Меню

Как отрегулировать клапана на f20b



Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости) Хонда Аккорд

Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости)

Необходимость в регулировке клапанных зазоров возникает лишь после замены или ремонта компонентов клапанного механизма.

Простейшим способом проверки клапанов является прослушивание двигателя при открытом капоте. На необходимость проведения регулировки указывает повышенный шумовой фон, издаваемый клапанным механизмом.

Проверка и регулировка клапанных зазоров должны производиться при холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Главу Двигатель).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, для чего следует провернуть коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы метка “UP” на зубчатом колесе распределительного вала оказалась в положении на 12 часов (см. Главу Двигатель).

3. Приведя двигатель в оговоренное положение, можно приступать к проверке и регулировке клапанов первого цилиндра. Схема расположения клапанов на двигателе представлена на иллюстрации.

4. Начинайте с впускного клапана. Заправьте лезвие измерительного щупа требуемой толщины (см. Спецификации) в зазор между торцом стержня клапана и коромыслом его привода клапана. Щуп должен скользить в зазоре с незначительным сопротивлением. В случае необходимости отпустите накидным ключом контргайку, отверткой ослабьте регулировочный винт, затем начинайте затягивать его, добиваясь требуемого эффекта на лезвии щупа.

5. Зафиксировав регулировочный винт отверткой от проворачивания, затяните контргайку. Удостоверьтесь, что зазор в процессе затягивания гайки не изменился, затем, действуя в аналогичной манере, поочередно отрегулируйте зазоры второго впускного клапана и двух выпускных.
6. Провернув коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (зубчатое колесо распределительного вала должно провернуться на 90°), приведите в положение ВМТ конца такта сжатия поршень третьего цилиндра. При этом метка UP на зубчатом колесе распределительного вала должна перейти в положение на 9 часов. Проверьте и отрегулируйте клапаны третьего цилиндра.
7. Проверните коленчатый вал еще на 180° против часовой стрелки (метка UP опустится вниз на 6 часов) и отрегулируйте клапаны четвертого цилиндра.
8. Еще раз провернув коленчатый вал на 180° (метка UP должна перейти в положение на 3 часа), повторите процедуру для клапанов второго цилиндра.
9. Закончив регулировку клапанов, установите на место крышки головки цилиндров и газораспределительного ремня.

1. Снимите верхнюю нагнетательную камеру впускного трубопровода, верхнюю крышку газораспределительного ремня переднего ряда цилиндров, а также крышки обеих головок цилиндров (см. Главу Двигатель).

2. Провернув коленчатый вал, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель). При этом соответствующая метка на зубчатом колесе распределительного вала должна совместиться с указателем на задней крышке привода ГРМ.

3. В оговоренном положении двигателя произведите регулировку клапанов первого цилиндра.

В каждом из цилиндров предусмотрено по 4 клапана (2 впускных и 2 выпускных). Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше в параграфах 3 и 4 настоящего Раздела.

4. Провернув коленчатый вал за шкив в направлении по часовой стрелке, добейтесь совмещения с указателем метки ВМТ 4-го цилиндр и произведите регулировку его клапанов. Продолжая действовать в аналогичной манере (переходите цилиндра к цилиндру в порядке зажигания), поочередно выполните регулировку клапанов всех оставшихся цилиндров.

Коленчатый вал каждый раз следует проворачивать по часовой стрелке.

5. Установите на место крышки головок цилиндров, верхнюю крышку газораспределительного ремня и верхнюю нагнетательную камеру впускного трубопровода.

Источник

Регулировка клапанов Хонда

Звоните! +7 495 188-12-68 Регулировка клапанов от 2000 рублей!

По регламенту, на всех бензиновых двигателях Хонды требуется регулярная, каждые 45 000 км пробега, регулировка тепловых зазоров клапанов.

