Меню

Как отрегулировать клапана на транзите



Устройство автомобиля

Главное меню

FORD TRANSIT

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов

Снятие клапанной крышки

1. Отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр или отсоедините впускную трубу от впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки. Закройте ветошью впускное отверстие двигателя для предотвращения попадания грязи внутрь.

2. На двигателе с системой рециркуляции выхлопных газов снимите трубопровод, соединяющий клапан рециркуляции с выпускным коллектором. На двигателях с турбонаддувом, оборудованных теплообменником рециркуляции, отсоедините концы впускной трубы от турбокомпрессора и теплообменника и снимите трубу.

3. Если на двигателе установлен двухсекционный впускной коллектор, снимите верхнюю секцию коллектора. Для этого отверните болт, крепящий корпус дроссельной заслонки к стойке выпускного коллектора, снимите тягу дроссельной заслонки и отверните болты и гайки, соединяющие верхнюю секцию впускного коллектора с нижней секцией.

4. Отсоедините все шланги, мешающие снятию клапанной крышки, отверните девять болтов и снимите клапанную крышку.

Регулировка зазоров

5. Удалите резиновую заглушку шкива коленчатого вала (если установлен). Поворачивайте вал по часовой стрелке до тех пор, пока первая пара клапанов (см. таблицу) не откроется полностью. Проверьте зазоры соответствующей пары клапанов, которые в данный момент закрыты:

Открытые клапаны Проверяемые (регулируемые) клапаны
1 и 6 4 и 7
2 и 3 5 и 8
4 и 7 1 и 6
5 и 8 2 и 3

6. Чтобы проверить зазор, вставьте плоский щуп нужной толщины между носком коромысла и торцом штока клапана. При правильном зазоре щуп должен плотно входить между коромыслом и клапаном, но при этом легко скользить между ними. Необходимые величины зазоров, отличающиеся для впускных и выпускных клапанов, указаны в разделе «Технические данные». Регулировка зазора осуществляется поворотом регулировочного болта коромысла (рис. 1.2).

Рис. 1.2 Регулировка тепловых зазоров клапанов

Внимание: Регулировочные болты коромысел применяются без контргаек, поскольку имеют «самоконтрящуюся» резьбу. Если резьба болта ослаблена (момент, требуемый для поворота болта, меньше 12 Нм), или если для поворота болта требуется чрезмерное усилие, замените болт или коромысло в сборе.

Источник

Ford Transit 2.0 CDi 4дв. минивэн, 85 л.с, 5МКПП, 2000 – 2006 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Читайте также:  Порядок регулировки тнвд ямз 238

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Ford Transit 2.2 TDCI 5дв. фургон, 155 л.с, 6МКПП, 2014 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте также:  Как регулировать фары на фольксваген венто

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Как отрегулировать клапана на транзите

1. Снять воздушный фильтр, промаркировать и отсоединить провода высокого напряжения от распределителя зажигания и свечей зажигания.
2. Снять крышку головки блока цилиндров, отвинтив десять болтов ее крепления (в порядке, обратном показанному на рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров).
3. Вывинтить свечи зажигания для облегчения проворачивания коленчатого вала двигателя.
4. Провернуть коленчатый вал (по направлению его рабочего вращения) до установки кулачка проверяемого клапана вверх.
5. При помощи щупа проверить зазор между толкателем и кулачком данного клапана (см. рис. Проверка зазоров клапанов). Зазор, измеренный в холодном состоянии двигателя между стержнем клапана и его толкателем должен составлять 0,20 мм для впускного клапана и 0,25 мм для выпускного.
6. В случае необходимости следует отрегулировать зазор клапана, отвинтив контргайку и соответствующим образом поворачивая болт регулировки зазора (3) (см. рис. Регулировка зазора клапанов).
7. Аналогичным образом проверить и при необходимости отрегулировать зазоры остальных клапанов.
8. После проверки и регулировки зазоров клапанов установить крышку головки с новой прокладкой и затянуть соответствующими моментами десять болтов крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров.
9. Завинтить новые свечи зажигания.
10. Подсоединить провода высокого напряжения к распределителю зажигания и свечам зажигания.
11. Установить воздушный фильтр.

