Меню

Как отрегулировать фары на кия рио



Kia Rio (2010 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Источник

Регулировка фар Kia Rio 3

Данным способом с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки фар с газоразрядными лампами обращайтесь на спецсервис, располагающий оптическими стендами.

Проверку и регулировку фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, запасным колесом и комплектом инструментов).

Необходимый инструмент: отвертка с крестообразным лезвием или ключ «на 8».
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии 1 м. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.6. Размеры для разметки указаны в табл. 10.8. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок,

3. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «О», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
4. Включите ближний свет.
5. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


6. Откройте капот, и вращая регулировочный винт, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рис. 10.6) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали.


7. . и по вертикали.

8. Фары считаются отрегулированными, когда нижние границы левых частей световых пятен совпадают с секущей линией 5* при этом секущая линия находится на 30 мм ниже горизонтальной линии 4 центра светового потока, а вертикальные линии 1 и 3 центров световых потоков фар проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
9. Включите дальний свет фар и проверьте положение и размер центральных точек световых пятен: они должны находиться в допустимом диапазоне, показанном на рис, 10.7.

Для регулировки противотуманных фар выполните следующее.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии 1 м, Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.8. Размеры для разметки указаны в табл. 10.8. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Вращая отверткой регулировочный винт по часовой стрелке или против нее, отрегулируйте свет противотуманных фар так, чтобы верхняя граница светового пятна 5 была ниже горизонтальной линии 4 центра ламп противотуманных фар на 60 мм.

Читайте также:  Регулировка усилия ворот дорхан

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Источник

Регулировка фар Киа Рио своими руками

От настройки фар автомобиля зависит не только видимость в процессе езды, но и степень ослепления водителей, едущих навстречу. Соответственно неправильная настройка света на машинах Кио Рио может стать причиной возникновения опасности на дороге, что объясняет огромную важность грамотной отладки. Сейчас используется два самых эффективных способа регулировки фар на Kia Rio.

Проверка фар

Плохо настроенный свет действительно становится серьезной проблемой на дороге. При неправильно выставленном угле наклона фары ослепляют водителей, движущихся по встречной полосе. Если проезжающие машины часто сигналят вам дальним светом, а сотрудников ГАИ на дороге нет, значит, стоит как можно скорее проверить исправность оборудования.

Обычно регулировка требуется после замены фар или ламп в них. Но бывает и так, что по разным причинам сбиваются давно установленные “огоньки”. Перед тем как приступать к регулировке, обязательно проверьте устройства на предмет сколов, трещин и прочих дефектов, а также посмотрите, все ли в порядке с лампочками. Проблема может скрываться и здесь.

Первый способ

Важно помнить: на автомобилях Kia Rio блоки фар совмещают в себе следующие приборы:

  • дальний и ближний свет;
  • поворотники;
  • габариты.

Это необходимо учитывать во время регулировки.

Чтобы настроить фары на Киа Рио 2, понадобится ровная площадка с вертикальной стеной. Важно выбрать максимально гладкую поверхность без лишних углов и трещин. Отлично подойдут ворота гаража.

Перед началом работы нужно начертить на стене прямую линию, которая будет строго совпадать с серединой машины. Для этого подгоните автомобиль вплотную и найдите середину. Затем отгоните транспорт от стены и измерьте расстояние от лампы до земли и до середины авто.

Все данные перенесите стену. Прочертите еще одну линию, перпендикулярную отметке середины авто. Она должна начинаться на уровне расстояния от земли. Далее зафиксируйте промежуток между фарами.

Точка, где все линии пересекаются, – центр фар.

Теперь отступите пять сантиметров от горизонтальной черты и нарисуйте еще одну, так же отметив расстояние между устройствами.

Для правильной регулировки отгоните машину приблизительно на семь метров от гаража, затем включите фары ближнего света. Наклонный угол должен стопроцентно совпадать с нижней горизонтальной линией, а место, где световое пятно направлено вверх, – с местом пересечения. Если вы уверены в правильности отметок, а линии и свет не сходятся, значит, необходима регулировочная корректировка.

Дальний свет проверяется в точности таким же способом. Только ориентиром уже становится верхняя горизонтальная линия.

Второй способ регулировки

Проверка другим методом также требует площадки и ровной стены. Для регулировки отгоните машину на десять метров. Предварительно она должна пройти соответствующую подготовку. Залейте полный бак и проверьте давление в шинах. За рулем должен находиться человек приблизительно того же веса, что и сам водитель, иначе измерения могут быть неточными. Рекомендуется осмотреть и подвеску, чтобы она не влияла на проверку, а также сами фары и лампы в них.

