Меню

Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газель



GAZ 31 Белый Ледник › Logbook › Тормоза. ВУТ+ГТЦ Газель Бизнес

Доброго дня друзья 👋🏻
Тема избитая, поэтому постараюсь кратко. Сток тормоза меня не устраивали, захотелось улучшить, но при этом далеко не уходить от стока и что то колхозить. Самое популярное пожалуй, это Субару ВУТ, но так как у меня бачек сверху, а я вычитал что бачек тогда не ляжет, да и Субару ВУТы не новые продают, то это для меня не подходит, ещё от скайлайна вариант, и бачек ложиться, даже купил такой ещё давно, но тоже подумал что он не новый и в топку его. Подарил ))
Вообщем решил ставить ВУТ в сборе бошевский от проебизнеса, и обновить всю тормозную систему.
Купил ВУТ + ГТЦ в сборе Бош и переходную пластину заводскую под него, это вышло 8200₽
Новые барабаны по 1450&
Колодки 1100₽
Тормозные цилиндры по

600₽
Шланги передних суппортов Газель 300₽ -2шт.
И поехал ставить все это дело. Параллельно купил трубку ABS из под газели, и отдал токарю как образец для переходных штуцеров.
Главный заморочь был вот какой:
Наши волговские тормозные трубки с резьбой 1,25, а в ГТЦ бизнеса, резьба под 1.00, и трубки проста напросто не влезут туда. Покупать штуцера и делать развальцовку, тоже для меня оказалось проблемно, не смог найти кто это сделает, такую развальцовку «грибком», решил короче всё поставить, подсоединить на шланги передних тормозных суппортов Газель, ведь те как раз с одной стороны Мама 1,25 а папа 1.00, а потом уже после всех изменений, если все хорошо, поставить штуцера переходные, тем самым и волки сыты, и овцы целы, и ВУТ подсоединил, и не переделывал родные трубки, и в случае чего можно всё вернуть в сток.
После всей установки осталось «уложить» бачек, да так, чтоб он не касался бачка тормозного, и сверху его не придавливало капотом. Возможно на 105 и 3110 такой проблемы не будет, из за другой формы капота. Как «уложил» бачек я, видно будет на фото.

Источник

Ремонт главного тормозного цилиндра

Ремонт главного тормозного цилиндра ГАЗ 2705

Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, разбухание манжет от попадания в систему минеральных масел, засорение компенсационных отверстий.

Рис. 8.3. Главный тормозной цилиндр: 1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18- упорные шайбы; 19 — пружина: 20 — пробка; А, В — компенсационные отверстия; С — перепускные отверстия

Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра уменьшился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, включая тормозные механизмы, течь тормозной жидкости не обнаружена, то в этом случае утечка тормозной жидкости возможна через наружную манжету 8 (см.

Рис. 8.10. Первичный поршень главного цилиндра: 1 — пружина; 2 — держатель пружины; 3 — винт; 4 — упорная шайба; 5 — манжета; 6 — шайба; 7 — поршень

— извлечь рукой за хвостовик поршень 10 в сборе. Снять с поршня направляющую втулку 9, наружную манжету 8 и упорное кольцо 7. Не рекомендуется без необходимости вывертывать винт 3 (

Рис. 8.11. Установка манжет главного тормозного цилиндра: 1 — главная манжета; 2 — разделительные манжеты; 3 — наружная манжета

— установить манжеты на поршни, как показано на рис. 8.11;

— смазать зеркало цилиндра тормозной жидкостью;

— собрать первичный поршень 6 (см. рис. 8.10), проверить размер (19±0,275) мм (не регулируется);

— смазать манжету 14 (см. рис. 8.3) свежей тормозной жидкостью и вставить поршень 10 в корпус главного цилиндра;

— вставить упорное кольцо 7, наружную манжету 8, направляющую втулку 9 и стопорное кольцо 11, используя щипцы или плоскогубцы;

— установить на поршень 17 разделительные манжеты 16, шайбу 13 поршня, главную манжету 14, упорную шайбу 18 и пружину 19;

— смазать манжеты свежей тормозной жидкостью и вставить поршень в корпус цилиндра;

— преодолевая сопротивление пружины 19, завернуть пробку 20 с прокладкой;

— установить соединительные втулки 3 с трубками 2 в корпус цилиндра, предварительно смазав их свежей тормозной жидкостью;

— установить бачок 4 на соединительные втулки 3;

— установить главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца 12, и при необходимости заменить его;

— залить тормозную жидкость в бачок и прокачать систему, как указано выше.

