Меню

Как отрегулировать клапана ямз 238 за один оборот



Как отрегулировать клапана ямз 238 за один оборот

Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:

• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Последовательность регулировки:

1. Выключить подачу топлива.

2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кгс·м).

4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади воротком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 1), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).

Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на ⅓ оборота (≈120º).

Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

6. Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 3), установить зазор 0,25…0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора.

При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

7. Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на ⅓ оборота.

Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).

Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы.

Порядок работы двигателя по цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведена в разделе Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238

8. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу.

Стуков в клапанном механизме не должно быть.

В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок.

В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Источник

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

начало В начале 60-х на Ярославском моторном заводе положено начало производства восьмицилиндровых V-образных дизельных двигателей серии ЯМЗ 238. Простые, весьма надежные и неприхотливые «дизели» длительное время входили в список штатного оснащения тяжеловесов МАЗ, КрАЗ, Урал, КамАЗ.

Немного об устройстве ГРМ ЯМЗ 238

Перед осуществлением регулировки клапанов на турбодизеле ЯМЗ 238 стоит ознакомиться с верхнеклапанной компоновкой ГРМ. Схема предполагает:

  • нижнее размещение распредвала в развале блока;
  • косвенную связь между клапаном и распредвалом через систему роликовый толкатель-штанга-коромысло;
  • наличие подналадочного устройства передающего рычага.

Необходимость в проведении регулировки клапанного механизма и суть подготовки

Детали мотора ЯМЗ 238, как и узлы любых других двигателей, подвергаются нагреву и, как следствие, упругому расширению. Операция производится с целью обеспечить в разогретом рабочем состоянии плотное прилегание клапана к седлу.

В процессе эксплуатации стоит принимать внимание, что:

  • увеличенный тепловой зазор приводит к ухудшению работы камеры сгорания, сокращая ресурс исполнительных органов ГРМ;
  • малый зазор не обеспечивает герметичного соединения между клапаном и седлом ГБЦ, что ведет не только к ухудшению показателей мотора, но и приводит к прогару.

Первоначальная задача подготовительного процесса – выключение подачи топлива. Обесточить ТНВД можно поворотом скобы кулисы, расположенной в корпусе регулятора частоты вращения, вниз.

В ранг мероприятий подготовительного плана также включены:

  • охлаждение двигателя до температуры 20-30 градусов;
  • демонтаж клапанной крышки;
  • проверка усилия затяжки осей коромысел ГРМ (заводом-изготовителем предписан диапазон 120-150 Нм).

Проверка действительных величин «тепловых компенсаторов»

Производитель турбодизеля оговаривает, для ЯМЗ 238 регулировка клапанов необходима лишь в случае вылета измеренного значения за установленные пределы: 0,25-0,30 мм. Точный замер зазоров обоих клапанов одного цилиндра можно осуществить только лишь в такте сжатия:

  • сфокусировать внимание на первом цилиндре;
  • провернуть коленвал по часовой стрелке (взгляд на вентилятор, со стороны передка автомобиля) до момента закрытия впускного клапана (завершение такта всасывания) – его торец, контактирующий с носком коромысла, должен подняться в верхнюю максимальную точку;
  • вращать коленвал еще на 1/3 оборота (120 градусов), соблюдая прежнее направление поворота.
Читайте также:  Мазда 626 регулировка холостых оборотов

Идентифицирование номера цилиндра производится так:

  • ориентировать взгляд на вентилятор мотора (на передок автомобиля);
  • левый ближний цилиндр – первый;
  • правый ближний цилиндр – пятый;
  • дальнейшая нумерация ведется последовательно (крайний левый – четвертый, крайний правый – восьмой).

Проворачивать коленвал можно двумя способами:

  • спереди: за крепление шкива подходящим накидным ключом;
  • сзади: специальным воротком – за маховик.

Определение величины зазора производится по толщине щупа, помещаемого между торцом клапана и приливом коромысла. Не подлежат коррекции клапана в случае, если щуп 0,25 проходит свободно, а 0,30 – с ощутимым натягом.

При осмотре и регулировке клапанов на двигателе ЯМЗ 238 передающие рычаги (коромысла) рекомендуется прижать:

  • на правой ГБЦ (1-4 цилиндры) рычаги выпускных элементов – к торцу оси; впускных деталей – к упорной шайбе;
  • на левой ГБЦ (5-8 цилиндры) – наоборот.