На стене отметьте горизонтальной линией место, точно соответствующее середине между фарами. На месте их расположения поставьте точки. После чертим еще 2 линии: вторая на 12 см ниже и третья на 20 см выше.

Когда разметка будет начерчена, выкрутите ручку корректора ширины освещения на начальный уровень. Линия номер два (на 12 см) должна максимально совпадать с верхней границей светового пятна. Луч противотуманок при правильной установке сходится с третьей полосой. Точки пересечения двух лучей, а именно их наклонных и горизонтальных участков, должны соприкоснуться с двумя вторыми линиями. Следовательно, в нормальном состоянии они размещаются ниже центральной точки между источниками света на 12 и 22 сантиметра.

Читайте также:  Регулировка клапанов приора 8 клапанов своими руками

Важно проследить за тем, чтобы переключатель корректора обязательно был в стартовом положении.

Если машина оснащена гидрокорректором, то его настройки должны соответствовать загруженности «автомобиль с водителем».

Делаем выводы

Таким образом, мы убедились: отрегулировать фары на автомобиле Киа Рио можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Источник

Регулировка фар в Киа Рио

Автолюбители знают, как усложняется движение на машине в тёмное время суток. Некоторые с наступлением сумерек предпочитают вообще лишний раз не выезжать из гаража. Ну а если еще и свет фар не отрегулирован, это доставляет серьёзные неудобства как водителю, так и окружающим, создавая опасную обстановку в ходе езды. При неправильном угле установки фар свет от них ослепляет людей, следующих во встречном направлении, и может стать причиной ДТП.

Проверка фар

Световая настройка необходима в 3 случаях, когда:

  • Снимались фары либо заменялись лампы.
  • Осветительный прибор получил механическое повреждение (скол, трещину или вовсе разбит).
  • Исходные параметры освещения требуют корректировки, так как они непроизвольно изменились (сбились).

Не спешите воспользоваться услугами СТОА, так как в автомастерских на специальных стендах регулировки оптики используют тот же принцип определения оптимального режима свечения. Двумя методами упомянутую нехитрую процедуру вполне можно осуществить самостоятельно в кустарных условиях. Но стоит учитывать: это не только собственно регулировка фар. Киа Рио, наряду с большинством современных «легковушек», оснащается блок-фарами, к которым относятся

  • лампочки ближнего и дальнего света;
  • поворотные и габаритные огни.

Все эти элементы, так или иначе, функционально взаимосвязаны, поэтому регулировке они подвергаются в комплексе.

Для проведения проверки с последующей настройкой опытным путём следует отыскать по возможности предельно гладкую вертикальную плоскость, не содержащую неровностей, угловатостей, посторонних изображений и светоотражающих частиц. Как вариант – добротные гаражные ворота.

Пошаговый процесс регулировки

Метод №1

Универсальный способ для любой марки.

Сначала наносится условная разметка. Для этого на выбранной плоскости определяется точка, соответствующая геометрическому центру машины по высоте. Для этого её придётся подогнать вплотную к стене. Скажем, если высота нашей модели 1455 мм, то середина в результате будет располагаться на высоте около 700 мм.

После того, как машина будет отогнана, чертится прямая, проходящая перпендикулярно вертикальной оси. В итоге получится своеобразная система координат. Затем измеряется интервал между фарами и отмечается на горизонтальной оси.

На следующем этапе отступается 75 мм вниз от горизонтальной черты и параллельно чертится еще одна с симметричной фиксацией указанного интервала.

Наконец, наступает ключевой момент регулировки. Машина отгоняется на 5-7 м, включается ближний свет. Пучок света направляется вниз, но в то же время угол наклона фар должен точно совпасть с нижней горизонтальной прямой, а световое пятно – оказаться на месте пересечения «осей координат». Если этого не наблюдается, необходима корректировка освещения.

Для этого надлежит поочерёдно выставить обе фары таким образом, чтобы пучок света находился на 10 мм ниже центра фары. Перемещение пучка в пространстве осуществляется посредством регулировочных болтов. Качество дальнего света контролируется так же, только маячком выступает верхняя горизонтальная прямая.

Для проверки тщательности регулировки можно отъехать метров на 15 и осветить кустарный стенд. Если при последующем медленном приближении существенного расхождения не наблюдается – регулировка выполнена удачно.

Подобная настройка фар не мешает довольно эффективной регулировке при движении. При езде по улицам населённого пункта лучше пользоваться нижними положениями корректора, а на междугородней магистрали допускается несколько приподнимать световые пятна на пару позиций корректировщика, но не увлекаться.

Если назрела регулировка фар в Kia Rio, сошедшей с конвейера после 2014 года, этот метод подойдет как нельзя лучше.

Метод №2

  1. На сей раз машина после специальной подготовки отгоняется на 10 м. Предварительно заливается полный бензобак и проверяется давление в скатах. За руль садится человек сходной с водителем комплекции (в противном случае технологические манипуляции будут неточны). Перед проведением мероприятия автоэксперты также советуют сделать подвеске ревизию, чтобы привести её в нормальное состояние. В заключение проверяется целостность ламп и стёкол на фарах. Убедившись в том, что никакие факторы не будут искажать результаты проверки, можно приступать к ней и последующей регулировке.
  2. На абстрактной, вертикально расположенной поверхности отмечается воображаемая прямая линия, чётко проходящая через центры фар. Два эти центра обозначаются точками. Затем выше и ниже проводятся ещё пара линий: одна на 200 мм выше, а вторая – на 120 мм ниже.
  3. Когда шкала будет готова, рукоятка корректора ширины освещения выставляется в исходное положение. Нижняя прямая должна предельно точно совпадать с верхним краем светового пятна, а испускаемый «противотуманками» поток при правильной установке должен сходиться с нижней прямой. Таким образом, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков лучей должны соприкоснуться с двумя вышеупомянутыми прямыми. В нормальном положении массив света проходит ниже центральной точки на 120 и 200 мм в промежутке между фарами и «противотуманками».
Читайте также:  Карбюратор для генератора регулировка

Следует ещё раз обратить особое внимание на то обстоятельство, что рукоятка корректора должна находиться в исходном (нейтральном) положении. Но в случае, когда автомобиль оборудован гидрокорректором, его функционал загруженности должен быть переведён в режим «автомобиль с водителем».

Световая настройка – актуальный параметр безопасной эксплуатации транспортного средства в условиях плохой видимости. При этом регулировка света не предполагает демонтажа светильников. Важно, что эта операция предельно проста для выполнения. Надлежит лишь найти по возможности идеальную вертикальную поверхность и неукоснительно следовать прописанному в инструкции алгоритму.

Надо иметь в виду: если при движении в тёмное время суток на ближнем свете и/или на высокой скорости заметен избыток освещенности, значит, что-то идёт не так, и пассажиры приближающихся машин, а также пешеходы на обочинах наверняка ослепляются вашими фарами. Хотя встречный транспорт в этой связи может и не подавать предупреждающих сигналов.

Источник

Как отрегулировать фары на кия рио

Сообщение от agresssor
У себя регулировал всегда так. Оно конечно на глазок и рулетку, но вполне приемлемо.

1. Подъехать к стене гаража (дома, бани, сарая, стоянки) на расстояние около 5 м (на глаз – чуть больше длины машины) и встать перпендикулярно стене. Это самое сложное, остальные действия намного проще.
2. Опустить свет корректором до предела вниз.
3. Открыть капот, найти винты для регулировки, приготовить рулетку.
4. Вертикальная регулировка. Начнем с левой фары. Центр светового пятна на стене (это место перехода горизонтальной световой границы в наклонную) должен быть примерно на 10 сантиметров пониже фактического центра фары (это лампа). Измерять от уровня пола (дороги). Абсолютная точность недостижима, т.к. очень уж точно определить центры световых пятен на стене не возможно.
5. Правая фара. Сделать такую же высоту центра светового пятна, как на левой.
6. Горизонтальная регулировка. Горизонтальной регулировкой левой фары добиться того, чтобы воображаемая прямая линия, соединяющая центр левой фары с центром светового пятна на стене была параллельна продольной плоскости симметрии машины. Можно на глазок, если глазок не очень кривой.
7. Выставить горизонтальное положение фар. Для этого путем горизонтальной регулировки правой фары сделать межцентровое расстояние световых пятен от фар на стенке равным фактическому расстоянию между центрами фар на машине.
Для пущего контроля можно отъехать метров на 15-20 и, если не заметно сходящегося или расходящегося косоглазия, считать регулировку фар законченной.
Достигается вполне приемлемая точность.
Регулировку в движении выполнять корректором, причем в городе пользоваться нижними положениями корректора, а на трассе можно приподнимать фары повыше, на одну-две ступени.
Главное понимать, что ближний свет фар – это ближний свет фар. Если вам на неосвещенной дороге комфортно ехать 120 км/ч, значит очень некомфортно встречным.
Обозначения в инструкции к автомобилям (водитель, водитель+багажник и т.п.) это для блондинок.
Нормальные люди руководствуются балансом между чувством комфорта и чувством меры.

Источник

Adblock
detector