Перед установкой в главный тормозной цилиндр новых деталей с последних необходимо тщательно удалить консервационную смазку, чтобы исключить попадание ее в тормозную систему.

Видео про «Ремонт главного тормозного цилиндра» для ГАЗ 2705

Ремонт главного тормозного цилиндра ГАЗель
ГАЗЕЛЬ замена вакумного усилителя тормозов

Источник

Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газель

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

График работы:
Пн.- Пят. с 9:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Все без исключения автомобили «Газель» пользуются огромным спросом. Такая надежная рабочая лошадка используется для транспортировки грузов и для осуществления перевозок пассажиров. Поэтому разработчики изначально заложили высокий уровень прочности и износостойкости всех деталей, узлов и механизмов автомобиля. Но, тем не менее, техническое обслуживание необходимо. В частности, особенно тщательно нужно следить за состоянием тормозной системы. Естественно, большинство автовладельцев знают, как отрегулировать тормоза на «Газели» и успешно проводят эти работы. Но все же лучше обращаться к специалистам, которые гарантировано не допустят брака в работе.

Чтобы быть уверенным, что тормоза на «Газели» функционируют правильно, нужно время от времени проверять количество тормозной жидкости, исправность ручного тормоза, работоспособность рабочего тормоза, герметичность гидравлики привода тормозной системы.

Регулировка тормозов на Газели

Регулировка тормозов на «Газели» – процесс кропотливый. Для успешного проведения работ нужно придерживаться определенного алгоритма действия.

1. Дисковые и барабанные тормоза не нуждаются в регулировке — она осуществляется автоматически.

2. Основные работы проводятся для регулировки ручника:

  • Нужно поставить машину на специальные опоры, а затем отпустить ручник;
  • Нажать на педаль тормоза не менее шести раз;
  • Взвести рычаг ручника на шесть-восемь зубцов;
  • Убедиться, что не проворачиваются задние колеса, потом опять отпустить ручник. Если колеса не заблокированы, нужно затяните гайку на рычаге;
  • Взвести и ослабить ручник, убедиться в том, что колеса свободно крутятся, а колодки по барабану не скользят;
  • Если тормоза дисковые, убедиться, что рычаг ручника, когда Вы его отпускаете, возвращается к упорному болту.
  • Проконтролировать свечение сигнальной лампы ручника, при затяжении рычага на один-два зубца.
  • Если работы проведены правильно, можно опускать машину с опоры.

Тормоза на Газели

Тормозная система в автомобиле является одной из самых главных, поскольку от её исправности зависит жизнь не только водителя и пассажиров, но и всех участников дорожного движения. Поэтому очень важно следить за её исправностью.

Если нужно восстанавливать работоспособность тормозной системы, то не обойтись без замены поврежденных запчастей и деталей, срок эксплуатации которых исчерпан. Не стоит при проведении ремонтных и профилактических работ экономить на запчастях. В большинстве случаев выгодно покупать оригинальные детали от Горьковского автозавода. Они несколько дороже, но при этом дольше служат и не подведут во время движения автомобиля. Интернет-магазин «Альфа-Авто» реализует сертифицированный товар, будь то оригинальные запчасти или более доступные аналоги. Перед началом проведения ремонта, все узлы механизма нужно тщательно промыть. При этом использовать только воду, поскольку бензин, дизтопливо, трихлорэтилен и подобные жидкости применять нельзя – они портят резиновые части.

