Меню

Как отрегулировать карбюратор на ротакс 550



Настройка карбюратора и зажигания на ROTAX-500

irkut

Активный участник
Новенький
Участник

irkut

Активный участник

Брат 86

Старожил

Легче в одной теме обсуждать эксплуатацию, ремонт.
а про карбюраторы:

1. Винт оборотов холостого хода
2. Винт качества смеси холостого хода (воз¬душный винт)
Предварительная регулировка кар¬бюратора на неработающем двига¬теле
Полностью, но не туго, заверните винт качества смеси холостого хода 6, а за¬тем отверните его в соответствии с данными, приведенными в разделе 10-01. Поворачивая винт по часовой стрелке, обогащаем смесь и, наоборот, поворачивая его против часовой стрел¬ки, — обедняем.
Полностью выверните винт скорости холостого хода 7 — он не должен кон¬тактировать с дросселем. Ослабьте контргайку регулировочного винта троса газа, выберите люфт троса. Нажмите до упора на рычаг газа — ниж¬няя кромка дросселя должна быть вро¬вень с верхней частью диффузора или не более, чем на 1 мм ниже (сторона двигателя). При необходимости, враще¬нием регулировочного винта подрегули¬руйте положение дросселя.

1. Регулировочный винт троса газа
2. Дроссель вровень или на 1 мм ниже, чем верх диффузора карбюратора (сторона двигателя)
Важно, чтобы при этом дроссель не упирался в крышку карбюратора-между ними должен оставаться небольшой зазор.

1. Крышка
2. Зазор
3. Дроссель

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Этот зазор является очень важным. Если дроссель упирается в крышку карбюратора при полном открытии, может произойти повреждение троса газа или других деталей в приводе дросселя________________
04-08-5

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500А (ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500В)
Подраздел 08 (КАРБЮРАТОР И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)

По окончании регулировки затяните контргайку.
При регулировке карбюраторов двухкар-бюраторного двигателя обратите внима¬ние на синхронность открытия дроссель¬ных заслонок — обе заслонки должны от¬крываться одновременно. При необхо¬димости подрегулируйте положение дросселей регулировочными винтами тройного троса.
Винтом оборотов холостого хода устано¬вите зазор между нижней кромкой дрос¬селя (сторона двигателя) и диффузором 1,5. 1,6 мм. (При установке зазора ис¬пользуйте проволоку или сверло нужного диаметра).

• ВНИМАНИЕ
Не пытайтесь настраивать обороты холостого хода вращением воздушно¬го винта. Может случиться серьезная поломка двигателя
ПЛУНЖЕР ТОПЛИВНОГО КОРРЕКТОРА
Регулировка плунжера топливного корректора 18
Установите рычаг 17 плунжера топлив¬ного корректора в положение «От¬крыть».

1. Отрезок сверла использован как калибр
Окончательная регулировка карбю¬ратора на работающем двигателе
Запустите двигатель и дайте ему про¬греться, затем отрегулируйте обороты холостого хода (см. раздел 10-01), вра¬щая винт оборотов холостого хода 7 (оба винта одинаковым образом — для двухкарбюраторного двигателя) по ча¬совой стрелке, чтобы увеличить оборо¬ты двигателя, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить их.

Рычаг плунжера топливного корректора в по¬ложении «Открыть»
Используйте малый диаметр инстру¬мента для карбюратора VM 32. Вставьте инструмент плунжера в воз¬душный канал топливного корректора карбюратора. Стопор инструмента дол¬жен находиться в пределах 1 мм от стенки выемки.

Раздел 04 ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500А (ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500В)
Подраздел 08 (КАРБЮРАТОР И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)

инструмент не установится должным образом под плунжером. ПРИМЕЧАНИЕ: Для введения инстру¬мента под плунжер требуется легкий нажим.
Проверьте правильность регулировки: установите рычаг 17 в положения «за¬крыть» и «открыть» и убедитесь, что инструмент надлежащим образом уста¬навливается под плунжер только тогда, когда рычаг находится в полностью от¬крытом положении. Установите рычаг в положение «закрыть» и проверьте на¬личие люфта троса топливного коррек¬тора.

Вид со стороны глушителя впуска 1. Стопор инструмента в пределах 1 мм от стенки выемки
Если наконечник инструмента не уста¬навливается под плунжер 18, отрегули¬руйте положение плунжера следующим образом.
Убедитесь, что рычаг плунжера нахо¬дится в положении «Открыть». Поднимите вверх защитный колпачок и ослабьте контргайку регулировочного винта троса топливного корректора, как показано на следующем рисунке.

