Меню

Как отрегулировать электроклапан ваз 2109



Проверка электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Наличие либо отсутствие холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую зависит от исправности электромагнитного клапана карбюратора.

При возникновении любых проблем с оборотами холостого хода двигателя в первую очередь проверяем электромагнитный клапан.

Проверка электромагнитного клапана

1. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

2. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

Таким образом мы его обесточиваем. Его запорная игла находится в выдвинутом вперед состоянии и перекрывает отверстие для подачи топливной смеси в систему холостого хода топливного жиклера системы холостого хода.

3. Надеваем наконечник провода на вывод электромагнитного клапана.

То есть подаем на него напряжение. Должен быть слышен щелчок. Это запорная игла втянулась во внутрь корпуса клапана и открыла отверстие подачи топлива в систему холостого хода. Значит, клапан исправен.

Если щелчка нет, проверяем, что неисправно – сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (система ЭПХХ).

4. Соединяем куском провода плюс аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана.

Щелчок появился – неисправна электрическая цепь. Проверяем далее ее. Щелчка нет – меняем клапан.

Помимо этого проверяем топливный жиклер системы холостого хода вставленный в наконечник электромагнитного клапана. Для этого выворачиваем клапан из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами жиклер и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован, его отверстия промываем и продуваем от загрязнения.

Проверяем целостность и наличие уплотнительного колечка на клапане. Изношенное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси и как следствие троения двигателя.

Примечания и дополнения

— При неисправной электрической цепи электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно подать ток от вывода плюс катушки зажигания на его вывод протянув провод напрямую. Таким образом, можно восстановить пропавший по вине системы ЭПХХ карбюратора холостой ход двигателя автомобиля. Длительное время ездить таким образом не стоит так как клапан будет постоянно под напряжением, что разряжает АКБ, а так же возможно короткое замыкание этой электрической цепи не защищенной предохранителем.

— Показателем правильности работы электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточен, и его игла перекрыла доступ топливной смеси в систему холостого хода.

— Новый клапан, готовый к установке в карбюратор лучше сначала проверить. Соединяем его вывод отрезком провода с плюсом АКБ и прикасаемся корпусом клапана к минусу АКБ. Игла должна втянуться. Если этого не произошло, клапан неисправен, либо заедает его игла при перемещении, что тоже нехорошо.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс

Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 оборудован системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).

Назначение блока управления ЭМК ЭПХХ

Блок управления ЭПХХ предназначен для своевременной подачи напряжения (включения) и обесточивания (выключения) электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при наступлении или прекращении режима принудительного холостого хода двигателя (ПХХ) — торможения двигателем.

Где установлен блок управления?

Блок управления установлен на щите моторного отсека, слева по ходу автомобиля.

Блок управления системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс установлен на щите моторного отсека

Как работает блок управления ЭМК ЭПХХ?

Для определения наступления режима принудительного холостого хода блок управления ЭПХХ получает два сигнала.

— Дроссельные заслонки закрыты

Сигнал поступает от датчика-винта регулировки «количества» топливной смеси. Его контакт касается ребра рычага на дроссельной заслонки первой камеры карбюратора («масса»), если она закрыта. На контакт надет наконечник провода, идущий к блоку управления.

Датчик-винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

— Частота вращения коленчатого вала превысила 2000 об/мин

Сигнал частоты вращения коленчатого вала приходит с вывода «К» катушки зажигания (импульсы в системе зажигания). Это первичная обмотка катушки.

Вывод «К» катушки зажигания системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Получив оба сигнала блок управления обесточивает электромагнитный клапан карбюратора и его игла запирает отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо через систему холостого хода не поступает.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать по высоте водительское сиденье

Прекращение режима ПХХ определяется блоком если какое-либо из двух условий не выполняется (либо водитель нажал на педаль газа и разомкнул наконечник винта и рычаг дроссельной заслонки, либо обороты двигателя упали ниже 1800 об/мин). В результате блок управления возобновляет подачу топлива через СХХ подав напряжение на ЭМК (ЭМК втягивает иглу вовнутрь корпуса и открывает топливный жиклер СХХ).

Схема подключения блока управления ЭПХХ Солекс

Неисправности блока управления

Неисправный блок управления ЭПХХ начинает то открывать, то закрывать клапан вне зависимости от поступающих на него сигналов. Появляются рывки и провалы при движении автомобиля. Холостой ход двигателя либо пропадает вовсе, либо двигатель «троит».

