Меню

Как отрегулировать клапана 1jz



Как отрегулировать клапана 1jz

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Регулировка зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE

Характеристика двигателя Тойота 1JZ-GE

Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6

Пpивoд ГРМ — DОНС

Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6

Объeм двигaтeля, cм3 — 2491 (2,5 литра)

Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 180/6000

Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 319/4800

Стeпeнь cжaтия — 10.00

Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/71.50

Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Сresta, Chaser

Характеристика двигателя Тойота 2JZ-GE

Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6

Пpивoд ГРМ — DОНС

Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6

Объeм двигaтeля, cм3 — 2997 (3 литра)

Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 225/6000

Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 286/4800

Стeпeнь cжaтия — 10.00

Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/86.0

Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Crown, Сresta

Основные работы по регулировке зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:

Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините трос акселератора.

Отцепите трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

Снимите воздуховод воздушного фильтра с переходником.

Отсоедините трос системы поддержания скорости.

Отсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.

Демонтируйте крышки головки блока цилиндров №1 и №2 двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.

Отсоедините следующие разъемы:

— датчика положения дроссельной заслонки,

— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,

— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,

— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.

Отсоедините жгут проводки.

Отверните 4 болта и 4 гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и переходника.

Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки шланги перепуска охлаждающей жидкости №1 и №2.

Снимите корпус дроссельной заслонки с переходником.

Отверните 10 болтов крепления и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE, используя шестигранный ключ на 5 мм.

Открутите 12 болтов, 4 гайки, снимите 16 уплотнительных шайб и снимите крышки №3, №1, №2 головки блока цилиндров с прокладками.

Отсоедините вакуумный шланг и воздушный шланг №7.

Отсоедините шланг клапан подачи дополнительного воздуха и трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления. 9. Отсоедините трубку клапана системы управления частотой вращения холостого
хода.

Отсоедините шланги системы вентиляции картера №1 и 2.

Отверните гайки крепления и снимите крышки №1 и 2.

Снимите крышки головки блока цилиндров №1, 2 и 3.

Проверьте тепловые зазоры в клапанах,

Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников в правильном порядке. Момент затяжки 20 Нм.

Установите цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия, повернув шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода
ГРМ.

Проверьте, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпадали с метками на крышке ремня привода ГРМ.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Проверьте зазор в приводе клапанов двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:

— Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.

— Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при
замене.
— Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе): впускные 0,15 — 0,25 мм/выпускные 0,25 — 0,35 мм.

Поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).

Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанах,

Снимите регулировочную шайбу.

Поверните распредвал двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

Прижмите толкатель, и разместите инструмент между распределительным валом и толкателем.

Если специнструмент будет установлен глубоко, он может зажать шайбу. Для предотвращения ее поломки устанавливайте его осторожно с внутренней стороны под небольшим углом.

Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.

Определите размер новой регулировочной шайбы:

— Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

Читайте также:  Регулировка клапанов двигатель на дизельном топливе

— Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы зазор клапана двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE находился в пределах указанных значений.

— Толщина снятой регулировочной шайбы Т, Измеренный зазор в клапане А, Толщина новой регулировочной шайбы N, впускной N = Т + (А — 0,20 мм), выпускной N = Т + (А-0,30 мм).

— Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению.

— Регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

— Установите новую регулировочную шайбу в толкатель идентификационным номером вниз. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).

— Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.

Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров.

Установите прокладки в крышки №1 и №2 головки блока цилиндров двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.

Закрепите болты с шайбами и затяните болты.

Установите крышки №2, №1, №3 головки блока цилиндров.

Смонтируйте крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки 5,5 Нм.

Проложите обратно жгуты проводов.

Установите крышку №3 ремня привода ГРМ, завернув шестигранным ключом на 5 мм болты крепления.

Смонтируйте корпус дроссельной заслонки с переходником.

Установите новую прокладку на корпус дроссельной заслонки двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE.

Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

Затяните 4 болта и 4 гайки крепления. Момент затяжки 21 Нм.

Подсоедините следующие разъемы:

— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,

— датчика положения дроссельной заслонки,

— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,

— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.

Подсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.

Подсоедините трос системы поддержания скорости.

Установите воздуховод с переходником.

Подсоедините трос акселератора.

Подсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

Залейте охлаждающую жидкость.

Подсоедините отрицательную (-) клемму к аккумуляторной батарее.

Для двигателя Toyota 1JZ-GTE:

— Смонтируйте трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

— Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

— Присоедините катушки зажигания.

— Установите катушки зажигания, завернув 6 болтов крепления. Момент затяжки 9 Нм.

— Подсоедините разъемы катушек зажигания.

— Подсоедините жгут проводки.

— Установите крышку №3 головки блока цилиндров, завернув 8 болтов крепления.

