Меню

Как отрегулировать ход часов очз



МУЛЬТИСЕРВИС

Часовая
мастерская

Регулировка хода настенных часов

Точность хода часов

Маятник настенных часов дает возможность регулировать точность хода. Как известно, точность хода настенных часов зависит от количества качаний маятника. Неточно идущие часы можно подрегулировать передвижением линзы по стержню маятника. Если часы отстают, то линзу следует поднять вверх поворотом регулировочной гайки вправо, если спешат,— опустить поворотом регулировочной гайки влево. Остановившиеся часы не пытайтесь пустить в ход, исправляя их «домашними» средствами. Обратитесь к часовому мастеру, хорошо знающему механизм и имеющему необходимый инструмент и приборы не только для ремонта часов, но и для регулировки их хода. Маятник подвешен на очень тонком стальном подвесе (пружинке), который при неаккуратном обращении легко повреждается. Чтобы предохранить подвес, регулировочную гайку надо вращать правой рукой, придерживая линзу левой. Во многих стенных часах большая часть стержня маятника изготовлена из дерева, так как на деревянный стержень температура оказывает меньшее воздействие, чем на металлический.

Настройка хода механических часов

Настенные механические часы — технически сложное устройство, они требуют квалифицированного сервиса (настройки, установки). От правильной настройки зависит не только точность хода, но и долговечность часов.

Если часы остановились, следует проверить расположение троса (цепи) подвеса гири и правильность подвешивания маятника.

Если это не помогло — необходимо связаться с сервисным центром по ремонту часов.

Допустимое отклонение точности хода для настенных, настольных часов +/-30 секунд в сутки. Если часы идут, но не точно, следует отрегулировать точность хода часов. Для настройки точности хода рекомендуется действовать опытным путем.

Установка точного времени

Выставив на часах точное время даём походить им несколько суток. Чтобы получить суточную погрешность хода часов, нужно полученную разницу в точности хода разделить на количество суток. Например, если часы отстанут за 5 дней на 10 минут, то погрешность хода часов за сутки составит 2 минуты (120 секунд). Учитывая, что один оборот регулировочной гайки под линзой маятника в среднем составляет от полуминуты до минуты в сутки (в зависимости от модели механизма), проверяем, хватает ли длины резьбы для требуемой регулировки. В нашем случае регулировочную гайку надо повернуть на 3 оборота. Несколько сеансов регулировки позволят достичь удовлетворительной точности хода.

Механизм настенных часов

Механизм маятниковых часов достаточно прочный и неприхотливый, он может проработать без чистки в течение 2—3 лет. По истечении этого срока часы необходимо почистить и смазать, так как грязь от сгустившегося масла вредно отражается на точности хода часов. Во всех часах с боем механизм боя самостоятельно действовать не может. Будучи непосредственно связанным с механизмом хода, он приводится им в действие в определенные часы, после чего и отбивает время, показанное стрелками на циферблате. Для отбивания боя в разных часах устанавливают от одного до восьми молоточков, ударяющих по одной, двум или трем пружинам боя (для часов и получасов). Восемь молоточков обычно отбивают четверти часов по отдельным восьми пружинам. Звучащая пружина боя представляет собой спираль из стальной проволоки, а в часах нового типа применяются так называемые гонги. Гонги расположены внутри корпусов часов в вертикальном или горизонтальном положении и издают мелодичные звуки разной тональности. Каждый из молоточков должен быть установлен на определенном расстоянии от точки касания его пружины.

Дребезжащий неприятный звук боя объясняется тем, что молоточек вплотную касается пружины. Слабый звук боя указывает, что молоточек слишком удален от звукового элемента и наносит слабый удар; крепление звукового элемента на корпусе часов ослабло. Совместная, хорошо слаженная работа механизмов хода и боя действует безукоризненно до тех пор, пока не кончился завод обеих пружин. Когда завод пружины боя кончается, бой часов оказывается нарушенным. Если бой часов будет нарушен, то восстанавливают его поворачиванием минутной стрелки по направлению её движения.

Тестирование точности хода настенных часов

В нашей часовой мастерской можно протестировать точность хода настенных часов. В результате тестирования можно установить: нуждаются ли часы в регулировке, т.е. определить максимальный мгновенный суточный ход часов. При регулировке часов необходимо учитывать изменения, которые могли произойти в часах при их длительной эксплуатации: увеличения вязкости смазки, увеличение трения из-за загрязнения механизма, уменьшение крутящего момента заводной пружины.

