Меню

Как отрегулировать карбюратор на газонокосилке honda



Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками

Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В нем, как и любых карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и топлива (бензина) для дальнейшей подачи в двигательные цилиндры.

В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, для чего и регулируют карбюратор.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две проблемы:

Для того, что выяснить причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязь, то поможет промывка в бензине или продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре нужно обязательно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода топлива (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и удобная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной или выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверняка можно примитивным способом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Устройство карбюратора бензокосы

Основа карбюратора бензокосы – алюминиевый корпус. В нем расположен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).

Диффузор оснащен топливными каналами. Из них втягивается топливо при помощи потока воздуха.

Снаружи на карбюратор устанавливают:

  • насос топливный;
  • систему жиклеров;
  • систему регулировки смеси топлива с воздухом;

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.

В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

  1. Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  2. Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
  3. Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
  4. Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
  5. Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта заслонка, тем больше расход топлива и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.

Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:

Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.

Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – увеличение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:

  • устойчивая работа холодного двигателя;
  • не завышенные обороты горячего двигателя;
  • для триммерной головки большой запас оборотов;
  • устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).

Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).

От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:

  1. Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
  2. Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
  3. Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
  4. Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:

Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.

Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае – сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.

Регулировка карбюратора мотокосы на практике — видео

Источник

Как отрегулировать карбюратор на газонокосилке на оптимальную работу?

Очень тонкое это дело — регулировка карбюратора, на слух не любой мастер сможет отрегулировать, необходимо смотреть регулировку на тахометре и исходя из показаний регулировать оптимальную частоту оборотов.

Регулируется в каждой газонокосилки карбюратор по разным параметрам, поэтому чтобы не ввести вас в заблуждение я опущу цифры и просто расскажу принципиальную схему регулировки:

Сначала мотор заводится и прогревается, далее регулируются обороты до определённой частоты вращения путём подкручивания регулировочных винтов жиклёра (если вы туда влезете хоть раз, то пока не отрегулируете весь карбюратор газонокосилка не будет работать должным образом)

Читайте также:  Регулировка задних барабанных колодок форд фокус 2

Итак выставив обороты жиклёром путём регулировки подачи топлива на определённую частоту вращения переходим к регулировке холостого хода, для этого также снимаем показания с манометра и регулируем его в соответствии с техническими данными инструмента.

В некоторых моделях обогащение смеси регулируется двумя винтами — низких оборотов и высоких оборотов, при этом низкие обороты регулируются первыми.

В начале хотелось бы отметить некоторые важные вещи.

Регулировка карбюратора на оптимальную работу производится на заводе-изготовителе, если проблем с газонокосилкой и с карбюратором в частности, нет, то не надо ни чего настраивать дополнительно.

Регулировка карбюратора, производится с помощью таких приборов, как тахометр

Данная работа требует огромного опыта, карбюраторщиков (профессионалов) даже в среднем городе можно пересчитать по пальцам.

Газонокосилки разные, карбюраторы естественно так же.

Если всё же решили, то в начале необходимо выполнить ряд действий.

Поменяйте свечу, поменяйте воздушный фильтр (можно просто почистить), устраните другую «мелочёвку» которая может влиять на работу всего аппарата.

Только после этого приступаем к регулировки карбюратора.

Естественно газонокосилку надо чуть погонять, на холодную карбюратор не регулируется.

Далее, смотрите на свой карбюратор, возможно у Вас там три винта (есть и другие варианты), винт с маркировкой «L» отвечает за низкие обороты.

Жиклёр «Н», за высокие обороты.

«Т», холостые обороты (маркировка может быть и иной, надо смотреть именно Вашу инструкцию).

В начале регулируем жиклёр «L», не спеша по чуть-чуть крутим винт в левую и правую сторону, ищем максимальные обороты на холостом ходу.

Как только нашли повернули этот же винт на четверть оборота против часовой и пока всё.

Теперь регулируем винт холостого хода, тут всё понятно, по часовой стрелки обороты увеличиваем, против уменьшаем, наша задача сделать так что бы газонокосилка даже на холодную работала устойчиво.

Последим регулируем винт высоких оборотов.