Как производится регулировка клапанов на моторе ЯМЗ 238: основные приемы

При получении некорректного значения исследуемой величины следует выполнить следующие действия:

  • ослабить гайку регулировочного винта, расположенную на противоположном конце коромысла;
  • вставить щуп подходящей толщины между торцом «запорного элемента» камеры сгорания и рычагом;
  • вращать винт отверткой до момента установления приемлемого значения «теплового компенсатора»;
  • предотвращая поворот винта, зажать гайку;
  • удостоверится в номинальном значении зазора, при необходимости повторить спектр мероприятий.

регулировка Дальнейшую проверку и настройку клапанного механизма проводить в порядке 5-4-2-6-3-7-8 в положении «закрытый впускной канал исследуемого цилиндра + 120 градусов по часовой стрелке». После завершения цикла наладки клапанного узла следует снова проверить зазоры.

К сведению. При проверке расстояний после вращения коленвала уже отрегулированного двигателя допускается колебание в границах 0,20-0,35 мм, вызванное неточностями деталей ГРМ.

На окончательном этапе необходимо:

  • пустить мотор и диагностировать характер его работы на предмет отсутствия стуков;
  • проверить состояние прокладок;
  • поставить крышки ГБЦ.

Звонкие стуки в процессе работы мотора – повод еще раз проверить и настроить ГРМ.

Резюме

Перекрыв подачу топлива, демонтировав клапанную крышку и проверив затяжку осей коромысел ГРМ, приступают к регулировке выпускного и впускного клапанов ЯМЗ 238 согласно установленного диапазона (0,25-0,3 мм):

  • вращая коленвал за шкив или маховик, выставить клапаны исследуемого цилиндра в такт сжатия;
  • проверить зазор, вставив щуп между качающимся рычагом и торцом клапана;
  • ослабить гайку подналадочного винта;
  • снова смонтировать щуп;
  • вращением винта добиться рекомендуемой величины тепловой компенсации;
  • зажать гайку;
  • вновь проверить регулируемую величину щупом, при необходимости – повторить;
  • произвести дальнейшую наладку в порядке 5-4-2-6-3-7-8;
  • провернуть коленвал и вновь идентифицировать расстояние (допускается 0,20…0,35 мм);
  • пустить двигатель и удостоверится в отсутствии стуков;
  • установить крышки ГБЦ.

Источник

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

Дизельные двигатели ЯМЗ появились более шестидесяти лет назад. Они устанавливались на автомобили КрАЗ, МАЗ, Урал, некоторые трактора, специальную технику. Несмотря на то, что до сегодняшнего дня модель реновировалась несколько раз, этот узел остается высоконагруженным, поэтому при работе испытывает довольно большие перегрузки. Именно поэтому внутри механизма развиваются высокие температуры, возникают сильные нагрузки, клапаны газораспределительного механизма иногда изменяют свое положение относительно друг друга. Чтобы двигатель работал хорошо, клапаны нужно периодически регулировать.

Многим знаком процесс замены ремня ГРМ, однако, газораспределительный механизм — это целая система, оказывающая большое влияние на работу всего двигателя. Газораспределительный механизм обеспечивает свободный проход «рабочего тела» в двигатель внутреннего сгорания (вне зависимости, есть ли турбо установка). Некоторые системы ГРМ имеют фиксированные фазы работы, для двигателя ЯМЗ 238 характерно наличие регулируемого коленвала. Чтобы устройство работало хорошо, необходимо периодически проводить проверку расположения клапанов. Если расположение нарушается, проводят корректировку, иначе двигатель постепенно будет выходить из строя, и одна эта маленькая проблема повлечет за собой массу других механических отказов.

Внутреннее устройство

Исправная работа ГРМ очень важна для корректной работы всего двигателя. Газораспределительный механизм отвечает за своевременный полный впуск рабочей свечи внутрь цилиндров, а также выпуск из камеры сгорания отработанных газов. Для двигателя ЯМЗ 238 характерно верхнее расположение рядов клапанов, распредвал установлен внизу, регулировочный механизм установлен на кромке передающих рычагов. Газораспределительный механизм имеет следующие составляющие: непосредственно распределительный вал, несколько толкателей, штанги толкателей, коромысла, клапаны.

Главным рабочим механизмом является, конечно, распределительный вал. Его кулачки передают импульсы толкателям. Толкатели оказывают воздействие на клапаны, которые возвращаются на исходную позицию благодаря пружинам. Регулировать клапаны ЯМЗ 238 необходимо для достижения оптимального режима подачи топлива, а также для полного вывода отработанных газов. Если ГРМ работает исправно, двигатель прослужит гораздо дольше. Кроме того, важным экономическим фактором послужит расход топлива. При правильно отрегулированных клапанах расход будет значительно меньше, либо максимально приближен к норме.