Читайте также:  Карб 2107 регулировка заслонок

Регулировка точности хода

Регулировка точности хода – очень важный процесс, доверить который лучше опытному мастеру. Поэтому если Ваши часы идут неточно, и Вам нужна профессиональная настройка точности хода, — обращайтесь в нашу часовую мастерскую. Наши опытные мастера отлично знают все часовые тонкости. Часовой мастер настроит ход Ваших настенных часов с приемлемой точностью.

Источник

Как отрегулировать ход часов очз

Ходики и их ремонт

Часы ходики приводятся в движение тяжестью опускаю­щейся гири, благодаря чему механизм этих часов находится под действием постоянного, равного по величине усилия, кроме мо­мента, когда подтягивают гири вверх. Опускание гири преобра­зуется во вращательное движение на цепное колесо, которое пере­дает вращение на триб промежуточного колеса. Промежуточное колесо в свою очередь сцепляется с трибом ходового колеса. Хо­довое колесо имеет своеобразно устроенные зубья, нажимающие на плоскости скобки, передающей импульс на маятник. К оси скобки прикреплена изогнутая стальная мягкая проволока, так называемая вилка, через отверстие которой проходит стержень маятника, висящего на качалке 9.

Колеса ходиков, как и во всех часовых механизмах, латунные, а оси и трибы — стальные. Трибы изготовляют цельные — фрезе­рованные и сборные, из стальных полированных штифтов, так называемое цевочное зацепление.

Механизм ходиков, вид спереди и сбоку
1 вексельное колесо, 2 триб вексельного колеса, 3 часовое колесо, 4 ми­нутный триб, 5 звездочка с зубьями, на которые надевается цепь

Цапфы осей вращаются в отверстиях, просверленных в латун­ных платинах.

Барабанное колесо имеет длинную ось, на задней стороне ко­торой свободно насажена вращающаяся звездочка с семью вы­ступами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. На выступы надеты звенья цепи. К звездочке прикреплено храповое колесо, которое давит на собачку, расположенную на барабанном колесе, благодаря чему барабанное колесо, само по­ворачиваясь, передает движение остальному механизму.

Вместо собачки на барабанном колесе может быть укреплена скользящая по колесу фрикционная пружинка, проделывая ту же работу, что и собачка.

Движение стрелкам передается тремя зубчатыми колесами, помещенными между нижней платиной и циферблатом. Одно из них — минутный триб — туго напрессовано на длинную наружную ось барабанного колеса; рядом с ним на стойку надевается век­сельное колесо, сцепленное с минутным трибом. На ось барабан­ного колеса надето часовое колесо, сцепляющееся с зубьями триба вексельного колеса.

Ремонт ходиков следует начинать с осмотра всех узлов и де­талей и с выявления дефектов. Чистка деталей механизма — по­следняя операция.

Обязательно следует осмотреть все звенья цепи, сжимая каж­дое разжатое кольцо плоскогубцами для того, чтобы цепь не сры­валась с блока; блок, который может срываться, вследствие неис­правности собачки; качалку, и если она стерлась, поставить новую, изготовив ее из проволоки такой же толщины.

Если на плечиках скобки имеются глубокие царапины, риски или скобка покрыта коррозией так, что исправить ее нельзя, в этом случае следует изготовить новую скобку.

При изготовлении новой скобки следует плотно вбить продол­говатую стальную пластинку в пазы оси, плоскогубцами и напиль­ником придать требуемую форму и размеры обоим плечикам скобки, тщательно отполировать рабочие поверхности скобки.

После окончательной установки и регулировки новой скобки можно изгибать ее в нужном направлении, при этом между пле­чиками скобки должно помещаться не больше 2.5 зубьев ходо­вого колеса.

Заранее следует проверить ходовое колесо и, если имеются погнутые зубья, то выправить их плоскогубцами с гладкими губ­ками, или тупыми пинцетами, а затем отполировать рабочие плоскости зубьев.

Если минутный триб упирается в платину вследствие малого осевого зазора блочного колеса, необходимо отодвинуть блочное колесо внизу легким ударом молотка по плоскогубцам, приложен­ным к колесу настолько, чтобы образовался достаточный зазор между платиной и трибом.

Во время сборки механизма ходиков необходимо проверить, нет ли дефектов в деталях и узлах, по мере необходимости их устранить.