Элементы крепления крышки головки блока цилиндров (старый тип)

А, В – прижимные пластины,

С – масляная прокладка

Элементы крепления крышки головки блока цилиндров (новый тип).

A, B, C, D – прижимные пластины

Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров

Проверка зазоров клапанов

2 – регулировочный болт,

5 – толкатель (рычаг),

8 – пружина клапана

Регулировка зазора клапанов

2 – толкатель клапана,

3 – регулировочный болт,

Проверка и регулировка зазора клапанов производится на холодном двигателе.

Источник

Ремонт Форд Транзит в Санкт-Петербурге

Надежность работы вашего транспортного средства зависит от того, как аккуратно вы с ним обращаетесь и как регулярно проводите сервисное обслуживание в специализированной мастерской.

Правильное отношение к своему автомобилю, поможет дольше сохранить его ресурс и избежать аварийных ситуаций, виновниками которых могут стать неисправные механизмы вашего четырехколесного помощника.

Для коммерческого автотранспорта марки форд инженеры постарались использовать только самые надежные и качественные комплектующие. Благодаря этому, они завоевали себе отличную репутацию.

Каждый, кто имеет опыт вождения форд транзит, знает насколько это замечательный автомобиль. Но, несмотря на это ему, как и любому другому технически сложному устройству иногда требуется внимание технического специалиста.

Регулировка клапанов Форд Транзит должна проводиться в автосервисах

Особенно, это касается некоторых регулировок, касающихся клапанов двигателя. Работа эта не из самых простых, поэтому она должна выполняться в специализированном автосервисе, знающими мастерами.
Даже полностью рабочие детали и механизмы, без надлежащей регулировки своей работы, могут стать причиной серьезных поломок. Поэтому, всегда стоит помнить об этом во время проведения технического обслуживания автомобиля.

Газораспределительная система Ford Transit регулировка клапанов

Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет клапана. Они предназначены для запуска горючей смеси и выпуска отработанных газов. Соответственно этому, они и делятся на впускные и выпускные.

Механизм, устанавливающий определенный порядок работы и приводящий их в действие, называется клапанным или газораспределительным. Его правильная работа имеет очень большое значение для этой системы.

После запуска двигателя, его температура неизбежно повышается, соответственно механизмы немного расширяются. Поэтому нужно учитывать разницу в зазорах между деталями на прогретом и холодном моторе.

Недостаточно правильная работа этого узла может привести к очень серьезным последствиям. На детали будет оказываться дополнительная нагрузка, что может вызвать их преждевременный износ.

Имея, хотя бы небольшое понимание того, почему так необходимо учитывать этот параметр, вы уже по-другому будете относиться к необходимости проведения такой регулировки.

Читайте также:  Регулировка насос топливный эберспехер

Признаки неисправности, указывающие на то, что требуется регулировка клапанов Форд Транзит 2.5

Каждому водителю будет полезно знать симптомы и первичные признаки неисправности своего транспортного средства. Это касается каждого технического узла, поломка которого может привести к серьезным негативным последствиям.

С подобными проблемами сталкиваются водителя разных автомобилей. Особенно это касается тех, которые уже имеют довольно большой срок эксплуатации и их ресурс значительно поистрепался.

Затруднения, к которым приводят проблемы с клапанами, становятся виновниками повышенного износа двигателя, а управление автомобилем становится достаточно некомфортным.

Симптомы, связанные с неправильной работой этого механизма, очень схожи с признаками неисправности зажигания. Если нет достаточного опыта, то можно совершить ошибку и взяться за ремонт именно системы зажигания.

Иногда выявить причину можно только после того, как будет получен доступ к головке блока цилиндров. В таком случае, можно уже явно рассмотреть, насколько правильно отрегулированы клапана и нет ли в них прогорания.

Что лучше, самостоятельная регулировка клапанов Форд Транзит дизель или обращение к профессионалам?