Почему клапана смещаются? Одним из наиболее очевидных факторов принято считать высокую температуру внутри механизма. Иными словами, при нагревании металла, даже если температура небольшая, происходит расширение материалов, за счет чего клапана не деформируются, но постепенно в процессе работы понемногу смещаются.

Регулировка клапанов

Вся система ГРМ, а также сопутствующие механизмы, изготовлены из сплавов нескольких видов металлов. Такой тип материала будет прочнее, однако, это не отменяет термического воздействия на материалы и последующие физические изменения. Именно поэтому при воздействии различных температур, детали изменяются в размерах, что приводит к образованию тепловых зазоров, как следствие, нарушению параметров работы двигателя. Наличие зазоров можно идентифицировать по образованию определенного типа стука, нарушению работы камеры сгорания.

Однако, как поведет себя металл в большинстве случаев неизвестно, зазоры могут наоборот уменьшиться. При уменьшении нарушается герметичность впускного клапана с седлом. Если они расположены слишком близко, будет образовываться прогар. Данные конструктивные изменения вынуждают водителей всегда следить за состоянием системы ГРМ.

Читайте также:  Регулировка развала ховер н5

Чтобы понять, насколько исправно работает газораспределительный узел, необходимо периодически проверять величину тепловых компенсаторов. Для этого выполняется ряд подготовительных действий.

  • Подачу топлива отключают, для этого отсоединяют от блока питания топливный насос. На регуляторе вращения есть скоба кулисы, чтобы отключить насос, ее необходимо повернуть вниз.
  • Двигатель должен хорошенько остыть. Обычно машине дают постоять без заведенного мотора примерно минут сорок, чтобы агрегат охладился хотя бы до двадцати-тридцати градусов. Основные работы можно начинать примерно через час после последнего отключения двигателя.
  • Крышка блока клапанов снимается, после чего можно проверить уровень затянутости осей коромысел.

Проверяется расстояние между цилиндрами во время сжатия. Очередность цилиндров считается со стороны расположения вентилятора. Например, цилиндр, который находится ближе к переду машины, будет первым, самый дальний — пятым.

Изменить положение клапанов можно путем поворота коленвала по часовой стрелке, если смотреть со стороны переда кабины грузовика. Вращать вал продолжают до тех пор, пока впускной клапан полностью не закроется. Его торец, соприкасающийся с коромыслом, сильно поднимется вверх. После того, как нужное положение будет выставлено, коленвал доворачивается еще примерно на треть.

Стандартная величина зазора составляет примерно 3мм. Чтобы измерить это расстояние, используется специальный щуп, который вставляется в зазор. Если щуп входит слишком туго, зазор меньше нормы, если слишком свободно — больше нормы. Тепловые компенсаторы проверяются или настраиваются также в определенной очередности, поэтому порядок такой: первый-пятый-четвертый-второй-шестой-третий-седьмой-восьмой. Каждый клапан тщательно осматривается, определяется необходимость выставлять зазоры, потому что возможно некоторые узлы будут изначально выглядеть правильно, без дополнительной корректировки.

Процесс регулировки

Отрегулировать механизм можно либо самостоятельно (в интернете есть большое количество обучающих видео), либо отогнать машину на сервисный центр, где данную процедуру проведут гораздо быстрее и точнее.

Если клапаны выставлены некорректно, двигатель будет работать со сбоями. Никому не нужны лишние стуки в моторе, увеличенный расход топлива, который, помимо финансовых затрат, ведет к возможной поломке других сопутствующих систем. Как проходит процесс регулировки?

  • Стопорная гайка регулировочного винта выкручивается.
  • Между клапанами вставляется щуп, который, как писалось выше, по ощущениям поможет определить, насколько увеличено или уменьшено расстояние, по сравнению с нормативами.
  • Посредством вращения регулировочного винта выставить оптимальное расстояние между деталями.
  • Колпачковая гайка регулировочного винта затягивается с помощью отвертки.

Коромысла выпускных механизмов во время настройки прижимаются к стопорному кольцу, впускные прилегают к торцевой части оси с левой стороны. Если зазоры регулируются справа, соответственно, торцевая часть оси должна прилегать справа.

После завершения процесса настройки, расстояние между клапанами проверяется еще раз при помощи щупа. Если по ощущениям оно соответствует нормативам, можно попробовать запустить двигатель. Если клапана стучат, процесс регулировки следует повторить.

Тепловые зазоры для всех цилиндров выставляются одинаково. Между ними равное расстояние, что значительно облегчает процесс регулировки — не нужно использовать щупы разной величины, устанавливать, какой зазор где необходимо выставить. Если расстояние до клапанов будет слишком большим, высота подъема уменьшится, соответственно, работа цилиндров будет ухудшаться, ударные нагрузки увеличатся, за счет чего детали газораспределительного механизма будут изнашиваться гораздо быстрее. Из-за неполного подъема цилиндров, увеличится количество потребляемого топлива.