1. Поднимите вверх защитный колпачок
2. Ослабьте контргайку
Поворачивайте гайку регулировки троса топливного корректора до тех пор, пока

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РМЗ-500
Угол опережения зажигания определя¬ется положением основания магдино относительно метки на карте двигателя. Обычно метки основания и метки на картере совпадают. Если по какой-либо причине есть сомнения в правильности установки угла опережения зажигания, выполните сначала следующее:
1. Проверьте наличие и целостность сегментной шпонки.
2. Удостоверьтесь в совпадении меток на основании магдино и картере.
3. Убедитесь в отсутствии поврежде¬ний основания магдино и маховика.

1. Стойка со штоком
2. Индикаторные часы
После этого выполните следующие операции:
1. Зачистите места вокруг свечей зажи¬гания и выньте свечи.
2. Снимите ручной стартер с двигате¬ля.
3. Установите индикатор ВМТ в свеч¬ное отверстие.
4. Установите поршень в положение ВМТ.

5. Установите шкалу индикатора в по¬ложение 0.
6. Поверните маховик магдино на 1/6 оборота против часовой стрелки, за¬тем вращая маховик по часовой стрелке, установите 1,66 мм до ВМТ (см. раздел 10-01).
7. Нанесите метки на маховике магди¬но и корпусе вентилятора.

Читайте также:  Регулировка углу распредвал ваз

1. Метка на корпусе вентилятора
2. Метка на маховике
ОПЕРЕЖЕНИЯ
ПРОВЕРКА УГЛА ЗАЖИГАНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке угла опе¬режения зажигания двигатель должен быть холодным. Не давайте работать двигателю на холостом ходу более 20 с. Проведите проверку быстро.
1. Подсоедините стробоскоп к проводу свечи и к клеммам батареи.
2. Запустите двигатель с помощью шнура аварийного запуска или элек¬тростартера и плавно увеличьте обороты до 6000 в минуту.

Раздел 06 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Подраздел 02 (СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РМЗ-500)
Метки должны совпадать. Если метки не совпадают, поверните основание ма-гдино по или против часовой стрелки, в зависимости от несовпадения меток. Допуск ±1 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поворот основания по часовой стрелке делает зажигание бо¬лее поздним, против часовой стрелки -более ранним.
Если отметки все равно не совпадают, то может быть неисправен датчик на основании магдино или коммутатор. Заменяйте по одной детали и прове¬ряйте, как указано выше.
06-02-2

Источник

Рекомендации по регулировке карбюраторов VM 34-619 для владельцев снегоходов «Тайга-Атака II», «Тайга-Люкс II», «TAYGA 550 SE», «TAYGA 550 SWT Patrul»

Проводить работы по изменению регулировок карбюраторов следует после завершения обкаточного пробега снегохода (300 км).

1. Проверить синхронность открытия дросселей карбюраторов (демонтировать глушитель шума впуска, при помощи зеркала размером

140х40 мм посмотреть в диффузоры карбюраторов при плавном нажатии на рычаг газа). При необходимости, если дроссели начинают движение не одновременно, отрегулировать синхронность согласно рекомендациям РЭ.

2. Убедиться в наличии люфта на оболочках тросиков привода топливного корректора (в закрытом положении)

3. Проверить положение замков дозирующих игл карбюраторов. Рекомендуемое положение для карбюраторов VM 34-619: замки игл должны быть установлены в третьей (средней) канавке.

4. Проверить дозирующие элементы карбюраторов:

— главный топливный жиклер (ГТЖ) – 230;

— жиклер холостого хода (ЖХХ) – 55.

Если есть такая возможность, целесообразно заменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40 (например, от карбюраторов VM 34-560).

5. Проверить положение винтов качества смеси холостого хода. Рекомендуемое положение для карбюраторов VM 34-619 с ЖХХ 55 — 2 оборота. Для установки положения винтов качества смеси полностью завернуть винты (не прикладывая большого усилия), затем отвернуть их на 2 полных оборота.

Рекомендуемое положение для VM 34-619 с ЖХХ 40 – 1,0 … 1,5 оборота.

