Меню

Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла на шкоде рапид



Skoda Rapid (2018 год). Руководство — часть 16

Не используйте стеклоомыватель при низких температурах без предва-

рительного обогрева ветрового стекла. Жидкость стеклоомывателя

может замёрзнуть на ветровом стекле и ограничить видимость вперёд.

Если стеклоочистители находится в исходном положении, их невозмож-

но отвести от ветрового стекла. Чтобы отвести щётки от ветрового стекла,

стеклоочиститель нужно привести в сервисное положение

При низких температурах и в зимний период перед включением зажига-

ния проверяйте, не примёрзли ли щётки стеклоочистителей к стеклу. При

включении стеклоочистителей с примёрзшими щётками, возможно повре-

ждение как самих щёток, так и электродвигателя стеклоочистителя!

Примёрзшие щётки стеклоочистителей осторожно отделите от ветрово-

го стекла и удалите с них снег и лёд.

Со стеклоочистителями нужно обращаться с осторожностью — поводки

стеклоочистителей могут повредить ветровое стекло.

При отведённых поводках передних стеклоочистителей не включайте

зажигание — поводки стеклоочистителя могут повредить капот.

В зависимости от комплектации при запуске двигателя может автоматиче-

ски включаться обогрев форсунок стеклоомывателя ветрового стекла.

Очиститель и омыватель ветрового стекла

лем и стеклоомывателем вет-

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 66.

Быстрая работа стеклоочистителя

Медленная работа стеклоочистителя

В зависимости от комплектации:

прерывистый режим работы стеклоочистителя

автоматическое включение и работа стеклоочистителя во время до-

Стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены
Однократный цикл работы стеклоочистителя (положение без фикса-

Настройка интервалов для прерывистого режима в положении

— при перемещении регулятора в направлении стрелки частота ра-

боты стеклоочистителя увеличивается
Омывание и очистка стекла (положение без фиксации) — после от-

пускания подрулевого переключателя стеклоочиститель делает ещё

Автоматическое включение стеклоочистителя во время дождя в меню

→  → Зеркала и стеклоочистит. можно активиро-

Автоматическое включение стеклоочистителей при дожде является

вспомогательной функцией. Водитель не освобождается от обязанно-

сти вручную регулировать работу стеклоочистителей в зависимости от

Источник

Skoda Rapid (2017 год). Руководство — часть 16

Илл. 49 Опускание козырька / отвод козырька в сторону двери
и сдвигание крышки зеркала

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 63.

Пользование солнцезащитным козырьком и его описание

Опускание козырька к ветровому стеклу
Отвод козырька в сторону двери
Косметическое зеркало с крышкой
Сдвигание крышки зеркала

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включённом
зажигании.

Не используйте стеклоомыватель при низких температурах без предва-
рительного обогрева ветрового стекла. Жидкость стеклоомывателя мо-
жет замёрзнуть на ветровом стекле и ограничить видимость вперёд.

Если стеклоочистители находится в исходном положении, их невозможно

отвести от ветрового стекла. Чтобы отвести щётки от ветрового стекла,
стеклоочиститель нужно привести в сервисное положение

При низких температурах и в зимний период перед включением зажига-

ния проверяйте, не примёрзли ли щётки стеклоочистителей к стеклу. При
включении стеклоочистителей с примёрзшими щётками, возможно повре-
ждение как самих щёток, так и электродвигателя стеклоочистителя!

Примёрзшие щётки стеклоочистителей осторожно отделите от ветрового

стекла и удалите с них снег и лёд.

Со стеклоочистителями нужно обращаться с осторожностью — поводки

стеклоочистителей могут повредить ветровое стекло.

При отведённых поводках передних стеклоочистителей не включайте за-

жигание — поводки стеклоочистителя могут повредить капот.

В зависимости от комплектации при запуске двигателя может автоматиче-
ски включаться обогрев форсунок стеклоомывателя ветрового стекла.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла

Илл. 50
Управление стеклоочистителем
и стеклоомывателем ветрового
стекла

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 64.

Переключатель можно перевести в следующие положения

Быстрая работа стеклоочистителя

Медленная работа стеклоочистителя

В зависимости от комплектации:

прерывистый режим работы стеклоочистителя

автоматическое включение и работа стеклоочистителя во время до-
ждя

Стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены

Источник

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Читайте также:  Регулировка зажигания на лодочном моторе стробоскопом

Как они работают

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Читайте также:  Регулировка сцепления мерседес атего

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Видео

Источник

Как настроить брызгалки омывателя правильно?

