакомая тазоводам.

Источник

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Регулировка и замена регулятора давления

Регулировку производим в процессе эксплуатации автомобиля и после замены задних рессор или заднего моста.

Читайте также:  Блок питания с регулировкой напряжения для светодиодной ленты

Устанавливаем снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.

Ключом «на 10» отворачиваем регулировочный болт на 2–3 оборота.


Заворачиваем регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня, после чего доворачиваем болт еще на четыре грани головки болта.

Удерживая регулировочный болт ключом «на 10», затягиваем его контргайку ключом «на 17».


Проверяем правильность регулировки, наблюдая сбоку за резко тормозящим автомобилем. При исправном регуляторе и правильной регулировке должно наблюдаться некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних. Если опережения не наблюдается, отворачиваем регулировочный болт регулятора на две грани и повторяем проверку блокировки колес при движении автомобиля.
В корпусе регулятора давления имеется контрольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Вытекание рабочей жидкости из-под этой заглушки свидетельствует о потере герметичности уплотнительных элементов внутри регулятора. В этом случае заменяем регулятор в сборе.
Для замены регулятора сливаем тормозную жидкость (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Ключом «на 12» отворачиваем штуцеры трех тормозных трубок и отсоединяем их от регулятора.

Тем же ключом отворачиваем два болта крепления регулятора к кронштейну…

…и снимаем регулятор.


При необходимости замены рычагов,…

…удерживая ключом «на 10» болт крепления стойки рычага к кронштейну заднего моста, ключом той же размерности, отворачиваем гайку и вынимаем болт.

Отсоединяем стойку рычага от кронштейна заднего моста.

Удерживая болты крепления кронштейна регулятора ключом «на 12», отворачиваем ключом «на 13» их гайки…

…и снимаем кронштейн с рычагами.


Устанавливаем кронштейн и регулятор в обратной последовательности, после чего прокачиваем систему (см. Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости).

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

При проведении сезонного технического обслуживания на грузопассажирских автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 необходимо проверять работоспособность регулятора давления тормозов, очищать от грязи и проверять надежность его крепления. Внешним осмотром надо убедиться, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости, отсутствуют люфты в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту.

Проверка и регулировка регулятора давления тормозов на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

При нажатии на педаль тормоза, автомобиль в снаряженном состоянии, поршень регулятора давления тормозов должен выдвинуться из корпуса на 1,7 — 2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

При осмотрах гидропривода рабочей тормозной системы необходимо обращать внимание на расположение контрольной заглушки регулятора давления тормозов и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора. При выступании заглушки из отверстия и подтекании тормозной жидкости регулятор подлежит ремонту или замене.

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор, необходимо регулировать усилие упругого рычага привода на поршень регулятора. Регулировку необходимо производить в следующей последовательности :

1. Установить снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке, ослабить контргайку регулировочного болта регулятора и отвернуть его на 2-3 оборота.
2. Завернуть регулировочный болт до соприкосновения его с хвостовиком поршня регулятора и довернуть болт еще на 2/3 оборота (4 грани головки болта), затянуть контргайку.

3. Проверить ход поршня регулятора и правильность регулировки при движении автомобиля. Для этого, двигаясь по прямому горизонтальному участку дороги с сухим асфальтовым покрытием, затормозить автомобиль до блокировки колес. При исправном регуляторе давления и правильно выполненной регулировке его привода, должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних.

В случае опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, необходимо дополнительно отвернуть регулировочный болт на 1-2 грани его головки, и повторить проверку при движении автомобиля.

Регулировка свободного хода педали тормоза на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Свободный ход педали тормоза нужно проверять при неработающем двигателе. Регулировку свободного хода педали тормоза производят изменением длины вертикальной тяги привода. Полный ход педали тормоза должен быть не более 200 мм. Свободный ход педали тормоза должен быть в пределах 5-14 мм.

Источник

Adblock
detector