Для определения неисправности блока управления можно провести его проверку (заодно проверив всю систему ЭПХХ). Предварительно проверить исправность блока можно сняв и надев наконечник провода на вывод электромагнитного клапана карбюратора и послушав есть ли щелчок. Если щелчка нет, ЭМК не срабатывает, напряжение на него блоком не подается.

Применяемость блока управления в системах ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083

Примечания и дополнения

Режим принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя автомобиля наступает при движении на скорости, с отпущенной педалью газа и включенной передачей — накатом (по ровной дороге, либо на спуске). На этом режиме, в условиях ухудшения горения топливной смеси в цилиндрах (плотность заряда мала, количество остаточных газов велико), необходимо отключать подачу топлива в двигатель, чтобы предотвратить выброс несгоревших углеводородов в атмосферу и попутно слегка сократить расход топлива. Чем и занимается система ЭПХХ с блоком управления.

На принудительном холостом ходу автомобиль движется в городском цикле 15-20 процентов времени. Если система обеспечивающая его работу настроена правильно и исправна, то помимо снижения вредности выхлопа получается существенная экономия топлива.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

Регулировка клапанов двигателя позволяет уменьшить расход топлива и оптимизировать КПД силового агрегата. Эту работу можно сделать самостоятельно, используя пошаговую инструкцию. В модели ВАЗ-2109 регулировка осуществляется с помощью установки специальных шайб.

Расположение клапанов

В модели ВАЗ-2109 конструкторы изменили привычную до этого систему с цепным приводом распредвала. Несмотря на простоту старой конструкции, она имела высокую шумность и требовала дополнительной настройки через короткий промежуток времени. В девятках изменили форму верхней части поршня, добавили специальные углубления под клапаны. Важной задачей при регулировке также является выставление на одну ось распределительного и коленчатого вала, чтобы они проворачивались вместе.

Впускные и выпускные клапаны расположены в определенном порядке, это стоит учитывать при регулировке

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при возникновении неполадок в работе двигателя или после прохождения технического осмотра. Опытные автовладельцы могут довольно точно определить причину неисправности силового агрегата, основными признаками считаются следующие:

  • появление характерного стука при работе двигателя;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тысяч километров пробега. За это время некоторые детали изнашиваются и конструктивные зазоры увеличиваются. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит недорого.

Подготовительные работы

Из инструмента для регулировки потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • специальное приспособление для регулировки;
  • измерительный щуп;
  • несколько регулировочных шайб;
  • отвёртка;
  • пинцет;
  • прокладки на крышки клапанов.

Перед началом ремонта устанавливаем машину на ручной тормоз и включаем любую передачу. Одно из передних колёс должно быть на весу, чтобы коленвал мог легко проворачиваться.

Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем все патрубки от крышки.
  3. Снимаем корпус стеклоочистителя.
  4. Выкручиваем свечи зажигания.
  5. Снимаем переднюю крышку ремня ГРМ.

Совет: Для наблюдения за текущим положением поршня нужно воспользоваться смотровым окошком.

Как регулировать: технология и порядок настройки + таблица

У многих моделей ВАЗ технология регулировки мало чем отличается. Тем, кто уже имел опыт такой работы с предыдущими версиями, будет легко разобраться. Зазоры выставляются по порядку работы цилиндров. Выпускные клапаны — это 1, 4, 5 и 8, если считать от ремня привода распределительного вала. Используем в работе следующую таблицу:

Используем таблицу, чтобы правильно определить номер цилиндра по положению коленвала

Совет: Перед началом регулировки стоит нанести дополнительные метки на шкив каждые 90 градусов.

  1. Перед регулировкой необходимо выставить поршень первого цилиндра. Для этого поворачиваем коленвал так, чтобы метки на шкиве и задней крышке ремня совпали.
Читайте также:  Стэнд для регулировки фар

Риски на шкиве и задней крышке ремня ГРМ должны быть на одном уровне

Устанавливаем распредвал таким образом, чтобы кулаки отошли от толкателей

С помощью щупа определяем величину за зазора на первом цилиндре

При увеличенных или уменьшенных зазорах необходимо выполнить следующие действия:

    Устанавливаем устройство для регулировки на корпус подшипников.

Устанавливаем приспособление для регулировки

Прижимаем толкатель с помощью рычага и фиксируем его в этом положении

С помощью пинцета достаем старую регулировочную шайбу

Следующей задачей является подбор новой шайбы оптимальной толщины. Расчёт этого параметра несложный, используем нижеприведенную формулу:

Н – толщина новой шайбы,

А – толщина снятой шайбы,

В – величина зазора,

С – необходимый зазор.