Слишком маленькое расстояние между клапанами приводит к их перегреву. Конечная точка перегрева — это прогар. Если смещенные детали можно отрегулировать, прогоревшие придется заменить, что приведет к дополнительным расходам.

Источник

Самостоятельная регулировка клапанов в двигателе ЯМЗ 238

Специальные зазоры внутри клапанного механизма предусмотрены для обеспечения герметичности узла установки клапана к седлу во время расширения приводных деталей у работающего двигателя. Размер зазора на разных модификациях ЯМЗ 238 одинаковый — до 0,3 мм. Такой параметр предусмотрен только для новых двигателей, не прошедших калибровку. После технических осмотров и регулировки устройства (например, проворачивания коленчатого вала) зазор может увеличиться до 0,35 мм. Объясняется данное явление тем, что на поверхностях деталей газораспределительного механизма, у клапанов, как и у каждой запчасти, есть своя степень погрешности и неровности.

Устройство ЯМЗ 238

Дизельные устройства данной модели появились более 50 лет назад. Отличаются двигатели ЯМЗ 238 своим V-образным строением и наличием восьми цилиндров. Простота, надежность и неприхотливость в обслуживании — их основные преимущества. Они вывели блок ЯМЗ 238 на ведущие позиции для штатной установки в тяжелую автотранспортную технику. МАЗы, КамАзы и подобные автомобили долгое время ездили именно на таких двигателях.
Перед проведением калибровки клапанов на ЯМЗ 238 необходимо познакомиться с верхнеклапанной расстановкой ГРМ. Она содержит следующие положения:

  • размещение нижнего типа у распределительного вала в зоне развала блока;
  • вторичную связь распределительного вала и клапана с помощью механизма толкателя роликового типа;
  • присутствие специального наладочного механизма у промежуточного рычага.

Регулировка клапанов

Причины регулировки клапанов

Не только неопытные водители задаются вопросом, когда проводить регулировку клапанов, но и люди с многолетним стажем вождения. Первый сигнал о том, что пора провести технический осмотр с дальнейшей калибровкой ЯМЗ 238 — явный стук в районе газораспределительного узла. При этом явлении необходимо проверить величину теплового зазора.
Другая причина планового осмотра, в том числе клапанов — преодоление пробега в первую тысячу километров. Третья причина — протяжение болтовой головки. ЯМЗ 238 головка блока цилиндров — заменяемая деталь, которую легко можно найти в продаже. Обращать внимание на пробег и общее состояние газораспределительного механизма важно всегда. После первой тысячи километров осмотр клапанов должен проводиться каждые 10-20 тысяч километров. Увеличение зазоров из-за физического износа приводит к повышению расхода топливных жидкостей.

Читайте также:  Система версаль регулировка дверей

Подготовительный этап регулировки

Все составляющие элементы дизеля ЯМЗ 238, как и прочие узлы и комплектующие мотора, подвержены воздействию повышенных нагрузок, перепаду температур и динамическим воздействиям. Нагрев приводит к расширению деталей упругого характера. Калибровка в этом случае обеспечивает достаточно плотное примыкание узлов в расширенном состоянии при рабочем нагреве поверхностей.
Важно наблюдать за увеличением теплового промежутка, это может привести к снижению работоспособности камеры сгорания, а также существенно сокращает ресурс рабочих органов двигателя. Слишком маленький зазор не позволяет соединиться клапану и седлу ГБЦ герметично, а это, в свою очередь, ведет за собой уменьшение КПД двигателя и может привести к прогоранию всей конструкции.
Перед тем, как приступить к самой калибровке, важно выполнить ряд действий:

  • выключить прямую подачу топлива;
  • отключить ТНВД через вращение скобы кулисы по направлению «вниз», которая закреплена на корпусе;
  • охладить температуру действующего мотора до отметки в 20-30 градусов;
  • снять клапанную крышку;
  • измерить натяжения у осевых затяжек (прилагаемые усилия должны варьироваться в интервале 120-150 нМ по инструкции завода-изготовителя).