Читайте также:  Ускорительный насос его регулировка карбюратора

Своевременное профессионально обслуживание «Газели» не требует больших затрат. При этом содержащийся в надлежащем техническом состоянии автомобиль надежен, безопасен и долговечен. Обращайтесь в «Альфа Авто», здесь всегда есть детали, которые приведут Ваш грузовик к полноценной работе.

Источник

Как регулировать шток вакуумник/гтц? И еще.

ДД всем.
Подскажите, пожалуйста кто знает.

Волг 3110. Как регулировать зазор у штока вакуумник/гтц? Вернее какой он (зазор) должен быть и как его померить?

Обыскался уже. Кроме фразы «Надо отрегулировать. » ничего не находится. Совсем плохо без нормальной литературы.
А то поменял ГТЦ теперь не пойму толи воздух остался в системе, толи зазор велик. Тормозить — тормозит, но педалька какая-то мягкая стала и ход больно большой.
Еще раз конечно прокачаю, но зазор померить/узнать все же хотелось бы.

И еще вопрос. Задок у машины «слегка» задран из-за усиленных рессор. В какую сторону надо «крутить» шток «колдуна» чтоб он работал?
По книге 30-38 мм до отверстия для нормальных рессор. С задранным надо больше или меньше? Чет не соображу никак.

Я регулировал на глаз с помощью друга. Кстати после подсказок опытных волговодов из филиала. 🙂

Т.е. я сначала примерял и делал так, чтобы он не давил на шток ГТЦ, потом друг давил педаль и выставили так, чтобы он не начинал давить поздно.

В итоге получился оптимум. 2 года езды после этого проблем не выявили. Т.е. зазор как раз там есть, очень небольшой, возможно даже и нужный.

Просто как замерять этот зазаор в 1.35 при установленном ГТЦ на вакуумник я не знаю.

Линейка + штангель. Сходил проверил. Зазор почти 3 мм. И шток в вакуумнике болтается.
Уменьшил до 1,5 мм. Попробовал. Педалька вроде поднялась и пожестче стала. Завтра покатаюсь проверю.

Источник

19.5 Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Снятие и установка

1, При снятии и установке руководствуйтесь сборочным рисунком «Снятие главного тормозного цилиндра».

2. После установки:

  • а) Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте тормозную систему.
  • б) Проверьте отсутствие утечек,
  • в) Проверьте и отрегулируйте педаль тормоза.

Снятие главного тормозного цилиндра. 1 — кронштейн, 2 . главный тормозной цилиндр в сборе, 3 — прокладка, 4 — переходник.

Главный тормозной цилиндр, 1 — крышка в сборе с датчиком уровня тормозной жидкости в бачке, 2 — сетчатый фильтр, 3 — бачок, 4 — хомут, 5 — шланг, 6 — переходник, 7 — резиновая втулка, 8 — корпус цилиндра, 9 — прокладка, 10 — стопорный б^лт, 11 — поршень №2, 12 — поршень №1, 13 — стопорное кольцо.

Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов

1, Нажмите на педаль тормоза несколько раз с выключенным двигателем и убедитесь, что запас хода педали не изменяется.

2, Нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. Если педаль тормоза плавно пойдет вниз, то вакуумный усилитель работоспособен

3, Проверьте воздухонепроницаемость вакуумного усилителя.

а) Запустите двигатель и остановите после одной — двух минут работы. Медленно нажмите на педаль тормоза несколько раз Если педаль опустится ниже при первом нажатии, чем при втором и третьем, вакуумный усилитель герметичен.

б) Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе и остановите его при нажатой педали. Если расстояние между полом и нажатой педалью в течение тридцати секунд не изменится, вакуумный усилитель герметичен

4. Проверка с помощью манометров
а) Подсоедините манометры и вакуумметр, как показано на рисунке, и удалите воздух из системы.

б) Проверьте герметичность Запустите двигатель. Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм. рт, ст. После остановки двигателя в течение 15 секунд разрежение не падает.

в) Проверьте герметичность без нагрузки.

Запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза с усилием 196 Н . Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм рт. ст. После остановки двигателя в течение 15 секунд падение разрежения составит не более 25 мм. рт, cm,

г) Проверка при неработающем усилителе,

Остановите двигатель. Убедитесь, что разрежение составляет 0 кПа. Проверьте, соответствует ли давление тормозной жидкости допустимым значениям при усилии на педаль тормоза 196 Н и 294 Н (см. таблицу «Допустимые значения давления тормозной жидкости при выключенном двигателе»).

Таблица. Допустимые значения давления тормозной жидкости при выключенном усилителе (МПа).

Усилие нажатия на педаль тормоза, Н

Усилитель 9 дюймов

д) Проверка раооты усилителя. Запустите двигатель. Создайте разрежение 500 мм. рт. ст.. Проверьте давление при различном усилии нажатия на педаль тормоза

(см. таблицу «Допустимые значения давления тормозной жидкости при запущенном двигателе»)

Таблица. Допустимые значения давления тормозной жидкости при запущенном двигателе (МПа).

Усилие нажатия на

педаль тормоза, Н

Усилитель 9 дюймов

Снятие и установка выкуумного усилителя тормозов

При снятии и установке вакуумного усилителя тормозов руководствуйтесь сборочным рисунком «Снятие вакуумного усилителя тормозов».

Снятие вакуумного усилителя тормозов. 1 — вакуумная трубка, 2 — дополнительная крышка моторного отсека, 3 — хомут, 4 — обратный клапан, 5 — вакуумный усилитель тормозов, 6 — прокладка, 7 — ось вилки, 8 — шплинт, 9 — вилка, 10 — возвратная пружина.

Примечание: при установке на детали, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку.

Проверка обратного клапана

Снимите обратный клапан и убедитесь, что воздух проходит в сторону двигателя и не проходит в обратную сторону. При необходимости замените клапан.

Регулировка длины штока вакуумного усилителя

1. Установите новую прокладку на главный тормозной цилиндр.

2. Установите регулировочное приспособление на прокладку, а затем опустите регулировочный винт до легкого касания поршня.

3. Переверните регулировочное приспособление и установите его на вакуумный усилитель.

4. Измерьте зазор между концом штока вакуумного усилителя и головкой регулировочного винта. Номинальный зазор. 0 мм

5. Если зазор не соответствует указанному, то отрегулируйте длину штока, как показано на рисунке.

Источник

Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газель

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Тормозная система автомобилей Газель ГАЗ-2705

Рабочая тормозная система Газель ГАЗ-2705

На автомобиле Газель ГАЗ-2705 применен гидравлический тормозной привод, который состоит из двухкамерного вакуумного усилителя 3 (рис.21), двухпоршневого главного тормозного цилиндра 2 с бачком, регулятора давления 5, установленного в приводе задних тормозных механизмов.

Рис.21. Схема привода рабочей тормозной системы Газель ГАЗ-2705

I — контур передних тормозов; II — контур задних тормозов; 1 — передний тормозной механизм; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — вакуумный усилитель; 4 — задний тормозной механизм; 5 — регулятор давления; 6 — корпус полуоси заднего моста; 7 — сигнализатор

Передний контур привода воздействует на дисковые тормозные механизмы 1 передних колес, задний контур — на барабанные тормозные механизмы 4 задних колес.

В бачке главного тормозного цилиндра Газель ГАЗ-2705 установлен поплавковый сигнализатор 7 аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель тормозов Газель ГАЗ-2705

Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель (рис.22), срабатывающий от разрежения во впускной трубе двигателя.

Рис.22. Вакуумный усилитель тормозов Газель ГАЗ-2705

А1, А2, A3, А4 и A5 — полости вакуумного усилителя; А6 — отверстия; 1 — обратный клапан; 2 — уплотнительная втулка; 3 и 16 — толкатели; 4 — регулировочный болт; 5, 10, 17 — поршни; 6 — крышка; 7 и 8 — диафрагмы; 9 — упорное кольцо; 11 — корпус усилителя; 12 — направляющие кольца; 13 — уплотнительные манжеты; 14 — фильтр; 15 — корпус клапанов; 18 — диафрагма клапанов; 19 — винт; 20 — реактивная шайба; 21 — пружина; 22 — соединитель поршней

Усилитель тормоза Газель ГАЗ-2705 состоит из корпуса 11, крышки корпуса 6, упорной крышки, в которые установлены поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8.