Устанавливаем новую шайбу и извлекаем фиксатор. Проверяем зазор щупом и при необходимости подбираем другую шайбу нужной толщины. В готовом наборе шайб присутствуют изделия с шагом 0,05 мм. Такую процедуру проводят для каждого цилиндра двигателя.

Видео: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109 своими руками

Особенности модификаций с инжектором или карбюратором

Немалая часть владельцев модели ВАЗ-2109 имеют комплектацию с инжектором. При регулировке здесь стоит учитывать один важный факт – это тепловое расширение. При работающем двигателе металлические детали немного увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению зазоров. Поэтому регулировку необходимо проводить только на холодном моторе. Так вы сможете правильно замерить зазор и подобрать регулировочную шайбу.

Какие приспособления для регулировки лучше выбрать

Обычный инструмент не подходит для точной и быстрой регулировки. Используются специальные приспособления, с помощью которых можно зафиксировать толкатель и провести другие работы. Сегодня в продаже есть специальные наборы для регулировки, их стоимость небольшая. Приобрести такой комплект будет выгоднее, чем пытаться сделать устройства из подручных средств. Не все смогут найти подходящие материалы и правильно сделать щуп или фиксатор, а в случае некачественного ремонта работа двигателя может стать ещё хуже.

Проверка качества работы

После окончания ремонта необходимо проверить работу двигателя. Сначала устанавливаем на место все демонтируемые элементы и вкручиваем свечи зажигания. После запуска двигателя не должно быть стука клапанов и другого стороннего шума. Рекомендуем проводить проверки в течение 15-20 минут – это позволит убедиться в нормальной работе цилиндров даже после нагрева.

Самому настроить клапана на модели ВАЗ-2109 несложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное – иметь в наличии специальный комплект и пару часов свободного времени. Используя пошаговую инструкцию и схему регулировки, вы сделаете работу качественно и сэкономите на поездке в автосервис.

Источник

Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109

карбюратер Функция системы холостого хода – подать смесь топлива и воздуха в проточный канал при закрытом дросселе. В автомобилях девятого семейства алгоритм работы данной системы реализован при помощи электромагнитного клапана, развитой сети каналов и топливного жиклера.

Принцип действия и симптомы выхода из строя регулирующей аппаратуры

Непосредственная задача установленного в карбюраторе двигателя ВАЗ 2109 электромагнитного клапана – прекращать подачу топлива в «инерционных» режимах:

  • торможение двигателем;
  • движение под уклон;
  • переключение передач.

Электромагнитный переключатель является неотъемлемым элементом экономайзера принудительного холостого хода и выполняет команды управляющей электроники. Запрограммировано устройство ЭПХХ по алгоритму:

  • при частоте вращения коленвала больше 2 100 об/мин и отпущенной педали газа, исполнительный орган выключен, игла закрывает отверстия, топливо не подается;
  • по достижении 1 900 об/мин устройство включается, игла втягивается и начинается движение горючего по каналам.

Исходя из функциональных обязанностей, возложенных на электромагнитный переключатель, нетрудно определить список симптомов выхода данного узла из строя:

  • неустойчивая работа мотора или самопроизвольное прекращение работы на холостых оборотах;
  • невозможность активации двигателя в ситуации, когда коленвал проворачивается.

Диагностика электромагнитного клапана карбюратора мотора ВАЗ 2109 на месте

Определить работоспособность узлов ЭПХХ в целом возможно непосредственно на карбюраторе. Порядок действий таков:

  • снять штатную клемму с клапана;
  • включить зажигание;
  • присоединить клемму обратно.

клапан При подключении должен раздаться характерный щелчок, свидетельствующий о втягивании иглы и работоспособности экономайзера в целом. Отсутствие же звуков в области карбюратора ВАЗ 2109 указывает либо на выход из строя электромагнитного клапана, либо на дефектность управляющего блока.

Читайте также:  Как регулировать температуру в газ плите

Неисправный датчик идентифицируется «по месту» следующим образом:

  • подготавливается отрезок провода для включения диагностируемого элемента напрямую к «плюсу» аккумулятора;
  • отсоединяется штатный провод питания электромагнитного переключателя;
  • включается зажигание;
  • подсоединяется ранее подготовленный и уже присоединенный к положительному полюсу АКБ проводник.