Дроссель полностью на себя, как только услышим что обороты достигли своего максимального значения, винт поворачиваем (опять же не спеша) против часовой стрелки, слышим что обороты не устойчивые, теперь по часовой стрелки до тех пора пока двигатель не начнёт работать устойчиво.

Вот в принципе и всё, но всё же советую самостоятельно карбюратор не регулировать.

Источник

Как настроить карбюратор бензоинструмента, чтобы он работал мощно и экономично

Так уж повелось, что с карбюраторами сегодня знакомы лишь те, кто в свое время ездил на автомобилях с карбюраторными же двигателями, либо любители всевозможной мототехники сегодня. Абсолютное же большинство пользователей любой садовой бензотехники не то чтобы боятся, а относятся к карбюраторам, как к чему-то очень священному, дескать трогать их могут только специалисты.

Тем не менее ничего страшно-ужасного в карбюраторах нет, это очень простые устройства и их очень просто настраивать. Как это сделать человеку даже видящему карбюратор впервые я сейчас и расскажу.

Сообщу так же, что в рабочих настройках карбюратора я собаку съел и слышал немало добрых слов после того как автомобили благодарных водителей просто начинали нормально ехать. И экономично, что важно!

У любого карбюратора, будь он автомобильный, мотоциклетный или «бензоинструментный» доступных пользователю настроек всего две: регулировка холостых оборотов (винт количества) и регулировка состава бензовоздушной смеси (винт качества). Оба на фото показаны стрелками

Это легко запомнить: винт количества (белая стрелка) и винт качества (желтая стрелка).

На карбюраторе вашего инструмента их расположение может быть иное, но их очень легко различить внешне — винт качества всегда на всех карбюраторах идет с пружинкой . Она не дает ему самовращаться.

Принцип настройки карбюратора

Я не буду расписывать теорию и расскажу голую практику на простом примере настройки своей бензокосы (для наглядности облицовка снята).

Начинается все с того, что двигатель инструмента надо завести и прогреть (работа на холостых пара минут). При этом регулятор заслонки (на фото он голубенький) надо поставить в положение соответствующее рабочему режиму (на фото рычажок для наглядности поднят, должен быть опущен).

После прогрева винт качества плавно и медленно закручивается до тех пор пока холостые обороты не начнут сбоить, мотор начнет глохнуть. От этого положения винт откручивается на пол-оборота. Далее резко дается полный газ — мотор не должен захлебнуться и заглохнуть.

Если же это происходит, то винт качества откручивается еще на четверть оборота и такая операция продолжается до тех пор, пока при резком газе мотор не будет давать обороты быстро и ровно, без хлопков и провалов. Точно так же ровно и стабильно он должен работать на длительном газе.

В принципе это основная настройка на бензоинструментах , этим можно и ограничиться, но можно настроить и более тонко, т.е. уменьшить еще и обороты холостого хода (на расход топлива в бензоинструментах этот параметр влияет очень мало) — обращаем внимание на винт количества.

На этом фото голубенький рычажок уже в правильном для прогретого двигателя положении — это я сообщаю вам, чтобы у вас не было путаницы в голове из-за разных его положений на фото и вы на меня не ругались. :))

Читайте также:  Карбюратор солекс для 402 двигателя регулировки

Принцип регулировки холостого хода тот же, что и при регулировке качества смеси — закручивается до захлебывания двигателя и после оного приоткручивается на пол-оборота или сразу на весь оборот.

Э та регулировка выполняется после регулировки качества смеси.

Таким образом очень легко настраивается не только любая бензокоса, но и вообще любой бензоинструмент (пилы, генераторы, культваторы и все что у нас еще бензиновое). Главное — не надо бояться, что там что-то испортится. Не испортится. И если настроили неудачно, то это не значит, что у вас руки-крюки и голова не айс. Это значит, что вы просто не довели настройку до конца. Вот у меня культиватор и бензокоса — шепчут. :))

Источник

Рекомендации по работе с газонокосилкой, Запуск и остановка двигателя, Перелив топлива – Инструкция по эксплуатации HONDA HRX476VKE

Страница 7: Предостережение, Пуск двигателя, Остановка двигателя

Невозможность пуска двигателя после нескольких попыток может
указывать на перелив цилиндра топливом.
Для продувки камеры сгорания:
1. Установите рычаг акселератора в положение «STOP» [C]

(варианты HYE, VYE).