На резьбовом конце соединителя поршней 22 с помощью гайки крепится вторичный поршень 5, а к фланцевой части соединителя крепятся поршень 10 и диафрагма 18 с помощью шести болтов, которые ввертываются в корпус клапанов 15.

Читайте также:  Специальный инструмент для регулировки карбюратора

В корпусе 15 клапанов вакуумного усилителя тормозов Газель ГАЗ-2705 двумя винтами 19 фиксируется толкатель 16 с поршнем 17 и фильтром 14. В поршне 10 установлена реактивная шайба 20, через которую на толкатель 3 передается суммарное усилие от толкателя 16, непосредственно связанного с педалью тормоза, и от обоих поршней усилителя.

Для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра. Зазор обеспечивается с помощью регулировочного болта 4.

Головка болта должна быть утоплена на 1,35—1,65 мм относительно привалочной плоскости крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр Газель ГАЗ-2705

Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями 10 и 17 (рис.23) и двухсекционным бачком 4 с датчиком 6 сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя.

Главный тормозной цилиндр Газель ГАЗ-2705 создает давление в двух независимых гидравлических контурах. Объем тормозной жидкости между поршнями 10 и 17 используется, чтобы привести в действие задние тормозные механизмы, а объем жидкости между поршнем 17 и торцом пробки 20 — передние тормозные механизмы.

Рис.23. Главный тормозной цилиндр Газель ГАЗ-2705

1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18— упорные шайбы; 19 — пружина: 20 — пробка; А, В — компенсационные отверстия; С — перепускные отверстия

При торможении, перемещаясь вперед, первичный поршень 10 и его манжета 15 перекрывают компенсационное отверстие В, соединяющее первичную полость главного тормозного цилиндра Газель ГАЗ-2705 с бачком.

Пружина, установленная между поршнями 10 и 17, сильнее пружины 19, расположенной между поршнем 17 и пробкой 20, поэтому одновременно с первичным поршнем 10 начинает перемещаться и вторичный поршень 17, перекрывая манжетой компенсационное отверстие А, соединяющее вторичную полость цилиндра с бачком.

Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением давления в полостях, и, следовательно, срабатывают оба тормозных контура.

При снятии усилия с педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Газель ГАЗ-2705 под действием пружин возвращаются в первоначальное положение.

При этом открываются компенсационные отверстия А и В и жидкость в обеих полостях главного цилиндра сообщается с жидкостью, находящейся в бачке, давление при этом в контурах снижается до атмосферного.

Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра тормоза Газель ГАЗ-2705 быстро возвращаются в исходное положение и при этом готовы к последующему торможению.

Быстрый возврат поршней обеспечивается тем, что при их возвращении в исходное положение в полостях главного тормозного цилиндра создается разрежение, под действием которого жидкость из бачка через перепускные отверстия С и отверстия в поршнях, отжимая шайбы 13 и края манжет 14, поступает в полости главного цилиндра.

Когда поршни достигнут своего исходного положения, избыток жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия А и В перетечет в бачок.

При выходе из строя одного из контуров привода, происходит утечка жидкости из полости главного тормозного цилиндра Газель ГАЗ-2705, соединенной с неисправным контуром.

Если неисправен задний контур, то поршень 10 доходит до держателя 16 пружины и через него воздействует на вторичный поршень 17, который создает давление во вторичной полости главного цилиндра и переднем контуре.

При отказе контура передних тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 поршень 17 воздействует на торец пробки 20, а поршень 10, сжимая пружину, вытесняет жидкость из первичной полости главного цилиндра в контур, идущий к тормозным механизмам задних колес.

При отказе одного из контуров привода происходит увеличение хода педали тормоза, но обеспечивается достаточно эффективное торможение автомобиля.

При исправных контурах уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра Газель ГАЗ-2705 должен находиться между отметками МАХ и MIN.