6. Проверить результат проведенных регулировок, для чего:

6.1 Очистить свечи от нагара, проверить величину зазора (0,7. 0,8 мм);

6.2 Выполнить тестовый пробег 3-5 км со скоростью 45. 50 км/ч без перегазовок;

6.3 Остановить снегоход и заглушить двигатель, не давая ему работать на холостом ходу;

6.4 Вывернуть свечи и оценить цвет нагара. Нагар должен быть темно-коричневого цвета.

6.5 Если нагар черный и (или) свечи мокрые, переставить замки дозирующих игл карбюраторов во вторую канавку сверху и повторить операции 5.1 — 5.4.

При необходимости произвести корректировку с помощью винтов качества смеси холостого хода.

Внимание! Не выворачивать винты качества смеси холостого хода более 2,5 оборота.

7. После выполнения данных действий оценить работу двигателя на разных режимах, измерить эксплуатационный расход топлива. Расход топлива оценивается при движении снегохода со скоростью 40…60 км/ч по наезженному следу снегохода с нагрузкой 1 водитель.

Для расчета величины расхода топлива снегохода необходимо:

— заполнить топливный бак полностью, зафиксировать исходные показания одометра;

— выполнить тестовый пробег, по показаниям одометра вычислить величину пройденного пути (S, км);

— методом долива топлива мерной емкостью в топливный бак установить величину фактически израсходованного снегоходом топлива (V, л);

— рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива снегохода по формуле: Gт= V/S·100 (литров/100км).

Примечание. Если снегоход с двигателем РМЗ-550 оборудован индикатором температуры отработавших газов «KOSO», проверить температурный режим работы двигателя: на максимальных режимах температура отработавших газов в зоне цилиндрической части резонатора (в районе соединительной сферы резонатора с выпускным коллектором) может достигать 730…750 градусов. Для двигателей РМЗ-550 порог срабатывания прибора можно установить на 700 градусов. При превышении данной температуры следует изменить режим движения (сбавить скорость).

Источник

Регулировка карбюратора снегохода — виды систем впрыска топлива

Типы карбюраторов

Карбюраторы снегоходов VM и ТМ отличаются друг от друга формой дроссельной заслонки. В ТМ — дроссельная заслонка прямоугольного вида, позволяет подать большее количество воздуха в двигатель снегохода. Облегчается управление дроссельными заслонками, так как оно осуществляется через одну тягу с одной пружиной, а в VM— пружины в каждом карбюра­торе.

Карбюраторы на двигателях ROTAX располагаются достаточно высоко для того, чтобы топливо для работы поступало в их поплавковую камеру самотеком под действием силы тяжести. Поэтому, для того, чтобы поднять топливо на необходимую высоту, нужно иметь топливный насос снегохода. Топливные насосы, применяемые на технике с карбюраторной системой питания, диафрагменного типа, использующие для перекачки топлива знакопе­ременное давление, образующееся в картере двухтактного двигателя при его работе. На­сос имеет два типа клапанов, впускные и выпускные. Клапаны захлопывающегося типа, перекачивающие топливо только в одном направлении. Насосы оборудованы также авто­матическими предохранительными клапанами, встроенными в конструкцию и служащие для того, чтобы исключить протекание через насос топлива при остановленном двигате­ле.

Читайте также:  Гражданское общество регулирует публичные интересы

Когда поршень снегохода движется в направлении от коленвала снегохода, в картере двигателя образуется отрицательное давление (разряжение). Когда поршень двигается в обратном направлении, в сторону коленчатого вала, в картере образуется избыточное давление. Эти колебания давления заставляют вибрировать диафрагму топливного насоса снегохода. Когда к диафрагме подается отрицательное давление, открывается впускной клапан топливного насоса, а выпускной закрывается. Топливо стремиться заполнить камеру топливного на­соса. Атмосферное давление, давящее на топливо в топливном баке принуждает топливо заполнить камеру топливного насоса. Когда к диафрагме подается избыточное давление из картера двигателя, открывается выпускной клапан, а впускной закрывается. При этом топливо, под действием давления на диафрагме, стремиться выйти из топливного насоса к карбюраторам.

Регулировка карбюратора снегохода

Одним из условий улучшения выходных параметров является использование кар­бюратора с увеличенным пропускным отверстием. Однако одно лишь увеличение проход­ного отверстия не обеспечит улучшения этих параметров. При небольшой скорости дви­жения эти параметры могут только ухудшиться. Проходное отверстие карбюратора долж­но соответствовать конструкции двигателя. Дополнительно можно сказать, что не только максимальные характеристики и максимальные обороты, но и стабильность в работе дви­гателя должны приниматься в расчет. Следует помнить, что увеличение карбюратора лишь не значительно добавит мощности. Двигатель и карбюратор должны подбираться совместно.