Если в процессе присоединения таки раздался щелчок – клапан исправен, проблема скрывается в системе управления ЭПХХ. Альтернативный способ диагностики работоспособности регулирующей иглы не требует подручных средств. На работающем моторе достаточно снять наконечник штатного провода с вывода элемента и наблюдать реакцию двигателя. Мотор заглох – диагностируемый элемент абсолютно исправен.

Независимая экспертиза состояния клапана

Детальная проверка функционирования иглы возможна только после демонтажа исследуемого элемента. Предварительно необходимо удалить воздушный фильтр и сам корпус фильтрующего элемента. Переключатель выкручивается обычным рожковым ключом на 13, аккуратно вынимается из посадочного места, извлекается аналоговый элемент, дозирующий количество топлива.

Спектр действий при полноценной диагностике таков:

  • заранее подготовленные проводники подключаются к выводам АКБ;
  • «плюс» присоединяется к выводу, а «минус» – к корпусу детали;
  • наблюдается реакция устройства после подачи напряжения.

заслонки Запорная игла беспрецедентно втягивается в корпус устройства при наличии разности потенциалов и мгновенно возвращается в исходное положение – устройство подлежит дальнейшей эксплуатации.

Включив зажигание и замкнув электромагнитный клапан ВАЗ 2109 на карбюратор (корпус к корпусу), при заведомо исправной системе управления ЭПХХ, легко оценить пригодность запорного элемента. В результате контакта с «массой» игла должна с характерным щелчком уходить внутрь корпуса. Опытные владельцы тестируют вновь приобретенный переключатель именно таким образом.

  • перед тем, как заворачивать устройство обратно, следует промыть/продуть топливный жиклер;
  • при сильном загрязнении прецизионных отверстий, необходимо их прочистить леской или иглой из мягкого дерева;
  • неплотно закрученный клапан может стать причиной невозможности пуска двигателя при вращающемся коленвале;
  • при затяжке элемента не следует прикладывать больших усилий, приводящих к деформации исполнительных органов детали.

Коротко о главном

Электромагнитный клапан прекращает подачу топлива при отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленвала более 2 100 об/мин, возобновляет топливоснабжение при частоте менее 1 900 об/мин на тех же условиях. Неисправный переключатель не даст запустить двигатель или преднамеренно остановит его работу.

Проверить исправность электромагнитного клапана на карбюраторе автомобиля ВАЗ 2109 можно несколькими способами:

  • подключить штатное или обводное питание к выводу элемента – должен прозвучать щелчок;
  • снять штатный провод с устройства на работающем двигателе – мотор заглохнет;
  • демонтировать датчик, включить его в штатную цепь и прислонить к карбюратору – игла втянется с характерным щелчком;
  • демонтированный датчик подключить к АКБ: игла должна свободно втягиваться при подаче напряжения и выдвигаться при его отсутствии.

Применение двухходовых клапанов в системах автомобилей

Поскольку в многочисленных системах автомобиля постоянно требуется перекрывать, перенаправлять и смешивать разнообразные потоки жидкостей или газов, то требуется применение различных перепускных устройств — таких, как клапана. Принципы их работы построен на разных приводах: пневматического,

Настройка карбюратора 4-хтактного скутера

Настройка карбюратора 4-х тактного скутера это, конечно, не откатка инжектора по широкополосному лямбде, но также требует грамотного подхода и знаний. Для стабильной работы и экономичности китайские производители разработали и внедрили несколько конструктивных дополнений. Перед тем, как заняться

Карбюратор ДААЗ-4178 – установка и основные причины неисправностей

Димитровградский автоагрегатный завод выпускает карбюраторы ДААЗ-4178 на УАЗ, которые могут быть применены взамен штатного К-151В. Производитель гарантирует повышение динамики и снижение нормы топливных расходов до уровня 11 л на 100 км в смешанном режиме, что сравнимо с расходом топлива на ГАЗ

Подбор жиклеров на карбюраторе Солекс 21083

Модель карбюратора Солекс 21083 с жиклерами, которые влияют на свойства топливо-воздушной смеси, может быть доработана под любой объем двигателя. Для этого достаточно подобрать жиклеры, что вполне под силу опытному автолюбителю. Солекс 21083 при условии грамотного усовершенствования вполне в

Что проще: сломать голову или разобраться, как устроен карбюратор в жигулях?

Непосвященному пользователю может показаться, что устройство карбюратора ВАЗ 2109 сложно устроено, поэтому не многие решаются самостоятельно его регулировать.

Почему сломался «Солекс»?

Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя.

Источник

Adblock
detector