Постепенное изменение уровня жидкости от МАХ к MIN связано с износом накладок тормозных механизмов. Резкое падение уровня тормозной жидкости в бачке свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы.

При этом срабатывает сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и на комбинации приборов загорается лампа красного цвета. Доливать жидкость в этом случае следует только после восстановления герметичности системы.

Для проверки исправности датчика 6 аварийного падения уровня жидкости в бачке необходимо при включенном зажигании нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 5. При этом должна загораться лампа на комбинации приборов.

Регулятор давления тормозов Газель ГАЗ-2705

Регулятор давления Газель ГАЗ-2705 (рис.24) корректирует давление тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что предотвращает занос автомобиля при интенсивном торможении.

Рис.24. Регулятор давления тормоза Газель ГАЗ-2705

С = 28—32 мм (для автобусов), 13—17 мм (для автофургонов); 1 — нажимной рычаг; 2 — штифт; 3 — фиксирующий болт; 4 — ось нажимного рычага; 5 — гайка; 6 — ось; 7 — корпус; 8 и 9 — кронштейны регулятора; 10 — контргайка; 11 — регулировочный болт; 12 — нагрузочная пружина; 13 — пружина; 14 — гильза поршня; 15 — управляющий конус; 16 — прижимная пружина; 17 — шарик; 18 — упорная скоба; 19 — возвратная пружина; 20 — втулка; 21 — поршень; 22 — защитный чехол; 23 — кронштейн моста; 24 — стойка; 25 — пружинная шайба

Регулятор давления тормоза Газель ГАЗ-2705 крепится к левому лонжерону рамы через кронштейн 8, а с помощью нагрузочной пружины 12 и стойки 24 связан с задним мостом.

Нагрузочная пружина верхним коротким концом через нажимной рычаг 1 действует на наружный конец поршня 21, а длинным концом через стойку 24 соединена с кронштейном 23, приваренным к заднему мосту автомобиля.

Регулятор давления тормоза Газель ГАЗ-2705 состоит из корпуса 7, в который установлена гильза 14 и ввернута втулка 20.

Ступенчатый поршень 21 перемешается во втулке и гильзе, при этом в полости I, постоянно связанной с главным цилиндром, находится часть поршня малого диаметра, а в полости II, постоянно связанной с колесными цилиндрами задних тормозных механизмов, — большего диаметра.

На поршне закреплен управляющий конус 15, который воздействует на шарик 17, находящийся в отверстии гильзы 14. Шарик удерживается в отверстии пластинчатой пружиной 16.

Нагрузочная пружина 12, усилие которой прямо пропорционально загрузке автомобиля, определяет начало включения регулятора, а разность диаметров поршней — корректировку давления жидкости, поступающей к задним тормозным механизмам.

До вступления в действие регулятора давления тормоза Газель ГАЗ-2705, давление жидкости в полостях I и II одинаково, так как под действием пружины 19 и нагрузочной пружины 12 поршень 21 через упорную скобу 18 прижат к гильзе 14, а шарик 17 поднят от седла управляющим конусом 15, что и обеспечивает свободное прохождение жидкости из полости I в полость II.

При торможении вначале давление жидкости в полостях I и II будет одинаково до тех пор, пока сила, полученная от давления на большую часть поршня 21 (полость II), не будет больше суммы сил, полученных от действия пружин 12 и 19 и от давления жидкости на площадь, образованную между большим и малым диаметрами поршня (полость I).

В этом случае поршень переместится влево (по рисунку), управляющий конус 15 отойдет от шарика 17, который переместится в седло гильзы 14, чем разобщит полость I с полостью II.

С этого момента давление жидкости в полости II, поступающей к задним тормозным механизмам Газель ГАЗ-2705, будет расти медленнее и при этом будет меньше, чем в полости I.

При снятии усилия с тормозной педали давление в полости I падает, поршень 21 возвратится в исходное положение (на рисунке вправо), а управляющий конус, подняв шарик, откроет доступ жидкости из полости II в полость I.