Анализ действительных величин

Следующий этап калибровки — проверка актуальных величин зазоров. Для двигателей типа ЯМЗ 238 регулировать клапаны необходимо, если их допустимый оговоренный предел превышен. Для проведения корректной калибровки важно провести точный предварительный замер. Работы по замеру можно выполнить исключительно в момент сжатия цилиндра. Далее следует сосредоточить внимание на цилиндре No1. Коленвал при этом надо повернуть в направлении по движению часовой стрелки (взгляд мастера должен быть направлен на вентилятор с передней части транспорта). Вращение коленчатого вала продолжается до точки закрытия клапана впуска (иначе этот момент называется завершением цикла всасывания). Торец механизма должен перейти в свое самое высокое положение, одновременно сопрягаясь с выступающей частью коромысла.
После достижения этой точки ЯМЗ 238 коленвал нужно провернуть на угол в 120 градусов или на треть оборота. Направление должно оставаться аналогичным.
Номера цилиндров идентифицируются по направлению взгляда в сторону мотора. При этом ближний цилиндр с левой стороны — это первый цилиндр, а элемент с правой стороны — пятый. Промежуточная нумерация ведется последовательно по направлению от первого.
Поворот коленчатого вала осуществляется двумя способами: передним и задним. Первый вариант осуществляется за счет зацепления подходящим ключом шкива. Задний поворот возможен при контакте с маховиком с помощью особого воротка.
Определить номинальную величину зазора можно, используя особый щуп. Инструмент помещают в пространство между торцевой частью клапана и приливом коромысла. Если в пространстве щуп на 0,25 беспрепятственно проходит, а аналогичный инструмент на 0,3 проходит с усилием, то в калибровке нет необходимости.

Калибровка клапанов

Когда значения щупа показывают отклонения, превышающие допустимые значения, калибровка требуется в обязательном порядке. Регулировочные работы состоят из следующих этапов:

  • ослабить болтовое соединение винта, который предназначен для регулировки и закреплен на обратном конце коромысла;
  • поместить щуп необходимого размера в пространство между запорным элементом от камеры сгорания и рычагом;
  • ослабить затянутую гайку в узле крепления регулировочного винта, установленную на обратном конце коромысла;
  • ввести щуп определенного диаметра в пространство между боковой частью «запорного элемента» камеры сгорания и выступающим рычагом;
  • поворачивать винт до получения пространства оптимального размера;
  • зафиксировать гайку, удерживая винт от вращения;
  • убедиться в наличии зазора требуемой толщины;
  • при невыполнении условий осуществить действия еще раз.

После проведения процедуры необходимо приступить к завершающему этапу:

  • завести двигатель и проанализировать его работу в плане наличия шумов, стуков и прочих посторонних звуков;
  • диагностировать состояние установленных прокладок прокладка клапанной крышки ЯМЗ 238 может быть изношена. В этом случае деталь требуется заменить).

Приобретать запчасти следует только у проверенных поставщиков, так как самая маленькая деталь способна значительно влиять на функционирование всего автомобиля. Причем на её рабочее состояние влияет не только соответствие стандартам качества, но и другие факторы: условия хранения, перевозки и т.д.
После всех вышеперечисленных действий клапанная крышка ЯМЗ 238 возвращается на свое место. Если стуки все-таки выявлены, то следует сделать повторную диагностику двигателя и клапанов.

Второй метод регулировки

Альтернативный метод отлаживания клапанного зазора заключается в повороте детали до момента впрыска первого цилиндра. Здесь важно установить метку шкива, нанесенную на заводе, в точке вспрыскивания. После этого следует проверить клапан у первого цилиндра. Если они в свободном состоянии, то привести их регулировку. Далее приступить к регулировке клапанов в порядке: 5-4-2-6-3-7-8. В случае если у первого цилиндра клапаны находятся в зажатом состоянии, то регулировка начинается с 6 цилиндра, а затем переходит к другим элементам в порядке: 3-7-8-1-5-4-2.
Такой простой способ позволяет избежать необходимости в постановке машины на домкраты и проведении технического обслуживания со стороны топливного насоса. Это существенно экономит время и трудозатраты мастеров. По качеству осмотра эти два способа не отличаются. Разница заключается в индивидуальном удобстве для автомастеров. Кроме этого, осмотр и калибровку можно провести самостоятельно. Подшипник коленвала ЯМЗ 238 требует осмотра в периоды, установленные документами о сроке службы.

Необходимые инструменты

Регулировка клапана может производиться двумя методами: стандартным и альтернативным. Для первого способа потребуется набор следующих приспособлений:

  • ключ накидной (размера 30), у которого есть возможностью установки;
  • отвертки с устройством уширенного шлица;
  • ключ накидной (размер 17);
  • щуп для зазора, шириной 0,25 мм.

Из необязательных, но желательных, инструментов можно выделить канаву, позволяющую проворачивать коленчатый вал. Наличие этого приспособления существенно облегчит и ускорит процесс регулировки.

Источник

Adblock
detector