После сборки механизма необходимо смазать гнезда цапф, трущиеся поверхности скобки, рабочие места качалки и вилки.

Ходики после ремонта проверяют без циферблата, чтобы легче было определить и устранить недостатки.

После установки циферблата надо проверить, достаточен ли зазор у часового колеса и нет ли трения его о циферблат.

Поставив стрелки на нужное время, качните маятник. Прислушайтесь к звуку хода часов. Стук должен быть одинаковым при движении маятника влево и вправо. Добейтесь равномерности стука, сдвигая часы немного вправо или влево.

Если равномерный ход получается только при сильном перекосе часов от отвесной линии, то необходимо открыть заднюю стенку корпуса и немного подогнуть вилку скобочного валика 2 в сторону перекоса часов. После этого проследите за точностью хода собранных часов по другим часам или по источникам точного времени.

Если часы уходят вперед, то линзу маятника сдвиньте немного вниз по стержню, а если отстают, то подвиньте линзу вверх. Заводить часы надо один раз в день, подтягивая гирьку за левый конец цепочки.

Источник

Как отрегулировать точность механических часов

Автор: shultzie · Опубликовано 01.08.2018 · Обновлено 07.07.2020

В одной из предыдущих статей мы рассказывали о любительском использовании таймграфера, где коснулись вопроса самостоятельной настройки точности механических часов. Сейчас мы остановимся на этом подробнее.

Что такое точность хода и как ее настроить?

В каждом механическом калибре имеется набор зубчатых колес, получающих энергию от заводной пружины, последнее из которых называется спусковым (анкерным) колесом.

Анкерная вилка входит в зацепление со анкерным колесом с помощью двух рубиновых палет, осуществляя таким образом дискретизацию непрерывного потока энергии на равные интервалы и ее передачу на импульсный камень баланса.

Спусковой механизм: желтым цветом выделено колесо баланса, синим — анкерная вилка и анкерное колесо, красным — палеты и импульсный камень

Когда зубчатые колеса поворачиваются слишком быстро — часы спешат, и наоборот. Таким образом, точность хода – это фактически частота, с которой палеты зацепляются и расцепляются с зубчатым колесом. Она настраивается с помощью баланса.

Наиболее важными составными частями баланса с точки зрения точности хода являются балансовое колесо, спираль и импульсный камень.

Балансовое колесо в паре со спиралью образуют колебательную систему, и с каждым проходом импульсный камень ударяет по рожку анкерной вилки, проворачивая ее в следующую позицию. Это означает, что уменьшение периода колебаний заставляет механизм работать быстрее, а его увеличение приводит к отставанию.

Изменения периода колебаний баланса достигаются путем изменения рабочей длины спирали, что можно сделать с помощью «градусника» – регулятора с двумя штифтами, между которыми проходит первый виток спирали.

Перемещение «градусника» в направлении рычага регулировки «выкачки» приведет к удлинению спирали, что заставит часы идти медленнее и, наоборот, перемещение «градусника» в противоположную сторону от рычага регулировки «выкачки» ускорит ход часов.

На мосту баланса современных часов расположены два рычажка: «Градусник» (1) и рычаг регулировки «выкачки» (2)

Как измерить точность хода?

Существует несколько способов измерения точности.

Можно синхронизировать часы с точным временем (например, часы на компьютере) и через сутки проверить получившееся расхождение. Этот метод не самый надежный, но сгодится, если у вас нет других возможностей.

Также можно проверить время по цифровому секундомеру или подходящему приложению на смартфоне. Засеките время на 10 минут, и умножьте результат на 6. Теперь вы знаете расхождение за час. Очевидно, что этот способ еще более ненадежный, чем предыдущий.

Лучше всего использовать таймграфер. Для любительских целей вполне подойдет китайский Timegrapher 1000 с Али-Экспресса — отличный прибор для измерения и отображения точности хода.

Таймграфер «слушает» вибрации механизма и строит по ним линии из точек. Подробнее о показаниях таймграфера читайте нашу статью.

Источник

Ремонт часов и обслуживание

Представлю простую схему настройки боя Янтаря. Такой подход пригоден с маленькими вариациями к большинству механизмов такого типа.

Предположим, что механизм Янтаря уже был разобран, хорошо очищен, собран и правильно смазан. Но бой работает неправильно, т.к колеса зацепились уже по другому, что есть нормально.