Как правило, владелец Хонды, обращаясь в непрофильный сервис с задачей — Отрегулировать клапана, слышит в ответ пренебрежительное — «у вас там гидрокомпенсаторы, их менять надо, а не регулировать» Для таких чудных сервисов становится открытием, что Хонда десятилетия делает мощные и технологичные моторы без гидрокомпенсаторов. По одной из версии, так происходит из-за наличия системы VTEC в моторах, которая занимает драгоценное пространство для гидрокомпенсаторов. Так ли это? Сомневаемся, даже на моторах без системы VTEC отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Необходимость в регулировке клапанов на двигателях Хонда

Как уже сказано выше, производителем регламентирован интервал в 45 000 км пробега. Именно по наступлению этого интервала необходимо провести регулировку клапанов. Стоит ли говорить, что регулировку нужно выполнить только у специализированного «Хондовского» автосервиса или у официального дилера. Бытует мнение, что на старых моторах регулировать ничего не нужно. Развеим миф — регулировать нужно.

Что будет если не провести регулировку зазоров клапанов?

Если регулировку не проводить регулярно, возникает риск того, что тепловой зазор будет выше нормы, что приведет к повышенному износу. А это в свою очередь нарушает нормальную работу мотора. Он не встанет, не сломается, но работать будет не правильно. Кроме того, появится шум в работе двигателя. Качественный характеристики начнут снижаться, а с этим возрастет расход топлива и упадет динамика

Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A

Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

Отсоединить коннекторы катушек зажигания, отсоединить жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвинуть его в сторону. Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в момент отвода. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости. От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути.

Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора.

Проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть ни у кого не должно.

Клапанная крышка демонтирована. Взору предстал достаточно запущенный клапанный мезанизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 т.км. Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение..

Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов.

Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Впускные клапаны 0,20±0,02 мм , Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм

Спустя время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки и вот что мы увидели под крышкой:

Риски которые Вы видите, это попытка обработать поверхность стальной щеткой. Попытка не имела продолжения, к счастью.

Автовладелец сменил масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.

На фотографии состояние после 15 000 км пробега и трех циклов замены моторного масла.

Как видно, масло достаточно сильно смыло отложения.

Эксперимент продолжается. По окончании сообщим Вам марку и характеристики этого масла

Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда

Регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе с температурой +20…26 градусов по Цельсию.

Источник

Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.

Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.

Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

HONDA CIVIC

Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27

HONDA CR-V

R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

HONDA DOMANI

HONDA FIT
FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

Общие настройки клапанов по типам двигателей.

Даны средние показатели из официальных мануалов.

B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others) : 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29

D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22 ; 0,23-0,27

D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,23; 0,23-0,28

F18B : 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20A4 (Accord CB) : 0,23-0,28; 0,28-0,33

F20Z1 : 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey) : 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32

H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19

J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие) : 0,21–0,25; 0,28–0,32

K24A (Accord, CR-V, others) : 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.

L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,1 9; 0,26-0,30

R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Регулировка клапанов на F20B SOHC. Маленький отчет + новые вопросы.

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка клапанов на F20B SOHC. Маленький отчет + новые вопросы.

Вчера отрегулировал зазоры клапанов. У машины пробег 162 т.км, из них 60 в РФ. В Японии не знаю регулировались они или нет, а в России точно — НЕТ. Решил проверить и заодно посмотреть состояние ремня ГРМ (менялся на 102 т.км все оригинал). На холодном двигателе клапанная крышка снялась без проблем после предварительного обстукивания обрезиненной ручкой воротка, прокладка как новая.
Проверил зазоры: для впуска 0,25 влетал легко, 0,30 со средним усилием; для выпуска 0,30 легко, 0,35 с небольшим усилием, на одном цилиндре влезли и 0,40. А так износ равномерный.
Отрегулировал по средним значениям: впуск 0,25, выпуск 0,30, щупы влезали с небольшим сопротивлением (правильно это или нет. ). Запарился я эти сотые миллиметра ловить, не хотелось делать меньше — вдруг клапан зажму — и больше — чтобы подольше туда не лазить.
А/м стал охотнее заводится на холодную, в остальном поведение не изменилось. А сегодня сижу на работе и думаю — не зажал ли я клапана, щупы ведь влезали с сопротивлением.
Вопросы:
На сколько уходят зазоры при прогреве ДВС до рабочей температуры? Полностью или нет? Кто-нибудь мерял или читал где?

Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощутимым сопротивлением. Все правильно ты сделал.
Я на классике два раза регулировал клапаны себе и два раза людям. Никогда нареканий не было.
Как поршень 4 цилиндра в ВМТ такта сжатия ставил? Где там метки? Воротком против часовой крутил? Как контролировал величину поворота коленвала? По положению бегунка трамблера?

Выкрутил свечи, в конце такта сжатия определял ВМТ обрезком проволоки через свечной колодец. Крутил против часовой, угол поворота определял на глаз, так как снимал колесо это было не сложно

Последний раз редактировалось Вл; 09.06.2006 в 19:22 .

Как это ВМТ определять обрезком проволоки через свечной колодец? Я не очень понял. Там же метки должны где-то быть.

Очень просто. На ТАЗах так делалось всегда, прокручиваешь коленвал потихоньку и определяешь момент максимального подъема поршня наощуп проволокой. На такте сжатия конечно (все клапана закрыты). Конечно есть погрешность грудусов 2-3, но я думаю это не важно, до кулачков распредвала еще долго крутить, хоть в одну сторону, хоть в другую.

Все ясно. Я только по меткам и бегунку всегда делал.

Мужики, есть там и метки (вверху на шестерне вала ГРМ выступ и прилив на самомо движке, внизу на шкиве коленвала — обе совмещаются вертикально), но можно и так, как Вл пишет, надо только не перепутать: двиг -то 4-хтактный, следовательно это может быть и такт выброса отработанных газов, т.е. вал ГРМ ровно на 180 градусов повернут от ВМТ. 🙁 Но не переживай, тогда бы щупы не влезли 🙂

Я тоже делал на 0,25 и 0,30. В другом форуме один товарисч, который убеждал всех, что клапана надо на ГОРЯЧУЮ регулировать, писал, что на Хонде, в отличии от ТАЗа, зазор с прогревом не уменьшается, а увеличивается. Я не проверял.

Товарищ этот, однако, на голову ушибся перед регулировкой. Металл-то везде одинаковые свойства имеет.

А я еще не сделал, так как не все вопросы до конца выяснил, да и боюсь что-то один, без знающих людей это делать.

Не перепутаешь, если будешь смотреть на клапана. На такте выпуска выпускные клапана открыты и закрываются только при подходе поршня к ВМТ, а на такте сжатия все клапана закрыты от НМТ до ВМТ (если не учитывать фазы газораспределения).
При прогреве по всем законам физики зазор будет по любому уменьшаться, т.к. самое длинное тело в схеме — клапан — будет иметь наибольшее увеличение длины при равных коэффициентах линейного расширения.
Кстати, кто знает, на двухвальном Ф20Б клапана короче чем на одновальном.

при регулировке клапанов морочиться с метками и вмт совершенно не нужно — если кулачок р/в наверху — можно смело регулировать
я, например, никогда не соблюдаю эти очерёдности и углы поворота, а регулирую по положению кулачка р/в и каждый цилинд по очереди
к/в приходиться прокрутить на пару раз больше, но зато я точно уверен, что ни один клапан не пропустил

не у всех моторов клапана регулируются на холодную — например, на тойотовском 2Е надо на горячую — об этом чётко написано в мануале

по поводу того, что зазоры при регулировке на горячую надо делать больше — это действительно так!
а вся хитрость в том, что клапана приработе мотора греются почти до 800С, но при егоо становке их температура в течении 1-2 мин падает до температуры мотора — 90С и они прилично укорачиваются
например, на жигулёвском двигателе на холодную надо выставлять зазор 0,15мм, а на горячую — 0,2мм

Источник

Читайте также:  Как отрегулировать рулевую рейку на матизе с гуром