Источник

Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам

Поделитесь, пожалуйста, опытом те, кто своими силами регулировал зазоры клапанов на данном двигателе.
Какие «подводные камни» ждут в процессе?
Нужны ли съемники чтобы доставать шайбы?

PS
Двигатель работает/заводится идеально, шумов нет, расход в норме, но точно известно, что клапана не регулировались с рождения.
пробег 140000 км.

Добавлено спустя 1 день 6 часов 10 минут 37 секунд:

Для информации вроде бы все обсудили тут .
Спасибо за внимание.

SIA
у меня это не первая праворульная машина и не вторая, и чтобы кто то делал регулировку зазоров я ни разу не слышал.
зачем такую процедуру делать если двигло не перегретое и головка не поведенная ?? 200-300 тысяч пробега и замеры показывали что зазоры в норме , на всяких 4a-fe , 1g-fe , 7m-ge .

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

это же не таз гайки и шайбы на клапанах из нормального металла, регулировка может потребоваться только в случае выработки поверхности металла

Shack
Я сам придерживаюсь мнения — не мешай машине работать!
И японец у меня не первый.
Однако меня удивило, что в нашем регионе никто не занимается регулировкой клапанов на Тойоте, даже на их офф. сервис центре.
Хотя сама Тойота и не только рекомендуют регулировать клапана каждые 100 тысяч.

Источник

www.crown-club.ru

Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

  • Список форумовCrown/Crown MajestaДвигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Rules
  • FAQ
  • Фотоальбом
  • Регистрация
  • Вход

регулировка зазоров клапанов

Re: регулировка зазоров клапанов

elektrostal » 25 ноя 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

SergeyL » 25 ноя 2013

Читайте также:  Через сколько регулируют клапана с гидрокомпенсаторами

Re: регулировка зазоров клапанов

QWERTY » 25 ноя 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

elektrostal » 26 ноя 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

QWERTY » 26 ноя 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

elektrostal » 26 ноя 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

ARF » 10 дек 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

Tracher » 14 дек 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

ARF » 16 дек 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

Victor » 04 окт 2014

Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

. где бы взять такой номер

Источник

Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i

Поделитесь, пожалуйста, опытом те, кто своими силами регулировал зазоры клапанов на данном двигателе.
Какие «подводные камни» ждут в процессе?
Нужны ли съемники чтобы доставать шайбы?

PS
Двигатель работает/заводится идеально, шумов нет, расход в норме, но точно известно, что клапана не регулировались с рождения.

На сколько я знаю, регулировать их не надо вообще, по крайней мере тыщ до 300, если в двиг не лазили.

Надо, проверять, и по потребности доводить до нормы.(регулировать)
Если не контролировать и ждать 300000 км то можно и проблемы ощутить

Я сам регулирую очень даже просто, только двиг у меня 1ж-фе

Александрович, расскажите пожалуйста, как Вы енто делаете, думаю полезно будет не токма мне. Спасибо.

Александрович будьте добры, очень хочется увидеть подробный процесс регулировки, пусть даже с условием что необходимые шайбы уже есть.

и кто где эти шайбы берет?
я только слышал. что их вытачивают

шайбы можно заказать оригинальные, предварительно промеряв зазоры.

интересует сам процесс регулировки.

Попробую в кратце.
Беру 2 щупа, на 0,15 и на 0,25, большую плоскую отвёртку (очень большую), микрометр, пинцет стоматологический (загнутый).
Первое условие это температура движка, она должна быть 20 градусов по цельсию.
Далее вскрываем крышку, глядя в книгу смотрим под какими кулачками измерять и при каком градусе поворота коленвала.
впускные 0,15 и выпускные 0,25 мм. Если под какой кулачёк не проходит щуп, это уже проблема, которую нужно срочно исправлять,
делаю это так.
Отвёрткой нажимаю всем весом сверху на стакан клапана в котором стоит рег. шайбй, а другой рукой подковыриваю шайбу ножичком и вынимаю пинцетом.
Установка в обратном порядке, первый раз помучался и устал давить, но после небольшой практики снимаю и ставлю за 20 секунд, без проблем.
Шайбы если нужно уменьшить толщину, то сошлифовываю на труборезном диске прижимая ровно по всей плоскости двумя пальцами, нагревается мгновенно, но и держу пока перпится нагрев и сразу в воду.
Строгий контроль микрометром, соточка в соточку, со всех краёв.
Дело в том что сам я токарь дипломированный, в размерах знаю толк.
Ну а если шайбу надо толще, то только заказывать на экзисте.
регулирую так уже на втором японце и ноу проблем.
Жаль шлифовального станка нет.
После шлифовки прверяем зазор щупом если проходит с лёгким защемлением, то всё ОК.
Удачи.