От чистоты лобового стекла напрямую зависит безопасность, ведь из-за недостаточного обзора можно проглядеть опасную ситуацию на дороге. Важнейшую роль в чистоте лобового стекла играет стеклоомыватель и то, насколько правильно он настроен. Большинство автомобилистов настраивают направление подачи струек воды на глаз, но это неправильно. Сегодня разберём, как сделать это по ГОСТу.

❇️ Куда направить брызгалки?

В народе жиклёры стеклоомывателя получили шуточное название брызгалки. На большинстве современных машин используют двухструйные жиклёры, так как они позволяют орошать большую площадь лобового стекла. Далеко не все водители знают, как правильно нужно настраивать эти жиклёры и где конкретно на стекле должны располагаться пятна контакта струй с лобовиком.

Для настройки нам понадобятся:

✔️- изолента (синяя, другая не подойдёт);

✔️- кусок проволоки диаметром 0,8 мм;

✔️- схема направления потоков.

❇️ Двойные форсунки

Стоит отметить, что многие используют иголки для регулировки форсунок, но производители не рекомендуют так делать. Как можно увидеть на изображении, струи из стеклоомывателя должны быть направлены строго в определённые места. Прежде чем приступать к регулировке, форсунок необходимо выполнить разметку на лобовом стекле. Для этого при помощи рулетки необходимо найти точки, куда должны быть направлены струи, и отметить их кусочками изоленты.

После разметки можно переходить к регулировке самих форсунок. Удобнее это делать с помощником, который по команде будет нажимать на рычаг стеклоомывателя. Ваша задача — при помощи тонкой проволоки направить струйки в отмеченные изолентой места. Проволока вставляется в отверстие форсунки и немного перемещается в нужном направлении.

❇️ Тройные форсунки

На некоторых машинах установлены тройные форсунки, которые настраиваются точно таким же образом. Сначала производим разметку, а затем уже корректируем форсунки. У большинства автомобилей в инструкции по эксплуатации или ремонту есть точные указания по настройке форсунок. Однако на некоторых машинах, например, LADA Vesta установлены не регулируемые форсунки, и их лучше бы заменить на те, что можно отрегулировать.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал ! У нас только проверенная информация, советы экспертов и реальные факты!

Источник

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Неисправности: Мучения с форсунками омывателя.

Однажды осенью у меня стала хуже работать сначала одна форсунка, потом другая… Открыл великий Драйв, и обнаружил что проблема массовая. Да такая, что каждый 2ой об этом писал и на рапид, и на поло.

У одного из моих коллег рапид, у другого поло: оказалось коллега на рапиде страдает, но проблему не решает, а владелец поло уже поменял форсунки. В общем расстроился я изрядно, мелочь такая — а настроение портит тот факт, что ранее ни на Приоре, ни на казенных Ларгусах я проблем с форсунками не испытывал никаких. На приоре я их менял, но не потому что сломались, а потому что захотел веерные. А тут форсунки с подогревом (ну что за бред?! никогда у меня форсунки не замерзали, нахрена мне этот подогрев?), стоят по 440р/штука, для сравнения цена у дилера 1500р/шт :)Начитавшись мудрых статей, я снял форсунки:

Вроде снимать не тяжело, но из-за неудобной позы — начинаешь злиться.

Принес домой, и решил разобрать для чистки. Однако процесс не задался, я понял что сейчас их сломаю, а не разберу. Отложил это дело и заказал новые форсунки:

Поставил, все хорошо. Старые продул и положил в запас.Спустя 2 недели, водительская (новая!) форсунка стала плохо брызгать:

Я издал глухое рычание, так как ругаться сил уже не было.На мойке самообслуживания продул воздухом ее, и идущий к ней шланг. Заработало. Выводы сделаны:теперь буду на мойке продувать форсы регулярно, а старые лежат про запас.Вот так я полностью разочарован конструкцией этого узла, казалось бы — ну такую то мелочь как можно испоганить? а ее мало того что испоганили, так и усложнили нахрен не нужным подогревом. Возможно подумаю как вколхозить сюда вазовские форсунки, без всяких подогревов.

Читайте также:  Газ 31105 регулировка стояночного тормоза

Был в гостях в Костроме, вот фото новогоднего кота Барсика с ксеноном.

Источник

Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла на шкоде рапид

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

как регулировать омыватель переднего стекла?

как регулировать омыватель переднего стекла?

KOCT9I » Сб, 19 сен 2009, 20:31

Kuzak » Сб, 19 сен 2009, 20:52

Husnullin » Сб, 19 сен 2009, 20:53

KOCT9I » Вс, 20 сен 2009, 12:03

asdfg16 » Вс, 20 сен 2009, 12:46

AndryL » Вс, 20 сен 2009, 14:03

SKD112 » Пн, 21 сен 2009, 0:29

Sashko » Чт, 22 окт 2009, 14:59

madster » Чт, 22 окт 2009, 18:12

Grave_Digger » Чт, 22 окт 2009, 18:15

SKD112 » Сб, 24 окт 2009, 22:11

Sashko » Сб, 24 окт 2009, 22:14

SKD112 » Вс, 25 окт 2009, 20:14

Илья Ильич » Пн, 26 окт 2009, 10:43

Turik » Пн, 19 апр 2010, 11:41

Источник

Skoda Octavia 1.6 BSE › Logbook › Форсунки омывателя лобового стекла. Варианты замены

Со временем стали хуже работать форсунки омывателя лобового стекла. Нет былого напора, и веер не такой широкий. А правая (пассажирская) еще и стала бить куда-то в сторону. Продувка компрессором не помогала. Соответственно необходимо менять.
Для самой замены, вопреки ELSA, можно обойтись без снятия поводков дворников. А только снять уплотнитель и подлезть под накладку жабо. Правую (пассажирскую) заменить легко, а для снятия левой (водительской) необходима ловкость рук.
По замене есть несколько вариантов.

Вариант 1. Дорого-богато

Тут все просто.
Оригинальная форсунка с обогревом 1Z0955986 стоимостью около 900 р за штуку.

Вариант 2. Ловким движением руки брюки превращаются…

В продаже также есть форсунки без обогрева 1Z0955985 стоимостью около 300 р за штуку.
Благодаря комментарию evgen-engineer многие, в том числе и я, узнали, что обогрев можно переставить со старой форсунки (если он, конечно, исправен).
Для этого нужно поднять форсунку в максимально высокое положение и потянуть за провода. Делать это лучше при положительной температуре. Причем сделать это можно прямо на машине, не отсоединяя разъемов обогрева. На правой форсунке я сделал это дома, а на левой проще оказалось вытащить обогрев на месте, чем отсоединить разъем. Правда на холоде это делать сложнее, чем дома. Работы необходимо производить при выключенном зажигании.

Вариант 3. Занимательная химия

Старые форсунки были покрыты каким-то налетом, что подтолкнуло на мысль о том, что этот налет есть и внутри, и неплохо бы его снять. Для этого использовал пищевую лимонную кислоту.

Левой эта процедура помогла, а правая по-прежнему бьет в сторону.
Так что эффективность этого метода у меня получилась 50%, но поскольку затраты копеечные, то попробовать можно.

В итоге самым оптимальным получился второй вариант.
Цена вопроса 600 руб.

Ну и на всякий случай электрическая схема подогрева форсунок.

P.S.
Как я уже писал, обогрев форсунки с водительской стороны я вытаскивал прямо на машине. Правда я совершил ошибку и делал это при заведенном двигателе. В итоге пытаясь поддеть отверткой плату подогрева, я увидел небольшое искрение. Не придал этому значения, но обогрев все-таки вытащил. А на следующий день обнаружил неработающий подогрев сидений, причем сразу обоих.
Вряд ли оба подогрева могли сломаться одновременно, поэтому проблема была уровнем выше.
Изучив схемы, обнаружил общий предохранитель №46 на 5А («обогреваемые форсунки омывателей лобового стекла, включатели обогрева сидений»).

Заменил его на новый, и все заработало.
Причем оказалось, что это вообще первый перегоревший предохранитель за все моё время эксплуатации.

Работы по снятию подогрева форсунок необходимо производить при выключенном зажигании.

Update 2020
1. Обнаружил в продаже на Али антикризисный вариант форсунок.
Но отзывов пока не встречал. На мой взгляд, лучше взять оригинал.

Источник

Adblock
detector