Действие карбюратора основано на том физическом принципе, что при прохожде­нии воздуха через трубку Вентури, его скорость резко возрастает из-за снижения давле­ния в месте, расположенном за трубкой Вентури. Топливо, находящееся в поплавковой камере карбюратора под действием атмосферного давления, из-за разности давлений стремиться через жиклеры подняться к месту разряжения, где подхватывается потоком воздуха, перемешивается с ним и в таком виде подается в двигатель. Когда двигатель ос­танавливается, давление воздуха перед сужением, за ним и в поплавковой камере вырав­нивается, и подача топлива, поэтому прекращается.

Система контроля уровня топлива в поплавковой камере необходима для поддер­жания стабильных рабочих параметров двигателя. Этой цели служат два поплавка шарнирно связанные с игольчатым запорным клапаном. Когда уровень топлива в поплавковой камере повышается, поплавки вместе с запорной иголкой поднимаются и игла перекры­вает проходное отверстие, расположенное в седле игольчатого клапана. Проход топлива прекращается. При снижении уровня топлива в поплавковой камере поплавки с запорной иглой опускаются, проходное отверстие открывается, и топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора. Таким образом поддерживается постоянный уровень топлива в по­плавковой камере карбюратора.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере заключается в измерении расстоя­ния между флажком игольчатого клапана поплавковой камеры и базовой поверхностью карбюратора. Далее следует сравнить результаты измерений с данными спецификации, указанными в «РУКОВОДСТВЕ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СНЕГОХОДОВ» (SHOPMANUAL), для нужной модели снегохода. Подстроить уровень можно изменением положе­ния флажка.

Холостой ход это такой режим работы двигателя, когда двигатель вращается с очень небольшой угловой скоростью, а дроссельная заслонка закрыта или открыта совсем немного. Поток воздуха очень не значительный и скорость его не велика для создания достаточного разряжения для подачи топлива. Система холостого хода самостоятельно включается в работу.

Когда дроссельная заслонка закрыта, топливо отмеряется при помощи пилот жик­лера, перемешиваясь с небольшим количеством воздуха, количество которого настраива­ется при помощи настроечного винта. Затем, приготовленная таким образом топливовоздушная смесь, подается через обходное отверстие в двигатель, обеспечивая параметры работы на холостом ходу.

Если дроссельная заслонка приоткрывается, скорость потока воздуха возрастает, создавая разряжение, необходимое для поступления по этим каналам топлива.

В этой системе существует два параметра, которые можно изменять: положение винта настройки количества воздуха и размер пилот жиклера.

Дроссельная заслонка, расположенная во впускном воздушном канале, служит для контроля смесеобразования при своем низком и среднем положении. Размер среза на дроссельной заслонке оказывает влияние на динамику разгона. Дроссельные заслонки нумеруются от 0,5 до 4,5 через 0,5, в зависимости от величины среза на дроссельной за­слонке. Обычными являются заслонки с обозначениями от 1,5 до 3,5. Чем больше обозна­чение, тем больше срез, тем больше воздушный поток и беднее смесь. Функции дроссель­ной заслонки можно рассматривать, как еще одну из систем регулирования подачи возду­ха.

Читайте также:  Неисправность механизма регулировки температурного режима чери фора

Когда дроссельная заслонка открыта в пределах от 1 /4 до 3/ 4, топливо дозируется при помощи конической иглы, которая располагается внутри игольчатого жиклера. Когда иголка приподнимается, увеличивается зазор между ней и стенками жиклера, что дает возможность проходить дополнительному увеличенному количеству топлива.

Конусность иголки определяется калибровками, зависящими от необходимого коли­чества топлива для того или иного двигателя.

Пример: 6DH7, где:

6: условное обозначение длины иглы и размера карбюратора, в котором она применяется (№6: 30—38 мм, №7: 40—44 мм);

DH: Если в обозначении стоит одна литера, то игла имеет одну конусную часть, если две — две, если три — три (D: размер конуса верхней части иглы, Н: размер конуса нижней части иглы).

7: Материал, тип покрытия и начало второго конуса на игле.