заказать/заказать .. а приехать в магазин и купить или от какйонить тазовской/газовской движки неподойдут? слышал я даже что лезвие подкладывают для регулировки

Еще пару вопросов:
1. Какого размера шайбы изначально стоят?
2. На шайбах пишутся размеры?

PS
в наш регион 1 шайба с доставкой выходит 5,8$ — ппц.

А разве там не стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют зазор?

Источник

www.crown-club.ru

Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

  • Список форумовCrown/Crown MajestaДвигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Rules
  • FAQ
  • Фотоальбом
  • Регистрация
  • Вход

регулировка зазоров клапанов

Re: регулировка зазоров клапанов

SergeyL » 08 окт 2009

Читайте также:  Эстетические нормы регулируют отношения

АнтохА
Про грохот-услышеш когда заведеш и прогрееш.
А если по делу, то пока все разобрано промерь недостающие шайбы чтобы знать на будущее какие нужны.
ПС. У меня несколько шайб валяется, Новосиб недалеко от Томска, обращайся
ПС2 Я почти год проездил с зазорами по 0,3. 0,45 пока руки до ГБЦ дошли. Знаю что плохо, но все обошлось.

[ Сообщение отправлено с мобильного телефона ]

Re: регулировка зазоров клапанов

Евгений (Омск) » 13 окт 2009

АнтохА
Шайбы 1G = FE, GE, GZE одинаковые.
Мерять и вычислять размер нужный.

Имеется 25 шайб с GZE, вымеряй свои шайбы — поищем.

Re: регулировка зазоров клапанов

Предприниматель » 31 май 2010

Re: регулировка зазоров клапанов

Antoni » 02 июн 2010

Re: регулировка зазоров клапанов

Antoni » 02 июн 2010

Re: регулировка зазоров клапанов

Tagir » 08 фев 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

SergeyL » 08 фев 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

Tagir » 08 фев 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

Slant_24rus » 08 фев 2013

Источник

GAZ Gazelle «Старая Гозя» › Logbook › Регулировка клапанов 2JZ-GE

Возможно данный пост будет интересен тем, у кого установлен японский двигатель 2JZ-GE и вы еще не регулировали клапана.

* * * * * * * * * * * *
Пока у нас все равно вынужденный простой, я решил проверить и если понадобится отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 2JZ-GE VVT-i.
Сам процесс разборки не описываю, так как описание есть в книге по двигателю.
Если у кого нет книги могу прикрепить к данной записи.
В итоге:
Разобрав и сделав замеры оказалось что на 7-ми клапанах недопустимые размеры.
6(шесть) выпускных клапанов зажаты (0,2 при допустимых 0,25-0,35) и
1(один) впускной клапан зажат (0,1 при допустимых 0,15-0,25).
При этом никаких симптомов что клапана на движке зажаты не ощущалось, ни в движении, ни на холостых. Ни на газе, ни на бензине тяга не ухудшилась, может были совсем незаметные хлопки в глушитель, но я грешил на газ и свечки. Как говорят езда на газу с зажатыми клапанами ведет к просадке седел и прогару самих клапанов.

Коды шайб для заказа может кому-то пригодятся:

* КОД* — *Толщина шайбы*
13753-74010 — шайба 2,50 мм
13753-74030 — шайба 2,55 мм
13753-74050 — шайба 2,60 мм
13753-74070 — шайба 2,65 мм
13753-74090 — шайба 2,70 мм
13753-74110 — шайба 2,75 мм
13753-74130 — шайба 2,80 мм
13753-74150 — шайба 2,85 мм
13753-74170 — шайба 2,90 мм
13753-74190 — шайба 2,95 мм
13753-74210 — шайба 3,00 мм
13753-74230 — шайба 3,05 мм
13753-74250 — шайба 3,10 мм
13753-74270 — шайба 3,15 мм
13753-74290 — шайба 3,20 мм
13753-74310 — шайба 3,25 мм
13753-74330 — шайба 3,30 мм

Источник

www.crown-club.ru

Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

  • Список форумовCrown/Crown MajestaДвигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Rules
  • FAQ
  • Фотоальбом
  • Регистрация
  • Вход

регулировка зазоров клапанов

Re: регулировка зазоров клапанов

elektrostal » 25 ноя 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

SergeyL » 25 ноя 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

QWERTY » 25 ноя 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

elektrostal » 26 ноя 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

QWERTY » 26 ноя 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

elektrostal » 26 ноя 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

ARF » 10 дек 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

Tracher » 14 дек 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

ARF » 16 дек 2013

Re: регулировка зазоров клапанов

Victor » 04 окт 2014

Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

. где бы взять такой номер

Источник

Adblock
detector