2. Выкрутите и просушите свечу зажигания. Плотно вкрутите свечу

зажигания на место, обеспечивая правильность ее посадки.
После этого с помощью свечного ключа доверните ее на
1/8 — 1/4 оборота для обеспечения затяжки шайбы.

3. Затем установите рычаг акселератора в положение «FAST»

[A] и повторите действия, указанные ранее в разделе «Пуск
двигателя».

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАБОТЕ
С ГАЗОНОКОСИЛКОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОНОКОСИЛКИ ПРИ
БОЛЬШОЙ ВЫСОТЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ

При большой высоте над уровнем моря обычная топливовоздушная
смесь, поступающая в двигатель, будет переобогащенной: это
приведет к ухудшению работы газонокосилки и увеличению
расхода топлива.
Для устранения такого явления следует установить карбюратор
с жиклером меньшего диаметра и провести регулировку с
помощью специального винта. Если вы постоянно используете
свою газонокосилку на высоте более 1500 метров над уровнем
моря, рекомендуется провести такую модернизацию у вашего
авторизованного дилера Honda. Даже после проведения
соответствующей модернизации карбюратора двигатель будет
терять примерно 3,5 % своей мощности с увеличением высоты над
уровнем моря на каждые 300 метров. Но без такой модернизации
влияние увеличения высоты над уровнем моря станет еще больше.

Работа газонокосилки при высоте над уровнем моря, меньшей
по сравнению с той, на которую настроен карбюратор, может
привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя
из-за переобогащения топливовоздушной смеси.

Принимайте особые меры предосторожности при стрижки
травы на неровных или сложных грунтах. Газонокосилка
может перевернуться, обнажив нижи; кроме того, ножи могут
выбрасывать прежде скрытые объекты. Следите за тем,
чтобы все четыре колеса твердо стояли на земле. Управляйте
направлением движения газонокосилки с помощью рукоятки,
не прижимайте газонокосилку к земле ногой.

Обходя препятствие, избегайте столкновения газонокосилки с
ним. Не направляйте газонокосилку через препятствие.

При стрижке травы на неровном грунте не позволяйте
газонокосилке тянут вас за собой. Крепко держитесь за
рукоятку и управляйте движением газонокосилки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если скорость движения газонокосилки на уклоне
стала слишком медленной, слегка переведите рычаг переключения
в направлении положения «FAST».

ЗАПУСК
И ОСТАНОВКА
ДВИГАТЕЛЯ

Запрещается запускать двигатель при включенных сцеплениях
привода колес и ножей.

Все модели:
1. Откройте топливный кран [1].
2. Установите рычаг акселератора [2]

в положение «FAST» [A].

Варианты PKE, VKE:
3. Во время пуска двигателя с силой

прижимайте рычаг тормоза ножей [3].

Все модели:
4. Слегка потяните ручку пускового

шнура стартера [4] до появления
сопротивления, затем резко
дерните ее.

Не отпускайте рукоятку стартера,
плавно возвращайте ее в исходное
положение, придерживая рукой.

Для регулировки частоты вращения
вала двигателя при работающей
газонокосилке рычаг акселератора может быть установлен в
любое положение между положениями «FAST» [A] and «SLOW»
[B]. Но наилучшие результаты работы обеспечиваются при
положении «FAST» [A].

Варианты HYE, VYE:
Если рычаг акселератора находится в положении «SLOW» [B],
то при включении сцепления привода ножей двигатель может
заглохнуть.
Для облегчения пуска располагайте газонокосилку на ровной
площадке с невысокой травой.

Варианты HYE, VYE:
1. Переместите рычаг акселератора

в положение «STOP» [C].

Варианты PKE, VKE:
1. Переместите рычаг акселератора

Источник

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера

Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт регулировки подачи топливной смеси.
  2. Винт регулировки холостого хода.
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются – против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

Читайте также:  Мотоблок салют 5 6 5с регулировки ремней и сцепления

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки – заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая – уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Ограничение максимальных оборотов

После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Из личного опыта

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса – это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер – это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал – из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре – 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Чистка свечи

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом – тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут – проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).

Источник