Читайте также:  Бензотриммер patriot gg 562 как отрегулировать зажигание

Гильза 14 поршня под действием давления в полости II передвинется влево (по рисунку), и шарик 17 отойдет от седла под действием управляющего конуса 15, открыв доступ жидкости из полости II в полость I.

После падения давления жидкости гильза поршня 14 и поршень 21 под действием возвратной пружинной шайбы 25 и пружины 19 вернутся в исходное положение.

Колесные тормозные механизмы Газель ГАЗ-2705

Тормозные механизмы передних колес Газель ГАЗ-2705 — дисковые с плавающей скобой. Тормозной диск 1 (рис.25) имеет вентиляционные отверстия для уменьшения нагрева при торможении и крепится на ступице колес передней оси.

Рис.25. Тормозной механизм Газель ГАЗ-2705 передних колес

1 — тормозной диск; 2 — основание тормозной скобы; 3 — корпус тормозной скобы; 4 — тормозные колодки; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 и 9 — защитные чехлы; 8 и 12 — болты; 10 — направляющий палец; 11 — ступица колеса; 13 — пружина колодки; 14 — шланг подвода тормозной жидкости; 15 — направляющий палец; 16 — клапан прокачки

Плавающая скоба механизма тормоза Газель ГАЗ-2705 состоит из основания 2, которое крепится к поворотному кулаку, и корпуса 3, который через направляющие пальцы 15 подвижно связан с основанием. Защитные чехлы предохраняют пальцы от попадания в них грязи и влаги.

В корпусе 3 размещены поршень 5 и детали его уплотнения: кольцо 6 и защитный чехол 7. Для удаления воздуха из цилиндра корпуса предусмотрен клапан прокачки 16 с колпачком.

Тормозные колодки Газель ГАЗ-2705 расположены в пазу основания и поджимаются к уступам основания пружинами, закрепленными на колодках.

Для защиты рабочих поверхностей диска и колодок от попадания на них пыли, грязи, смазки установлен специальный щиток.

При торможении от давления жидкости в гидроприводе поршень 5, перемещаясь в корпусе 3, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску 7, а сам корпус, смещаясь на пальцах 15 в направлении, противоположном движению поршня, прижимает наружную колодку к диску. Усилие прижима обеих колодок к диску одинаково и прямо пропорционально давлению в гидроприводе.

При растормаживании колодки отходят от тормозного диска Газель ГАЗ-2705 на постоянную величину, определяемую жесткостью уплотнительного кольца 6 поршня.

Этим достигается автоматическое регулирование зазора между колодками и диском и компенсируется износ накладок.

Тормозные механизмы Газель ГАЗ-2705 задних колес колодочные, барабанного типа (рис.26). Тормозной механизм состоит из щита тормоза 4, на котором крепятся рабочий цилиндр 2, опора колодок с пластиной 13, колодки 5.

Рис.26. Тормозной механизм задних колес Газель ГАЗ-2705

1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 — клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7 — поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 — разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 — пластина крепления колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и 22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 — ось эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос стояночной тормозной системы

Тормозные колодки Газель ГАЗ-2705 верхними концами входят в прорези стержней поршней, а нижними касаются опорной пластины, на которой удерживаются с помощью стяжных пружин 9 и 14. Боковая фиксация каждой колодки на щите предусмотрена в трех точках крепления, к которым ее поджимает пружина 28.

Колесные рабочие цилиндры Газель ГАЗ-2705 имеют специальное устройство, поддерживающее постоянный зазор между тормозным барабаном и
колодками по мере износа накладок.

Это устройство состоит из упорного разрезного металлического кольца 8, установленного с натягом в тормозной цилиндр. Разрез кольца располагается
в верхней части цилиндра у отверстия для прокачки.

В центральное отверстие упорного кольца вставляется поршень 7 таким образом, чтобы после поворота его на 90° прорезь на стержне поршня была параллельна плоскости крепления цилиндра к щиту. Поршень упирается в кольцо и может свободно перемещаться в нем в сторону колодок в пределах 1,7—1,9 мм.