Прежде начать настройку, нужно немножко разобрать со стороны циферблата. Приводим механизм в состояние как на фото 3

Ставим на место только этот рычаг.

Минутный триб ставим как на фото, чтоб рычаг спуска боя был отпущен внизу и не препятствовал вращению колес.

Сделал видео чтобы показать что нужно сделать. Запускаем бой вручную столько раз, сколько нужно чтобы оба молоточка упали вниз. Когда сдвоенные молоточки упадут, механизм боя находится в подходящем состоянии для следующего шага настройки.
https://www.youtube.com/watch?v=MxntlGlrzIY

Удерживаем ветрянку пальцем чтоб колеса не двигались и ставим на место улитку. Ставим ее так, чтобы ее ось, штифт и цапфа якоря были на одной прямой линии как на фото (штифт улитки в середине).

Проверяем поведение боя. При запуске вручную должен работать так
https://www.youtube.com/watch?v=FkvI5GJuxkM

Уже можем собрать все остальное. Часовое колесо должно стоять так, чтобы штифт гребенки падал в середине ступеней, а не на границах. Бой должен уже работать корректно.

НО.
Мой Янтарь все таки отказал работать корректно! Бои не запускается при перевода стрелок. И причина — видна на фото

Какая незадача! Кто-нибудь видел такое? Латунная часть рычага болтается
Рычаг припаял.

Важно сохранить правильный угол между частей рычага. Проверяется это так — детали должны стоять как на фото.

Нужно отрегулиривать глубину хода и выкачку и обратить внимание на детали маятника.

Прежде чем настраивать ход, нужно убедится, что все условия для нормальной работы выполнены. Маятник — это колебательная система часов и у нее должна быть хорошая добротность. Пендельфедер маятника должен быть не погнутым и витым и подвес маятника должен стоять в плоскости перпендикулярной к платине механизма. Если бы подвес маятника не входил в процеп поводка якоря, он висел бы точно параллельно этого процепа. Другое важнейшее условие — когда часы висят на стене, подвес маятника должен быть в середине процепа и в не коим случае не касаться в его концах. Достигается это изгибанием поводка якоря к или от платины. Пендельфедер должен двигаться в процепе штифта на мосту якоря, где он крепится, без зазора, но свободно. Подвес маятника должен свободно двигаться в процепе поводка и место, где касается в процепе должно быть чистым и гладким

У якоря 2 настройки:
1. Глубина хода.
Если якорь далеко от колеса, он с ним не будет взаимодействовать. Постепенно приближаем якорь к колесу и приходим к моменту, когда зубцы колеса начинают касаться к плечам якоря и колесу невозможно вращаться не двигая якорь. Назовем это положение «1 Гранично поверхностный ход«. Продолжаем приближать якорь к колесу и приходим к моменту, когда уже колесу невозможно вращаться т.к. якорь ему мешает. Положение, где колесо все еще вращается, но больше приближать якорь нельзя, назовем «2 Гранично глубокий ход»
2. Выкачка.
Часы должны идти равномерно. Время между четным и нечетным ударами должно быть равными по времени между нечетным и четным. Это достигается поворачиванием поводка якоря относительно его оси (там тугая шарнирная связь) или перемещением нижней части корпуса часов влево или вправо.
Идея настройки — чтобы при вертикальном положении часов они тикали равномерно. Равномерный ход — главное условие для устойчивой работы.

Если условия добротности и выкачки исполнены и глубина хода находится между положениями 1 и 2, тогда часы будут идти устойчиво.

Как влияет глубина хода на работу часов?
Если ход слишком поверхностный (близкий к 1), тогда малейшие разницы в высоте зубцов ходового колеса заметно отражаются на равномерности хода. Амплитуда колебаний маятника маленькая. Очень плохая изохронность ( при вполне заведенной пружине часы идут значительно быстрее чем в конце резерва). Часы идут быстрее чем собственный период колебаний маятника.
Если ход слишком глубокий, часы останавливаются немного быстрее (не достигают до конца резерва пружины).
Правильная глубина хода — между 1 и 2, но ближе к 2. Если зад самой нижней части маятника поставим бумагу и на ней сделаем отметки в момент, когда зубцы освобождаются (слышны удары хода), то расстояние между отметками должно быть около 2.5 см. Чтобы сделать эти отметки, двигайте маятник медленно рукой.

Источник

Adblock
detector
Эти 71 пользователей сказали Спасибо! nevenbekriev за это сообщение: