Регулировка света фар своими руками – как настроить ближний и дальний свет
Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.
Узнайте стоимость регулировки света фар онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Как отрегулировать фары на автомобиле
Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.
Правильная регулировка фар
Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:
- машина после аварии (в частности, после удара в перед или боковую часть);
- установка новых оптических элементов (отражателей или фары целиком);
- проведение замены резины или дисков машины;
- работы с противотуманками;
- ремонт и замена частей подвески или ее самой.
Регулировка света фар у профессионалов
Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.
Как работает регулировка фар
Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:
Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.
При необходимости фару нужно заменить немедленно.
Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.
Ставьте авто к стенке. Необходимо определить точку, которая станет центральной для машины. Находим также еще пару точек так, чтобы их позиция располагалась напротив центра фар. Отводим машину и ставим ее приблизительно в пяти или семи метрах от стенки (предварительно изучаем, что говорит инструкция вашей модели). От установленных точек нужно провести вертикальные обозначения «А», «О», «В», через эти маркировки проводим горизонталь №1. Горизонталь № 2 должна быть ниже первой примерно на 5-7,5 см (также обращаемся к инструкции по эксплуатации). Точку пересечения «В» и «А» со второй горизонтальной линией называем «Е». Далее следует непосредственно регулировка. Трудная часть позади. Нужно включить ближний свет. Закрываем одну из фар при помощи ткани или чего-то аналогичного, чтобы лучи ближнего света не пропускало.
Где находится регулировка фар
Регулировка ближнего света фар требует понимания устройства. Винты регулировки фар и болты регулировки фар располагаются сзади прибора фары. Винты помогают настраивать свет таким образом, чтобы центральная часть у верхней линии света приходился на маркировку «Е». Должен получиться наклонный луч, который начнет освещать темную обочину.
Схема регулировки фар
Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:
Регулировка фар по высоте
Дополнительный способ восстановить настройку позволит вам не только разобраться с главным светом, но и регулировать дальний свет, работу противотуманных фар или ПТФ. Такую работу вполне возможно выполнить самому за один присест. Надо нанести горизонтальную линию на поверхность по уровню ПТФ. Отмеряем 220 мм вниз и 120 мм вверх, по этим точкам отмечаем две линии. Они должны быть параллельными. Отводим машину на расстояние 10 м от места, где провели замеры. Включаем осветительные приборы — фары и ПТФ. Верхняя граница света от противотуманок должна быть наравне с нижней линией, а свет от фар должен совпадать с верхней.
Регулировка дальнего света фар
Не путаем все в одну кучу: ходовые огни призваны обозначать автомобиль на дороге, их не нужно сопоставлять со светом фар. В случае самостоятельной укомплектовки авто они настраиваются сразу же при установке. Разберемся в параметрах настройки. Пучок света должен рассеиваться параллельно поверхности дороги. Допустимая общая площадь для света в горизонтальном положении в пределе 40 м. Вертикальное положение – пределы 20 м.
ВАЖНО! Для качественного дальнего света любые манипуляции по регулировке нужно проводить учитывая данные предписания.
Регулировка фар на стене
Если у машины есть автоматический корректор, его нужно поставить в положение «0». Поверхность на стене должна быть гладкой. Рассчитываем свободное пространство от стены, примерно от 8 до 10 метров. Заранее готовим материалы для разметки: понадобятся маркеры, а еще лучше — мел, рулон клейкой ленты, рулетка, гладкая доска. От того, как будет выстроена разметка, зависит многое. До начала настройки тщательно и точно нанесите точки на поверхность вместе с линиями. Все уточнения смотрите в руководстве по использованию автомобиля. Если у вас его нет, рассчитывайте исходя из общих значений – чаще всего они подходят всем машинам. Итог настройки будет качественнее, если проводить регулировку фар с обеих сторон по очереди. Чтобы быть точным и ускорить процесс, разумно попросить кого-то помочь в настройке. Главное не забывать, что ее нужно проводить при каждом вмешательстве в систему освещения авто.
Регулировка фар вручную
ВАЖНО! До начала ремонтных работ проверьте автомобиль на полную исправность.
В случае некоторых неполадок настройка фар потеряет всякий смысл. Факторы мы указывали ранее. Чтобы не ухудшить состояния работы фар, внимательно следите за их настройкой и углом освещения, ведь от этого зависит видимость в темное время суток. Делайте ТО своевременно, чтобы быть в курсе состояния машины.
Источник
Регулировка ближнего света фар на Mercedes-Benz C240
Учимся самостоятельно отрегулировать фары ближнего света на автомобиле Mercedes-benz C240 с кузовом w203.
Регулировка фар ближнего света Мерседес производится с обратной их стороны с помощью специального оптического приборчика. Это обычно делается на СТО, но можно произвести такую регулировку и своими руками. Самостоятельно регулируя свет фар способом, который описывается ниже, можно, только если автомобиль стоит на ровной площадке, в нем нет тяжелого груза (а вот один пассажир как раз нужен) и давление шин нормальное, а топливный бак заполнен.