По мере износа тормозных накладок и барабана Газель ГАЗ-2705 поршень при торможении под давлением жидкости перемещается в цилиндре, увлекая за собой упорное кольцо 8.

После торможения поршень под действием стяжных пружин колодок переместится относительно кольца на указанную выше величину, чем обеспечит постоянный зазор между колодками и барабаном.

Тормозные барабаны Газель ГАЗ-2705 — цельнолитые, из серого чугуна. В задний тормозной механизм входят детали стояночной тормозной системы: приводной рычаг 12, разжимное звено 11 и детали механической регулировки 21, 23, 24, 25.

Стояночная тормозная система автомобиля Газель ГАЗ-2705

Стояночная тормозная система Газель ГАЗ-2705 (рис.27) имеет механический привод, действующий на тормозные механизмы задних колес.

Привод состоит из рычага 1, переднего троса 2 и задних тросов 5 и 8, соединенных между собой уравнителем 9 и закрепленных на кронштейне 4, приваренном к поперечине рамы.

Задние тросы воздействуют на рычаги 7 и разжимные звенья 6, расположенные в тормозных механизмах задних колес.

Рис.27. Стояночная тормозная система Газель ГАЗ-2705

1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 — задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель

При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2, 5, 8 и рычагов 7 колодки тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 прижимаются к барабанам, производя затормаживание.

Рычаг 1 фиксируется при помощи храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При этом выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага в кабине, включает на комбинации приборов красную лампу.

При растормаживании рычаг следует возвратить в исходное положение. Для этого необходимо утопить кнопку на торце рукоятки рычага. Тяга, соединяющая кнопку с «собачкой», выведет «собачку» из зацепления с сектором.

Под действием усилия руки, пружин тормозных механизмов и задних тросов стояночная тормозная система растормаживается. На комбинации приборов гаснет контрольная лампа.

Стояночный тормоз Газель ГАЗ-2705 не требует ремонта, кроме его регулирования. Следует проверить состояние тросового привода. При повреждениях защитных оболочек или тросов необходимо заменить трос в сборе. При износе деталей фиксации включения стояночного тормоза также необходима их замена.

Регулировка привода стояночного тормоза Газель ГАЗ-2705

Если при торможении автомобиля Газель ГАЗ-2705 стояночным тормозом рычаг 1 (см. рис.27) при приложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зубьях сектора, то следует произвести регулировку привода в следующем порядке:

— установить рычаг привода в крайнее нижнее положение;

— снять заглушки 20 (см. рис.26) в тормозных механизмах задних колес. Используя ключ-звездочку 17 мм, ослабить на 1,0—1,5 оборота гайку крепления эксцентрика регулировочного механизма одного из тормозов;

— исключить зазор между разжимным звеном 11 и рычагом 12, для чего специальным трубчатым ключом размером 9 мм поворачивать болт 25 эксцентрика в направлении, указанном стрелкой, до тех пор, пока не будет ощущаться сопротивление вращению, которое связано с разжатием колодок (начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите);

— затянуть гайку крепления эксцентрика моментом 24—35 Нм (2,4— 3,5 кг/см) в положении начала разжатия колодок. При этом с помощью ключа 9 мм следует удерживать болт 25 эксцентрика от поворота;

— отрегулировать подобным образом положение разжимного звена 11 в другом тормозном механизме;

— установить заглушки в тормозные механизмы Газель ГАЗ-2705;

— проверить наличие зазоров между наконечниками тросов 5 (см. рис.27) и 8 и впадинами на уравнителе 9. Зазоры устраняются подтяжкой гаек крепления тросов на кронштейне 4.

Регулировку следует производить таким образом, чтобы после регулировки уравнитель находился на расстоянии Б от передней стенки кронштейна и перпендикулярно продольной оси автомобиля.

При правильно отрегулированном приводе стояночного тормоза Газель ГАЗ-2705 рычаг привода под усилием 600 Н (60 кгс) не должен перемещаться более, чем на 15 зубьев запирающего механизма..

Источник

Adblock
detector