Расшифровка литер игольчатого жиклера в зависимости от угла конуса. Каждая ли­тера, начиная с литеры А, показывает увеличение конуса на 0,25°. Пример: D=1°,

E=1,25°, F=1,5°, G=1,75°, Н=2°. Эти обозначения применяются для одно-, двух- и трех- конусных иголок.

В верхней части иголок имеются пять канавок, пронумерованных от 1 до 5 сверху вниз. Номер 3 — средняя канавка, основная точка для установки стопорного кольца. По­ложение стопорного кольца на игле влияет на качество смеси. Установка стопорного кольца в положение 1 или 2 — делает смесь беднее. Установка стопорного кольца в по­ложение 4 или 5 — делает смесь богаче.

Не забывайте устанавливать пластиковую шайбу под стопорное кольцо на тех мо­делях, которые им укомплектованы.

Размер игольчатого жиклера определяет иглу, которая используется в карбюраторе. Тем не менее, если требуется изменить параметры двигателя или по другим причинам, то можно установить больший жиклер. Например, когда при полностью открытой дроссель­ной заслонке через игольчатый жиклер поток меньше, чем через главный жиклер.

Главные жиклеры доступны по своим размерам от номера 50 до номера 500. Обо­значение номера соответствует определенному расходу, но не обязательно размеру от­верстия.

Если двигатель работает не ровно или перегревается, проверьте главный жиклер на наличие возможных загрязнений или отложений, способных перекрыть проходное отвер­стие.

Система подачи топлива через главный жиклер начинает работать в то время, когда дроссельная заслонка открывается приблизительно на 1 /4 часть. В среднем положении дроссельной заслонки, количество подаваемого топлива приготавливается главным жик­лером и комбинацией игольчатого жиклера и иглы игольчатого жиклера. Главный жиклер отмеряет количество топлива в случае, когда дроссельная заслонка открыта на большую величину. При полностью открытой дроссельной заслонке топливо отмеряется только главным жиклером, пока поток топлива способный пройти через игольчатый жиклер меньше, чем через главный.

Размеры главных жиклеров могут изменяться в зависимости от значений высоты над уровнем моря, температуры и изменяющихся входных данных. Информацию об этом можно получить из перечня жиклеров различных размеров для настройки всех типов дви­гателей, серийных и их модификаций, так же как для всех высот над уровнем моря и тем­ператур.

Системы обогащения смеси

Пусковой насос

Пусковой насос состоит из цилиндра, поршня с кольцом и двух клапанов. Пусковой насос подключается к подающей топливной магистрали, между топливным баком и топ­ливным насосом. В то время как поршень вытягивается из цилиндра, впускной клапан от­крывается, а выпускной закрывается под действием разряжения создаваемого в цилинд­ре. Топливо при этом поступает внутрь цилиндра, заполняя его внутреннюю полость. При обратном ходе поршня, в цилиндре создается повышенное давление, закрывающее впу­скной клапан и открывающее выпускной. Топливо выталкивается поршнем из цилиндра. Порция топлива из пускового насоса подается во впускной коллектор. Обычно достаточно двух-трех качков. Когда двигатель горячий, пользоваться пусковым насосом нет необхо­димости. Когда погода очень холодная, рекомендуется до прокачивания прокрутить пор­шень на три-четыре оборота. Это предотвратит возможное заедание поршня при работе.

Система обогащения карбюратора

Когда двигатель снегохода холодный, при его запуске топливная смесь должна быть богатой. Система обогащения карбюратора отличается по принципу работы от пускового насоса. Топливо не впрыскивается во впускной коллектор. Нужно установить рычаг обогатителя в максимально поднятую позицию. Трос поднимет при этом плунжер, расположенный в карбюраторе, открыв впуск топлива, впуск воздуха и выходное отверстие.

При запуске двигателя во впускном коллекторе создается разряжение. За счет раз­ряжения, топливо всасывается через стартовый жиклер в эмульсионную трубку, где сме­шивается с небольшой порцией воздуха. Эта смесь, проходя под плунжером, смешивается с воздухом, поступающим из входного отверстия карбюратора. В заключение смесь про­ходит на впуск двигателя через выходное отверстие обогатителя.

Поскольку работа обогатителя основана на разряжении, нужно помнить, что при его работе дроссельная заслонка должна быть закрыта. Настройка положения плунжера производится при помощи специального приспо­собления, и это положение фиксируется контргайкой.

Источник

Adblock
detector