Поставьте свой «мерседес» где то в десятке метров от светлой стороны (двери гаража). Если фара, нуждающаяся в регулировке, только одна, то пучок ее света нужно устанавливать на ту же высоту, что и та фара, которая в регулировке не нуждается. Если же регулировать надо сразу две фары, то лучше сделать специальную разметку на стене, образцы можно найти в интернете.Для регулировки установите машину, как и было указано, в 10-ти метрах от стен. По стене проведите горизонтальную линию на высоте середины фары. Вторую линию, параллельную первой, проведите пятью сантиметрами ниже. Пометить расстояние до центра фар дальнего и ближнего света.
Далее, включайте дальний свет и закройте одну из фар, как на приеме у окулиста. Пучок света должен упасть в ту точку, в которой пересекается линия середины и центром фар дальнего света. Регулировать при этом пучок можно винтом. Вторую фару проверить так же.
Для регулировки ближнего света, делайте тоже самое, только следите, чтобы луч лег на точку пересечения линии середины фар с линиями центров фар ближнего света.Для того, чтобы не запутаться во всех этих линиях, можно посмотреть видео.
Источник
Регулировка фар
Vito W638. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Регулировка фар ⇐ Vito W638. Электрика
Модераторы: ARKus, бетман
Сообщение ampredator » 16 окт 2010, 20:52
Сообщение abrek » 16 окт 2010, 23:27
Сообщение ampredator » 17 окт 2010, 06:54
Сообщение zames » 18 сен 2012, 16:31
Сообщение -Odessit- » 20 сен 2012, 15:52
Сообщение babaika80 » 18 дек 2016, 21:57
Сообщение Tsezar » 18 дек 2016, 22:20
Сообщение А011МР*** » 22 дек 2016, 21:35
Хотел найти красивое решение поворота лампочек фар на правую
обочину, при этом используя только доступные инструменты, не
применяя консервных банок , бормашины и прочих извращений.
Вот что получилось:
Юбка лампы имеет лапки, которыми она прикреплена к патрону
с помощью точечной сварки. Я разрушил сварное соединение
бокорезами, при этом излучается звук чпок . Затем я снял юбку
с патрона и.
Источник
Регулировка фар на Mercedes w210 (методика)
Имеется Mercedes w210 Avantgard, который впервые в жизни не прошёл техосмотр с резоном «плохо светит» 🙁
На милицейском приборе с расстояния 30 см световые пучки на 1 см ниже рисок.
Йумор ситуации в том, что перед этим мне починяли крепление фары, после чего я спецом гонял на сервис (обыкновенный, не «мерсовый»), где мне по прибору рулили свет. Обещали, что всё буит пирдутто! Однако, у т-ща контроллёра иное мнение.
Теперь про Авангард. У него подвеска существенно пониже стандартной, значит и фары ниже, значит и пучок ниже! Мне кацца, вообще галимо мерять высоту пучка! Т.е., придёт жып, у коего фары на уровне пояса, дык он ваще в прибор не попадёт.
В связи с этим, интересуюсь правильной методикой замеров света, т.е., по моему разумению, надо прибор сначала выставлять по высоте на оптическую ось фары, а уж потом мерять высоту!
ГОСТ с картинками нашёл, читаю. букаф многа.. 🙂
Что скажете? Как правильно мерять/рулить?
Надо чтоб на этот раз без промашки — чтоб и по технике всё было правильно, и дядьки мильцанеры были рады.
И ещё вопрос: галогенки со временем тускнеют? Просто одна из ламп дальнего света, типа, не даёт нужного светового потока, я и думаю: лампа «села» или с проводкой беда?
отрегулируй у дилера. не пройдешь потом ТО,значит будешь выносить мозги дилеру и гайцу :)) а так есессно при проверке высота стенда регулируется по высоте 🙂
вообще и галогенки тускнеют со временем(металл с нити накаливания переносится на стенки стекл. колбы),и сами фары мутнеют(как стекла,в втоем случае пластик,так и сами отражатели,и с проводкой тоже могут быть проблемы.
Re:отрегулируй у дилера. > . есессно при проверке высота стенда регулируется по высоте 🙂
Вот! Интересно как. Т.е. на приборе должны быть какие-то риски или «прицел» чтобы выставить его на ось. Как найти эту самую ось? Т.е. как это делается на практике?
Про свето-теневая границу > . Регулируете фару, чтобы свето-теневая граница совпала с рисунком.
Про свето-теневая границу хочу уточнить. На риску прибора должна попадать граница свет-тень или зона максимальной яркости светового пучка?
Источник
14.10 Регулировка света фар
14.10. Регулировка света фар
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Фара с корректором
6 – корректор,
7 – ручка управления