Большинство опытных водителей прекрасно знакомы с такой процедурой, как регулировка клапанов и что ее необходимо регулярно производить на своем автомобиле.

Но, есть такие, которые об этом абсолютно ничего не знают и хотели бы разобраться.

Такую процедуру нужно проводить время от времени для того, чтобы обеспечить более устойчивую работу автомобильного двигателя на повышенных или пониженных оборотах одинаково хорошо.

Зачастую, из-за неправильной регулировки, зазоры между самим клапаном и кулачком распредвала нарушаются. Это может привести к чрезмерному открытию клапана во время работы автомобиля.

Вследствие этого, в цилиндре происходит нежелательная разгерметизация, пагубно влияющая на ресурс работы двигателя транспортного средства. Со временем, это приводит к прогоранию самого клапана.

Нарушение правильной работы приводит к тому, что клапана открываются немного больше, чем это требуется, или находятся в открытом состоянии постоянно. А это, в свою очередь, приводит к нарушению герметизации в цилиндре.

Ввиду этих причин, периодически нужно производить обязательную регулировку. Делать это нужно с особой тщательностью, так как неверное отрегулированные зазоры, могут оказать негативное влияние на ресурс двигателя.

Диагностика работы

Существуют способы диагностировать подобную неисправность, как с разборкой, так и без разборки двигателя. Для этого разработан определенный алгоритм, помогающий выяснить истинную причину поломки или неправильной работы.

Первоначально следует проверить зажигание на правильность его срабатывания и целостность проводов. Если все в порядке, то приступают к поиску проблем с клапанами, поочередно сдергивая колпачки со свечей.

Нужно очень внимательно отнестись к этой процедуре, а лучше всего доверить ее опытному мастеру из автосервиса. Для него не составит труда найти проблему, не затрачивая на это слишком много времени.

Затем необходимо замерять компрессию, чтобы определить проблем либо с клапанами, либо с поршневой группой. Она должна находиться в определенных пределах не ниже заявленных показателей.

Заранее хвататься за ключи и интенсивно разбирать двигатель своего автомобиля не стоит. Следует предварительно произвести необходимые манипуляции, указывающие на такую необходимость.

Проведение регулировки

Перед тем, как сделать вывод, нужна ли регулировка клапанов форд транзит 2.5, мастер должен убедиться, что двигатель автомобиля достаточно остыл. Пока происходит остывание, он готовит инструмент, который может понадобиться во время проведения этой работы.

В арсенале специалиста обязательно должен быть специальный плоский щуп. Автовладелец может приобрести себе такой же в любом магазине автозапчастей. Главное, научиться правильно, пользоваться подобным инструментом.

Здесь не достаточно просто вставить щуп в зазор для проведения регулировки. Вначале ставится в самую верхнюю точку первый поршень. Это необходимо для закрытия клапанов и высвобождения коромысла в зазоре.

Затем, ослабляется контргайка, а только потом начинают производить регулировку зазора уже с применением щупа. Добившись требуемых параметров, контргайку затягивают обратно.

После того, как будет выполнена эта работа, обязательно снова проверяется зазор. Здесь очень важна точность, поэтому необходимо исключить вероятность разницы в замеряемых параметрах.

Прежде чем переходить к следующей регулировке, надо убедиться, что щуп проходит в зазор с минимальным усилием. Потом мастер поворачивает коленвал и повторяет все предыдущие манипуляции.
Вся эта работа осуществляется по определенной схеме, где существует конкретный поочередный порядок регулировки клапанов. Соблюдение подобной последовательности является обязательным условием для осуществления качественного ремонта.
Если вы хотите продлить ресурс двигателя своего автомобиля, а так же вернуть ему первоначальную мощность и работоспособность, то стоит регулярно проводить такую процедуру в специализированном автосервисе.

Советы автомобилистов

Наверное, каждый автомобилист, имеющий приличный стаж вождения, сталкивался с проблемой регулировки клапанов. Кто-то пытался сделать это самостоятельно, но, в итоге, никто не сделает это так качественно и профессионально, как мастер из автосервиса.

Источник

Adblock
detector